Сергеева Светлана Васильевна : другие произведения.

"Хомо сапиенс".( глава шестая из двенадцати)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хочешь узнать как остановить войну? Спроси меня как?

  Тайна вечере 2.
   - Ну, я слушаю, - на сей раз во взгляде старика, обращенного куда-то в сторону, читалось чувство усталой обречённости и театрального презрения и раздражения подчинёнными, неспособными обеспечить результат его грандиозным планам. Тем планам, из которых и вырастали власть и статус возложенной на него ответственности.
  - Кое-что есть, да- словно оправдываясь пытался успокоить высочайшее начальство Лоренцо.
  "Но боюсь это не совсем то, что вы ожидали увидеть? Смею заметить, ваше святейшество, что я пытался высказывать своё мнение о том, что ответная реакция на наше желание получить нового мессию для перезагрузки сознания цивилизации может быть непредсказуемой. И не только не продвинуть наши планы вперёд, но и значительно замедлить их реализацию.
  Старик бросил небрежный жест в сторону, Лоренцо.
  - Вы поднялись до серьёзных высот, Лоренцо, но так и не поняли, что живёте только для того чтобы создавать проблемы и придумывать пути решения для них. Единственная цель вашей жизни - развитие вашего интеллекта и сверх сознания. Чем труднее дорога к реализации наших планов, тем сильнее и могущественнее мы станем. И в чём же препятствие? - старик вопрошающе вздёрнул седые брови.
  - Претендентов на роль мессии достаточное количество. Они никак не связаны между собой, не стремятся к объединению, организации структур и системы, активным действиям, не призывают к борьбе. Они просто учат анализировать тех, чьи проблемы взваливают на свои плечи. За ними никто не стоит, их никто не пытается использовать в своих целях, и они влачат жалкое существование простых людей, зарабатывая на жизнь гроши, что не позволят им оформить свою позицию в нечто весомое.
   Смею предположить: мы переоцениваем возможности современного мира, дать цивилизации, то что мог дать небольшой городок в древности.
  Ваше святейшество, это не вырастет в противовес, способный подхватить энергию угасающего пламени.
  Напротив, маховик запущенных нами процессов, не встречая сопротивления на своём пути, скоро снесёт все покровы, с любых иллюзий. Люди увидят наше истинное лицо, цели и то каким всё является на самом деле. Не исключено что мы потеряем власть и сделаем это сами, своими собственными руками.
  - Лоренцо, вы преувеличиваете проблему, пожал плечами старик.
  Она настолько не значительна, что и представить трудно.
  - Перечислите на их счета значительные суммы и создайте скандал. Сделайте так, чтобы общество взорвалось негодованием и догадками причинами нашей благотворительности. А также внимательно следило за тем, каким образом эти претенденты распорядятся полученными средствами.
  Это привлечёт внимание и к ним, и к нам. Их идеи начнут внимательно изучать. Дабы понять, почему мы готовы за них платить.
  Чтобы они там не говорили эти новоиспечённые мессии, всё придёт к нужному нам результату.
   Они утверждают, что говорят от имени Бога, как бы они не представляли его себе. Мы утверждаем, что исполняем его волю на земле. Бог поручил нам- его казначеям и его наместникам, заплатить за работу его пахарям.
   Где противоречие? Каждый делает свою работу. Как бы симпатичны не были их идеи в глазах страждущих, всё равно за них заплатили мы и значит это наш глубокомысленный план. Мы же не бежим за ними с инквизицией напротив мы предоставляем им возможность реализовать себя. Если они прекраснодушны в глазах их последователей, то мы прекраснодушней вдвойне. Всё то чем мы занимались вынуждено, вопреки своей воле, следующих за Христом, было ради того, чтобы они пришли в мир и принесли эти идеи. Разве это не так?
  - Простите, ваше святейшество. На разве вы не допускаете, что со временем, получив известность и средства, они не начнут дискредитировать нас как работодателей плохой работой или бредовыми идеями?
  - Допускаю, как и то что и другие захотят стать мессиями и получить состояние, вымучивая из себя способы спасения человечества. Мы запустим энергию мысли и действия в этот разлагающийся организм.
  Благо денег напечатать мы можем столько, сколько захотим и вливание их в рынок, обескровленной финансами страны не приведёт к незапланированным последствиям.
  Пусть фантазируют, пусть тратят. Те, кто по умнее поймут, что надо объединяться и создавать структуры и институты, а купленные ими яхты обесценят их статус в тот же миг.
  Лоренцо. По сути, мы создадим новую элиту, забрав для неё деньги у старой. Но прошедшие через наши руки это уже будут наши финансы и наша элита.
  Крутится, крутится колесо сансары, сказал бы я своему собеседнику на другом конце планеты.
  Лоренцо, отпустите своё сознание как птицу из клетки. Вы слишком рациональны. Хотя я, наверное, слишком строг к вам, вы ведь хотите продемонстрировать свою субординацию и исполнительность. И тем, не менее вы должны понимать, что хороший исполнитель не всегда вырастает в хорошего руководителя. Руководитель - это дух, сливающийся с запросами вселенной. "Думая об этом кресле", - старик указал на трон: "вы должны слиться с этим духом и вас не должны беспокоить слова "а если".
   "Да, да я помню, что ранее утверждал нечто иное", - старик махнул не довольно рукой, оценив лёгкий скепсис в глазах собеседника.
  "Действуйте по обстоятельствам, нужно быть циничным исполнителем будьте им, нужно слиться с божественным духом в экстазе, сливайтесь. Только законченный идиот придерживается жёстких концепций", - кивнул он в сторону фотографии на столе, как бы намекая, что цитирует слова запечатлённого на ней.
   Когда вы сольётесь с ним, вы научитесь видеть и понимать, что любое развитие событий благоприятно для вас, ибо оно свершается внутри Бога, а вы ему служите.
   Сколько бы финансов мы не вложили мы в это мероприятие, они все вернутся к нам так или иначе, через разные временные отрезки. Более того принесут проценты в совершенно разных сферах влияния.
   - Но позвольте, ваше святейшество, та правда о которой говорят эти люди неприятна. Они скорее ставят проблему перед обществом, не давая чётких путей решения. Их либо не будут слушать, либо метафорически вздёрнут на крест.
   - И что это даст их палачам и равнодушным? Разве кто- то иной даёт им альтернативу? Хотят жить в сетях сладких иллюзий? Пожалуйста. Пусть вымирают с улыбкой на устах. Эта одна из ваших мессий, на которую вы возлагали надежды, разве не к этому она призывает? Терпеть и ждать, когда покровы с иллюзий падут и все, уставши от "сладкой жизни" не начнут договариваться о будущем, обнажая несовершенство настоящего. Просто договариваться, как и положено человеку разумному. Не обвинять, не воевать, не высмеивать мнение другого человека, пеняя на его статус, опыт и образование, либо отсутствие оных, а договариваться.
   Бог там. Лоренцо, где баланс всех сил. "Сансара", - он ткнул пальцем в фото человека в бордово- шафрановых одеждах: "восстанавливает это через войны, катастрофы, катаклизмы, разного рода беды".
   Раньше мы развивали в людях образное мышление, пугая образом сатаны или божьим гневом за грехи. Списывали на то, что они греховны от рождения и потому царство божие, где-то там, где нет греха. Но сегодня они понимают куда больше. Понимают, что проблемы нужно проговаривать честно, не пеняя на происки абстрактного дьявола или врагов не из рода их племени.
   Мир изменился, Лоренцо, и сколько бы мы не пытались взвесить удельный вес приматов и хомо сапиенс, нам надо куда-то двигаться, ибо мы задаём ориентиры развития.
   Я уже согласен с тем, что надо пробовать всё и оценивать реакцию. Возможно, опытным путём мы сможем нащупать путь в хаосе.
   "Пусть войдут", - старик махнул рукой в сторону дверей и через минуту зал начал наполняться людьми, от которых веяло сосредоточенностью и внутренней волей работать на результат.
  Они рассаживались вдоль длинного старинного стола, предвкушая наслаждение духовной пищей, даруемой заботой о человечестве.
  Приятная работа, не монотонная, как кажется на первый взгляд, наполненная высочайшим смыслом существования индивида в обществе.
  Это вам не сорняки полоть на бахче. Думать о том, как влить ваши сердца радость от созерцания вашего скромного места в обществе и корить вас за плоды собственной успешной деятельности одновременно, непросто, ох, как непросто.
  Разум мечется между страхом и презрением, чувством долга и творческими амбициями. Каждый из них мини-атомный реактор, в котором зарождается и варится история человечества.
   "Братья!", обратился к присутствующим старик. Как бы не хотелось нам сегодня наслаждаться тем что создано за долгие, долгие годы работы воспитания цивилизации, нам придётся отказаться от того что принято называть здравым смыслом человека, довольствующегося ситуацией здесь и сейчас. Мир созданный сегодня прекрасен, на столько на сколько мы смогли помочь человечеству реализовать его идеи. Прекрасен, но не безупречен.
   Представьте себе работу скульптора, создавшего симпатичную статую. Она по-своему прекрасна и отвечает критериям красоты зрителей, не способных вообразить, что можно создать ещё более уникальное.
   Скульптор смотрит на неё и любит свое творение. Она часть его, она рождена его мыслью, его руками, его кропотливым трудом в познании азов мастерства.
  Но проходит день, и в его разум закрадывается сомнение. Мастер выходит на улицы города и смотрит на лица и тела людей. Смотрит и понимает. Что истинный скульптор - это Бог. Как гениально он создаёт неповторимость черт лица, через жизненный опыт их владельца. Разрез глаз, морщинки, форма ушной раковины, всё это внешние признаки внутреннего содержания.
  Замечали ли вы, что не всегда идеально правильные черты лица вызывают у нас симпатию и влечение? И напротив посмотришь иногда на творение рук природы и не понимаешь, как такой брак с точки зрения, эстетики формы, способен нас увлечь.
  Скульптор возвращается в мастерскую и теряет покой. Он создал канон красоты, согласно которому зритель должен понимать, что правильно, а что нет. Он создал, то, что зритель должен любить и искать в повседневной жизни, то чему он должен стремиться соответствовать.
   Но вот он вышел за пределы своей мастерской и понял, что он не смог передать основу того что влечёт- ощущение жизни и энергии. Вернулся и стал мучительно думать, что отсечь от этого безумно дорого куска мрамора, чтобы приблизиться в мастерстве к природе. Одно неправильное движение, и плод его работы не будет стоить ничего.
  Первый вопрос к сам, Братья: "Прав ли художник, жаждущий больше чем просто хорошая работа?
  Можем ли мы его обвинить в глупости и гордыне, оценивая его желание и стремление искать, нечто большее за формой или мы напротив должны восхвалять его дерзновенную натуру, благодаря которой мы обретём нечто большее нежели объект для торгов на аукционе?"
   "Братья, мы создали с вами прекрасную античную скульптуру", - старик кивнул в сторону, исторического интерьера зала, богато украшенного произведениями искусства.
  Но почему от неё веет холодом и отсутствием жизни?
  Посмотрите на творение рук Господа.
  На мониторах перед собравшимися, стали мелькать лица представителей разных рас и национальностей. Беззубые индийцы, пузатые дети Африки, растрепанные краснолицые бесформенные славянские женщины. Высушенные на солнце азиатские старики.
  "А это, братья, создал Бог.
  У меня такое ощущение, что мы непрестанно с ним соревнуемся за право диктовать каноны прекрасного.
  Вопрос второй: Что имеет большее право на существование, наши фантазии о том, как выглядят боги и ангелы, существа совершенные, благодаря своим сверх человеческих способностей интеллекту, мудрости, глубочайшему пониманию всего и вся или то что нам Бог тиражирует и тиражирует, не взирая на то что страсть его к изобилию вступает во внутреннее противоречие?
  Из второго вопроса вытекает третий: Имеем ли мы право вступать в дискуссию с Богом, либо должны покориться его праву творца?
  Мне право не дают спать вопросы о созерцании формы, и надеюсь, вы проникнитесь сочувствием к химере, терзающей вашего брата.
  Когда вы видите всю эту грязь, вынужденную нищету и понимаете, что страстно хотите собрать это всё в мешок и выбросить куда-нибудь за пределы вселенной, дабы видеть вокруг только прекрасные картины, создающие в вас божественное чувство покоя и радости, вы невольно начинаете задаваться вопросом, а кто говорит внутри вас: Бог неотъемлемой частью которого вы являетесь или вы как эго, как продукт того что он создал через общество? Вам страшно перед собственными мыслями, и вы хотите найти философское оправдание тому, за что не хотите нести ответственность.
  Нам многое, за что не хотелось бы нести ответственность. Мы совершенствовали этот мир руками других людей, приписывая им победы, поражения, величайшие ошибки. Мы всегда остаёмся в тени, ибо не имеем права прямо и открыто говорить о своих целях на том или ином участке исторического процесса. Наша задача -царствие божие, а ответственность на плечах, страждущих личной славы и величия.
   Несём ли мы ответственность за воспитание таких художников, что сами не являясь копией античных богов, пытались исполнить наши скрытые желания, за которые нам стыдно?
  Это ведь не мы собирали в мешок всё то, что претит нашему избалованному роскошью вкусу и пытались выбросить как мусор.
  Нет не мы. Руководил ли их действием Бог или так называемое безграничное пространство ума?
  Разве Бог сам не желает того что и мы, рассматривая этот мир через увеличительное стекло нашего интеллекта и права на власть? Разве он не в каждой частичке всего что создал и почему он дал другим стать жертвами, не наделив их своей внутренней силой?
  Всё это очень сложно осмыслить и ответ можно получить, только дав всем право на поиски истины, не пугая еретиков кострами инквизиции.
  Нам придётся прибегнуть к искусству политиков в области трактовки тех или иных событий, так как мы не имеем право на ошибку и что бы не случилось на этой планете, мы должны оказаться правыми.
   Забота о природе и экологии планеты, ради выживания человечества как вида, заставляет нас принять новую идеологию ограничений. Её содержание безусловно вступит в конфликт, с идеологией свободы человека. Увы, привить принуждение к ограничению с помощью политических мер не получится. Хотя никто из нас до конца не уверен, что неумные люди не начнут истреблять друг друга, отстаивая то самое право, принимая ответственность за свободу своих действий на себя.
  Наверно так было бы проще, укрыться на время в бункере и ждать, когда вопрос несоответствия численности жаждущих комфорта возможностям среды предоставить его, не решится сам собой, согласно божественному проведению. Но надо полагать, что, выйдя из укрытия мы увидим совсем другой мир, который не сможем понимать, чувствовать, управлять которым не сможем.
  Там будет совсем другое братство, которому мы будем не нужны.
  Поэтому предвосхищая события, нам таки придётся взять на себя ответственность. Нам придётся рассказать о том, почему мы были так жестоки к еретикам, женской природе, вопреки данной клятве Иисусу возлюбить ближнего как себя самого. Более того нам придется расшифровать её смысл. И поверьте, я сознаю свою личную ответственность перед Богом за предложения, что выношу сегодня на ваш совет. Ваше право отклонить их, и я сочту, что это было решение Бога, говорящего вашим сознанием и волей.
   Но прежде я хочу услышать ваше мнение на тему, как мы сможем связать наше прошлое и настоящее, как мы можем сегодня перейти от скрытого управления духовной жизнью светского общества к деятельности в роли авторитетного субъекта политических процессов.
  - "Мы можем пояснить обществу, что пытались сдерживать свободомыслие, по причине психологической незрелости общества. В погоне за собственным благополучием человечество столкнулось сегодня с проблемой, когда достигнутый результат продемонстрировал оборотную сторону медали", - ответил худощавый мужчина, сидящий по правую руку от старика.
  - Но позвольте, разве забота о благополучии всех, это не идея Христа? - возразил человек сидящий слева.
  - Предлагаю, объяснить нашу лояльность к научно-техническому прогрессу, нашим желанием предоставить человечеству возможность учиться на собственных ошибках.
  - Не слишком ли, дорога цена обучения?
  - Дорога, но и уровень развития мысли- вещь весьма и весьма дорогостоящая.
  - Мы можем сказать, что, не получив опыт на этом этапе мы как общество не смогли бы перейти к этапу новому.
  - А вы почему молчите, брат? - старик обратился к пожилому мужчине в самом конце стола. Впечатление было такое, что месторасположение тот выбрал для себя не случайно, как бы давая понять, что сидит во главе, но, с другой стороны. Мужчина показательно демонстрировал своё подчиненное положение, смиренность и даже неприятие ничтожности своей персоны перед великим собранием. Рыхлое лицо большой мясистый нос, таким не быть харизматичными лидерами, таким только въедливо охотиться за мельчайшими ошибками власть держащих, дабы доказать им их несовершенство и собственное превосходство, надёжно спрятанное за толстой броней показной скромности.
  - Всё это очень сложно, - начал он раздражающее растягивая слова- мы не сможем ввести политику ограничений, не приняв на веру философию единства всего живого. Как мы объясним человечеству, что все, что они видят это их неотъемлемая часть, и чтобы выжить они должны заботиться обо всём вокруг как о самих себе? От каждого из них потребуется высочайшая форма осознанности и самоконтроля. Но меня беспокоит даже не мои сомнения в отношении духовного содержания цивилизации, которое мы так и не смогли поднять на предполагаемый высокий уровень.
   Я не понимаю, как мы сможем объяснить своё поведение в отношении еретиков и ведьм в средние века? Авторитет вытекает из неизменности ваших позиций и убеждений на протяжении всей вашей жизни. Если вы на каком-то отрезке поменяли своё мнение, значит, вы были не столь умны ранее, либо не столь умны теперь. Не столь умный ранее не может вырасти в умного со временем, он может приобрести негативный опыт и просто поменять свой взгляд на вещи. Но негативный опыт может быть только следствием не умных действий в прошлом.
  Я считаю ум - это работа Бога, через тело человека. А Бог не может менять своё мнение он знает всё о всём и сразу, потому что присутствует в каждой точки времени одновременно.
  Если мы проводники воли божьей, то почему мы вдруг вспомнили о единстве сейчас и почему временно забыли, когда по нашей воле жгли "заблуждавшихся", не согласных с нами, чьи слова оказались в итоге правдой?
  Получается, через них говорил Бог, а мы закрывали ему рот. Любой выпускник философского факультета выставит на посмешище попытку нашего реванша. Более того нафантазирует злой умысел со стороны наших благих намерений.
  - Возражаю, - ответил молодой человек, сидящий напротив в левом ряду, - если всё есть единство, то Бог действовал и нашими руками. Возможно, Бог хотел привлечь внимание к страданиям мыслителей, показать насколько сильна их вера. Толпа должна была поверить им вопреки собственному страху оказаться на их месте. Что как не торжество их духа мучеников могло пробить брешь в этих сознаниях занятых только заботой о собственном чреве? Разве они не повторили подвиг Христа? Кто мог обеспечить бешенную популярность Христу если ни те, кто продемонстрировал значимость его идей через страх перед их распространением?
  - Возражаете, -старик с мясистым носом, усмехнулся качнув головой. Скажите, вы же это не всерьёз? Как только вам хватит глупости уйти от ответственности через довольно странную теорию распространения божественной воли на человечество, вы взойдёте на костёр первым как еретик.
   Почему нет? Разве Бог в вашем случае не будет привлекать внимание к вашим идеям через сострадание и сочувствие толпы? Будьте уверены: вам оплатят той же монетой и оспорить свой приговор, не сможете. Вы хотите устроить некий фарс, трагикомедию? Церковь вдруг стала самым главным еретиком, отрицая идею существования светлых и тёмных сил, за счёт которой существовала тысячелетия?
  - А почему нет? - не унимался молодой человек. Очистительный катарсис, цикл действия идеи, чем всё началось, тем и закончится. А если нет другого варианта, нежели умереть и воскреснуть для жизни вечной, то, что стоят мгновения позора и покаяния перед целой вселенной?
   Чтобы стать Богом -сыном, Христу пришлось умереть в теле человеческом. Почему мы слабы перед страхом смерти, отметая возможность жизни вечной и торжества истины в сознании цивилизации.
  - Возражаю, - ответил мужчина, второй в правом ряду, мы не имеем право на смерть, сознавая всю ответственность перед Богом. Мы больше, нежели носитель идеи картины мира. Мы надзиратели за её соответствие реальности.
  В мире восемь миллиардов сознаний и восемь миллиардов идей о том, как устроен мир. И это великая наша заслуга, что все эти восемь миллиардов лояльны к нам. И всё это благодаря нашей взвешенной не афишируемой политической позиции. Все понимают меру нашего влияния и негласно принимают её. Спросите человечество, готово ли оно жить вне догм о добре и зле? Готово ли оно обезличить свои поступки, принимая их как данность или пуститься в бесконечные споры о том, что же всё-таки ему делать вне понятий о том, что есть хорошо, что плохо, где воля каждого это воля Бога, рассыпанная по их головам и телам в равной мере без градации и оценки материала?
  - Возражаю, - снова парировал молодой человек, под лояльностью вы воспринимаете отношение к нам как к исторической данности, которая существует сама по себе в страхе сделать шаг навстречу, рискнуть, дабы истинно служить Богу и сделать мир лучше.
  - Возражаю, -оппонент слегка надменно приподнял голову, раззадоривая молодого участника дискуссии, - Нельзя заставить человека быть лучше, чем он есть на самом деле. Человек должен сам прочувствовать насколько для него важна идея о общем единстве ради возможности выжить в условиях новых реалий. Христос должен прийти не из этих стен, он должен прийти из каждой этой головы. Он повернул монитор с мелькавшими лицами к остальным. "Наша задача сделать так чтобы он пришёл к результату и не уничтожил себя, прежде чем сможет реализовать пророчество. Поймите, брат, чтобы там не придумали желающие сделать мир лучше, это никак не будет противоречить тому, что говорим мы. Всё придумано задолго до них, и они не смогут преодолеть гравитацию инертности массового сознания, также как её не сможете преодолеть вы.
  Но вы можете создать условия, где человек вынужден, будет думать в нужном вам ключе. Ваша боль брат решить, что для вас важнее, дать выжить всем и прийти к печальному результату саморазрушению экосистемы планеты или дать выжить части человечества, способной контролировать свой разум и действия.
  - Возражаю, вы хотите создать условия, для того чтобы неразумная часть человечества уничтожила сама себя. Хотите доказать, что лично вы тут ни причём и это он Бог виноват в том, что плодит то, что не способно быть осознанным и контролирующим себя?
  -Возражаю, дайте свободу всем тем, кто плодится без устали, закройте их на острове и не рассказывайте им не о добре ни зле. Уверяю вас, они будут уничтожать друг друга и считать это абсолютной нормой. Нормой будет, как убить, так и быть убитым. И где здесь Бог? В непосредственном естестве в борьбе за собственное сознание? Сам наплодил, сам решил проблему лишних.
  Современный мир - это тот же остров, что становится всё меньше и меньше по мере как растут аппетиты, каждого кто желает жить красиво через возможность облагодетельствовать других.
  А все вокруг только и жаждут благоденствия, потому как думать и нести ответственность - это не их задача.
  Как может духовник, Ближнего Востока призывать к контролю за рождаемостью, ради мирного сосуществования всех наций и религий? Напротив, он понимает, как, не будучи ответственным за сценарий развития в целом, он может сделать рождаемость нашей проблемой. Он хорошо понимает, что набор наших методов борьбы с неосознанностью и отсутствием самоконтроля не велик. И всё чтобы мы не делали, будет играть ему на руку. Мы неверные, потому что мы несём ответственность, и мы предпринимаем активные действия. Каждое наше действие только упрочивает его авторитет, среди его паствы. Кто ничего не делает, никогда не ошибается.
  Напротив, тот кто решил, что будет ответственен за судьбу других, предписывая правила поведения, будет всегда виноват, потому что он несёт ответственность не только за свои идеи, но и за то как они прошли через сознание каждого.
  -Возражаю, не Духовник Ближнего Востока принёс научно -технический прогресс, плоды которого стали угрозой и поставили вопрос о численности населения и притязании его на ресурсы.
  -Возражаю, цель научно-технического прогресса уйти от традиционного решения проблемы: несоответствия количества едоков территории, способной прокормить. Если мы все есть Бог, то мы решаем его задачи и заботимся о каждом. Тогда, когда те, кто избегает ответственности за общее благополучие, пользуются нашим положением.
  - Возражаю, Бог намеренно создал разницу потенциалов, чтобы в борьбе и споре за власть ответственность, не смотря на свои глобальные различия, все пришли к одному и тому же мнению.
  - Возражаю, уж не хотите ли вы отдать ответственность тому, кто изначально не привык её нести и использует ответственность других в своих целях? У него всегда будет кто- то, кто виноват, но не он.
  - Возражаю, мы не можем утверждать однозначно, это предположение.
  -Возражаю, опыт показал, что ничего не меняется со временем.
  -Возражаю, некто здесь утверждал: достаточно, создать коридор условий, пройдя через который человек или общество придёт к тому же мнению что и вы, мнению, которое вы не можете транслировать напрямую. Что мешает нам разработать сценарий?
  - Позвольте, есть теория, где при столкновении двух явлений или процессов в мировоззрении и культур кристаллизируется то, что нужно Богу.
  Они как бы проходят сквозь друг друга, очищают и приносят здоровую энергию, тогда, когда явление или процесс начинает загнивать. Попутно они словно оплодотворяют своими идеями сторону противоборствующую, потому как это жизненно необходимо. Нам просто нужно знать ингредиенты, понимать какой продукт мы хотим получить на выходе и какова будет температура варки?
  - Возражаю, новая война не приемлема, слишком примитивный способ и продукт на выходе известен, новое заблуждение, самодовольство победителя, не заслуженное право распоряжаться своим статусом в ущерб других. Обиженные жаждут реванша, о какой экосистеме и единении мы можем говорить?
  - Возражаю, форма войны может быть абсолютно уникальной, без жертв и кровопролития.
  -Возражаю, мы потратим много средств, но не получим эффекта, так как не будет достаточного эмоционального воздействия на подсознания и распространения результатов на подсознание массовое.
  -Возражаю нам всё- таки придётся прокручивать сценарий с нагнетанием страха, дабы вызвать ответную реакцию.
  -Возражаю, состояние большинства умов уже не способно испытывать страх, в силу отсутствия опыта и фантазии. Мы не сможем использовать виртуальный страх.
  -Возражаю, мы не можем использовать страх реальный, в конце концов, нам платят не за это, а за спасение. Не исполнив условия договора, мы лишаем эгрегор силы.
  - Возражаю, цель оправдывает средства.
  -Возражаю, цель временна, генетическая память о средствах наносит не поправимый урон психическому здоровью цивилизации.
  -Возражаю, мы не можем ничем не заполнять сознание людей, ибо завтра оно начнёт деградировать до уровня животного.
  - Возражаю, мы оцениваем человечество как материал, не способный самостоятельно генерировать духовные ценности и жить во имя торжества духа. Если это так, то зачем вообще всё это? Пусть довольствуются малым. Сворачиваем систему с кодом- лучше, больше, быстрее.
  - А что вы думаете по этому поводу, брат, - возглавлявший собрание обратился к старику с мясистым носом, - какой сценарий мы должны разработать?
  -Я думаю, - старик показательно сутулился и вздёргивал брови, - что какой бы сценарий мы не разработали, общество слишком сложный организм и реагирует, зачастую весьма непредсказуемо.
  Всё что мы можем, так это обратиться к моде на присущие статусу атрибуты. Люди стремятся за атрибутами, присущими доминантным особям, полагая, что все вокруг привыкли принимать власть от статусной особи, а статусная особь диктует моду на атрибуты, присущие ей.
  Она как бы говорит: "Смотрите благодаря моему статусу, за заслуги я имею набор - вот таких-то благ, которые вам не доступны, копируйте моё поведение и возможно вы обретёте их, а заполучив, их вы обретёте статус". Что есть статус? Это простота выживания за счёт минимального сопротивления стаи твоей воле.
   Как мне кажется мы должны пересмотреть суть понятия богатства.
  Сегодня при построении матрицы, богатым, а соответственно влиятельным, считается человек, обладающий большой недвижимостью, наполненной массой дорогих предметов. Дорогих в силу того, что производство их было связано либо с научно-техническим процессом, в котором задействована масса людей и их оплата труда, либо с организацией производства и распределения, где добавленная стоимость имела значения для будущего развития. Человек, способный принимать решения, человек способный выжить в конкурентной среде. Его богатство напрямую было связано с тем, что он мог изменить материальную составляющую жизни других, настолько, что спокойно мог изъять у них часть в собственный карман в качестве компенсации за потраченную энергию.
  Чем больше занято людей, чем больше они стремятся продавать и покупать всё больше продукта, произведённого другими, наполняя свои жилища, тем он богаче. Всё сознание человека сводилось к желанию получить новый предмет. Это занимало и развлекало его. Это позволяло выжить другим, развивало их творческий потенциал в поисках нечто оригинального, того чего хотелось бы приобрести. И всё это до тех пор, пока осознанно или неосознанно в наших головах появился ограничитель, диктующий нам пересмотреть стандарты жизни.
   Если раньше основная задача развития цивилизации заключалась в развитии научно- технического процесса, через постоянную конкуренцию, истощающую ресурсную базу, то сегодня это сохранение экологии.
  Я полагаю, атрибутом богатства и успеха будет возможность поселиться в прекраснейшем уголке природы, не нарушая её естественной красоты, инфраструктурой и богатыми домами, нашпигованными золотом, хрусталём и прочей дребеденью.
  Этакая, знаете ли хижина как предмет высочайшего уровня дизайна, только подчёркивающая естественную красоту окружающей природы. Минимальный быт и возможность быть в курсе всего и вся, происходящего в мире. Должен быть высочайший запрет на желание владельца хижины, хоть как-то повлиять на эту территорию. Таким образом, мы покажем, что природа, как творение Бога выше любого богатства и ни какая позолоченная люстра не стоит наслаждения от созерцания ветки сакуры или бамбука.
  Более того мы продемонстрируем, то что никакая власть в современном виде не может сравниться с властью, породившей нас экосистемы. Человек, способный обладать большой кучей всего, всего в этом мире, сознательно выбрал совершенно иную эстетику быта, потому что он особенный, он уникальный его статус его власть вытекает из его возможности удерживать равновесие интересов. И если ранее он удерживал баланс интересов внутри человеческого сообщества, то теперь он удерживает баланс между природой и обществом. И что немало важно он удерживает его в интересах общества.
   Что он делает? Он развивает - мысль экономии ресурсов. Его больше не волнуют ни проценты, ни добавочная стоимость, не занятость населения, ни покупательная возможность, он чистой воды технарь Демиург, создающий новый продукт, сокращающий потребность в добыче ресурсов, влияющих на экологию.
  Простите мне я конечно фантазер, но рано или поздно человечество изобретёт экологически чистый двигатель, работающий от силы гравитации планеты. Это будет транспорт элиты, так как инфраструктуру мы им как общество запретим создавать в местах их поселений, продемонстрировав приоритет интересов общественных над личными. Всё просто неправда ли, статус вытекает только когда для человека общественные интересы выше личных.
   Элитарные авто уйдут в прошлое. Обладая таким аппаратом и интеллектуальной способностью постоянно изобретать, через погружение в познание законов вселенной, владелец транспорта будет упрощать, и упрощать его за счёт гениальных решений. Один и тот же кусок железа будет время от времени подвергаться пересборке.
   Таким образом, большинство из племен, живущих по берегам рек, джунглей или лесов, почувствуют, что живут в среде близкой к среде самых влиятельных людей планеты. Всё что им нужно, так это скопировать своё отношение к природе, научиться чувствовать красоту и гармонию. Ибо это первый шаг на пути к интеллектуальному развитию. Не срубленных здоровых деревьев, ради новых плантаций, ни перекопанной земли ради золотых самородков и всё это в обмен на те изобретения, что помогут им сохранить природу в первозданной красоте. Если племя или народ с ореолом обитания в живописной местности осознает, что не может расширять пашню, то задумается над тем, сколько людей может прокормить пашня старая.
  Сами задумаются, без нашего активного участия, ибо мы всего лишь задаём тренды в моде.
  Мы подведём их к мысли, что и они и влиятельные люди планеты живут в равных условиях. Но есть нюансы: одни благодаря тому, что довольствуются малым, а другие благодаря тому, что в погоне за большим, пришли к пониманию, что никакое искусственное изобретение человека не сравнится с творением природы. Несмотря на внешнее сходство их быта и среды обитания, статус их не равен. Потому как "влиятельные" обладают пытливым умом изобретателя. Но у племени есть шанс так оно обладает чувством природы и их совместное сотрудничество смогло бы обогатить их.
  Пожалуйста, влиятельные люди готовы предоставить площадку для обучения, дабы выработать общий язык для понимания.
  Совместный продукт их сотрудничества обогатит их взаимно и отчасти уровняет в статусе.
  Кто не захочет быть статусным и влиятельным, понимая, что возможно путь к обретению счастья лежит прямо под ногами?
  Так, братья, мы отрежем путь экстенсивному пути развития и погрузим цивилизацию в самоанализ, заставим взглянуть на привычные вещи новым в новом свете.
  Что будет с теми, кто сосредоточится в агломерациях? Без технической площадки мы не сможем существовать, поэтому давайте подумаем, чем заполнено будет их сознание....
  Старик, возглавлявший собрание в продолжение, слов предыдущего оратора, окинул вопрошающим взглядом присутствующих.
  -Ну, братья, каковы идеи на этот сегмент преобразования?
  -Отрезанные от постоянной разработки новых месторождений сырья, тем кто будет сосредоточен в агломерациях волей не волей придётся развивать научно техническую мысль и гуманитарную о организации новой формы социально-экономических отношений. У них будет чем заняться, потому как общественную среду придётся организовывать по новому принципу что потребует новых профессий.
  - Да основной задачей будет пресечь любую экспансию за пределы агломераций. Не дать расширяться и им. Заблокировать переселение разрастающегося населения стран в другие страны со свободными территориями. Для этого стоит создать соответствующие условия. Крупнейшие корпорации должны брать под контроль территории с правом проживать на них только этносам разумно, охраняющим эко баланс, никакой прибыли, только производство экологически чистого продукта. Дорогостоящего, в обмен на работу архитекторов, дизайнеров, помогающих организовать ореол обитания в прекрасную среду, с минимальным воздействием человека на природу. Новая форма земледелия, не позволяющая вырубать леса, созданная при помощи всё тех же архитекторов. Всё должно быть очень эргономично и технично. Мысль больших городов должна работать на обустройство этих территорий. Конкуренция должна переместиться в сферу гениальных решений, а не в сферу дешевизны ресурсов и коррупции.
  Мы должны заставить их думать, мы должны заставить их развивать интеллект. Создавая условия безвыходного положения. А как иначе?
  Основным товаром на рынке будет новаторская мысль, эргономики и минимизации издержек.
  Отток кадров из постоянного производства в научно-технический сектор неизбежен. Мусорные полигоны источник сырья, в пригородах цеха по переработке. Еда за счёт государства и корпораций, быт за счёт генерации гениальных идей. Как из того что есть сделать то что хотелось бы, не разрабатывая новые месторождения? Основная идея производства.
  Выбор у общества не богат: либо получить пропуск на природоохранные территории и заняться новой формой сельского хозяйства, исключающий промышленный размах, жить скромно, но достойно и красиво, технологично , ни чуть не хуже нежели лучшие люди планеты, задающие тренды на природный минимализм, либо работать головой и заниматься разработками научно-технической базы, способной поддерживать жизнедеятельность общества на фундаменте этого минимализма, что также по статусу приблизит их к "лучшим людям планете". Так шаг за шагом, мы дойдём до бесклассового общества справедливости и равенства, до царства Божьего на земле.
  - А что пишут в прессе.
  - То, что и положено: пугают античеловечными проектами мировой закулисы кукловодов. С другой стороны, высмеивают тех, кто в это поверил.
  - Общество может объединиться против этих проектов, столкнувшись с кризисной ситуацией? Хотелось бы услышать идеи и тезисы лидеров протеста, если таковые возможны.
  - Нет, таких лидеров и движений нет. В силу того, что только гений способен придумать, нечто что до него никто не описывал как процесс или явление. Ещё больший гений потребуется для материализации через волю и действия других, образов, возникающих в его воображении.
  Человечество способно фантазировать в рамках уже приобретённого опыта. А опыт предоставил всего три формы идеологии: капиталистическая, коммунистическая и традиционно-религиозная.
  То, что предлагается внедрить- это продукт кристаллизации лучшего из этих трёх форм, прошедших сквозь друг друга в процессе соперничества и отфильтровавший всё постыдное и ненужное.
  Каждая из трёх форм по-своему не совершенна, поскольку бежит и подстраивается за возможностью всё как-то организовать на ходу, но цель каждой из них дать каждому шанс выжить.
  Как адепты этих трёх идеологий, включая нашу организацию, могут критиковать лучшее, что было в содержании их веры, благодаря чему люди принимали их сценарии развития?
  Более того, каждый из представителей этих идеологий, надеется на шанс заполучить сообщества двух своих конкурентов. Планирует через объединение упрочить свои позиции в глобальном мире всей цивилизации.
  -Возможно, со временем появится альтернативная идеология, что придёт вслед за развитием технологий, которые в свою очередь может создать только эта. Не миновав этот этап развития мысли, мы не двинемся дальше.
  -С политическим и экономическим объединением, незаметно произойдёт и синтез религиозно-духовных учений разных региональных культур.
  -Картина мира будет бежать вслед за глобальными изменениями в архитектуре этого мира, от экономики до сознания.
  -Каждый будет считать, что победил и пророчества исполнились. А Бог един и новая система тому подтверждение.
  -Хорошо, - одобрил глава собрания, - но как мы скрестим всё воедино?
  -О, это просто, - пожал плечами старик с мясистым носом, - достаточно нанять философа, что посмотрит на эти вещи под иным углом. Просто скажет правду. А правда, знаете ли, всегда находит кротчайший путь к сердцу, потому как тот, кто её слышал и сам догадывался о ней смутно, просто у него не хватало инструментов, чтобы вытащить её из подсознания и придать ей форму через слово.
  Например, мы можем сказать, что коммунизм в том виде, в котором он существовал, решал задачи капитализма, расширял возможности массового потребителя продукта и строил для него инфраструктуру.
  Вообще борьба двух систем объединила мир.
  Если бы не появился массовый потребитель, желавший жить лучше и достойнее, у капитализма не было бы идеи развития. Цель борьбы двух систем, развить интеллектуальности способности человечества. Противостояние их иллюзорное, они просто дополняют друг друга. Что смогли бы коммунисты, не получи они технологии, которые в свою очередь не появились бы без концентрации капиталов в нужных центрах развития? Да, да того самого капитала, сколоченного иногда совсем не симпатичными способами.
  Но ведь и несимпатичные способы, пошли на пользу, они сделали привлекательными идеи коммунизма, всеобщего равенства и братства, заставили шевелиться традиционные общества, заставили вспомнить о собственном достоинстве, собраться и взглянуть на своего "угнетателя" внимательно, чтобы понять, как победить, как стать сильнее.
   Мы должны сказать, что основой всего, является развитие мысли, идеи вдохновения. А весь этот исторический процесс - это просто фундамент глобальных политических эмоций, подстёгивающий развитие интеллекта.
   Раньше для развития нужно было постоянное расширение, которому способствовала борьба двух систем. А сегодня увы для развития мысли потребуется ограничение и сужение, о котором я скажу позже.
  За что борется коммунист? За то, чтобы лучше жилось каждому, потому что он не способен в сложившихся отношениях выжить. Система его вытесняет и делает лишним. А если конкретно ему дать место под солнцем, что он выберет? Будет ли он довольствоваться тем, что получил? Разве не за это он боролся? Или он всё так же будет бороться за всеобщее счастье?
  Какой сценарий на наш взгляд выдерет человек умный?
  Первый: занять предложенное место, понимая, что счастье вот оно и вытекает оно из того, что не все равны в правах и претензиях на благо. Материальное, благо оно же, как правило. заканчивается там, где начинается материальное благо другого претендента на возможности его обрести. Получил желаемое- сядь, успокойся, наслаждайся жизнью.
  Второй: черпать своё благосостояние из котла содержимое, которого сварено общими усилиями.
  Но как быстро это надоедает и хочется большего, нежели пай, ограничивающий тебя. И снова, и всё не то и не так. Борьба, борьба не даёт покоя. Сначала борьба ведёт к развитию мысли, потом вкусив счастья от развития мысли, борьбы хочется, как постоянного топлива для мыслительного процесса.
  - А так ли это важно, если цель человека- преобразование среды через интеллект? Я считаю, умный тот, кто таки её преобразует. Но по-настоящему умён тот, кто выживает в среде достойных соперников.
  Самый достойный соперник - это Бог, создавший планету как систему, включая нас. Как удержать в ней равновесие? Борьба не внутри общества за содержимое котла, а борьба с обстоятельствами, ограничивающими нас в своих желаниях. Как постоянно преобразовывать и одновременно не ущемлять то что породило в нас основу жизненной силы? Борьба с Богом- борьба с самим собой. Как изучить противника, если он спрятан внутри тебя? Направить свою мысль внутрь себя.
  Человек есть то, что закладывают в него с рождения. Если мы с рождения внушаем ему мысль о том, что есть он и есть весь остальной мир, правила которого он должен принять, он принимает наше предложение потому что других вариантов выстроить взаимоотношения с тем о чём он, в отличии от нас, не имеет представления у него нет.
  Вот говорим, мы есть ты и много других как ты и, если ты будешь им полезен, возможно, они будут полезны тебе. Дом, семья работа, вот твой путь от рождения до смерти. Возможно, труд твой будет монотонный и однообразный, но ты сможешь набить живот, и другие не отберут у тебя то, что ты заслужил если ты будешь соблюдать правила поведения. Хочешь эмоций? Заведи семью, потому что так делают все, семья попросит дом, образование и этим ты будешь жить весь отпущенный тебе отрезок жизни, до тех пор, пока измученный изношенным организмом, ты с облегчением не вздохнёшь перед лицом смерти, потому как неизвестность тебя будет пугать куда как меньше, нежели всё остальное.
  Но мы можем и по-другому открывать мир ребёнку.
  Мы можем говорить: "Господи, спасибо, что явился нам ещё одной душой. Ещё одними глазами, способными увидеть то, что создано, ещё одними руками, способными сделать этот мир более гармоничным, ещё одно мыслью способной понять путь наших общих действий.
  Итак, мы должны говорить каждому новорождённому до момента, когда поймём, что осознание его неделимой частью со всем что он видит и чувствует не поселилось в его голове и сердце навсегда. До момента, когда он чувствует ответственность за этот мир.
  Такой ребёнок должен жить в среде таких же, как он, детей которым от рождения говорят: Господи, спасибо, что пришёл ещё одной душой, желая порадовать нас своей творческой энергией. Он должен чувствовать, что тот, кого благодарят за пришествие пришёл как через его тело и душу, так и через тела и души других. В этом его родство со всеми на этой планете.
  Каждый из таких детей должен оправдывать надежду и вносить свою интеллектуально творческую лепту в общее благо. Но и должен слышать других, потому что они не менее значимы чем он.
  Личность начинается с осознания меры ответственности. Каждый из них должен понимать, что, нарушая основные принципы внутри единого целого, он будет получать абсолютно симметричный ответ. Но для этого нам придётся выстроить систему так чтобы каждый, кому мы говорили: "Господи, спасибо что пришёл", - имел доступ к принятию решения и ответственности.
  Нам придётся по-новому посмотреть на систему организации труда. Потому что дети с рождения должны видеть пример своих родителей, а не слушать рассказы о том, как это должно быть в идеале.
  И возможно нам придётся искусственно создавать такой питомник, собирая туда высокоинтеллектуальные и духовные пары способные взрастить новую культуру семейного воспитания, пары, которые будут демонстрировать своим детям, как на ряду с обычным трудом они принимают участие в организации жизни общества, будучи властью и подвластными одновременно.
  Основная мысль: человек должен видеть Бога внутри себя и с наружи в других. Понимать, что другие видят мир так же. Должен видеть и искать равновесие между внутренним Богом и Богом внешним.
  Господи, ты пришёл, нам требуется твоя помощь. Эти прекрасные леса часть души твоей горят, эти воды, готовы поглотить то, что ты создал своей мыслью, с детской непосредственностью, пытаясь, что-то изобрести и построить. Часть из них отравлена. Посмотри внутрь себя, Господи, одна часть души твоей страдает от грязи и варварства, выбрасываясь телами рыб на берег в жажде смерти, а другая всё жаждет и жаждет убежать от бедности, не думая о последствиях. Примири обе части, Господи, найди внутри себя точку равновесия. Пусть забота о каждой твари на этой земле, откроет тайны твоего творения, пусть даст понимания путей решения проблем и надоумит научными открытиями и новыми технологиями.
  - Да, да если мы хотим глобальный перформанс, мы должны впервые выйти и молиться не перед ликом икон, а перед толпой, демонстрируя. Что обращаемся к ней.
  - Катарсис способен открыть портал и путь в иной мир через их сознание. Почувствовали бы вы внутри себя Бога, почувствовали ли бы вы что едины с другим в коем Бог присутствует равной мере, как и в вас, когда площадь полна священников, обратившим молитву к вам?
   Нам не надо рассказывать о истинной картине мира, люди поймут всё сами.
  - Возражаю, те кто ищут спасения, обращаясь к нам, ищут покровительство авторитета способного изменить, то они изменить не способны. Это может быть расценено как отрицание их веры в нечто несоизмеримо великое, чьим правилам они готовы следовать. Атеисты, ищущие спасения самостоятельно, вряд ли посочувствуют нашей идее подвигнуть их к тому, что они с таким же успехом делают каждый день. Катарсис возможен, но ему должен предшествовать некий процесс, логическим завершением которого он должен стать. Политический процесс, затрагивающий экономические интересы общества. Люди должны почувствовать, что духовная составляющая в этом процессе, поясняющая его суть, не обходима. Только тогда такой сценарий катарсиса будет уместен.
  -Соглашусь, но возражу в той части, где вы согласны ждать, когда потребность в духовной составляющей проснётся во всех без исключения.
  Посмотрите, с какой лёгкостью они идут за примитивными удовольствиями. Дух, как правило стяжается там, где есть работа, усилия сверх обычного, препятствия. А большинство, наверное, мечтали бы о красивой, беззаботной жизни за счёт тех, кто считает, что богатеет духом, стяжая другим фундамент, для отрицания духа как некой ценности, сопряженной с житейскими трудностями.
  Со временем и те, кто видят только препятствия и трудности, перестают мнить себя носителями идеи, о духе как великом даре. В них просыпаются цинизм и безразличие.
  - Мы должны пересмотреть подход к благодетелям, связанной со страданием и терпением.
  - Но как? - по собранию покатился удивлённый и возмущенный ропот, словами внёсшего предложение.
  - Мне кажется здесь как раз-таки ничего сложного, - как бы оправдываясь и удивляясь реакции остальных, парировал он, - Нужно отделить зёрна от плевел. И сделать это через сознательный выбор людей.
  Человек может измениться только в процессе его производственной деятельности, с чем бы она не была связана. Согласно научной теории: труд был причиной эволюции примата в хомо сапиенс.
  Труд станет причиной его следующего скачка в развитии.
  Если к примеру, мы предложим людям в разных странах работу в транснациональной корпорации, обязательным условием которой будет постоянное обучение, не зависимо от того, какую функцию ты занимаешь. Обучение, для того чтобы со временем научиться принимать решения о судьбе и деятельности компании.
  Желающие работать в ней сознательно будут выбирать путь сверх усилий работы над своим содержанием.
  Они должны будут почувствовать, как развитие каждого из них, влияет на общемировой процесс. Они должны будут преодолевать неприязнь на уровне политических и национальных амбиций государств на территории, которых расположена корпорации и при этом защищать интересы тех территорий, на которых она работает. С одной стороны, вы должны сберечь ресурсы и экологию ваших стран с другой стороны получить технологии, что помогут вам это сделать. А также вы должны создать новую культуру производства и распределения, для распространения которой экспансия через войну не потребуется.
  Так мы сможем преодолеть проблему непризнанных гениев, рождающихся на территории отсталых в техническом развитии стран, удел которых торговать сырьём. То, что мы пытаемся стягивать их в один единый центр с его политическими амбициями, не решает основную проблему. Возможно рождённые там, где единение с природой часть жизни, они более тонко чувствуют её и имеют обратную связь. Получив возможность выражать свои мысли языком науки возможно, они найдут самые правильные решения всех проблем.
  - А вы почему молчите? - глава собрания обратился к мужчине, сидящему напротив окна и мечтательно рассматривавшему облака.
  - Извините, -смущённо ответил он, - вы же знаете я мыслю образами, картинами будущего, иногда мне самому они кажутся странными. Я представляю: насколько странными они покажутся любому современному человеку. Но хочу сказать: "Мы не сможем изменить мир, действуя исключительно в рамках, отпущенной нам сфере деятельности. Но мы сможем изменить мир, двигаясь по направлению друг к другу, тогда, когда человек заботящийся о духе будет думать о устройстве жизнедеятельности, не упуская ни чего даже быт, и когда человек цель которого организовать жизнедеятельность среды обитания будет думать о духе.
  -Да, и какие образы всплывают в вашем воображении, -поинтересовался старик, привлекая внимание к его словам.
  Мужчина смущенно усмехнулся. Как будто над собой и пожал плечами.
  -Я думал над тем как сохранить леса и сократить использование пластика. Я видел большие цистерны, прозрачные для бытовой химии и пищевых продуктов с компьютерными датчиками и мониторами показывающими содержимое, химический состав, свежесть. Я видел людей, потребителей, вставлявших свою тару в специальные отсеки и наполнявших её содержимым. Я видел какое раздражение это в начале будет вызывать, люди будут роптать, не смотря на высокое качество продукта и низкую цену, роптать на неудобство, на страх и не понимание того насколько это безопасно, и кто несёт ответственность, но со временем это их внутреннее сопротивление будет сломано. Производители пластика будут роптать.
  Чтобы купить новую шину, надо будет получить жетон, сдав старые.
  Диктатура и принуждение к добродетели, через бытовые вещи, через привычный сервис и потребление.
  Строительство новой культуры, в основе которой любовь ко всему, что есть на этой планете, а не к собственному животу и комфорту. Вы тут упоминали о корпорациях, о их контроле за неприкосновенностью к природе, о их поисках путей обустройства быта с минимальным воздействием на неё, о занятости населения внутри корпораций в постоянном образовательном процессе, что помогло бы им создать новые технологии, о том что те кто будут объединять народ под флагами новой культуры сами будут подавать пример и это будет основным условием допуска к контролю над деятельностью корпораций... всё это будет выражаться в быте, в образах в мелочах и если мы сейчас не увидим эти мелочи и то как современное сознание будет перестраиваться , мы очень сильно рискуем.
  - Да любопытно, что бы выбрало человечество, если бы ему пространно намекнули, о двух вариантах будущего? Первый оставить часть избранных и сохранить привычный комфорт и потребление, избавив планету от доброй части "едоков", через войну и разного рода геноцид. Второй: всем вместе объединиться чтобы претерпевать дискомфорт ради общего будущего для всех?
  Мы же понимаем, что жертва природе подразумевает равенство всех в обязанности нести ограничения, независимо от статуса и принадлежности к элите. Более того элита, вынуждена подавать пример остальному обществу.
  Вся эта пирамида, роста, бытового прогресса, стремления к гедонизму должна быть разрушена о принудительный аскетизм.
  - Возражаю, большинству придётся выбирать между аскетизмом, продиктованным отсутствием возможности заработать в современной системе чуть больше чем положено, аскетизмом в котором он чувствует себя ущемлённо, оценивая успех других и аскетизмом благородным, в основе которого единение общества перед общей задачей сохранить среду обитания, ради возможности выжить всем.
   В рамках первой формы аскетизма, он чувствует себя бесправным членом социального образования, требующего всем подчиняться правилам игры наиболее успешных игроков.
  В рамках второй формы аскетизма он учится познавать мир, чтобы сознательно быть хозяином собственного решения, наравне с другими.
  Разве созерцание аскетизма, вытекающего из ощущения собственной ничтожности можно сравнить с аскетизмом, связанным с ощущением себя хозяином ситуации, контролирующим не только собственную волю, но и общественную?
  - Братья, я буду целовать подол вашего облачения, тогда, когда увижу вас в очереди к этим цистернам, устройствам. Я преклонюсь перед вашей отвагой разделить трапезу со всем человечеством, не опасаясь подорвать своё здоровье, тогда как ваши чрева, избалованны лучшими продуктами, даруемыми благодарными прихожанами. Вот уж где вы не понаслышке сможете понять, что такое человек, - усмехнулся старик с мясистым носом в конце зала.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"