Это - роман о существовании Сергея Джексона. Мы можем вспомнить и ранние варианты "Разговора с джинсами", где Джексон важно, тонально присутствовал за кадром. Конечно, все остальное нужно было домыслить. Кто он был, Джексон? Большой и не открытый для читателя художник, однако - вполне осязаемый, часть общего воздуха, общего фона романа. Для меня уже тогда было понятно, что я скажу об этом. Может быть, это будет форма эксперимента по дистанционному сносу головы, или устоев, или - биологического программного обеспечения. Нет, что касается устоев, то теперь уже ничего нового, чего-то совершенно невообразимого, уже не придумать - все, что можно было сделать, люди уже сотворили. В конце концов, в западной культуре способ порвать мембрану с этой стороны реальности давно придуман. Мы лишь повторяемся. Однако, и бытие наше в корне отличается от западного, а потому - экспериментально-маргинальные посылы нашей жизни будут сделаны на основе водки, а уже потом - все остальное.
Не стоит забывать, что Сергей Джексон рисует. Герои "Разговора с джинсами" сразу же начали с небытия. Джексон остался. Да, где-то там, за кадром. Вскоре же он и вышел, начав отдельную жизнь в тексте, который и был для него предназначен.
Что касается деталей, то я хотел обозначить именно контркультурный аспект жизни Сергея Джексона. Теперь, прошло уже несколько лет. Потом, пройдет сто лет. Нет, это и так понятно. И Джексон теперешний, за пределами текста, стал старше, может быть, техничнее. Но был ведь и Майкл Джексон. Но его отозвали назад, с земли, марсиане, и Сергей средь всех Джексонов остался за главного.
Касаемо лексики, наш путь не может быть иным. Возможно, это - обязательное условие антагонизма. Но что делать? Вот были б мы, может быть, страусами - и писали бы иначе. Ну ладно, какой-нибудь седой Лондон, или ветреный Париж, или - похожий на кремниевый кристалл Токио. Все уходит, все приходит. Роман этот ни о чем. Это - всего лишь продолжение. Лодка плывет за счет движения, которое создано надстройкой над языком. Это - переопределение языка. Суб-язык. То же самое, но всякий метод - уже другой метод, который, может быть, есть обвертка.
Да, но все это - лишь про описания. Сергей Джексон рисует нашу жизнь. Рисует то, что мы видим и не видим. Быть может, видит лишь один он. Он смотрит: был сигнал, с помощью которого людям предлагалось изучать. Не важно, что. Просто - изучать. И вот, прекрасные девушки идут, повинуясь силе модуляции. И земля крутится. Это можно было бы назвать научным сексом. Но тематика шире. Хотя, я уже и сказал, что роман - ни о чем. В нем - всего понемногу.
И все. Пора. Поехали.
В романе С.Джексон описывает все от первого лица. Я думаю, это может и читателю самому вжиться в образ и немного побыть Джексоном.
Козлоу
В тот день мы обсуждали разную ерунду, которая местами была не связана с человеком, но и с кем-то иным (ну я не знаю, кто еще может быть - инопланетяне там, перелетные утконосы, человек-сигарета, кошкодрао), и именно тогда нам вдруг стало ясно, как живёт поэт Козлоу.
Мы стояли у реки.
Теплоход протрубил, словно повествуя о чем-то далеком, что было известно ему одному. Пароход, знающий в карман. Есть много кораблей, все они линейно плывут, ни у одного из них нет такой функции - чтобы одним разом вдруг выросли крылья, и он полетел, полетел.... А почему пароход? Почему не ракета? Я не знаю. Нет, видимо, там, куда он прилетит, находится океан, и он плюхнется. Так вот - пшшшшш - брызги во все стороны полетели, помчались, словно начальные мухи, словно первичные термальные замыслы.
Немного море вышло из берегов. Люди, услышав вдруг этот звук, все выдвинулись из домов, поближе к берегу. Дети с флажками и воздушными шарами. Мужчины с сигаретами и курительными трубками. У дам - зонтики и таксы на поводках. Также прибыли берегу стаи белых гусей и произвольные коты.
Что такое произвольные коты?
Я не знаю.
У нас было пиво, мы иногда озирались, чтобы не попасться друзьям человека - ментам, нам было трое - я, Григорьев и Даша Г. Даша Г., она рисовала, но плохо. Знаете, что такое настоящий пиар?
-Папа, хочу выставку?
-Иди, выставляйся, дочь.
Ну это похуже, чем "иди играй, сынок". Еще - все модные слова - мейнстрим, фьюджн, дисторшн, кул, табула раса, пара беллум, магнум опус, обойма, наконец - поздние - лайки, батлы, траблы - все они актуальны, когда у тебя волосатая актуальность, ты можешь позвонить там родственнику и выдать найденные в недрах морального сортира кораллы за произведение искусства.
Поэтому, и нет искусства. Это - Другая Индия. Но и там тоже, в Чистой Индии - одни рисуют, поют, снимаются, а другие работают, вне зависимости от наличия таланта, ума и прочих вещей.
Про Чистую Индию говорят, прокручивая итоги соприкосновения, так как нет места на земле более двоякого, и, при этом, безобломного, с сопутствующими ништяками и разрешением мечтать о чем угодно. Ядро ж не изменится. Ядро меня, тебя, Даши Г. Григорьев - это не тот, что с бородой, с клейким словом и углекислым газом от старого советского флага (сожженого) внутри своих стихов. Он, он другой. Но тоже - поэт. Никто не запретит носить такую фамилию. Как и мне - свою. С одеждой тут похуже. Идеальный человек - голый, но как далеки мы от природы! Да, но всякая роба скрывает недостатки биохимической машины. Так что, я и не вижу тут особых альтернатив.
Чистая Индия! Она всегда теперь близка, она манит, туда бегут. Я знаю много имён. Поймав свою порцию лака, все они тащатся, покуда лак этот не высох. Другое дело - Другая Индия.
Мы можем говорить о слове. И оно - тело особое, и тряпьё, в которое его порой одевают, заслуживают оценки - но - за пределами Другой Индии. А Чистой - нет, там чисто, там - привкус травы, мечты о Бангладеше, наскальные рисунки в Бхимбетке, покупка доменного имени в зоне .in.
- И вот, - сказал Григорьев еще неделю назад.
Правильно - прошлое слово, как луковая шелуха. Нет, как вожделение к банерам. Сексуальное чувство при виде светодиодных табло. Желание посношаться со словом мерчендайзинг, как с концептом.
- Сейчас многие произведения хорошо начинаются, - говорил он, - как бы с горкой. Хорошо припить в начале, ничего не пить в конце.
-Почти все.
-Именно так. Не берем в расчет задумку автора по изготовления металла из алюминия, или хуже того - выплавку руды из шлака или изготовление предмета из сора.
-Самое главное не это.
-Я знаю.
Прохладный ветер, голова-анемометр, мечты, мечты. Эксперимент в самом лишь начале, и это - не ментальный променад, мы - охотники за телами, и Даша Г. это знает.
Так вот - пиво надо пить темное, с горчинкой. Многие уже давно позабыли, что светлое пиво - это не пиво, но время знаний ушло, так же - как и век героев. Но мы его не видели, этот век. Мы же знаем, какими были герои, потому что сами являемся чем-то хотя бы примерным - по лекалу, по форме.
Сейчас - сейчас герой времени такой:
джинсы - 1800$.
футболка - 1350$
кеды (рваные, они сразу были рваныe) -200$
плеер - iPhone
Сотик - 2000$
Что хочу в жизни - не знаю.
Революция - да!
Революция - это умение совершить октябрьский переворот в уме богатого родственника (отца, дяди), чтобы он снова дал бабок, и ты на эти бабки ходил, ездил, ничего не хотел, слушал 50 cent, говорил о том, как надо жить, а лохам заявлял:
- Cлышь, почему ты такой бедный, если ты такой умный? Пойми, ты просто не знаешь технику трансферинга. Пойми! Однажды соверши радикальный поворот, и здесь все зависит только от тебя - вне зависимости от твоего месторасположения, от твоего положения в обществе. Слышь, все постижимо! Трансферинг реальности! Больше ничего!
Других нет героев.
Нет, я вовсе не говорю, что в России невозможен новый переворот, и что гидру империализма не будут бросать в Финский залив, и что новый царь не будет застрелен - но кто его знает?
Даша?
Она брала у меня три урока рисования, там мы и стали совсем близки. Но Даша молодец, она понимает, что не нужно после всего этого домогаться, хнычить, стоять под подъездом, мечтать о детях, потому что это - термидорианский виток в сознании на пути к разрушению.
Она все знает очень хорошо.
Технический секс.
Нет, ребят, ну вы сразу подумаете, что технический секс - он сродни порно, нет. Надо любить, надо вдыхать, впитывать кожей, быть росянкой и есть человека внешними органами пищеварения, меняться душой, и при этом - никаких поползновений типа "надо пожениться", "надо сделать лялю", все это - аналоговые приборы, которые нынче не в ходу.
Сколько раз вы смотрели фильмы серии "Чужой", "Чужие"?
Я - раз сорок.
Ну и, потом, Даша, помимо того, что она была поглощена артом, играла в спектакле "Чужие", и сюжет был в точности тот. Театр был самодеятельный, но это надо было видеть. Это особо здорово действует на новичков - на тех, кто не знает истинной цены мастерству, кто считает, что искусство - это то же самое, что попросить у дяди, тети денег - денег дали, значит, хорошее оно, искусство. Ну, я о всех таких вещах, типа "изобразить дерево", "изобразить ракету", и прочих понтах.
Представьте себе эти веселые зубы элиена. На роль чужих брали очень зубастых ребят. Они улыбались во всю ширь, показывая весь инопланетный позитив. Личинки были пластмассовыми.
Даша играла роль Васкес. Правда, ей не хватало героизма. Когда на сцену выходили чужие, зрители не на шутку загорались. Включались камеры, фотоаппараты......
А вот постмодернизм...
Представьте - парни выходят на сцену, на них вовсе нет черной гальванической кожуры, подстановка под оригинал достигается жестами и постоянным скалозубством. Все они родились из яйца.
На счет Рипли - да, там играла и вовсе девчонка некислая. Спрашивать у Даши Г. я не стал. Нужны были рамки. Поле, ворота. Игра - не хаос.
Постмодернизм - это социальные понты, эксцентрика от неумения, от невладения пером, ну и также - топором. Попробуй, опиши жизнь, например, русской глубинки. Отыщи ты тонкости в монотонной нищете и в местных блёстках. А тут - постмодерн. Бродячий цирк от нефтяных и московских детей. И погнали извращаться, и изгаляться, и даже если и достойны такие творения только что топки паровоза - за вывеской постмодерна можно что угодно хранить. Словно бы это был гвоздик Вани Солнцева.
Многие так называемые мастера парадигмы - это просто пришельцы от волосатой руки. Они копируют также и Сережу Довлатова, а эта волосатая рука их направляет, таким образом, мы получаем образчики искусства современного.
Это же и арт.
Еще есть арт-секс. Это я придумал. До меня этого понятия не было, я первый.
Далее...
Далее, различные прочие величины, точкой плавающей и без. Ну, никто же не говорит, что Энди Уорхол - это такое вещество, которым покрывают мозги, чтобы они не скользили. Я думаю, что в таких случаях смерть не происходит. Некие механизмы мира делают из тебя эту самую субстанцию, после чего ты становишься достоянием общества. Вот, если пример попроще - Пушкин. Он есть, и его нет, так как никто его не читает, за исключением старушек-болонок при всяких культурных центрах, замшелых литгостинных, ну, может быть, музеях. И это не значит, что надо окрашивать это дело в эмоции или оценки. Наоборот. Это акциденция. Если нет энергии на то, чтобы звезды горели, тебя покрывает порошкообразный Энди Уорхол. И все. Ты - ты покрытый. Луна покрыла Меркурий, например. Или бык покрыл корову. Тоже пример. Ну, или ты взял сигарету, выкурил её до конца, а потом пеплом посыпал себе голову. Хорошее же это дело. Покрытый. На втором месте - отыскать себе нужный общественный ракурс. Потом, уже будучи покрытым, ты продолжаешь бытие свое. Можно и псевдоним себе взять. Например - Сева Покрытый.
Именно поэтому мы придумали Козлоу. Он - сам по себе. Химические мысли современности проходят мимо, словно антарктические маршруты. Весь мир - боком. Козлоу идёт, словно первопроходец в мире людей, которые не до конца сформировались после начала их производства на планете. Надо еще лет миллион. Тогда, только тогда. Этногенез только начался, из человеческой простокваши должен получаться какой-то новый продукт.
Козлоу! Модная коллекция джинсов Heine - для бедных, softmixer, Пьер Карден, и - большое число листов в романе про московских бездельников. Жизнеописание героев сопровождается названиями модных брендов, заведений, полезных городов, всяческих европ, словами типа "ЁПТ" и, наконец, серьезные автомобили, а также - премии и прочие желоба, по которым течет жизненная данность.
Он, должно быть, ставит сам себе жизненную задачу, Козлоу. Как пройти через бытие, через его болото? Не то, чтобы поскорее, но все же, это нужно, так как помимо того факта, что на краю стоит бабушка-скелет с косой, там еще - стол, на котором - книжка с отгадками от жизни. Так вот вам и смысл всего существования - успеть интуитивным методом установить язык той книжки им выучить её. А что до бабушки - то на неё положено. Она не интересует Козлоу.
Далее, пиво очень черное, ночное. Москва-река - это кисель современности. Мы говорим о Козлоу. Григорьев - чистый поэт, но он тоже поэт не из низов, так как уже нет и никогда не будет поэтов из низов, но он - из середины. У него отец работает пресс-атташе, где - я не знаю, я не спрашивал. Если бы он просто был бы Х-с-бугра, он бы, конечно, тусовался в Интернете, на какой-нибудь сетевой помойке типа "самиздата" Максима Мошкова, но все это ерунда по сравнению с арт-сексом.
-Я бы занялась сексом с Козлоу, - сказала Даша.
-Каким сексом? - спросил Григорьев.
-Любым.
-Лучший секс - это секс с кислотой, - ответил я, - она тебя растворяет, а ты кайфуешь.
-Да, - ответила Даша, - а что, если бы Козлоу мог превращаться в козла. Огромный, мощный. Я бы так кричала.....
Почему мы создали Козлоу?
Нет, больше об этом не говорим. Ни строчки. Теперь - лишь наглядность химер. Представьте, если бы Бог, что нарисовал вселенную, постоянно извинялся - мол, простите, всё это ненастоящее, всё это чисто мейнстрим, я мол сначала граунд вправо, граунд влево - андеграунд, а потом подумал, что это же нельзя, чтобы серьезно. Надо было так же, как у вас. А я полез не в те дебри. Простите, простите, ребята.
Это избыток от нифига.
-Надо делать так, - сказал Григорьев, - домой не едим. Я звоню Джону. Он нам привезет диск "The Music Of Chance", через три часа. Нет, чем нам заниматься три часа. Вон, агентство недвижимости. Снимем квартиру. Представим, что мы - в незнакомом городе.
Здесь есть частицы технического соуса. Одним легко себе это представить, что ты - в Лондоне, и ты заигрался в человека, наподобие Снайкера и Собакки, а на деле ты всего лишь Саша Глистов, который живёт на всём готовом или русские рэпперы, которые, сумев отвлечь родителей от дележа заводов и земель, попросили - па, пойду петь - дай пару миллионов. Потому - 50 cent, он слушаем, он в приеме на ушах, а наших ребят воспринимают как скифских мажоров, насильно сующих себя в уши другим, так как задаром никто их слушать не станет.
Но что бы сделал Козлоу?
Он бы сказал:
-Девушка, у вас есть квартира, посуточно. Двое суток. Вот тут, неподалеку. Срочно?
-Да. Есть.
Девушка хорошая. Как ей сказать, чтобы пошла с нами? Дьявол бы смог.
Почему я говорю об этом? Настоящий художник - это ребенок дьявола, маленький бесеныш, иконописец реверса и негатива, который использует свои знания лишь для того, чтобы его творения были прекрасны.
Но его все равно кто-то ненавидит, а если он совсем уж бескомпромиссен, то - и достаточно много людей, других, засунутых за пояс в порядке очереди. За пояс чего-угодно. Мы же живем в системе. Нет ничего хуже в мире, чем Энди Уорхол. У нас иначе. Тело. Проход. Органы. Никас Софронов.
А вот использовал бы он свой талант, этот изобразитель альтернативы, мифический и невозможный, чтобы реализовывать русский принцип - схватил, побежал - сказали бы - молодец, крутится. Нет, ребенок дьявола еще может понастроить и концлагерей.
Но вот здесь..... Здесь мы переходим к новому трэку.
Козлоу высок. Ему 28 лет. В его взгляде блистают молнии. Он может сочинить за сутки больше, чем Гёте. Но слава не важна для него, он даже не хочет знать истину - он ее несет в крови в виде дополнительных организмов.
Нет, истина не в вине, что вы.
И вот, он смотрит на девушку и совращает ее взглядом, он проникает ей под одежду, словно пар первого вздоха бога и заставляет все чакры открыться, и она начинает желать, желать, желать, кричать, конвульсировать.
У Козлоу в руках томик Пола Бенджамина Остера. Одни совращают глупостью, самые частые (толпящиеся) люди - эвентуальностью еды (поить, денег давать, дарить подарки за частый трах), и есть, конечно, категория высоких людей, которых возбуждает разум.
В разуме секса много, он словно чистый секс.
-Как вас зовут? - спрашивает Козлоу.
-Наташа.
-Жду вас через три часа по этому адресу.
-Да? Это же - эта самая квартира.
-Да.
-Чем мы будем заниматься?
-Полетим! Со мной - эти люди.
Знаете, какие стихи пишет Козлоу? А знаете, кто такой Vassily93? Вассилий - это его герой. Так вот видите ли, если Вассилий в своем мире начнет сочинять, то мы, получается, расширим вселенную вглубь, туда. Герой Вассилия тоже может стать креатором.
Вообще, матрёшку создали именно поэтому - вселенные вглубь, космогония и сигареты. На счет наружи я ничего не знаю.
-А, - сказала Даша.
Это было её выступление.
Я курил на балконе. Хотелось вина.
Я думал.
Григорьев намедни вышел в Интернет, на сайт "Вафли" и подписался так ником Унитаз Джона Леннона. Или нет, с одной буквы. Или нет, с двумя. Не помню. Ну так продолжу - для чего работает художник - поэт, писатель, музыкант? Нет, не для того, о чем мы подумали - время, когда всё человечество семимильными шагами бежит к тому, чтобы стать абсолютом потребления, то есть - свиньей, все равно закончится, и истинные ценности вернутся, и, выговаривая слово "художник", мы не будем тут же спрашивать:
-Сколько бабок?
-Чо, бабки свои берешь, нормально?
Но и абсолютного мира мы не увидим. Я знаю, что есть планеты, на которых люди говорят стихами, и если мы друг друга не поубиваем, то через десять тысяч лет такое может быть и у нас.
-А, - вскрикнула Даша.
Что мы делаем? Что нам еще делать?
У нас есть напитки. Есть порошки. Надо немного секса. Почему так? Но и порошков много не возжелаешь, они - не люди, они - не человеческие пилоты, и желательно - лишь частями, part, иначе потенция вдруг угаснет, и ты начнёшь превращаться в августовский огурец.
Сейчас - уже век новый. Сейчас нет ни наркотиков, ни кино, ни секса, ни рок-н-ролла, только жир. Но бросим всё это. Создадим свой мир сами. Нам постоянно будут навязывать, вернее, нас будут привязывать, заставляя учиться работать, чтобы рано или поздно вернуть ГТО, чтобы средь масс касты были выражены сильнее, крупнее. Но так будет не у нас. Где-то там проведут коллективизацию. Где-то там. Надо верить лишь тому, что вместил в себя шкаф твоего мозга. И дверь смазана. И не скрипит.
-А! - закричала Даша.
Григорьев лежит у нее на спине и играет ей. У Даши осоловелые глаза. Ей требуются дополнительные насадки на главное орудие производства - ибо было обещано: будут и самолёты, и вертолёты. Это - условия эксперимента по освобождению и поиска рифмы в телах.
Я смотрю вниз.
Закат всё ближе. Козлоу курит. Он сочиняет новые истории.
Вассилий 93 - тоже сын своего времени. Нет, вот он как раз и сын. Может быть, другие - не дети.
Я курю семь сигарет подряд.
-Интересно, кто-нибудь слушает сейчас Гласс Тайгер? - спрашиваю.
Это вопрос к себе самому.
Через минуту приходит ответ. Нет, приходит Даша, закутанная в простынь. Ей хорошо, он готова плясать.
-Бог создал людей для любви, - говорит Козлоу, - бог не создавал запретов. Но он, в конце концов, запрещал строить храмы. А храмы строят, и тут же говорится, что их и нужно было строить. Именно поэтому грешно само человечество. Это основополагающее. Лучше построить храм себе, но надо не заноситься. В материальном теле много изъянов. Легко сбиться с пути и идти не туда.
-Нет греха, - подтвердила Даша.
-Нет, - ответил Козлоу.
-Хорошо как.
-В жизни много хорошего, - отвечает Козлоу, - но много и плохого.
Потом - звонок в дверь.
Созидатель - редкое ремесло, но чтобы стать им в полной мере, нужно потерять собственное "я", посеять чего в ходе перехода через Северный Полюс, на собаках, на медведях. Допустим, "я" и было съедено медведями. И вот, поиск. Большой немилостивый серч.
Григорьев снял несколько роликов в стиле "артхаус". Я ни одобряю, ни осуждаю это. Я вообще часто забываю слова, хочется достичь абсолюта, лететь........ Он снимает зачастую чистое гонево, но тут не все хорошо - сейчас (да нет, давно уже) все стараются так снимать, только есть мастера, которые вылили сгустки тумана души на ленту, а есть массы. Массы....
Masses.
В них - листья весны. Но листьев вроде нет, но тебя заставляю думать, что они есть.... Есть ранние черви.
Червя!
-Ты слышал, есть такой поэт, Вофлакий Оганесянц? - спросил Григорьев.
-Да, - ответил я.
-Он написал стихотворение "Червя".
-Да.
Хотя в первый раз слышал. У нас так много раз было. Например, он спрашивает:
-Ты слышал, вышел новый альбом Толика Меркури?
-Конечно.
-А слышал, Сергей Маккартни?
-Конечно.
Наконец, был его фильм на 30 минут, посвященный группе "Hooy", это был шедевр полузакрытого, неясного, закарманного артхауса. Конечно, смотрели только избранные, а восторгались еще более избранные. Как бы человеко-заточки. Как бы окалены от сварки путем злой искры соединялись умы и визуальные чувства.
Итак, вопрос - для чего мы живём?
Звонок.
Дверь.
-Здравствуйте.
Это Наташа из Агенства Недвижимости. Ее пригласил Козлоу, чтобы помочь познать ей таинство любви и свободы.
Что такое любовь? What is love? Правильно, это Хэддэвэй. What is love Baby don't hurt me Don't hurt me no more. Такое, получается, само по себе - но мо.
Нет, у нее не должно быть обходных маршрутов - немного схоластической философии, и - долой одежду. То есть нет, всё сразу - никакого опыта, максимум доверия. Скажите, это всё США.
Да.
США.
Кондукторша США.
Козлоу
Вассилий93 и Кондукторша США
Вассилий много ездил на трамваях.
Часто ездил зайцем - ему как-то сказали, что Фрэнк Заппа тоже часто ездил на трамваях, и тоже - зайцем. К тому же, друг его, Нева, убедил Вассилия в том, что Заппа - это был лучший человек Солнечной Системы.
Вассилий же вопросил удивленно:
-Разве люди живут где-то еще кроме Земли.
-Конечно, - невозмутимо ответил Нева.
-И где же?
-Я точно не знаю, но Зигги Старбёрст в курсе.
После этого не происходило ничего, разве что однажды - поздней осенью, едва ли не в самом центре города, Вассилий увидел два куста.
Он подошел к ним. Осмотрелся. Кусты вырвал. Приехал домой.
Кашу жарил он неспешно. Он слушал "Alan Parson"s Project". Правда Нева ничего не сказал про этот ансамбль. Хотя альбом 76-го года и песенка "Raven" его вдохновляла. Он удивился: каша не была эффективна, но он явно ощущал, что есть и крылья, и сила. Если бы он вдруг осознал весь свой путь дзен, то и говорить бы было не о чем.
А на следующий день он узнал, что существует Кондукторша США. При чем, США надо читать как "сша", а не "са-шэ-а" - как принято.
А произошло это в таком, лупатом, чешском трамвае - каких много. У Вассилия даже были деньги на проезд. Он сначала хотел их сэкономить, но потом отчетливо передумал. И правильно - очень скоро обнаружился контроль, а Вассилий никогда ни с кем ни ругался, ни спорил.
Он как повернулся. Он как бы увидел чувака - немолодого, крайне несвежего, с бутылкой пива. Вообще - в спортивном костюме "адидас". Он наверное костюм уже лет 15 не снимал.
-Слышь, знаешь что, - сказал ему этот престарелый чувак.
Вассилий сморщил нос.
-Ты знаешь, что это за кондукторша?
-Где?
-Вон, смотри.
-И?
-Не икай. Это - Кондукторша США.
-Почему?
-Видишь, у нее на куртке - американские значки.
-Ага. А чо?
-Не в этом дело. Она существует вне времени. Это - не обычная кондукторша.
-Да? Чем докажешь?
-Ни чем. Верь мне.
-Верю. И что в ней, в этой кондукторше?
-Нет, ничего. Просто она всегда на разных маршрутах. В тот момент, когда она продает билеты, настоящий кондуктор исчезнает, и его всегда находят в одном и том же месте без сознания. Уже зафиксировано много случаев частичной потери памяти у кондукторов.
-Черт, это правда? - удивился Вассилий.
-Да. Чистая. Кондукторша США пришла из космоса. Понять ее суть невозможно. Может, ты попробуешь. Что слушаешь?
-Что?
-Ты же плеером ходишь.
-Alan Parson"s Project.
-О. Дашь послушай.
-На.
Вассилий дал престарелому чуваку один наушник, а второй вставил себе в ухо. Так они и ехали. Когда же он приехал на место, оказалось, что чувака и след простыл. Вассилий вышел. Он ехал к Коле, челу, у которого был винил "Пинк Флойда 79-го года".
На обратном пути он слушал песню "The tell tale heart" того же коллектива.
Я думаю, Козлоу читал нам это вслух. Было немного порошка. Эмпиризм, рационализм и секс.
-Надо пробовать стоя, - сказал я Наташе, - ты знаешь, это - трудовая позиция, она заставляет бороться с ленью, выдавливать из себя раба и стремить разум к перерождению.
Но хотя я не знаю, кто это сказал?
Он, я?
Григорьев?
Даша?
Я думаю, Григорьеву надо накрутить новый артхауз ролик, именно про Вассилия. Но мы пока мало знаем о его жизни.
Она не до конца сформировалась.
Знаете, есть архейская эра. И там - архейская оса. Вы ловите архейскую осу, она вам говорит:
- С Василием я встречалась вчера. Мы говорили о концептуализме. Что такое универсалии - и я сама не знаю, хотя лично мне нет равных.....
Есть вещи раньше Земли. Это несомненно. Любой автор обязан говорить о них на языке простом, языке неподточенном, а всего лишь - немного отстраненном, словно универсальное понятие справедливости. Все люди ищут моно восприятие - нечто, оно для вас.
Вас находит Бог.
А вы задумались - а чо он других не находит? Не надо быть обезьяной. Надо стремиться к тому, чтобы мыслить так же, как Козлоу.
Догматически реалистический порошок. Давай.
-Ты не устала? - спросил я у Наташи.
-Немного, - она радостно дышала.
Страсть в достаточной степени увлажнила ее.
-Мы знакомились? - спросил я.
-Не помню.
-И я. Ты помнишь, как меня зовут?
-А ты?
-Вроде да.
-И я - да.
-Надо вино пить. Хочешь, будем обливаться вином.
-Зачем?
-О, я раньше фильм смотрел, там люди напивались и валялись. Представляешь? Я думал - о, как это ужасно. Но с годами я стал понимать, что это вполне концептуально. Я думаю, то же самое сказал бы и Козлоу.
-А кто это?
-Это самый великий поэт на Земле. Лучше еще не было.
-А Пушкин?
-Забудь. Он и не был таким. Его превознес Коба, в 37-м году. Это была виктория дыб и подвешенных за ребра интеллектуалов.