Аннотация: Длинные праздники и выходные - удар по демографии. Роль церкви в нормализации уровня рождаемости в России
Длинные праздники и выходные - удар по демографии. Роль церкви в нормализации уровня рождаемости в России.
В стародавние времена, когда народом управлял царь-батюшка, в семьях нередко насчитывалось более десяти человек детей. И это были самые обыкновенные в большинстве своём сельские, а не редко и городские, семьи. У моей прабабушки было именно так. У бабушки, которая прожила взрослую жизнь уже при советской власти, детей было меньше, но их тоже было много. И это происходило в очень трудные времена, не сравнимые с нынешними. В постсоветское время люди даже не задумываются о том, иметь им детей или нет. Что же случилось за это время? Что произошло?
Ответ кроется вовсе не в том, что "жить стало лучше, жить стало веселее", а в том, что люди в старину знали, зачем они живут и почему они живут. И им в этом помогала церковь. По воскресеньям все ходили в церковь, где священник призывал людей с любовью относиться не только к Всевышнему, но и друг к другу. Этот день - всегда праздник. Заметьте - один в неделю. Люди приходили со службы домой радостные, переполненные счастьем. Этот день отпускался не для просиживания в кабаках за стопкой "горькой", а для формирования самосознания взрослых и детей. Ибо, в церковь ходили всей семьёй. Это семейный праздник.
В советское время на праздники отводился один день. Люди работали даже в Новый год и 1-ого января шли на работу, не говоря уже о 31-ого декабря (в этот день родители всегда работали, а мы, дети, с нетерпением ждали, когда же взрослые вернутся домой и начнётся настоящий праздник). В обычные выходные, которых тоже было - один день, люди могли заняться своим любимым делом - писать стихи, ходить на рыбалку или охоту, работать на огороде, другими делами. Такое "житие" вовсе не придавало сил к вечеру. Какие уж тут дети.
В наше время семья собирается за единым столом редко. Это бывает зачастую в первый день "длинного праздника", и родители в этот день уж точно "выпивают". И ещё точнее - за столом не ведутся воспитательные разговоры.
К чему я клоню, спросите вы?
Рождение детей при церковной поддержке в образовании и воспитании, в семье, где всё было пропитано любовью и для зачатия выделялся один день в неделю, как праздник - это воскресенье, детей в семьях было предостаточно. Никто никуда не спешил, не торопился, все шло так, как Бог завещал.
Что же было после царя и разорения церкви? Если каждый родившийся при социализме от своего Дня Рождения отнимет срок в девять месяцев, то очень даже закономерно окажется, что зачаты вы были либо в праздник, либо в рабочий отпуск ваших родителей. То есть родителям "выдавалось" очень ограниченное время. Отсюда и число детей в семье - один, два, три человека. Трое детей - уже считалось, что семья многодетная. И не надо ссылаться на извечную отговорку о сдавленных жилищных обстоятельствах. К тому же, государство заботилось о детях и о рождаемости. Дети лето проводили в пионерских и трудовых лагерях.
Во времена смуты 80-90 годов 20-ого века начался полнейший разгул мнений в воспитании внутри семьи, подрыв самих семейных ценностей. Ко всему, прибавились как "длинные праздники", так и сокращенные рабочие недели - "длинные выходные" (до сих пор имеются мнения их увеличить до трёх-четырёх дней). Когда нерабочих дней полно, зачем спешить и немедленно заниматься воспроизводством людского населения. Как я уже писал выше, в первый день родители празднуют, зачастую со спиртным. Некоторые и второй, и третий день тоже празднуют. Какие уж тут дети? Многие после таких излияний не могут иметь детей биологически. Большое количество болезней не дают родителям зачать более одного ребёнка.
Рождаемость зависит и от того, устают ли родители на работе и стоит ли им родить себе помощников. Возможно, в нынешних условиях необходимо заставлять женщин рожать. Например, замужних женщин на 10 лет освобождать от работы. Ну и дать жильё. Вспомните дольмены. Даже в те времена у женщины было помещение для родов.
Вот и подумайте, нужны ли нам "длинные праздники и выходные"? И нужна ли нам церковь?
Наверняка вы видели, как в пещерах доисторических времён находят отпечатки ладоней людей. Даже в те времена демография волновала всех. Люди не умели считать, но они умели видеть - растёт численность поселения или уменьшается. В определённый период поверх старых отпечатков накладывались новые. Как росло население, определялось, кормовая база достаточная или стоит переместиться в соседнюю лощину.
Если государство хочет помочь в рождаемости, пусть при появлении ребенка производственнику оно (государство) подарит бесплатно оборудование, а сельчанину - комбайн или трактор. При чем, то подарит, что людям требуется, и что они сами выберут.
"Национальная идея" состоит в том, чтобы труд передавался от отца к сыну. Чтобы дети были последователями. Династия - вот что является движителем истории. У хлебороба дети должны быть хлеборобами, у хлебопёка дети должны пойти в хлебопёки.