Приступим. Изначально - в древности, когда эволюция человека привела к появлению кроманьонцев (сегодняшние люди) - наступил первобытный коммунизм. В чем это заключалось - в те времена не было городов и государства (кстати у древних греков времен Троянской войны тоже не было государства) - племена строили первобытные временные поселки и вели кочевой образ жизни. Древние германцы стояли на той же ступени.
Логично - рано или поздно эти племена начали строить дома из глины (либо они их строили изначально как временное жилье).
Я считаю, что первобытный коммунизм кончился, когда люди построили первую стену. Почему? В глиняных домах люди жили и имели свое имущество (собственность) -утварь и инвентарь. Какой инвентарь? Скорее всего, гончарные круги.
По мнению коммунистов, частная собственность - это кража.
На гончарных кругах люди делали горшки.
Обратимся к Древней Руси. Люди жили в деревнях, и в каждой деревне был кузнец. Кузнец изготавливал железные предметы быта. Например сковороды. На каждой сковороде он ставил фирменный знак, что значило, что сковороду изготовил кузнец определенного племени. Археологи наши обломок сковороды с фирменным знаком одной деревни в другой деревне. С этого и начался феодализм - люди начали жить обменом - далее ранний феодализм начал развиваться - в каждой деревне кузнец изготавливал утвари больше, чем необходимо было для пользования племени. От переизбытка кузнец приходил к племенным центрам и так появился посад - так появился ранний феодализм.
Вернемся к кроманьонцам: они делали глиняные горшки на гончарном круге. (вспомнили сковороду?) - вполне возможно что первые кроманьонцы тоже оставляли знаки на своих изделиях. Племена обменивали горшки на что-либо иное.
Гончарный круг - это показатель древнего протофеодализма! История сделала виток и пришла к прошлому состоянию, но модернизировала его.
Логично предположить, что из древнего протофеодализма появилось рабовладение и казалось бы- все мои доводы не верны. Но в той же Древней Руси существовала категория зависимого населения - рабы и смерды. Последние имели ряд черт феодально зависимых и рабов.
Таким образом, мы увидели что протофеодализм в древности - вполне жизнеспособная идея.
глава 2.
Почему обеспеченные люди не дауншифтеры
Многие люди и сегодня, и конечно же в СССР считают, что богатые люди - бездельники.
В наши дни вся маргинальная (в двух смыслах - преступная и подпольная - что часто одно и то же) культура - анархисты, панки, скинхеды и хиппи - весь этот спектр молодежного нон-конформизма - считает богатых бездельниками.
Это попросту ханжество. Все перечисленные "проповедуют" фри-ланс или квазиидеи работы на заводе. Скажем прямо - весь перечисленный спектр молодежных движений - это секты. Секты проповедуют аномальные нормы жизни, попросту неестественные. Это дауншифт.
СССР - это в каком-то смысле огромная секта. Но тут все наоборот, нежели в нон- конформизе. ЦК говорила о том, что каждый гражданин должен трудиться. Но здесь мы тоже видим ханжество - работайте - но не будьте богатыми, ведь частная собственность - это кража. Это секта - потому что командная экономика это неестественно. Тем более откровенная зависть к США.
Да! Молодежь и "совки" завидовали и завидуют богатым но делают вид, что они гордые бедняки. Опять ханжество.
Итак - я опишу процесс появления "богатых" в Древней Руси - на мой взгляд - это наглядно и исследователи не ставили на этом акцент.
Изначально русская община имела генеалогическую протяженность (это была семейная община), позже община получила топологическую протяженность (появилась соседская община).
Согласно первому сохранившемуся кодексу Киевской Руси (Правда Ярослава) если на общинной земле находили труп - община платила круговую поруку. Позже если труп находили на чьей-либо земле (соседская община) - платил владелец земли. Со временем община выделила одного крестьянина, которому сдавали деньги. Он был владельцем фонда -он и выплачивал деньги за труп. Кто был этот крестьянин? Первым инициатором (общине не было смысла голосовать - она была соседская). Тем самым остальные оказались "дауншифтерами", а этот крестьянин - "яппи". Он проявил инициативу и впоследствии стал приближенным князя- боярином.
Далее - изначально пашенная земля делилась на три части - земля князя, земля общины и не занятая земля. И инициативные крестьяне начали обрабатывать незанятую землю - они собирали больше урожая. Позже такие крестьяне также стали приближенными князя и боярами.
Далее исследовать нет смысла - позже начались довольно запутанные феодальные отношения.
Таким образом мы выяснили, что коммунисты и андерграунд неверно судят о обеспеченных людях - богатые исторически были инициативными и предприимчивыми.
Дауншифт - это не нормально. Яппи - это норма для здравомыслящего человека.
Глава 3.
Семейные ценности на Руси как фактор складывания менталитета русского народа
С распадом Римской империи в Западной Европе начался ранний феодализм. Позже Царьград (Визанию) атаковали славяне и почерпнули оттуда культуру. Примерно к 10му веку в Западной Европе начали складываться новые для того времени поземельные отношения - развитой феодализм. Маркс назвал это явление "поземельными отношениями как основой исторической формации". Италия на тот момент была самой передовой страной - там феодализм развился довольно быстро - 11-14 века. В Киевской Руси такие поземельные отношения развивались с опозданием. Почему? Возможно, из-за замедленного разложения родственной общины. С чем это связано? Возьмем всем известный факт: князь Владимир Святой (Красно Солнышко) имел огромные гаремы в разных городах - это напоминает восточные гаремы - но культура востока законсервирована. (нижеследующие данные я взял из труда И.Я.Фроянова "Киевская Русь") Можно сказать, что князь Владимир был полигамным. Также на Руси существовало такое правило: если муж водит две жены - одну жену в монастырь, другую - оставить с мужем. Если же жена водит двоих мужей - жену в монастырь. Все эти явления - сексизм. Далее пикантная подробность: как уводили жену в Древней Руси - девицу "умыкаху у воды" - то есть невесту крали жених и два его друга. Друзья жениха по очереди вступали в половую связь с невестой и отдавали ее жениху. Отдаленно напоминает фильм "Кавказская пленница"? (на Кавказе обряды также законсервированы - из-за ландшафта). Попытаемся обнаружить причину сексизма в древнерусском государстве. Это явление восходит к эпохе "синдасмических браков" - такое название дал Морган. В то время племена (кровнородственных связей) жили не организовано - каждый член общины мог вступать в брак с несколькими членами общины, женщины с мужчинами и прочая. Затем наступил матриархат. В Древней Руси существовал патриархат (в силу эпохи) и то же во времена "Домостроя". Здесь можно сделать довольно необычный вывод: несмотря на бытовой сексизм, на Руси были семейные ценности. Почему? Потому что развитие феодализма опосредовано распадом семейной общины. Теперь становится ясно, что на Руси (и в современной России) ярко выражены семейные ценности, которых в Западной Европе не существует и не существовало. Этот вывод может укрепить тот факт, что в некоторых местностях родственная община сохранялась вплоть до Революции. Вернемся к Руси. Семейная община в определенных местностях сохранилась до 13 -14 века. Углубляясь в глубь времен, можно выяснить, что развитой феодализм здесь начинается с лествичной системы наследования, при Ярославичах (11 век). В 13 веке началось монголо-татарское нашествие. Сразу поясним: ранее викинги захватили Англию и ассимилировались - семейные ценности в Англии к тому времени уже были утеряны. Когда на Русь пришли монголо-татары - их не победили силы славян, потому что семейные общины сохранились на Руси лишь в нескольких местностях. Культурный код славян был низок. К 14 веку появляются общегосударственные ценности: Москва отстраивается, становится центром России и в 15 веке наконец сбрасывает иго. К семейным ценностям добавляются государственные. (подобное было во времена крещения Руси - но еще не оформленное) Так сложился менталитет россиян и Россия стала святой.