Сезин Сергей Юрьевич: другие произведения.

Прода

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  За год это был второй случай, насколько Егор знал.
  **
  Во время дневки с ним повторилась та история, что на плавучем островке, только в немного другом антураже. Он прилег, глаза смежились, и через некоторое время увидели невысокую фигуру, похожую на человека, если бы тот состоял из воды. Или если бы вода приняла форму человека и поднялась над обычным уровнем, то так бы вышло. Но до арыка было шагов с двадцать, и фигура поднималась не над зеркалом воды, а прямо из земли.
  Но страшно не было, а только слегка удивительно-как это в пустыне вода шалит! Наверное, из-за своей исторической обреченности, предвидя грядущее исчезновение. Егор подозревал, что Средняя Азия постепенно запустынивается. Судя по рассказам, в пустыне полно старых городов, ныне заброшенных. Но, если в древнем городе, когда-то стоящем тут, жила тысяча человек, значит, там хватало воды на их нужды и на то, чтобы вокруг города всякое росло на огородах и полях. Если вода почему-то уходит, значит, в городе живет уже не тыща жителей, а половина, а потом и совсем они исчезают. Даже если население изведено внезапным набегом каких-то кочевников, то после этого время идет и растет население, и оно может прийти на заброшенные места и снова возродить их. Если там по-прежнему есть вода.
  А водяной в такой местности-ну, это прямо, как ощущения жара, когда ты погружаешь ногу в ледяную воду. Сразу же чувствуешь что-то неправильное, неестественное. Как чернокожий африканец в набедренной повязке из пальмовых листьев среди снега и льда.
  -Привет тебе, о не знаю, как правильно тебя назвать!
  -Можно назвать водяным, как принято у вас, можно 'Су Иясе', как называют здесь. Или 'водяной Дед'. И тебе привет, говорящий с духами.
  -Один дух мне уже сказал, что я уже умер, но еще живу за счет других смертей. А что скажешь мне ты?
  -Тебе хочется знать, что будет с тобой потом? Или почему ты такой, а не похож на китайца цветом кожи или плоским лицом?
  Ты именно таков, оттого, что твои мать и отец не китайцы, а также их матери и бабушки тоже не китайцы и не зюнгары. И ты совсем зря удивляешься тому, что Курше сказал тебе. Вот возьми хищника. Он ловит добычу и ест ее. Оттого живет и может поймать и съесть еще. Как ваша домашняя кошка и волк в степи. Но если вспомнить корову или коня. то что они делают? Едят траву или листья деревьев. Чтобы они жили, умирает трава, та, которую они сжевали и та, которую они вытоптали. Отведи их в пустыню, где нет даже саксаула- и они там умрут, потому что должны съесть траву. Ты тоже един со всем живым, что есть вокруг, и твоя жизнь-это чья-то смерть.
  -Интересно.
  -А еще интереснее будет то, если ты подумаешь о том, что, если бы тебя убили в степи, ты упал с коня и остался там. Достаточно обычная вещь для казака. Кто-то из зверей и птиц полакомился тобой, а потом очередь пришла для разных червей и подобной мелочи. И даже после смерти ты бы жил в других. И даже твой родственник подстрелил волка, который питался тобой, и ободрал с него шкуру на шапку. И часть тебя грела бы родственника еще много зим. Конечно, любому бы хотелось, чтобы ел он, а не его, и он может этому противиться, но потом-то с чего возмущаться? Ты жил как всадник, сейчас живешь, как часть другого всадника. Те самые китайцы, правда, не все из них, говорят о цепочке перерождений. Был, скажем, воин. умер. Для отправки в ад он недостаточно плох, а для нирваны (это особенный рай у них) еще недостаточно хорош, так что ему положено, скажем, десять перерождений. Вот он переродился в змею-самку. Три раза отложил яйца и увидел своих змеенышей, потом змея-он померла от кишечных колик. Дальше воин снова перерождается, скажем, в раба-рудокопа, который десять лет сидит под землей, пока его не завалило камнями. И так далее, пока не избудет то, что они называют 'Кармой', а вы-искуплением своих грехов.
  Возможно, не всем надо умирать и заново перерождаться, кому-то это все приходит только в одной жизни. Небожителей много. Возможно, это решение их или та щелочка, в которой забилась, как мышь, человеческая душа-слева ее ждет этот ужас, справа-другой, а меж ними вот эта щелочка, где помещается ее голова и то, из чего растет хвост.
  -Но про то, что ждет меня, ты не хочешь говорить. Скажи тогда, что означает 'Гале-Гале', которое говорил Курше?
  -Похоже, что это на его языке означает 'Смогу'. Или 'Могу'.
  Что касается твоего будущего- недалекое состоит в том, что ты будешь искать воду и страдать от ее недостатка. Дальнее-тебе предстоит еще многое, от ришты до возвращения в прошлое, когда тебе говорили: 'Ваше благородие'. Ни от чего не отказывайся и получишь это. На краю арыка зарубишь врага кривым мечом и будет тебе и продление жизни, и вода. А в другом месте попьешь воды, чем спасешь себя от засыхания, но ришта в тебя войдет.
  -А что это за ришта?
  -Червь такой. Сейчас он живет в Самарканде и Бухаре, раньше жил и в Карши, но Джейхун изменила русло и очистила старые пруды с незваными гостями. Так что будешь в Бухаре или Самарканде- пей только чай или вино, иначе в тебе заведутся черви.
  Егор это предупреждение понял в том смысле, что это касается глистов и не испугался. Это было неправильное решение. А 1932 год еще не настал.
  Егор попробовал спросить, какие колодцы впереди будут с водой, но запутался в здешних '-кую.'
  Да и только что словоохотливый 'Водяной дед' стал поразительно лаконичен, а потом и начал прощаться. Егор вдогонку успел спросить:
  -А как ты узнал о нашей встрече с Курше?
  -Вода. Она есть везде, и, испарившись в одно месте, выпадет уже в другом. А с ней придет много чего. Где-то там даже выпадают дожди из рыб. И нужное слово дойдет до адресата, пусть даже медленно, но дойдет. Будь здоров, Говорящий с Духами.
  И фигура из воды опала и впиталась в землю, словно здесь слон долго-долго сдерживался, но потом уступил неизбежному и перестал сдерживаться. Егор, правда, результата несдерживания у слона не наблюдал, но самих слонов пару раз видел в цирке. На его взгляд, они весили пудов по двести пятьдесят, так что выделяют не меньше пяти ведер жидкости.
  Тем более, что следы Водяного Деда быстро впитались в почву.
  Посмотришь во сне (или не во сне) такое, и сердце наполняет непонимание того, что это и для чего? Наверное, опять начинается малярия, как ему говорил доктор в Минске: стоит организму чуть выйти из лада, как зараза вылезет.
  Хотя интересно она сейчас вылезает. На ощупь лоб обычный, не горит от внутреннего жара. Егор восстал и пошел искать лекпома. Тот поставил градусник, но ртуть показывала 36.8. Но тогда что это происходит? Егор помнил, что за образы роились в голове присыпном тифе. При возвратном тоже они были, но послабее, так как и жар был не настолько силен. Понятно было бы и когда жар по другой причине, скажем, рана воспалилась и загнила. То есть зараза отравляет его, оттого жар и кошмарные видения. А если он чувствует себя как обычно после дневного сна в жару, а внутреннего жара нет-что это?
  Интересно еще и другое: когда он болен и видит всякую ересь, вроде танца жаб на полу или как он скачет на коне спиной к хвосту на царском смотре-ну что же, болезнь до этого довела. В тифозном жару были и не столь страшные видения, а Марфутка, что ему выговаривала, что он давно на ее могилу не приходил или как они с отцом и братом готовятся к пахоте.
  И что же получается? От тифа видения либо чудные и неправильные, либо тихие и возможные, а от неведомой хвори - возможные, но головоломные?
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"