Строк моих целительную силу", - так говорила бы в рифму с ним (с ЛГ), или же сама с собой? ..."Строк моих". Потому что "тебе бы говорила" и "с тобой" есть разница, потому что говорить с кем-то означает не говорить только самому; с чего, собственно, и начинается весь винегрет в произведении...
"Как бальзам живой пригУбить мог", - как он "говорит" (отвечая ей в рифму?), если пригубляет только? Автор подает смысл со стороны ЛГ-женщины, понуждая ЛГ-мужчину лишь пригублять ее строки, но зачем тогда речь о диалоге? Вроде говорят одинаково, а пригубляет лишь он - от ее слов. Причем (!) подача такая, что как бы ЛГЖ здесь "зависима" или второстепенна по отношению к ЛГМ: "я с тобой бы в рифму говорила", то есть, он прежде произносит что-то, а она вторит в рифму. Абракадабра. Когда "ты со мной бы говорил" (или "говоришь"), то это значит, что мы зачинщик, инициатор диалога: "Поговори со мной" (просьба). Потому что тогда, иначе, есть форма "говорил бы ко мне" (мне), если обращается первый. Или "поговорим с тобой" - значит на равных, у обоих одинаково есть что сказать.
Или (!) может имеется в виду вызов (?): "Я с тобой поговорю!" (по душам, что называется). Да, в рифму, у ЛГЖ такой нрав, говорить, серчая, только в рифму. Мало ли как бывает. Но... поговорила она с ним будьте уверены! Как следует поговорила уж (или "ух"). А он давай губами припадать куда-то... к строке. Зацеловал, наверное, от такой прыти ее назидательной, обличительной. Рисуется семейная сцена, где жена мужа поймала на "этом самом". Что ж... почти разобрались.
Только - какая же все-таки каша в катрене!
Далее...
"Я б тебя, наверное, воспела,
Отыскала лучшие слова...
Не за тем, чтоб трепетное тело
Забываясь, жарко целовал".
--
Исходя из предыдущего, где ЛГЖ верховодит диалогом (там монолог, по всему видать), причем, "диалог" сей в пух и прах обличает провинившегося муженька. Но тут же она снисходительна, и готова ему отдаться, мысленно его жалея: "Я б тебя, наверное, воспела". Что ж... позитивненько. Правда, тут же сомнения у нее: не надо, мол, целовать. Так что напрасно он так губами к ней тянется, уж напрасно, видать.
А то что тело здесь существует отдельно от души (сути человечcкой) вообще особый разговор... ("чтоб трепетное тело забываясь, жарко целовал")... а, гм... Пардон,.. там запятая пропущена: "чтоб трепетное тело, забываясь, жарко целовал". Фух... (такое привиделось, жуть: тело-зомбак "трепетно забывается").
"Просто, знаешь, воздуха мне мало
Без тебя. И бесприютен свет...", - все-таки задыхается аж от ярости. Чего он натворил-то, было бы интересно узнать из стиха. А... "без тебя" пишет. Опять белиберда, но, возможно, видеть его не хочет, и в то же время любовь, что поделать... Но думает прогнать.
"Я б ни слова прозы не сказала,..
Если бы услышала ответ". - Исходя из того, что в "диалоге" говорит только ЛГЖ, а ЛГМ только губами тянется, то действительно, ответа она так и не дождалась. И заодно мы узнали, что данное стихотворное изложение является прозой. Потому что размышления автора на счет "я б сказала" сильно привязано к самому стиху, хотя понятно, что размышляет о вероятном диалоге... монологе... с возлюбленным. Автор обозначает "целительную силу строк", что является доказательством привязки самого стиха к фантазиям о "диалоге". Эта фантазия накладывается на само произведение, как будто (!) в этом произведении она все и высказывает таким образом. В рифму, разумеется, это же стихи как-никак. Но оказывается это проза.
Сие самый общий обзор "произведения", есть масса нюансов, которые расписывать и расписывать, но нужно ли? Итак понятно... что...
Вы калечите ПОЭЗИЮ, и вам не скажи ничего?
Итак, итог. Абракадабра начинается с "говорила" в первом катрене, от таковой подачи и вся дальнейшая несуразность.
В тебе живёт другой...Как это странно!..
http://www.my-works.org/text_158426.html
В тебе живёт другой...Как это странно!
Он жжёт мои ревнивые стихи.
Он о себе печётся неустанно,
Скандалит из-за всякой чепухи.
По совести сказать, - субъектик гадкий.
И зол, и взвинчен выше всяких мер...
А первый, тот - влюбляется украдкой,
Знаток приличий разных и манер.
Как с вами трудно! Господи помилуй!
Как тягостно и муторно без вас!
Спелёнутые лёгкой паутиной,
Порвать её пытались столько раз!..
Но нету крепче этих тонких нитей.
Они в меня продёрнуты насквозь.
Мне с вами плохо, только уж, простите,-
Немыслимо совсем,.. когда поврозь.
_____________
Милочка, если Вы себя позиционируете в стихе как "черная вдова" (Latrodectus mactans), то чему удивляетесь?
"В тебе живёт другой...Как это странно!" - не пришлось по вкусу, что ли? Как понять... Раскусили, а там другая начинка. Ешьте меньше шоколадных конфет на ночь (уж не знаю что советовать Вам... но очень хочется чтобы начали уже сознавать кое-что).
Мне без тебя - никак...
http://www.my-works.org/text_158423.html
Мне без тебя - никак.
Просто - тоска и мрак.
Рядом с тобою - свет.
Прежней тревоги нет.
Только не отводи
Глаз серебристых льдин.
Не отнимай руки.
Не возвращай тоски.
Только легко прощай.
Не умножай печаль.
Не уходи за дверь.
Просто - всё время верь.
Просто - не обмани
Карих свечей огни...
_____________
"Глаза серебристых льдин" особенно сильный образ. Он (ЛГ) таскает с собой из холодильника куски льда подобием формы глаз? И приставляет к глазам когда смотрит (на Вас?.. то есть ЛГЖ). Интересное (кино). А ЛГЖ ему: не отводи, это так прикольно! Пошути еще...
"Не отнимай руки.
Не возвращай тоски", - как только отводит, все, шутка кончилась, и тоска берет. Вот это депресняк! Только читателю сей анамнез самоличный зачем?
"Карих свечей огни", - ясно, ЛГЖ ему в ответ свечи берет, зажигает, к глазам наставляет... Он ей льдины-глаза, она ему свечами-глазищами... (или наоборот?). В общем, так и живут, не скучно совсем. Огромное вам спасибо, найден новый способ как не умереть от скуки в супружестве. Или это только начало отношений? Тем более полезно...
Оскара в студию! Или что ныне за Поэсiю дают?
(И они еще выкаблучиваются: ни боже мой, ни критикни их величество).