|
|
|||
|
Оформление и атрибуты праздника определяются его целью и задачами .Постановка последних и неукоснительное следование им поможет сделать мероприятие успешным и провести его с пользой для участников и зрителей. С точки зрения автора важно среди компонентов данного досуга отметить следующее . ЦЕЛЬ ДОСУГА: формировать у детей правильные представления о родной природе и сезонной трудовой деятельности людей, прививать детям эстетический вкус, развивать любознательность , дружелюбие , способствовать воспитанию гармонично развитой личности. ЗАДАЧИ: закрепить знания детей об особенностях четырёх времён года, ввести ребят в мир интеллектуального общения с помощью добрых персонажей праздника, доставить радость от участия во всеобщем веселье , учить детей плодотворному взаимодействию с ровесниками через игру и танец . ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА: длительность данного досуга , предусмотренного для группы детей в количестве 20 человек , равна 45 минутам. Она складывается из расчёта , что для каждой из 5 частей, на которые разбито праздничное действие, отводится в среднем 8-9 минут. Развлечения, содержащиеся в одной части, укладываются в следующие временные рамки: подвижная игра занимает 3 мин., музыкально-танцевальное мгновение - 2 мин., блок загадок - 2 мин., слова ведущего - 1 мин. Чтобы не произошло незапланированного увеличения объёма времени, необходимо исключить возможные заминки в организационных процессах и для этого тщательно подготовить атрибуты досуга, выделив для них удобное место расположения , не привлекающее внимания зрителей.Маргарита Ромашкинская --- Сценарий "Разноцветные сезоны".---
( 50 загадок и 10 игровых забав .)
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСУГА " РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЕЗОНЫ",
ЕГО ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ.
АТРИБУТЫ:
1) Рюкзачок с конфетами или игрушками по количеству детей ( 20 + 5) (для награждения участников праздника).
2) 12 разноцветных бумажных дисков 15 см в диаметре каждый
( для ведущих персонажей).
3) 26 надутых жёлтых воздушных шаров ( для игры с Осенью).
4) 10 пар белых бумажных рукавичек с индивидуальным узором для каждой пары ( к танцу с Зимой ).
5) 20 осенних кленовых листочков жёлтого цвета
( к игре с Осенью).
6) Три раскрытых детских зонтика ( для осеннего танца).
7) 21 большой лепесток для трёх цветиков-семицветиков ( к летним забавам).
8) Двое прыгалок ( для весенних соревнований).
9) 10 зелёных шапочек и 10 синих шапочек ( для игры с Весной ).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1. Весёлый турист.
2. Зима Снежно-ясная.
3. Весна Молодая.
4. Лето Красное .
5. Осень Золотая.
КОСТЮМЫ ПЕРСОНАЖЕЙ: Весёлого туриста можно одеть в бриджи, панаму, солнечные очки.Через плечо у него должен быть фотоаппарат, в руках - блокнот. Зима должна быть в одеянии бело-голубого цвета. Весну желательно одеть в платье зелёного оттенка. Лету - оставить его исконный красный сарафан и венок из одуванчиков. Осенний наряд целесообразно расшить жёлтыми бумажными листьями.
Эти персонажи, изображающие времена года, держат в руках по три "музыкальных диска" , имитирующие музыкальное сопровождение к следующим трём развлечениям: 1. "МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА", 2. " МУЗЫКАЛЬНО - ТАНЦЕВАЛЬНОЕ МГНОВЕНИЕ", 3. " ЗАГАДКИ".( по ходу сценария каждый персонаж передаёт свои диски Весёлому туристу, тот " включает" нужный диск, звучит музыка и начинается очередное действие.)
ЧАСТЬ 1.
На сцену выбегает Весёлый турист и обращается к публике:
Здравствуйте, ребята! Я - Весёлый турист! Мне нравится путешествовать и в жару, и в холод. Сегодня вместе с вами я познакомлюсь с многочисленными играми и развлечениями всех времён года. Помогут мне в этом Разноцветные Сезоны . А вот и они! Встречайте! (Под музыку на сцену выходят персонажи - Зима, Весна, Лето, Осень. Они до конца мероприятия находятся на сцене, помогая организовывать все этапы праздника).
Весёлый турист:
Здравствуй, Зима Снежно-ясная! Здравствуй, Лето Красное !
Здравствуй, Весна Молодая ! Здравствуй, Осень Золотая !
Ребята, поприветствуйте гостей аплодисментами! Все Разноцветные Сезоны пришли с затеями: у каждого в запасе по три развлечения. Первое слово предоставляем Зиме, ведь с неё начинается календарь.Отличительной особенностью зимы от других сезонов является наличие мороза, льда и снега. Сейчас мы обо всём этом в играх да забавах вспомним!
(Зима выходит в круг и приглашает детей на игру.)
ИГРА " НА КОНЬКАХ ".
Правила игры:
В игре дети соревнуются : кто дольше простоит на одной ноге в позе "ласточка". Состязаются пятеро человек. Затем вызываются следующие пять спортсменов.
МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЕ МГНОВЕНИЕ " НАЙДИ ПАРУ РУКАВИЧКЕ" .
Описание :
Каждому ребёнку даётся одна рукавичка из пары. Всего таких бумажных рукавичек 10 пар . Дети под музыку повторяют за Весёлым туристом следующие движения: подпрыгивания, приседания, кружение, выбрасывание ног вперёд, поскоки. Танцуя, ребята стараются найти обладателя второй рукавички из пары и встать с ним рядом .
ЗАГАДКИ "ЗИМОЙ". ( Детям предлагается найти рифму и хором закончить четверостишие . Ведущий может подсказывать первый слог или букву отгадываемого слова).
***
Ткёт январь ковёр неслышно,
Покрывает им лужок :
На заборы и на крыши
Тихо падает _____ (снежок).
***
Снежных шапок комья гулко
С чащ скользят. Буран. Занос.
Расплясалась, что ль, Снегурка
Или Дедушка _______ ( Мороз )?
***
Очень быстро, очень рано
День ушёл. Сгустилась тьма.
Но совсем это не странно:
Ведь за окнами ___________ (зима).
***
Много света только летом!
Это знает детвора:
Сблизятся закат с рассветом-
И гуляй хоть до ___________(утра).
***
Подготовь к июню стремя,
Плащ себе походный сшей,
В Мурманск мчись - застанешь время
Белых северных _____________ ( ночей).
***
А пока гляди в окошко -
Там пурга сейчас метёт
И на речках понемножку
Стужа утолщает_________ (лёд).
***
Не ходи к реке : случиться
Может страшная беда -
Льду легко переломиться,
А под ним течёт ___________ ( вода).
***
Лучше стать без проволочек
На лыжню и средь рябин
Вдруг взлететь на бугорочек
Как на маленький ________ ( трамплин ).
***
А с трамплина ты взмываешь
Прямо в воздух,словно пух,
Так паришь и так летаешь,
Что захватывает _________ ( дух)!
***
И, удачно приземлившись,
Снег взметнувши до колен,
Ты, рекордом восхитившись,
Вдруг поймёшь, что ты - _________ ( спортсмен ).
***
Взгляд твой радостью сверкает!
Щёчка - словно красный шар!
Ты хохочешь ! И играет
С ветром твой махровый _______ ( шарф ).
***
Хоть не утомлён ты вроде
И морозец щиплет, жжёт,
Всё ж не против на природе
Ты отведать ___________ ( бутерброд ).
***
И складной набор дорожный,
И конфет большой кулёк
Из пакета осторожно
Высыпаешь на ___________ ( пенёк ).
***
Фрукты, сыр, кусочек пиццы
Разложил ты как товар.
А из термоса струится
Ароматный тёплый __________ ( пар ).
***
Ёлки смотрят удивлённо
Из-под зелени ресниц.
И щебечет чуть смущённо
Пара маленьких ___________ ( синиц ).
***
Подлетайте ближе, птички!
Стол обеденный готов!
Есть тут сало для синички
Есть и хлеб для _________ ( воробьёв ).
***
Вот компашка напиталась,
Гладит пёрышки и мех.
Зайчику морковь досталась,
Ну, а белочке - ________ ( орех ).
***
Солнышко ещё не село,
В ельнике пока не мрак.
Только время подоспело
Надевать опять _________ ( рюкзак ).
***
И , себя приободряя,
Вспоминая песни все,
Ты выходишь , напевая,
К автотрассе, на _______ ( шоссе ).
***
Трасса зимняя искрится:
Здесь колёс укатан след.
Что достать из куртки ,- чипсы ?
Нет,- автобусный _________ ( билет ) !
***
Ждёшь минутку ... И , мигая,
Прибывает транспорт твой.
Едешь, лыжи прижимая,
Возвращаешься _______ ( домой ).
***
Дома станет охать мама
И подушечку взбивать:
Тело лыжника устало!
Лыжник будет крепко ____________ ( спать ).
*****
Весёлый турист :
Хорошая получилась зима - белая да весёлая! Спасибо, Зима, за твои забавы!
Зима прощается, раскланивается и уходит. Весёлый турист благодарит гостью за подаренный праздник и приглашает Весну
продолжить веселье.
ЧАСТЬ 2.
Весёлый турист:
Отличительной особенностью весны от других сезонов является обновление природы.Весной появляется первая, молодая зелень. Вы, наверно,знаете, что юных людей часто называют "зелёненькими",то есть "молодыми". Так и мы свою зелёную Весну назвали " молодой". Ну, что же, Весна Молодая, познакомь нас со своими затеями!
Весна:
Дорогие ребята! У меня в руках три диска.На одном - весенняя игра, на другом - весенний танец, а на последнем диске - весенние загадки. С чего начнём? С игры? Весёлый турист, поставь, пожалуйста, диск с игрой. ( Звучит короткая музыкальная заставка и Весна вносит 2 прыгалок).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА " СКАКАЛКИ".
Описание:
Две команды надевают шапочки : одна - зелёные, а другая - синие. Команды прыгают через разложенные на полу скакалки таким образом, чтобы получилось перепрыгивание боком через свою скакалку слево-направо и наоборот. У самых ловких ребят скакалки не сдвинутся с места. Игра заканчивается, когда последний участник достигнет конца спортивной дорожки своей команды.
ТАНЕЦ " ДВА ВЕСЕННИХ РУЧЕЙКА".
Описание :
Две группы ( можно пригласить те же команды, которые участвовали в предыдущей игре и оставить зелёные и синие шапочки на головах детей ) становятся в колонны за двумя ведущими взрослыми - Весной и Весёлым туристом . Под музыку дети перемещаются за ними , выполняя движения фигурного шествия : "ручеёк течёт " по диагонали, переходит в геометрическую "змейку", затем - в " веер", и в итоге параллельная проходка вида " расчёска" перерастает в круг.
ЗАГАДКИ " ВЕСНОЙ". ( Дети хором подбирают рифму.)
***
Отодвинув вьюги стену,
Пробудив мир ото сна,
К нам пришла , зиме на смену,
Раскрасавица ________ ( весна).
***
Свежей влагою сверкает
Изумрудный бережок.
По весне темнеет, тает
На проталинах__________ ( снежок).
***
Деревца на солнце млеют,
Рад весне любой сучок.
Хохолочки птички греют,
Чистит усики __________ (жучок).
***
Стала ночь не очень длинной,
Днём совсем не видно туч.
А на ветке тополиной
Ярко блещет солнца ___________ ( луч).
***
Хоть сковал сном долгим прочно
Ветку прошлый холодок,
Но однажды лопнет почка
И появится ________ ( листок).
***
Всё вокруг переменилось -
Время зимнее ушло.
И в природе воцарилось
Вместо холода _______ ( тепло).
***
Исцеляет нас весною
От простуды солнцепёк,
Обдувает теплотою
Нас весёлый _________ (ветерок).
***
Мы гуляем по дорожке
И не кашляем : "Кхе, кхе...".
Распускаются серёжки
На берёзе и __________ (ольхе).
***
Ищут светлые аллеи
К песням новые слова.
На газонах зеленеет
В дружной поросли ________ ( трава).
***
В травяное облаченье
Наряжается лесок
И журчит, кружась, весенний
Серебристый __________ (ручеёк).
***
Оглашает переулки
Звон капели и воды.
Люди ходят на прогулки
В скверы, парки и ________ (сады).
***
Убирает лыжи мальчик
И в футбол играть идёт.
И меняет шубку зайчик,
И соловушка _________ (поёт).
***
И коньки пора девчушке
До зимы упаковать,
Да идти с гурьбой подружек
Через прыгалку ______ ( скакать).
***
Чтоб под шумный смех подружек
Пробудился мир быстрей,
Чтоб купаться начал в лужах
Быстрокрылый ____________ (воробей).
***
Пусть улучшит настроенье
Бодрый гам со всех концов -
Стройка гнёздышек и пенье
Ласточек, стрижей, _________(скворцов) !
***
Расцветай, весна, смелее!
Разгорайся, солнца круг!
Пробуждайтесь поскорее
Роща, поле, бор и __________( луг) !
*****
ЧАСТЬ 3.
Весёлый турист:
Понравилось мне путешествовать весной - она радовала меня своим ярким зелёным и чистым синим цветом. Поистине она оказалась молодой - и прыгала, и танцевала, и радовала нас своей бодростью. А теперь настала пора встречать нового персонажа нашего праздника... Ребята, наверное, вы догадываетесь, какая гостья придёт к нам после весны. Конечно, это - Лето! Отличительной особенностью лета от других сезонов является красота. Каждого человека может лето очаровать, каждому подарить занятие по душе. Лето - на все вкусы! Кому-то нравятся летние ягоды, кому-то летние зори, кому-то бабочки и цветы. Одним словом, красивое у нас Лето! Оттого издавна зовётся оно "красным", то есть "красивым". Здравствуй, Лето Красное! Мы тебя ждали! Да ты с кузовком! Что в нём?
Лето:
Здравствуй, Весёлый турист! Здравствуйте, дети! Передаю вам три музыкальных диска с развлечениями! А в кузовочке у меня разноцветные лепесточки для сказочных цветиков -семицветиков. Предлагаю каждому взять по одному лепестку любого цвета и ждать начала игры.
ИГРА "ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК."
Описание :
Дети стремятся собрать разноцветные лепесточки в один цветок таким образом, чтобы цвет лепестков в цветке не повторялся. Весёлый турист, Лето Красное, Зима Снежно-ясная и Весна Молодая помогают ребятам ориентироваться среди трёх стебельков "цветиков - семицветиков" . Каждый цветок должен собрать все 7 лепестков. В процессе игры ребята активно зазывают в кружочки тех детей, которые ищут место своему лепестку . В итоге победа ждёт каждого . Игра проходит в медленном темпе, разрешается только ходить , пританцовывая (бегать нельзя, чтобы не столкнуться). В музыкальном сопровождении используется плавный вальс, под который удобно неспеша вальсировать, выполняя танцевальное движение "балансе в повороте" по одному ( не в паре ). В конце игры каждый маленький кружок детей поднимает над головами соединённые семь лепестков, чтобы все получившиеся " цветики-семицветики" были видны издалека.
ТВОРЧЕСКИЙ ТАНЕЦ " СТРЕКОЗЫ НАД ПРУДОМ".
Описание :
Во время творческого танца дети самостоятельно сочиняют движения , изображая летающих стрекоз, беспрестанно замирающих в полёте. Конец танца - триумф детской фантазии ! Под одобрение Разноцветных Сезонов всё танцевальное сообщество, замерев на несколько секунд, демонстрирует самые лучшие свои танцевальные позы и жесты. Весёлый турист хвалит участников, восхищаясь артистичностью и талантом каждого ребёнка без исключения.
ЗАГАДКИ "ЛЕТОМ".
***
Мы пройдёмся вдоль деревни
И посмотрим на деревья:
Белый, словно снег в морозы,
Ствол, конечно, у ________ (берёзы).
***
Бор поодаль перед нами
С красноватыми стволами,
В небесах иголок космы,
Значит, перед нами __________ ( сосны).
***
Крона в круглых конопушках-
Бусинки из них в избушках
Часто делают, а в крынке
Варят джемы из ___________( рябинки).
***
Вот забора украшенье -
Розоватое свеченье;
Изгородь обвил цветочек
Под названием ____________ ( вьюночек).
***
По высоким травам чистым
Мы идём леском душистым.
Ветки шляпу рвут с макушки
И кукуют тут _____ ( кукушки).
***
Кто тут строит? Нет опилок,
Красок нет, не видно масел...
Кто стучит здесь что есть силы?
Ну, конечно, это _________ (дятел).
***
Вот грибочки как браточки
Примостились на пенёчке.
Как зовутся те ребята?
Ну, конечно же, _________ ( опята ).
***
Вот малина. Об кустарник
Как не поцарапать ручек?
А в листве нежданно ярко
Блещет солнца тёплый __________ (лучик).
***
Крошки ягодки - подружки
Разукрасили опушки,
Нарядились как сестрички,
Раскраснелись __________ ( землянички).
***
Мы пришли к тебе, лужайка !
Ты друзей своих встречай-ка!
Здравствуй, птичка и букашка,
Клевер, лютик и ___________( ромашка) !
*****
ЧАСТЬ 4.
Весёлый турист:
Хорошее у нас получилось лето - яркое и задорное. Спасибо ему за то, что порадовало нас своей красотой! А теперь настал черёд последней гостьи. Приглашаем Осень Золотую!Встречайте нарядную красавицу апплодисментами! Золотою её назвали за желтеющие в осенний сезон листья. Чарующее сияние осенних листьев как бы весь мир вокруг красит в золотой цвет ! Отличительной особенностью осеннего сезона являются урожай, дождик, листопад, отлёт птиц в тёплые края. Об этом мы сейчас и поговорим. Проходи в центр, Осень Золотая, повеселись с нами! Начинаем развлечение с первого музыкального диска Осени. Это - осенняя игра.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА " ЗОЛОТИСТЫЙ ЛИСТОПАД".
Описание :
Дети с жёлтыми листочками в руках бегают по кругу под музыку, изображая осенний ветер . С окончанием музыкальной фразы ребята опускаются , слегка присев, таким образом имитируя листопад. Игра повторяется многократно.
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ " ДОЖДИК".
( Необходимо предварительное разучивание данного эстрадного номера с небольшой подгруппой детей или педагогов. Время разучивания зависит от восприимчивости и возраста исполнителей ).
Описание танца:
Три участника танца на расстоянии четырёх метров друг от друга исполняют движения с раскрытыми детскими зонтиками в указанной последовательности : 1) "пружинка" с зонтиком над головой, 2) шаги вперёд-назад с зонтом за головой, 3) вращение зонта за ручку перед собой, 4) повороты в стороны с зонтом, опрокинутым вниз, 5) выставление зонта наискосок то влево, то вправо по два раза с одновременными наклонами и двойным приставным шагом с пятки в те же стороны, 6) кружение на полупальцах с зонтом, проведённым за спиной и удерживаемым ладонями на уровне поясницы за ручку таким образом, чтобы его купол находился сбоку от туловища, 7) поскоки по кругу с зонтом над головой, 8) перестроение в фигуру "звёздочка", 9) поднимание и опускание зонта в правой руке, вытянутой точно в правую сторону. 10) В финале танца каждый исполнитель прячется за свой зонт, предварительно исполнив поскоки и ритмические хлопки вокруг него. Затем можно предложить следующей подгруппе детей из трёх человек придумать очередной танец с зонтами под другую музыку. И так далее.
Примечание:
Детям очень нравится участвовать в танце с зонтиками , поэтому необходимо предусмотреть большое количество коротких (длительностью не более 1 минуты) музыкальных произведений, чтобы разнообразного музыкального материала хватило для всех желающих. Непоседам лучше предложить своим участием завершить этот творческий конкурс. А тем, кто исполнил свой танец, рекомендуется продолжать участие в нём, пританцовывая поодаль без зонтов , как бы подсказывая выступающим танцевальные движения. Так, при общей двигательной активности , 10 минут поочерёдных импровизированных танцев пройдут интересно и плодотворно .
ЗАГАДКИ "ОСЕНЬЮ".
***
Осенью грустить не будешь:
С ветром, с тучками ты дружишь!
Где б ни шёл - всегда ты рядом
То с дождём, то с __________ ( листопадом).
***
Осень - времечко прощанья.
Прокричав нам : "До свиданья!",
В поднебесьи стаи тают -
Птицы к югу __________ ( улетают).
***
Осень - время трудовое,
От колосьев золотое!
В поле стеблям не сидится,
Там уборки ждёт _______ ( пшеница)!
***
А когда в лесу гуляем,
Мы шиповник собираем.
И роняют лист осинки
В наши полные _________ ( корзинки).
***
И на грядках непременно
Урожай всегда отменный.
И куда ни глянь - вокруг
Вверх торчит зелёный ________ ( лук).
***
У весёлого гороха
Разрослись стручки неплохо,
По две горсточки на брата
Соберём их для __________ ( салата).
***
А потом в кулёк пошире
Мы приправ пучка четыре
Бросим в качестве отдушки
Сельдерея и __________ ( петрушки).
***
И ещё положим в миску
Ярко-красную _________ (редиску).
И в ведёрки понемножку
Накопаем мы __________ (картошки).
***
Ну, а кто особо ловкий,
Пусть надёргает морковки.
Мы её у тёти Фёклы
Обменяем на три _________ ( свёклы).
***
Борщ получится наварист,
В нём блестит лучок, поджарист.
Греет об него бока
Белый зубчик ________( чеснока).
***
Чтоб в кастрюле было густо,
Нашинкуем мы ________ ( капусты).
Аромат чтоб был душист,
Бросим в борщ лавровый _______ ( лист).
***
Всё сварили без изъяна!
Но к борщу нужна _________ ( сметана).
А теперь ты борщ хлебай,
Да хвали наш _________ ( урожай) !
***
Солнце красит стол лучами,
Тоже радуется с нами
И желает деловито
Всем : " Приятного ______( аппетита) !
*****
ИГРА "ЛЕТАЮЩИЕ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ".
Описание:
Первая группа из 5 человек подбрасывает 5 жёлтых воздушных шаров, стараясь их не уронить. Затем игру продолжает вторая группа и так далее. Зрители любуются летающими шарами и их воздушным танцем, похожим на золотой осенний листопад.
*****
Часть 5.
Весёлый турист:
Спасибо тебе, Золотая Осень, за твои незабываемые краски! Хорошо мы с тобой поиграли - весь мир раскрасили в осенний жёлтый цвет! Подошло к концу наше путешествие по Разноцветным Сезонам. Замечательно провели мы это время! На прощание попросим Разноцветные Сезоны станцевать!
(Разноцветные Сезоны вчетвером пляшут, а Весёлый турист со зрителями апплодируют).
Весёлый турист:
А теперь танцуют все!
(Каждый Сезон окружает себя маленькими подгруппами детей и исполняет вместе со всеми свободный общий танец).
Весёлый турист:
Приглашаю прекрасных участников сегодняшнего праздника получить подарки из моего туристического рюкзака! Спасибо вам, друзья, за щедрые апплодисменты и приветливые улыбки!
( Разноцветные Сезоны подводят свои подгруппы детей к Весёлому туристу и помогают каждому ребёнку получить приз.)
СОДЕРЖАНИЕ.
.)Оформление досуга "Разноцветные сезоны", его оснащение и организация.
.)Ход праздника. Часть 1. Игра " На коньках".
.)Музыкально-танцевальное мгновение " Найди пару рукавичке".
.)Загадки "Зимой".
.)Часть 2. Подвижная игра " Скакалки".
.)Танец " Два весенних ручейка".
.)Загадки "Весной".
.)Часть 3. Игра "Цветик-семицветик".
.)Творческий танец " Стрекозы над прудом".
)Загадки "Летом".
)Часть 4. Подвижная игра " Золотистый листопад".
)Танец с зонтиками "Дождик".
)Загадки "Осенью".
)Игра "Летающие воздушные шарики".
)Часть 5. Пляска персонажей.
)Общий танец.
) Награждение участников.
______________________
� Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"