|
|
||
Кому интересно, на что влияет уровень мага, что такое уровни заклинаний и сколько их бывает - сюда. 21.01.2012 Добавил возможности магов Тени |
Основные характеристики мага
Любимое заклинание ГП и многих магов-диверсантов и магов-боевиков для работы против не защищённых бронёй или магией целям - создаёт клинок из льда примерно 23х7х0,5см (0, 5 в центре - по кроям острая режущая кромка, иначе какой это клинок?). Бесполезно против магов с личной защитой от второго уровня и выше - как правило, магов пятого уровня и выше, и щита огня второго уровня. Несколько клинков подряд в данном случае могут помочь, но проще будет использовать "Копьё льда". От уровня заклинания зависят:
Мощная штука, затраты маны раз в 10 выше, чем на ледяной клинок, но и эффект того стоит. При этом размер - а соответственно и масса, больше чем у клинка не в 10 раз, а гораздо больше. Что Вы хотите - это магия, а не физика. Увеличенная масса и убойность компенсируется увеличенной всего раза в полтора дальностью полёта.
Кстати... В дне шестнадцатом на такое копьё маги-защитники посёлка умудрялись насаживать до пяти гоблинов-пехотинцев разом. Ждите 18 марта. А вышеупомянутый маг пятого уровня со своей защитой второго уровня - верный труп. А вот если навстречу копью отправится шар огня или активирован щит огня в дополнение к личной защите - то шансы у этого мага есть, и неплохие. Смотрите день пятнадцатый для подробностей.
Максимальный уровень - пятый, далее следует
Жуткая вещь в руках накачанного магией архимага (с 60-го уровня) и близких к нему уровней. Магам 1-40 уровней недоступно, 41-55 - почти бесполезно - магию жрёт жутко, представляет собой быстро летящую полосу льда как правило 0,7х0,7 метра по ширине и высоте (определяется магом, влияет на расход маны), длина зависит от запаса маны кастующего мага. Как только наложение заклинания прервано по причине достижения цели или окончания запасов маны у мага - исчезает. Само заклинание читается один раз - в самом начале, дальше маг своей волей контролирует дальнейшее образование тарана. Применение - атака крепостей или сильных, но тупых магических защит, которые не могут подпитываться от атакующих их заклинаний. Уровень - первый, он же единственный.
Магические аналоги школы Огня для заклинаний "Ледяной клинок", "Ледяное Копьё" и "Таран Льда" соответственно. Совпадают все параметры - затраты маны, дальность, и т.п. кроме эффекта заклинания. Хотя какая Вам разница, зажарят Вас или заморозят?
"Стрела огня" - представляет собой "колбаску" огня диной в метр и диаметра в два сантиметра, которая тупо выжигает всё, что окажется перед ней.
"Копьё огня" - и диаметром побольше, и длиной.
"Таран огня" - смотри "Таран Льда", но летит не лёд, а огонь.
Стандартное атакующее заклинание Стихии огня во многих мирах, не исключая и тот, где происходит действие. Летит себе шар огня (высокотемпературной плазмы?) - пока не встретится с преградой. Как встретится - преграда в месте соприкосновения сжигается основной массой шара, плюс к этому часть шара разлетается в боковых направлениях. Если "Стрела огня" - оружие индивидуальной атаки, то "Огненный шар" - оружие, бьющее по небольшой площади.
Вокруг заклинателя возникает и идёт, расширяясь во все стороны кольцо огня высотой сантиметров сорок. Толщина кольца - зависит от уровня, как и радиус поражения. Когда кольцо доходит до предельного радиуса - исчезает. Высоту, над которой начинается нижний край кольца - можно регулировать - чтобы применять против существ разного роста. Жуткая вещь - но под удар попадают ВСЕ, кто в радиусе поражения - в том числе и свои. Поэтому - оружие одиночек.
Перед магом возникает прямоугольник из огня, чей объём зависит от уровня. Конкретный размер по длине, ширине и высоте закладывается при касте заклинания - сами понимаете, иногда выгодней толстый, но узкий, а иногда огромной площади, но тонкий. Тонкий может быть пробит идущими подряд - в одну точку - ледяными клинками или огненными стрелами - нет эффекта перетекания огня по всей поверхности. Лёд и воду - испаряет за счёт потери части огня щита, огонь атакующего заклинания и щита жрут друг друга, а вот иные сильные заклинания воздуха могут швырнуть щит огня или часть его на защищаемый объект, а слабые - наоборот, усилить щит. Сравните мысленно, что будет если подуть в костёр - слабое заклинание воздуха, и что будет - если над костром ураган пролетит - сильное заклинания воздуха? Вот и ответ, почему и как. Что касается Земли - тоже разные эффекты возможны. Что-то сгорит, что-то оплавится и вниз стечёт, а что-то дальше полетит, даже не заметив.
У других школ - свои щиты, совершенно не похожие на этот. Например...
Школа Сил.
Образует защитную плёнку вокруг одного человека / иного живого / иного разумного.
Предназначение - защита в бою / от внезапных нападений, не препятствует передвижению защищённого объекта и созданию им заклинаний.
У "Личной защиты" от уровня зависит объём маны, расходуемой на защиту. Эта мана в переработанном виде и формирует защитную плёнку вокруг выбранной для наложения заклинания цели. При каждом попадании по защите она теряет количество маны, равное мане, вложенной в атакующее заклинание. Мана гибко перетекает в точку поражения. В случае с физическим объектом мана защитной плёнки тратится на уничтожение объекта. Также мана заклинания теряется с течением времени.
Образует полупроницаемое защитное поле над очерченной кругом площадью. Форма - полусфера, максимальная высота - равна радиусу очерченного круга. Возможна установка несколько куполов - один в другом. Тогда сначала чертим и ставим более крупный - в нём более мелкий.
От уровня зависит количество затрачиваемой маны и качество защиты - как и с "Личной защитой" - по тем же принципам мгновенного перетекания маны со всего купола в точку атаки. Не пропускает внутрь заклинания и физические атаки, пока не исчерпается вложенная мана. Не пропускает заклинания и физические объекты изнутри снаружу, снимается активировавшим магом / владельцем артефакта. Используется для защиты лагеря на ночь. В бою применяется магами только от безысходности - когда иначе шанса выжить нет. Естественно, если оно есть в посохе или в артефакте - так его долго кастовать. Вариант боевого применения против оппонента - будет разрабатываться позднее.
Заклинание начального уровня - эффект сходен с эффектом от хорошего удара ногой - отбрасывает жертву на несколько метров назад + нехилый ушиб + возможны повреждения внутренних органов. "Оружие самообороны" для слишком добреньких.
Доступно магам с 20-го уровня, позволяет создать фамильяра - магического спутника из животного или птицы.
Доступно опытным магам с 40-го уровня. Основные виды - из - земли и глины, некоторые используют сталь. Один голем стоит в бою нескольких недятков солдат.
Доступно опытным магам Стихий с 40-го уровня. Маг призывает элементаля - могущественного духа / ожившее воплощение СВОЕЙ стихии.
Доступно опытным магам с 50-го уровня. Требует немальенького терпения, чтобы провести длительный ритуал. Чем меньше разница между атомными весами металлов - тем легче. Также легче трансмутировать более "тяжёлые" в "более лёгкие", чем наоборот.
"Создание еды" и "Создание воды" - качество еды и воды растёт при регулярном использовании. Создание еды начнается с безвкусного пюре и лепёшек - заканчивается же деликатесами. "Создание воды" - начинается с воды, далее - соки, пиво, вино... Если можете представить конкретную еду, которую хотите скастить - есть большой шанс, что получится. Зависит от опыта в заклинании, фантазии и концентрации. Созданная еда / напиток может испортиться - так как это натуральный продукт - без химии и концентратов. Тара распадается через сутки после её освобождения.
Другие бытовые - "Сон"; "Обезболивающее"; "Починка Одежды"; "Укрепление Предмета" - названия говорят сами за себя.
"Иллюминация" - маг накладывает на выбранный предмет это заклинание, и в темноте зачарованный предмет начинает светиться выбранным магом при наложении заклинания цветом. Используется для создания систем уличного освещения и в домах. Безвредно для здоровья - ибо это не фосфор, и не радиоактивные элементы. "Экологически чистая магия" - это не заклинание, это правда жизни. :-)
а) Уход в тень - маг становится невидимым для людей - не адептов Тени, пока находится в тени. Если тени вокруг мало - сильный маг может растянуть свою тень на нужную площадь;
б) Лечение тенью - подходит для лечения наружных ран, в том числе потери конечностей - главное - была бы тень от поврежденного органа. Аналог регенерации;
в) Превращение врага в его Тень, верную магу. Доступно только архимагам или выше.
г) Также несколько боевых заклинаний, наиболее известен "Щит Тени" - особенно хорош против Света и Тьмы.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"