Если кто особо увлекается поэзией, или же читал мои ранние записки, то должен был слышать о В.Нерусском, поэте, который пишет о зле. О Зле. С большой буквы, напрямую. Он как будто подключен проводом к подземной машине, что вырабатывает жидкий свинец, в котором топят грешников. Их-то топят, они не тонут. Кожа слазит, а потом появляется вновь. Помимо, разумеется, свинца, там присутствует вся таблица Менделеева. Что еще можно сказать о В помимо того, что он считает Дьявола отцом, а всю иерархию темных существ - отцами и зубастыми учителями. Он им пишет стихи. Например, одна из книг стихов называется "Зубы и тьма". Впрочем, если судить по одним только названиям, то можно уловить немало концептов. Но сейчас - речь не именно об этом. Попытаюсь воспроизвести свою беседу с В, которая состоялась лет 8-9 назад. Я точно не помню. Это был уже несколько поздний период в деле описаний деяний В. К тому же, новых работ у Нерусского как будто и не намечается. Впрочем, это не совсем так. В 2007 году он выпустил сборник "Девочка и конь", речь в котором шла непосредственно о вожделении тьмы, наслаждении мучением и прочими подобными штуками.
Вот как, например, звучит начало стихотворение "Принятие коня".
Ночи и дни, и желанья, что будни простили,
В ночи гравитации - призраки Лири,
Не точно, но много, и есть единение страсти,
И конь ей поможет бежать от напасти.
Весь остальной разрез творчества В вы сможете найти в сети. Теперь же поговорим о восприятии Дьявола, таким, каким его видит сам Нерусский, а это, надо сказать взгляд иной, профессорский. Только название факультета нельзя произносить вслух, иначе, чего доброго, вас услышат и пригласят туда. А оттуда, как известно, нет возврата.
-С Дьяволом общаться, - рассказывает В. Нерусский, - с кем-нибудь другим, или чем-нибудь - за милую душу. Дьявол неподвластен пониманию. Как он выглядит? Да, я его видел. Однажды я стоял на наклонной плоскости, по которой люди осыпались в преисподнюю, и он поднимался снизу вверх - он был средним между человеком и медведем. Я испугался, что, если он посмотрит на меня, то все для меня закончится. Мне кажется, что его отношение к демонам напоминает разговор паучихи с пауками - диалог есть, но пауков в любом случае поедают. Нет, не подумайте. Я не демон никакой. Я изучаю Зло, его глубину, его красоту. Разумеется, мне нужно было увидеть Его. Я увидел и ужаснулся. В голове у меня закружилось. Насколько это страшно, это даже не передать.
-А что бы было, если бы он заглянул вам в глаза? - спросил я.
-Он - это пишется и произносится с большой буквы.
-Хорошо. Он.
-А вы знаете, мы мыслим слишком ограниченным числом категорий. Органов чувств у нас гораздо меньше, чем их должно быть. То же касается и типов мучений. Вы думаете, суть только том, снимут с вас кожу или нет? Ну, или весь спектр подобных процедур - подобных снятию кожи. Нет, есть вещи гораздо хуже, чем та боль, о которой вы знаете.
-Представляю.
-Нет, вы не представляете. Для того, чтобы знать, нужно вырастить у себя дополнительные органы. Например, специальное ухо.
-Третий глаз?
-Нет, одного глаза недостаточно. Нужно много глаз, при чем, на отростках. Начнем с того, что у вас должны быть щупальца. Где их взять? Это равносильно, как если вас отправили в первый век нашей эры, и у вас вся информация с собой на ноутбуке, и тут летит жесткий диск. Это - верная смерть. Это если учесть, что он вам так необходим, ноутбук. Так вот, вам нужно его изготовить, для чего необходимы высокоточные станки. Это возможно? В принципе, нет. Как и в принципе - да. Так как можно все же сделать то, что можно сделать. Только на это у вас уйдет вся жизнь, даже с учетом того, что вы пообдерете себе команду местных умельцев. Да и не факт, что и жизни хватит - хотя в наше время - берем себе 2000 рублей, идем в магазин, покупаем HDD. С щупальцами все так же. Сами вы их не придумаете. Нужно использовать знания древних мастеров. Но - важно заметить - знания эти еще нужно где-то взять! Ведь все то, что, например, напечатано и продается, не имеет к истине никакого отношения! То же касается и телевизионных передач.
-А "Шоу экстрасенсов"?
-Название говорит само за себя. Шоу. Шоу обязано развлекать, а не раскрывать тайны или демонстрировать истинные возможности мастеров. Если шоу будет скучным, его не будут смотреть. Стало быть, нужно сделать так, чтобы оно было интересным. Но дело не в этом.
-Верно.
-Да.
-О щупальцах.
-Каждое щупальце заканчивается глазом. Получается, что вы - многоглазка. Это и необходимо, чтобы уметь заглядывать в Ад и наблюдать Зло.
-На что еще можно смотреть?
-На что угодно. Но лично я интересуюсь злом, поэтому, все остальное меня не касается. Эстетика зла столь многообразна и высока, что нет смысла размениваться на что-то другое.
-Хорошо.
-Нет. Ничего хорошего. Но я все же дорасскажу о моей единственной встрече с Дьяволом, так как этот, хоть и весьма странный эпизод, есть кульминационный моментом моего понимания и осознания. Иначе - как писать стихи? Я пробовал, впрочем, писать и прозу, но это не мое. Тем более, что Зло в стихах - это некая драгоценность, силу и свет которого нужно еще уметь различить. Особенно, если это - Черный свет. Вы готовы слушать?
-Да, конечно.
-Будете записывать?
-Я запомню.
-Хорошо. Так вот, встретить Дьявола можно где угодно, это не зависит ни от чего. На самом деле есть закономерность, но за всю историю земли было лишь два человека, которые могли вычислить, где и когда будет проходить Дьявол. Все остальные случаи - это выглядит как совпадение, хотя и ваше нахождение в этой точке может быть чем-то обусловлено. Так вот, я уже сказал: я стоял на плоскости. Дело в том, что человеческая жизнь - это пшик. Не то, чтобы вспышка. Для вспышки это слишком мало. Со стороны это выглядит слишком ничтожно, и потому люди, которым открыт хоть маленький кусочек истины, пытаются разнообразить свое бытие чем-нибудь достойным и красивым, главным из которого является техника мысли. Но жизнь рано или поздно завершается. Но еще некоторое время вы этого не понимаете. Вы идете. Например, идете по улице. Но на самом деле, все это есть первая тень. И, чем дальше вы движетесь, тем наклоннее становится эта улица. И вот, один раз, отправившись в созерцание, я попал на такую плоскость и едва удержался. Я схватился за какой-то забор, упершись ногами в каменную плиту. Меня спасало то, что меня не тащило туда, вниз, откуда вырывались адские сполохи. Ведь я был жив, и никто меня не звал. Так вот, народ, что был на улице, посыпался, как горох, и одно молодая женщина уцепилась за мою ногу.
-Отцепись, - сказал я.
-Что происходит? - спросила она.
-Иди, - ответил я, - ничего не изменить.
-Это - землетрясение?
-Нет. Это смерть. И смерть после смерти.
-Какая еще смерть? Помогите мне. Нас сейчас накроет обломками.
Обломки и правда летели. Я потянул девушку на себя. В это время плоскость покачнулось, и все встало на свои места. Мы оказались стоящими на улице.
-Нужно зайти куда-нибудь в здание, - сказал я, - там можно прицепиться, привязаться. Впрочем, вам это не поможет. Вас все равно вытянет. Ничего не поможет.
-О чем вы?
-О том, что происходит.
-Разве, вы не видите? Это - землетрясение.
-Нет. Ладно. Не буду вас переубеждать. Все те, кто умер недавно, не осознают. Думайте, что хотите.
-Меня зовут Ирина, - сказала она, - а вас?
-В.
-Так коротко?
-Да. А вас, кстати, уже никак не зовут. Вы просто этого не понимаете. И вас уже никогда никак не будут звать.
-Что вы такое говорите? - удивилась она.
-Я чувствую, вы будете цепляться за меня, - ответил я, - мне это не нравится. Один раз на мне висела целая толпа, и я чудом не угодил в ад. Уж оттуда я бы точно не выбрался. Не то, чтобы я там не был. Но туда нельзя входить через эти двери, даже если ты и жив.
Она пожала плечами.
-Идем, - я взял ее за руку.
Мы побежали. Я вошел в магазин. Там был продавец. То есть, это был как бы человек, или уже - не человек, который полагал, что он - продавец. Разумеется, он был по-прежнему уверен, что живет. Телевизор, что был прикреплен к стене, показывал какую-то банальщину. Впрочем, в звуках я слышал отголоски адских языков. Это - часть разрушения. Такие слова нельзя произносить всуе. Я имею в виду, в мире, в жизни. Но здесь - это было частью страшного холста, и никто ничего не понимал, но что тут такого? Знаете, как ведут себя куры за минуту до смерти? Они счастливы. Даже в тот момент, когда курице отрубают голову, она считает, что живет. Иной раз голова ей даже мешает. Так, известен случай, когда петух жил без головы три дня, и его устраивало практически все, за исключением единственного. Он просто сдох с голоду. Если бы люди придумали, как кормить безголовую птицу, то все бы было в порядке.
Так вот, я попросил бельевую веревку и расплатился. Откуда у меня были деньги? Не знаю. Должно быть, это было иллюзией денег. Может быть, я сам их придумал. Все это было страшной декорацией, сгенерированной коллективным разумом теней.
-Вы не вешаться собрались? - спросил он.
Я усмехнулся.
Мы вышли на улицу, и тогда я почувствовал приближение толчка.
-Не сопротивляйтесь, - сказал я, - и, хотя это ни чем не поможет, попробуем. Должен же кто-то пробовать. Я вас привяжу. Посмотрим, что будет. В любом случае, постарайтесь не волноваться.
Она молчала. Нет, она была не уверена - иначе бы она никогда не позволила привязать себя за металлическую изгородь. Но о чем думает человек без тела? Чем он думает? Я.... Во всяком случае, мое использование глаз на отростках происходило ровно, прозрачно, и окружающие ничего не замечали.
И вот, улица вновь покачнулась. Мимо меня покатилась целая семья. Очевидно, все они погибли в недавней автокатастрофе. Но, разумеется, пока не пахло свинцом и кислотой, и они ничего не понимали. Может быть, они считали, что идут в семейных поход в кинотеатр?
Однако, в этот раз было хуже. Подул ветер. Он затягивал вниз, где зияла синеватая воронка.
-Мама, мама, - прокричал маленький сын, улетая в адскую трубу.
Мать побежала за ним, не понимая. На короткий момент им удалось ухватиться друг на друга, но все было напрасно. Рядом даже не было никаких выступов, чтобы держаться за них хоть на какое-то время.
Новый толчок, и вот, сорвало и остальных.
Вниз.
В огонь.
Народ цеплялся кто за что. Кругом было множество предметов, но все было тщетно. Я посмотрел в глаза своей случайной знакомой. Ее лицо было наполнено ужасом.
-Что это? -спросила она.
Я покачал головой.
-Вы знаете?
-Да, - ответил я.
И вот, это случилось: Дьявол. Он шел снизу вверх вместе со своей делегацией. Люди, что окружали его со всех сторон, были ярко одеты. Преимуществовали желтый и красный цвет. Было много таких же желто-красных флагов. Следом шествовал оркестр. Музыка была как прекрасна, так и столь же ужасна - каждый ее аккорд проникал в душу и там клокотал, пытаясь вызвать болезненное опьянение. Наверное, в мире не было ничего страшнее этих звуков.
Что это были за люди?
И люди ли?
Впрочем, скажу сразу - к тому моменту я был уже в достаточной степени ознакомлен с иерархиями бесов и демонов, а потому, в этой в этой колонне я наблюдал знакомые очертания. На самом деле, это знание ничего мне не давало. Я был как энтомолог в стране гигантских пауков - наблюдая их, я делал записки, находясь в постоянной опасности быть съеденным.
Каждый из этих демонов охотно бы разделал меня на части, как птичью тушку, если бы хотел. Но теперь, они были заняты чем-то другим. Я, разумеется, и теперь не знаю суть шествия Дьявола через миры, и, возможно, никогда и не узнаю. Это слишком величественно и прекрасно. Во всех мировых шедеврах есть отголоски этого страшного хода.
Безусловно, существуют и чистые, ни чем не запятнанные труда, такие, как например "Цветы Зла", но оставим это.
И вот - был Он. И я его видел, и чувствовал, но я не могу описать словами, как выглядит Дьявол. С точки зрения его физического вида..... Я уже сказал. Это так. Но, на самом деле, все обстоит иначе. Ветер, засасывающий души вниз, в жерло, продолжался. Я держался, сколько было сил. Колонна прошествовала вверх и скрылась на "вершине" улицы. Пространство вновь покачнулось и встало на место. Это все. Но, вы должны понять, что и это - не мало. Я вам много рассказал.
-Да, - заключил я, - и что же было потом.
-То, что было потом, не имеет значения для науки. Но, если вы так любопытствуете, я вам расскажу. Когда колонна удалилась, плоскость встала ровно, и никто некоторое время не сыпался. Я отвязал Ирину, мы вошли в первую попавшуюся квартиру, и я представил, что там нет людей. И людей не было. Оказалось, что плоскость населена каким-то фантомами, и, очевидно, недавний продавец был именно им. Впрочем, это не факт - он мог быть и жертвой, глупой и ни о чем не подозревающей. Сидит человек, несет свою службу, думает, что вечером он придет домой и увидит семью и детей, но на самом деле, ничего этого. Что касается фантомов - когда мы находились в квартире, вокруг как будто происходила жизнь. Кто-то вешал белье на балконе, за стенкой слышались разговоры. По лестнице то и дело кто-то пробегал. Представляете, это некий карман между временем! К сожалению, этот аспект еще не изучен мной. Носят ли эти фантомы некий разум, или же это вроде записи на магнитной ленте? Нет, я правда, не знаю. На кухне я обнаружил кофе, и мы его пили. Представляете, почти что - кофе в аду. Ночь была страшной, хотя это и ничем не выражалось. Дело в том, что Ирина задержалась. Ей нужно было попасть туда раньше. Теперь она начинала что-то понимать. Ведь если это землетрясение, то почему все дома целы. Я понимал, что до утра она, может, и доживет, а потом - будет уже другая жизнь. Вечная боль. Я предложил ей заняться любовью. Это было рукой помощи с моей стороны - интуитивно я как будто что-то понимал, но не мог сказать словами. Мне даже удалось найти в шкафу вино. К утру мы заснули. Когда же я открыл глаза, ее уже не было. На улице ярко горел глаз иного солнца, и люди, что бродили туда и сюда, думали, что живут. Это были очередные порции масс, шедших туда, вниз.
-Это все? - спросил я.
-Да. Все, что было мне нужно, я получил, а именно - новый материал для размышлений, много новых адских впечатлений. Теперь мои стихи будут более насыщенными. Во всяком случае, я на это надеюсь.
-Если верить вам, В, все живое заканчивает свой путь там.
-Очевидно, да. Впрочем, вопрос существования светлого мира мной не рассматривался. Он мне не интересен. Ну и, справедливости ради, надо отметить, что никакого рая нет. В противоположность Аду - лишь пустота. Впрочем, говорят, что, если очень уж сильно в это верить, после смерти можно попасть в страну собственного воображения. Неплохой вариант, правда? Впрочем, понапрасну себя не обнадеживайте.
На этом наша беседа была завершена.
В.Нерусский подарил свою книжку "Отец Сатаны", где он в поэтической форме рассказал эмоциональную составляющую темной вселенной. Впрочем, это я так решил. Что же он сам хотел этим сказать, я не знаю.