"Крошка Цахес по прозванию Циннобер"
|
|
Проспер Альбанус
|
Бальтазар
|
|
Хочет вернуться в Атлантиду (нуждается в освобождении)
В проявлении себя как мага в поединке с феей Розабельверде (в том, чтобы отдалиться от феминного и превзойти его)
Должен оставить и свою противницу-фею, и свою дочь
|
В браке (достижении целостности, обретении феминного аспекта собственной души); в том, чтобы остаться на своей территории
Победить Циннобера, чтобы наконец показать себя и создать себе Персону поэта - для этого нужен поединок не с женщиной, а с мужчиной, пусть и инфантильным - с министром Циннобером, в котором необходимо выявить ничтожного Крошку Цахеса
Косвенно - освободить свою возлюбленную от власти ее отца - с согласия и при содействии отца
|
Задачи Проспера Альбануса и задачи Бальтазара выглядят противоположными, но на деле они дополняют друг друга
|
|
|
|
Архивариус Линдхорст
|
Ансельм
|
|
В освобождении от женского (должен победить торговку яблоками)
В освобождении от дочерей (выдать их замуж)
Вернуть себе свою духовную природу
|
Победить ведьму, торговку яблоками - вырваться из-под власти материнского комплекса
Заключить брак с Серпентиной - интегрировать содержания Анимы (она здесь чудеснее, чем дочь Проспера Альбануса) и достичь целостности
Освободить змейку Серпентину и ее сестер от влияний их отца
Обрести свою природу поэта
|
Действия Ансельма и архивариуса Линдхорста параллельны
Действия их в отношении Серпентины взаимодополнительны
|
|
|
|
Мастер-Блоха
|
Перегринус Тис
|
|
Освободиться из-под власти принцессы Галахеи
Освобождение от тех, кто воплощает содержания одновременно Персоны, нарциссического Эго, теневого Духа и отчасти Теневой Самости - натуралистов спалланцани и Левенгука
Совершить выбор: кто будет хозяином микроскопа (способности, различать, познавать, прозревать)
|
Освободиться из-под власти принцессы Галахеи - но сначалпа овладеть ею, освободив от натуралистов
Сберечь Мастера-Блоху и подружиться с ним
Жениться на любимой девушке, Аурелии (предпочесть человеческие связи мистическим)
Совершить выбор невесты: чудесная принцесса Галахея или "обыкновенная" Аурелия, Анима или девушка?
|
Действия Перегрируса Тиса обогащаются действиями и намерениями Мастера-Блохи
Интересно, что Анима оказывается в положкении ложной невесты, как это модно в некоторых современных сказках, начиная со "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" - смотри также мультфильм "Труп невесты"
Выбор: контроль (манипуляции архетипического характера) или любовь
|
|
|
|
Сборный образ Песочник-Коппелиус-Коппола
|
Натанаэль
|
|
У этого образа нет своих потребностей, он целиком реактивен; его стиль - угрожающая власть, реже - искушение. Создает ложные образы, ложные поэтические средства для осмысления опыта травмы
Коппелиус: нападает на связи, используя психику и семейную систему в целом как материал
Коппола: искушает; создает и разрушает одержимость
Песочник (с помощью матери и няньки): создает запрет на вИдение и знание
|
Сохранить идентификацию с отцом
Понять происходящее
Не потерять связь с матерью
Разрешить коллизию Анимы
Найти подходящие образы для травмирующих содержаний и стать настоящим поэтом
|
Действия Песочного Человека тоже комплементарны - он разрушает все попытки Натанаэля к развитию. Обратим внимание, что здесь начинает Натанаэль, а реагирует Песочник - в других сказках начинает и втягивает юношу в приключения его архетипический наставник
|
|
|
|
Художник
|
Трауготт
|
|
Воплощения себе и сыну
Создать их этого парного образа возможность вечного обновления духовных содержаний - подает идею для воплощения Трауготту
Как Анимус должен уступить место Аниме (художник гибнет после замужества дочери)
|
Начать мечтать о живописи
Сделать живопись своим призванием
Воплотить образ, предложенный ему Анимусом
Сделать выбор в пользу Анимы, отказавшись от одержимости Анимусом
Выбрать реальную девушку, а не мистический образ
|
Действия протагониста и его наставника дополняют друг друга, и возникает диалог
Поскольку Трауготт крайне нерешителен, то чудесные персонажи вмешиваются первыми
|
"Житейские воззрения кота Мурра"
|
|
Маэстро Абрагам
|
Крейслер
|
|
Освобождение от личины шута (из-под влияния и Персоны, и Самости в образе трикстера)
Завершение отношений или воссоединение с Кьярой
Должен покинуть Крейслера
Поручить Крейслеру кота Мурра (что из этого выйдет, Гофман написать не успел)
|
Выбор музыки и как профессии, и как призвания
Воссоединение с Юлией и освобождение ее
Спасение принцессы Гедвиги
|
Действия и наставника, и ученика зеркальны - самое главное происходит после их расставания
|
|
|
|
Клингзор
|
Генрих
|
|
Должен воплотиться в контакте с творчеством, особенно коллективным
Расширение своей власти на творящего человека
|
Нарциссическое удовлетворение от роли первого поэта
Конкуренция с певцами-мужчинами
Власть над стихийными силами (в том числе творчества)
Власть над феминным
|
По отношению к Генриху Клингзор выступает как сильный негативный Анимус и деликатно овладевает им
|
|
Клингзор
|
Эшенбах
|
|
Проигрыш и ограничение своего могущества
|
Риск, заступничество, альтруизм
Выигрыша вроде бы и не хотел
|
Не вступая в явное противодействие, Эшенбах дает Клингзору человеческие ограничения
|