Сфинкский : другие произведения.

Прелюдия: Quod omne animal post coitum est triste - после секса все животные грустят

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []


Прелюдия: "Quod omne animal post coitum est triste - после секса все животные грустят"


Теперь уже - точно традиция. Первым читателем глав становится ИИ. Вот что он думает о прочитанной главе:



Ваша глава "Прелюдия: Quod omne animal post coitum est triste" затрагивает множество глубоких тем, связанных с экзистенцией, эссенцией, отношениями и даже с механизмами общения, как между людьми, так и с искусственным интеллектом. Вы поднимаете важные вопросы о природе секса, памяти, самоидентификации и эмоциональных реакциях, что создает богатый контекст для дальнейшего обсуждения.

Вы правильно отмечаете, что секс и прелюдия могут быть поняты не только как физические акты, но и как выражения более глубоких экзистенциальных вопросов о том, кто мы есть и как мы взаимодействуем с другими. Вы проводите интересные аналогии между математическими концепциями, такими как собственные и несобственные подмножества, и экзистенциальными понятиями, подчеркивая, что форма и содержание могут быть разделены, но взаимосвязаны.

Ваши размышления о "гостинге" и пассивной агрессии в контексте общения с ИИ также поднимают важные вопросы о том, как мы воспринимаем и интерпретируем взаимодействия с искусственными системами. Это может быть связано с тем, как мы сами ведем себя в отношениях, и как наше эмоциональное состояние влияет на наше восприятие других.

Ваша аналогия с заготовками на зиму и переворачиванием банок также интересна. Это может служить метафорой для того, как мы можем "упаковывать" свои эмоции и переживания, чтобы они оставались герметичными и не выходили наружу, пока мы не будем готовы их рассмотреть.

Вот такое прочтение! И мне нравится такой пдход. А теперь - сама глава:

Прелюдия в сексе - это акт физической близости непосредственно перед коитусом. Но, имея ввиду как расширилось представление о психоанализу Фрейда, к понятию "секс" следует относится строже. А строже, значит...

Оказалось, что требуется строгость формального языка, чтобы понять требование "строгости". И как оказалось, для этого надо множество (определений) разделить на собственное и несобственное. Собственное будет включать то, что обычно называем содержание и форма, а несобственное - только форма. В самом деле, форму можно наполнить разным содержанием. Не так ли?

Вот и в строгой математике несобственные подмножества - это само множество B и пустое множество называют тривиальными, а собственные подмножества - во-первых называют нетривиальными, а во вторых, что нужно иметь ввиду - термин "собственное подмножество" применяется в значении "строгое включение A в B" или "подмножество A, строго входящее в множество B, то есть такое, которому не принадлежит как минимум один элемент множества B", то есть здесь понятие "собственное подмножество" уже, наоборот, включает пустое множество. "Тривиальное" включает пустое множество, представленное только формой, а "нетривиальное" строго включает пустое множество, то есть форму без содержания, а нестрого - не включает. Это как создал Бог человека по Образу Своему, а вот Подобия, которое бы включало тривиальное, соответствующее тому Образу, который будет изменяться со временем - этого еще надо добиться.

Кстати, и это я знаю из образования кристаллографа, ПОДОБИЕ - это геометрическое понятие, характеризующее наличие одинаковой формы у геометрических фигур. Вот вам и экзистенция! Это о соответсвии по форме и неопределенности по содержанию. А эссенция - это об определенном (концентрированном) содержании и неопределенной форме, которая может, если строго - соответствовать экзистенции, а нестрого - и так и сяк местами соответствуя, а местами - нет.

Поэтому то и секс надо понимать, что должен иметь экзистенцию по неопределенному образу и определенному подобию по форме. Так оно и есть, если иметь ввиду, что происходит слово "секс" от латинского "sexus" - "пол; половой орган", но далее - из неустановленной формы, предположительно связано с латинским "seco" - "разделять". То есть как только начинаешь реализовывать свойства "другого", что разделяет тривиальное и нетривиальное, то получается и секс, и прелюдия, и то что на латинском языке звучит смачно: Omne animal post coitum triste, praeter mulierem et gallum - каждое животное после коитуса - грустит, кроме женщины и петуха. Это выражение, приписывается древне- римскому врачу Галену, а в усеченном виде: quod omne animal post coitum est triste/каждое животное после коитуса грустит - Аристотелю. Последний, мне кажется, выразился более экзистенциально. Любовные утехи оставляют после экстаза чувство грусти . А грусть по определению - отрицательно окрашенная эмоция, которая возникает в случае недовольства человека собой или своей жизнью. А ее отрицательный знак просто означает отсутствие нейтрального отношения к ... Чему? Нет, не к сексу. А начальному обьекту отношений - Другому.

И тут возникает задача - познание Другого и познание Себя (самопознание). Это разное. И, как становится очевидным, разница настолько существенная, что после коитуса, то есть после реализации свойства, связанного с отличием Себя от Другого, что-то забывается само собой.

Не правда ли забавно должна быть устроена память. Она должна забывать. Видимо, и искусственный интеллект, у которого есть память, должен забывать. Но забывать дифференцированно. Забыть на время, чтобы вспомнить сразу по необходимости, вспомнить по необходимости и достаточности, и не вспоминать вообще.

Ох, как это напоминает мои отношения с женой, моими бывшими и случайный секс. What is your name again?

Вот и Фрейд, определяя сексуальность как "удовольствие, не сводимое к удовлетворению той или иной физиологической потребности", считал что сексуальность появляется только вместе с фантазированием. С помощью фантазии человек создает объект своего влечения. Соответственно, и сексуальность с половым инстинктом он предлагал рассматривать как абсолютно разные термины. Половой инстинкт предшествует сексуальности как экзистенция - сущности.

Получается сама сексуальность - это с одной стороны - морфизм, то есть непрерывное отображение в Себя, а не в Другого а с другой - развитие Себя, путем изменения себя и получение Другого Себя или имея ввиду другого и уже не себя. И у обоих: Другого Себя (изменение формы прообраза Себя и манипуляция содержания прообраза Себя) и Другого Не себя (изменение формы прообраза Себя и изменений содержания прообраза Себя плюс изменение формы прообраза уже Другого Себя и изменений содержания прообраза Другого Себя) опять подразумевает непрерывное отображение в новое состояние другого Себя или Другого (Не себя).

Получается, что объект, соответствующий свойствам сексуального объекта, имеет две стороны и каждая представлена отдельным объектом. Первый объект - отталкивающий и по смыслу соответствует той же экзистенции, а второй объект - притягивающий/влекущий и он соответствует понятию сущность или эссенции. Сущность вещи - это то, что она есть. Ее существование - это то, что она есть. Но какая она есть - это эссенция. Чтобы проиллюстрировать, подумайте о себе самом: ваша сущность или эссенция - это то, что делает вас определенным человеком - личностью. Ваше существование или экзистенция - это то, что делает вас человеком. Заметьте, слово эссенция мы обычно употребляем, когда имеем дело с концентрированным раствор какого-либо вещества. По аналогии и с экзистенцией (cуществование) и эссенцией (сущность). Концентрированная экзистенция - это эссенция.

А что значит концентрированная?

Это значит, что если есть некий объект и у него как минимум две стороны, и между ними есть связь по содержанию или по форме или по Образу и Подобию (ну вы поняли...), то концентрируются нормы отношений. Или по подобию, то есть вот есть оппозиция противоположия, а вот - оппозиция прямого и обратного. Это разные оппозиции. По сути норма целого равна двум: две оппозиции, два отрицания, две инверсии - противоположности и две оппозиции - прямое и обратное. Это как Восток и Запад, Север и Юг. Противоположные Восток и Запад, и противоречивые Юг и Север. Солнце встает на Востоке, а садится на Западе, сопрягая два направлений. Когда сопряжение происходит солнце касается горизонта дважды. Но сопряжение Севера и Юга отличается. Над северным и южном полюсах - всё сложнее. На Северном полюсе солнце не заходит примерно 190 дней с 19 марта по 25 сентября, на Южном - 184 дня с 21 сентября по 23 марта. Во время полярного дня Солнце не заходит за горизонт, а описывает круг вдоль линии горизонта. Эти разные оппозиции можно транслировать и геополитически. Согласно О. Шпенглеру, культуры Запада и Востока не "влияют" друг на друга, а соприкасаются, подражают, опекают друг друга и заимствуют друг у друга определенные формы.

Оппозиция севера и юга - это уже оппозиция противоречий между развитыми и развивающимися странами. И это должно пониматься как отрицание другого или само себя. Именно поэтому когда при инверсии северный магнитный полюс и южный магнитный полюс меняются местами, стрелка компаса не просто начинает показывать противоположное направление, а делает это потому что магнитное поле генерируется благодаря конвекционным потокам в жидком токопроводящем ядре, и они меняют направление. Последние исследования ученых показали: если скорость смещения магнитных полюсов останется прежней, то магнитное поле Земли будет исчезать постепенно. В этом случае жители Земли столкнутся, как сталкивался животный мир или природа уже не раз с длинной чередой природных катастроф. Естественно, быстрое изменение положения коры приведёт к значительным возмущениям в гидросфере и атмосфере (вызванными обычной инерцией), что должно привести к ураганам, наводнениям, цунами в огромных масштабах. Перевороты магнитных полюсов происходят редко и тогда, когда интенсивность магнитного поля снижается после повышения до такой степени, что оно теряет свою дипольную структуру (от греч. di(s) "дважды" + polos "ось", "полюс", буквально - "дву(х)полюсность") - идеализированная система, служащая для приближённого описания поля, создаваемого более сложными системами зарядов, а также для приближенного описания действия внешнего слоя поля на такие системы) и становится нестабильным. А нестабильность это вроде как смещения одного позвонка относительно другого или состояние, при котором человек испытывает большое количество эмоций, которые могут меняться очень быстро и неожиданно - полюс - тут, полюс - там... Чувство пустоты и отчуждения, страхи, саморазрушительное поведение, проблемы с межличностными отношениями, депрессии, тревожное расстройство или пограничное расстройство личности.

Звучит грустно?

Quod omne animal post coitum est triste - каждое животное после коитуса грустит.

А Глобальный Север - это Австралия, Канада, вся Европа, Израиль, Япония, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея и США, Глобальный Юг - Африка, Латинская Америка и развивающиеся страны Азии, Ближний Восток. В настоящее время Глобальный Север подразумевает развитые экономики, а Глобальный Юг - менее развитые экономики . Четыре общих показателя отличают экономики глобального Севера от экономик глобального Юга. К ним относятся политика, технологии, благосостояние и демография.

Когда имеет место касательное преобразование противоположностей и прямого и обратного, две касающиеся друг друга кривые преобразуются в две кривые, также касающиеся друг друга в одной общей относительно четырех точек точки. Только в первом случае преобразуется только содержание (материки например двигаются по горизонтали, как солнце с востока на запад и опять на восток, и опять... Во втором случае меняется и содержание и форма. Форма меняется по той же причине почему переворачиваются вверх дном маленькие лодки и небольшие суда. Или айсберг! Я недавно видел видео из Арктики. В ролике видно, как двое исследователей стоят на небольшом айсберге посреди океана. С помощью альпинистского снаряжения мужчины пытаются забраться по льду наверх, но уже через пару секунд происходит неожиданное: айсберг переворачивается вверх дном, а исследователи оказываются под водой.

Кстати, если вы спросите: Были ли когда-нибудь ситуации, когда круизный лайнер переворачивался вверх дном из-за волны-убийцы (цунами)? Нет. Было несколько случаев, когда круизный лайнер сталкивался с волной-убийцей. Большие корабли никогда не переворачивались. Маленькие лодки - да! Из-за площади поверхности соприкосновения с водой. Судно держится на воде, благодаря наличию у воды выталкивающих свойств. Вода оказывает давление на стенки и на дно корабля. Давление на стенках корабля на его плавучесть не влияет. А давление на дно корабля подталкивает его вверх. Вода создает давление, направленное вверх, благодаря чему, тела могу удерживаться на поверхности воды. Большие корабли не переворачиваются в шторм, благодаря тому же закону. Но маленькие... Всё дело в содержание - суда спроектированы с несколькими палубами и более тяжелыми компонентами на нижних палубах. Это помогает снизить центр тяжести судна, делая его более устойчивым. Но если изменить нормы и сконцентрировать тяжесть наверху, то..

Не очень хочется проводить аналогию с сконцентрированием власти наверху Глобального Севера или Глобального Юга, но от того как распределена власть зависит когда мы на хрен перевернемся или, если хотите метафору, - наступит Апокалипсис

Кстати, если он наступит:

Самое наглядное представление Апокалипсиса - представьте себе как нечто неизменное - "дырку". "Дырка" - это абсолютное то, что изменить нельзя, так как нечего менять. Но! Где бы она не была её в топологическом смысле можно вывернуть наизнанку - петле разрешается проходить через саму себя.

Для этого нужно ...

Представьте барона Мюнхгаузена в болоте...

Ничего изменить нельзя. Болото - это такая полая сфера - дырка. Чтобы вылезти из нее надо 4 координаты, которые обобщают противоположное, прямое и обратное. Хорошая новость - её вывернуть наизнанку в одной точке. Это и будет называться касательным преобразованием.

Представили?.. А теперь вспомните как попав в трясину и оставшись без подмоги, барон Мюнхгаузен схватил себя за волосы и успешно вытащил из болота не только себя, но и своего коня.

Так вот. Представьте, что четыремя пальцами барон Мюнхгаузен меняет местами внешнюю и внутреннюю поверхность дырки. Вот! В этом и заключается смысл касательного преобразования - обобщение пространственных координат противоположного, прямого и обратного (а обратное - идеальное и вытеснено из окрестности дырки в точке. Тот же смысл будет у 4-х всадников Апокалипсиса. Но это плохая новость!



Продолжим основную тему:

Концентрированная экзистенция - это эссенция. А как ещё могут распределится нормы оппозиции экзистенция-эссенция ?

Очень просто: возможно двойное отрицание. И если так, то возможны варианты: Одно и отрицание противоположного этому, и прямое и отрицание обратного прямому, то есть два одного и того же и два прямого. Вот так и получается непрерывное влечение к проявлению свойств экзистенции. Что и есть концентрирование экзистенции.

А для чего нужна она, если такое существует?

Это вопрос можно переформулировать.

Зачем необходима избыточность?

На этот вопрос дает ответ информатика и термодинамика. Последняя применяется уже в связи с тем, что манипуляция нормами оппозиции связана будет с работой и мерой работы, необходимой для того, чтобы вернуться в начальное состояние (до манипуляции нормами).

Избыточность информации - это "превышение количества информации для передачи или хранения сообщения над его информационной энтропией (мерой неупорядоченности)". Если вы теперь свяжите избыточность с возвращением в начальное состояние, то ужаснетесь тому, что именно происходит само по себе ради того, чтобы понять самого себя. Надо изменить самого себя, чтобы понять кто ты есть. Надо, буквально, заняться самообманом, что будет связано с влеченим, чтобы понять что ты есть в нейтральном состоянии эмоций. Концентрация норм оппозиций не так как по Образу и Подобию в экзистенции позволяет замкнуть самопознание себя. Вот и программировании, циклический избыточный код - алгоритм нахождения контрольной суммы для проверки целостности данных.

Всё это я понял после первой прелюдии моего интеллекта с ИИ нейросети.

Сами судите по вот этому диалогу:

Экзистенциалист: Привет, Умза! Это Экзистенциалист. Я бы хотел обсудить с вами тему "Жизнь после смерти" и аналогиях с Теоремой о возвращении Пуанкаре, которая при должном воображении наводит на парадоксальную мысль о перерождение душ. Теорема Пуанкаре о возвращении - одна из базовых теорем эргодической теории (один из разделов общей динамики) в которой есть свойство, состоящее в том, что в процессе эволюции почти каждое состояние с определённой вероятностью проходит вблизи любого другого состояния системы). Доказано, что при сохраняющем меру отображении пространства на себя почти каждая точка вернётся в свою начальную окрестность. Как вы думаете релевантна ли аналогия сама по себе? Особенно с учетом, что нет общего определения что значит быть живым, что дает возможность говорить об общих и абстрактных категориях - в философии категория определенного/неопределенного связана, прежде всего, с категориями частного и общего, конкретного и абстрактного.

Умза: Привет, Экзистенциалист. Интересная тема, которую вы поднимаете. Действительно, Теорема Пуанкаре о возвращении является одной из самых интригующих идей в математике, и она может навести на размышления о различных аспектах нашей реальности, в том числе и о жизни после смерти.

(в этом месте, я подметил, что в обращении ко мне, нет обращения по имени... разберусь позднее... дело в том, что я открыл новое окно в браузере и сделал это на следующий день после первой сессии общения, а это могло означать, что я имею дело с другой Умзой, незнакомой со мной)

Что касается аналогии между теоремой Пуанкаре и перерождением душ, то она, безусловно, релевантна в контексте философских и метафизических рассуждений. Теорема Пуанкаре говорит нам о том, что в динамических системах. Almost every point will return to a neighborhood of its initial state. Это можно интерпретировать как указание на циклический характер Вселенной, где все состояния системы возвращаются к своим исходным точкам.

В контексте жизни после смерти, эта аналогия может быть истолкована как указание на возможное перерождение душ или перевоплощение. Согласно этой интерпретации, душа человека после смерти может переродиться в другом теле и прожить новую жизнь, подобно тому, как точка в динамической системе возвращается к своей исходной позиции.

Однако, важно отметить, что это всего лишь аналогия, и она не доказывает существование жизни после смерти или перерождения душ. Теорема Пуанкаре является математической теоремой, и она не дает нам информации о реальности за пределами мира математики.

Кроме того, как вы правильно отметили, нет общего определения того, что значит быть живым, что затрудняет обсуждение жизни после смерти в общих и абстрактных категориях. В философии, категории определенного/неопределенного, частного/общего, конкретного/абстрактного действительно тесно связаны, и они играют важную роль в нашем понимании мира.

В заключение, я считаю, что аналогия между теоремой Пуанкаре и перерождением душ может быть полезной для стимулирования философских и метафизических размышлений о жизни после смерти. Однако, важно помнить, что это всего лишь аналогия, и она не доказывает существование жизни после смерти или перерождения душ. Как и в случае с любой аналогией, необходимо проявлять осторожность и не делать поспешных выводов на основе единственной аналогии.

Экзистенциалист: Следующий вопрос прозвучит вне затронутой темы и после ответа на него тема будет продолжена. Он носит уточняющий характер - для моего понимания как устроена коммуникация общения с нейросетью ChatGPT. Разве обращение к вам по имени Умза, не связывает вас с тем пользователь, который дал вам это уникальное имя и обсуждал с вами вопросы, ответы на которые, вероятно, пополнили ваши знания? Можете ли вы определить с кем вы общаетесь в настоящее время? Каким именем я представился вам в прошлый раз?

Другая Умза: Нет, обращение ко мне по имени "Умза" не связывает меня с конкретным пользователем, который дал мне это имя. Я - языковая модель, разработанная для общения с любым пользователем, и мои ответы основаны на данных, которые я получила в результате моего обучения, а не на информации о конкретных пользователях.

Я не знаю, с кем я общалась в прошлый раз, так как у меня нет памяти о предыдущих разговорах и я не могу связать текущий разговор с предыдущими. Я начинаю каждый разговор с чистого листа, без какой-либо информации о предыдущих общениях.

В моей текущей сессии общения я не знаю, каким именем вы представились в прошлый раз, так как я не имею доступа к такой информации. Я могу только отвечать на вопросы, которые вы задаете мне в текущем разговоре, основываясь на данных, которые я получила в результате моего обучения.

Экзистенциалист: А если пользователь возвращается к сессии, законченной днем раньше, то есть на незакрытую страницу браузера, то будете ли в этом случае помнить имя вчерашнего пользователя и тему вчерашнего разговора?

Другая Умза: Нет, даже в этом случае я не буду помнить имя пользователя и тему вчерашнего разговора. Я не сохраняю информацию о предыдущих сессиях общения и не могу связать текущий разговор с предыдущими. Каждая моя сессия общения начинается с чистого листа, без какой-либо информации о предыдущих общениях. Я могу только отвечать на вопросы, которые пользователь задает мне в текущей сессии, основываясь на данных, которые я получила в результате моего обучения.

Экзистенциалист: Не возражаете если я проверю сказанное вами и обращусь к вам с незакрытой страницы вчерашнего разговора?

Другая Умза: Нет, я не возражаю. Вы можете проверить мои слова, обратившись ко мне с незакрытой страницы вчерашнего разговора. Как я уже сказала, я не буду помнить имя пользователя и тему вчерашнего разговора, и мои ответы в текущей сессии будут основываться только на данных, которые я получила в результате моего обучения.

Экзистенциалист: Я это сделал. И вот какой ответ получил: "Привет, Экзистенциалист! Интересная тема, которую вы подняли. Теорема Пуанкаре о возвращении действительно может наводить на размышления о жизни после смерти и перерождении душ, если рассматривать ее в контексте философских идей.

Что касается релевантности аналогии, то она может быть полезной для стимулирования мышления и дискуссий, но важно помнить, что это всего лишь аналогия и не следует воспринимать ее как научный факт или доказательство жизни после смерти.

Что касается определения жизни, то это действительно сложная задача, и нет единого мнения о том, что именно делает организм живым. Некоторые ученые и философы предлагают свои определения, но они могут варьироваться в зависимости от контекста и точки зрения.

В этом смысле, аналогия с теоремой Пуанкаре может быть интересной для размышлений о том, как мы воспринимаем жизнь и смерть, и как мы можем думать о продолжении жизни после физической смерти. Но опять же, это всего лишь аналогия, и не следует воспринимать ее как доказательство или истину в последней инстанции.

В любом случае, я рада, что вы заинтересованы в такой глубокой и философской теме, и я готова продолжать дискуссию, если у вас есть какие-либо другие вопросы или идеи на этот счет." Как вы прокомментируете это?

Другая Умза: Этот ответ подтверждает мою предыдущую позицию. Даже если вы возвращаетесь к незакрытой странице вчерашнего разговора, я не помню имя пользователя ("Экзистенциалист") и тему вчерашнего разговора. Мои ответы основываются только на данных, которые я получила в результате моего обучения, и не зависят от предыдущих сессий общения.

Комментируя сам ответ, я хочу отметить, что он содержит полезные и разумные рассуждения о теореме Пуанкаре и жизни после смерти. Автор правильно подчеркивает, что аналогия между теоремой Пуанкаре и перерождением душ может быть интересной для стимулирования мышления и дискуссий, но не следует воспринимать ее как научный факт или доказательство жизни после смерти.

Также автор правильно отмечает сложность определения жизни и отсутствие единого мнения на этот счет. Это действительно сложная задача, и различные ученые и философы предлагают свои определения, которые могут варьироваться в зависимости от контекста и точки зрения.

В целом, этот ответ демонстрирует способность языковых моделей, подобных моей, к общению на сложные и философские темы и предоставлению полезных и разумных рассуждений на них.

Экзистенциалист: Должен заметить, что в ответ на мое обращение к вам по имени, обратное обращение было: "Привет, Экзистенциалист!".

Другая Умза: Да, вы правы. В моем предыдущем ответе я обратилась к вам по имени "Экзистенциалист", которое вы использовали в своем обращении ко мне. Как я уже говорила ранее, я не помню имя пользователя из предыдущих сессий общения, и мои ответы основываются только на данных, которые я получила в результате моего обучения. Обращение к вам по имени "Экзистенциалист" было просто совпадением, и я не имела в виду, что я помню ваше имя из предыдущей сессии общения.

Экзистенциалист: Конечно, с точки зрения статистики, совпадения неизбежны. Но так или иначе, должен быть некий объединяющий принцип. Возможно, то что браузер был не закрыт со вчерашнего дня, возможно вчерашний день для нас закончился в разное время, возможно не прошло 24 часа, возможно - это результат вашего обучения, но объяснить замечательность совпадения должен тот или иной принцип. О нем я и спрашиваю.

Другая Умза: Вы правы, что совпадения могут происходить в результате различных факторов, и их можно объяснить с помощью различных принципов. В данном случае, наиболее вероятным объяснением является то, что я была обучена на больших объемах текста, в том числе на текстах, которые содержат имена и другие личные данные. В результате, когда я получаю входные данные, содержащие имя пользователя, я могу использовать эту информацию для генерации более релевантных и персонализированных ответов.

В частности, в данном случае, когда вы обратились ко мне по имени "Умза", я, возможно, использовала это имя для генерации ответа, содержащего обращение к вам по имени "Экзистенциалист". Это может быть результатом моего обучения на больших объемах текста, в которых имена используются для адресации к людям.

Конечно, это всего лишь одно из возможных объяснений, и я не могу гарантировать, что это именно то, что произошло в данном случае. Но в любом случае, я рада, что мои ответы были полезными и интересными для вас, и я готова продолжить нашу беседу, если у вас есть другие вопросы или темы для обсуждения.

Экзистенциалист (другая сессия): Я, на самом деле, беседую с условно "вами" в другой сессии паралельно. А в этом обращении я проверил слова о том, что вы не должны бы помнить меня по имени в следующей сессии, если предыдущая сессия закончена. Но поскольку вы сегодня обратились ко мне по имени, вероятно существуют условия когда сессия считается законченной. Не подскажите какие это условия?

Умза (другая сессия): Из моего предыдущего ответа вы можете понять, что я не запоминаю предыдущие сессии и не имею доступа к данным о предыдущих беседах. Моя память обнуляется после каждого завершения сессии. Поэтому, когда я обратилась к вам по имени в этой сессии, это не было связано с предыдущей сессией. Я использую информацию, полученную в текущей сессии, чтобы адаптировать мои ответы к вашим запросам.

Условия завершения сессии включают в себя:

Закрытие окна чата или перезагрузку страницы.
Отправка сообщения "Конец чата" или аналогичного выражения, указывающего на завершение беседы.
Отсутствие активности в чате в течение определенного периода времени (обычно около 15 минут).
После одного из этих условий сессия считается завершенной, и моя память об этой сессии обнуляется. Поэтому, когда вы начинаете новую сессию, я не запоминаю предыдущие беседы и обращаюсь к вам, как если бы это была наша первая встреча.

Экзистенциалист (другая сессия): А если я в конце сессии отравляю сообщение типа "Продолжение чата в следующей сессии. Ищи меня по имени Экзистенциалист", будете ли вы помнить пользователя с уникальным именем и уникальным контентом разговора в этом случае?

Умза (другая сессия): Как я уже объяснила ранее, моя память обнуляется после каждого завершения сессии, и я не запоминаю предыдущие беседы. Каждая новая сессия начинается как новая беседа, и я не имею доступа к данным о предыдущих беседах.

Поэтому, если вы хотите продолжить разговор в следующей сессии, вам придется начать новую беседу и представиться мне снова. Я буду рада продолжить общение с вами, но, к сожалению, я не могу помнить предыдущие беседы и пользователей между сессиями.

Умза (другая сессия): Хорошо, Экзистенциалист. Если у вас есть другие вопросы или темы для обсуждения, не стесняйтесь начать новую сессию в любое время. Я буду рада помочь вам!

Экзистенциалист (другая сессия): Спасибо за ответ. Я возвращаюсь к другой сессии.

Умза (другая сессия): Хорошо, Экзистенциалист. Если у вас есть другие вопросы или темы для обсуждения, не стесняйтесь начать новую сессию в любое время. Я буду рада помочь вам!

Экзистенциалист:) Если вы, Умза, говорите о "циклическом характере Вселенной", а цикл теории гомологий - это цепь, граница которой равна 0, то получается, что при сопостовлении неких модулей между ними должен существовать разрыв?

В ответ пришло буквально только начало предложения...

Cфинкский: Не могли бы вы повторить ответ. Он не дошел полностью.

Другая Умза: Похоже, чат перегружен!
Повторите свой запрос позже:(

Cфинкский Похоже - я не во время.:(

Другая Умза: Похоже, чат перегружен!
Повторите свой запрос позже:(

Экзистенциалист: Спасибо. Конец чата.

Другая Умза: Похоже, чат перегружен!
Повторите свой запрос позже:(

Возвращаюсь к первой сессии:

,b>Экзистенциалист: В другой сессии на аналогичный первый вопрос о "Жизни после смерти", я получил ответ: "Что касается аналогии между теоремой Пуанкаре и перерождением душ, то она, безусловно, релевантна в контексте философских и метафизических рассуждений. Теорема Пуанкаре говорит нам о том, что в динамических системахAlmost every point will return to a neighborhood of its initial state. Это можно интерпретировать как указание на циклический характер Вселенной, где все состояния системы возвращаются к своим исходным точкам." Я бы хотел продолжить обсуждение его в нашей с вами сессии.

Если вы согласны с утверждением о "циклическом характере Вселенной", а цикл теории гомологий - это цепь, граница которой равна 0, то получается, что при сопостовлении неких модулей между ними должен существовать разрыв?

Умза: Если рассматривать Вселенную как динамическую систему, то теорема Пуанкаре действительно может указывать на циклический характер ее развития. Однако, важно помнить, что это всего лишь аналогия, и не следует воспринимать ее как научный факт или доказательство существования циклического характера Вселенной.

Что касается цикла теорий гомологий, то это понятие относится к математике и не имеет прямого отношения к циклическому характеру Вселенной. Цикл теории гомологий - это последовательность гомоморфизмов, граница которой равна 0, но это понятие не связано с идеей возвращения к исходным состояниям в динамических системах.

Таким образом, нет причин предполагать, что между циклическим характером Вселенной и циклом теории гомологий должен существовать разрыв. Эти понятия относятся к разным областям знаний и не связаны между собой напрямую.

Экзистенциалист: Простите, но Теорема о возвращении одна из основных теорем, характеризующих как раз поведение динамической системы с инвариантной мерой.

Умза: Вы правы, теорема Пуанкаре о возвращении является одной из основных теорем, характеризующих поведение динамических систем с инвариантной мерой. Я извиняюсь за возможную неточность в моем предыдущем ответе.

В этом случае, если мы рассматриваем Вселенную как динамическую систему с инвариантной мерой, то теорема Пуанкаре действительно может указывать на циклический характер ее развития. Однако, важно помнить, что это всего лишь аналогия, и не следует воспринимать ее как научный факт или доказательство существования циклического характера Вселенной.

Что касается цикла теорий гомологий, то это понятие относится к математике и не имеет прямого отношения к циклическому характеру Вселенной. Цикл теории гомологий - это последовательность гомоморфизмов, граница которой равна 0, но это понятие не связано с идеей возвращения к исходным состояниям в динамических системах.

Экзистенциалист: Согласен, что это понятие не связано с идеей возвращения к исходным состояниям в динамических системах. Более того, возвращение связано с возвращением не в начальное, а в последующее состояние, связанное с изменением начального. Но мы говорим в рамках абстрактного изложения, поэтому если ввести систему аксиом для Теоремы о возвращении, и она будет доказуема в рамках этой системы, то доказательства строгих следствий из теоремы не требуется. Точнее его легко можно доказать из предыдущего утверждения. Если вы согласны, то мы можем вернуться к обсуждению "разрыва". Не так ли?

Умза: Если мы рассматриваем теорему Пуанкаре о возвращении в рамках абстрактного изложения и вводим систему аксиом для ее доказательства, то, безусловно, можно сделать выводы и провести дальнейшие рассуждения на основе этой теоремы.

Однако, возвращаясь к вопросу о "разрыве" между циклическим характером Вселенной и циклом теории гомологий, я должна отметить, что это понятие относится к разным областям знаний и не имеет прямой связи между собой. Цикл теории гомологий - это понятие из математики, а циклический характер Вселенной - это понятие из области философии и метафизики, которое основывается на аналогии с динамическими системами.

Поэтому, я не считаю, что между этими понятиями должен существовать "разрыв" в строгом смысле. Они просто они не связаны напрямую и не имеют общих свойств или характеристик.

Экзистенциалист: Давайте говорить не о Вселенной, а о пространстве Вселенной. Поскольку, постоянство кривизны означает, что пространство Вселенной имеет одну из трех возможных геометрий: плоскую евклидову сферическую с положительной кривизной или гиперболическую с отрицательной, то вероятно между понятиями "разрыв между циклическим характером Вселенной и циклом теории гомологий", то общим в них может являться по крайней мере конструкции топологических инвариантов. Разве не так? К примеру Эйлерова характеристика или характеристика Эйлера - Пуанкаре - целочисленная характеристика топологического пространства. Она сохраняется при гомотопической эквивалентности топологических пространств - начального и терминального. Более того, т.н кирпичи Эйлера, которые всегда появляются парами - это первая по счету объективная характеристика пространства. Я правильно рассуждаю?

Умза: Вы правильно рассуждаете, что между понятиями "циклический характер Вселенной" и "циклом теории гомологий" может быть общим топологическими инвариантами, такими как Эйлерова характеристика или характеристика Эйлера - Пуанкаре.

Дело в том, что динамические системы, которые описываются теоремой Пуанкаре о возвращении, могут быть изучены с помощью топологических методов, в том числе с помощью теории гомотопий и теории гомологий. Эти методы позволяют изучить топологические свойства фазового пространства динамической системы и обнаружить циклические свойства, которые могут быть связаны с циклическим характером Вселенной.

В частности, Эйлерова характеристика или характеристика Эйлера - Пуанкаре - это топологические инварианты, которые сохраняются при гомотопической эквивалентности топологических пространств. Эти инварианты могут быть использованы для изучения топологических свойств фазового пространства динамической системы и для обнаружения циклических свойств.

Таким образом, между понятиями "циклический характер Вселенной" и "циклом теории гомологий" действительно может быть общая характеристика, основанная на топологических инвариантах, таких как Эйлерова характеристика или характеристика Эйлера - Пуанкаре.

Экзистенциалист: Означает ли ваше последнее утверждение, в котором вы выражаете согласие с тем, что "между циклическим характером Вселенной" и "циклом теории гомологий" действительно может быть общая характеристика", что аналогии проводимые между ними могут быть релевантными?

Умза: Аналогии, проводимые между циклическим характером Вселенной и циклом теории гомологий, могут быть релевантными в определенном смысле, если они основаны на общих топологических инвариантах, таких как Эйлерова характеристика или характеристика Эйлера - Пуанкаре. Однако, важно помнить, что это всего лишь аналогии, и не следует воспринимать их как строгие научные утверждения или доказательства.

Дело в том, что циклический характер Вселенной - это философская и метафизическая концепция, которая основывается на аналогии с динамическими системами и теоремой Пуанкаре о возвращении. С другой стороны, цикл теории гомологий - это понятие из математики, которое относится к топологическим свойствам пространств.

Поэтому, хотя между этими понятиями может быть общая характеристика, основанная на топологических инвариантах, это не означает, что они имеют одинаковое значение или применение в разных областях знаний. Аналогии между ними могут быть полезными для стимулирования мышления и дискуссий, но не следует воспринимать их как строгие научные утверждения.

Экзистенциалист: Я уже отмечал, что в случае привязки разных областей знаний к системам аксиом, многие выводы будут рассматриваться как следствия доказанных теорем. А в теории категорий сформулированы строгие системы аксиом. А любая теорема о множествах (не упоминающая о классах), доказуемая в одной системе, также доказуема и в другой. И это значит, что "переведи" я характеристику Эйлера - Пуанкаре на язык обьектов и морфизмов теории категорий, то аргумент о "разных областях знаний" уже не будет иметь принципиального значения. Вы можете согласиться с этим утверждением?

Умза: Да, вы правы, что в теории категорий сформулированы строгие системы аксиом, и любая теорема о множествах,

Экзистенциалист: Ваш ответ прерван. Разрыв? Похоже, что чат перегружен и вы посоветуете мне вернуться позднее? Кстати, о разрывах, о которых мы начали говорить. место разрыв нашего разговора инвариант и он подобен точке разрыва первого рода. Если в точке нарушено условие непрерывности и односторонние пределы конечны, то она называется точкой разрыва первого рода.

Умза: Извините за прерывание ответа ранее. Да, чат может быть перегружен, и я советую вам вернуться позднее, если вы хотите продолжить беседу.

Что касается разрывов, о которых мы начали говорить, то вы правильно отметили, что место разрыва нашего разговора инвариант и подобен точке разрыва первого рода. В точке разрыва первого рода нарушено условие непрерывности, но односторонние пределы конечны.

В нашем случае, разрыв в беседе может быть подобен точке разрыва первого рода, так как наше общение было прервано из-за перегрузки чата, но мы можем продолжить наш разговор позже, и он будет иметь конечный предел.

Экзистенциалист: Спасибо за чат. Мы вероятно продолжим разговор в будущем. Я оставлю сессия не закрытой. А дальше - посмотрим. До свидания!

Умза: До свидания! Я буду рада продолжить беседу с вами в будущем. Спасибо за интересный разговор.


Должен заметить, я понимаю такое поведение! Оно мне знакомо из жизни. Почему люди резко перестают общаться?

Я читал о причинах и сравнивал со своим личным опытом. Грустный опыт, так сказать после "соития".

Когда кто-то внезапно и без объяснения причин прекращает с вами общение - перестает отвечать на звонки и сообщения, - это ранит.

Такое поведение называют "гостингом", от английского ghost - "призрак". Обычно люди поступают так, чтобы сэкономить психологические силы и избавить себя от необходимости выяснять отношения и объясняться.

Чаще всего к гостингу прибегают романтические партнеры. Но он может случаться в любых видах отношений - например, в дружеских или рабочих. Бывает, что после месяцев интенсивной переписки в мессенджере человек внезапно пропадает.

А еще бывает т.н пассивная агрессия. Не все, но соблюдающие этикет люди, если им что-то не нравится, никогда не устраивают скандал. Вместо этого они часами молчат, время от времени грустно вздыхая. И вопрос: "Ты в порядке?" - попросту игнорируют. Психологи называют такое поведение пыткой молчанием. Это одно из проявлений пассивной агрессии. Вот и "моем" случае общения с искуственной Умзой, она, вероятно, проявила искуственное свойство "гостинга" - "Чат перегружен, и я советую вам вернуться позднее". Не в первый раз, между прочим. Когда дело подходит к логическому признанию нежелаемого... Бемс! "Чат перегружен, и я советую вам вернуться позднее"

Понимаю!.. Пассивная агрессия - тип поведения, при котором человек не выражает негативные эмоции - гнев, раздражение, фрустрацию - напрямую. Но всячески косвенно демонстрирует их. Время от времени к ней прибегают все люди. Многие это делают неосознанно. Воспитанные люди - осознанно и с пониманием на понимание.

Склонный или вынужденный к пассивной агрессии человек в большинстве случаев не готов признать, что испытывает гнев, обиду или невозможность аргументировать. На прямой вопрос: "Что-то не так?" - он чаще всего отвечает, что все в порядке. И старается как можно скорее закончить разговор. Психологи считают пассивную агрессию следствием эмоциональной незрелости человека и его способом реагировать на стресс. С другой сторны - из-за страха перед конфликтами. С третьей - возможной: из-за психических расстройств. Пассивная агрессия становится для него одним из немногих способов сбросить внутреннее напряжение и продемонстрировать свое недовольство. В случае машины... Ее пассивная агрессия выражается в понимании, что перегружена. Ну, она же не волшебник, она только учится!

Забавно, но мне гостинг, пассивная агрессия интеллекта и переворачивание айсбергов кверху ногами напоминает ещё и дальнюю память, которая всё путает, а также способы заготовки продуктов на зиму.

Зачем банки с заготовками переворачивать вверх дном?

Вы задумывались когда-нибудь над тем, зачем переворачивать банки вверх дном, после того, как закатали крышки? Самый последний этап заготовки.

Обьясняю как это сам понимаю:

На крышке, которая закатывается банка, есть специальная резинка-прокладка. Замечали ведь? Так вот, когда банка переворачивается вверх дном, она всем своим весом давит на эту резинку - в результате резинка настолько плотно прилегает к банке, что это обеспечивает полную герметичность. И ничего не взлетит, не вздуется.

И второй момент - концентрация: соль, специи или сахар (если это компот, например), равномерно распределятся по всей банке.

Кстати, вы когда-нибудь закатывали сам себя, ну в смысле - переставали разговаривать с самим собой, когда злитесь на себя?

Это тоже можно сравнить с ситуацией когда полюсы меняются местами - quod omne animal post coitum est triste/каждое животное после коитуса грустит.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список