Скрут : другие произведения.

Кукловод

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.84*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Немного психологии, немного логики и получаем... паутину. Каждое действие человека находят в ней отражение. тысячи нитей ведут к Кукловоду. Стоит дернуть одну из них - дернется и человек. П.с. Спасибо Shumil'у и Bugger'у за неоценимую помощь в написании рассказа... пусть оная состоялась и без их ведома :-)


Кукловод

Вступление

   Ребята отошли, шелестя страницами тетрадки. Сейчас спишут и... В прошлый раз тетрадку выкинули. А когда пожаловался, то очень долго болели ребра - пятерка жлобов меня встретила после школы.
   Я их умнее, но гораздо слабее. Что и немудрено - по несколько месяцев каждое лето провожу в больницах. Но ведь надо же что-то делать! Не век же быть грушей для битья!
   Как я надеялся на переход в пятый класс! Не повезло - перевели всем классом, только добавили еще двоих дураков с крепкими кулаками.
   Смотрю на проходящего мимо учителя по математике. Провожаю его взглядом до сортира. Пройдет чуть меньше минуты и он выйдет. Интересно... надо попробовать.
   А если он выйдет через пять минут?
   Ладно, двум смертям не бывать. Но полминуты выжду.
   Сжимается сердце, страшно аж до дрожи в коленях. Секунды тянутся одна за другой, мальчишки спешно переписывают решение. Полминуты. Делаю первый шаг. Маленький такой шажок на трясущихся ногах. Бить ведь будут. Этого не миновать. Проглатываю ком в горле и, собравшись с остатками мужества, иду к толпе пацанов. Осторожно, чтобы привлечь внимание, дотрагиваюсь до спины одного из них (учитель подходит к раковине, открывает кран. Еще двадцать секунд)
   -Ребята, вы бы это... ошибки бы хоть исправляли, а? - тонким, дрожащим голосом прошу я.
   Черт, что я порю?
   -То есть, у тебя там ошибки есть? - удивляется сын директора.
   -Ага. Я их там специально понаставил. Чтобы не мне одному двойки получать.
   -Что?! - разом ревут трое мальчишек.
   А колени-то уже и не дрожат.
   -А как же иначе научить балбесов думать своей головой? Вы ж сами на мне ездите, но на экзамене подсказывать не буду.
   -Кого ты назвал балбесом? - наливается кровью главный.
   -Да вон того красного засранца, - что бы еще такого сказать? Что бы еще сказать?!!
   Мальчишки от такой наглости аж притихли. Секунды стремительно таяли.
   -На правду обижаться не стоит. Была бы своя голова на плечах, вам бы не понадобилась моя помощь. Ну а безголовых сам бог велел учить.
   Есть! В смысле, больно-то как...
   Математик вышел, когда я уже валялся, свернувшись калачиком, а пацаны пинали по ребрам да ночам. Разумеется, Иван Викторович остановил драку, пошел со мной в медкабинет. Где меня попросили снять рубашку. И под удивленными взглядами медсестры и математика, я начал рассказывать когда и за что был получен тот или иной синяк на моем разноцветном теле.
   Разумеется, пацаны урока не поняли и ждали моего выхода из школы. Разумеется, я вышел за десять секунд до математика.
   Так я понял главное: каждый человек как кукла на ниточках - за какую дернешь, то он и сделает.
  

Владыка паутины

   -Одиннадцатый "Г", встать! - громко говорит руссичка.
   Класс грохочет стульями, поднимаясь.
   -Вольно, дети, садитесь, - Анна Дмитриевна улыбается.
   Улыбается она с прошлого лета, когда мы съездили на военные сборы. Две недели в казармах, это самое "вольно", которое отнюдь не "вольно". В армию я точно не пойду.
   Анна Дмитриевна ненавидит наш класс по одной простой причине - у нас учится сын директора, которого эта молодая женщина уже который год пытается влюбить.
   Не получается. Более того, единственное, чего она добилась - ее назначили нашей классной руководительницей. Теперь сын директора усиленно страдает, а нам достается за соседство.
   -Максим, - о! это уже меня, - скажи, вот как ты умудрился написать сочинение без одной ошибки, но абсолютно не по теме? У нас какая была тема? Пьер Безухов. А ты что написал? Кто такой человек и какой он вообще бывает.
   -Но Анна Дмитриевна, - жалобно говорю я, - у меня же там после каждого абзаца, описывающего то или иное свойство человека, идет выбор: подходит оно к Пьеру и почему.
   Учительница великолепно владеет лицом. Она пробегает по крупным, на страницу каждый, абзацам, замечает в конце каждого две-три строчки. На которые не обращаешь внимания, когда читаешь.
   Так и хочется улыбнуться, с трудом сохраняю жалобное выражение лица. Надеюсь, она захочет разобрать сочинение вместе со мной.
   -Ладно, твое сочинение разберем после уроков, - очередная победа за мной.
   А скулы-то, скулы! Желваки чуть видны, но все же - она в ярости. На саму себя, как и следовало ожидать. Но все же - все идет по плану.
   -Ловко ты ее, - говорит Слава, мой сосед по парте.
   -То ли еще будет ой ой ой, - я чуть заметно улыбаюсь.
   Славу я читаю как открытую книгу, его восхищение мною приятно, но знать ему все совсем не обязательно. Или?
   В этом классе опутанных моей паутиной мне нужен хоть кто-то, кому я могу довериться, с кем могу поделиться своей ношей. Хотя бы на неделю. Через неделю останется верный, преданный друг. А потому...
   Если я откроюсь Славе, он не будет никому рассказывать - сперва не поверит, пока не проверит, потом будет сочувствовать, затем - забудет, изредка вспоминая. Все-таки, он человек доверчивый и не болтун. Тем более, что я давно уже все просчитал. Только не решусь никак.
   -Это ты ей так мстишь за двойку на контрольной? - не успокаивается Слава.
   -Кто сказал, что у меня была двойка? - слегка поднимаю бровь.
   На самом деле, мне понадобилось изучить ее получше и понадобился предлог остаться наедине надолго. Вот и получилась "пара".
   -Она же оценки перед всем классом зачитывала! - удивляется сосед.
   -Слав, не все так просто, как кажется на первый взгляд, - я наконец решаюсь доверить маленькую тайну. - Видишь, как она зверствует в нашем классе? А все из-за чего? А все из-за Вовчика, вернее, его отца. И чтобы исправить текущую ситуацию, я написал сочинение не по теме, а по свойствам человека. И сегодня, когда мы будем разбирать мои листочки, я укажу на пункт "верность" и спрошу как она считает: нужно ли это свойство мужчине в принципе. И что последует, если сломить верного и принципиального. Вот
   тогда учительница задумается. Итогом ее дум станет изменение ее поведения в нашем классе.
   Хоть и осталась последняя неделя. Тут важно, чтобы она не доломала директора, когда мы уйдем.
   -Здорово! - восхищенный взгляд, полный доверия. - А ты со всеми так можешь?
   -Со всеми, с кем захочу, - вношу осторожную коррективу. Сейчас будет либо "И со мной?", либо просьба поссорить недругов.
   -А.. а Женьку с Вовкой поссорить сможешь?
   Как и следовало ожидать. Мне их дружба, в принципе-то, уже и не нужна.
   После русского история, за ней алгебра и геометрия, потом две информатики. А значит...
   -Либо сегодня, либо завтра после школы они подерутся.
   Там все легко и просто - Вовчик тихо и возвышенно любит Ксюшку, ту еще девицу. Сделать так, чтобы он возревновал к Женьке проще простого. Тем более, математика через урок, а Ксюшкина соседка болеет. Операция уже давно разработана, я собирался её проводить либо во вторник, либо в среду. Ну да ладно...
   -Так, с сочинениями разобрались,- возвращает меня в реальность голос училки. - Ну и поскольку написано из рук вон плохо, будем тренироваться: писать диктант.
   Класс отреагировал стоном.
   -Дети, скоро конец месяца, а у вас оценок маловато, - находит отговорку руссичка.
   На перемене нахожу математика, он идет в сортир. Самое оно!
   В прокуренном помещении душно и темно - окна на первом этаже закрашены краской, а лампочки периодически грохают.
   Мы здороваемся, потом задаю каверзный вопрос:
   -А у вас сегодня тоже будет контрольная?
   -Это почему это? - удивляется математик.
   Он рассеянный донельзя, постоянно путается в датах, потому его удивление отражает простую суть: он и вправду забыл связать число и работу. Ему бы напомнили, но в понедельник, а мне это уже не нужно.
   -Ну, вроде бы как, скоро конец месяца, а у нас оценок маловато...
   -А! да-да-да... Я соберу тетради на предмет домашнего задания, с оценкой в журнал, - есть! Еще лучше, чем планировал!
   Я спешу выйти, доношу до всего класса эту информацию. Среди пацанов легкий шок: дозу никто, по причине многомесячного отсутствия проверки, не делал. Списывать бесполезно: в начале года математик раздал всем нам порядковые номера и именно эти примеры (ну и пять ниже следующих) в каждом разделе нам надо решать. То есть, у меня двадцать второй номер, значит, с двадцать второго по двадцать седьмой я и решаю. Вовчик и пара других ребят отмахиваются: они люди ответственные, у них все в порядке с этим. А Женька ищет куда бы пересесть со второй парты. Ему и так и так бы пришлось пересаживаться. Что к самостоятельной готовиться, что к контрольной.
   Класс истории маленький. В нем едва-едва на нас всех хватает мест, потому-то никуда, кроме как к внезапно освободившейся Ксюшки Женьке не деться. Другое дело, что его могут опередить.
   Нет, не смогут. Все прошло куда как лучше: Вовчик сам натолкнул на мысль отсесть другу к свободной девчонке.
   Так, здесь все в зер гуде. Теперь, последний штрих.
   -Сашка! - отмахиваюсь от обернувшегося Маслова, - да не ты, а Александра!
   Саша Топорова - слегка полноватая девушка с простым, незапоминающимся лицом. Толстая черная коса ее обычно перекинута через плечо, а кончик она, когда задумается, теребит в руках. Вот как сейчас.
   -Саш, такое дело, библиотекарша русичке настучала, что у наших много книг на руках. Надобно срочно сдать.
   Сказал абсолютную правду. Библиотекарша позавчера все сказала, в ходе уже законченной манипуляции, а русичка, по своей вредной натуре, заставит нас все сдавать в последний день, в следующую субботу.
   -Не знаешь, кто из наших... - начинает она медленно думать вслух.
   -Откуда? Я что, Пушкин что ли? - моему возмущению нет предела. В этот момент я и в самом деле не помню, что огромное число книг не сдано именно у Женьки и пары других ребят.
   -Ладно, - закусывает губу девушка. - Видимо, придется мне всю большую перемену в библиотеке просидеть. Не поможешь?
   Большая перемена после истории. Библиотекарша список выкинула, Саша точно одна не справится, значит, придется помогать.
   Я на секунду задумываюсь. Если Ксюшка с Женькой разговорятся, то и на перемене будут болтать. Если нет, потребуется мое вмешательство.
   -Давай, там и решим. Ладно?
   На истории, под монотонный голос исторички, оглядываю класс.
   Все как обычно: галерка спешно решает примеры и друг у друга переписывает, на передних партах внимательно конспектируют учебник, который надиктовывает историчка. Я проверял, она диктует точь-в-точь, как и написано, ни слова своего не добавляет.
   Только одна девчонка смотрит в окно. Викой зовут. Она у нас новенькая, в одиннадцатом появилась. Притом, нелюдимая, мало с кем общается. Я отнес ее к классу мечтателей и думать забыл: все равно от нее проблем никаких, неожиданностей тоже нету. Нашей старосте не повезло: мечтательницу подсадили к ней. Только толку... все равно, нелюдима.
   Интересующая меня пара спешно решает математику. Негромко переговариваются, натыкаясь на сложные задания. А Вовчик вовсю крутит головой, пытаясь понять, что именно там происходит.
   К середине урока класс ожил: с дозой все более-менее справились, начали развлекаться: кто рисовать начал, кто косточки соседям обсасывать, кто про поступления беседует. Ксюшка с Женькой так же затевают разговор, причем, последний все норовит опустить глаза пониже, на могучую Ксюшкину грудь, рельефно обтянутую тонкой майкой. Сама искусно разукрашенная блондинка рада-радешенька наконец-то почесать языками. Тем более что и Женька большущий детина, весьма красиво сложенный.
   К концу урока Вовчик умудрился схлопотать от исторички пару по поведению: он имел наглость отвернуться в тот самый момент, когда училка смотрела в его сторону.
   На перемене убеждаюсь, что Женька, все так же продолжая болтать с Ксюшкой, идут в столовку, и бегу с Сашкой в библиотеку.
   В библиотеке пришлось переворачивать груду ящиков в поисках нужной информации. Я чуть было не взвыл: освоила бы эта тетка лет сорока комп, было бы куда проще. Убиваем на составление списков всю перемену. Как я и ожидал, у Женьки достаточно многое взято и не возвращено. Больше всего поразил "волшебник изумрудного города", взятый аж в третьем классе... Не думаю, что он до сих пор храниться у Женьки в приличном состоянии...Что хорошо, злостных должников оказалось всего лишь трое. Но не думаю, что они смогут вернуть книги. У остальных долги небольшие: две-три, максимум шесть книг, взятых в течение полугода.
   -Как думаешь, Влад сумеет вернуть книги? - Саша хмурится, изучая длинный список нашего двоечника.
   -Ты знаешь, я думаю, что библиотека будет счастлива, если он вернет хоть что-нибудь. Ты смотри, он же брал только то, что нужно было читать по литературе.
   -Жаль. Очень жаль, - Саша хмурится, ее и впрямь огорчает такое положение дел. - А что ты сегодня делаешь вечером?
   Такой поворот разговора на пару секунд выбивает меня из себя. Потом вспоминаю что к чему. Она все-таки решилась...
   -Саш, а ты уверенна, что именно я...
   -А кто? - неожиданно резко перебивает она. - Из наших пацанов только ты умный, смелый и решительный человек.
   -Ну я вовсе не такой кладезь благодетелей, - чувствуя приятное тепло, лукавлю я.
   И все же, согласись, очень приятно.
   -Ткни пальцем в другого настоль же умного парня, не оторванного от нашего мира.
   А вот тут она меня уела. Дима Остапчук меня умнее, это факт. Но он полностью погружен в свой мир, лишь изредка из него выныривая.
   -Давай, вечером поговорим, - соглашаюсь с ней, кивком головы указывая на часы.
   Без пяти минут. А нам только бежать как раз пять минут.
   -Ну вот и я о чем, - улыбается Саша, быстро собирая сумку.
   На математику мы все же успели. В смысле, математик опаздывает. Женька чешет затылок, изучая внушительный список. Я его прекрасно понимаю: его кружок радиолюбителей начинается в три часа, до дома ему добираться полчаса, да полчаса обратно, информатика заканчивается в два. Прособирается он где-то час-полтора. Итого: на полтора-два часа он опоздает в кружок. А в пять там уже другая группа. Библиотека закрывается в шесть часов, но тащиться в кружок со стопкой книг ему и в голову не придет. Итог уже ясен.
   Так и есть: Женька подходит к Вовчику, что-то ему говорит. И в ответ тот внезапно приходит в ярость:
   -Вот и сиди со своей Ксюшкой!
   Опаньки! Чего-то я пропустил... Ах да! Они ж наверняка всю большую перемену протрепались. А бедный Вовчик чувствовал себя брошенным и забытым. Да еще и ревновал. И теперь, когда Женька сказал ему, что на информатике он "заболеет"... нет... наверняка, еще и про Ксюшку что-то ляпнул. Что-то вроде "а заодно и Ксюшу провожу". Вот это-то и добило Вовчика. Да, так вернее всего.
   Математик опаздывает на пять минут. Сходу, запустив всех в класс, он объявляет о проведении небольшой самостоятельной работы по домашнему заданию. Дабы дать шанс даже тем, кто дома тетрадки не открывал. Номера все знают, можно списывать с тетрадей. По истечении пяти минут, работы сдаются. Итак, поехали.
   Когда сдали листки с решением, я спрашиваю Славу:
   -Не слышал, чего Женька брякнул, что Вовчик так взбесился? - конечно слышал, он в двух шагах стоял.
   -Да ему с информатики слинять надо. Иначе книги просто не сдаст. Он же себя знает: к понедельнику забудет. А так хоть Ксюшку до дома проводит.
   В яблочко! Точно так, как я и понял. Что хорошо, Вовчик катится по самому быстрому варианту. Как пить дать схлестнуться после информатики.
   -Это почему? - удивляется Слава, стоит мне озвучить последнюю мысль.
   -Смотри, Ксю уроки делает исключительно в библиотеке - дома у нее такой гадюшник, что это просто невозможно. Смотрим дальше, неспешным шагом до Женьки и обратно минут по сорок. Еще минут тридцать-сорок - собрать книги. И в итоге, они появляются на горизонте тогда, когда наши выбегают с информатики.
   По худшему варианту, Вовчик должен был успеть сбегать до дома и обратно за двадцать минут. И если бы Ксюшка не пошла бы прогуляться с Женькой, то он застал бы их в библиотеке, мило воркующими. Итог один и тот же.
   -В общем, сегодня, после уроков они схлестнуться.
   -Здорово! - как же я рад, что есть теперь кому довериться.
   Или, есть тот, кому можно все рассказать и кто будет восхищаться?
   Ну да, я самолюбивая тварь.
   Мне на секунду представляется сеть, раскинувшаяся по всему классу. И все ребята в ней запутались, все они внутри паутинки. И стоит лишь мне дернуть за какую-нибудь нить, тут же получу нужный отклик...
   Ведь я - главный паук, все нити тянутся ко мне.
   -И почему ты мне все рассказал лишь за день до последней недели?
   -Именно поэтому и рассказал, - улыбаюсь я.
   Мда. Саша решилась на такой шаг, а для нее это действительно очень смелый поступок, по той же самой причине.
  

Вторая владыка

   Мы сидим с русичкой в кабинете. Она неспешно выставляет в журнал оценки со своей тетради, заодно проверяя соответствие имеющихся в журнале и в тетради оценок. А то наши ребята журнал один раз стащили и понаставили себе оценок. Хоть и аккуратно, не наглея, но все же...
   Я изучаю исчирканное красными чернилами сочинение. Учительница отметила все верно, оно и впрямь не по теме. Вернее, девяносто процентов не по теме, а оставшихся десяти не хватает на основную идею.
   Зазвонил сотовый. Под строгим взглядом руссички, специально, чтобы ее позлить, я нажимаю на кнопку.
   -Браво! Они сейчас друг другу морды чистят, Ксюха стоит тут же и причитает, парни их подзадоривают только так! Тут все наши собрались.
   -А может, ты их растащишь? - и нажимаю "отбой".
   -Ну и что там случилось? - ехидно спрашивает русичка, готовя пакость.
   Ага! Сейчас!
   -Двое ваших подопечных чистят друг другу морды. Все потому, что один из них тайно и возвышенно полюбил ту девчонку, к которой сегодня другой подбил клинья. Сын нашего директора решил, что предавший один раз, предаст и другой. И неважно ради чего он предал: ради любви или ради долга или еще по какой причине. Как вы считаете, он прав?
   -А может, мы все-таки сходим и все остановим? - пытается нанести удар учительница.
   -Поздно, - парирую я, готовясь перейти в контратаку. - Они уже должны были выдохнуться. Но вы так и не ответили на мой вопрос.
   -А может, у того, второго, кстати: как его зовут? не было другого выбора? Может, девчонка его соблазнила? Или он не знал?
   Я улыбаюсь. Чуточку грустно, чуточку понимающе.
   -Он не знал что делает? Знал, точно. Он не знал о чувствах друга? Точно знал. Или хотя бы догадывался - Вовчик часто смотрел в ту сторону, а уж сосед по парте это заметить точно должен был. Она его соблазнила? Самый глупый вариант. Ведь каждый человек отвечает за свои поступки. Тебя провоцируют на действия, а ты не поддавайся, если знаешь, что это причинит кому-то боль.
   Я говорю совершенно искренне, сейчас я даже не знаю о своих талантах и своих умениях. И учительницу эта искренность заставляет соглашаться:
   -Да, ты прав, каждый человек отвечает за свои поступки. Но ведь иногда так хочется не думать о последствиях!
   -И причинять боль другим! - резко добавляю я.
   -Что другие! Важно лишь свое счастье! - о боже! За что мне такое наказание!
   -Если вам важно лишь свое счастье, значит, вы никого не любите. Тот, кто любит, ему важно и счастье того, кого он любит.
   Руссичка задумывается. Задумывается она капитально. Десять минут она обдумывает свой ответ, но я вижу, что мои слова поколебали ее уверенность.
   -Ладно, мы здесь собрались, чтобы обсудить твое сочинение, - вот что меня в ней восхищает, так это умение вовремя остановиться. - Если ты и экзаменационное так же напишешь!
   Ухожу в приподнятом настроении. Хоть и действовал достаточно грубо, но теперь за директора я спокоен. Что интересно, даже сочинение не пригодилось!
   Весь вечер гуляем с Сашей. Болтаем ни о чем, вернее, обо всем, кроме важного. О глобальном потеплении, о падении уровня культуры в литературе и кино, о том, что, почему-то грустное состояние считается более возвышенным, чем радостное, счастливое. Саша замечает, что грусть больше толкает людей на мысли, на действия, чем самое сильное счастье.
   Ее лицо сияет, по ней все сразу видно и понятно. Мне чертовски приятно, что нашлась та, которая сумела меня полюбить.
   Что ж, себя любить ее я заставлю.
   Расстаемся мы легко и непринужденно: я приглашаю Сашу и завтра погулять.
   Все воскресенье мы проводим вместе: я вдруг замечаю какая прекрасная погода стоит на улице, как хорошо ныне в лесу, как изумительно, что вода в реке уже теплая, мы купаемся. Саша из воды почти не вылезает - она великолепно плавает, обожает нырять, в общем, хорошо держится на воде, мне так не дано.
   Пока Саша плывет до острова и обратно, я сижу на полотенце, обсыхаю и загораю. Заодно думаю что еще надо сделать в классе. Неотложных дел нет: враги примирены, даже Вовчик простит Женьку, стоит тому придти с новой игрушкой и сказать: да ты что? Мы ж с тобой с детсада дружим и все из-за девчонки псу под хвост?
   Сын директора тяжко вздохнет, махнет рукой: прости балбеса, но и ты виноват. Давай, проходи...
   Я улыбаюсь своим мыслям. Без всякого сомнения, так оно и будет.
   Солнце припекает, от реки дует свежий ветер, негромко шелестит трава. Чьи-то озорные крики и смех.
   Черт, как в сон клонит.
   Озираюсь в поисках чем бы себя занять. И тут взгляд падает на торчащую из заднего кармана Сашиных джинсов бумажку. Явно тетрадный лист - в клеточку, с полями. Не могу себя удержать - любопытство сгубило кошку, но это мне не помешает.
   Достаю свернутый лист, разворачиваю. Написано хорошим, крупным, уверенным почерком. Причем, не знакомым мне почерком. Так мог писать только Вовчик. Или Стас. Но у Вовчика наклон больше, а Стас заглавные буквы делает очень красивыми. Ладно, посмотрим, что пишут, а там решим.
   "Сашка! Учти, сегодня последний шанс. На следующей неделе вы оба будете заняты экзаменами, вам ни до чего не будет дела. А выпускной вечер... ты сама понимаешь, как это смешно? Ну призналась одна на выпускном, а ему завтра в Питер ехать, поступать надо. Поэтому, только завтра, в субботу.
   Без сомнения, он к тебе сам подойдет: ты староста, у него дела к старосте постоянно возникают. Так что, тебе останется только пригласить его по какому-нибудь делу в уединенное место. Скажем, в ту же библиотеку. Скажем, книги расставлять. Или еще что. Ты девочка умная, ты придумаешь.
   Учти, сразу он не согласится - перемены для него все и тратить одну перемену на непонятно что... В общем, он скажет "там поглядим", и почти наверняка согласится - для него любое внимание ценно, он из тех, кто в себе очень не уверен и постоянно нуждается во внимании. Кстати, запомни это на будущее. Комплименты он любит еще как. Но только те, которые правдивы и к месту. Лесть на дух не переносит
   Да, еще такой нюанс, даже если ты не решишься ему признаться, а всего лишь позовешь куда-нибудь после школы, он все сразу поймет. И дальше, по любому варианту, начнет спрашивать на кой тебе это надо. Тебе потребуется логически ему доказать, что он самый лучший в классе. Вот такой он забавный зверек".
   Двойной, исписанный с обеих сторон, лист закончился. А я остался сидеть, как оглушенный.
   Чей это почерк я теперь знаю. Без всяких вопросов - Вика, Сашина соседка.
   Манипулятор моего уровня. Второй паук в паутине.
  

Битва титанов

   В понедельник прихожу пораньше, минут за двадцать до звонка. Школа еще пустынна, безлюдна, но уже светло.
   Я сажусь на подоконник, напротив еще закрытого кабинета - я сегодня первый, никто из наших еще не подошел. Надеюсь, Вика подойдет до звонка. Надо будет с ней поговорить.
   Вскоре появляются первые ребята - Вовчик со Стасом и отдельно Женька. Еще не примерились, это видно.
   Я улыбаюсь, подхожу к Вовчику. В ответ - странный взгляд, ребята отодвигаются подальше.
   Интересно, что случилось? Кто причиной, кто виной?
   Внимательно смотрю на подходящих. На меня все упорно стараются не смотреть - один-два косых, мельком, взгляда и все - меня никто не видит. Добиться такого эффекта на всем классе разом мог только манипулятор моего уровня. Вика.
   Что она сделала? Это элементарно: она разобрала произошедшее субботу по полочкам и растрезвонила об этом всем. Итог на лицо: меня боятся и фиг кто теперь ко мне подойдет.
   Что интересно, Славу из общения исключают так же. Он стоит, обиженно смотрит на ребят, подходит к ним, его прогоняют. Он спрашивает почему. Честный Вовчик так прямо и отвечает: с друзьями гадов не общаемся.
   Сашу жалко. По ней такое обращение ударит очень сильно. Надо будет Вику наказать, сильно наказать. Класс у меня временно уведен из-под носа, но учителя остались. Вот я изучу противника...
   Черт! Мне неделю только изучать придется! Ладно, задача на сегодня: вернуть контроль над классом. В смысле, над болтушками и болтунами. Над основным инструментом влияния. И объяснить ребятам, что Славе можно доверять. Это легко.
   К сожалению, не успеваю: вижу Сашу в весьма мрачном расположении духа.
   Мда. Я вчера не выдержал, убежал, ничего не объяснив.
   -Саш! Приветик! - я улыбаюсь в ее светлеющее лицо. - Я вчера убежал, ты прости меня, мне подумать надо было, посчитать немного. Прости идиота, я о тебе не подумал.
   Понуро склоняю голову. Весь вид - само раскаянье.
   -Да нет, ничего страшного, я уже и не сержусь... - она уже улыбается. Но бросать ее сейчас нельзя.
   Мы стоим, беседуем, когда входит Вика. Все наши уже в сборе, вот сейчас я ей устрою!
   Я поднимаюсь, делаю шаг навстречу, она сует мне в руки какую-то тетрадь. И прежде, чем я успеваю что-либо понять, отвешивает мне пощечину.
   При всех, на виду у класса. Вот теперь все всем ясно: я изменил девушке, благо доказательство тут же стоит, Вика в ответ наговорила про меня гадостей. Ссора бывших влюбленных. А то, что никто и ничего не знал - это не страшно, мы скрывались. Простое объяснение, которое родится у всех в головах. И которое свело на "нет" уже просчитанный план возвращение всего на круги своя.
   Ну что ж, сыграем по ее правилам.
   -Саш, ты знаешь, я думаю, тебе стоит отсесть от этой идиотки, - я говорю и сам не узнаю свой голос. Но план уже начинает складываться. - Слав! Махнешься местами со старостой?
   Судя по растерянному виду, Слава тоже ничего не понимает. Но моя фраза расставляет все по своим местам. Он задумчиво кивает.
   -Слав, эта тварь начала играть против меня, мне нужен игрок в стане врага, игрок, которому она сможет довериться.
   Правда, она так же легко сможет и перевербовать Славку. Мне это, к примеру, раз плюнуть, на перемену работы.
   Биология начинается. Училка нас стращает экзаменом, потом начинает диктовать билеты.
   Я же читаю тетрадку, которую мне всунула в руки Вика.
   Вначале идет краткая, емкая характеристика каждого ученика. Знаем-знаем, я сам так делал. Пока не привык держать все в голове. Дальше - снова список, но уже со стрелочками. Что за стрелочки, это понятно: кто с кем дружит. Есть пара перечеркнутых красных стрелочек. А внизу красивым почерком написано всего два слова: "это невозможно!"
   Я улыбаюсь. Мои художества они считает невозможным. Потом она начинает внимательно наблюдать за происходящим в классе, она пробует связывать события, но очень не скоро у нее получается найти в стогу сена иголку. Мне невероятно интересно читать все эти попытки связывать происходящие события. Если честно, ее устремленность, ее настойчивость в поиске восхищает.
   Примерно с два месяца назад она понимает, что за всем стою я. Это несмотря на то, что я тщательно маскировался и прятался. Потом начинается наблюдение за мной - а я ничего и не замечал!
   Последние страницы мне особенно приятны - она делает вывод, что все мои операции моральны, идут на пользу классу.
   И вот последняя исписанная страница. Операция в пятницу. Она легко прослеживает всю цепь событий, только не понимает причину. Вывод логичен: паук зарвался, начал баловаться куклами, так что теперь - получи фашист гранату!
   Итог прост: я нажил себе врага, этого не желая. Теперь важно понять ее цель. Если сбить мне настройку - то браво, леди! У вас получилось!
   А что еще она может сделать? Изолировать меня? Гым, изоляция на неделю - легче легкого. У меня даже бороться не получится. Потому как я ее не знаю.
   Кстати, начнем изучать тетрадь. Не читать, а изучать.
   Первое, что настораживает - почерк. Он везде разный, причем, меняется резко. Одну строчку она пишет крупно, разборчиво, другую - мельчит, сливая слова.
   Чем внимательней читаю, тем больше несуразностей вижу. Вместе с почерком меняется и манера писать, построение предложений и способ построения логических связей. Такое впечатление, что писала не одна девушка, а человек двадцать разного возраста и пола.
   Я, конечно, легко могу накладывать на себя любые маски, становясь комфортным для собеседника человеком, но предпочитаю их сразу же после разговора сбрасывать. У Вики так не получается. Это означает, что у нее слабо развита возможность масок. Или все-таки нет?
   На перемене я внимательно изучаю Вику. Она стоит одна, у окна, читает учебник. Лицо бесстрастно и непроницаемо.
   Черт, если бы не ее выходка, я бы имел возможность натравить кого-нибудь на нее. И получил бы необходимую мне информацию. Или?
   Проходящие мимо девчонки активно разбирают утреннее происшествие. По их мнению, виноват во всем я. Не стоило крутить роман сразу с двумя, да еще и с одноклассницами.
   Я улыбаюсь. И сразу, в сердцах, восклицаю:
   -Да я с Викой даже не общался! До сегодняшнего!
   Девчонки в ступоре. Впрочем, одна из них спешит к Вике, узнать подробности у нее. Я же гордо удаляюсь. Ровно до поворота, буду наблюдать оттуда.
   Облом. Одна короткая фраза и девчонки, пристыженные, отошли.
   Хотя нет, не облом. Мой крик слышала Саша, она так же слышала и то, что сказала Вика. Эта фраза возмутила нашу старосту, теперь девушка сама подходит к Вике, начинает ей что-то говорить.
   Почти сразу лицо моей соперницы меняется - чуть по-иному легли тени, чуть иное выражение лица - теперь Вика становится похожа на Сашу. Похожа как зеркальное отражение. Черты лица разные, но сама суть лиц одинаковая.
   Бывает, едешь в автобусе и видишь - стоят парень и девушка и похожи они друг на друга до безумия. Видно: не брат и сестра, но все же они почти что одно целое. Так же и здесь.
   Мне до такого уровня маски еще расти и расти.
   Но вот Саша, задумчивая, погрустневшая, отходит. Лицо Вики остается все той же маской. Она не может сама так легко стать собой.
   Кхе! Значит, сейчас...
   -Влад, а ты в курсе, это Вика донесла химичке, что ты списывал с соседки, - и никто ей не доносил. Влад просто не умеет списывать.
   Парень упорно старается меня не замечать. Но полученная информация заставляет его действовать. Мда, Вике надо было получше продумать, как именно меня блокировать. Сложные композиции сейчас, конечно, развалились, но такие простые по-прежнему работают.
   Влад подходит к девушке. И снова - ее лицо мгновенно меняется. Она даже отвечает так, как Влад спрашивает - короткими рублеными фразами. Но предыдущая маска еще не успела совсем сойти, девушка убегает.
   Интересный результат. Не тот, который должен быть. Хотя... в представлении Влада девушка именно так и должна была поступить. Значит, снова - информации по нулям. Ничего о личности узнать не удается.
   Весь день я старательно наблюдаю за своей врагой. Или врагом? Как это будет, если переложить на женский род?
   Ладно, не важно. Важно то, что информации снова по нулям. Я так и не вижу ее лица - одни маски. А маски для манипуляции не подходят - слишком ненадежно, в любой момент она может из-за маски выдать ненужную линию поведения. Как в двух случаях и происходит.
   Слава тоже ничем не может помочь: Вика не желает с ним общаться.
   Паучок прячется и не хочет вылезать на свет. Впрочем, я ее понимаю: своей цели она уже добилась. Многоступенчатые комбинации развалены в зародыше, ребятам понадобится время, чтобы придти в себя. А сейчас просчитывать не имеет смысла - реакции будут непредсказуемые.
   Жаль, что времени нет.
   Когда выходим из школы, я вдруг внезапно слышу от Саши: вот и возись со своей Викой! А от меня отстань!
   -Саша, Сашенька, не обижайся, - говорю я ласково, преданно заглядывая в глаза, - мы, мальчишки, обожаем увлекаться всем на свете, забывая обо всем важном. Но на сегодня учеба закончена, так что я весь в твоем распоряжении. Ты же поделишься со мной билетами?
   Саша вообще по натуре очень отходчивый человек, она не может долго сердиться. И эта выходка показатель того, как я пренебрег ее вниманием. Она успокаивается, только бурчит недовольно: "ну да, конечно, идем".
   Идем, конечно же, ко мне домой. Пока я списываю, девушка делает дозу, которую я потом опять-таки списываю. И хорошо и выгодно.
   А потом я начинаю строить схемки, объясняя Саше что и как работает. Она сперва недоверчиво улыбается, потом... потом до нее доходит, что каждая схема может работать и выдавать именно тот результат, который мне нужен. Показываю, что было сегодня. Потом начинаю готовить ответный удар.
   Цель разрабатываемой операции очень простая: заблокировать Вику. Но не так глупо, как она пыталась, ей все-таки не хватает опыта, а тонко, так чтобы меня никто не заподозрил и на оставшиеся четыре дня. Не считая вторника, естественно.
   Что удивительно, если у Славы мозгов не хватает понять связи между действиями, то Саша ловит все на лету, она задает вопросы к месту и по делу, ее предложения не лишены смысла и вполне рабочие.
   Славу жалко, заброшу я его.
   Во вторник первое, что я делаю - подхожу к Вике и предлагаю серьезно поговорить. Сегодня, после уроков. Поймаю сразу возле кабинета трудов. Вика смотрит на меня серьезными карими глазами, ее лицо - точное повторение моего. Но вопрос меня удивляет:
   -А Саша о нашей встрече знает? - и, видя мое замешательство, добавляет: - Она хорошая девушка, мне не хотелось бы причинять ей боль.
   -Ей не надо об этом знать. Она и так к тебе ревнует. Давай тогда ты подойдешь в столовку?
   -Хорошо, - кивает девушка. - После трудов в столовке.
   Первый акт удался на славу. Время второго акта - большая перемена, столовая. Но тут будет действовать Саша.
   Когда звенит звонок, у буфета моментально выстраивается очередь. Вика здесь не появляется, я даже не знаю почему.
   Мы с Сашей занимаем очередь сразу перед училкой по трудам. Я начинаю расхваливать нашего трудовика, а Саша жалуется: у них учительница зверь еще тот! И дальше говорит абсолютную правду, но в негативном ключе. Что хорошо - стоящая рядом Ксюшка подхватывает разговор в том же ключе, я выпадаю из разговора. Лицо у учительницы вытягивается. Ксюшка продвигается в очереди, встает к кассе. И только тут замечает учительницу. Ни я, ни Саша ее видеть пока не можем. Ксюша смущается, высыпает, не глядя, груду мелочи и нервно водит плечами, пока буфетчица выбирает нужные монетки. А потом, отойдя от кассы, Ксюша не садится за стол, а как бы в растерянности стоит посреди зала. Мы уже отходим от кассы, даже училка заплатила, а Ксюша все еще стоит. Но, увидев куда направляется учительница, она идет вслед за ней, садиться за ее спиной.
   Так, схема приведена в готовность, все взведено, не хватает последнего штриха.
   Этот штрих сам подсаживается к сухопарой брюнетке - наш трудовик нашел хоть одну особу, с которой можно поболтать. Вот теперь они раскроют друг другу души, выплачутся, трудовик настроит свою коллегу на боевой лад, а Ксюшка не замедлит обо всем рассказать девчонкам. Сильно сгустив краски, разумеется. Итог очевиден: девчонки сами решат сбежать с сильно опасного урока. Тем более, что оценок них до и более, это не наш трудовик, который ставит оценки раз в месяц.
   Теперь, осталось исключить из общей массы Вику. Это уже почти сделано: против нее играет ее же образ нелюдимой девушки. А раз так, то ей никто ничего и не скажет: про нее все забудут. Сашка об этом постарается. Тем более, что нынешняя ситуация будет пострашнее и посерьезнее сплетен о том кто кого любит и зачем все это надо. Про вчерашний день все забудут.
   Но! Не дай бог, Вика что-нибудь поймет. Это чревато срывом всей операции. Значит что?
   Когда выхожу из столовки, вижу увлеченно болтающих Славу с Викой. Последняя снова надела нужную маску, так что у Сашки сейчас самый лучший собеседник из всех возможных.
   Так, на перемену-две она выведена из строя. Лучше не придумаешь. Славку бы я сам подослал, но девушка была бы настороже, могло сорваться. А пока она занята перевербовкой, то самое главное: не отвлекать.
   Их бы сплавить куда-нибудь подальше... О! А это идея!
   Встаю напротив и начинаю пристально рассматривать эту пару. Славка чувствует взгляд, он оборачивается. Вика не обращает внимания, она к такому привыкла. Славке хуже. Он чувствует, что меня предает. Его терпения хватает на минуту-две, потом пара снимается с подоконника и удаляется в нужном направлении. Наверняка, под лестницу, или еще в какой укромный уголок.
   Ни на этой, ни на следующей перемене Вике не говорят о задуманном. А все ее внимание поглощено Славой.
   Я бы справился гораздо быстрее, но ей, видно, сильно не хватает опыта.
   Или? Какие еще возможны варианты?
   В сомнениях я ухожу на труды. Трудовик в последнее занятье решил, что мы послушаем теорию о том, как прошедшие уроки пригодятся в жизни, сделаем по ручке для швабры и будем свободны. Все бы ничего, Вовчик даже умудряется для этого дела занять два токарных станка и выточить на них, но вот со мной дело швах: у меня руки не из того места растут. Из длинного, квадратного бруска я умудряюсь при помощи рубанка сделать ровный овал.
   На перемене выбегаю в коридор, ловлю Сашу. Она кивает: все идет по плану, Вика попалась в ловушку.
   -Ты понимаешь, что это значит? Все! Ей писец! Завтра девчонки откроют журнал и увидят, что у всех, кроме одной, стоят либо н/п либо по двойке. И все!
   Радость бьет во мне ключом, совершенно не задумываясь, я делаю то, на что бы не решился в других условиях: я целую вестницу.
   Саша не сопротивляется, наоборот, она покрепче обхватывает мои плечи и очень долго меня не отпускает. Не могу сказать, что я недоволен.
   Потом отряхиваю с нее стружки, гроздьями налипшие на мой передник и теперь сменившие хозяина. Потом мы договариваемся, что я зайду к ней после всех своих дел.
   -И чего ты в ней нашел? - спрашивает Слава, когда я захожу в кабинет. - Ни рожи, ни фигуры. То ли дело Вика!
   -Да что Вика! - вклинивается Женька. - Плоская, как во! - кивает на палку в руках - Как швабра! Вот у Ксюхи все на месте: и лицо приятное и грудь во какая!
   -Молчал бы уж, - усмехается Вовчик. - У нее главное - характер. Она всегда как ангел: улыбается, весела и добра.
   -Эх, молодежь, молодежь, - к нам незаметно подкрадывается трудовик и вставляет свои пять копеек. - У женщины важна не внешность, не характер, а что бы поговорить было о чем. Чтоб душа была родная, тебя понимающая. А то ить и внешность изменится и характер испортится, а душа - она останется.
   Стоит ли говорить, что с уроков я ухожу в сильно приподнятом настроении.
   И хоть я ушел еще до звонка, Вика меня уже ждет в столовке. Как всегда, она читает какую-то книгу, она настолько увлечена написанным, что даже не замечает меня.
   А я пользуюсь шансом внимательно рассмотреть мою соперницу. Сейчас - идеальный случай: рядом с ней нет никого, чью маску она могла бы надеть, а предыдущую девушка уже должна была сбросить.
   Спокойный, ровный овал лица. Длинные черные волосы, высокий лоб, карие глаза, тонкий, изящный нос, тонкие, бескровные губы. И самое главное - минимум косметики.
   Вика - явный мыслитель, она предпочитает держаться в тени, созерцать, а не действовать. И вместе с тем, она очень добрый, хоть и замкнутый человек.
   База получена. Будем исходить из нее.
   -А вот и я, - я дружелюбно улыбаюсь, сажусь в точной копии ее позы. - Вас тоже раньше отпустили?
   Лицо Вики стремительно меняется, она теперь тоже улыбается, чуть щурит глаза, перед ответом хватает зубами губу - я узнаю в ней самого себя.
   -Твоими стараниями, у нас не было занятий. Мы с учительницей поболтали за "жизнь" весь первый урок, а потом она меня отпустила. Ты был прав, она поставила всем "не присутствовал", кроме меня, разумеется. И теперь мне достанется по самое не балуйся. Ты рад?
   -Извините, леди, я привык не подставлять другую щеку, - я холодно улыбаюсь, глядя в ее глаза. Она отвечает таким же прямым взглядом.
   Ее лицо спокойно, зрачки немного подергиваются - она мгновенно перебирает кучи вариантов, руки лежат сложенные на груди, но пальцы шевелятся - она беспокоится, хоть и пытается не подавать виду. Ну, что будешь делать?
   -Ну и дурак, - а сейчас она пойдет в атаку, не может не пойти. - Меня-то зачем было блокировать? Ты-то сам напросился.
   -Ну, не надо строить из себя дурочку, - я ухмыляюсь в ее спокойное лицо. - Ты сделала не правильные выводы из абсолютно неизвестной тебе ситуации. Если бы я не вмешался, Вовчик бы уже завтра подошел бы к Ксюшке. На следующий день он проснулся бы не в своей постели. Ксюша у нас отличается очень простым нравом. Ну так вот, для Вовчика это было бы большим шоком - он идеализировал Ксюшку, создал из нее святыню, на которую молился. А святыня оказалась не такой уж и чистой.
   Что мы имеем теперь? Женька идеально подходит к Ксюшке, они, как пара, разбегутся не ранее чем через полгода. Может, даже свадьбу сыграют. Вовчик тяжело перенес "предательство" друга, но он отходчив и уже сегодня они почти примирились. Что характерно, отбивать девушку у друга он не станет. Не в его это принципах.
   -Ты хочешь сказать, что ты сам бы их поссорил? - скептически ухмыляется мое отражение.
   -Ну, я бы действовал чуть помягче, драки бы не было. А так, да, все равно пришли бы к тому, что имеем сейчас. Привыкай, я обожаю многоплановые операции.
   -Сегодня тоже была "многоплановая"?
   -Еще как! Моей целью был срыв урока, что, в сущности, и произошло. Учительница получила жестокий урок, девушки поняли, что они сами могут решать ходить им к такому учителю или нет. Закалка воли, знаешь ли.
   Она улыбается. Широко, дружелюбно. Она кладет руки на колени, чуть нагибается вперед, всем своим видом демонстрируя интерес. Вот только верить не будет.
   -Так что, девушка, Вам со мной здесь не тягаться, - мой голос спокоен, я специально делаю ударение на обращение. - Все, что Вы можете сделать - это причинить немало зла. Хотя... за оставшиеся четыре дня, бед Вы уже не наделаете.
   -Идиот, - спокойный, ровный голос. Голос, делающий комплимент. - Я тебе изначально не была помехой. Или ты думаешь, что я такая же, как и ты?
   -А что, не так что ли? - деланно удивляюсь.
   -Я не манипулятор, я - зеркало. Я не могу пользоваться твоими способностями, когда тебя не вижу. Ты же читал тетрадку! Ты же должен был это понять!
   Потому-то и почерк менялся, что она отражает человека целиком. А я увидел в тетради самого себя, но не понял, что вижу свое отражение. Глупо получилось.
   -А как-то иначе предупредить нельзя было? - теперь моя очередь ехидничать.
   -И еще, скажи мне: что ты сделал с этими детьми?
   -Я? Задумайся в какой класс ты поступила. Это класс "Г", самая последняя буква в среди наших классов. "А" - физико-математики, "Б" - биологи, а мы - отстойник, куда покидали всех неудачников. К нам так и относились, как к неудачникам, как к отстающим и идиотам. Дети это чувствовали, вели себя соответственно. А оглянись сейчас - они уже не отстойник, а весьма приличные девушки и парни. Здесь не осталось подлецов и мерзавцев, я их всех изменил. Я работал, не покладая рук, с пятого класса, вычерчивая схемы, изучая детей и продумывая как их можно изменить. Ты знаешь, каким это было для меня ударом, когда я в девятом классе понял, что у них не осталось своей воли - я ее задавил на корню. И три последних класса мои дети учились действовать сами, хоть и по моим ситуациям, хоть и с заранее предвиденным результатом. Теперь же нас класс по поведению, по моральному стержню, лучший в школе.
   -Сын директора тоже попал в "отстойник"? - пользуется она короткой паузой.
   -А он тогда был сыном не директора, а простого учителя черчения, наношу удар в скептическую ухмылку. - А потом я сумел настоять на том, чтобы Вовчик остался в моем классе. Иначе бы это был бы такой моральный урод!
   -Ты молодец, ты выкрутился даже с волей. Но не думаешь ли ты, что живя в твоих тепличных условиях, твои одноклассники окажутся не готовы к тому, что их будет ждать за пределами этих стен?
   -Ты сейчас отражаешь меня. И говоришь то, что я думал. Именно поэтому весь последний класс я их достаточно жестко вел.
   -И последний вопрос: Сашей ты тоже так легко манипулируешь?
   Это удар ниже пояса. Еще три дня назад я был уверен, что ее не люблю. Теперь же... Но по иному я не умею... Или?
   -Через четыре дня мне не нужно будет мое умение, я от него откажусь, - не скажу, что это легкое решение, но придется. Иначе я на всю жизнь останусь воспитателем. Пойду дальше учиться - буду исправлять своих одногрупников. Пойду работать - работающих со мной. Почему? Да потому, что идеалов не существует, только те, кого идеальным делаю я сам.
   Идеальным?
   Без обратной, черной стороны.
   Мда, отмазка все равно не катит. Не сумею ведь удержаться.
   -Если твои одноклассники - идеал, скажи тогда, почему ваша команда постоянно проигрывает? - задает она каверзный вопрос.
   Почему? Почему... почему...
   -Потому что не умеет бороться. Потому что ты лишил их этого умения, не дал им умения вцепляться зубами и не отпускать. Потому что даже ради своей любви, твой одноклассник не захотел бороться. Ведь так же?
   -Драка была, - немедленно опровергаю ее глупую мысль, не успев просчитать последствия.
   -Вова тогда выпускал свою ярость, - разумеется, глупый ход отбит. - Обида и злость толкали его руки. А попробуй сконструировать ситуацию, где надо будет бороться - твои одноклассники опустят руки.
   -Завтра увидишь! - я зло улыбаюсь.
   -Ты знаешь, мне противно тебя отражать, - продолжает она расширять фронт атаки. - Почему? Да потому, что я не люблю видеть людей, бьющихся в паутине. Интересно, ты к этому так легко привык?
   Я молчу. Я не отвечаю.
   Изредка, иногда, на меня находит - и тогда я вижу затянутые паутиной стены, людей, превратившиеся в серые коконы, липкие нити, тянущиеся во все стороны. Человек шевелится, двигается, говорит что-то - и по нитям скользят мутные, липкие шары, которые врезаются в другие коконы, заставляют их дергаться.
   Мерзкая, противная картина, она, как правило, исчезает, стоит мне зажмурится и потрясти головой.
   Я так и не ответил на ее вопрос - поднялся и собрался уходить...
   -А еще мне противно ощущать себя куклой, которую может всякий заставить делать то, чего хочет он.
   Можно подумать, мне не противно. Но я не позволю кому-нибудь собой управлять. А кто тебя будет спрашивать? Один раз уже позволил. И остался с Сашей. В другой раз будет куда как хуже.
   Я буду осторожнее.
   Так ли легко просчитывать комбинации, разыгрываемые против тебя профи хотя бы твоего уровня?
   Да, это нелегко и не всегда возможно. К примеру, в случае с Сашей, я бы так и не узнал про комбинацию. Если бы она просто выкинула листок...
   Ну вот, видишь... Наивный чукотский юноша.
   А еще я не хочу управлять Сашей. Она - очень хороший человек. Почти единственная, кого я почти не трогал.
   -Ну как? Поговорили? - спрашивает Саша, едва открылась дверь в ее квартиру.
   -Да, есть такое, - я смотрю на нее и вижу... тот самый серый, плотный кокон, от которого тянуться во все стороны нити.
   Я закрываю глаза:
   -Саш, она мне много чего сказала. Скажи, ты хотела бы иметь мой... талант?
   -Ты психолог от бога. Но в жизни им лучше не пользоваться.
   -Спасибо, мне надо подумать. Я позже позвоню.
   Итак, психолог от бога. Но в жизни этим талантом лучше не пользоваться. А не то, не дай бог, кто узнает. Мой класс ко мне привык, так что ненависти не получилось. А вот если узнает кто другой - ненавидеть будут искренне, тяжко и зло.
   Тебе это важно?
   Важнее та сеть, в которой я запутался сам. Важнее то, что я даже Сашей буду манипулировать. Важнее все то, что сказала Вика.
   Она права. Я, по сути своей, погубил ребят: воля у них слабенькая, мною взращенная, бороться они не умеют и не будут.
   Горько-то как... ведь ничего уже сделать нельзя - изменения нужно тщательно выверять и это займет годы, если не больше.
   Что я могу сделать за четыре дня?
   Впрочем... в нашем классе полно троечников, у меня самого стабильно по русскому, английскому, трудам и физкультуре. Остальные тройки то исчезают, то появляются.
   Итог: можно побудить дух соревнований. Воля у ребят слабенькая, мною загубленная и мною взращенная, но и она может их всех всколыхнуть. А значит...
   Оставшиеся три дня мы с Сашей вычерчивали схемы. Мы искали пути, но уже не изменения, это было определено, а реализации изменения. Вот это уже было сложнее.
  

Разорванная паутина

   В субботу громадная, сложнейшая операция подошла к концу. Итогом ее стало то, что завуч с директором заперлись в кабинете последнего с намереньем отметить прошедший учебный год. То, что экзамены на носу, выпуск и все остальное - это ничего страшного. Уроков-то уже не будет.
   Я как вживую видел развалившегося на кресле директора чуть полноватого мужчину в идеально сидящем костюме, с ленцой потягивающего коньяк. Напротив него - тощий и быстрый в движениях завуч, в поношенном костюме с блестящими от грязи рукавами.
   Неспешно течет беседа. И вот директор касается единого государственного экзамена. Разумеется, он нахваливает систему оценок, при которой оцениваются именно знания, а не сложившийся стереотип ученика. Ведь раньше преподаватель, видя троечника, колебался между тройкой и четверкой. А видя отличника - между пятеркой и четверкой. В итоге, стереотип висел над всей системой образования, губя на корню саму идею оценок.
   Завуч, как и предполагает директор, возражает: если система не работала, тогда ваш сын должен получить на ЕГЭ высокие оценки.
   Директор улыбается: а давай так: все из класса "Г", кто получит суммарный бал на ЕГЭ выше суммарного балла класса "А", получает медальку. Золотую или серебренную, там посмотрим.
   Вот теперь завуч понимает что к чему: директору хочется обеспечить будущее своему сыну. И разумеется, он вносит дополнение: А те из этого класса, кто получает балл ниже среднего, тому снимаем балл с каждой оценки аттестата. О'кей?
   И директор кивает: О'кей.
  
   Разумеется, ни я, ни Саша ничего этого не видели. Но зато я знаю, в каком состоянии был директор. Я же и подсунул ему книгу об управлении человеком с закладкой на нужном месте. Разумеется, директор ухватится за этот шанс. Может, все пройдет чуть по-другому, но с тем же результатом. Потому как завуч не сможет не подставить колышек директорскому сыну.
   Плохо было то, что кроме завуча в кабинет были приглашены математик с физруком. Математик, в виду своей личности, ничему помешать не может. Физрук, в принципе, тоже. Иначе бы я этих двоих срочно бы чем-нибудь занял.
   Разумеется, женщин в мужской коллектив никто приглашать и не подумал. А единственный здравомыслящий мужчина - трудовик - сидел на уроке.
   Так что, перед информатикой мы увидели выходящих из кабинета директора донельзя довольных завуча и физрука. Разумеется, обсуждали они этот самый спор.
   Стоит ли говорить о том, что весть о споре, заодно и все его содержание, абсолютно без моего участия, моментально разнеслась по классу? И вместо информатики, мы сидели и болтали как эти гады могли так поступить.
   Вика пару раз бросала встревоженные взгляды в мою сторону, я отвечал ей холодной улыбкой. Саша же старательно отворачивалась.
   Поразило то, что классом, абсолютно без моего участия, было решено совместно готовиться, подтягивать отстающих, делать шпоры и так далее. Тем более, что первый экзамен во вторник.
   Я отстраняюсь от происходящего: во-первых, мне интересно посмотреть во что это выльется, во-вторых, мне бы самому дотянуть до средней оценки класса "А"... Хорошо еще, что Саша мне помогает.
   Удивляет Вовчик. Он сходу берет управление подготовкой на себя, так же сходу делит класс на группы, позаботившись, что бы в каждой группе был хоть один, хорошо знающий предмет. Он же берет у всех командиров групп номера сотовых телефонов, домашние координаты. Вовчик умудряется за два урока информатики распланировать сдачу всех экзаменов.
   Обе недели экзаменов я не покладая рук учусь и сдаю. Ребята пускаются на всевозможные выдумки: Влад приходит на экзамен с перемотанным горлом и говорит шепотом: у него в повязке прячется наушник от сотового, микрофон плотно примотан к подбородку. Удивительно, но прокатывает, и Влад весь экзамен проводит, положив голову на левую руку.
   Я уж не говорю про списывание и решение задач одним коллективом, а не индивидом. По счастью, хватает мозгов перебрасываться шпорами, когда никто не видит. Или это Вовчик всем объяснял? Не помню...
   Мне, к счастью, такие выдумки не нужны: во-первых, со мной занимается Саша, а во-вторых, что я, идиот что ли?
   Но все равно, к концу экзаменов устаю настолько, что чуть ли не засыпаю на ходу. Слава Богу, последний экзамен - информатика, ее я сдать могу и с закрытыми глазами.
   А после экзамена со мной происходит нечто странное: я вырубаюсь на сутки. Сашка говорит, она аж тревожиться начала.
   Я, конечно, улыбаюсь, но и сам понимаю насколько тяжело мне далась эта неделя. Зато теперь - ВСЕ!!! Свободен! Все экзамены позади, делай что хочешь... в течение месяца. Потом - поступать...
   Так, нужно будет узнать оценки по экзамену.
   Словно в ответ на мои мысли, звонит телефон: Вовчик. Радостный, чуть ли не подпрыгивающий, он сообщает, что пришли оценки. Суммарный бал нашего класса выше балла класса "А". В целом, все мы сдали чуть выше этого класса.
   Я закрываю глаза, довольно улыбаюсь: из Вовчика получился неплохой лидер, ребята сумели сдать лишь благодаря ему. Да, я сужу, не зная что именно он делал, но я сужу по результату и зная Вовчика.
   Все тем же веселым голосом, лидер класса сообщает, что вручение аттестатов состоится через три дня, выпускной вечер - вечером того же дня. Отец решил, что пятеро лучших, в число коих вхожу и я и Вовчик, получают золотую медаль, пятеро других, в число коих входит и Саша, - серебренную. Остальным общий балл аттестата поднимается на единицу. Но медалей у них не будет.
   Я спрашиваю можно ли меня с Сашей поменять местами. Я согласен и на серебренную, она более достойна награды.
   Вовчик мнется, потом спрашивает у отца. Разумеется, нельзя: документы поданы в местную комиссию из мин образования по нашей области. Жаль, но облом...
   Я сожалею, что вся картина борьбы прошла мимо меня, но я рад, что они справились и без моей помощи. Они сумели сбросить паутину.
   На вручении аттестатов я наблюдаю за нашими, внимательно изучаю их облик, поведение. И если раньше их поведение было поведением обычного, среднего, не очень уверенного человека, то теперь это поведение победителей. Я улыбаюсь, когда замечаю, что Слава садиться рядом с Викой, а Женька между Вовчиком и Ксюшей.
   Сама церемония проходит в актовом зале, все происходит донельзя торжественно: по одному ученики выходят на сцену, где директор с классным руководителем под аплодисменты вручают аттестат.
   Разумеется, вручение аттестатов начинается с класса "А". Мы сидим, смотрим во все глаза: учителя составили коротенькие четверостишья про каждого ученика, коротко и четко его характеризуя.
   Я улыбаюсь, когда зазевавшегося ученика, которого пришлось вызывать дважды, характеризуют как мечтателя. Совершенно верно серьезную девушку с толстой косой называют ответственной старостой.
   Потом класс "А" кончается, что интересно, у них медалистов всего трое... Класс "Б" оригинальничает, срывая всю церемонию: они выходят на сцену в полном составе.
   На них пытаются пшикать, но в конце-концов учитель делает хорошую мину при плохой игре и просто раздает аттестаты.
   В нашем классе начинают выдавать аттестаты не по алфавиту, а по дипломам. Разумеется, первым выходит на сцену Вовчик. Он улыбается, кланяется, он донельзя доволен. И толкает речь в зал. Небольшую, совсем короткую, в которой благодарит всех нас за мощный порыв и невероятное устремление добиться победы, которые не могли не остаться не награжденными. Если честно, я растроган. И в то же время веселюсь: знали бы они каких трудов мне стоило организовать саму цель!
   Постепенно очередь доходит до меня. На совершенно ватных ногах, всей кожей ощущая на себе взгляды полутора сотен учеников и их родителей, я поднимаюсь на сцену. Мне что-то говорят, вручают твердую корочку аттестата. Я растерян настолько, что даже забываю улыбаться и потому только радуюсь, когда руссичка заканчивает короткую поздравительную речь.
   Сашка улыбается: ей это вручение далось намного легче.
   Когда весь этот торжественный ужас заканчивается, начинается другой ужас: подготовка к выпускному вечеру. Мать с охами и ахами отвергает моё намеренье идти в том наряде, в котором я обычно ходил по всяким праздникам. Мне выдается костюм. И пока я одеваюсь, мне долго и нудно объясняют как себя нужно вести на таком торжественном мероприятии.
   Зато сам вечер превосходит все мои ожидания: школа сняла ресторан на центральной площади нашего города. Огромное помещение враз забивается сотней вчерашних учеников и полутора десятком учителей.
   Саша превосходит все ожидания: в светлом, цвета металла платье, с открытыми плечами, поднятой корсетом грудью и юбкой Я даже не сразу догадываюсь вручить ей тот букет цветов, которым меня снабдила мать.
   В полутемном помещении играет музыка, на столиках расставлено вино, десерт.
   -По бутылке вина на двоих человек - это же не серьезно! - восклицает Слава. И достает еще две...
   Хорошо еще, что он догадался принести вина. Женьку я вижу с водкой. Я бы такую гадость пить не стал. Тем более - предлагать дамам.
   В самом коротком времени сильно повеселевшие абитуриенты забивают танцплощадку, осоловевшие учителя заводят разговор. Я замечаю, что руссичка усиленно строит глазки математику. На ее вопросы тот отвечает совершенно трезвым голосом, только речи его становятся все длиннее и длиннее... Хоть тут все хорошо...
   Саша тянет меня танцевать, я отказываюсь изо всех сил. Но мое сопротивление быстро ломается, стоит только Славке предложить меня заменить. Разумеется, Саша вскоре выбывает: я не очень хорошо слежу за ногами, потому она получает по лодыжке и мне приходится относить ее к нашему столу. Когда я завершаю этот подвиг, Саша сияет.
   Мы сидим вдвоем, о чем-то незначительном болтаем. Потом в нашем разговоре всплывает Питер. Разумеется, мы с Сашей едем вместе, будем искать ВУЗ, куда сумели бы поступить вдвоем.
   Саша улыбается: с моими-то способностями я сумею поступить куда угодно.
   Я качаю головой: нет, мне надоело возиться с детьми, я больше не буду использовать свой талант.
   И тут Саша взрывается: ты понимаешь, что именно этого Вика и добивалась с самого начала?
   Я вылетаю в аут... Вика использовала Сашу, чтобы я заинтересовался ею. Когда подобный интерес должен был возникнуть, она его подкрепляет пощечиной, стимулируя мое увлечение. Когда я совершенно неожиданно отвечаю тем, что вывожу класс из-под ее контроля, она переключает мое внимание с класса на учителей с директором. Потом я сам вырубаю себя из паутины. В итоге, класс остается без лидера... этот пост занимает Вовчик.
   Если подумать, он идеальный лидер. Вика с таким постом не справиться: она все-таки слабая личность. И теперь даже если я постараюсь, паутину я не сумею собрать в единое целое - мы все разъедимся кто куда. Но самое главное - мои ребята уже изменились, ими стало сложнее управлять.
   Я машу рукой: ну и пусть.
   Саша тогда очень правильно заметила: мой талант лучше не использовать в жизни.
   Кружат по залу обрывки паутины, которые никто не подберет.
Оценка: 5.84*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"