Аннотация: Текст появлялся на си 4 года назад. В принице, в качестве файлового архива си мне подходит.
Простынка.
Вступление.
Простынка и теперь живет в Москве. Это я говорю для тех, кому судьба ее не безразлична. Многие неличности любят строить из себя личности. Многие такие личности хотят считать себя личностями творческими. Если у них вдруг есть деньги, то это весьма, весьма возможно. В наш век никто не запрещает строить из себя кого угодно. Хошь - будь богом ипонским, хошь - балериной. Главное - чтобы ты платил, чтобы тебе платили. Прочее прилагается. Простынка никогда не была личностью поддельной. Она умела жаждать. Она умела знать, в отличие от многих других, чего она хочет. Простынка никогда ни за что не платила, не смотря на то, что единственным ее стремлением было желание стать звездой. Она всегда была той, кем она являлась. Простынкой. Это вовсе не говорит о том, что ею укрывались. Не то, чтоб не было. Но это вряд ли было правилом. Быть покрывалом - это одно, работать покрывалом - это второе, использовать же свои покрывальные способности в нужных целях - это третье. Понятное дело, что тут может быть и четвертое, и пятое, и десятое. Это особенно важно для тех, кто считает, что в жизни есть смысл.
В детстве у Простынки был самый важный друг, о котором она вспоминает и теперь. Звали его Саша Кот. Был Саша весел. По жизни он ехал на зеленом велосипеде. На определенном этапе велосипед этот отпал. Саша повзрослел. Простынке стало ясно, что жизнь их разводит. Саша не хотел умнеть. В детстве было интереснее. Она, она тоже взрослеть не хотела, но куда деваться. Надо ведь слушаться тому, что говорят соки.
Саша ж, он научился одному - говорить "еб тить, еб ты и еб". Он был уверен, что эти междометия наряду с плевками в землю должны помочь ему ориентироваться. Это было типа локатора у самолета. Типа туман, а пилоты не волнуются - машина идет куда надо. Можно и водочки выпить. Но это так - шутка. На самолетах летчикам нельзя пить. Другое дело - пассажирам. И тут был случай. Довелось Простынке и Саше Коту лететь на самолете по маршруту "Москва - Краснодар". Было это, как помнится, лет семь-восемь назад. Все тогда были и моложе, и лучше, и глазами светлей. В неаэрофлотовских самолетах можно было курить, и все такое. Впрочем, это я так. Летели они на "Як-42", народном самолете, который прыгает в воздухе похлеще коня на ипподроме. У Простынки с собой были две бутылки водки и косяк. Она не очень-то курила. Но так, бывало. В наше время все любят побаловаться. Она говорит:
-Саша, ты водку пить будешь?
-А? - спрашивает Саша.
-Ты чо, глухой?
-Нет, еб ты.
-Я у тебя спрашиваю, водку пить будешь?
-А тут можно пить?
-Конечно.
-А что люди скажут?
-Сашь, ничо они не скажут.
-Скажут, еб тить.
-Ты чо, дурак?
-Нет, еб ты.
-А почему от водки отказываешься.
-Я не отказываюсь, еб ты.
-Да сам ты еб ты.
-Чо?
-Вот ты тормоз, а. Ну что с тобой делать.
В общем, еще пол часа Простынка пыталась Саше Коту предложить водку. Саша, он нормальный пацан. В наше время вы можете частенько видеть его на рынке возле метро "Речной вокзал". Он там морковку продает. При чем он не реализатор. Он ее на даче на Клязьме выращиваю, приговаривая "вот же жь блядь какая погода, дождей все нет и нет, а с реки - чо за вода. Нет ничего лучше дождевой воды". Когда вообще непогода стоит, то Саша Кот так нервничает, что это передается окружающим. Все вдруг начинают плевать себе под ноги, смотреть на собственную слюну, ну и растирать ее. Но это так - не тут собака порылась.
Пить Саша тогда так и не стал.
-Ну ладно,- сказала Простынка,- хрен с тобой.
Пошла она в туалет. Открыла крышку унитаза. Послушала. Шумит. Будто ветер залетный сидит в местной канализации и песни поет. Достала Простынка косячину. Потрогала. Сама она делать такие корабли не умела.
У нее не получалась пятка.
Ну и покурила. А потом, понимая всю несостоятельность идеи о принуждении Саши Кота, она вынула плеер. Разобрала. Тихо выкрала у Саши пакет с яблочками, которые мама Кота кому-то передавала. Обвернула их. Вставила сверху провода. Положила пакет в проход.
Когда пакет заметили, шум был недолгий. Лишь плешивый пенсионер где-то в конце салона упал в обморок, да стюардессы мобилизовали все свои внутренние силы, чтобы употребить их во благо спасения пассажиров. Экипаж уже собирался докладывать на землю о происшедшем, когда Саша Кот проснулся и увидел, что вокруг его яблочек начинает разворачиваться драма.
- Еб тить! - воскликнул он.- Кто это...кто это положил? Ты?
-Не я. Честно,- отвечала ему Простынка.
Саша Кот встал и направился к своему пакету.
- Молодой человек, вы куда?! - воскликнула стюардесса в испуге.
-Куда, куда! - сказал Саша нервно. - Это мои яблоки!
Ныне Саша женат. Детей у него пока нет, но разве ж это проблема. Жизнь идет. Нет, сначала она ползет. Учится ходить. Выясняет, где у мироздания кнопки и как их нажимать. Темп ее ускоряется. Все больше и больше кнопок нажато. Красные кнопки, казавшиеся сперва опасными, постепенно утапливаются. Индикаторы на приборной доске мигают. Стрелки отклоняются. Счетчик, тот, что ниже спидометра, мотает. Метры, десятки метров, километры, десятки, сотник, тысячи. Подъем сменяется плоскостью, а потом эта странная система начинает крениться.
Еще совсем недавно Саша Кот приносил в школу мух в коробке, выпускал их, и учительница спрашивала:
-А кто это принес в школу мух?
Теперь близилось время, когда мух носить в школу должны были дети Саши Кота. Простынка же не хотела взрослеть. Она хотела стать звездой. Она и понятия не имела, как это просто - стать звездой. Нужно лишь уметь продать себя, не слишком дешево, не слишком дорого, а так, чтобы всем хватило. Еще пахло детством. Ветер того времени еще слышался где-то на отходе своем. И ведь кажется - закроешь только в глаза, и ты в том времени, когда еще все запретно, и мальчики - с мальчиками, обсуждают, "кого бы было неплохо оттрахать", а девочки, собравшись в кружок, слушают какую-нибудь одну, самую опытную, которая уже прошла первый рубеж. Простынка, она тут далеко не лидером была. Училась у них в классе Оля по прозвищу Потная. Она-то первой и прошла по небу огненной чертой.
Собрались как-то девочки за углом школы. Была весна. Тепло только только подступило. Мухи вышли на вылет. Жужжали. Все живое зевало и начинало хотеть. Было девочек пять. Оля Потная - само собой - в центре. Центровая, так сказать. Ира Нос, подруга ее. Наташа "Нафиг это все надо",
Света А., обладательница совершенно взрослого бюста. Ну, и героиня наша, Простынка.
Оля Потная рассказывала. Сердечки тряслись. В точности как у котенка, которого взяли на руки, а в миску в то время поклали что-то особенное. Например, мясо. Он рвется, а вы его держите (Послушайте, как бьется его сердце в том момент).
- А говорят, что в первый раз - больно,- заметила Света А.
-В первый раз...- отвечала Оля Потная,- Да что там. То ведь в первый раз. Главное - раз не забоятся. А потом и все нормально будет.
- А он длинный? - спросила Наташа "Нафиг все это нужно".
-Кто?
-Ну, он.
- Ну ты чо, Наташа. В первый раз замужем, что ли?
- В смысле...
- Ну ты я прямо не знаю. Ты хотя бы на картинки бы смотрела.
-Ну, я смотрела.
-Ну вот.
-А говорят, что на фотографиях - накладные.
-Да сама ты накладная. Там - реальные. Ты чо, порнуху не смотрела?
-У нас дома вся семья смотрит,- назидательно заметила Ира Нос,- лежала как-то кассета. Эротика. Ну, я думаю.... Ну, посмотрю. А там - о, такое порево. С двумя, с тремя, с четырьмя.
-А ты бы хотела с четырьмя? - спросила у нее Света А.
-Ну.... Откуда я знаю.
-Ой, девки, а страшно, да? - осведомилась Оля Потная.
-Что? - не поняла Простынка.
-С четырьмя.
Время первых опытов миновало. Для Простынки уже ничего не было тайной. Любовь? А есть ли она? Тем более, если вы хотите стать звездой и не знаете, куда поставить ногу для первого шага. Другое дело, если на пути попадается обольститель. Неопытному уму, когда не за что цепляться, всегда встречаются различные любители свободных ушей, голов, душ, отверстий.
Таким для Простынки стал Вращ. Нет, он отнюдь не был первым. Попытав в удачи в первых, так сказать, сношениях, Простынка жаждала чего-то? Что было в ней, в жажде этой? Никто ведь не знает, почему тянет мотыльков на огонь? Потенциальные ли они самоубийцы или же просто тупы до безобразия.
Простынке было тогда шестнадцать. Вращу - двадцать четыре. Вращ, как и подобает людям с такой фамилией, работал врачом. Учился резать не убивая. Набирался медицинского цинизма. В свободное время читал "Дюну", размышлял, мечтал, болел дурной романтикой. Он был из тех, кому своей души мало. Обязательно нужно влезть в чужую, постоять, помяться, покурить. Кинуть бычок. Осмотреться. Навести свой порядок. Вращ слушал всякие разные техно гимны от Вангелиса до "Эры". Он, как и многие недалекие люди, считал себя самым умным. Глаза его от этого постепенно меняли цвет. Никто тогда уже не мог представить себе юного, не державшего в руках скальпеля, Враща доинститутской поры. Сперва его глаза светились небом. Так зачастую случается с людьми, которые мало изведали в детстве справедливого отцовского ремня. Но затем в голову вращовую стали попадать букву и сентенции из медицинских книг. Глаза Враща помутнели. Во второй период своей прозрачности они потемнели так, что в темное время суток их было видно потому, что они были темнее ночи. Вращ мечтал о светлой душе. О чужой душе. Так он встретил Простынку. Произошло это в читальном зале. В то время Простынка еще читала книги.
- Что читаете? - осведомился Вращ.
- Энциклопедию популярных людей.
-В смысле.
-Из жизни звезд.
-Зачем?
-Просто.
- Интересуетесь популярной музыкой?
- Нет.
-Почему?
-Я слушаю альтернативную музыку. Русский рок.
-Например.
- "Theraphy"...
-А еще?
- U-2.
-А слушаете "Эру"?
-Да. Правда мой папа постоянно недоволен. Он слушает Высоцкого. Когда я включаю "Эру", он говорит, что они поют, как гуси.
-Известное мнение.
-А что вы еще слушаете?
-Я тоже люблю арт-рок. А вы смотрели фильм "Дюна"?
-Да.
-Правда?
-Да. А что вы читаете?
-Техническую литературу.
-Зачем?
-Я врач.
-Вы лечите технику?
-Хм...
-Правда?
-Это было бы вообще альтернативно, если бы я лечил технику. Роботов, например. А вы читаете фантастику?
-Да.
-Что, например...
-Ну.... Про хоббитов...
-Вы читали про хоббитов?
Вращ был сражен. Не смотря на то, что "хоббитов" читали все, кому не лень. Не смотря на то, что он терпеть не мог всяческих фанаток, разные плакаты, стикеры, тэйкветы. Ему требовалась душа-гора, в которую нужно было подниматься, которую было нелегко покорить. (Сперва). Простынка умела казаться кем-то. Это не происходило сознательно. Это был, так сказать, природный пигмент. Например, как у бабочек.
Вращ загорелся, и глаза его получили еще одну порцию темноты.
...В компании он умел быть особенным. К Простынке приходили подруги. А. Чумная, та же Ира Нос, Наташа П. Вращ, обчитавшись фантастики, предлагал всем свои интерпретации. Если кто-то из девок курил траву, Вращ не был в стороне - он умел быть своим.
- Эта кассета новой альтернативной группы...
- Секс - это не только удовольствие,- говорил он потом, лежа на Простынке. -Кстати, тебе не тяжело?
-Ничего, я сильная.
-Правда?
-Да. У меня крепкие тазовые кости. Скажи, это ничего, что я еще не совершеннолетняя?
-Но ты ведь не жалеешь?
-Нет.
-Тебе приятно?
-Теперь - да.
-Почему - теперь?
-Когда это было в первый раз, я не любила того мальчика. Он просто оказался рядом. Я даже не знаю, как это произошло. Было больно. А потом, когда уже не было больно, я все равно ничего не чувствовала, потому что сразу же на что-то настраивалось. Мне было гораздо интереснее с самой собой.
-Ты часто бываешь сама с собой?
-А ты это осуждаешь?
-Нет. В природе нет ничего безобразного.
-Ты считаешь, что я - это природа?
-Да. Все - это природа.
-Это ты так говоришь, потому что ты - врач. Слушай, а вот гинекологи. Прикинь. Они ведь всю жизнь туда заглядывают. Мне кажется, что после этого уже ничего не захочешь.
-Но кто-то ведь должен лечит людей.
-А все же.
-Что все же. У гинекологов все нормально. Ты имеешь ввиду мужчин-гинекологов?
-Да.
- Гинекологами бывают и женщины.
-Не знаю. У нас в больнице - мужик.
-Ты туда уже ходила?
-Да.
-Зачем?
-Но мы же не пользуемся презервативами. Я боюсь.
-Но я ведь не кончаю в тебя.
-Все равно.
Потом Вращ рассказывал свои интерпретации. Он любил фантастику. В какой-то момент ему показалось, что он уже стоит на вершине, откуда много что видно. Тогда он закурил. Бычок бросил и растоптал. Закурил еще. Можно было идти вниз, но как-то не хотелось смиряться с тем, что все уже позади.
Но подсознательно он был прав. Все действительно было позади. Звезда Враща гасла в сердце Простынки. Она хотела быть звездой.
Глава1. Шанс стать звездой.
Свою творческую деятельность Простынка начала с участия в кастинге.
Ей сказали:
-Ну-с, посмотрим, что мы умеем.
Простынка ничего не умела, поэтому ей не то, что отказали, ее попросту выгнали.
- И чтоб больше ты здесь не появлялась!
Но что может помешать человеку в стремлении стать звездой.
Звезда! Как это звучит. Особенно в наше сверхскоростное время. Кому только не хочется попасть на TV. Быть модным - это одно. Быть модным в душе - это не столь модно, сколько полезно. Быть оригинальным - это эстетизм, который нужен в наши дни так же, как солнцу - кресло. Главный элемент моды - это умение быстро заработать. Это, как вам, может быть, известно, не обязательно сопряжено с мышлением.
Подругу простынкину звали Ищенко. Когда героине нашей было двадцать, Ищенко уже заканчивала свой третий десяток. Она любила рыбу, и в те часы, когда ей приходилось быть среди людей, Ищенко, чтоб не скучать, носила в своей сумочке маленького сушеного леща. Когда никто не видел, она его доставала и по-маленьку трепала.
-Зачем тебе лещ?- спрашивала Простынка.
- Го-го-го-го, - отвечала Ищенко.
У Ищенко был длинный нос, и, глядя на него, люди понимали, что видят перед собой редчайшую проныру. Такой нос можно было совать куда угодно. Хоть в щель дверного проема, хоть в чужой кошелек или карман, хоть в розетку 220 вольт. Однажды Ищенко подралась на рынке и сломала носом торговую палатку.
-Как давно ты не девочка? - спросила однажды Простынка.
- Ой, блядь! И не помню-то,- отвечала Ищенко.
- А все же.
-В смысле.
-Чо в смысле?
-Ты дура или прикидываешься?
- Сама ты прикидываешься.
Однажды Ищенко все же рассказала историю своей дефлорации.
-Был у нас в классе пацан. Это еще давно было. Его звали... Так вот, это было в 1987-м. У меня тогда только только... ну это. Ну вот, бля. Мы собирались на дому. Мать ушла куда-то. А. Она то ли на работе была, то ли еще где-то. Короче, я была тогда в классе седьмом. И учился у нас Лева Задов. Я тогда училась на пять, ну, на четыре. А Леве даже два боялись ставить. Чисто кол всегда у него был по всем предметам.
- Он тебя и трахнул? - спросила Простынка.
- Го-го-го-го-го.
-Он, да?
-Да. Он в классе главным был. Всем подзатыльники раздавал. Отличников лошил. Деньги трусил у малых. Ну, он и говорит. Люд, а Люд, ну давай ебаться.
А я ему отвечаю: да ты чо, бля. А он опять: Люд, а Люд, давай ебаться. А я ему отвечаю.... Ну, короче... В-общем, водки принесли. Нас человек десять было. Лева предложил поиграть в карты. А потом мы напились. Лева снова пристал: Люд, а Люд, ну дай, а? Ну пожалуйста. Ну Люд. И все такое. Я говорю, мол, а если кто узнает. Ну. Он говорит, что мол, мы под одеялом. Ну, уломал он меня. Залезли мы под одеяло. Он ширинку расстегивает, говорит: а может ты соснешь? Я ему отвечаю - ты чо, блядь. А он опять - а ты чисто пару раз соснешь, и все. И никто не узнает. И сует мне хер прямо под нос!
- И ты взяла? - ошеломленно спросила Простынка.
- Да. Сначала страшно было. Он у него немытый был.
- Ну ты даешь! И ты помыла?
-Сама ты помыла.
-А как?
-Ну ты дура, что ли? Ты в рот, что ли, никогда не брала?
-Нет.
-И хочешь сказать, что ни с кем не была.
-Была.
-А. Ну вот, Лева, он такой дурак был. Ну, в общем, потом он всем рассказал. Куда мне после этого деваться. Потом ко мне подходят и говорят: типа, ты голодна? Или - хочешь, я тебя прикормлю. А то и вообще напрямую - отсосешь?
-Это нехорошо.
-Такова она, женская доля. Но я не волнуюсь. В смысле, моральный аспект такого жизненного разделения меня не тревожит. Сурки ведь не печалятся оттого, что они сурки.
А у тебя как было?
-А... У меня все было серьезно.
- Да ладно.
-Да честно.
-Ну и бог с тобой.
Биография Ищенко была темна. Простынке было известно только, что после дефлорации та окончила школу и поступила работать водителем трамвая. Через год она уехала за границу. Потом вернулась и работала в метро. Потом - год в милиции. Далее - ряд темных пятен. Поговаривали, что Ищенко завербовала какая-та спецслужба.
...В тот год проходил ряд конкурсов, с помощью которых можно было круто попасть на TV. Желания охватили Простынку.
-Чем я плоха,- сказала она сама себе.
Но теперь она была более осторожной. Сперва она осмотрела себя в зеркало.
- Хороша.
Повернувшись задом, Простынка вертелась, пробуя осмотреть себя таким образом. Наклонившись, она посмотрела на свое отражение, глядя про меж ног. Собственный стан казался ей верхом совершенства. Теперь - голос. Включив "караоке-центр", она подпела, и, убедившись в своем таланте, принялась всячески себя хвалить. Ей уже мерещились концерты и презентации, модные машины, салоны, наряды от: .....
Итак, имидж был готов. Простынка позвонила в приемную комиссию первого конкурса.
-Сколько вам лет? - спросили ее.
- Двадцать один.
-Очень хорошо. Пришлите нам свои демо-записи.
-И все?
- Да. У нас работают ведущие специалисты в области шоу-бизнеса. Талант мы определяем по первым аккордам. В принципе, вы можете прислать нам эти первые аккорды. Этого будет достаточно.
- А если у меня нет своих демо-записей.
-Наймите себе спонсора.
- Кого кого?
- Вы что же, не понимаете, о чем речь? Наймите себе спонсора. Пусть он поможет вам нанять композитора и поэта-песенника. Если таковых вы не найдет, мы можем вам помочь. У нас работают самые модные, самые талантливые творческие люди Москвы. Например, Александр Солнцев. Иван Сашич. Петр Амбассадоррссон. Слышали группу "Черенки"? Они тоже работают с нами. Такие талантливые ребята. А вы, вы работаете в каком стиле?
-Я....Ну, я пытаюсь...
-Понятно. У вас еще все впереди. Как у вас с внешностью?
- В смысле?
- Я вас, по-моему, ясно спросил. Знаете, сколько у нас желающих? Например, сейчас мы проводим набор в группы "Цветоножки" и "Мальчики и Девочки". Вы можете принять участие в большом числе проектов. Это очень просто. Придите и покажите, что вы талантливы.
- А по каким критериям вы определяете, что человек талантлив.
- У нас работают очень большие специалисты. В разных, так сказать, областях. Вот, например, Артем Мешков. Он глянет на вас, и, если вы ему понравитесь, то, считайте, дело решено. Он будет вами заниматься. Остальное будет зависеть только от него. Он напишет вам песни. Если надо, то поставит вокал. Вас научат двигаться по сцене и работать под фонограмму. У нас все поставлено на широкую ногу. Мы - настоящая фабрика. Умеем делать как качество, так и количество. Мальчиками у нас занимается Толик Меркьюри. Слышали?
-Нет.
-Странно.
-Хорошо.
-В-общем, мы вас ждем.
Простынка позвонила в другую "Фабрику". Там ей ответили в кавказским акцентом:
-Да, ми делаим звезд. Звезды, как говориться, зажигаются на нэбосводэ. Ми работаим са всэй Масквой. Нэт. Мы дэлаэм всу страну. А скока вам лэт?
-Двадцать один.
-О. Эта очэн харашо.
-Почему?
-Молодым вэздэ у нас дарога. Маладым вэзде у нас пачот. А как вы выгладыте?
-Я?
-Нет, я.
-Да шо ты, мылая, я жэ шутю.
-А. Я? Я харашо выглажу.
-Ну, прыэзжай. Ашотик Арамович на вас посмотрит.
И таких звонков было немало. Растерявшись, Простынка не знала, что же ей делать. Тогда-то ей и повстречалась Света Ч., соседка по лестничной клетке.
Света Ч. Представляла собой медленное, уставшее существо, которое думало, что душой своей происходит из веков серебренных. То есть это вовсе не значило, что эти самые века должны были ассоциироваться с хорошо известным всем серебреным веком русской поэзии. Света Ч. и сама не знала, что она имела в виду. Считая себя человеком в высшей степени творческим, Ч. не занималась ровным счетом ничем, кроме работы и комментариев своих чувств. Многим при этом было очевидно, что у нее душа "на вынос".
-Приветик,- поздоровалась Простынка.
-Ой,- обрадовалась Света Ч.,- как жизнь-то?
- А - так.
-А. А у меня тоже ничего.
-С работы?
- Нет, я болею.
-Чем?
-Не знаю.
-А.
-Я сегодня видела в магазине такой каталог...
Рассказы Светы Ч. о каталогах были бесконечны. Если бы мне когда-нибудь довелось их стенографировать, они бы, будучи включенными в рассказ, составили бы большую его часть.
Прослушав описание каталога, Простынка была приглашена на чай.
- Чем занимаешься? - спросила Света Ч.
-Звоню.
-Работаешь?
-Нет.
-А я...
Еще минут на десять.
- А я звонила на телевидение,- призналась Простынка.
- Нет, а я вот вчера у подруги видела такую книгу...Импрессионизм. Я, как человек творческий, не могла пройти мимо такой книги. Ты представляешь, я себе раньше не представляла, как я люблю импрессионизм.
- А я вот звоню на разные конкурсы.
-Нет, а я вчера пила вино с Машей. Мы разговаривали о поэзии. Маша пришла к выводу, что Пушкин - действительно лучший поэт...
- А я позвонили в четыре конкурса.
-Нет, а я вчера разговаривала с Иваном Петровичем. Они с женой собираются идти в галерею...