ах, если бы у нас по понедельникам был урок истории, он, понедельник, был бы спасен. мы бы все простили. но этому не быть, и больше никогда, никогда им не исправить своей ошибки.
ах, если бы у нас по вторникам был урок истории, вторник был бы спасен для нас, все иное отошло бы на второй план, мы любили бы этот день, мы ходили бы в лицей, мы бы все простили. однако год подходит к концу, администрации поздно что-то менять, мы навсегда сохраним это впечатление.
ах, если бы у нас по средам бывал урок по истории России, хотя бы иногда, в порядке случайной счастливой замены, но ведь нам всегда заменяли алгеброй да физикой, и ни разу за два года нам не дарили и часа лишнего общения на тему конфликта взглядов и подходов Плеханова и Ленина к марксизму. ведь и ежу ясно, как это отразится на нас.
ах, если бы по четвергам историю преподавали более вдохновенно, с расчетом на нашу гуманитарную привередливость и интерес к теоретической экономике вкупе с идеями непоследовательности царской политики времен Николая Второго, специфичность которой с такой страстью мы могли бы доказывать. что стоит учителю забросить в молодые души любовь? да ничего не стоит! однако почему так тускло в вашем кабинете? почему не кипит, а скисает глазной ваш белок?
ах, если бы по пятницам не ползли, а бежали быстро лицеисты в свой храм знаний с исторической надеждою, полной весенних предчувствий, подобно корзинке с смородиной. Веллер любит такую форму: "пиша"; почему ни один из нас не почтет себя счастливым выйти к доске, чтобы, пиша какие-нибудь даты, ощутить неповторимую эту горячку сопричастности с 1418 днями войны, или чтобы, закатив глаза, изображать в лицах последствия закона о вольных хлебопашцах? почему? почему нас не одарили этим счастьем, почему оно чуждо нам?
наши будни гибли, гибли, месяцами. удобрив нашу совесть, они взрастут сорняком и окамееют вместе с ней. добротная будет стела!