Сергеева Светлана Васильевна : другие произведения.

"Хомо сапиенс".( глава пятая из двенадцати)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хочешь узнать как остановить войну? Спроси меня как.

   Проповедь плотника
   Неделя пролетела незаметно. Случайно ли случилось так или нет, но в провинциальном городке начальство решило перевыполнить план по самодурству в воспитании народонаселения, погрязшего в бытовых проблемах обывателя.
   Как они раздражали эти людишки, снующие за своими унитазами, обоями, бытовой техникой, от скуки и внутренней пустоты, стаскивающие в свои норы всё, на что хватило заёмных средств и платы за бессмысленный труд.
  Как бы не пытались их увлечь разного рода пугающими пророчествами о войне, мировом кризисе, планетарных катаклизмах, вызванных их приземлённостью и отсутствием желания выйти за рамки "маленького человека", им всё было нипочём.
  Они честно отдали право власти над своей судьбой и исподволь усмехались над потугами душеприказчиков организовать им филиал ада на земле, разного рода пандемиями, вакцинациями, истериями о последствиях, ростом цен, угрозой терроризма.
   Толи фантазии у организаторов этого действа было маловато, толи неспособны они были на настоящий риск в игре, недооценивая уровень народного терпения и пофигизма, но что-то не клеилось в возрождении духа ответственности планетарного масштаба за судьбы человечества в этих объевшихся и недоедающих.
   И вот уверовав собственным фантазиям о конце света, не понимая, откуда и как верстать бюджет, наслушавшись аналитических сводок специалистов из органов безопасности, местные власти решили блеснуть перед вышестоящими чиновниками.
   По городу поползли слухи о росте заболевших и о том, что безальтернативный мэр в заботе о горожанах, издал указ закрыть всё и вся, объявил жёсткий карантин в силу отсутствия вакцины и даже пошёл дальше, объявив о повреждении телекоммуникаций, антенн, оборудования интернет провайдеров и даже отключил электричество, ссылаясь на аварию.
   По городу поползли слухи, что к недовольным горожанам вышел глава лично в окружении вооруженного отряда охраны и вскинув руки к небу театрально возопил: "За что ты с нами так, чем прогневали мы тебя?". Затем пообещал, что электричество возможно в ближайшее время обеспечат, чего нельзя сказать о телевидении и интернете, но придётся пожертвовать свободой действий. Единственное что может разрешить мэр - это посещение церкви. Ничуть ни смущаясь того насколько глупо выглядел он в глазах стихийной толпы, издевательским тоном воскликнул: "Хотите вернуть интернет, попросите господа остановить силы, рвущие провода и завалившие вышки. Мой голос одинок и не способен остановить стихию. Сделайте хоть что ни будь".
  Затем, сатанински расхохотавшись, спрятался за спины экипированных бойцов, продемонстрировав насколько ему безразличны возмущенные возгласы и то что он не верит в способность собравшихся изменить его позицию. Говорят, даже кому- то показал средний палец, войдя в раж.
   Толпа разошлась по домам в надежде, что это дурацкая шутка, перебесится и вернёт всё на свои места. Но к утру все начали подозревать, что шутка вышла за рамки тех шуток, на которые народ уже не обращал внимание.
   Самые продвинутые обыватели, кричали во дворах: "Народ, айда молиться, авось дурачок успокоится. С нас не убудет, за то посмотрим на то, как он будет выкручиваться, что про связь молитвы, стихии и интернета будет задвигать. Айда отобьём у него желание дураков из нас делать".
   Кто- то начал возражать: "Дескать. Это он нас специально перезаражать всех решил".
  "Ну вот и скажем ему что с церковью что-то не так, чтобы он раз и навсегда оставил идеи насильно сгонять нас туда. Не бздите прочихаемся, если бог есть - не заразимся, а если его нет- сами придумаем во что верить, во что нет", - успокаивали их другие
   На утро следующего дня людские ручейки стали сливаться в пешую толпу, следующую к храму. Делать было просто нечего. Магазины закрыты, транспорт остановлен. Интернет и телевидение чудесным образом отсутствовали. Погода прекрасная, движение загород заблокировано.
   Власть успешно демонстрировала, что она власть над теми, кто согласен на всё ради личного комфорта и спокойствия. Кто- то насмешливо пытался напевать молитвы и "Боже царя храни". Не зная слов, на ходу придумывал текст.
   К Часу народу набилось в помещение под завязку. Сказались усталость от всего, и вся и жажда хоть как-то разнообразить унылое мещанское существование, ограниченное чревоугодием, прелюбодеянием, завистью, гордыней, гневом и прочими жизненными радостями.
  Тут и там предвкушали появления священнослужителя. Кто-то даже шутливо распевал: "помолимся братья и сестры за судьбу интернета, животворящего и пожертвуем Богу на его восстановление".
   Колокол ударил положенное количество раз и к алтарю к удивлению, всех вышел человек без привычного облачения священнослужителя. По толпе среди молодёжи прокатилось одобрительное улюлюкание. Видимо решили, что-кто- то из толпы решил пошутить, провоцируя скандал с настоящим священником.
  "Да это ж плотник наш", - воскликнула старушка, служащая при церкви.
   Человек вскинул руки, призывая толпу к молчанию.
   "Братья и сёстры, так уж получилось, что сегодня проповедь предстоит прочитать мне. Надеюсь: это станет доброй традицией и любой из вас послужит Богу здесь на этом самом месте в следующий раз, прочитав свою проповедь. Если сегодня мы не можем донести своё мнение через интернет, мы обратимся к Богу, чтобы он дал нам место и время говорить с ним напрямую. И посмотрим: кто откажет нам в этом, чтобы лучше понять его замысел. Не замыкайтесь в своих бедах, ибо беда каждого из вас это наша общая беда. И если вы не можете выговориться в монитор вашего смартфона, мечтая получить защиту, то вот вам, так сказать, аналоговый вариант с гарантированным результатом.
   Беды, беды приводят сюда даже не верующих ни во что тогда, когда помощи ждать не откуда.
  Иногда случается чудо, иногда нет. Иногда сила нашей энергии, нашей воли изменяет мир вокруг, иногда игнорирует нас порождая обиду в наших умах и сердцах, разочарование и отрицание того что есть нечто больше и сильнее нежели человек с его простым и не замысловатым взглядом на собственную жизнь.
   Принято говорить в таких случаях, что в просящем милости Бога не было достаточно веры, чтобы его услышали. Но иногда и неистово верующим приходится несладко и к их желаниям высшие силы остаются равнодушны.
   Позвольте мне предоставить свою теорию на счёт такой избирательности. Надеюсь: и вы в своё время поделитесь своими соображениями на сей счёт.
   Если все мы плод энергии, вырастившей нас из ничего из полной пустоты, наделившей способностью думать и чувствовать, то мы все связаны друг с другом одним и тем же процессом рождения. Мы все вместе и есть та самая высшая сила, к которой взываем в минуты полного отчаяния. Тот, кто способен прочувствовать это единство получает обратную связь. Он как бы разрушает границы между собственным я и всем что видит. Кто не способен, отправляется в долгий путь размышлений и поисков истины. Наблюдает, сравнивает, делает выводы. Но даже достигнув высот в философии не всегда может получить то, что бывает доступно другим от рождения это ощущение неделимости, когда никто и ничто не пытается тебя ткнуть лицом неприятия твоей персоны остальным миром, в твою отчуждённость и духовное и интеллектуальное одиночество.
   Что делает такой искатель истины? Начинает ломать границы, ищет единомышленников, с которыми может общаться на одном языке, пробивает дорогу к сочувствию и участию через образы, созданные словом. Строит с их помощью сообщества и миры, где подтверждает свои идеи действиями.
  Есть категория людей, уставших бороться с обстоятельствами. Они слышат красивые слова о единстве, видят двери множества храмов религий, но ни где не находят помощи. И тогда ради собственного сиюминутного спасения они отрицают единство всего живого, приняв на веру кодекс одиночки, к которому это единство не имеет никакого отношения. Отверженные сироты они словно бросают вызов всему миру, нарушают и преступают нормы божественной логики о балансе всех сил внутри единого целого. Они как бы говорят: "Если высшие силы не замечают моего желания быть вместе со всеми, делить радость, вероятно меня не заметят и для возмездия и наказания тогда, когда я сам возьму то что посчитаю нужным. Продолжайте меня не замечать".
   Есть и ещё одна категория людей, которые пытаются поставить знание о единстве всего на службу своего благополучия. Зная нехитрые законы устройства человеческого сознания, они манипулируют и теми отверженными, что бросают вызов единству и теми, кто ищет пути к нему через образы, слова, действия и желания создавать сообщества.
   Они получают власть, и средства для её удержания не зависимо ни от чего. Они также пытаются договориться с этим единством, намекая высшим силам, что прокладывают дорогу человеческого сознания к постижению истины через страдания и негатив, вынуждая их сбиваться в группы единомышленников. Хитрость их в том, что добра и зла они делают поровну. Полагая, что единство коим все мы являемся, будет в вечном замешательстве наказывать их или благодарить.
  Таким образом, тысячелетия проходят на этой планете, люди пытаясь защитить себя изобретают всё новые и новые средства, и тем не менее остаются в своём развитии в постижении главной идеи своего существования у самых истоков. Нет того качественного скачка в эволюции, что позволил бы нам всем стереть границы между собственным эго и целой вселенной. Сила, способная наделить нас высочайшим уровнем разума, дарующего возможность ощутить себя целой вселенной, создавшей по образу и подобию своему наше тело, способное видеть, думать творить, неспособна пробиться сквозь наши заблуждения относительно отчуждённости друг от друга. Отчуждённостью своей друг от друга мы клонируем отверженных, бросающих вызов нашему равнодушию, философов, ищущих паству под свои идеи, восклицающих: "кто не с нами тот против нас, разделяющих нас для дальнейшей войны и заблуждений" и хитрецов, заставляющих нас бегать по кругу с завязанными глазами, примыкая, к отверженным или философам, не способным решить главную проблему человечества.
   Если мы хотим выжить, нам надо стать теми, кто способен стирать границы между собственным эго и высшей силой, чем является всё и его эго в том числе. Нам предстоит произвести революцию и эволюцию своего сознания, для того чтобы высшие силы коими мы все также являемся, были на нашей стороне.
   Нам придётся создать мир, где не будет отверженных, где каждый будет философом способным, дать манипуляторам отпор, чётко указывая на то, что даже малая толика зла к одному из нас никогда не окупится океаном блага для остальных. Если вы хотите, чтобы высшие силы всегда были на вашей стороне, другого пути нет.
  Это очень трудная работа и у высших сил, коими мы все являемся, нет других рук, глаз, сознания сердец, душ кроме наших.
   Многие боятся того что благими намерениями устлана дорога совсем не туда куда хотелось бы нам. Что забота друг о друге приведёт к потребительской идеологии, безответственности и лени со стороны тех, кто не прочувствует суть, но будет только ждать результата в свой карман. Боятся того что добротой и идеями о единстве, привлекут стервятников на свои земли, тех кто видят выгоду от таких идей, оставаясь при своём мнении, почитая себя как избранных, коим данные идеи должны служить.
  Я могу сказать лишь одно: жизненный опыт подсказывает, что там, где страх, там нет любви. Где нет любви, там нет единства, где нет единства, есть только страх, страх и не решаемый воз проблем, бед и невзгод, пустой бег по кругу без вдохновения и внутреннего удовлетворения жизнью.
   Всё будет и безответственные и стервятники, но природа даёт болезнь организму, чтобы в борьбе с ней он приобрёл иммунитет и стал качественно более сильным и защищённым. Куда проще преодолевать эти трудности понимая, что и образ того, кого нам ранее преподносили как врага, и образ того, кто служит препятствием на пути к нашей идее так же не делим с нами и с нашей идеей. Их задача заставить нас более серьёзно углубиться в наблюдения и изучение этого мира, чтобы между Богом и нами не было пропасти незнания, непонимания и заблуждений.
   - Это всё понятно, - раздался возглас из толпы, - а делать то, делать что?
  - Зря вы самонадеянно утверждаете, что это вам понятно, - ответил плотник.
   Абстрактное понимание, как вам кажется абстрактных вещей никак не связано с реальным пониманием, таким, когда вы каждой клеткой своего чувствуете это единство.
   Когда вы обретаете эту способность, пути открываются сами.
   Сегодня большинство из нас не задумывается над причинами проблем, коснувшихся их. Многим из нас повезло, жить в гармонии с тем, что им отмерено. Есть и те, кого называют вечными бузотёрами, нагнетающими раздражение действительностью. Те, от кого хочется отмахнуться или проучить, вздёрнув на крест.
  "Почему", - спросите вы: "Если все мы вокруг едины, мы не можем договориться и прийти к единым взглядам на жизнь?".
  "Потому", отвечу я что у каждого из нас своя задача, у кого-то хранить стабильность настоящего своим смиренным трудом, у других создавать будущее, выискивая пороки в сегодняшнем дне.
  Если потенциал поисков лучшей формы жизни будет закрыт, настоящее рассыплется в прах, каким бы стабильным оно не представлялось нам. Сама жизнь - это постоянный бег за будущим. Но без тех, кто кропотливо работает над настоящим, она не имеет смысла как без тех, кто работает над будущим. Нам всем надо научиться видеть, как мы, как наши мысли и действия связаны меж собой в единое пространство и время.
  -Красиво говоришь, но как это относится к жизни? Все вы горазды, говорить только мир от слов не меняется, перемены идут за реальными делами и поступками., - послышался недовольный ропот из толпы.
  -В том то и дело, - ответил плотник, - что на реальные поступки способны те, кем движет образ того во что они верят и чего хотят добиться. У образа есть реальные очертания в воображении план, сценарий их воссоздания.
  Представьте себе два типа людей, что мечтают, например, построить дом и один и другой понимают, что им нужно много работать, ради воплощения своей мечты в жизнь и оба предпринимают усилия, но у одного получается построить дом, а у другого нет.
   Почему одним для достижения своей цели достаточно всего лишь захотеть и действовать, а другим недостаточно?
  Потому что, они не умеют подчинять других образу своей мечты. Оглянитесь в своё прошлое, удавалось ли вам когда-нибудь заставить других жить вашей мечтой? Могли ли вы донести образ своей мечты до других так, чтобы они мечтали и стремились к ней почти, так же, как и вы? Наша проблема в отсутствии способности доносить образ своей мечты через слово так, чтобы другие увидели в ней свою мечту и работали вместе с вами на её воплощение.
   Есть хорошее упражнение, чтобы преодолеть этот недостаток. Представьте себе, что вы очень, очень чего-то хотите, но не можете это получить в силу миллиона объективных и субъективных причин, вы в самом низу иерархической лестницы и вам кажется, что вы ни как совсем никак ни в состоянии повлиять на ситуацию.
  А теперь представьте, что вы находитесь на самом верху и видите всю ситуацию сверху во всех подробностях, вы проникаетесь сочувствием к мечте того, кто в низу и с вершины своего положения, воображаете, как бы вы на месте мечтателя двигались к своей цели. И вы находите решение. Потому что панорама вида, открывающаяся сверху куда как, больше способствует вашим поискам, нежели туннельное зрение снизу.
   Другими словами, ваша задача благодаря своей мечте получить доступ к сердцу того, кто плетёт эту сеть наших взаимоотношений, одновременно с доступом к его разуму, увидеть проблему его глазами и найти точку равновесия между его возможностями и вашими мечтами.
  Но прежде нам надо научиться формулировать мысли о своей мечте, так чтобы другие захотели в этом участвовать. И пока мы не научимся это делать мы будем жить мечами того, кто в отличии от нас способен это сделать.
  Труд и вдохновение, вдохновение и труд и перед вами откроются все двери. Представьте себя на месте самого великого человека во вселенной, что захотел бы исполнить вашу мечту. А теперь подумайте, что за мечта должна родиться в вашем воображении, что способна была бы покорить его сердце. А теперь почувствуйте, что для того чтобы она сбылась вам надо видеть, как он, думать, как он, чувствовать, как он.
  Очевидно, что ваша мечта стала его мечтой, вам придётся в начале понять, о чём он мечтает, стать по сути управляющим системой.
  В итоге вы поймёте: заботясь об общем благе вы исполните и то немногое чего вам так не хватает, для ощущения полного счастья. Возможно, потому вам перекрыт путь к успеху, впрочем, как и большинству, что вам прежде стоит поработать над мечтой для всех.
  Это своего рода магия, вы научитесь видеть то что поможет вам стать хозяином положения. Самый удивительный магический процесс - это жизнь и когда мы научимся видеть, как и откуда всё рождается, какие связи возникают между идеями и событиями, как сознание управляет энергией, а энергия сознанием, мы обретём возможность изменять этот мир по нашей воле.
  Что мешает каждому из вас написать программу исполнения вашей мечты от имени человека, наделённого властью, ради удержания баланса всех наших интересов.
  Я отвечу две вещи: первое: ваш мозг заботится о вас и не желает утруждать вас, утруждая себя. Мыслительный процесс энергозатратный, но тот, кто не хочет напрягать мозг, будет напрягать остальные части тела.
  Если каждый из нас наперекор своей привычке плыть по течению сформулирует образ жизни в том мире, который кажется ему по настоящему привлекательным, если осмыслит пути к нему, всё исполнится. Нет никаких непобедимых систем и обстоятельств, все системы и обстоятельства, рождены людьми, они созданы нами. Да, да нами даже тогда, когда мы просто исполнители написанных для нас сценариев поведения.
  Если мы все с вами будем жить мечтой о том мире, который нам нравится, если будем обсуждать его архитектуру, мы его построим. Все, кто будет против нашей мечты вынуждены будут идти за нами. Потому что энергия идет за сознанием и за установками в нём. Какой бы силой и амбициями не обладала власть она прежде всего идёт за сознанием масс. Если сознание подавлено и разрознено в него заливаются установки, предназначение которых преодолеть эту аморфность. Сопротивление власти вызвано лишь одним фактором, это наше нежелание знать всё то, благодаря чему мы сможем построить новый мир.
   Наша борьба за свои личные интересы, без понимания того как наши личные интересы совпадают с общими, никогда не увенчается успехом, потому что в защите личных интересов и даже групповых интересов мы одиноки. Остальное общество не слышит и не понимает нас.
  Но для того чтобы нас услышали нам придётся внимательно рассмотреть интересы всех групп и понять из чего они формируются.
   Второе препятствие - это наше мифическое сознание. Мы мыслим мифами о прошлом и настоящем, и переносим наши страхи и апатию в будущее. Если в наших мыслях о будущем есть рациональное зерно, если они не оторваны от реальности, но знают, как её усовершенствовать никто и никогда не будет преследовать нас за то, что возможно реализация наших надежд ограничит некие слои населения в их привычном образе жизни.
  Человек стремится за состоянием покоя, радости, умиротворения, реализации творческого потенциала, любви в конце концов и если всё выше перечисленное не будет связано с наличием денег, добываемых путём отщипывания от плодов труда каждого из нас то почему эти мысли должны быть угрозой для кого-то.
   Там наверху так же живут во власти мифотворчества. Во власти мифа о животной природе тех, кто не захотел взять на себя ответственность за общую судьбу общества. Они считают, что человек, ограничивший свой разум заботой о животе и выполняющий строго отведённую ему функцию не может быть равен им по глубине мысли, объективности оценки происходящего и не способен самостоятельно выстраивать отношения между ему подобными без участия извне. Посмотрите на себя изнутри и со стороны соответствуете ли вы их представлениям о вас?
  Представьте хотя бы на минуту. Что даже пусть против вашей воли вам пришлось нести ответственность не только за судьбу вашей семьи, но и за судьбу условного племени, рода, страны и возможности избежать этой судьбы у вас бы не было, что бы вы делали? С чего начали.
  Да масштабы государства огромны и без участия единомышленников, сплетающих ту самую сеть принципов взаимоотношения, осилить задачу не получится. Единомышленников, что чувствовали себя равными вам в реализации идей устройства общежития. Поэтому идея должна быть не продиктована вами, а родиться в каждом из них как результат их личного анализа поставленных перед обществом задач. Для этого нам всем придётся научиться видеть и слышать каждого. И мы не сможем это сделать, если каждый не научится доносить своё мнение. Мы должны уметь слышать другого, мы должны научить другого слышать нас, и мы вместе должны научиться находить точку равновесия тогда, когда наши интересы не идентичны.
   Если бы каждый из нас смог написать книгу, в которой придался глубоким размышлениям о том каким бы он хотел видеть мир вокруг себя, мир бы изменился, уверяю вас. Потому как каждый из нас ощутил счастье единения с остальными и с чем -то глобальным, разумным и безумно энергичным и сильным. Занимаясь этим духовным и творческим трудом, осознавая, что все вокруг вас заняты той же работой, вы бы ощутили, что перешли уже на другой уровень развития, позволяющий вам быть свободным в среде тех, кто, как и вы всегда стремится за лучшим.
  - Вы прямо воинствующий идеалист, - прервал речь плотника пожилой мужчина из толпы.
   Не смотря на напускную скромность и желание быть неприметным, он привлекал к себе внимание своей не типичной внешностью. Живые въедливые глаза говорили о том, что видели немало идеалистов за свою жизнь. Впалые скулы, крючковатый нос, узкие губы, поджарое тело. Руки, руки у него были особенные, неизнеженные исключительно умственным трудом, но и не огрубевшие от физических нагрузок. Одет был скромно, но совсем ни так как остальные, чисто, опрятно до педантичности, качественно и не без присутствия вкуса.
  "Я вижу, в вас неистребима вера в человечество", - продолжал он.
   И всё это несмотря на то, что вам пришлось пережить. Поверьте, я не видел воинствующих идеалистов из среды баловней судьбы. Боль или подавленное чувство несправедливости по отношению к себе движет вами. Большинство из здесь присутствующих, да простят мне мою надменность и самоуверенность, наверняка не понимают, о чём вы говорите и зачем.
  Возможно, большинство из присутствующих живут в другом мире, наполненном иными событиями и эмоциями совсем не похожими на то, что наполняет ваш. И чтобы доказать вам это я предлагаю прямо здесь вам самому продемонстрировать то, что стоит за вашими словами.
  Я попрошу вас помочь мне решить несколько философских задач, что не дают мне покоя, ибо, пытаясь их решить, я никак не могу дать адекватную оценку тому самому уровню своего духовного развития, о котором вы так красноречиво здесь вещали.
   Первая задача касается отношения к больным детям. Глядя на то, как мне показывают страдания детей и просят проявить сочувствие и заплатить за лекарства стоящие миллионы, я понимаю, что меня в моём уже почтенном возрасте экзаменуют. Пытаются понять, чего же во мне больше человечности и сострадания к мукам другого тела, страха оказаться на месте страдальца или рационализма. Я, как и другие живу в мире где за всё принято платить, и никто не накормит и не обогреет вас просто так, не потому что жаден или злобен по натуре, а потому что за всем стоит обязанность трудиться и создавать продукт, это порядок мироздания. Нет труда, нет продукта, нет продукта, нет права требовать его из пространства, куда он не был вложен как пай в общее благосостояние.
  Я понимаю: много, много людей трудились, над тем чтобы создать лекарство, их труд должен быть оплачен. Их труд могло бы оплатить государство, забирая у вас часть благосостояния под видом налогов. Возможно вы бы даже не узнали, что усердно трудились за небольшую плату ради того, чтобы где-то там чужому и даже не вашему ребёнку смогли помочь. Возможно, получив свою скромную плату за труд, вы не сможете своему ребёнку купить сладости или игрушку и вас это будет искренне раздражать.
  И вот в пылу раздражения вы видите сюжет, где вам предлагают ещё оторвать от возможности обеспечить своего ребёнка мелкими радостями ради ребёнка, которому просто дают даже не гарантию, а всего лишь шанс. Разве в вас не возникнет непонимание, того зачем нужен этот акт щедрости?
  Вашего ребёнку никто просто так не даст конфету, потому что вы слабы и сами не в состоянии обеспечить его, всего лишь конфету, такую же мелочь, как и ваше посильное вложение в решение проблем другого дитя. И никто не осудит этих людей, пожалевших конфету или монетку, тогда, когда у дитя не хватает на проезд на транспорте. С точки зрения системы эти люди по-своему правы: они пресекают желание получить продукт не вложив труда.
  Почему же мы должны жалеть ребенка, к которому природа не была благосклонна, и почему мы не должны жалеть ребёнка, к которому не были благосклонны обстоятельства, порождённые отношениями в обществе по придуманным нами правилам?
  Разве в беде больного ребёнка не виноваты его родители, не способные предоставить ему качественный генетический материал? Ах да, кто-то скажет, что это обстоятельства, независящие от их желания. А если обществу будет не нужен ваш труд? Ваша возможность решить проблемы вашего дитя будет зависеть от вашего желания получить нужное количество средств и отсутствия у общества желания отдавать деньги как им кажется на то, что не приносит ему выгоду.
  Уважаемый вы не вписались в рынок, но для вас всегда найдётся место раба за мизерную плату.
  Почему бы тем, кто изобрёл лекарство, не проявить сочувствие и не сделать его менее дорогостоящим? Почему бы им не работать ради спасения, ущемив своего ребёнка конфетой? Но нет, их труд должен быть оплачен сполна, ибо их талант не способен проявить себя за меньшую плату. И вот ещё одна постыдная и крамольная мысль- Больные дети сполна кормят тех, кто способен вылечить их, но платить за это должны вы. И если вы не заплатите, подумав о завтраке вашего ребёнка, по всем правилам вы должны считать себя не достойным человеком, и мучатся от угрызения совести. Ответьте мне: Почему? Уж коли вы считаете, что все мы единый организм и сознание наше должно работать в унисон.
  - Я считаю, - ответил плотник, - что у некоторых вещей не может быть цены, например, как у таких вещей как лекарство для серьёзно больных не только детей.
  Но то что в этом мире появляется вещь, у которой нет цены, не смотря на весь труд и затраты всех тех, кто её создавал, это в корне меняет понятие ценообразования и вообще стоимости труда в составе цены и вообще понятия денег как меры чего-либо.
  Получается возможность реализовать продукт и получить за него плату полностью зависит от желания общества проявить сочувствие. Но если вдруг по, каким- то причинам общество откажет в сочувствии, кому нужен этот плод труда большого количества талантливых людей, если у того кому он действительно нужен нет платы? Плод труда, за который не могут заплатить теряет ценность и цену. Равно как и теряет цену труд, тех кто создал этот продукт.
  - Представляете, какой хаос за собой влекут ваши слова, продолжил собеседник, - либо у всего есть мера, либо ни у чего. Запомните ход вашей мысли. Согласно законом меры: цену на лекарство мог бы сбить массовый спрос. Другими словами, бедная семья с ребёнком, поражённым серьёзным недугом, могла бы купить это лекарство по весьма доступной цене, если бы в обществе, к примеру, этим недугом болел каждый десятый ребёнок. Массовый спрос снизил бы цену. А теперь ответьте мне. Как бы общество отнеслось к тому, что оно на десять процентов состоит из больных детей? Как бы оно относилось к каждому ребёнку, будь это вполне заурядным явлением? Возникло бы в нём желание бороться за каждую жизнь, так же сопереживая, как тому одному несчастному дитя или же оно воспринимало смерть детей и муки со спокойствием и невозмутимостью? Более того придумало бы оправдание своему фатализму. К примеру, в порыве борьбы за природу коею вы ненавязчиво рекламируете, распространятся идеи о том, что природа или Бог, кому как угодно, регулирует количество претендующих на ресурсы и загрязнение планеты.
  Вы не считаете, что человеческие ценности зачастую подстраиваются под обстоятельства, тогда как человек над этими обстоятельствами не властен?
   В народе ещё говорят: "Не можешь изменить обстоятельства, измени отношения к ним", и заметьте, это считается умным решением. Приглашая нас всех к размышлению, вы открываете ящик Пандоры.
  - Ну и что, пусть всё что копилось внутри этого ящика веками в каждой из наших душ выльется через размышления, и очистит душу и разум в споре нежели бессознательно будет уничтожать нас тихо тлея.
  Для чего природа или Бог допускают такие случаи несправедливости в отношении детей? Для того чтобы мы стали лучше и нашли решение. Если для того чтобы сделать их счастливыми и заботится не только о больных, но и тех, для кого в радость конфета, обществу потребуется изобрести форму общежития без понятия мера, то почему должны отказываться от этой цели? Человек утверждает, что он царь природы, значит и свою внутреннюю природу он сумеет подчинить.
  - Поверьте мне на слово, - не унимался собеседник плотника, - Не знаю почему, так происходит, но самые циничные негодяи, как правило, в прошлом борцы за улучшение породы человеческой, воинствующие идеалисты, обуглившиеся от непонимания порывов их благородной души.
  Человеку, живущему в ладу с собой и миром, в голову не придёт сражаться за вселенское просветление. Нестабильность их внутреннего состояния заключается в том, что они не могут понять других и другие не могут ответить им взаимностью. В них изначально заложено раздражение, вызванное диссонансом с окружающим миром. И не дай бог добраться им до власти, ибо нереализованное отмщение за не понимание, рано или поздно будет управлять ими всецело. Такова если хотите человеческая природа продуктом, которой они так же являются, как и все несовершенные вокруг.
   Самое больное место идеалистов в том, что они говорят тезисами. Остальным нам грешным тезисы понимать не свойственно, мы не мыслим сонмом ваших образов, нам нужно руководство к действию. А для действия как правило нужны деньги... деньги, как правило, водятся у тех, кто пороками человеческой природы не брезгует.
  Если бы вы нам сейчас описали мир, где лекарство, на которое было потрачено уйму средств, как-то на образование учёных, создание лабораторий, содержание ученых на протяжении длительного периода научных экспериментов, платы тем, кто захотел испытать на себе средство в конечном счёте не стоило ничего для одного или чуть более детей мы слушали вас без внутреннего протеста, понимая, что это не просто слова, за ними стоит действие.
   Жизнь - это вечный парный танец добра со злом. Возможно, чтобы получить это лекарство для одного ребёнка пришлось построить немало лабораторий по производству наркотических веществ и продавать их людям с отсутствием внутреннего стержня, дабы очистить общество от плевел с одной стороны и усилить внутренний стержень тех зёрен, людей, что способны отдать деньги, отложенные на конфету своему ребенку, туда где боль от несправедливости несоизмеримо сильнее. Возможно, это плата за то, что твой ребёнок здоров. И дай бог, что причина болезней несчастного не в том, что родители когда-то вкусили продукцию тех самых фабрик по производству наркотиков.
  Если вы начнёте проводить параллели между движением денег и моральными установками общества вы ужаснётесь.
  Но в одном я с вами согласен, все мы стараемся подкинуть работы Богу или карме, или великому принципу равновесия, когда одной рукой делаем добро, а другой причиняем боль. Пусть попробуют вынести справедливый вердикт, в отношении нас. Пусть помучаются, так же, как и мы с этим хозяйством.
  - Нет, - возразил плотник, - вы бы слушали, зевая о моих прекрасных прожектах, думая о том, что хорошо бы было выпить чашечку кофе и посмотреть телевизор, а не слушать этого зануду. Ценности приобретают статус ценностей только тогда, когда в творческом процессе по их рождению участвуют все. Только тогда срастаясь с продуктом своего творчества люди, дышат ими как воздухом.
   Как вы объясните механизм организации мира, где у такого лекарства не будет цены и оно достанется даром одному ребёнку, если не будете знания о нём доставать из души каждого через его мнение и идеи, не деля людей на зёрна и плевелы. Каждый из нас на себе несёт опыт. Идеальный мир можно придумать в одиночку, но его невозможно воссоздать. Всё, то прекрасное в плену чего вы жили долгие годы, разобьется о привычный ход мысли тех, кто считает: мир прекрасен и не требует доработки, и тех, кто понял, что лучший мир не возможен, потому что не возможен.
  Почему вы решили, что я пытаюсь улучшить человеческую породу? Я шью механизм на живую и собираю его из деталей, из нас с вами из наших картин мира в голове, из нашего внутреннего резерва сделать больше чем кажется возможным.
   Мне кажется вы сам по натуре идеалист, потерпевший крах, и вот теперь ищите таких же, как вы. Мы все пытаемся преодолеть одиночество в поисках единомышленников. Вы следите за идеалистами, потому что не можете понять, где и когда вы ошиблись на каком этапе всё пошло не так. Ваше желание уберечь от пути своих ошибок похвально, но поняли ли вы до конца, где ошиблись?
   Эти лекарства не объект взаимоотношений между производителем и потребителем. Именно этот пример ломает всю систему взаимоотношений: производитель, товар- цена, потребитель. А как только в системе появляется субъект, не вписывающийся целиком в её правила вся цельность и правильность этой системы вызывает дополнительные сомнения и вопросы. Но чтобы найти ответы на эти вопросы нужно учесть мнение всех игроков, на плечах которых как на фундаменте будет лежать процесс трансформации.
  - А вы не боитесь, того что люди не умеют думать и воображать, - собеседник плотника, нарочно развернулся к "вынужденным прихожанам", провоцируя и вовлекая присутствующих вступить в беседу. Мы все прошли дрессуру тезисами: "Пятилетку за два года", "Мы наш мы новый мир построим, кто был ничем тот станет всем!" Люди воспринимают их как некую мистическую мантру, но внутри этой мантры они видят то что видят, обычный труд и быт, щедро, посыпанный житейскими эмоциями от накопившейся общей усталости. Их волю к столь прекрасному творчеству блокирует прозаичность достигнутого. Им казалось за дверью этих мантр чудесная сказка, бытие в неиссякаемой эйфории от того что они создали, как плата за труд, а это всего лишь то, что завтра станет привычным, на что мы не будем обращать внимание.
   Сколько процентов от общества имеют возможность жить анализом тонкостей игры божественного проведения, позволяя себе думать и оценивать большую часть времени. А скольким за это ещё и платят, чтобы они могли это делать. И тут снова вопрос: "Кто платит тот и заказывает музыку?" или же "думать о божественном проведении позволено тем, чьими руками оно создаётся?" Ваша идея прекраснодушна, но где технология её реализации? Вы пришли строить механизм из деталей, но это не шестерёнки, коленвалы, пружины и моторы, мы все ровно оструганные болванки, которые можно сложить в кучу, но куча болванок - это не агрегат способный внутри себя генерировать энергию. Сегодня они идеально подходят под простейший механизм, где всё продаётся и покупается, а под сложнейший механизм нужна идея хотя бы для того чтобы знать, как обтачивать эти болванки для каких функций, чтобы, вступая во взаимодействие они выдавали результат, тот что оправдывал бы существование каждой детали, без которой механизм существовать не может.
  Если я правильно понял: "Вы предлагаете опытным путём каждой болванки пытаться придумать этот механизм и старательно вытачивать других под свою идею?"
  - Я считаю, что идея этого механизма уже заложена в физических свойствах, выражаясь вашим языком, каждой болванки. Жажда достать эту информацию, и есть его движущая сила.
  Вы правы, вытачивать под свою идею, ибо только так болванки примут нужные очертания, найдут своё место, в этом механизме понимая принципы его действия от идеи до воплощения.
  - Так и я говорю: "дайте технологию обтачивания". Груда болванок не будет извлекать эту идею, без импульса из вне. Им нужен пресс под давлением, которого они придут в движение. Поймите правильно мою придирчивость. Я требую от вас только то, что вы требуете от других. Если в вас живёт идея об этом механизме, начните первым обтачивать заготовки под будущие детали. Кто же ещё передаст им кинетическую энергию. Покажите пример поведения, чтобы мы все поняли, как это делать и договорились о правилах игры.
  И мой вам совет, не бойтесь быть провокатором, ибо сила сопротивления, рождает силу взаимодействия. Лучше поймите суть игры в начале, когда ваше сердце не пропиталось цинизмом, нежели в конце, когда вас охватит ощущение звенящей пустоты. Так вы сможете правильно развить в других нужные качества и не потерять себя и свою веру в человечество.
   С этими словами, мужчина поспешил покинуть храм, посчитав, что миссия его на сегодня исполнена сполна.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"