(Погорелов С.С. Киев. Издательский Дом "АФОН". 2005)
Велико знание отсутствие смерти.
Все забыли - иначе жили бы.
Агни Йога
Главная цель книги Погорелова С.С. "Евангелие от Смерти" - это постараться убедить вдумчивого читателя отрешиться от так называемого страха смерти, предоставив ему веские доказательства, в том числе и научных исследований, о том, что сознательное бытие человека не завершается с телесной смертью, но продолжается его душой в Тонком (Потустороннем) Мире.
Думается, что с этой задачей автор справился достойно.
При этом, что оказывается убедительным всегда, он описывает собственные переживания пройденного личноим пути от атеистического мировоззрения до познания отсутствия смерти, то есть бессмертия души человеческой и множества Ее перевоплощений.
Осознание отсутствия смерти - великое благо для человека. Именно этим пониманием может измениться и изменится непременно земной Мир. Твердить об этом насущно необходимо и в этом безусловная заслуга автора и издателей.
Однако дальше...
Большое количество цитат и ссылок на Священные писания мировых религий, религиозную философию древних Учений указывают на тот достигнутый автором уровень Всеобъемлющего Знания, который явился для него основой понимания рассматриваемых в начале книги основополагающих вопросов бытия земного человека. Логические рассуждения автора здесь вторичны, несмотря на откровенно личностный характер изложения мирского писателя.
Современные же Откровения Знания для автора остались недоступными и упоминание фамилий Акимова, Шипова, Тихоплавов, Грабового, Лазарева, а также ссылки на просветленных Святителя Луку, Ошо, Саи Бабу положение здесь не меняют, как и обращение к Агни Йоге (у автора в отличие от Первоисточника Агни Йога пишется через дефис - с. 264).
Вместе с тем, на что невозможно не обратить внимания, - все десять так называемых законов Духовности (с. 32 - 151), обозначенных автором как ступени духовного совершенствования человека, есть ни что иное, как лишьнекоторые, окрашенные рассудочным толкованием автора, положения и понятия Агни Йоги или Живой Этики, которая действительно является Учением Новой Эпохи.
Конечно, это не плагиат! Но в праве ли земной человек, пусть даже неосознанно, самодеятельно и непроизвольно, вносить изменения или пространно толковать положения Учения, данного человечеству Высочайшими Учителями и главное - с какой целью?
В этом плане почитаемый автором А.И. Клизовский указывал: "Блажен и мудр будет тот, кто не мудрствуя своим малым умом, поймет и примет то, что дается умом Владыки Грядущего Мира для спасения всего человечества" (1998).
Учение Живой Этики - это целостный массив Знания и воспринять Его должно полностью, без малейших пробелов и лишь затем приложить к жизни. В противном случае лучше не приближаться к Нему вообще! Скромность и Смирение - это две великие людские Добродетели и именно Их не достает автору, что прослеживается уже в самом названии книги.
И потому можно назвать пустозвонным словоблудием его рассуждения о Духе и душе человеческой, об этике и нравственности без осознания самой сути этих основополагающих категорий человеческого Бытия.
Еще большего неприятия, как от темного касательства, вызывают рассуждения автора о Боге.
"Познав Бога, мы растворяемся в Нем, становимся частью Бога" (с. 141) и далее, как венец высокомерия и самолюбования, пространный монолог на трех (!) страницах, оканчивающийся словами: "Возможно так...с нами говорил бы Сам Господь" (с. 280).
Унижая Всевышнего - Непознаваемое Начало Начал - приземленными рассуждениями до состояния панибратства, приписывая Божественной Любви, сутью Которой являются Строгость, Требовательность и Справедливость, неприсущие Ей мягкотелость, уступчивость и долготерпимость, заявляя о возможности бесконечного числа перевоплощений, автор взваливает на себя серьезную вину и ответить за это придется, как он сам отмечает, "по полной программе".
"...если же кто скажет на Святого Духа, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф 12, 30).
Определенная доля ответственности при издательстве таких книг ложится на лиц, так или иначе способствовавших распространению среди десяти тысяч читателей (количество тиража) этих ложных и вредных воззрений.
"Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах должна быть преследуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь писателя преследуется по числу отпечатков книги" (Агни Йога. Община. 94).