Шарапов Вадим Викторович: другие произведения.

Статуи-1

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

  КОД ТРАНЗАКЦИИ 109. ИГНОРИРОВАТЬ ПОПЫТКИ ДОСТУПА
  ДОСТУП 14328. ПЕРВИЧНЫЙ ФАЙЛ ПОВРЕЖДЕН. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВТОРИЧНОГО... ЖДИТЕ.
  ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО.
  
  ...По ночам памятник Дзержинскому пытался выбраться из-по земли.
  Мы с Олегом сидели на ступеньках взорванной трибуны стадиона, и смотрели, как скрежещет чугунное, обмотанное арматурой тело, дергаясь в залитой бетоном шахте. Зрелище было жуткое - в синеватом свете прожектора, прикрученного проволокой прямо над его головой, Дзержинский все время пытался подняться. Олег нервничал, то и дело хватал сигарету, прикуривал, в несколько затяжек добивал до фильтра. Потом сдергивал с шеи автомат, долго целился. Это было бесполезно, пули оставляли на чугуне только мелкие щербинки. Но я молчал.
  Олега можно было понять - такой вот здоровенный истукан в свое время растоптал грузовик, в котором фермерская семья с Окраин пыталась выбраться в Центр. Все погибли, остался только один пацан с диким взглядом, который на животе прополз по высохшим каналам и сумел добраться до Центра. Когда его подобрали и отмыли, неделю он молчал, не отвечая ни на один вопрос. Однажды, смеха ради, ребята притащили откуда-то гипсовый бюст - не то композитора, не то какого-то политика. Увидев его, Олег схватил железный прут и кинулся расшибать голову в белую мелкую пыль, выкрикивая что-то непонятное.
  После этого он заговорил и все рассказал. Осталось только легкое заикание и ярость при взгляде на любой ходячий памятник.
  
  Их было много, и справиться с ними было трудно. Никто не знал, почему статуи сходили со своих постаментов и принимались бродить повсюду, подчиняясь одной только слепой жажде разрушения. С мелкими, алебастровыми и каменными, мы научились не церемониться - достаточно было незаметно подобраться к такой сзади (с углом обзора у "каменюк" было плоховато, головой они крутили неохотно) и разбить одним ударом заостренного лома.
  Но вот другие... Десятилетиями они спокойно стояли на площадях городов, цепенея в чугунном безмолвии. А когда сошли на землю, остановить их не смогли бы и танки. Мы зря разоружились - полагая, что преодолели все разногласия между народами, что извели бандитов, что вычистили планету. Мы оказались не готовы к бунту металла.
  Памятники расхаживали по городам, проламываясь сквозь стены зданий, не разбирая дороги. Их пути были путями Хаоса - сталкивались, петляли, кружились, возвращаясь и разбегаясь, оставляяя за собой кровавые отпечатки. Потом мы все же нашли способ. Ямы и бетон. Почти так же древние люди ловили мамонтов, загоняя их в ловушку с острыми кольями, только у нас вместо кольев был твердеющий на глазах раствор. Когда первая статуя рухнула, расплескивая вязкие брызги, мы кричали от радости. Самым сложным оказалось - не дать выбраться из ямы. Загонщики погибали под чугунными ладонями, не успевая отскакивать.
  Постепенно мы переловили всех. Статуя Энвера Ходжи была первой, на площади Тираны она и нашла свою бетонную могилу, в которую соскользнула, молотя по брусчатке руками. Вместе с ней в бетоне исчезло десять человек - тризна божеству.
  Мы научились делать крепкий бетон, который не могли проломить металлические кулаки. Во множестве городов, на развилках дорог, на побережьях - везде появились каменные саркофаги с запечатанными в них монстрами прошлых лет. Несколько хранилищ памятников пришлось заливать из труб, с воздуха, накрывая спутанную звенящую и шевелящуюся массу ковром раствора.
  
  Дзержинский был последним. Никто не верил, что у памятников может быть какой-то разум, отличающийся от инстинктивного движения бактерий в капле воды. Но эта статуя все время выбирала такие маршруты, где не было патрулей. Казалось, самая большая радость для нее - бить нам в спину. Ночами она передвигалась с быстротой, не позволявшей стянуть цепь ловчих.
  Но мы вдвоем - мы поймали ее. Мы уронили ее в яму, залитую бетоном и завалили ежами скрученной арматуры, мешавшей разрушить ловушку. И теперь статуя скрежетала рядом с нами, словно взбесившийся токарный станок.
  А я сидел и гадал - получили ли мы, все человечество, какую-то отсрочку, или это просто шутка, и завтра на нас восстанет еще что-нибудь, считавшееся мертвым и неодушевленным...
  
  КОНЕЦ ТРАНЗАКЦИИ 109. КОНЕЦ ДОСТУПА. КОНЕЦ ДОСТУПА. ЗАВЕРШЕНО.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Б.Ту "10.000 реинкарнаций спустя"(Уся (Wuxia)) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) О.Гринберга "Отбор без правил"(Любовное фэнтези) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) Е.Азарова "Его снежная ведьма"(Любовное фэнтези) П.Роман "Ветер бури"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"