Серый Лис: другие произведения.

Балансировка меча

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa


   Не редко в художественной литературе или обсуждениях фехтования и оружия можно слышать фразу - "этот меч великолепно сбалансирован". Эта фраза магическим образом гипнотизирует многих любителей клинкового оружия и фехтования, и заставляет пускаться на поиски "идеального" оружия, которого нет - каждый меч создавался для решения соей "проблемы". Или можно слышать: "идеальный баланс находится в 10-15 см. от гарды" или "идеальный баланс находится в одной (полутора) ладони от гарды". Центр тяжести действительно часто находится в этих пределах, но это не аксиома. Владельцы мечей разного роста, комплекции, с разной длиной рук, а еще каждый предпочитает свой стиль фехтования. Это означает, что "идеальный" меч у каждого свой.
   Так как же балансировать меч? Баланс должен быть на клинке в диапазоне от переднего края перекрестия до одной (для короткого меча) - двух (для длинного полуторника) ладоней владельца от перекрестия - это для обычных, "классических" мечей, а для фентезийных - особо фигурных и заковыристых произведений - решает мастер, в последствий хозяин этого "чудо-оружия". Исходно любой меч имеет баланс примерно в середине своей длины. То есть там, где он и находится у боевых мечей. Но... Требованиям безопасности для игрового оружия это не удовлетворяет. А посему его нужно сместить к рукояти. При этом улучшается управляемость, повышается скорость и уменьшается сила удара. Конечно, работа таким оружием будет несколько отличаться от работы настоящим оружием, но если техник боя отработана, то в принципе не важно где находится точка баланса... Для ролевых игр считается недопустимым балансировать меч "в перекрестие" или "в рукоять" - при этом, конечно резко, "по-манчкински" возрастает скорость, и катастрофически падает управляемость. Так же недопустимо иметь баланс далее предельного расстояния от перекрестия - сила удара недопустимо (для игрового меча) возрастает. Обычный меч - это компромисс между рубящей функцией и маневренностью. Кстати, клиновидный клинок позволяет обойтись меньшим утяжелением (у него центр тяжести сдвинут ближе к перекрестию по сравнению с прямоугольным), что положительно сказывается на массе меча, его балансировке и управляемости. Все выше сказанное относится к европейским прямым мечам и проверено на них.
  


Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"