Севастьянов Антон Александрович : другие произведения.

Колдовской мир (глава)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  усилий, направленных на обман сородичей и даже самого себя. Ты внушаешь всем уверенность знания что делаешь - тебе все верят - ну а в случае чего можно всегда сказать: не сошлись звезды...
  
  Я стоял на собственной кухне и ругался матом от безысходности. На внешней стене, между двух окон расположилась дверь. Надо ли говорить, что еще недавно ее не было. Пять минут назад приходил ставить чайник - порядок и чистота. Пришел за кружкой ароматного напитка - и такая неожиданность. Перед глазами пронеслась недавняя история, и я с некоторой опаской постучал по оббитой дерматином поверхности. Готовился к худшему и вспоминал разные оправдания, покаяния, объяснительные исполненные мною за не такую и долгую жизнь. Ничего не случилось.
  Тогда я вернулся к чайнику. Всыпал пару ложек лиственной смеси в заварочник, залил кипятком. Некоторое время томился ожиданием, затем наполнил огромную кружку. Напиток я поглощал исключительно в больших количествах. Когда, наконец, приятное тепло прошло сквозь тело, удалось вернуться к не совсем опознанному объекту. Мало ведь узнать по внешним признакам дверь, по крайней мере, стоит задуматься о том, куда она ведет. С сомнением ухватился за ручку, держа в другой руке наполненный сосуд, потянул на себя. И чуть было не оглох от обрушившегося на перепонки шума. Шума, который создают капли дождя, проходя сквозь воздух и сталкиваясь с препятствиями. На линолеуме тут же появилась лужа. Я поспешил закрыть дверь и потащился за тряпкой.
  Ну что же, боюсь одна сумасшедшая история, все-таки, обрела черты. Осталось понять где: в реальности или моем больном воображении? В-принципе, она мне пока не мешает - поэтому, если и имеет место быть сбой - ну и черт с ним. А вообще - надо завязывать сидеть на работе до полуночи.
  - Вызывали?
  Чумазая головка радостно высунулась из проема, ведущего в коридор. Опять?!!!
  - Нет!!!
  - О`кей. Если понадоблюсь, я рядом.
  Голова исчезла.
  Может все-таки сходить к какому-нибудь врачу на прием? Или все-таки попробовать утащить в это безумие кого-нибудь из приятелей? Хотя бы не одному страдать. Кроме того, окончательно в науке будет поставлена точка - заразна болезнь рассудка или нет. Стоит задуматься над темой диссертации.
  Пора возвращаться к делам. Обычно я просматриваю важные документы дома в спокойной обстановке: например, договора и приложения к ним. Лучше перестраховаться. Тем более - сейчас вновь вступает в права эпоха крючкотворства. И на одном пропущенном слове можно потерять не только честь, но и достоинство. Не факт, что фигурально.
  Вчитываться в разбегающиеся строчки между тем не получалось. Проход в иную реальность не давал покоя. Я пару раз возвращался на кухню, якобы чтобы совершить хозяйственный акт: отнести кружку, помыть посуду, добыть из холодильника компоненты для бутерброда. Врата изучил досконально. Так сверху в ткани обнаружилась дырка - видно было красноватое лакированное дерево. А снизу имелись следы от когтей. Зато не хватало глазка и замка. Таких важных атрибутов любой порядочной двери.
  Стоило додумать мысль до конца, как в глазах на мгновение помутнело - а дверь обрела волновавшие меня аксессуары. На кухонном столе обнаружился ключ.
  Такие дела... что же происходит со мной... или с миром?!
  Огонек жажды познания затрепетал где-то внутри. Пафосно? Да ничего подобного. Мышление прекрасно работает не только со словами, но и с образами. Четко выхватывая основные признаки идеального предмета. Огонек - легко тушащийся, но способный перерасти в стихийное пламя при наличии должного материала и кислорода. Интерес, желание знать, тяга к объяснению непонятного - та же стихия, только в человеческом теле. И никто точно не знает, как и где она зарождается. Сейчас еще слабенькая, легко сводимая на нет привычкой, отсутствием свободного времени и исчезновением раздражающего стимула, она способна перерасти в страсть - дело всей жизни. При желании из любого образа можно выудить целую кучу дополнительных аналогий, что, в общем, развивает мышление: устанавливает новые связи между нейронами, тренирует старые. Короче, плодотворно воздействует на здоровую нервную систему. К сожалению, только на здоровую...
  Решительно поднявшись, я отправился в коридор - рыться в гардеробе, искать соответствующее дождю обмундирование. Осталось сделать всего один шаг.
  
  Над Долиной клубился туман. Шёл дождь, омывающий сочную зелень трав, деревьев и кустарников. Размазанная дорога петляла и уводила куда-то в Неведомое. Я, облачённый в высокие по щиколотку сапоги, шагал, слушал музыку льющейся воды.
  Удивительное это ощущение: шагать по грунтовой, местами не совсем проходимой дороге, в незнакомом мире. Словно очередная командировка вынесла тебя далеко-далеко и ты ещё не успев разместиться в гостинице, пробираешься, ежеминутно сверяясь с картой, по чуждой твоей памяти местности. Всё так, как у тебя в родном Бурге. И всё не так. В эту минуту дома идёт жизнь - ты её не видишь, ты за сотни километров. Нет таких цифр, чтобы измерять расстояния между мирами. В одно мгновение ты ухватываешь ветерок свободы от тяготящих и до боли привычных запахов домашних вещей, квартиры, общественного транспорта... Здесь в принципе некуда торопиться. Можно только спешить... это уже не то.
  Хаотичное нагромождение зелёных насаждений сменилось вполне приличным лесом паркового типа. Тут и там на стволах обнаруживались светящиеся шарики. Покосившаяся деревянная табличка указывала на то, что я вступил в пределы "Сада Надежд". Чем дальше, тем волшебнее... от враз укрепившейся каменными кирпичиками дороги отходили тропинки. Изящные фонарные столбы конкурировали с фосфорецирующими лианами. Вода стекала в облицованные узорчатыми каменными пластинами канавы. Пару раз мне навстречу попадались закутанные в плащи фигуры, один раз тонкая леди сжимающая в руке хрупкий нефритовый зонтик. Дорога свернула в сторону. Туда, куда мне, судя по ощущениям не нужно. Тропинка с нужным направлением увела моё тело в буйные кущи трав, провела мимо очаровательных фиолетовых колокольчиков. Попадались необычные яркие красно-розо-ораньжевые цветы. Всё это великолепие изволило пахнуть густо и тёрпко. Медовые ароматы смешивались с миндальными, ещё с какими-то, не поддающимися опознанию - в совокупности выдавая фантастический букет.
  На одном из деревьев я заметил окаймлённую зелёной вязью, выдержанную в готическом стиле надпись: "Зелёный Рай". За табличкой начиналась едва заметная тропка. Оттуда неслась тихая, приятная музыка. Как сейчас бы сказали, в стиле ретро. Я свернул. На террасе, прикрытой от дождя зелёным тентом, стояли маленькие столики. В центре каждого располагался пирамидчатый фонарь. Блестящий паркетный, лакированный пол отражал огни пристроившегося сзади домика. Впрочем, среди столиков было пусто. Только у самого дальнего от тропинки сидел джентельмен в цилиндре и курил сигару. Домик с устроенной на восточный манер крышей и подвешенными к ней светильниками обладал остроконечной башенкой. Одна из стен была наполовину стеклянной. Я мог различить столики, стойку, жарко пылающие камины, сидящих людей.
  На моё появление никто из присутствующих не обратил внимания.
  За стеклянной панорамой окончательно стемнело. Ярко мигали огоньки на тёмном фоне, ветви деревьев обретали сказочные тени, разворачивая целые представления от малейшего дуновения ветерка.
  Я занял столик в самом углу, ближе к жаркому камину. И пожалел: жар ощущался достаточно сильно, я вспотел.
  (божки и богини в своих мирах, которые оставили надежды понять происходящее, кому-то нравиться... кто-то устал от своей жизни/ когда герой встречает девушку своей мечты появляется цель - подарить ей жизнь и мир)
  Подле меня материлизовался трактирщик, как я окрестил задумчивого субъекта за стойкой. Он поставил на столик поднос с тёмной бутылкой и хрустальным, едва ощутимым - таким лёгким, фужером.
  - Вы, достопочтимый господин, сегодня у нас впервые! Вам, несказанно повезло, конечно, если захотите так считать - голос трактирщика был мягким, но с явными нотами иронии: сегодня ночь Слова. Это всегда интересно!
  Он улыбнулся, внимательно посмотрел в моё лицо и развернулся к стойке. Я твёрдо усвоивший, что удивляться никогда и ничему нельзя - от этого одни сплошные расстройства, наполнил бокал янтарным вином с эфемерным, пряным запахом, какой встречается только на высокосветских дегустациях столетней выдержки урожаев. Вкус соответствовал запаху. Изумительный букет, ничего не сказать. От такого в голове делается свободно и суетные мысли плавно переходят в философские измышления. "Ин вино веритас", одним словом.
  - Дорогие друзья, - трактирщик стоял у стеклянной стены: я обявляю ночь Слова. И для тех, кто её ещё не видел... не понял с чем её надо кушать и вообще, я безусловно, поясню...
  - Да брось, ты, Род - это встрял высокий брюнет, потягивающий пиво из металлической банки: все свои!
  - Мистер Оливер, - снова море иронии: думает, что разрушать традицию означает выказывать безну неординарности и интеллекта. Он ошибается, как, впрочем, и всегда...
  Где-то засмеялись. Смеялась очаровательная блондинка - жемчужина классического кинопроекта, тёмный, заросший мужчина с шрамом на всё лицо, старичёк, которого так и хотелось обозвать "пенсионером". Хихикали две девицы в компании мрачного и худосочного гвоздеобразного субъекта, хохотал усатый субъект. Оливер только погрозил Роду кулаком:
  - Ну пыхти дальше...
  - Спасибо, - серьёзно отозвался трактирщик: с вашего позволения, господа. Сегодня у нас аж три новичка. Которые, конечно, безмерно удивляются происходящему. "Зелёный рай", товарищи - это маленькое заведение для всякого рода странников... типа нас. Творящих вселенную и пытающихся разобраться в себе, в ней. Вот, собственно говоря, такое вступление. А теперь начнём ночь. Сегодня мы будем говорить о самом банальном предмете нашей жизни, о котором, кажется сказали всё, что возможно... ничего, мы не гордые. Быть может нам повезёт сказать больше и перенести это в наши рукотворные миры. Добро и зло... вот предмет, обратите внимание, сиятельные господа, именно предмет и именно в единственном числе. Тянем жребий.
  Лёгкая девочка, которая не отбрасовала тени скользила от столика к столику с синим мешочком. Каждый запускал в него руку и что-то вытаскивал. Когда пришла моя очередь, то я узнал что. Маленькую пластиночку с номером. На моей имелась цифра нуль.
  - Единица, - поднялся среднего роста толстячок, напоминавший скорее грузного кота, нежели представителя рода человеческого. И лицо у него было кошачье, умиротворенно расслабленное, но не без хитринки.
  - Кот, ежели кто не знает. Мир свой я обозвал... не важно, - голос убаюкивал: будь я на двести лет помладше, то сказал бы: добро - это я, а зло - всё остальное. Ну а когда я родился, то полагал добром свою маму, клнфеты и солнечные лучи, прорывающиеся в щели штор моей детской. О зле, о том, что бывает несправедливость, ложь, предательство - всё это приходило ко мне постепенно, так сказать... на своём опыте. И если вы думаете, Судьба была ко мне несправдливой - нет... то есть была, но ложь я понял тогда, когда сказал: не я разбил любимый сервиз бабушки, хотя, конечно, это сделал я. А свалив вину на нерасторопного и немного тугодумного брата, я совершил предательство. Так казалось легче. Ну а познав один раз зло - я получил его в достатке от иного мира. Я не проповедую истину: ежели я никогда бы не начал творить неправильность, то мир укутал бы меня сплошной благодатью. Пусть об этом Инт толкует... Я реалист. Зло и добро небходимы, как воздух. Познавая одно через другое мы формируем картину предмета, тут Рон прав и получаем власть над собой и миром. Как правило, нельзя отличать добро от зла... я не так выразился... они всегда вместе. Не бывает добряка, который бы не совершил греха, и наоборот. Я таких уникумов не встречал. У меня в мире такого не случилось, а ведь я пустил его почти на самостоятельное существование. Всякое там бывает. И самые мерзкие и праведники - но ни те, ни другие почему-то исчезают навсегда. М... видите ли, я реализовал у себя простой отбор, именно на таком признаке: кто абсолютно чист - получает от меня вечную жизнь, соответственно весь чёрный - абсолютную смерть. Остальные перерождаются. Увы, чистых у меня нет, грязных - тоже. Из моего мира не вышло ни одного странника. Впрочем, тут я придерживаюсь теории Лайма: пока я не оставлю мир - им не появиться. Вот... кстати, вы ведь обращаете внимание, что добро у нас белое, а зло - чёрное? У всех, хотя мы из разных миров. Может Давид прав и вселенная произошла из одного мира... вот бы его найти.
  - Кот, ты отвлёкся, о мировоздании поговорим в следующий раз, - вздохнул пенсионер: я вот, что хочу сказать: всё связанное с цветами - это миф из наших прошных жизней, когда тьма приносила нам память о пустоте и небытие, а свет приносил образы жизни. Но я бы, всё-таки цветом зла назначил красный.
  - Почему, - хмыкнул тип в широкополой шляпе, его лица я рассмотреть не мог: если ты о крови, так из-за одного шутника у меня она зелёная... хотя, я не страдаю. - А вот я не согласен с Давидом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"