Аннотация: Продолжение опального обзора воинствующего жюри ТРЛ2
(предисловие из 1 части:
Пришло мне в голову поиграть в Фемиду. (Это тетенька, у которой должна быть завязанная голова, чистые весы и горячий меч). Загрузил все работы в одном файле с анонимностью.
Анонимка четвертая
Тобой придуманный каприз
(Я прочитал текст в авторском форматировании и ничего не понял. Перечитал - и опять то же самое. Переформатировал в традиционную форму - уже лучше.
Тобой придуманный каприз!
Храня Душевную Усталость,
Я ухожу, Как летний бриз,
(бриз бывает дневной и ночной, а летний (зимний) - это уже муссон )
Себе оставив Каплю, Малость
Твоей любви. Ты так решил!
И я не буду с этим спорить.
По буквам Имя Запиши
(у лирической героини сомнения в грамотности лирического героя? )
В свою Коллекцию Историй...
Оставь меня на берегу
(Чисто по-женски - предупреждает, что уходит в море, но при этом просит оставить на берегу. Если такое происходит ежедневно как бриз, то душевная усталость гарантирована, и не только ей.)
Пустых надежд. Не надо фальши! (О, сколько пафоса в разводе!)
Я нежность в сердце сберегу
И буду жить Иною Дальше...
Тобой придуманная я
Ушла Вчера И не вернётся...
Ей нужно На закате дня
Увидеть Завтрашнее Солнце!
(Похоже, капризы не придуманы, но с этим, разве что, к полярникам)
***
Поползновением души
В час атмосферного затишья
Стихи по строчкам запиши
и раздели в четверостишья.
Оценка 8
Анонимка пятая
Лилии
Мы росли в лесном овраге
и цвели в тиши, во влаге.
Источая аромат:
тонкий, нежный, сладкий яд.
Ты нарушила покой.
- Нет, не надо! Лали, стой!
Не ломай тугих стеблей,
не губи нас, пожалей!
В спальне, на супружеской постели
умирали лилии и пели: (Кони шли на дно и ржали...)
- Мы тебе подарим сон,
дивный сон, чудный сон.
Бесконечен будет он,
вечный смертный сон
Алой струйкой кровь бежит
из твоих ноздрей.
А на небе ждет Давит.
Умирай скорей!
Вянут наши лепестки
от беды и от тоски...
Кровь стекает на кровать,
стало страшно умирать
***
Эту анонимщицу я узнал! Это Агния Барто
Раз-два-три-четыре-пять
Кровь стекает на кровать.
Стало страшно умирать -
Вышла Лали погулять.
Тише, Лали, слез не лей
Не ломай тугих стеблей,
Мы поедем за водой...
Нет, не надо! Лали, стой!
Оценка 7 (Нельзя в таком веселеньком размере писать трагические стихи)
Анонимка шестая
Невозвратное...
Я часто вспоминаю старый дом:
Роскошных яблонь цвет в кипенье белом,
Твои глаза и поцелуй несмелый,
Беседку, где мы прятались вдвоем.
Ты часто вспоминаешь старый двор:
Скворечник на березе одинокой,
Босые ноги на траве высокой,
О будущем неспешный разговор.
("Босые ноги на траве высокой" Что бы с этой строчкой сделать, а то цепляется, как те же ноги об ту же траву?)
Нагие ноги из травы высокой...
Слишком эротично? Зато появляется смысл в четвертой строчке
"О будущем неспешный разговор":
- А когда мы поженимся7
-Э-э-э...
- А давай в пятницу
-Э-э-э...
Или
Две козьих ножки на траве высокой.
Тогда логически объясним в 3 катрене и веселый смех, и выражающее ласку платье, да и все последующее.
Я вспоминаю свой веселый смех
И из шифона ласковое платье...
Ты вспоминаешь жаркие объятья
И наш с тобою первый взрослый грех.
Влюбленные... Покинув старый дом,
Мы потерялись в городе большом.
Оценка 10
Анонимка седьмая
Ты смеешься - я плачу...
Две высокие скалы
тысячелетиями стоят на берегу океана,
волны ласкают их подножия.
Где им, глупым, знать,
(Глупый пингвин, и гагарам это тоже недоступно)
что скалы - огромное каменное сердце.
(Мне представилась театральная маска с одной стороны плачущая, с другой -смеющаяся. на берегу моря. Работы Церетели).
Мы с тобой вдвоем
на краю безбрежного океана,
Над скалами собираются черные,
беременные грозою, тучи.
Скоро они разродятся жуткими близнецами -
громом и молнией,
обрушат на нас миллиарды водяных брызг.
(Слишком натуралистично. Хоть плачь, хоть смейся, но воды отошли)
Ты будешь смеяться, а я - плакать... (Это автор об обозревателе и о себе)
А помнишь, мы с тобою были как одно целое?
Как туго заплетенная коса,
как капля воды.
Это было очень давно,
не одна тысяча лет прошла с тех пор...
Ты любовался мною,
я смотрела в твои глаза
и понимала все, что ты хотел мне сказать.
Но однажды, в грозу,
ты жестоко пошутил надо мной,
Посмеялся над моими страхами.
Зачем ты решил расплести нашу косу?
Я же кричала тебе:
"Остановись, не надо, мне будет больно!".
Я плакала от боли, а ты смеялся.
Затем ты решил разбить капли воды, зачем?
Они покинули нас, наше доверие и наша чистота,
превратились в лопнувший воздушный пузырек.
Ты оттолкнул меня и ушел.
Я бежала за тобой, падала, кричала:
"Не уходи ! У нас одно общее сердце.
Зачем ты уносишь его от меня?
Я же не смогу жить без вас...".
Я стерла до костей свои нежные ноги....
Но ты громко смеялся,
а я билась о землю в рыданиях...
Тебя нашли в пустыне
с разорванной грудью, истекающего кровью. (А я знаю кто убийца!)
Душа твоя бессердечная
выпорхнула из остывающего тела
и стала черною тучей.
Меня нашли на берегу полноводной реки, (с поличным)
где я мыла свои окровавленные ноги и руки.
никто не верил, что у меня теперь два сердца.
Моя душа белым облачком устремилась к тебе,
я догнала тебя, обняла,
я хотела вернуть тебе сердце...
Но началась гроза,
ты смеялся, а я плакала.
Небо не удержало нас,
мы упали на берег океана
и превратились в камень.
Двумя высокими скалами
тысячелетиями стоим мы на берегу океана,
волны ласкают наши подножия.
Где им, глупым, знать,
что огромное каменное сердце давно разбито...
Оценка 10
Анонимка восьмая
Распустились тополя
Распустились тополя,
тают вербы...
Не последний для меня -
что ж, не первый.
Ночь стирает свет дневной,
время - даты.
Тем, что ты сегодня - мой,
я богата.
Помнишь сказочный фонарь,
дождь: звезд струи,
Шорох, листьев киноварь,
поцелуи,
Как воздушны и легки
были платья,
Звезд далеких угольки,
сны-объятья?
Как совсем заврался май:
мучил сплетней?
Что ж, не первый... только жаль:
не последний.
Все хорошо, и форма и настроение, но попытки в четыре слога впихнуть по три сложных в произношении слова - чреваты закрытым переломом языка.