Я никогда не забывал, что человеку не пристало носить свои мысли где-то извне, словно паучиха - паучат. Мы не берем и не будем брать в расчет посторонние предметы, используемые в качестве метафор суетой. В конце концов, вечер. Очень много мозгов раскрыто, будто свежие пивные бутылки. Идет легкий, желтоватый парок, и можно гадать относительно этой желтоватости. Одни едут - а я бы тут добавил - одни едут и падают. Плоскость скользкая. Ветер - он веселый и злой, он схватил и тащит. Тут - и отцы, и дети, и матери, и дочери. Дело не в том, что я решил усилить краску, вспомнив что-нибудь такое. Ад, возможно, это мир, в котором его сочинили.
Мы все сидит с револьверами.
Мы игроки.
Когда Уильям Оккам жонглировал мыслями, пинал их туда, сюда, давая пас невидимым форвардам, он еще ничего не подозревал. Нет ничего светлее настоящей, осознанной безысходности. Это - та же сковорода. И крупье пьет какой-то особенный кофе. Он очень спокоен. Он привык все это глотать еще давно. Теперь он переработан. Паутина, связавшая нас, превратилась в обыкновенные синтагматические связи.
Раньше порох был более густым и дымным.
Но кровь всегда была одинаковой.
Мой сосед смотрит из-за очков. Как будто из-за угла мира. Вот сейчас он провалится, и я пытаюсь улыбнуться. Но в чем теперь смысл улыбки и радости? Все категории порушатся. Все порушится. Даже если я и воскресну, я ничего не почувствую.
-А знаете, - сказал он, точно прохохотал, - мне кажется, что я вас знаю.
Я улыбнулся и кивнул.
-Нет, вы напрасно. Мне это пришло в голову не теперь. Хотя, - он пожал плечами, - вы же сами знаете, все люди делятся на тех, кто шутит, и кто не шутит перед смертью. Теперь это актуально.
-Еще немного, и делений не будет, - пошутил я.
-А вы видели смерть раньше?
-Вы имеете в виду, образ?
-О да, я даже и забыл про образ. Нет, это особенно. Я бы хотел прямо сейчас об этом поговорить. У нас еще минут пять....
-А вы цепляетесь?
-Но вы же пришли не ради денег?
-Вопрос денег в такой игре довольно сомнителен. Скорее, это романтика. Если вы - в первый раз, или же отборочный тур носил тренировочный характер, то вы еще не до конца пропитались. Настоящий ветер. Только после того, как я выиграл, я научился ощущать. Вы знаете, в чем ценность настоящего художника? Он сразу давит газ до пола. Двигатель ревет. Его просто рвет. Никто ведь не знает, каков там ресурс. А если масло плохое? А трасса? Но те, кто сбавил, нет, я даже не хочу о них говорить. Только на самом краю что-то бывает. Вы точно не знаете, насколько сбалансирован центр тяжести. Смотрите туда, где бушует пламя. Мир там закончился. До самого горизонта - один огонь. Но можно отвернуться и сделать вид, что ничего нет. Человек, у которого плоское лицо.... Впрочем, обратное очень нечасто.... Если мне повезет, и я сумею выйти на темные улицы ночного города, ничего не измениться, верно? Просто я буду продолжать знать. С одной стороны - бесконечное адское пламя, а с другой - видимость бытия. И больше ничего.
-У вас еще пять минут, господа, - сообщил крупье.
Он был толстый, уверенный. Может, мультиплатформенный. Хотя, что бы я вложил в эту сентенцию? Чтобы переключать состояния, нужно давно состояться, как мастер. Ведь дома у него наверняка хорошая атмосфера, и его не мучают кошмары. Его табак - это статность. Теплая, отрицающая смерть. Он, должно быть, просветил своей сигарой злой, липкий туман на берегу Стикса, и Харон свалил.
И это...
И это я, конечно же, не узнаю.
В любом случае. Я просто в это не верю. Харон не сумел сгенерироваться. Меня ждет обыкновенный распад, и я не грущу. У всех все одинаково. Смерть тела сопровождается превращением сознания в медленный, текучий ил, который затем сложится, запасется в закромах системы.
И мне нет до этого дела.
Я осмотрел бледные лица, бледные тени игроков.
Отсюда нет выхода.
Здесь всегда присутствует честь. Воображающим натурам может вздуматься, может, вследствие природного человеческого солипсизма, что средь смертей есть различия. Но я вам скажу, ничего не изменится, если вас пришибет кирпичом, который запустил с крыши строитель, или же у вас ни с того, ни с чего остановится сердце при половом акте. Или же вас замучают какие-нибудь изуверы.
Преддверие - это другое дело.
Я выпил вина и закурил.
-Знаете, я еще никогда никому не рассказывал, - произнес мой сосед.
Я посмотрел на него вопросительно. Его глаза мигали - маленькие, очень недолгие, очень временные рецепторы. Разум был. Разум тянул через эти каналы световые потоки. И вот теперь.... Но почему бы не сказать - что чем раньше, тем лучше.
- Да, я слушаю, - произнес я.
-Я помню смерть. Знаете, я не считаю, что это невозможно. Бывает ведь и так, что люди помнят свои прошлые жизни, но молчат. Жизнь слишком насыщена. Слишком много рамок. Нам всем кажется, что у всех людей одинаковая природа. Но это неверно. Этимология души - это несколько другой разряд событий.
-Какие вы имеете в виду события?
-Вообще. Терминологически. Дело не в том, в какую упаковку класть слова. Если вы понимаете, то вы меня поймете. Люди - существа совершенно разные. Конечно, их можно типизировать, и тогда окажется, что существуют субстанции, способные нести в себе иной креатив.
-Хорошо сказано, - заметил я.
-Мне теперь все равно.
-Но вы еще не дорассказали.
-А, да. Времени уже мало. Знаете, я точно знаю. Я просыпался между жизнями. Может быть, между двумя смертями. Но второе - вряд ли верно. Ведь мы думает, вот нет человека - есть тьма и пустота. И, кажется, что совершенно верно думаем. Но все это потому, что никто нам того не показал. Я проснулся. Тогда. Может быть, это было еще до рождения. Впрочем, это - очень нелинейная логика. Если переложить ее на наш языковой автоматизм, то выйдет некая теория. Обычная. Может, религиозная. Я открыл глаза. Я точно знал, что у меня не было лица. Его просто что-то слизало. Но мне нельзя было просыпаться. Это был промежуточный процесс. Я сумел приподняться. Я ехал на вагонетке над пропастью. Впрочем, это была не пропасть, а гигантский, бездонный колодец. Внизу работали машины, и все это огромным и кипящим. Но дна и правда не было. Под описание вряд ли бы что-то попало. Нет, наши единицы тут неуместны. Это был гигантский разделочный цех. Отрезав лицо, они поставили его на полку. Теперь дело было за чем-то еще. Но я и не знал, из каких частей теперь состоял. Впереди, должно быть, красовался гигантский чан для варки. То и там меня не ждал конец. Очередной виток разборки. От меня остался один пустой пар. Словно полиэтиленовый пакет. Хотя нет. Что-нибудь еще. И вот - я проснулся и зацепился за стенки этого кулька. Так со мной и остались эти воспоминания. Я знаю об этом с детства.
-Это такая шутка? - спросил я.
-Теперь - нет никакой разницы, даже если я и сам разуверился.
Он посмотрел мимо меня. Такой же прохладный, готовящийся к переходу из осени в ночь, как и все. Без зимы. Без всяких барьеров. Один шаг - и ничего.
Обрыв....
Опадание одной створки шлюза.....
-Приготовьтесь, - произнес крупье.
Он был вместе с нами. Но ожидание в его участии было бесполезно. Тут бы не помог и спускавшийся в ад сын человеческий.
Но "дальше" - это тоже категория. Очень линейная, прямая, вряд ли подходящая к иному бытию.
-Вы....- проговорил я, глотнув вина.
Как мне показалось, в последний раз.
Он поднял револьвер и, приставив к виску, улыбнулся.
-Я понимаю, - произнес я, - вы рождаетесь. Прямо у меня на глазах.
Он кивнул, хотя теперь было ясно, что не мне. Так же сгорает бумага. Напрасно полагать, что строки ее облагородили.
Все кратко. От строки, до пепла.
-Крутите свои барабаны, господа, - произнес крупье.
Он сожалел. Но такова работа. Умение отворачиваться - не последний пункт в мастерстве. Слишком много участия - это дыра в ощущениях, в которую может залететь все, что угодно - он городского шума до кислотности сует. Правда, на самом деле все и так кислотно. Особенно теперь.
Говорят, что играет музыка....
Я крутанул барабан.
Тот, что был напротив меня, закрыл глаза. Должно быть, в самом зарождении, его идея была более слепой. Он прятался от того, что ело и ломало. Это та атмосфера, в которой живым существам удалось сочинить ад - место, как будто еще более худшее. Но теперь я понимал, что он жалел.
Если бы один тур....
Он так и думал.
Но эта игра - более интересное занятие, чем просто игра на вылет. Обстоятельства могут навязать вам все, что угодно. При чем - это очень просто. Бывает и так, что нет победителей. Крупье при этом курит, глядя почти, что в потолок. Он сожалеет. Так и надо. Но жизнь есть жизнь. Он привык неплохо жить.
Хорошая машина.
Хорошая мебель.
Молчащая уверенность. Хороший класс в самолете. Умение философствовать, не раскрывая рта. Взгляд доброй и дорогой собаки. Высокие асы по соседству.
-Начнем, господа.
Как бы я ни хотел, я все же сосредоточился.
Нас осталось шестеро. Это - десятый тур. Уборщица уже поработала, собрав кусочки мозгов в кулечек. Там, на заднем дворе, этот кулечек лежит теперь в мусорном ящике, привлекая крыс. Но нет, нет конечно - это утрированно. Любое преувеличение теперь к месту.
Я знаю.
И вот все они ждут. Шесть звездочек среди космоса. Мне хотелось бы смеяться, но....
Еще секунда, другая, и, возможно, будет шанс....
-Помните, - обратился ко мне мой сосед.
-Но я вас не запомню, - ответил я.
-Что? - не понял он.
-Разве там есть память?
-А....
Он даже засмеялся.
Именно так они и смеются.
Именно так и я смеюсь.
Я повернулся в сторону большого бородатого мужчины, вдоль ауры которого пробегала страшная усталость. Я думаю, он бы не выдержал, если б выжил, и я ему подмигнул. Он как-то вяло сморщился...
И...
По ошибке я щелкнул два раза. Наблюдая перед глазами полет красной, сдобренной белыми лепестками каши, я не мог сообразить, на какой я стадии. Слушались ли ноги, или же я только начинал полет. Крупье не смотрел на меня. Дав последнюю команду, он, как обычно, куда-то, почти, что в потолок. Он просто следил за дымом своей сигары. Немного приспустив взгляд, он блеснул глазами. Я хотел пожать плечами, чтобы сообразить, что же все-таки произошло. Наконец, я сделал выдох и тотчас повернулся, чтобы встретиться улыбкой со своим соседом....
Но вместо него - стена, облицованная дорогим деревом.
.... Я вышел в морозный воздух. Следовало ловить такси. Через переулок улица было немного оживленнее. Возле бара толпилась толпа молодых людей, окутанных синеватым, но таким теплым и жизненным сигаретным дымом. Глядя на меня своими лучами, подъехало такси.
-Куда едем? - спросил водитель.
Он был не то, чтобы сонным. Просто явственно ощущалось, что он спал перед сменой. Потом, вскочив по зову старого, ржавого будильника, он загнал в себя большую дозу кофе. Но что он знал о кофе?
Вот крупье, тот знал.
-А знаете, поедем в кабак, - проговорил я, - что-то хочется сегодня напиться от души.
-Повод?
-Да так. Просто. Знаете, иногда так приятно пить сам на сам.
-А....- проговорил он многозначительно, с пониманием.
В Кубе.
-Привет. Я обращаюсь в бесконечность. Со словами на самом деле проще - одна клавиша - одно слово. Я иногда напрягаю мысли в тех направлениях, которые есть false, нисколько не true, иногда это дальше, чем черная кривая глыба, которую астрономы сперва приняли за десятую планету. Мне бы сказали, что это хреново, но все эти люди придуманы. Ограничения функциональности - налицо.
Кванторы толкают к самоотрицанию.
С настоящими людьми мне не интересно. И ты придумана. Начнем с того, что это - замес. А еще я бы вставил сюда клавиши. Китайцы знали, что будут клавиши еще задолго до появления вычислительных машин, отсюда и появились иероглифы. Но здесь нет ничего удивительного - есть такой миф - очень давно в Китае приземлилось яйцо с тремя ножками, а посередине был огонь. Из него вышли три брата. Они подошли к людям и показали им зерна риса. С того момента в Китае стали разводить рис. О том, что они еще рассказали, умалчивается.
Вот так же мы, мы будем когда-нибудь лететь, вращая плазменные пропеллеры. Еще раз - на 180 градусов. Кто первым спел "Helter Scelter"? Фиг вам, верно. Фигушки. Никто не помнит. На форточке сидит кот. Он публикует свой интерфейс. Если его хорошенько толкнуть, он полетит, полетит. А я часто думаю людях. Это такая форма болезни. Такое было в 1998-99 годах у "Спартак (Москва)", а потом - еще пару лет, хотя это немного выбивается из темы. Они постоянно попадали на одни и те же грабли, (бац - по лбу!) и, как потом оказалось, через это им вообще было не переступить, хотя, по логике, они могли это сделать, нефиг делать. Потом, конечно, команду разворовали ростовские пацаны, но это было так давно, что вряд ли кому-то интересно. Это я к тому, что в человеке мало замечательного. Хорошего - хоть отбавляй. Но разум редко используется по назначению. Другое дело, если ты - мега пуппер революционер. Офигенно. Наверное, мне нужно работать врачом. Вскрывать энергетические поля и крутить винтики души. Именно мне. Больше никому. Я слишком честен.
-Сигареты хреновые, - сказала Оля.
-Дорогие сигареты - это понты, - ответил я.
-Нет, но это - совсем же курить нельзя.
-Я и не курю.
-О чем поговорим.
-О сексе.
-Хорошо. Начинай первым.
-Я сказал это произвольно.
-А я - как губка.
-Как же выжать губку?
-Она и не выжимается.
-Куда же это все впитывается?
-Внутрь, наверное.
-Мне кажется, что многие вещи, вообще - идеи, придумал я. А потом вдруг стало так, что люди это переняли подсознательно. Представляешь.
-Я знала одного сумасшедшего, он тоже так говорил.
-Он был полным кретином?
-Нет, он не мычал. Он умел разговаривать. И с первого взгляда его неадекватность не бросалась в глаза. Но опытный человек наверняка бы все понял. Я читала его записки. Это апофеоз.
-Здорово. Как в кино.
-Нет. Но что же ты придумал.
-Я уже передумал об этом говорить?
-О чем же будем говорить?
-Нужно сходить за вином.
-Я не люблю вино. Я люблю таблетки.
-Это - хуже.
-Да, - продолжала Оля, - и еще - мне нравятся женщины. Я давно поняла, что лично мне с женщинами интереснее.
-А у тебя были мужчины до этой нашей встречи?
-Да, - ответила она, - один раз.
-Один раз?
-Да. Всего - один раз. После этого - только женщины.
-А сейчас?
-Мне не позволяют обстоятельства. А у тебя были мысли по поводу однополой любви?
-Нет. Но у моих знакомых было. Я не вижу в этом ничего хорошего.
-А я не вижу ничего плохого. По-моему, это здорово. Мне нравится ходить в гей-клубы.
-Что же ты там делаешь?
-Общаюсь. Это здорово.
-Разум - это два яблока. Одно красное, другое - зеленое. Съешь любое из них. Красное может сгнить, а зеленое всегда будет зеленым. Поэтому, ложный путь зовет, а истинный прячется, и его вообще не существует. Годы идут напрасно. Так вот, я видел во сне твой образ. Я подошел к огромному кубу, который висел в воздухе. Шла какая-та трансляция, и каждое слово было мне понятно, хотя это был какой-то чрезвычайно экзотический язык. Этот куб характеризует личность. Внутри он поделен на несколько кубов, которые расположены несимметрично относительно друг друга, и в каждом из них находится голова, и, с какой бы стороны ты ни подошел к кубу, головы всегда повернуты к тебе какой-нибудь одной стороной. Если ретранслировать свое видение в асинхронное видение, то можно рассмотреть куб снизу. Он такой же, каким и должен быть. Теперь, продолжим тем, о чем постоянно думает человек? Фрейд точно подметил, хотя он всего лишь копался в себе, точно поломанный робот Вертер - в собственном брюхе. Нет, сумейте также. Иногда, особенно интересны кишки, выброшенные повонять из мозгов фальшивых писателей. Я, конечно, не могу вдруг измениться и стать героем в маске. Теперь уже поздно. Сверхчеловечек получается двумя путями. Первый - из пробирки. Второй - это ложь. Второго пути нет. То, что он реализуем, говорит о торжестве лжи и о существовании темных сил и пр. Так вот, пока человек думает о сексе, он живет. Когда его активность угасает, он есть труха. И потому, представляя тебя, я думаю лишь об этом. Фактура, она, безусловно, ляжет снизу, она будет замечательно многослойной.
-Я видел лица в кубе, - сказал я.
-Наяву? - спросила Оля.
-Да. То есть, нет.
-Ты постоянно врешь.
-Нет.
-Я знаю. Для тебя это - нормальное состояние.
-То есть, ложь?
-Нет. Куб.
-Ты думаешь обо мне, когда меня нет?
-Конечно. Как я могу не думать о тебе.
-Может ли быть дружба без секса?
-А ты как думаешь?
-В принципе, нет. То есть, да. Без секса и есть дружба. Для этого нужна точка.
-Куб?
-Вполне.
-Но ведь у нас не может быть секса?
-Даже в теории?
-Почему же. Это не так уж сложно. Но для чего?
-Ни для чего. Но можно обходиться без идей. Это вполне допустимо. Просто абстрагируйся. Представь себя повелителем механизмов.
-Я знаю каждую твою мысль.
-Фигово.
-Нет. Просто я тебя хорошо знаю.
-А это что лежит?
-Колеса.
-Так, так.
-Давай не будем об этом говорить.
-Ладно.
-Потом, когда все будет готово, я буду первым, кто получил инкубуса. Человек с самого начала знает, что его ждет. А потому, находятся и те, кто считывает это ожидание с теней, что отбрасывают контуры лица. Каждый человек потенциально счастлив, но он не умеет правильно есть. "Учитесь есть", - сказал поэт. Он верно сказал. Было грустно видеть настоящих улиток, которые играли в кривое зеркало - вообще, я не люблю предателей. Иногда хорошо, что те, кто вдруг тебя предал, не были друзьями. Они были таковыми лишь в потенциале. Я не беру в расчет тех женщин, с которыми у меня не было секса - ибо назначение женщины достаточно ограничено. Я, безусловно, приемлю тот вариант, когда, встав с правой стороны куба, я вдруг увижу, что положение поменялось, и в мире родилась вещь с внутренней логикой. Но, если вы видите женщину, одаренную творческой суетой, не спешите делать выводы. Если бог дал в одном месте, значит, он забрал в другом. Исключений нет. Нет, конечно, если эта женщина - демон, то все может быть. Но демоны - не люди, с ними лучше дела не иметь.
Но с тобой все будет по-другому.
Может быть, нужна кровь? Если запустить шестой процент мозга, быть может....
-Кто пойдет за вином? - спросила Оля.
-Ты хочешь сходить?
-Почему я?
-Ты же предлагаешь.
-А. Это я так.
-Хорошо. Пойдем вместе.
-Пошли. Ты считаешь, что все неисправимо?
-И да, и нет.
-Но мне, например, совершенно безразлично то, чем живут другие люди. Ты же почему-то забиваешь всем этим голову.
-Я не забиваю. Просто у тебя нет свободных ячеек, и ты считаешь, что и у других их нет. Но это не ты считаешь. Это - взаимодействие двух яблок.
-Каких еще яблок?
-Красного и зеленого.
-Ты сам это установил?
-Нет. Это - истина.
-Хорошо. Я, вот, все смотрю на тебя и никак не могу понять, о чем ты думаешь. У обычных людей совсем другие лица. У тебя же я вижу постоянный налет двусмысленности.
-И это - тоже.
-Хорошо. Может, нам все-таки попытаться?
-Заняться сексом.
-Точно.
-Хорошо. Раздевайся.
-И вот, я сумел перевести себя в самую нижнюю плоскость, чтобы все закрытые области куба были у меня перед глазами. Я раньше и не предполагал, что в этом закрытом и, вместе с тем, бесконечном пространстве, есть свободные области. Но это так. Человек глупее собственной бесконечности. Впрочем, не стоит думать, что каждый человек достоин, если он открыл форточку и сидит на окне точно так же, как вот этот кот. Нет, ничего подобного.
И вот - твое лицо.
К этому нечего добавить.
У меня постоянно вибрирует воздух. Where the streets have no name. Я могу крутить в своей голове одну и ту же шарманку помногу лет, 10, 20, 30. Вообще, я еще в детстве знал, что ты будешь. И тогда все было гораздо честнее. Мы всегда имеем дела с кораллами. Мы их сами растим на своих мозгах. Потом, перенаслаждавшись, переев, ты вдруг понимаешь, что наркотики вредны, и пора заниматься собственным здоровьем....
-Тебе хорошо?
-Да, - ответила Оля.
-Скажи честно.
-Разве ты не чувствуешь?
-Чувствую.
-Почему же спрашиваешь?
-Что же мне еще спрашивать?
-Точно. Ты же можешь сказать, что меня любишь?
-Да. Но ведь и ты не можешь.
-Да. Но дружба интереснее, чем любовь.
-Наверное.
-За вином пойдем?
-Пошли.
-А о каком кубе ты говорил?
-Это слишком серьезно. Давай, сходим за вином, и я тебе расскажу.
Забрасыватели змей.
Если солнце поутру поет, то я не знаю эту песню. Раньше я спал. Спал много, сдаваясь бесконечным лентам. Я всегда смотрел фильмы. Их было много. Таких сцен, таких цветов, не бывает в жизни. Но теперь все по-другому. Я прищуриваюсь. Лишь один человек из миллиона, глядя на солнце, говорит ему:
-Ты - газовый шар.
В этом общении очень много. Пока двигатель рычит, прогреваясь, я ощущаю, как в синем космосе летят предметы. Солнце. Все те частицы, что удерживает оно в плену своего притяжения. Все те газы, что наивно думают, что живут, плавают, сами по себе.
Змеи едут.
Я не держу дома змей.
Мы сразу об этой договорились.
Змей держит Иван.
Нас восемь.
Мы - забрасыватели змей.
Я знаю - множество людей, вернувшись из тьмы на свет, думает, что они возвращаются навсегда. Хотя, настанет один день, когда пружина не сработает, и механизм жизни останется там, внизу. Но все кажется обыденным. Воздух. Прохлада. Кто-то ругает лето. У него нет в машине кондиционера. Кто-то и вовсе не спал, изучая свой пот. Я бы сказал, что лучшее занятие - это нацеленное наблюдение иных миров, но мы не будем сейчас говорить об этом.
-Алло, ты где?
-Я курю, - отвечаю я.
-Ты готов.
-Да. Ты везешь змей?
-Да. Ты кому-нибудь звонил?
-Нет.
-Почему?
-Не знаю. Я видел много снов. Я сейчас думаю об этом.