Шагеев Юрий Александрович : другие произведения.

Бесценный Опыт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не сосвсем удачно выпустившийся молодой командир получает шанс улучшить свою карьеру. Чтобы не упустить его, младший лейтенант отправляется в путешествие в другой конец контролируемого людьми пространства. Но просто так несутся только куры: молодому члену контрактной армии дают много времени на путь к своей цели и тот решается заглянуть к своим родным. Соответствнно, путь становится не прямым.

  Я стоял в огромном просторном зале, где обычно проходили планерки, а несколько дней назад получал звездочки младшего лейтенанта и смотрел на сменяющиеся имена претендентов на должности в действующем флоте империи. Конечно, хотелось по окончании академии получить лейтенанта, а может даже и старшего лейтенанта, но чем только не пожертвуешь ради бесценного опыта. Да и думать получить старлея вредно: сынки и дочери популярных и просто знаменитых командиров не оставляли конкуренции. Нет, претензий к самим командирам у меня нет, но то, что творили их чада во время моей учебы, не прибавляет уважения никому. Все бы ничего, если бы я не поступил на факультет 'Командования'. Учись я на летчика, навигатора, канонира, навигатора и прочие профессии, избавился бы от такого внимания 'золотых' мальчиков и девочек. Благодаря моим попыткам остаться 'наплаву', смог закончить одну из самых престижных военных академий земного пространства Интер-Энэми-Грэйв. Но благодаря сынкам 'элиты' на окончании этой академии все мои достижения и закончились. Младшего лейтенанта, окончившего факультет 'Командования', ждет мало романтики и приключений. Можно и не мечтать попасть даже на легкий крейсер. Но отчаиваться я не собирался.
  Сегодняшний день многие называли 'ярмаркой'. Такое название он получил благодаря тому, что в этот день многие корабли слетаются на учебную базу, чтобы пополнить экипажи новичками только что закончившими учебки, т.е. 'прикупить товаров'. Самым 'сладким' местом считались линкоры и тяжелые крейсера. Соответственно, остальные классы кораблей идут по убыванию. Это очень важно для выпускников-командиров. Не столь высоки ставки для летчиков, которые делились на столько классов, сколько не было у 'техников', а точнее инженеров. Летчики требовались везде, тогда как, чтобы стать командиром хорошего корабля одних только знаний недостаточно. Не буду рассказывать всех подробностей, но, как командиру, приходилось изучать всё, и это 'всё' говорит только о том, что мне с карьерой не везет.
  На шум и суету в зале я не обращал внимания, в своем положении я не испытывал иллюзорных надежд попасть на тепленькое местечко. Я переключил свой взгляд сразу на пятое табло, над которым сияла надпись 'Фрегаты. Эсминцы'. Такой простой подход к указателям был сделан скорее для гражданских, которые не сильно-то разбирались в маркировке. Я тщетно искал свою фамилию в этом списке. После того, как убедился, что здесь мне ничего не светит, переключился на все остальные. Обидно стало, когда моей фамилии не оказалось ни на одном табло. Это означало, что никому не нужен командир-недоделок. А ведь именно так меня воспринимают командиры, ищущие пополнение на ярмарке, по званиям в первую очередь, а по заслугам уже во вторую. Престиж корабля и его корабля тоже очень важен, а если взять кого-то с не очень чистой репутацией, можно опуститься в рейтинге.
  Но не стоит отчаиваться. Следует попробовать табло других автономий. 'Другие автономии' означает, что человеческое пространство называется Империя Терра, которая, в свою очередь, разделена на пять автономий: Импера, Нау-Росс, Мергер, Стэйт-Коммонвелф и Тао. Я же родился и вырос здесь - в Импера. В этой автономии насчитывается всего шесть систем включая Солнечную. Не смотря на то, что эта автономия не большая в сравнении с гигантами Мергер и Стэйт-Коммонвелф, она является центром всей империи, в котором находится совет империи и сам император.
  Я подошел к терминалу и нашел кнопку вывода табло. Послышался шипящий звук на доли секунды и передо мной появился голоэкран, на котором было поле для ввода имени. Я ввел и замер. На мое имя была заявка из Научного комплекса имени Игоря Михайловича Серебряного в системе Якутия. Такого просто не может быть. Редко бывает, когда кто-то из автономии Нау-Росс отправляет заявку на персонал из других автономий, тем более, как в моем случае, даже не соседней. Нау-Росс, хоть и предпоследняя по размерам (самая маленькая Импера), имеет огромный научный и военный потенциал. Всего девять систем, имеющих колоссальные размеры и невероятно огромное количество ресурсов. За всю историю империи у народа россов ни разу не менялась граница, ни разу не было масштабных битв на их территории, и именно на них приходится все шестьдесят процентов технологий и разработок, имеющихся в империи. А теперь, оказывается мне выпала возможность получить опыт в Нау-Росс. Невероятно. И какие же условия:
  'Уважаемый Максим Белов. Мы выбрали вас в кандидаты для участия в пилотном проекте автономии Нау-Росс. Научный комплекс имени И. М. Серебряного проводит набор добровольцев для прохождения спецподготовки для работы с новым оборудованием. Вы имеете полное право не соглашаться на участие в проекте и нажать кнопку 'Отклонить'. Прежде чем вы это сделаете, постараюсь перечислить преимущества, которые вы получите после подготовки: 1. В случае успешного окончания вы можете получить звание Капитан-лейтенанта; 2. Стипендия в размере 4000 (четырех тысяч) кредитов, и премии по итогам каждого семестра; 3. Тридцать два корабля будут выданы в качестве призов за успешное окончание двух лет спецподготовки. Вы будете обязаны явиться на базу-порт ВКФ (военно-космического флота) в системе Якутия в течение одного месяца после того, как дадите положительный ответ...'
  Мдаааа уж. Я много слышал об экспериментах в Нау-Росс. Но никогда не слышал, чтобы они так наивно предлагали 'Шоколадки' в виде приманки. Не говоря уже о погонах Капитан-лейтенанта, благодаря такой стипендии я уже через год смогу купить дом практически в любом тепленьком местечке на Импера. Я за четыре года в учебке накопил всего чуть больше трех тысяч, а тут предлагают то же самое за месяц. Ну а на корабль я замахиваться не буду. Мне и первых двух пунктов с головой хватит. Жадностью я никогда не болел. Тем более это плохо сказывается на здоровье.
  Ну что ж, выбора у меня все равно нет. Конечно, можно устроиться капитаном какого-нибудь торгового суденышка в чахлой фирме и всю жизнь провести в монотонной работе или пойти в регулярную армию. Нет. Как бы наивно не звучала заявка, я принимаю ее. Но сначала заеду к маме с папой погостить. Как раз по пути.
  Я нажал 'Принять' и вытянул из слота в терминале красивую переливающуюся разными цветами карточку с надписью 'Максим Белов - Якутия, Нау-Росс'. Дело сделано, теперь нужно явиться к начальнику и забрать 'Комм личного дела'. Комм личного дела - это небольшое записывающее устройство, которое передает информацию о службе в других автономиях в мое личное дело на Импера. Это своего рода подтверждение аренды персонала. Но Нау-Росс также может официально перевести меня к себе в случае согласия трех сторон: меня и представителей Нау-Росс и Импера.
  - Эй, неудачник! Еще не готов на передовую? - Окликнули меня сзади. - Ты смотри, если что, то я всегда рад помочь собрать тебе вещички.
  - Ты уже забыл, как ты со своими 'Золотыми телятами' в регенераторе лежал, Букс? - Обернулся я и посмотрел в глаза своего вечного соперника. Его, как всегда, окружали его прихлебатели: кто больше (для массовки), кто меньше (шестерки). Сам он был долговязым и очень худым. Он не сильно утруждал себя физическими тренировками, поскольку его папочку боялись и уважали в Академии, а, соответственно, закрывали глаза на выходки его сыночка.
  - Ты еще легко отделался, урод. Я с тобой еще не поквитался. Смотри, если еще раз увижу, пеняй на себя. Я больше сдерживаться не буду.
  - А ты закрой глаза и открой. Вот и увидишь меня еще разок. Неужели ты своими черепашьими мозгами еще не понял, что как бы ты и твои собачки не старались, я всегда тебя сделаю. - После слова 'собачки' вся поддержка Букса напряглась. Я их никогда не боялся. В отличие от них я ходил на дополнительные тренировки в крыло десантников. И хоть мне до десантника еще бесконечность, ни один из моих одногруппничков не полезет драться со мной даже один на три.
  Глаза Букса налились кровью, но предпринимать он ничего не решился. Здесь и в это время за драку можно залететь по-крупному.
  - Я найду тебя, если ты выживешь на передовой, и пристрелю. - Почему-то он был уверен, что у меня нет другого варианта, кроме как подать заявку в регулярную армию империи на передовой. Согласен, туда меня возьмут без проволочек. Но из тех, кто попадал туда, выживали тридцать из ста. Все из-за того, что подавляющее большинство были необученными солдатами, многие из которых прибыли из колоний разных режимов, чтобы искупить свою вину, или попали под сокращение в бедных регионах империи, а может, решили глотнуть героизма по своей глупости. Таким людям трудно сохранить жизни, и, более того, самому остаться в живых. Нет уж. Это не по мне.
  - Не переживай, Букс. - Я помахал ему своей карточкой. - Я буду тебе писать письма из Нау-Росс. А лучше приезжайте ко мне в гости всей компанией. - Букс сжал зубы от злобы. Он не ожидал, что мне так повезет. - Я вас тепло встречу.
  С этими словами я двинулся сквозь толпу Букса, нарочно задевая всех.
  
  
  Через три часа я стоял перед зеркалом в своей каюте, чистил зубы и обдумывал свой маршрут. Кстати, забыл себя описать. У меня короткостриженые каштановые волосы, такого же цвета глаза, кожа бледная - все из-за того, что провел все четыре года, не вылезая из Учебного комплекса, - среднего роста, не бодибилдер, но и не худощавый.
  Свой путь я наметил следующим образом: сначала временно устроюсь на какой-нибудь патрульный корабль, чтобы добраться до системы Брут, в которой проживают мои родители. А потом, скорее всего, сяду на экспресс или лайнер с комфортом, а может, продолжу скакать с одного патрульного судна на другое, пока не доберусь до Якутии. Главное уложиться в месяц. Я прямо сейчас могу добраться туда чуть больше, чем за неделю. Но раз у меня так много времени, почему бы не отдохнуть.
  Я выплюнул зубную пасту, всполоснул щетку и пополоскал рот. После чего оделся и вышел. Через минуту пришлось возвращаться, потому что забыл свой личный Комм. Он был размером 2Х1 см. В средние века, еще до того, как человечество занялось масштабным освоением космоса, существовали карты памяти, которые назывались 'Флэшки'. Я и представить себе не мог, что в такой накопитель мог вместить в себя не больше пары сотен Гигабайт информации. Как только люди выживали в те времена?
  Теперь я направлялся не на 'Ярмарку', а на биржу наемников в регулярную армию. Здесь, конечно, атмосфера иная, но шуму столько же. На информационном табло было всего восемь кораблей: четыре корвета, фрегат и эсминец - оба 'С' подкласса, - авианосец Кэйт Райан, и десантный корабль Дагер.
  Но пока я буду выбирать к кому первому идти, постараюсь разъяснить несколько вещей по поводу того, что же такое 'Регулярная армия':
  Впервые это название появилось еще в средние века, где-то в 19-20 веках. Тогда же и существовала контрактная армия. Но схожесть этих двух типов появилась около ста тридцати лет назад - в первые годы войны с ящерами - первой, пока единственной, и очень не дружественной цивилизацией, с которой столкнулось человечество. Позже выяснилось, что единственной и значительной схожестью является психология мышления наших цивилизаций. Так вот, в это время регулярной армии не существовало. Была контрактная армия, которая и приняла на себя первые удары ящеров. Началось интенсивное строительство новых улучшенных кораблей, на которые переводили ветеранов и хорошо обученных контрактников из академий. Но, как бы быстро ни обучались новые офицеры и солдаты, корабли строились и ремонтировались быстрее. Появилась нехватка персонала. Сначала десятки, а позже и сотни кораблей стояли в портах в виде украшений. Тогда совет империи решил эту задачу быстрыми курсами для тех, кого было, скажем, не жалко. Тысячи заключенных, пожелавших искупить свою вину, разделились на экипажи эсминцев, фрегатов, крейсеров, авианосцев и истребителей и штурмовиков. Но и этого оказалось недостаточно. Поэтому в бедных регионах провели пропаганду патриотизма и стали собирать экипажи из бедных семей, людей с допустимыми к полетам ограниченными способностями, а также выпивох и даже подростков - сирот, почти достигших совершеннолетия. Народ это устраивало, к тому же они все получали неплохие деньги за свою службу.
  За несколько десятков лет возникшая вначале неразбериха в армии была решена. В регулярной армии появились училища, появилась система распределения армии. Еще через десять лет регулярная армия составляла шестьдесят процентов всех служащих. Однако, чуть позже появились и первые недовольные. В первую очередь, они были не довольны тем, что контрактники всегда воевали на улучшенных кораблях. Во вторую очередь, многие были недовольны отношением контрактников к регулярной армии. В результате, те, кого не удалось переубедить, стали формировать пиратские организации и всячески препятствовать деятельности правительства. Таким образом, кроме внешней войны, добавилась и внутренняя.
  Постараюсь оправдать правительство по тем двум пунктам: улучшенные корабли и отношение к регулярной армии. Во-первых, чтобы управлять улучшенным кораблем и уметь пользоваться новыми технологиями двух-трех месяцев недостаточно. Да и для нормального управления каким-либо боевым кораблем этого времени недостаточно. Для регулярной армии штампуются серийные корабли, полностью идентичные. После выпуска корабля, его экипажем становится команда, состоящая из половины опытного экипажа и половины новичков. Таким образом, новички доучиваются уже в процессе службы. Конечно, любой человек может попытаться вступить в академию. Но существуют условия, которые сметают все шансы для некоторых людей. Например, не должно быть судимостей или склонностей к алкоголю и наркотическим увлечениям. Во-вторых, отношение к регулярной армии контрактниками прямо пропорционально отношению регулярников к контрактникам. Например, в регулярной армии не получают опыт и знания на блюдечке, как преподают предметы в академиях. Офицеры и солдаты регулярной армии добывают все это потом и кровью на протяжении всей своей службы. В свою очередь, контрактники изучают новые технологии врага и принимают опыт былых лет хотя бы в теории, а уже во время боев делятся своими знаниями с регулярной армией. Но и вспыльчивый характер многих, а также традиции, принесенные из колоний различных режимов, не дают им пробиваться в верха. Хоть офицеры и сидят за одним столом, два этих класса никогда не садятся рядом.
  Ну что ж, я принял решение. Попробую попасть на фрегат. Он идет в рейд на территорию ящеров, и через пять дней должен быть в системе Брут. Это даже лучше, чем я думал. Побуду у родителей недельку и двину дальше. Если не получится попасть на фрегат, то можно на Дагер, на нем я доберусь до Брут за неделю. И последний вариант - самый нежелательный, - эсминец. Его время пребывания в рейде - 7 + 3 дня. Это значит, что он пробудет в патруле семь дней, но может задержаться еще на 3. Остальные же не затрагивают нужную мне систему.
  Я подошел к воротам, над которыми светилось Фрегат МС-1431. Где 'Т' означает автономию Мергер, а 'С' - подкласс корабля. У кораблей всего четыре подкласса: А, В, С и D. Каждый указывает на уровень военного потенциала. Благодаря этому, командирам боевых групп легче распределять задачи. Цифры указывают на типы двигателей, вооружения, защиты и несущего оборудования. К несущему оборудованию относятся десантные или спасательные челноки, истребители и штурмовики.
  У ворот стояли двое парней с винтовками и тихо переговаривались между собой. Судя по знакам: Старший матрос и Старшина второй статьи.
  - Здравия желаю. - Обратился я к караульным, не сбавляя шагу. Слишком официально козырять я не стал. Во-первых, на мне не было парадной формы и знаков различия, только однотонные зеленые рубашка и брюки, и рюкзак через плечо.
  - Здравия. - Откликнулся старшина. - Че надо? Кто такой?
  - Младший лейтенант Белов. Могу я с капитаном поговорить?
  - Ты ведь из академии, верно?
  - Правильно, а откуда знаешь?
  - Я вас за километр чувствую. Вы нам все нервы портите.
  - Ну, допустим не все такие заносчивые. Я ведь с миром, парни. Пропустите? Я с капитаном поговорить хочу.
  - В баре он. А че ты хотел?
  - Спасибо. Я к вам временно устроиться хотел.
  - Не советую. Кэп вашу породу недолюбливает. Будешь сортир чистить весь срок контракта.
  - Чтобы знать наверняка, нужно с ним увидеться. А как он выглядит?
  - Как, как? Как все капитаны и выглядит. Седые волосы, борода, фуражка. С ним еще первый помощник пошел. Вот его ты точно узнаешь. У него кожа очень темная.
  - Понятно. Спасибо. Надеюсь, сработаемся.
  - Давай, давай. - Поторопил меня старший матрос. - Сначала договорись, а уж потом сработаешься.
  Больше мне с ними разговаривать было не о чем, поэтому я отправился в бар. Порт академии огромен и до бара пришлось ехать на платформе. В баре царил полумрак и едкий дым сигар и сигарет заставлял щуриться, как от яркого света. Я быстро нашел первого помощника, потому что других темнокожих здесь не было. Он сидел в компании седовласого бородача, на лице которого читалось пристрастие к алкоголю. Они очень эмоционально что-то обсуждали, но из-за того, что так разговаривал каждый второй в этом месте, его слышно не было. На их столике стояли несколько пустых бокалов пива и столько же бутылок чего-то покрепче.
  - Здравия желаю. - Став по стойке смирно, обратился я к седовласому. Унижение это, конечно, отдавать честь алкоголику, но за пять дней до Брута летают только очень дорогие лайнеры. Т.е. для кого-то они не очень дорогие, а меня 'жаба задавила' отдавать шестьсот кредитов за такую поездочку. Лучше уж у командира алкаша несколько дней покрутиться.
  - Здоров, желтротый. - Ответил седовласый. Эту грубость я тоже проглотил.
  - Сэр, вы капитан фрегата МС-1431?
  - Да, эт я. Че те ннндо, желтротый? - Заплетающимся языком спросил капитан.
  - Я бы хотел заключить с вами контракт на пять дней, господин капитан-лейтенант. - Да, у капитана этого фрегата были погоны капитан-лейтенанта.
  - И че ты умеешь? Мне желтротые не-чень нужны. - Он старался, чтобы язык не заплетался, но получалось у него плохо.
  - Я младший лейтенант. Специализация - 'Внутреннее и внешнее управление судами и группами суден среднего, малого и сверхмалого классов'.
  - Нплохо. Хоть и млдший лейтенант. Но ты же мало того, что желтротый, так еще и из лысых обезьян. - Он махнул рукой в бок, обозначая, что 'лысые обезьяны' находятся где-то там, но только не здесь. - У меня выход в рейд через два часа, а ты, лысая обезьяна, еще нихера не умеешь...
  - Простите, что перебиваю, сэр. Вы говорите, что вылет через два часа, а сами уже напились. Как вы поведете свой корабль?
  - Ты че, сосунок, будешь мне еще указывать? - В зале наступила тишина от его крика. И разговаривать он стал не заплетаясь. - Я, таких как ты, пачками косил, желторотых. Ты мне, сопляк, еще указывать будешь? - Он схватил пустую кружку и бросил в меня. Но я уже не собирался стоять, как полагается перед этим чмом, и, уклонившись, просто направился к выходу из бара. Поднять руку на старшего по званию я не решился. Злость, злостью, а думать головой никто не отменял. Если ударю его первым, получу срок. Ударю вторым, получу срок, но чуть меньше. - Ану иди сюда лейтенант. Я тебе ща задницу драть буду, сосунок.
  Но я уже не слушал этого безумного капитана, а направлялся к шлюзу из бара.
  - Эй, парень. - Крикнул кто-то сзади. - Постой. Иди сюда, объясни, что ты хотел. А ты, Франк, уймись. Парень прав: по-хорошему тебя бы отстранить от должности за пьянство, а лучше под трибунал отдать за то, что подставляешь весь экипаж под удар. - Этот кто-то заставил меня остановиться и развернуться. Я увидел небольшого мужчину лет сорока пяти, коротко стриженого и гладко выбритого, у него были узкие глаза, что указывало на выходца из Тао.
  - Ты мне угрожаешь? - Пьяный капитан уже замахивался очередной кружкой, чтобы бросить ее в смельчака. - Что, Джи, хочешь со мной поссориться?
  - Я с тобой и не мирился, Франк. Ты пьешь слишком много. От того с тобой никто и дружить не хочет. - С сарказмом сказал Джи. - И мне кажется, что поссориться со мной хочешь именно ты, а не я. Ты ведь знаешь, что тебе грозит в случае нарушения устава. Или напомнить?
  - Та пошел ты. - Он встал и размахнулся для броска, но тут же получил от своего первого помощника под колено и сел обратно на стул. - Следи за своей спиной, Джи. - Уже тише сказал Франк и присосался к очередной кружке пива, разведенной чем-то горячительным.
  Я прошел к барной стойке, за которой сидел выходец из Тао.
  - Спасибо, сэр. - Сказал я, сделав легкий поклон. Я узнал об этой традиции из истории. Руку протягивать не стал. Во-первых, потому, что я не знал, как этот человек отреагирует. А во-вторых, даже по традициям моего общества протягивать первым руку должен тот, кто главнее или старше, т.е. тот, к кому проявляешь больше уважения. Если я вытяну руку первым, то могу его сильно оскорбить. Среди однокурсников на это внимания не обращали, но здесь другая ситуация.
  - Не стоит. - Он протянул мне руку, и я ее пожал. Напряжение немного спало. - Присаживайся. Красавица, нале-ка моему собеседнику того же самого.
  - Нет, нет, спасибо. Я не пью спиртного. - Попытался отказаться.
  - Не переживай младший лейтенант. Это всего лишь зеленый чай. - И, посмотрев, как я отхлебнул чая и расслабился, продолжил. - Скажи мне, что ты хотел от этого алкаша?
  - Мне нужно в Брут, к родителям. Хочу погостить у них.
  - Академию окончил, да? - И так суженные глаза, казалось, закрылись. Наверное, это он так щурится.
  - Так точно.
  - И кем являешься?
  - Младший лейтенант Максим Белов, закончил факультет командования по специализации 'Внутреннее и внешнее управление судами и группами суден среднего, малого и сверхмалого классов'.
  - О! Это и хорошо, и плохо. Знаешь почему?
  - Нет. Почему?
  - Потому что ты вряд ли устроишься на хорошее место сейчас. А чтобы устроиться на хорошее судно, тебе придется вырасти в звании, хотя бы на один ранг. Правильно я говорю?
  - Все именно так. Это - плохо, а что же тогда хорошо?
  - А хорошо, как раз таки больше мне, чем тебе. Мне нужен человек в экипаже с твоими знаниями. Понимаешь?
  - Понимаю. Но зачем? Вы же наверняка опытный капитан и наверняка знаете в разы больше меня. Чем я могу с вами поделиться?
  - То, что я капитан, ты правильно понял, сынок. Капитан третьей статьи Джи Чан, на должности капитана эсминца ТС-2411М. Что скажешь по этому поводу, младший лейтенант?
  - Я скажу, что вам крупно повезло, либо вы очень хороший командир, сэр. Я теперь понимаю, зачем вам понадобился я. Во время учебы, кадеты изучают все свойства и возможности действующих и только разрабатываемых кораблей. Контрактники служат на штучных кораблях, которые очень сильно отличаются друг от друга свойствами и назначением. Для регулярной армии выпускаются серии одинаковых кораблей. Но серии обновляются раз от пяти до десяти лет. И вы попали как раз на время обновления. Более того, вас переводят на более новый корабль, о котором вам известно лишь то, что он чем-то похож на ваш предыдущий. Поправьте, если ошибаюсь.
  - Ты очень быстро схватываешь. Ты мне сэкономил время. Не придется всего рассказывать и разжевывать. И почему ты только младшего лейтенанта получил? Ну да ладно, мне это не интересно. Ты совершенно прав. 'Опыт бесценен, но без знаний он падает в цене'.
  - Мудрые слова, сэр. Но я посмотрел, что вы в рейде будете от семи до десяти дней. А мне бы хотелось попасть к родным поскорее. Почему вы считаете, что я не пойду на Дагер?
  - Потому что у него полный экипаж и ему нужен только десант. Кроме того, он идет в рейд на астероиды ящеров...
  - А такие рейды могут затянуться надолго. Цифра '7' в графе 'Время в рейде' относительная. Я ее указывал только, чтобы от меня отвязались. - Слева от меня сел здоровенный черноволосый, с легкой бородкой, мужик в фуражке капитана. В руке он держал чашку кофе, от которого отдавало коньяком.
  - А вы откуда знаете, сэр? - Обращение 'сэр' лучше не упускать, а то можно разозлить капитана. Разные люди бывают.
  - Капитан третьей статьи Джим Гетери, на должности капитана десантного корабля Дагер. Поверь мне, малыш. Ты мне там не нужен. А бесполезные попутчики мне не нужны. Своего мяса хватает. По-моему, Джи предлагает тебе очень выгодную для вас обоих сделку. К тому же, малыш, я даю тебе слово, что он один из первых, под чье командование я пойду, если он станет адмиралом. Мой тебе совет, соглашайся.
  - Спасибо за поддержку, Джим. - Поблагодарил товарища капитан Джи.
  - При всем уважении, мне кажется, что тут разыгрывается комедия, и в главной роли здесь я. Как мне кажется, то вам, господин капитан Джи Чан, кровь из носу, нужен кто-нибудь с моими знаниями. И это не летчик, и это не инженер, навигатор или кто-либо, а именно кто-то с факультета 'Командования', поскольку мы, выпускники этого факультета, являемся универсалами. Этого требует наша специализация. Например, чтобы управлять всем кораблем, не достаточно знать только навигацию, нужно знать корабль вдоль и поперек, хотя и не так детально, как навигатор разбирается в своей сфере.
  - Я же говорил, что парень не промах, Джим. Ты ведь не собираешься отнекиваться и не признавать свое поражение? - Обратился капитан эсминца к капитану десантного корабля, вытягивая к последнему руку потирая большой и указательный пальцы, намекая на деньги.
  - Да, да. Он нас раскусил. - Джим Гетери достал из кармана Комм и перевел двадцать кредитов на счет Джи Чана. После чего повернулся ко мне. - Не обижайся парень. У тебя есть еще вариант сесть на экспресс и долететь до Брут 'с ветерком' за шесть сотен кредитов.
  - Прежде чем ты откажешься, послушай мои условия, сынок. Обратился ко мне командир эсминца. Ты ведь только что выпустился, и не знаешь, как обстоят дела в регулярной армии. Разве что поверхностно. Большинство присутствующих собрались здесь не просто, чтобы выпить и расслабиться. Многие, включая Франка, - тот весело помахал почти пустым бокалом пива, - вербуют здесь специалистов. Те пополнения, которые нам присылают на корабли - ничто, по сравнению с опытными вояками и хорошо обученными специалистами. Скажу откровенно, ты здесь лакомый кусочек, тогда как ты никому не нужен на кораблях контрактников. Соглашусь, что среди контрактников есть нормальные ребята, которые уважение зарабатывают делом, а не престиж и популярность - золотыми мальчиками. Я предлагаю тебе обмен. Ты тренируешь меня и мою команду в течение одного выхода, а я тебе передаю свой опыт в теории и ставлю плюсик в личное дело. Как думаешь?
  - Думаю, что неприятно быть товаром.
  - Согласен, сынок. Но такова реальность этого мира, и тебе придется к этому привыкнуть, если хочешь стать командиром в будущем.
  - Вы правы, сэр. Тогда, я согласен.
  - Слышал, Джим? Гони еще одну двадцатку. - Воскликнул Джи и стал наблюдать, как тот с обреченным видом переводит деньги.
  - На, подавись своими деньгами. - Беззлобно парировал командир десантников. - На этом твое везенье закончилось, Джи. Кажется, парень не договорил.
  - Да, я не договорил. - Подтвердил я его слова. - Мне еще деньги не помешали бы.
  - Ххха! - Обрадовался Джим. - Выпивка за твой счет, скряга.
  - Даю двести кредитов, и точка. - Начал торги выходец из Тао.
  - Штука!
  - Да ты вообще обнаглел, сынок. Я в месяц меньше двух имею.
  - Девятьсот.
  - Короче, не хами, младший лейтенант. Шестьсот кредитов. Двести официально и четыреста получишь от меня лично по окончании выхода. - Капитан эсминца протянул руку, которую я неспешно пожал. - Отлично. Осталась только формальность. - Он протянул мне прямоугольный черный Комм-Терминал и воткнул в него карточку-удостоверение.
  - Мне кажется, что меня снова обманули. - В этот раз это уже было не так обидно. Кажется, привыкаю. Я вставил свой Комм в терминал и через секунду вытащил. Капитан вытащил карточку и передал ее мне. Она была не такой красивой, как карта Нау-Росса, и не таким сильным юридическим документом, но придавала уверенности и, наверное, гордости.
  - Ничего не поделаешь, сынок. Учись у дядек, пока есть возможность, малыш. Хватайся за любую возможность получить хоть самую толику опыта, иначе в этом мире в верха не пробиться. Нам-то путь заказан, та и не хочется нам туда. У нас свои амбиции. А у тебя есть все шансы.
  - Не могу не согласиться, сэр. А когда у нас выход?
  - Вот сейчас и пойдем.
  - А разве вы не будете вербовать еще кого?
  - Нет. Скажу честно. Я уступил нескольких выпускников им. - Он неопределенно махнул головой в сторону прочих посетителей. - Хоть и не честно они поступили.
  - Не хочешь не надо. Мы можем вернуть всех обратно. - Крикнул Франк.
  - Та шучу я, шучу, Франк. - Ответил командир эсминца. Видать здорово я продешевил. Ох, как ему припекло. Сначала развели меня, а теперь торгуются. - Пошли, сынок. Пора браться за дело.
  
  
  На эсминце все казалось блестящим. Чувствовалась новизна оборудования. Просторный корабль. Фрегаты поменьше обычно. Здесь же каюты на сорок пять человек личного состава и двадцать пять гостевых для одного и двух человек. Даже небольшая столовая есть. Человек на двадцать.
  Меня взяли на должность третьего помощника капитана. Соответственно я облюбовал каюту не далеко от его каюты. Обустраивать на свой лад не стал. Я здесь пробуду полторы недели. Поэтому забрал свою форму и разложил все по местам. Из рюкзака достал только предметы гигиены. В моей каюте был душ и столик с планшетом и коммуникатором.
  На самом деле, я не ожидал увидеть такого на эсминце регулярной армии. Во время своей учебы в школе и академии, меня все больше убеждали, что в регулярной армии служат только отбросы и низкие личности. Конечно, это можно отнести к тем караульным, которых я встретил у ворот фрегата. Но то, как ловко со мной сыграли капитаны десантного корабля, фрегата и эсминца, заставляет задуматься над правдивостью того, что в меня ненавязчиво вкладывали на протяжении учебы. Эти люди, несмотря на свои некоторые предрассудки, остаются в здравом уме. И ведь Джи Чан откровенно признал, что в его ситуации опыта не достаточно. А, ведь он прав на все сто процентов. Не попадись ему я, ему пришлось бы долго осваивать возможности этого нового судна. Все бы ничего, но он прекрасно понимает, что не на яхте катается. В любой момент может произойти стычка, и такая мелочь, как скорость поворота корабля может помочь победить или выжить. Да, даже из этой ситуации нужно извлечь для себя урок. И ведь, этого нет в учебниках, и об этом не рассказывают на лекциях. И нет таких ситуаций на симуляторе или учениях. Опыт бесценен.
  Что-то я сильно задумался. Пора бы и обновить в памяти знания об основных характеристиках этого красавца. Время дорого, поэтому пойду обновлять к капитану, чтобы убить двух зайцев одним выстрелом. Я нажал кнопку вызова капитана на коммуникаторе:
  - Да. - Отозвался Джи Чан.
  - Господин капитан, у вас найдется полчаса или час для небольшого ликбеза?
  - Для этого я тебя и взял, Максим. Давай заходи. И, пока мы не тронулись, называй меня дядей Джи, договорились?
  - Договорились, сэр.
  - Максим!
  - Прошу прощения, дядя Джи. Через минуту буду. - Я прихватил свой планшет, предварительно вставив в него свой Комм, тем самым обозначив начало своей службы. Теперь этот планшет является моим личным документом и аргументом на корабле. Через него я могу управлять кораблем, получать и выполнять распоряжения, а также отдавать свои приказы. Кроме того, теперь все мои действия пишутся на Комм, и в случае чего я могу отправить их сюда на Импера. Никто не может воспользоваться моим планшетом. После того, как я покину этот корабль, информации обо мне на нем не останется.
  Через обещанное время я стоял в каюте капитана и развернул детальное голоизображение корабля.
  - Дядя Джи. Расскажите, пожалуйста, каким кораблем вы до этого командовали?
  - Это был фрегат ТВ-1423.
  - Напомните о его вооружении. Это поможет сравнить старый и новый корабль.
  - Значит так: 1. '1' на фрегатах означает тип основного орудия, в данном случае 'Ракетный'. Поначалу пользовался стандартным сбросом и дополнительным навесным комплектом. Но потом отбросил эту идею на мусорку. Все было хорошо. Можно было не считать запасы ракет и ждать полного фиксирования цели, а просто забрасывать градом этих крох. Но однажды во время неудачного патрулирования, ящеры попали в навесной комплект и тот разнес мне полкорпуса. Повезло, что не один был, а в составе эскадры. Прикрыли ребятки и отбуксировали. Но ребят потерял. Много в тот день потерял. 2. '4' означает, количество пушек. Толку от них было мало. Только камни двигать да угрожать. 3. '2' - это калибр пушек. Т.е. не очень мощная и не слабая. 4. '3', получается, - система заградительного огня. Хорошая система. Очень хорошая вещь против истребителей.
  - С аббревиатурой закончили. Какие у вас защитные и сканирующие системы стояли?
  - Их маркировку говорить не буду, все эти циферки и не запомнишь. Если понадобится, посмотришь в документах. Я тебе дам.
  - Нет необходимости, дядя Джи. Мы ведь не ревизию проводим, а свойства изучаем.
  - Хорошо. Значит, броня была двадцать четыре сантиметра с термопокрытием.
  - Хорошая вещь. Особенно против главных орудий ящеров.
  - Да. Однажды пять шаров в меня всадили, пока ракеты долетели. Еле дюзы унес.
  - Где вы только не бывали, дядя Джи.
  - Много где бывал. Но сейчас мы не об этом. Нам с кораблем разобраться надо.
  - Да, да. Какие радары стояли и другие системы?
  - Стояла система хамелеон четвертого поколения - только в кратерах астероидов прятаться можно, но и на том спасибо, не раз спасала. Система форсажа до ста пятидесяти системных единиц (СЕ). Тоже хорошая штука. Стандартный радар и пять зондов-радаров. Вот вроде и все.
  - Неплохо. Парочку таких фрегатов, да на легкие крейсера противника.
  - Не стоит недооценивать врага. Я много чего взял у самих противников. Это тебе не на симуляторе играть или работать по стандартным схемам. Здесь чувствовать надо, а иногда и в удачу верить. Давай, теперь твоя очередь.
  - Точно. Значит, начну с аббревиатуры: 'Т' - Тао, 'С' - подкласс. Здесь все ясно. Возможно, по подклассу он и ниже вашего бывшего фрегата, но он отличается в тонкости, так сказать.
  - Что значит в тонкости? А мой фрегат, что грубияном был?
  - Ваш фрегат был хорошим воробьем, но он был построен по принципу: 'Быстро влезть, разнести все, что получится или нанести максимальный урон, и суметь унести ноги'. Ракеты не имеют такой точности, какая есть у орудий.
  - Согласен. Давай дальше.
  - Значит так: Двойка означает количество главных орудий. - Продолжил я. - То есть их двенадцать.
  - А четверка - это калибр, верно?
  - Все правильно.
  Капитан эсминца присвистнул и, закинув голову, стал мечтательно пялиться в потолок.
  - И где же здесь тонкость, скажи мне? Эти двенадцать орудий разнесут любой корвет или фрегат, а то и эсминец.
  - Но по корвету и фрегату еще попасть нужно.
  - Точно. Ты не отвлекайся. Что там еще вкусненькое есть?
  - Каждая единица в аббревиатуре означает, что у нас есть торпедные отсеки и минный шлюз. Можно сублодку ящеров отогнать...
  - Или на мобильных базах настроение портить. - Продолжил радостный капитан. - Я теперь готов расцеловать того, кто решил отдать мне этого красавца.
  - Но мины и торпеды только 'D' класса. Особого урона базе они не нанесут.
  - Я на своей шкуре испытал действие торпед, когда делал ноги от сублодки. Эта 'собака' выпустила три торпеды разом. Это меня и спасло. Их все я сбил заградительным, когда те вынырнули из субпространства. Но ты ведь знаешь, что бывает при взрыве торпеды?
  - Электромагнитный всплеск.
  - Правильно. И свинцовые пластины не спасли. Я остался беззащитен как младенец на две минуты.
  - Это не так уж и много. - Выпалил я, не успев сообразить, что сказал глупость.
  - Не много? - Возмутился кэп. - Да это целая вечность. Ты представь себе, что в пространстве находятся истребители противника. Эскадрилья этих крох разберет фрегат на металлолом и сувениры за минуту. Или несколько десантных ботов возьмут на абордаж. А толковые десантники водятся только на десантных кораблях. На фрегатах есть только легкие боевые скафандры. Для абордажников ящеров они на один зуб. Кстати, какие есть скафандры в наличии, какие боты, системы обнаружения, защита и так далее? Говорил же, не отвлекайся.
  - Хорошо. У нас стоит стандартный радар с возможностью замены на более позднюю модель. Также есть простенький субсонар. Даже это не плохо, я так считаю.
  - Еще бы. Теперь не будем сублодки наощупь, как кнопку слива на унитазе при выключенном свете искать, а с фонариком. Дальше.
  - Готов поспорить. Следующей вещи на кораблях среднего и малого класса еще не было в регулярной армии.
  - Что там такое? - Спросил заинтригованный командир.
  - Система против метеоритной защиты. - С важностью заявил я.
  - И что? - Не понял кэп.
  - Эта система построена на магнитном поле, похожем на земное. Т.е. во время полета корабль охватывает магнитное поле, отталкивающее весь мусор и камни, которые обычно бьют по корпусу.
  - Ну и что тут такого. - Раздался голос в коммуникаторе. - Раньше без него обходились, а теперь-то оно зачем?
  - Нас слушают? - Слегка сбитый с толку я задал вопрос.
  - Да. Я тоже решил убить двух зайцев. Мне же потом пришлось бы собирать всех для вводной и пересказывать все заново. Так ведь? - Он повернул голову к коммуникатору.
  - Ага, кэп. Так зачем нам эта штука нужна, кэп?
  - А затем, пенек, что мы всегда воевали на расчищенном пространстве. - Начал разъяснять вместо меня капитан. - Нашими задачами всегда было патрулирование границ с редкими вылазками на территорию противника. Там пространство уже было очищено от мусора и мелких осколков метеоритов. Поэтом они редко бились о броню.
  - Ну и что с того, кэп. У нас же броня. Что нам будет?
  - Ты знаешь, что такое 'Дебрис'?
  - Откуда ж, кэп. Я наукой не занимаюсь. Не наше это дело.
  - Представляешь, с кем дело приходится иметь? Называется: 'Толковые новички'. - Повернулся ко мне на секунду капитан. - Дурья твоя башка. Дебрисом называют обломки кораблей и станций. После баталий, в космосе летают тысячи несдетонировавших снарядов. Если мы нарвемся на пару таких, то в лучшем случае вернемся на ремонт не дав ни одного залпа. Эта защита дает нам возможность заходить вглубь мусорных и метеоритных облаков. Понимаешь, что это значит?
  - Мы сможем сократить расстояние. - Раздался новый голос в коммуникаторе.
  - Правильно, что еще? - Решил Джи Чан проверить смекалку своей неопытной команды.
  - Ну, укрыться, там. Или, типа того. - Еще один новый голос.
  - Молодцы. А ты, что можешь добавить, третий помощник? - Это уже ко мне.
  - Я тут подумал на счет электромагнитных вспышек от торпед. Эта защита может здорово уменьшить волну.
  - А вот это мне в голову еще не приходило. Молодец, младлей.
  - Но есть одно 'Но'. Магнитное поле эффективно только во время движения.
  - Ничего. Эта защита - уже и так 'сладкая конфетка'. Что там дальше, почему нет системы заградительного огня?
  - Она есть. Просто не указывается в маркировке из-за того, что является стандартной и несменной. Шестнадцать скорострельных орудий. Есть стандартный Джемер. Можно считать, что Джемер вам достался взамен Хамелеону. Восемь зондов-радаров. Восемнадцать боевых скафандров, из них шесть стандартных штурмовых, все остальные - легкие.
  - Вот это уже дело говоришь. - Снова разговорился коммуникатор. - Кэп, разреши опробовать, познакомиться, так сказать.
  - Разрешаю. Но только после вводной, мичман. - Ответил капитан. - Продолжай Белов.
  - На борту два ангара для кораблей сверхмалого класса.
  - Это что значит? - Спросили из коммуникатора.
  - Значит, мы можем нести истребители. Наш эсминец еще и авианесущий. Пилоты нужны.
  - Замечательно. Пилотов найдем. - Спокойно сказал командир новенького эсминца. Наверное, уже надоело удивляться. - Если есть штурмовые скафандры, то должны быть и десантные боты, так?
  - Совершенно верно. Их два. Думаю, что на этом все.
  - Отлично. У кого-нибудь вопросы есть? - Спросил капитан.
  - А что такое субпространство? Нас в училище этому не учили. А сублодки именно из-за этого пространства так назвали? И есть ли у нас такие?
  - Хорошо, что хоть по одной теме столько вопросов задал. Ответишь, младлей?
  - Время есть?
  - Достаточно.
  - Ну, хорошо. О субпространстве наши ученые узнали благодаря нашим противникам - ящерам. Как бы стыдно нам ни было, а именно они первыми научились входить в субпространство - какое-то параллельное пространство. Подробностей о нем не знаю. Так вот, они изобрели сначала сублодки, которые ныряли в субпространство, создав вокруг себя особое поле. Но стандартное вооружение там не действует, поэтому они были вполне безобидными, кроме того, что могли выйти из субпространства в нашем тылу и хорошенько потрепать. Из-за своего сходства с подводными лодками, их назвали 'сублодками', и сейчас принято говорить, что они погружаются и всплывают. Наши ученые из Нау-Росс сумели изобрести ракеты, способные входить в субпространство и бить сублодки. Более того, у нас появились радары, способные обнаружить сублодки.
  - А где же наши сублодки? И чем их торпеды отличаются от наших?
  - К сожалению, наши корабли не могут нырять в субпространство. Ходят слухи, что проблема в нас - в нашем биологическом поле. Но это не доказано. А торпеды их не отличаются только тем, что мы свои быстрее модернизируем. А во всем остальном они идентичны.
  - Интересно рассказываешь, Белов. - Похвалил дядя Джи. - Почему они идентичны?
  - Наш прокол. Помните крейсер Знаменосец? - Капитан кивнул. - Он был первым торпедным кораблем. Ученые Нау-Росс передали его четвертому объединенному ударному флоту автономий Мергер и Стэйт-Коммонвелф.
  - Это тот флот, который был практически полностью уничтожен во время атаки на систему Ящер, правильно?
  - Да. Только Знаменосец не был уничтожен. Его захватили...
  - И наши технологии попали к ящерам. Слышал, что ящеры после того нападения усилили оборону в Ячер в несколько раз.
  - У них там две большие военные базы, и несколько мобильных, разбросанных по системе. Это крепость, а не система. Поэтому туда никто не суется.
  - Если они такие крутые, то почему же нас не перебили до сих пор? - Задал вопрос тот же голос, который спрашивал о субпространстве.
  - Во-первых, когда они побеждали, количественный перевес всегда был в их пользу. Наши корабли не настолько огромные и не имеют такой брони, как у них. Зато мы равняем счеты благодаря маневренности и легкому, но мощному вооружению, а также большому количеству козырей в рукавах.
  - Я вас понял, господин третий помощник. А почему они не нападают на системы?
  - Они нападают, но небольшими группами. Их приближение можно легко засечь, поскольку они передвигаются между галактиками на сверхсветовой скорости. Это занимает больше времени, чем прокол в гиперпространстве, который используем мы.
  - Значит мы лучшие! - Раздались несколько голосов в коммуникаторе.
  - Есть и второй способ, который был успешно пресечен благодаря совместным усилиям ученых из Тао и Нау-Росс. Они используют гиперпространственные станции.
  - Это очень плохо?
  - Ты даже не представляешь себе насколько. То, что одна такая станция несет в себе несколько сотен сверхмалых кораблей, - мелочь. Самым страшным является диаметр сферы, все корабли, находящиеся внутри которой, перемещаются вместе со станцией. Таким образом, они могут за одно мгновение перебросить от нескольких десятков до сотен судов. Лекарством от этого стали Гиперджемеры, которые сейчас стоят в каждой системе. Они не позволяют ящерам проламывать пространство в наших системах...
  - Это все хорошо. - Перебил меня дядя Джи. - Но нам уже пора стартовать.
  - Ого, мы уже несколько часов болтаем. - Посмотрел я на часы.
  - Все по местам, согласно штатному расписанию. Регулировать смены будем уже в пути. Выполнять. - Начал командовать капитан. Он поднялся со своего кресла и направился к выходу. - Третий помощник, за мной. - Это мне. - Первый помощник, протестировать главные орудия. Второй помощник, займись торпедными отсеками и минным шлюзом. - Это уже в коммуникатор на планшете.
  - Есть.
  - Есть.
  - Есть. Куда направляемся первым делом, сэр? - Перешел я на официальный тон.
  - Сначала прыгнем в систему Цезарь. Нужно доукомплектовать корабль на базе ВКФ. У нас на борту все боеприпасы стандартные и в стандартном количестве, я правильно понимаю, товарищ третий помощник?
  - Так точно, господин капитан. Восемь сотен стандартных снарядов для главных орудий. Двенадцать тысяч снарядов для заграногня. Торпед нет, мин нет, зондов нет.
  - Ясно. Значит, пойдем решено: идем затариваться. - Мы с капитаном вошли на капитанский мостик. Все поднялись со своих мест и застыли по стойке смирно. - Занять свои места. Диспетчера на общую связь.
  - Приветствую вас, борт ?1.12 ТС-2411М.
  - И вам не чихать. - Весело начал капитан. - Нам нужно разрешение на отстыковку и маршрут до места с доступом в гиперпространство в систему Цезарь.
  - Цель?
  - Цель - база ВКФ для доукомплектования и уточнения задания.
  - Цель принята. Вывожу два варианта.
  Первый вариант был довольно длинным - через метеоритное поле. Второй - напрямик, но по нему шел бесконечный поток кораблей, как торговых, так и военных и частных. Чтобы попасть в этот поток нужно держать определенную скорость. Но еще не привыкший экипаж может с этой задачей не справиться. А это - задержка и ненужные проблемы.
  - Пойдем по первому. Через сколько старт?
  - В любую секунду, борт ? 1.12. Стартуйте, как будете готовы. Трасса по первому маршруту свободна.
  - Спасибо, диспетчер.
  - Не за что. Счастливого пути!
  - Улыбок и солнца, ВАФ (Военная академия флота)! - Вежливостью на вежливость ответил мой командир.
  Почувствовался легкий толчок и главный экран разделился на шесть, показывая все стороны корабля.
  - Пилотам! Начать разгон до восьми единиц и выйти на трассу по первому маршруту.
  - Есть, разгон до восьми системных единиц и выход на трассу. Интервал разгона, господин капитан.
  - Двадцать минут.
  - Есть, двадцать минут. Внимание! Разгон через минуту. Начинаю разогрев стартового и маршевого двигателей.
  - Господин капитан. Почему вы дали так мало времени на разгон? - Забеспокоился я. - Компенсаторы могут не справиться.
  - Не переживай, сынок. Я фрегат разгонял за такое время и ничего, все выдержали. Пару новичков, правда, в обморок свалились. А так, нормально. Вот и этого красавца нужно опробовать. Садись лучше в кресло и пристегнись ремнями. - Капитан показал мне пример.
  Сейчас на меня навалились сразу несколько разновидностей страха. До этого я испытывал лишь апатию и руководствовался только логикой. Прежде, я никогда не участвовал в боях с настоящим врагом. Только бои между академиями во время учений. И то, скажем, не до крови. Сейчас же я находился на борту эсминца, который шел в открытый космос, к тем местам, где обитает враг, настоящий враг. Бои теперь будут не понарошку, а самые настоящие. И жизнь у меня одна, и каждый бой всего один. Я понимаю, что не будет права на ошибку, как не будет возможности пройти этот эпизод снова. Я боялся того, что теперь я остался сам; я боялся управлять кораблем, в котором были люди, хоть и не очень хорошо обученные, но все же обученные; я боялся, что из-за моей ошибки погибнут люди; и, в конце концов, я боялся умереть сам. Как бы не показать все свои страхи на лице.
  - Старт через: девять, восемь...
  - Расслабься. - Рука капитана легла мне на плечо, и сразу стало легче. Я посмотрел в глаза капитану. В них читалась уверенность и спокойствие, которые заражали меня. - Запомни мой взгляд, сынок. Это взгляд опытного человека. Если ты достаточно опытен - ты уверен в своих действиях. Запомни мое лицо, сынок. Таким должен быть человек, который ведет людей на краю смерти. Ты должен стремиться к этому, и даже стать лучше. Учись и копи опыт, сынок. - Сильный толчок прижал меня к спинке кресла, что означало старт. - А пока ты еще только начал свой путь, запомни: если снова накатит это чувство, просто помотай головой, побей по щекам и постарайся вспомнить меня. - Сначала нагрузка вжимала меня в кресло все больше и больше, но потом стала стабильной, а еще через мгновение пошла на спад. Это означало, что компенсаторы уловили темп ускорения и заработали как надо. - Я не лучший командир, но кое-в-чем опытен, и это я собираюсь тебе передать за полторы недели, как обещал. Но за это ты должен выполнить до конца свою часть сделки. Ты обещал подготовить меня и мой экипаж так, как это делают в академии. Забудь про ответственность. Делай то, что считаешь нужным. Вся ответственность сейчас на мне. Мне не достаточно только разъяснений по характеристикам. Давай, сынок, соберись.
  Слова бывалого капитана подействовали на меня, как ведро воды со льдом после интенсивной физической тренировки. Сразу появились ростки уверенности и здравого мышления.
  - После разгона до восьми системных единиц продолжить разгон до тридцати за пятнадцать минут. - Решился я. Каждое слово мне удавалось все легче и увереннее. Я с уверенностью смотрел в глаза капитана. В его глазах показался испуг, и тогда я продолжил. - Продублировать команду и интервал на компенсаторы.
  - Выполнять. - Без раздумий приказал, командир.
  Мы с интересом наблюдали за тем, как поведет себя корабль. Обычно, оптимальные параметры задаются в компьютере корабля, как рекомендуемые. Поэтому я начал тестировать корабль, чтобы узнать настоящие возможности корабля, при максимальной нагрузке. Под 'кораблем' я имею в виду и экипаж тоже. Кроме того, судя по взгляду капитана, он не знал, что оборудованию кораблей можно отправлять команды вручную. По умолчанию, на компенсаторах задается автоматический режим компенсации. Для этого, компьютеру сначала приходится считывать информацию о нагрузке с датчиков, а потом анализировать и регулировать давление и искусственное притяжение на корабле. Таким образом, увеличивается время разгона, поскольку не все люди выдерживают нагрузку одинаково и могут потерять сознание или даже умереть. Если задать команду заранее, хотя бы приблизительно, а потом включить автоматическую настройку, чтобы лучше настроить условия на борту корабля, то можно уменьшить время разгона от двух до трех раз.
  Я почувствовал еще один легкий толчок. Значит двадцать минут прошло, и мы разгоняемся до тридцати системных единиц. Все идет хорошо. Надо продолжать тестирование.
  - Неплохо придумано. Должен признаться, я даже подумать не мог, что компенсаторам можно дублировать команды. Вот что значит - знать. - Признался, Джи Чан.
  - Разрешите взять командование на себя, сэр. Я хочу протестировать все возможности корабля.
  - Разрешаю. - И уже компьютеру. - Временно передаю командование третьему помощнику, младшему лейтенанту Максиму Белову. Пост сдал.
  - Пост принял. Спасибо сэр.
  - Давай, покажи, на что способен этот ястреб.
  - Ну, держитесь. - От моих переживаний не осталось и следа. - Экстренное торможение - десять минут. Продублировать команду на компенсаторы. После выполнения, выполнить разворот на месте - полторы минуты. Дублировать команду на компенсаторы. По выполнении выполнить разворот, чтобы вернуться на линию маршрута - минута. Дублировать команду на компенсаторы...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"