Аннотация: Люди Земли предпринимают попытки установить контакт с подземной цивилизацией. Но люди слишком далеко отстоят от них. Уровни разума настолько отличаются друг от друга, что они не слышат друг друга. Нужен Контактер.
Николай Семендяев
Посланник
Содержание
Пролог
Брон
Разговор в гостинице
Дэвид
Ужин
Постановка задачи
Размышления Дэвида и Брона
Работа Дэвида
Выписка из рабочего журнала Дэвида
Контакт
Четырёхглавая Звезда
Пролог
Брон, сотрудник отдела внешнего анализа, а проще, технической разведки фирмы Кондайк, сидел в автомобиле и с напряжением всматривался в фигуры прохожих. Автомобиль стоял в очень неудобном месте, на участке дороги, за поворотом, закрытым густой растительностью придорожных кустов. Время от времени раздавался визг шин и громкие звуковые сигналы. Сигналы звучали часто и неожиданно. Присутствовала опасность, что очередной водитель окажется менее внимательным и не успеет сманеврировать. Ожидание удара сзади угнетало, но в то же время вселяло чувство защищенности.
Сознание бежало впереди картинок, которые разворачивались перед глазами, и прокручивало возможные ситуации, которые были следствием увиденного. Вот мужская фигура. Движения порывистые и порой не скоординированные. Кто он? Молодой человек, возвращающийся из ночного клуба? Но почему пешком? Где его автомобиль? Прихрамывает на правую ногу. Почему? Слишком много вопросов в одной ситуации. Может это всё - имитация с целью ослабить внимание наблюдателя, - то есть его, Брона. Вполне возможно, что мужская фигура - сотрудник отдела контрразведки конкурирующей фирмы, подбирающийся к нему, Брону. Если это так, то через десяток шагов он должен будет свернуть влево и направится к полотну дороги, на противоположной стороне которого стоит автомобиль Брона. Один шаг, два, три. Мужска фигура, пошатываясь и прихрамывая, движется по направлению к точке принятия решения, определённой Броном. Левая рука Брона опустилась на рукоятку пистолета, запрятанного в кармашке левой дверцы автомобиля. Стекло дверцы было предусмотрительно опущено еще тогда, когда Брон остановил свой автомобиль в этой точке дороги.
Брон ездил на автомобиле, спортивном и недорогом. Это была 'Стерна' выпуска трёхлетней давности. Автомобиль обладал хорошими скоростными качества и мог потягаться с любым автомобилем последних выпусков. Двигатель развивал двойную мощность за счет оптимизатора, встроенного в топливную систему. Модификация была проведена в мастерской фирмы. Устойчивость на больших скоростях обеспечивалась дополнительными спойлерами, размещенными под днищем автомобиля.
Покачивающаяся фигура делала последние шаги к точке, определённой Броном. Последний шаг. Рука Брона, держащая рукоятку пистолета, покрылась потом. Фигура, пошатываясь и прихрамывая, продолжала движение в направлении, известном только её владельцу. Брон облегченно вздохнул и смахнул капельку пота со лба.
Это началось пять лет назад.
Брон начал работу на фирме Кондайк с первых дней её основания. Он пришел на фирму сразу после окончания Университета. Даже сейчас, спустя столько времени, в деталях помнит первый разговор с Директором. Разговор был долгий и дерганый. Тема разговора всё время менялась и помниться, Брон начал подумывать о том, что всё происходящее смотрится очень несерьезно. Математика, философия, снова математика, с переходом на физику, потом проход по дебрям структурного анализа. Брон, сведущий, в силу своих студенческих пристрастий, к долгим спорам по всем затронутым вопросам, стал, в конце концов, уставать и многие вещи из тех, которые всплывали в течение долгого разговора, проходили мимо его сознания. В итоге, Директор благосклонно позволил ему удалиться, сказав, что он подумает и что пусть Брон ждёт телефонного звонка. Брон ждал звонка в течение недели. Потом перестал ждать. Неожиданно пришло письмо, в котором Брон приглашался на заседание кадровой комиссии.
Появление новенького, сверкающего спортивного автомобиля прекратило воспоминания Брона. Насторожило то, что появление этого изделия человеческих рук не сопровождалось визгом шин и ревом клаксона. Автомобиль тихо выкатился из - за поворота, бесшумно проехал мимо и также бесшумно остановился пред автомобилем Брона, на обочине. Сердце Брона екнуло, опустилось и поднялось. Левая рука, помимо желания Брона, сжала потную рукоятку оружия. Сознание перешло в то состояние, которое Брон обнаружил в себе - время растянулось, происходящее вокруг стало как - бы черно белым и изнутри сознания чередой пошли варианты возможного развития событий. Самому Брону оставалось только выбрать, что соответствует реальности.
Автомобиль, для богемных молодых людей, у которых много денег и много свободного времени. Автомобиль укомплектован массой нужных и ненужных вещей, призванных подчеркнуть высокий социальный статус владельца. Цвет красный. Но почему красный? Ответ может быть только один - внутри - женщина. Мозг услужливо выдал картинку смазливого личика в обрамлении волнистых прядей волос. Тонкая талия и изящные коленки дополнили схематичный образ ожидаемой владелицы роскошного автомобиля.
Тонированные стекла не позволяли рассмотреть содержимое автомобиля. Серый налет пыли на хромированных деталях кузова говорил о том, что автомобилю пришлось проделать длинный путь по просёлочным дорогам.
Прошли долгие пять минут. Наконец, дверца автомобиля приоткрылась и на землю ступила маленькая ножка, обутая в туфельку на низком каблуке. Мозг опять выдал вариант дамы, утонченной, спортивной и решительной. Низкий каблук говорил о серьезном отношении этой дамы к такому процессу, как вождение автомобиля.
За первой туфелькой возникла вторая. Рука невидимого пока водителя автомобиля попыталась натянуть на коленки кусочек материи, именуемый юбкой, и поняв безуспешность этих попыток, исчезла.
Брон ждал. Неторопливость движений, возникающих в окрестности красного автомобиля, расслабляла и завораживала. Брон встряхнул головой и призвал свою мыслительную начинку напрячься и продолжить отслеживать развитие событий. Конечно, можно принять, в качестве возможного варианта, внезапное возникновение руки с зажатым предметом, похожим на один из многочисленных видов оружия, но сознание отбрасывало это и упрямо прокручивало картинку милой дамы в короткой юбке и толстом свитере.
Наконец, выход свершился и Брон с удивлением отметил, что последний вариант его предположений полностью себя оправдал, и по направлению к Брону шло милое создание с ангельским лицом, обрамленным белыми локонами. Мягкий свитер с аккуратным вырезом подчеркивал деловой настрой будущей собеседницы и её внутреннюю строгость.
По мере приближения женщины Брон чувствовал себя всё более и более неуютно. Нормы приличия требовали того, чтобы он встал и поприветствовал её. Но чувство самосохранения требовало осмотрительных действий. Брон сидел и отслеживал глазами приближающую фигуру. Вот она поравнялась с капотом. Это контрольная точка. Если она контр другой фирмы, сейчас последует быстрый выпад руки и выстрел. Затем стремительное исчезновение за капотом его машины, еще один выстрел с другой стороны машины и опять исчезновение.
Но руки создания продолжали оставаться в спокойном состоянии, и последние четыре шага были проделаны в темпе человека, дружески настроенного к Брону.
Подойдя вплотную к автомобилю Брона, так что её торс закрыл всё окошко, она спросила мелодичным голосом - 'Вы - Брон?'
Брон судорожно дернул рукой и попытался рассмотреть её лицо. Женщина действовала вопреки всем канонам конспиративной работы. Должна была прозвучать парольная фраза - 'Вы остановились в неудобном месте'. Брон решил напомнить уважаемой коллеге правила хорошего тона, принятые в их среде и выставил встречный вопрос
- 'Вы находите что - то неудобным?'
Девушка сделала шаг назад и посмотрев своими васильковыми глазами на Брона, произнесла - 'Я помню эту фразу о том, что вы остановились в неудобном месте. Просто ваш вид настолько красноречиво говорит о том, что вы ждёте меня, что я сочла излишним её произносить'.
Сознание моментально выдало вариант, из которого следовало, что информатор, завербованный им за большие деньги, на конкурирующей фирме, вопреки всем инструкциям испугался и послал вместо себя это создание. Дополнительно, как маленький довесок к этой ситуации, выскочил вариант засады, в которой милой даме отведена роль подсадной утки. По второму варианту следовало сейчас включить двигатель и быстренько исчезнуть отсюда. Брон подавил в себе большое желание поступить именно так и продолжал рассматривать милое личико. Обнадеживающим моментом было то, что она произнесла парольную фразу. Теперь его очередь
- 'Отсюда открывается красивый вид на город'.
Предыдущая парольная фраза с её стороны могла быть чистой случайностью, тем более что место действительно неудобное. В ответ прозвучало
- 'Вы очень рискуете. Чуть дальше в трёхстах сорока семи метрах отсюда - очень удобное место и вид оттуда не менее красивый'.
Цифра 347 была второй частью пароля, и Брон почувствовал, как волна напряжения уступила место расслабленности и даже небольшой радости.
- 'Я ожидал, что Крол сам прибудет на встречу'.
- 'Крол поручил мне переговорить с вами. У Крола проблемы в семье. Они с женой ожидают ребенка, и как раз сегодня малыш заявил о своём желании появиться на свет. Что касается меня, то меня зовут Доли и я - сестра Крола. Он дал мне два пакета и попросил отвезти их вам. Пакеты у меня в машине. Они тяжелые, может быть вы их сами заберете?'.
Внутренний голос настороженного сознания Брона сразу выдал вариант сценария - он и Доли подходят к красному автомобилю, из кустов выскакивают пригнутые фигуры в закрытых шлемах и камуфляжных куртках и набрасываются на него. Да, вариант не из лучших. Левой рукой Брон вытащил из кармашка левой двери пистолет и попытался незаметно засунуть в карман пиджака. Движение не прошло незамеченным, на лице Доли появилась улыбка
- 'Брат говорил мне, что вы очень осторожный человек. Уверяю вас, я приехала одна и поблизости пусто'.
Придется поверить. Брон открыл дверцу автомобиля. Запасной пистолет, прикрепленный к щиколотке правой ноги, с жестяным грохотом ударил о металл приоткрытой дверцы автомобиля.
Доли повернулась и не ожидая завершения выгрузки Брона из своего автомобиля, направилась к точке стояния её роскошного транспортного средства. Подойдя, она распахнула дверцу и ожидала приближения Брона. Пакеты лежали на правом сиденье и чтобы достать их, нужно будет нагнуться и влезть в низкий спортивный авто. Полная беспомощность и потеря контроля над ситуацией. Брон, подойдя к Доли, посмотрел ей в глаза - 'Будь добра, открой правую дверцу'.
Доли понимающе улыбнулась, поместилась на переднее сиденье, при этом коленки её продемонстрировали присущее им изящество, заставив сердце Брона учащенно забиться. Правая дверца красного авто откинулась, причем не вбок, а вверх и повисла, как крыло птицы. Брон обошел автомобиль сзади, напряженно всматриваясь в темноту тонированных стекол. Пакеты, объёмные и тяжелые, находились в передней части автомобиля. Один пакет на полу, второй - на сиденье.
Брон решил начать с пакета, который лежал на полу машины. Бережно развернул шуршащую обёртку. Матовый корпус устройства закрыт защитной транспортировочной пленкой. Сразу видно, устройство ни разу не использовалось. Контактные панели, едва просматриваемые через пластик, дополнительно были закрыты заводскими чехлами. То, что Брон бережно держал в руках, было половиной всего комплекса, именуемого 'Гегель-2'.
Условное наименование подчеркивало высокий интеллектуальный уровень комплекса. Фирма Кондайк выпускала аналогичный комплекс, но здоровое чувство конкуренции не позволяло расслабиться, и отделу технической разведки фирмы была поставлена задача - достать устройство 'Гегель-2' для изучения и препарирования.
Брон приподнял с пола тяжелый, стремящийся выскользнуть из рук, блок и бережно ступая, двинулся вперед. Он был беззащитен и остро переживал это свое состояние. Тяжелая ноша не позволяла контролировать внешнюю ситуацию, и единственным чувством было стремление поскорее дойти до дверцы своей машины.
Брон положил первый блок на пол перед правым передним сиденьем и сразу накрыл черным, заранее припасённым куском полотна. Распрямился, внимательно осмотрелся, еще раз похвалил себя за удачный выбор места встречи. Очередной визг шин и рев клаксона был подтверждением его высокой оценки самого себя. Подумал, закрыть машину или оставить открытой? Решил, что лучше закрыть. Это даст уверенность в том, что за то время, пока он будет заниматься вторым блоком, в машину никто не проникнет.
Закрыл дверцу и вновь направился к красной машине. Внимательный взгляд на машину. Доли сидит в кабине, и с её стороны нет никаких действий. Подошел к открытой правой дверце, еще раз осмотрел Доли, бросил взгляд внутрь машины, внимательно осмотрелся вокруг. В пределах прямой видимости ничего настораживающего. Редкие прохожие на другой стороне, за полотном дороги, спешили по своим делам. Брон поймал на себе взгляд Доли и переключив свое внимание, улыбнулся в ответ на её взгляд.
- 'Крол говорил, что вы чувствуете будущее?'
Вопрос со стороны Доли прозвучал неожиданно.
Брон еще раз бросил взгляд на Доли. Васильковые глаза, устремленные на него, излучали манящее тепло, и Брон пожалел о том, что он встретил эту даму в такой боевой обстановке. Неопределённо кивнув головой, что могло быть и знаком утвердительного ответа на вопрос и отрицанием услышанного, Брон, вздохнув, поднял второй блок. Мозг не дал расслабиться и отметил упущение Брона, который предварительно не осмотрел переносимый предмет. Дойдя до своей машины, Брон открыл ключом дверцу и бережно опустил ношу на переднее сиденье. Открыл обёртку. Убедился в том, что там вторая часть 'Гегеля-2', скатил её на пол за передним сиденьем и бережно накрыл куском темной материи. Все, к красному автомобилю он больше не подойдет.
Доли, видимо, это поняла, закрыла правую дверцу своего автомобиля, еще раз продемонстрировала Брону красоту своих ног и подойдя к приоткрытой дверце автомобиля Брона, остановилась и весь вид её говорил о том, что она ждёт от Брона внимания и слов. Брон, громыхая железом о железо, достал из - под правого сиденья плоский чемоданчик, повернулся к Доли и, придерживая чемоданчик левой рукой, приоткрыл его. Ровная поверхность плотно упакованных банкнотных пачек заставила Доли улыбнуться и согласно кивнуть в ответ.
Брон захлопнул чемоданчик и переместил его в руки Доли - 'Передайте Кролу мои самые теплые слова. Я буду рад еще раз встретиться с ним и буду еще более рад, если вы будете присутствовать на нашей следующей встрече'.
Брон сразу включил двигатель машины, давая понять Доли, что встреча завершилась и пришло время покинуть это место.
Доли дошла до своего авто, небрежно бросила чемоданчик внутрь автомобиля. Брон чуть задержался, отслеживая глазами сложную процедуру посадки Доли в автомобиль. Красный автомобиль сорвался с места и через мгновение был уже на значительном расстоянии от места встречи.
Брон, не торопясь, двинул 'Стерну' вниз по дороге. Через три сотни метров от места встречи он свернул на едва приметный съезд с полотна дороги, выехал на тропинку и ориентируясь по ему одному известным меткам и ориентирам, выкатился на асфальтированную, узкую дорогу между частными строениями. Двигатель успокаивающе урчал, подвеска с глухим шорохом отрабатывала все неровности разбитой дороги.
Петляя, в течение часа ездил по узким тропам между кварталами одно и двухэтажных домов. Затем Брон выкатился на дорогу, ведущую на север. Пустынное полотно дороги просматривалось вперед на десятки километров. Всё время, забираясь вверх, оно уходило в предгорья, к хребтам, разделяющим континент на две почти равные части. Большое число тоннелей, длиной в десятки километров, обеспечивали проезд всех видов транспорта. Оборудование тоннелей позволяло осуществлять все виды контроля и досмотра проезжающих автомобилей. Брон ехал по направлению к одному из тоннелей. Прошел час пути. Впереди, справа, показалась бензоколонка - ряд зданий, в которых размещались бар, гостиница и небольшой зал, заставленный игральными автоматами и прочими развлекательными предметами. Не останавливаясь, проехал мимо фасада первого здания и завернув за угол, остановился у ворот гаража.
Его уже ждали. Ворота распахнулись, и из глубины неосвещенного гаража выкатился Шмель, транспортное средство, нечто среднее между автомобилем и вертолётом. Фигура в комбинезоне соскочила сверху и приблизилась к автомобилю Брона. Перегрузка двух блоков заняла ровно три минуты, после чего Шмель с лёгким жужжанием исчез за ближайшим холмом. Брон знал, что путь его лежит на восток. Через пять минут к нему присоединяться еще два Шмеля и маленькая эскадрилья улетит к одному из многих ущелий, чтобы перевалить через горный хребет и какое это ущелье, известно только тем, кто сидит сейчас в кабинах трёх Шмелей.
Теперь можно чуть - чуть расслабится. Брон закатил 'Стерну' в гараж, закрыл ворота и неторопливым шагом направился к гостинице, намереваясь перекусить в одном из номеров этого заведения, заодно и подремать часик - другой.
Внимание привлек автомобиль. Два механика основательно занимались этим последним достижением человеческой мысли в деле создания средств передвижения. Более того, Брон сразу определил, что под сверкающей и слегка запыленной поверхностью капота имеется начинка, достойная самого пристального рассмотрения. Двигатель, работающий на водороде, всегда можно узнать с первого взгляда. Наличие специфичной колонки разложения воды делала его моментально узнаваемым. Двигателей таких наперечет и известны все автомобили, на которых они стоят. Конечно, через десяток лет все колесные транспортные средства будут ездить на воде, но сейчас это - диковинка. Наличие новенького, с иголочки кузова и современного четырёхсоткиловаттного двигателя может говорить только об одном - Брон смотрит на автомобиль некоего господина, выполняющего специфичную задачу, в интересах фирмы, богатой и денег не жалеющей. Можно только представить, что это была за задача.
Брон прошел мимо. Два механика пытались разобраться в деталях неведомого двигателя, и на их лицах было видно выражение тоскливого непонимания.
Жгучий интерес, поднявшийся из глубин сознания Брона, заставил его сделать те несколько шагов, которые отделяли его от входа в бар. Внутри было пустынно. Четыре фигуры занимали столики, расположенные в глубине. Одна сразу привлекла внимание Брона. Сутулый человек, в потертом пиджаке, в ботинках, начищенных и сверкающих, сидел за дальним столиком. Перед столиком стоял широкий куст декоративного цветка. Брон, будь он посетителем, выбрал бы именно этот столик.
Человек поднял голову и Брон узнал своего давнего приятеля по университету - Дэвида Бонатоса. Дэвид был большим любителем сквоша и они в молодости провели вдвоем много часов в тесных игровых кабинах, доказывая друг другу свое спортивное превосходство.
Дэвид тоже узнал Брона и лёгкая тень озабоченности пробежала по его лицу. Брон сделал не менее удивленные глаза. Широким жестом он дал знать Дэвиду, что расположен присесть за его столик и предаться воспоминаниям. Так он и сделал. Дэвид выглядел усталым, черные круги под его глазами говорили о том, что в последние сутки Дэвид мало спал и много передвигался. Поломка в автомобиле, это единственное, что объясняло присутствие Дэвида в этом пустынном уголке континента.
- 'Давно не виделись' - начал Брон.
Дэвид согласно кивнул головой.
- 'Погода располагает к отдыху и размышлениям'.
Брон давно заметил, что эта простая фраза таит в себе некоторый магический заряд, который помогает распахивать души многих собеседников.
- 'Погода - уходит и приходит, а плохие дороги остаются' - голос Дэвида звучал глухо. Брон поразился тому безразличию, с которым Дэвид воспринял его появление.
- 'Автомобиль твой?'
Дэвид вместо ответа на вопрос с тоской поглядел в окно, на автомобильную стоянку. Два техника, с уныло опущенными плечами неторопливо копались во внутренностях автомобильного чуда.
Брон решил развить автомобильную тему - 'Двигатель очень оригинальный'.
Дэвид еще более неопределённым движением плеча дал Брону понять, что тот, сам того не желая, коснулся неприятной для него темы.
Внезапно Дэвид разразился очень эмоциональной фразой
- 'Я не понимаю, кто посоветовал поставить этот двигатель в эту телегу. Когда я первый раз сел за руль этого монстра и коснулся ногой акселератора, я подумал, что я лишился рассудка. Машина с такой стремительностью набирала скорость, что уже при трогании с места нужно было напрячься так, что пот прошибал. Поездка на этом автомобиле - это сплошное издевательство над водителем. Необходимо всё время быть предельно внимательным. Спецы, в головах которых созрела эта горе - идея, всё время убеждали меня в том, что путешествие на этом автомобиле позволит мне чувствовать себя в полной безопасности. Всё совсем не так. Каждый раз, садясь за руль, я обращаюсь с просьбой ко всем богам, чтобы поездка окончилась поломкой автомобиля. Сейчас я отдыхаю. Похоже, здешние техники починят его не скоро. Если вообще починят. Тебе, Брон, этого не понять!'
Пока Дэвид говорил, Брон демонстрировал максимальное внимание, кивая головой в знак полного согласия с Дэвидом. Одновременно, стараясь не привлекать внимания собеседника, он напряженно проигрывал варианты. 'Кто Дэвид?'
Раздумывать пришлось недолго. Раздался характерный звук издаваемый аппаратом, именуемым Шмель. Длинный, зализанный корпус Шмеля опустился на автомобильную стоянку, дверцы разъехались вверх и вбок и оттуда выскочили пять широкоплечих фигур, экипированных для скоротечных силовых сшибок. Всё было при них. Короткие импульсные ружья, защитные жилеты и бронешлемы. Специальный отряд какой - то фирмы высадился для решения своих известных ему задач. Брон почувствовал себя неуютно. Взглянул на Дэвида. Тот слегка привстал и напряженно всматривался в разворачивающуюся картину событий.
- 'Понятно мое собственное беспокойство, но почему обеспокоен Дэвид?' - подумал Брон.
Пять фигур целенаправленно прошли к автомобилю Дэвида и техники взмахами руки показали направление на бар, определив местонахождение владельца автомобиля. Фигуры дружно развернулись и рассредоточиваясь при движении, двинулись к бару. Сделать они успели всего три шага. Раздался треск выстрелов, на асфальте стоянки возникли фонтанчики от взрывов снарядов, выпущенных из мелкокалиберной авиационной пушки. На поверхность, почти рядом с уже горящим Шмелем, опустился вертолет, и оттуда начали выпрыгивать очередные пять фигур с оружием, в бронежилетах и броне шлемах. Стекла бара рассыпались, крики посетителей стали пронзительными.
Брон дернул Дэвида за собой, к служебному выходу из бара. Дэвид, понимающе кивнув головой, чуть пригибаясь, побежал, не отставая, за Дэвидом. Выскочили во двор бара и лавируя между ящиками и контейнерами с продуктами, добежали до двери гаража. Дверь открывалась вверх. Брон одним движением приподнял ее. 'Стерна' стояла на месте, с полным баком бензина и со свежим маслом в двигателе. Движением руки показал Дэвиду на правое переднее сиденье, а сам сел за руль. Двигатель завелся сразу и через мгновенье они уже мчались прочь от бензоколонки. Внезапные посетители и внезапные гости были очень заняты друг другом. Треск автоматов и уханье импульсных ружей свидетельствовало о том, что серая, потертая 'Стерна' могла спокойно покинуть арену битвы.
Брон направился вверх по дороге. Это было разумно. В десяти километрах, ближе к тоннелю, находилась еще одна заправочная станция. Можно было закончить там ранее начатый разговор с Дэвидом.
Дэвид сидел, сцепив руки и время от времени, мотал головой. Было видно, что события очень взволновали его. Потом поднял голову и притронувшись к руке Брона, произнес - 'Ты видел, ведь они искали меня!'.
Брон, не выпуская дорогу из поля зрения, согласно кивнул головой.
- 'Дэвид, мы сейчас остановимся и попробуем разобраться в случившемся. Я готов тебе помочь. Я вижу, что дело серьезное и ты не готов к такому развитию событий'.
Верхняя заправочная, такая же, как и та, которую оставили Брон и Дэвид, была пустынной и безлюдной. Брон объехал её и остановился так, чтобы можно было видеть и дорогу и нижнюю заправочную, с которой они прибыли.
По дороге вниз стремительно проехали четыре тяжелые полицейские машины, бронированные, с пушечными башенкам на верху высоких корпусов.
Брон достал из - под своего сиденья бинокль и направил его на нижнюю заправочную станцию. Вертолёт оставался на месте, но черный дым горящего горючего почти вертикально поднимался от него вверх. Заправочная станция выглядела пустынной. Брон дал бинокль Дэвиду, чтобы он понаблюдал за происходящим.
Ровная, серая от пыли, местность уходила вниз. Вид был великолепен. Дорога, пересекающая предгорье, выглядела как лишняя деталь, выпадающая из всего величия созданного природой красочного полотна.
Столб дыма над дальней заправочной стал гуще, что свидетельствовало о том, что в дело вступила полиция. Брон забрал у Дэвида бинокль. Тот отдал его с большой неохотой. Было видно, что ему интересно наблюдать за всем происходящим отсюда, с безопасного расстояния.
Оптика приблизила дальнюю заправочную станцию. Маленькие фигурки полицейских, укрывшиеся за своими бронированными машинами, медленно продвигались по направлению к зданию. На глазах Брона, точно посередине между участниками события, вспыхнул беззвучный столб яркого пламени, и огонь моментально охватил здание заправочной станции.
Вниз, по дороге, с включенными сиренами, проехали еще две полицейские машины, машина скорой медицинской помощи и три пожарные машины.
Брон передал бинокль Дэвиду и пока тот, с увлеченным видом, рассматривал события, происходящие в десяти километрах от места их расположения, интенсивно работал со своим мыслительным аппаратом. Сознание выдало такое обилие вариантов, что нужно было очень сильно напрячься.
Первое. Дэвид - значимая фигура в какой - то системе и эта система крайне заинтересована в его сохранении.
Дополнительным свидетельством значимости фигуры Дэвида стали два вертолёта, со свистящим воем пронесшиеся над головой, по направлению к дальней заправочной станции. Так кто он, этот Дэвид, его приятель из его далекой юности?
Брон еще раз внимательно осмотрел Дэвида. Серый, потертый костюм, рубашка, чистая и недавно выглаженная, ботинки дорогие и самым тщательным образом начищенные. Теперь автомобиль. Это изделие с начинкой завтрашнего дня, в сочетании с внешним обликом, говорили только о том, что Дэвиду многое дано и многое позволено. Кто он? Ценный сотрудник, выпущенный на свободу, но тщательно оберегаемый. А может быть - это подсадная утка, приманка для того, кто должен сразу, увидев Дэвида, обозначить себя. Волна сковывающего страха прошла вдоль спины. Тогда тот, на кого шла охота, был он, Брон!
Действительно, замысел был очень тонкий. Брон выругал себя за полную потерю контроля над ситуацией там, на дальней заправочной станции. Так расслабиться он себе никогда не позволял. Увидеть Дэвида и сразу подсесть к нему! Нужно было сто раз подумать, прежде чем сделать хотя бы один шаг в его направлении!
Брон еще раз взглянул на Дэвида. Выражение его лица свидетельствовало то, что Дэвид полностью поглощен тем, что было вдалеке, Расслабленность позы говорила о том, что для Дэвида всё происходящее - кино и он увлеченно впитывал картинки событий. Он был зрителем.
Брон еще раз перебрал в сознании развитие событий.
В баре Дэвид был явно один. Если бы он был утка, события развивались бы совершенно по другому сценарию. Охотники не стали бы ждать, когда Брон закончит разговор. Они должны были появиться сразу, как только Брон определился, как знакомый, который должен быть узнать Дэвида. Но может, он был не тем знакомым, которого ждали? Вопросов много, ответов пока нет. Одно ясно, отсюда необходимо исчезнуть и как можно быстрее.
Брон толкнул Дэвида. Тот оторвался от бинокля и посмотрел на Брона. Брон отметил еще раз усталость глаз Дэвида и обилие морщинок на висках и на коже лица.
- 'Дэвид! Я думаю, нам следует уехать отсюда. Я не знаю, кто ты, но я начинаю беспокоиться за тебя и за себя'.
Дэвид кивнул головой в знак согласия и отдал Брону бинокль.
- 'Брон. Я первый раз в этих местах и не знаю, в какую сторону мы можем поехать. Карта осталась в машине. Сюда я доехал используя навигационную систему автомобиля. Я знаю только, что по карте, мне нужно проехать еще двести километров на север, по этой дороге, до отеля 'Шем''.
Отель 'Шем'. Брон тоже намеревался побывать там. В отеле должна была состояться встреча с Корнером, его коллегой по службе, для получения очередного производственного задания. То, что Дэвид едет в отель 'Шем', отметилось в сознание как очередной вопрос, на который у Брона нет ответа.
- 'Там тебя ждут твои родители?' - Этот вопрос Брон выдал просто для приличия, понимая, что на него будет получен положительный ответ.
Дэвид утвердительно кивнул головой в знак согласия.
По дороге, вверх, к тоннелю, продолжал катиться редкий поток машин. Это означило, что дорога внизу, около дальней заправочной станции, не перекрыта и 'Стерна' Брона не привлечет пристального внимания. Хотя, особо бояться ему нечего. Единственное недозволенное, что есть у него - это два пистолета. Но он знал, что служба безопасности тоннеля будет исткать в автомобилях только одно - взрывчатые вещества. Все автомобили проходили через трубу - сложный измерительный прибор, призванный определить наличие химических веществ и соединений, которые можно отнести к разряду взрывчатых веществ. Брон достал пистолет из кармана дверцы автомобиля, вытащил патроны и ссыпал в банку с водой. Туда - же он высыпал патроны из двух коробок и патроны из пистолета, который ранее был размещен на щиколотке правой ноги. Дэвид с интересом наблюдал за его приготовлениями. Брон пояснил - 'Патроны набиты химией, и детекторы в трубе могут их почувствовать. Вода поглотит тестирующее излучение'.
Проговорив это, он засунул пистолеты под верхнюю обивку салона
- 'Мы готовы двигаться. По дороге поговорим. Дело в том, что я сам еду в 'Шем' и могу подвезти тебя'.
Легкая тень сомнения пробежала по лицу Дэвида. Брон решил не упускать инициативу и продолжил - 'В отношении пистолетов не беспокойся. Я всегда вожу их с собой и пока всё проходило гладко. Ты спросишь, зачем я это делаю? Я коммерсант, приходится много разъезжать. Кстати, было несколько ситуаций, когда без них было бы плохо. Представь, однажды мне пришлось заночевать из - за поломки, в поле. Голая степь, пятьсот километров в одну сторону и столько же в другую. Наступила ночь. Я прилег в машине. Проснулся под утро от того, что кто - то дергает машину, причем с такой силой, что она раскачивается. Включил фары. Стая волков окружила машину и готова была взять её штурмом. Пришлось пострелять. Подстрелил трёх волков. Потом они исчезли. К счастью, утром, на дороге показался автобус. Я прицепил тросом к нему свой авто и автобус отбуксировал меня до ближайшей автомастерской'.
Дэвид внимательно слушал Брона.
- 'Получается, что сейчас мы двинемся к тоннелю?'
- 'Все верно. Проедем тоннель и после того как окажемся на другой стороне хребта, свернем в сторону от проезжей дороги и отдохнем'.
Последние слова, видимо, были теми, которые Дэвид желал услышать. Усталость давала о себе знать.
Административные пристройки тоннеля были все приземистые и массивные. Фундаментальность сооружений говорила о том, что они построены с расчетом противостоять всесокрушающим силам природы, в качестве каковых выступали снежные лавины зимой и неожиданные камнепады и оползни летом. По мере приближения к тоннелю плакаты и вывески предупреждали водителей о возможных опасностях и призывали к бдительности. Многочисленные остовы смятых и сгоревших машин были подтверждением правильности написанного.
Брон подогнал 'Стерну' к эстакаде для наружного осмотра. Шустрый молодой человек быстро пробежал вдоль машины, засовывая длинный щуп с чувствительными датчиками в самые укромные места автомобиля, осмотрел её снизу и наконец, позволил загнать 'Стерну' в трубу. Брон поставил машину на полотно транспортной дорожки, которая переместила машину во чрево длинного цилиндрического сооружения. Одновременно, Дэвида и Брона попросили пройти через подкову металлоискателя. Брон миновал это сооружение без проблем. На Дэвиде металлоискатель истошно завопил. Два дюжих молодца, с автоматами наперевес, с двух сторон кинулись к Дэвиду.
Брон со всё возрастающим интересом смотрел на развитие событий. Дело в том, что подкова металлоискателя была начинена оборудованием и датчиками для обнаружения всё той же химии. Та часть оборудования, которая определяла присутствие собственно металлических изделий на теле человека, срабатывала при массе металла, более чем в килограмм. Брон моментально проиграл ситуацию, при которой Дэвиду приходится таскать на себе килограмм металла. Бронежилет? Металлическое устройство, каковым может быть и оружие? Нет, ни то и ни другое. Скорее всего, какое - то устройство, которое активно реагирует на внешнее облучающее воздействие со стороны тестирующего оборудования и отвечает частотным спектром, который соответствует такой массе металла.
Так оно и было. Дэвид был обследован и ощупан, результатом чего стала маленькая коробочка извлеченная из нагрудного кармана его рубашки. Брон взглянул на коробочку и ему стало плохо. Молодой человек из охраны тоннеля извлек из кармана Дэвида, ни много, ни мало, автоматический маяк системы глобального позиционирования. Маяк был выполнен в соответствии с последними санитарными нормами, с ограниченной излучаемой мощностью и мог работать только вместе с усиливающим радиооборудованием, установленном в автомобиле.
Автомобиль Дэвида был оборудован аппаратурой, позволяющей отслеживать свое местоположение. Об этом Дэвид говорил, когда упоминал навигационную систему автомобиля. Это значит, что те, кто заботился о Дэвиде, знали о его местонахождении.
Сознание Брона выдало технические данные системы позиционирования.
Навигационные спутники, на высоте десяти тысяч километров, принимают запросы от наземных устройств и в ответ выдают свои координаты. Наземное устройство, получив, от двух или трёх спутников ответ со своим кодом, сами вычисляют свое местонахождение. Маяк, который имел Дэвид, работал в автоматическом режиме, в комплекте с навигационной системой автомобиля. Через заданные интервалы времени он посылал запрос и после вычисления своего положения, посылал обратный сигнал с вычисленными координатами. Тот, для кого предназначался обратный сигнал, всегда знал, где находился Дэвид. Оборудование автомобиля работало как ретранслятор. Если Дэвид отходил от автомобиля, оборудование, установленное в автомобиле, вычисляло расстояние между автомобилем и Дэвидом. В этом случае выданный на спутник сигнал нес еще информацию о точке его местонахождения относительно автомобиля. Мощность передатчика маяка - половина ватта. В пределах десяти километров оборудование автомобиля могло его слышать. Дальше наступала неизвестность.
Сотрудник тоннеля не выразил особого удивления, получив в свои руки коробочку с электронной начинкой. Он осмотрел её со всех сторон и далее последовал вопрос к Дэвиду
- 'Это что, калькулятор?'
Дэвид утвердительно кивнул головой и получил обратно свой прибор. Инцидент был исчерпан. Единственно, что оставалось неясным для Брона, был ли Дэвид посвящен в тонкости конструкции коробочки?
Автомобиль, влекомый транспортной дорожкой, медленно выполз из трубы. Отсутствие разного рода тревожных световых и звуковых сигналов было знаком того, что чувствительная аппаратура трубы не нашла ничего опасного в начинке автомобиля. Путь свободен. Брон загрузился в автомобиль, отогнал его от транспортировочной ленты и остановился так, что Дэвиду оставалось сделать один шаг для размещения на переднем правом сиденье 'Стерны'. После того, как Дэвид оказался внутри автомобиля, Брон надавил на акселератор и путешествие продолжилось.
Езда по тоннелю была долгой и однообразной. Ограничение скорости не позволяло сократить время проезда и Дэвид и Брон молчаливо переносили непрерывное мелькание опор и различных предупреждающих знаков.
Дэвид тихо сидел рядом с Броном. Потом оказалось, что он заснул. Брон бросил взгляд на лицо Дэвида. Оно было по-детски безмятежно и можно было предположить, что Дэвид видит сон и сон этот приятный.
Одной рукой Брон развернул карту. Неудобно, но что делать! Сразу за хребтом, дорога поворачивала влево, по направлению к одной из трёх основных магистралей. Магистрали, как большие реки вбирали в себя густую сеть подъездных дорог, берущих свое начало около туннелей, по одному из которых они сейчас ехали. Далее, к северу, три магистрали вели к трем основным мегаполисам северной части континента - Восточному, Центральному и Западному.
Нужно было отдохнуть. Отдых был необходим как Дэвиду, так и ему, Брону. Слишком много событий произошло в течение короткого времени. С того момента, как Брон передал две части 'Гегеля-2' пилоту Шмеля прошли три часа. За эти три часа произошло много событий и возникло много вопросов. Общее их количество перевалило за то количество, в котором сознание Брона могло осмысленно установить причинно - следственные связи.
'Стерна' выскочила из тоннеля. Исчез давящий гул замкнутого пространства. Неровности и ущелья северного склона горного хребта освещались скупым ноябрьским солнцем. Длинные тени от низко бегущих облаков изгибаясь, скользили по неровностям горной гряды. Брон взглянул на Дэвида. Опущенная на грудь голова свидетельствовала о том, что Дэвид продолжает пребывать в блаженных объятиях своих сновидений.
Вниз и влево. Брон наметил на карте ту точку, где необходимо свернуть с основной дороги. Через тридцать километров пути будет стоять дорожный знак, привлекающий внимание водителей к резкому повороту. Нужно будет притормозить около этого знака, свернуть вправо и осторожно проехать по едва заметной тропе. Автомобиль проедет там с большим трудом. Нужно быть очень внимательным. Тропа выведет на расчищенную грунтовую дорогу. Это будет началом густой сети дорог внутри лесных массивов предгорья, по которым перемещаются автомобили и уборочная техника службы лесного хозяйства заповедника.
Дэвид проснулся и с интересом начал оглядываться кругом. Брон, почувствовав движения Дэвида, спросил - 'Слушай, эту коробочку тебе дали на фирме?'.
Дэвид утвердительно кивнул головой. Было ясно, что он еще не совсем пришел в себя после крепкого сна и пребывает в том расслабленном состоянии, когда видения сна переплетаются в чудный узор с картинками действительности.
- 'Лучше бы они дали тебе приличный спутниковый телефон'.
Брон терпеливо подводил Дэвида к той точке разговора, когда тот будет вынужден назвать наименование своей фирмы.
- 'Телефон остался в машине. Он работал через автомобильный ретранслятор. Георгий из охраны, очень боялся, что излучение может плохо повлиять на мою голову. Он говорил, что если с моей головой что - либо случится, он потеряет свою голову. Излучение автомобильного телефона - пятнадцать ватт. Телефон, который они вручили мне, излучал мощность в одну десятую ватта. Можно было им пользоваться в пределах пятисот метров от автомобиля'.
Брон хмыкнул, показывая свое восхищение высокой ценной головы Дэвида.
Автомобиль неторопливо катился по грунту. Брон с большим трудом различал едва заметную колею лесной дороги. Густые кроны деревьев шатром нависали сверху. Солнечные лучи задерживались в густых листьях. Стекла автомобиля были опущены и звуки леса звучали той завораживающей музыкой, которая всегда привлекает и расслабляет.
Дэвид тронул Брона за руку - ' Остановись, пожалуйста'.
Брон выключил двигатель. 'Стерна', прокатившись бесшумно десяток метров, замерла. Густой запах лесного озона заполнил весь салон. Щебет птиц и треск насекомых звучали естественно и непринужденно. В чаще леса, в стороне от узкой дороги, стелился лёгкий туман. Временами дуновения ветра заставляли его шевелиться и эти движения, объёмные и неопределённое, вызывали у Брона волну совершенно непередаваемых ощущений, заставляя мышцы спины и ног мелко вибрировать, и эта вибрация поднималась вверх и лёгким холодом находила отзвук в затылке. Брон снял руки с рулевого колеса и положил их на свои колени. Ладони были сухие и шершавые.
Дэви сидел, закрыв глаза, и впитывал все запахи и звуки леса. Брон решил прервать его размышления.
- 'Слушай, Дэвид. Я хочу добраться до деревушки, в сотне километров отсюда. За деревушкой выедем на основную дорогу и быстренько доедем до гостиницы. Чистое белье, свежий, лесной воздух и добротная, натуральная пища, мне кажется, нам с тобой не помешают. Единственная просьба давай нейтрализуем определитель местоположения, чтобы твои друзья, вместе с Георгием не помешали нам хорошо отдохнуть'.
Дэвид пошарил рукой в нагрудном кармане своей рубашки и вытащил пластиковый квадратик маяка. Брон бережно взял предмет в свои руки, перегнувшись, достал с пола, за передним сиденьем, плоский металлический ящичек, положил туда прибор и защелкнул застежки.
- 'Через металл его никто не услышит. Будем расставаться, ты напомни, я верну его тебе' - сказал он Дэвиду. Брон внутренне похвалил себя. Всё правильно. Он, Брон продемонстрировал Дэвиду заботу и бережное отношение к предмету, который представляет для Дэвида определённую ценность.
Дэвид повернулся к Брону - 'Я сейчас вспомнил пикник, который мы устроили после завершения выпускных экзаменов. Лесная лужайка пред нашим автомобилем напомнила мне это событие'.
Внезапное движение на дальнем краю поляны заставило его замолчать. Брон тоже увидел темные фигуры в глубине леса и колышущиеся кусты деревьев. В голове мелькнула мысль, что их нашли и сейчас начнется то, что на специфическом языке их профессии называется Захват объекта. При этом Брон почувствовал свою полную беспомощность. Кругом деревья. Автомобиль стоит на узкой грунтовой дороге. Можно двигаться только вперед или назад. Пистолеты разряжены, а все патроны закрыты в банке с водой.
Кусты раздвинулись и на поляну выкатились три черные пригнутые фигурки. Фигурки стремительно двинулись по направлению к машине Брона, и тот судорожно дернулся, пытаясь открыть дверцу машины.
- 'Бог ты мой, да ведь это медвежата!' - голос Дэвида прозвучал восторженно. Брон еще раз всмотрелся в разворачивающуюся картину событий и действительно увидел трёх симпатичных медвежат. Медвежата, добежав до автомобиля, начали его обнюхивать. Чуть позже из кустов появилась медведица. Вид автомобиля не вызвал у неё никакого удивления. Похоже, присутствие техники в лесу было делом обыденным и повседневным. Медведица коротко рявкнула, медвежата сразу потеряли интерес к автомобилю, дружно развернулись и стремительно переместились к медведице. Та деловито обнюхала почву около старого дерева. Медвежата терпеливо ждали. Медведица, на удивление быстро, захватила мощными передними лапами пласт дерна и рявкнув, начала умело скатывать его в рулон, как будто это был кусок толстого ковра.
Дэвид толкнул Брона в бок - 'Посмотрим, что будет дальше'.
Брон согласно кивнул и начал поудобнее устраиваться на своём сиденье. Похоже, им здесь придется провести не один десяток минут.
Медвежата терпеливо дождались окончания подготовительных работ, и как только медведица закончила скатывать дерн, кинулись к ней и начали интенсивно копаться в обнаженной почве. Медведица, встав во весь рост, осмотрела всё вокруг и еще раз рявкнув, повернулась и исчезла в густом кустарнике. Медвежата продолжали копаться в развороченной земле. Центром их внимания был небольшой земляной бугор. - 'Что они там делают?' - в голосе Дэвида прозвучала та нотка заинтересованности, которая возникает у детей при виде яркого и необычного. - 'Похоже, что они разворошили муравейник' - до Брона, наконец, дошел смысл тех движений, которые совершали медвежата. Усевшись кружком, они опустили по одной лапе в муравейник и терпеливо ждали, когда растревоженные муравьи облепят ее. После этого медвежонок облизывал лапу, собирая муравьев языком. Время от времени, когда муравьи добирались до незащищенных шерстью носа и глаз, то один, то другой медвежонок вскакивали и смахивали муравьев лапами.
Долгих двадцать минут Брон и Дэвид наблюдали за происходящим. Можно было удивляться тому терпенью, которое имели медвежата.
Внезапно три медвежонка дружно встали на задние лапы, образовав живописную группу. Потом произошло совсем странное событие - медвежата кинулись к тонким, молодым деревцам, росшим в десятке метров от поляны и стремительно взобрались по ним вверх. Два медвежонка оказались на одном деревце, и тонкий ствол согнулся под двойной тяжестью и порывы лёгкого ветра начали раскачивать это деревце из стороны в сторону. Дэвид восторженно толкнул Брона в бок - 'Ты видел? Какие чудесные зверюшки!'.
Брон согласно кивнул. Внимание его привлекли муравьи, расползающиеся по переднему стеклу автомобиля. Муравьев было много, и двигались они быстро.
- 'Придется закрыть стекло' - произнес Брон и надавил кнопки стеклоподъемников. Стекла поднялись, отрезав Брона и Дэвида от звуков и запахов леса.
Медвежата продолжали размещаться на деревцах. Прошло немного времени, и показалась фигура медведицы. Медвежата скатились вниз только после того, как медведица подошла совсем близко.
- 'Просто удивительно, как ловко они взбираются вверх' - произнес Дэвид. Брон отметил про себя, что за те несколько десятков минут, которые они провели, наблюдая за медвежьей семьей изменили эмоциональное наполнение Дэвида. Сейчас в его голосе звучали нотки неприкрытого жизнелюбия и молодого задора. Брон взглянул на лицо Дэвида. Улыбка разгладила усталые морщины на лице, глаза блестели.
Внезапное ощущение жгучего муравьиного укуса в ногу заставило Брона подпрыгнуть. Отчаянно хлопая ладонью по ноге, он сбил муравья. В салоне автомобиля было сумрачно и трудно определить количество муравьев, проникших внутрь.
- 'Едем отсюда. В машине муравьи и нужно их вычистить' - Брон, уже включая двигатель, боковым зрением видел, как Дэвид подпрыгнул и, нагнувшись, начал хлопать по ботинкам и брюкам. Брон передавил акселератор, машина судорожно, с заносом вбок, дернулась. Колеса прокручивались на мягком, податливом грунте лесной дороги. Он сбросил газ, и автомобиль медленно двинулся вперед. В зеркале заднего вида были видны фигуры медведей, провожающих глазами их автомобиль.
Брон проехал с километр и остановил машину. Муравьи постоянно давали о себе знать. После остановки он и Дэвид выскочили и долго обхлопывали себя ладонями сверху донизу, стараясь сбить заползших под одежду насекомых. Потом Брон достал углекислотный огнетушитель и очень тщательно продул газовой струей внутреннюю обшивку салона и покрытие сидений. Нагнувшись, долго обдувал днище автомобиля, где также могли находиться муравьи.
Путешествие по лесной дороге изобиловало различного рода приключениями. Несколько раз пришлось остановиться и определить свое местоположение. Брон использовал для этих целей свой прибор позиционирования, компактный и позволяющий определить, вместе с координатами точки местонахождения еще и положение точки местонахождения относительно уровня моря. Двигаться пришлось долго. Два часа потребовалось 'Стерне' на то, чтобы выбраться на проезжую дорогу.
Дэвид за время путешествия по узким лесным дорогам не произнес ни слова. Последний раз Брон сверился по карте, когда до предполагаемого места назначения оставалось меньше десятка километров.
Еще раз свернули на лесистую дорогу, укатанную, покрытую мелкой щебенкой. Машину начало трясти. Дэвид пожаловался, что его начинает укачивать и что долго он такую поездку не выдержит.
Гостиница открылась сразу, после очередного поворота дороги. Дом стоял на возвышенности, причем было видно, что, обратная сторона дома нависает над скальным обрывом, вертикально обрывающимся вниз, на многие сотни метров Гостиница представилась очень странным сооружением. Скорее это был замок. Остроконечные башенки, стоящие по углам сооружения, дополняли картину. Листы меди, покрывавшие крыши башенок, позеленели от невзгод и времени.
Брон знал, что первые впечатления от гостиницы противоречивы. С одной стороны, присутствует мрачность и угрюмость прошлых времен, с другой стороны, крепкие стены и сложный рельеф обещали защиту и спокойный отдых.
'Стерна' подкатилась к мосту, перекинутому через стремительную горную речушку, с шумом скатывающуюся со стороны далекого ледника. Вода была прозрачной. Красные отложения растворенного в воде железа покрывали все камни и густую донную растительность. Стремительное течение колыхало длинные нити водорослей и они постоянно свивались и распрямлялись.
Брон повернулся к Дэвиду - 'Замечательная гостиница. Повар здесь замечательный. Мы проехали перепелиную ферму. Каждое утро здесь можно получить прекрасные блюда из перепелов и перепелиные яйца. Говорят, они целебные'.
Упоминание о блюдах из перепелов вызвало у Дэвида гримасу неопределённого отрицательного отношения к повару, который занимается приготовлением блюд из перепелов.
Сразу за мостом начиналась аллея старых горных сосен, каждая в два обхвата. Аллея вывела к фасаду гостиницы. Вблизи она смотрелась еще более внушительно. Первый и второй этажи были явно нежилыми. Узкие окошки защищены массивными решетками. Ворота представляли собой художественное металлическое изделие и весили не менее двух тонн. Легкий шорох отлаженных механизмов сопровождал их открытие. Ворота открылись ровно на столько, чтобы могла проехать 'Стерна'. Брон медленно вкатил машину в нишу с полукруглым сводом. Въездные ворота с тихим шорохом закрылись. Впереди были еще одни ворота, точно такой конструкции.
Брон остановил машину. Ждать пришлось недолго. Из боковой двери медленно вышла пожилая дама, одетая в светлый плащ. Длинная юбка закрывала её ноги до самой земли. Приветливое лицо и мягкая походка располагали к общению и вселяли доверие.
- 'Я хозяйка гостиницы. Вы хотите остановиться у нас?'.
Получив утвердительный ответ, она продолжила.
- 'Некоторые меры предосторожности связаны с тем, что многие заезжают сюда только для того, чтобы перекусить. В этом случае мы просим оставлять машины перед фасадом. Наши постоянные гости имеют право на спокойный отдых в стенах нашего дома'. Взмахом руки она скомандовала поднять вторые ворота и Брон, осторожно продвинув машину, миновал въездную часть сооружения.
Двор гостиницы представлял собой замкнутую со всех сторон площадку, выложенную ровными, отполированными гранитными плитами. Третий, четвертый и пятый этажи имели обширные лоджии, на которых буйно росли декоративные цветы.
Брон показал рукой вверх. Только сейчас Дэвид заметил сетку, сплетенную из тонкого стального троса. Сетка была натянута над площадкой двора, как препятствие для посадки вертолётов.
- 'Настоящий замок' - Брон уловил в голосе Дэвида нотку уважения и восхищения. Действительно, гостиница внушала доверие и уверенность, что здесь можно хорошо отдохнуть, не заботясь о завтрашнем дне.
Брон
Брон поставил на пол два тяжелых чемодана, которые извлек из багажника 'Стерны' и не торопясь, осмотрел большую комнату. Глаза перебегали с предмета на предмет, сознание регистрировало и оценивало убранство комнаты.
Многое в комнате было необычным. Тяжелые двери, обитые снаружи и изнутри толстыми полосами кованого железа, внушали то чувство защищенности, которое так необходимо для крепкого и длительного сна. Маленькое окно было забрано толстыми металлическими прутьями и тоже смотрелось внушительно. Стол, кровать и два кресла из серого, потрескавшегося дерева, дополняли общую картину комнаты старинного замка.
Дверь в ванную комнату поддалась только после третьего толчка плечом. К своему удивлению, Брон увидел блистающее голубоватым кафелем, чистое помещение, с большой ванной и всем другим оборудованием, необходимым цивилизованному человеку в его повседневной жизни.
Пока Брон осматривал выделенное ему помещение, опрятно одетый служащий вкатил столик, заставленный тарелочками, кастрюльками и горшочками. Обращаясь к Брону, служащий голосом, мелодичным и внушающим то уважение к слугам, которые всем своим поведением демонстрируют важность выполняемого им поручения, произнес
- 'Хозяйка передает, что ужин в семь. Просила не опаздывать. А пока направила вам некоторое количество блюд, что позволит подкрепиться с дороги и дотянуть до ужина. Для ужина необходимо быть одетым по высоким меркам официального приема. За столом будут очень значимые лица. Одежда в шкафу'.
С этими словами служащий подошел к покрытой трещинами боковой стене и потянул за шнур, свисавший с потолка. Стена отъехала, открыв проем в соседнюю комнату. Ровный ряд висящих костюмов говорил о том, что к посетителям в этом заведении относятся серьезно и забота о них является делом чести здешнего персонала
- 'Все костюмы из магазина. Ели решите использовать какой - либо для повседневной работы, дайте знать. Его стоимость впишем в общий счет за проживание. Телефон в столе'.
Далее последовало ловкое движение по поверхности стола, вслед за которым возник телефонный аппарат вычурно - старинной конструкции.
Справка:
'Брон пришел на фирму сразу после окончания университета. Работа по тематике фирмы была понятна ему и приносила удовольствие. Он был молод и мыслительный аппарат, полученный в наследство от отца с матерью, развивал завидную интеллектуальную мощность, выдавая результаты постоянно и безотказно. Ему нравилось, в тиши рабочей комнаты, прикрыв глаза рукой, прогонять варианты решений и это походило на полёты наяву. Его 'Я' представлялось ему большим решающим устройством, для которого нужно просто сформулировать представление проблемы. Затем как - бы отойти в сторону от самого себя, погрузившись в полудремотное состояние, когда тело начинало быть невесомым, расширяться и заполнять всю комнату. По телу пробегала приятно - тянущая волна вибрации. Брон иногда чувствовал, как суставы ног издавали неповторимый, тонкий звон колеблющейся живой плоти. Потом распахивалось видение. Оно распахивалось всегда внезапно и Брон, а он точно знал, что это он - Брон, оказывался перед кем - то или чем - то, что всегда было готово к беседе с ним. Брон чувствовал себя слабым и незащищенным. Смесь страха и упорства заставляли смотреть вперед, на это Нечто, колеблющееся и неопределённое, умное и жестокое. Были случаи, когда он пугался так, что Нечто само брало на себя инициатив, и поток мыслей вливался в сознание Брона. Поток содержал ответы на его вопросы и ответы эти были четкими и однозначными. Он не мог опровергнуть или не принять этот поток. Поток приходил извне, как команды, единственно определённые и не подлежащие каким либо негативным сомнениям. Самое удивительное, что эти команды были верны и действия, совершаемые Броном, всегда давали положительный результат. За это Брона ценили, ненавидели и уважали. Он был ИЗБРАННЫМ.
Это слово прозвучало для него много лет назад и никогда им не произносилось вслух. Это слово было его тайной. Тайна имела началом случай, отпечатавшийся в сознании навсегда. Ему было шесть лет. Вместе с родителями он отдыхал в сельской местности. Свежий воздух, живописная природа, чистая, нетронутая производственными отходами река - всё располагало к отдыху. Обычные детские шалости полностью владели тогда его мыслями, и он целые дни проводил в теплой, прозрачной воде протекающей там реки. Вода притягивала и порождала образы и мысли своим непрерывным движением, игрой света и теней. Проплывающие рыбы казались ему неведомыми существами, живущими в другом мире, закрытом и недоступном для него. Он мог часами неподвижно стоять в воде, рассматривая изгибы струй и движения подводных водорослей. Сейчас он не помнит, что привело его на то место. Он нагнулся и долго шарил рукой по песчаному дну. Пальцы нащупали какой - то предмет и он вытащил его. Тяжелый камень был необычен по форме. Взгляд различал детали, и маленькому Брону пришлось напрячь внимание, чтобы сформировать из света и теней единый образ. Вода капала с камня, он мокро блестел на солнце и блики лучей слепили глаза. Потом прорисовалось лицо, морщинистое и приветливое. Лицо, обрамленное бородой. Каменное изваяние детально передала выражение глаз. Они выражали просьбу, и в них чувствовалась невысказанная боль былых потерь. Удивление маленького Брона сменилось страхом. На него смотрело изображение лица, умного и значимого в своей первозданной простоте рубленых форм, губы, чуть приоткрытые, готовы были произнести слово. Именно тогда Брон почувствовал, в первый раза, ту дрожь его тела, которая стала постоянным предвестником его странствий по пространству смысла. Тогда это было настолько всепоглощающим ощущением, что камень с изображением, казалось, ожил и тихий, размеренный голос произнес - 'Ты избранный'.
Страх пронзил его. Страх от осознания того, что он держит в руке каменное изображение бородатого лица, над лбом которого торчали два рогоподобных отростка. В страхе он отбросил каменное изваяние от себя и закричал. Крик был наполнен непониманием произошедшего, прозвучал пронзительно, и потом многократно повторялся в его голове каждый раз, когда волна воспоминаний накатывалась на него.
Потом начались сложности. Многое было очень неоднозначным. Воспоминания детства, непонятным образом переплетались с его настоящей жизнью и это переплетение было пугающим в своём стремительном развитии. Несколько раз Брон ловил себя на том, что он теряет нить времени и раздвоенное сознание с трудом отслеживало текущее время, стремясь уйти в прошлое. В нем крепло убеждение в необходимости общения с ТЕМ, который, с тех далеких лет, появлялся в нем иногда внезапно. Брон чувствовал наступление этих моментов и всё тело напрягалось в ожидании тягучей волны внезапной дрожи, которая охватывала его с ног до головы. Дрожь проходила волнами по всем закоулкам его тела, начиналась в районе спины и расходилась по коже, достигая затылка и кончиков пальцев ног. В такие минуты Брон плохо контролировал себя. Сознание входило в состояние, в котором внутренние образы перемешивались с картинами внешнего мира и окружающей действительности. Образы извне продолжали свое движение внутри его сознания, причудливо преломляясь в логике взаимных связей. Причинно - следственные связи сопровождали эти образы вплоть до их трансформации в то, что можно назвать посланиями всевидящего и всезнающего начала. Много раз, в детстве, он ощущал себя внутри кого - то, кто знал всё и самое главное, умел воплотить эти знания в цепочку действий, целеустремленных и последовательных. В эти минуты Брон ощущал свое тело как большое и тяжелое. Тяжесть была главной силой, против которой восставало сознание ТОГО. Тяжесть и давление. Инфракрасное зрение давало объёмную картину окружающего. Рецепторные поля, чувствительные к появлению всего, что могло войти в зону видимости, расширяли контролируемое пространство вверх, вниз, вправо, влево на сотни километров вокруг. ТОТ знал все. Когда и как возникла жизнь. Когда человек получил разум. Разум, как плата за то, что он потерял возможность жить в теплых глубинах, сжатых до сотен атмосфер, где вода, нагретая до сотен градусов, продолжала оставаться водой, питая и давая жизнь ТОМУ и миллиардам окружающих его живых существ.
Часто Брон задумывался над своими увиденными картинками. Трудность заключалась в том, что он не знал, как интерпретировать эти картинки. Судьба вручила ему дар, позволявший жить ему с пониманием своей значимости и в определённой степени, с чувством превосходства над другими людьми. Чувство превосходства было, но не было пренебрежения к людям, окружающим его. Люди были необходимы ему для его существования. Незримые нити связывали его с теми, кто жил рядом, трудился, радовался и печалился, любил и страдал, повседневным трудом добывая себе средства к существованию. Если Брон долго оставался один, то начинал чувствовать себя одиноко, потом чувство одиночества переходило в страх. Страх, который заставлял его искать собеседников, совершать действия, направленные на привлечение внимания и всё это только с одной целью - чтобы можно было иметь возможность общаться с людьми. Страх, очень близкий к ощущению голода, как следствие того, что тело начинало терять энергию. Необходимо было восполнить её запасы в теле. Недостаток энергии побуждал к общению и к поиску собеседников. Бывали случаи, когда общения не хватало, и он был вынужден, нарушая этикет и течение беседы, прикасаться к собеседнику. Возникали конфликты и непонимания. Но он был благодарен всем, с кем мог общаться. Он их всех любил, и эта любовь была всеобъемлющей и всепоглощающей. Это была любовь отца к несмышленым и обожаемым детям.
Голод общения преследовал Брона всегда. В основе этого голода лежало стремление понять, что значит быть избранным? Брон проводил над собой эксперименты, колол свои руки булавками или прикасался раскаленными предметами. Ссадины и шрамы служили напоминанием ему о том, что он чувствует и страдает, подобно каждому, кто ходит по Земле. Еще было желание получить ответ на вопрос - в чем заключается его предназначение, как избранного? Желание, которое стало следствием двух слов, услышанных им в далеком детстве. Стремление понять и желание получить ответ - эти два чувства двигали развитие его сознание вперед, и Брон четко зафиксировал основные ступени этого развития.
Первой ступенью стало восприятие изменчивости мира. Время жизни проходило через него чередой событий и явлений, которые окутывались в его мозгу причудливой мозаикой причинно - следственных связей. Эти связи давали новое понимание окружающего мира. Понимание предназначения каждого человека, встреченного на улице или дома.
В юности, в период студенчества, он мог сутками наблюдать уличную суету, общение людей, движение техники. Порой он забывал о еде и с ним случались голодные обмороки. Голод приводил его к людям, они кормили его, заботились о нем. Он рассказывал. Для слушателей, то, о чем говорил Брон, звучало странно. Некоторым его рассказы нравились. Они называли его рассказы сказками. Он же рассказывал то, что разворачивалось перед его затуманенным взором, те картинки и действия, наличие которых он просто озвучивал. Это был сон наяву. Люди и животные смешивались в его сказках в единое и слабо различимое. Слушатели узнавали в этих сказках реальные события и задавали вопросы. Вопросы отражали желание слушателей увидеть будущее. Он отвечал исходя из своих внутренних течений мысли. Сказанное им часто сбывалось. Людская молва закрепила за ним славу провидца. Друзья записывали его сказки, и они расходились в виде записей на дисках или бумаге. Сказки обогатили творческий мир кинематографии идеями и задумками и стали основой нескольких кинокартин. У него появились ощутимые средства, которые позволили ему не отвлекаться на решение проблемы добывания хлеба насущного.
Переплетение его видений с реальным миром Брон осознал однажды, когда в содержании очередной сказки присутствовали его хорошие знакомые, друзья и они оказались, по ходу повествования, вовлеченными в дела и события, которые могли иметь место только в будущем. Образы этих людей претерпевали различные изменения, связанные с работой или личным благосостоянием. Это захватило внимание слушателей и увело их вслед за Броном. Когда, закончив свой рассказ, Брон вернулся в мир действительности, он увидел незрячие глаза его слушателей. Они продолжали жить в призрачном сказочном мире, героями которого были они сами. Такое состояние его друзей продолжалось в течение десяти минут. Потом они очнулись, и в их глазах был страх. Благодаря Брону, они увидели свое будущее, но в будущем жизнь их была также сложна и запутана, как и в настоящем. Каждый увидел путь, по которому должен пройти, но не получил ответа, что нужно изменить, чтобы этот путь был другим. С помощью Брона они продолжили день сегодняшний в день завтрашний. Но там был только результат.
Предсказатель - новое качественное определение, которое общественное мнение закрепило за Броном.
Учеба в университете далась ему легко. Тогда появилась Зарена. Они нашли друг друга. Они были нужны друг другу, и их связывала та нить взаимопонимания и непротиворечивости, которая возможна только на уровнях общения, более высоких, чем слова и фразы. Ей он рассказал о своих детских приключениях. Зарена проявила полное понимание, и это понимание было большой поддержкой для Брона.
Появление Зарены стало для Брона второй ступенью в его желании получить ответ на вопрос - в чем заключается его предназначение, как избранного? Появление Зарены перевело его на ступень, которою Брон про себя обозначил как прозрение.
По мере собственного взросления он начал воспринимать знаки. Сознание стало выделять из потока событий отдельные детали, которые стали приобретать значимость узловых моментов в цепочках жизненных ситуаций.
С появлением Зарены к нему стал приходить собеседник. Это был обобщенный образ, не имеющий лица и плоти. Сознание Брона формировало его и делало осязаемым в утренние часы, когда он, в полусонном состоянии, пребывал в призрачном мире грез и сновидений, ощущая всем телом поток свежести и будущности, которые исходили от тела Зарены. Этот поток тепла и энергии и был основой для формирования образа собеседника.
Собеседник говорил грамматически правильно. Брон мог задавать вопросы и получать на них ответы. Но он так и не увидел лица говорившего. Разговор походил на проповеди и наставления мудрого и терпеливого человека, много знающего и доброго. Добро и зло, страх и радость, стремление к величию и величие само понимания - темы бесед были разные и неожиданные. Так продолжалось много месяцев подряд. Содержание бесед преломлялось в деталях и событиях повседневной жизни, давая новую пищу для размышлений, заставляя внимательно вглядываться в события и искать в них внутренний смысл. Темы утренних бесед помогли Брону интерпретировать течение жизни, он стал улавливать в цепочках причин и результатов ту смысловую наполненность, которая присутствовала в его утренних беседах. Появилась новизна в восприятии окружающей действительности. Многое начало смотреться по-другому. Обстановка его жилища, предметы и звуки теряли индивидуальность и разобщенность. Теперь всё это звучало как одна фраза. Время стало непостоянным и зависело от того, сколько его требовалось на формирование фразы. Фраза могла формироваться несколько дней, а могла возникнуть сразу. В последнем случае фраза приобретала значимость Знака.
Прозрение сопровождало его всю студенческую жизнь. Каждый день приносил новое понимание происходящего вокруг. События порождали фразы, которые, в свою очередь, повествовали об изменчивости текущей жизни. Знаки определяли невидимые, резкие перемены в этом течении. Знаки были многообразны, и требовалось определённое умение выделять их. Для себя Брон определил грамматику, которая лежала в основе формирования фраз и расшифровки знаков. Время и сущности, количества и качества отсутствовали в этой грамматике. Отсутствовали мужские и женские начала, столь привычные для человеческого сознания. Основу грамматики составляли причинно - следственные цепочки событий. Именно в этих цепочках было запаковано свое, внутреннее время. События, как вспышки света, высвечивали начало или завершение этих цепочек, давая начало изменениям, происходящим во внешнем мире. Чувствительной плотью, воспринимающие изменения через события, были человеческие тела их судьбы их жизнь. Люди, как губки впитывали в себя события и явления окружающего мира, порождая, через взаимоотношения, объёмные пространственные конструкции из своих жизней и судеб.
Понимание значимости людей в этой жизни стало для Брона лучом, который высветил направление движения его сознания. Зарена была единственным человеком, который мог ему помочь.
Грамматика внутреннего языка Брона требовала постоянного уточнения входящих в него составляющих. События и знаки, как значимые единицы этого языка, представлялись ему звеньями цепочек, начало которых терялось в сумраке прошлого времени, а завершение - в зыбкой неопределённости будущего. Каждое звено обладало способностью давать боковые отростки побочных эффектов. Эти отростки размывали четкую картину причинно - следственных связей. Умение отделять основные звенья в цепи событий от порожденных артефактов приходило медленно и требовало постоянного напряжения мыслей и внимания.
Умение пришло вместе с формированием понятия предельного перехода. Предельным переходом в сознании Брона стала та максимальная величина терпимости организационного уровня людей к происходящим событиям и явлениям. Пороговое значение этой терпимости и определяло черту, за которой очередное, на первый взгляд, незначительное событие становилось знаком. Знаком, который имел вес зародыша для следующего уровня развития событий.
После появления зародыша сознание Брона выделило три стадии развития через явления и отношения между людьми и эти явления и отношения создавали структуру.
На первой стадии Знак предыдущего уровня разворачивался в цепочку возможных проявлений деятельности людей в том направлении, которое определил знак. Потом, наиболее приемлемые варианты овеществлялись в виде конкретных результатов человеческой деятельности.
На второй стадии появлялась масса - материализованная, овеществленная, плоская конструкция из людей, результатов их труда, межчеловеческих отношений и судеб. Конструкция вмещала в себя формы однотипных единиц из людей и технических изделий, несущих в себе весовой коэффициенты одного и того же качества, как листья на дереве.
На третьей стадии должна была возникнуть структура - как объединяющая субстанция, внутри которой люди, в единении и гармонии высоких нравственных начал могли бы создать общество с непротиворечивыми отношениями. В понятие непротиворечивости Брон вкладывал отношение к себе подобным и отношение к собственной планете, на которой жили люди. Результатом должно было стать дерево, так понимал Брон. Много раз он, в рамках своей грамматики, отслеживал развитие событий от Знака до конечного результата, каковым, в иносказательном плане, должно было стать дерево, и столько же раз ему не удавалось увидеть конечного результата. На стадии листьев люди погружались в пучину межличностных отношений, где брали верх агрессивность, жадность и отсутствие понимания необходимости конечного результата. Листья осыпались, конструкции разваливались, погребая под своими обломками людей и их жизни. Не было конечного дерева, появление которого могло продвинуть сознание всех людей на новый уровень, создав объединяющие отношения и сформировав новые цели жизни и пребывания на планете по имени Земля.
Брон начинал понимать, что люди, его окружавшие, в целом находятся в опасности и опасность исходит из той повседневности отношений, день за днём сопутствующей обычным житейским и производственным делам. 'Тупиковость бытия' - так для себя определил эту опасность Брон. Каждый из живущих с ним рядом и он сам были участниками многократно повторяющегося спектакля с резко ограниченными верхними уровнями развития. Как только возникала перспектива создания общественно - значимого сооружения, которое позволило бы понять смысл существования людей и получить видение того, что лежит за горизонтом, срабатывал опробованный механизм развала общественных конструкций, для чего использовались в полной мере честолюбие, агрессивность и склонность людей действовать по упрощенным схемам отношений, самой распространенной из которых были отношения типа 'хозяин - раб'.
Первое время Брон пытался воздействовать на ситуации, в тех случаях, когда события отслеживались им с самого начала. Сразу возникли сложности. Советы, прогнозы, его умение видеть будущее, всегда затрагивали интересы сильных мира сего и он вынужден был отходить в тень, с горечью наблюдая очередную неудачную попытку людей достичь запредельных возможностей их коллективных конструкций.
Это было завершение развития его прозрения. Достигнутый уровень понимания мира людей наложил глубокий отпечаток на его психику. Зарена была единственным человеком, понимающим его. Брон был вынужден, на работе, перейти в отдел внешнего анализа, где его ценили за качества, которые позволяли ему находить нужных людей, обладающих нужными сведениями. Брон научился эксплуатировать честолюбие, агрессивность, жажду денег и власти.
Время шло, его избранность стала казаться ему игрой детского воображения. Выработанная внутренняя грамматика понимания мира с элементами предвидения позволяли ему выполнять работу успешно. Для него самого вопрос о его предназначении так и остался без ответа. Натренированный мозг продолжал просеивать изменчивые картинки мира людей и выделять постоянные составляющие повторяющихся человеческих конструкций. Более того, помимо его желаний, начала прорисовываться та запредельная конструкция, которая могла бы дать возможность решить многие проблемы и позволила бы преодолеть тупиковость. Текущее состояние своего интеллекта он считал устойчивым, а жизнь прекрасной'.
Выпроводив внимательного служащего за дверь, Брон присел на ближайшее кресло, ответившее на тяжесть его тела тихим потрескиванием. Откинувшись на высокую, резную спинку, еще раз прошелся взглядом по доспехам, мечам и прочему колюще - режущему снаряжению, позволявшему прежним, давно покинувшим этот мир, владельцам замка утверждать себя среди себе подобных. Закопчённые, покрытые черным налетом сажи, кирпичи камина, в изменчивых отблесках горящих дров, создавали пляшущие образы неведомых созданий. Сухие дрова потрескивали от охватившего их пламени, и издаваемый ими запах свежей хвои постепенно наполнял комнату.
Каминная полка привлекла внимание Брона. Тяжелые, угловатые статуэтки заполняли всю её целиком. В центре стояла фигурка, заставившая Брона напрячься. Встав на ноги и слегка качнувшись от долгого сидения, проделал несколько шагов, отделявших его от каминной полки.
Фигурка женщины несла запакованные в ней изящество и ту неопределённость, которая всегда присутствует в произведениях талантливых мастеров. Десятисантиметровая статуэтка окатила Брона волной энергии, исходившей от нее. Камень хранил заряд художника, заложившего в него символ знака. Брон почувствовал волны страха и ужаса, подобные тем, которые он испытал в далеком детстве на далекой, прозрачной реке. Руки протянулись и прикоснулись к маленькому предмету. Внимательный взгляд глаз был устремлен на него и снова тихий голос внятно произнес внутри него - 'Ты избранный, ты должен сделать это!'
Брон криком попытался заглушить этот голос, точно так, как это было в далеком детстве. Руки дрожали, он плохо чувствовал ступни своих ног. Отпрянув, он отступил на один шаг. Но только на один шаг. Вслед за страхом пришла другая волна. Волна радостного ощущения обладания вещью, которую он очень долго искал. Брон внимательно всмотрелся в предмет. Маленькая фигурка была выполнена из нефрита и изображала женщину, одетую в странную, ниспадающую одежду. В руках женщина держала сосуд, на шее - ожерелье, прическу скрывал округлый головной убор, напоминающий шлем. К шлему, сзади, прикреплен квадратный предмет. То, что предмет прикреплен, было видно из - за наличия прорисованного скульптором плоского ремня, посредством которого предмет крепился к головному убору.
Брон протянул руку и ладонью ощутил тепло исходившее от фигурки. Тепло упругое, отталкивающее.
Сознание Брона выдало единственную мысль, которая показалась ему естественной и своевременной - он, Брон, участвует в событиях, которые должны раскрыть его предназначение. Успокоенность и смиренность пришли вслед за этой мыслью. Брон отошел от каминной полки и, не теряя маленькую фигурку из вида, вновь опустился в кресло.
Разговор в гостинице
Брон осторожно постучал в дверь с номеров 2002. Голос Дэвида произнес
- 'Входите'.
Брон толкнул дверь и переступил порог. Разбросанные в беспорядке вещи говорили о том, что Дэвид был чем - то озабочен и эта озабоченность проявилась в поисках предмета, в свое время не оказавшегося на нужном месте. Поймав взгляд Брона, Дэвид произнес - 'Моя записная книжка запропастилась. В ней все телефоны и пароли, которые мне дал Георгий. Без записной книжки я не смогу связаться с Диспетчерской, чтобы сообщить о себе'.
Произнося слова, Дэвид продолжал обследовать свой пиджак и карманы своих брюк. Записная книжка среди предметов, оказавшихся на полу, тоже не просматривалась. Брон изобразил на лице комбинацию изгибов бровей и морщинок, свидетельствующих о том, что он, Брон, разделяет беспокойство Дэвида относительно местонахождения записной книжки. Внезапно Дэвид прекратил поиски и сел на стул. Широким жестом он пригласил Брона сделать тоже самое. Лицо его прибрело выражение бесшабашности, которое было присущи ему в далекие студенческие годы.
- 'Ты не можешь поверить. Я искал книжку и всё время думал - как будет хорошо, если я её не найду. Сейчас я для себя решил, что книжка утеряна. События вышли из под контроля в том плане, что события идут сами по себе, а я живу сам по себе. Может быть, это к лучшему. Идем, перекусим, отдохнем, а чтобы было чем заняться, я позвоню Доли и вызову её сюда'.
Сердце Брона екнуло и учащенно забилось. Видимо, тень тревоги отразилась на его лице, потому что Дэвид внимательно посмотрел на него.
- 'Тебе это имя о чем-то говорит?'
Сознание Брона стремительно проигрывало ситуацию. Слишком много совпадений. Если Доли, которую имеет в виду Дэвид, это та Доли, которой он сегодня утром передал чемодан, набитый купюрами, то это уже катастрофа. Нужно выходить из игры. Дэвид не так прост, как это представлял для себя Брон. Весь вопрос заключался в том, когда нужно будет исчезнут. Опять тянущее чувство охотника захлестнуло его и Брон, улыбнувшись, произнес - 'Просто я подумал, что неплохо будет дополнить нашу мужскую компанию, как услышал это предложение от тебя. Я, откровенно говоря, подумал, что ты читаешь мои мысли'.
Дэвид в ответ коротко хохотнул и произнес - 'Ты помнишь Софи?'
Брон утвердительно кивнул. Софи была его студенческим увлечением. Девушка была с небольшими странностями и эти странности заключались в том, что в её сознании он и Дэвид были одним и тем же лицом. Дэвид относился к этим причудам терпимо и всегда говорил, что Создатель, сотворив женщину, вложил в её голову ровно столько ума, сколько необходимо для того, чтобы определить, когда и куда удалиться с очередным приятелем и ни на грамм больше. Попытки Брона привязать Софи к себе наталкивались на возражения, заключающиеся в том, что он, Брон, слишком консервативен и слишком серьезно относится к жизни.