Сергей Лукьяненко, выпив в очередной раз с Юрием Семецким, вдруг понял, что что-то в этой жизни его не устраивает.
- Юрий! - сказал он, ставя на стол пустой стакан. - Юрий! - повторил он затем.
- Да, Сергей! - отозвался Семецкий, налив по новой.
- Юрий! У меня родилась классная идея!
- Выпьем, - ответил Семецкий. - Идея, это брат, такая вещь, такая вещь...
- Выпьем, - согласился Лукьяненко. - Кстати, мне пришла в голову классная идея! Я должен написать роман о борьбе бобра с ослом! Бррррррррррр...Бобра со злом! Не...Добра со злом! О! Точно!
- Блеск идея! - ответил Семецкий, занюхав рукавом бокал коньяка. - А меня там убьют?
- Убьют? - Лукьяненко помотал головой, собираясь с мыслями. - Не... Не убьют. Народ протестует, понимаешь. Тут давеча, один на форуме сказал, что вообще не будет моих книг читать, если там тебя убивать будут!
- Что?? - Взъярился Семецкий. - Кто таков? Почему не знаю? И ты, Брют!..не...друг!!! И ты, друг, отказываешься убить меня, твоего старого друга... Меня, старого друга, только потому, что кто-то не будет писать...тьфу, читать твоих книг!!! Воздаяния! Кровавого воздаяния!
- Извини, Юра, - сказал Лукьяненко, снимая плачущего Семецкого от своего плеча. - Ты мне, как известно, друг, но гонорар - дороже. Выпьем!
- Выпьем, - ответил Семецкий. - А о чём роман?
- Какой роман? - недоумённо спросил Лукьяненко.
- Ну твой, про ослов...Как они бобров того...
- А, это...- Лукьяненко махнул рукой. - Идея, брат такова. Среди нас есть такие товарищи, которые не совсем товарищи. Точнее, совсем не товарищи, а наоборот, маги! Во.
- Гарри Поттер? - ахнул Семецкий, вытирая с бороды пролитую невзначай водку.
- Круче! - бухнул Лкьяненко, хлопнув по столу ладонью. - Настоящие маги! Светлые и тёмные. И вот, когда они вместе входят в сумрак..
- Погоди! - Семецкий лихо махнул очередной стакан, занюхал рукавом и сказал. - Да я уже читал это! Точно! Ночной дозор! Блин, да ты же и писал, точно говорю!
- М-дя? - Лукьяненко задумался. Спустя пять минут и четыре стакана он очнулся и сказал:
- Жаль. Хорошая была идея. Выпьем за помин её души.
- Выпьем, - подтвердил Семецкий.
Спустя ещё пару бутылок мартини, он сказал:
- Сергей! А давай, ты снимешь фильм!
- Какой фильм? - спросил Лукьяненко.
- Наш! Российский фильм! Про твой ночной дозор! Утрём нос Голливуду!!! - сняв с ноги башмак, Семецкий постучал им по клавиатуре лукьяненковского компьютера. - Покажем им кузькину мать!!!
Идея пошла в жизнь. Фильм был создан. Сюжет пару раз менялся во время съёмок, но в конце-концов как-то устаканился. Вот он. Некто Антон Городецкий рассорился с женой вдрызг и решил пойти к ведьме, чтобы получить у неё приворотное зелье. Ведьма с подозрительной фамилией Шульц оказалась не шарлатанкой, как положено обычной ведьме, но настоящей мастерицей своего дела. За свои денежки Антон получил само зелье, информацию о беременности жены от любовника, обещание восстановить семью. Он уже радостно потирал руки впредвкушении скорой встречи с бывшей любимой (ужо я тебе, ужо!) но тут в дело, как всегда, не вовремя влезли какие-то непонятные люди в костюмах бытовых служб. Они зачем-то устроили некрасивую драку с ведьмой. Надо отдать им должное, драка была долгой и профессиональной. По комнате с непонятной целью скакала тигрица, бегала кукла с паучьими ножками, летали разные спецэффекты. Но несмотря на это, героическая бабка долго сопротивлялась нескольким здоровым мужикам. В конце концов, им удалось её одолеть, повязать и уговорить подписать протокол. Тут-то и настал звёздный час Антона Городецкого. Он вошёл в комнату и спросил - "А что это вы тут делаете, добрые люди?" Добрые люди посмотрели друг на друга с видом "а и правда, чего это мы тут делаем?" Затем уставились на Антона и удивлённо воскликнули: "Э! Народ! А ведь он на видит!" После этого жизнь Антона крутым образом изменилась, жена побоку, работа у него новая, и стал он самым настоящим иным, то-есть магом, работником конторы "Горсвет".
Что первое бросается в глаза при просмотре фильма. Обилие спецэффектов, не только не нужных, но и вредящих ходу сюжета. Например, в упомянутой сцене ареста ведьмы. Зачем там девочке понадобилось превращаться в тигрицу? Чтоб помочь здоровым мужикам бабку скрутить? А без тигрицы им этого никак? Странно, средневековые инквизиторы как-то просто обходились, без этих мудрёностей. Или сцена сальто-мортале, которое исполняет Семён за рулём грузовика. Ситуация вообще ни в какие ворота. Светлые едут спасать мальчика от вампира. Ладно. Завулон героически встаёт у них на дороге, что бы помешать в нужный момент. Вопрос на засыпку: у него что, других дел нет? Помощники заняты? Или просто вожжа под хвост попала? Непонятно, с чего бы ему так беспокоиться о судьбе пары вампиров, которые и так мертвы. С другой стороны, за каким ему чёртом вообще вмешиваться? Светлые едут спасать мальчика, которому суждено стать Великим Тёмным. Ну и пусть себе спасают, жалко что ли? Нет, надо встать посреди дороги и изобразить спецэффект.
Собственно, впечатление такое, что ради этих эффектов убрали из фильма сюжет, идею, чувства и вообще всё, что было в книге. Где Светлана? Она там, вообще, я извиняюсь, что делает? Где совершенно великолепная сцена из книги, когда Городецкий просто сидит с ней, не соблазняет, не утешает. Просто успокаивает и снижает воронку. Вместо этого - странный диалог, прерываемый истерикой. С чего? По какому поводу? Сцена выглядит так, словно её всю порезали на куски с непонятной целью. Или с понятной? Показать совершенно маразматический момент попадания заклёпки из самолёта в чашку кофе. Что ж, за этот рекламный момент заплачено. Что такое мысли и чувства против денег? Так, пыль. Можно и вырезать.
Тоже самое с Ольгой. Она практически отсутствует в фильме. Её эффектное появление и спор с вампиром Костей вообще не имеют отношения к сюжету. Старая кошёлка учит жить чисто пацана. Ну и? Ну и всё. Проехали. Костя, кстати, лучше смотрится. Живее.
Практически в фильме осталось три персонажа из книги. Пьяный Городецкий, Мудрый Гесер, Странный Завулон. Последний побил все рекорды глупости в кино. Едет в лифте на крышу, при этом орёт. Чего орать, спрашивается, как будто дверями что-то зацепило и оторвало? Сам виноват, дверь надо закрывать правильно. А лучше на лифтах не ездить, а просто открыть портал на крышу, великому магу это доступно. А то и просто, трансгрессировал бы, это даже младшему научному сотруднику из НИИ ЧаВо доступно.
Городецкий вообще парадоксальная роль. Отлично подобранный артист, великолепная игра, совершенно жалкий и беспомощный персонаж. Пьяный неудачник. К примеру, встреча с двумя милиционерами. Ну с каких хренов он лазает по карманам, ищет паспорт? Он же маг! В книге он очень эффектно проделал джедайский фокус, сказав им, "я вам не нужен, пейте водку". Что мешало в фильме сделать тоже самое? Нет, лазает по карманам, как последний бомж. И так на протяжении всего фильма. Жалкое зрелище. Где великолепное раскрытие им Гесеровой многоходовки? Тогда, на крыше, в конце первой главы книги. Нету. Вместо неё - джедайская драка на лампах дневного света, украденных в подъезде и примитивный мордобой.
Вот Гесер хорош, настоящий маг. И артист удачный, и персонаж сильный. Убедительный такой персонаж. Настоящий маг. И ещё отец Кости, вампир. Он говорит всего одну фразу, "Они пьют кровь, только тогда, когда охотятся на таких, как мы." Но как он её говорит! Оба персонажа - единственные два светлых пятна во всём фильме.
Собственно, всё. Зрелищный фильм, почти без сюжета, более менее приличная игра актёров, слабенькие персонажики. Ничего из того, что было в некогда великолепной книге (даже сумрака) нет. Зато есть длинный рекламный ролик. Нос Голливуду утёрли, это да. Терпящий бедствие самолёт и тот прицепили. А толку-то что?