Шавва Алексей Сергеевич : другие произведения.

Вменяемы ли мы, или что понимать под необходимым сейчас российским патриотизмом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Разве ж русские что могут сделать хорошее?... А мы-то с вами кто?

  Когда собираешься написать о патриотизме (а хоть и о чём другом), разумно открыть словари и энциклопедии и посмотреть, какое же понимание сложилось среди столь уважаемых, как энциклопедисты, людей, людей, профессионально дающих точные дефиниции.
  Пересмотрев всё доступное, остановил своё внимание на определении из Малого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. Правильнее и короче, не напишешь: "Патриотизм - любовь к отечеству, вытекающая из сознания СОЛИДАРНОСТИ ИНТЕРЕСОВ граждан данного государства или членов данной нации".
  Верно! Именно так! Патриотизм - чувство общности интересов с соотечественниками, ставшее руководством к действию.
  "Пардон. К какому действию?", - остановил я себя. А и то, к какому?
  Ну, при СССР на, скажем так, "лапидарном" уровне патриотизм понимался однозначно, и понимание сие очень хорошо характеризовало устоявшееся сочетание слов "военно-патриотическое", допустим, воспитание. Т.е. патриотизм увязывался почти всегда с войной. Или со спортом, мировыми достижениями в нём. В крайне редких, редчайших случаях с ещё какими-либо достижениями мирового уровня, подчёркивающими, что мы самые-самые-самые.
  Интересно, что после краха СССР в области патриотизма ни публикой, ни Властью, ни теоретиками, ни в понимании, ни в воспитании ничего нового найдено не было.
   - Кто такой патриот?
   - Ну, этот тот, кто готов с "калашом" наперевес в лихую годину...
   - А если година не на "ухнарь" лихая, а скажем так, просто плоховатая?
   - Ты о чём? Да будем мы первыми. В следующий раз обязательно будем. Голландцев обыграть - это ведь тоже не два пальца...
  Да, действительно, не два. И потому на улицах радостное, слегка алкогольное ликование, братания, плавно переходящие в мордобитие.
  Единственная новация в современных умонастроениях так это то, что мы - народ-Богоносец (единственно по-настоящему Богоносец), и что во всех бедах наших виноваты проклятые евреи, ибо не признали нашего Бога, которого мы все - Богоносец, действительно Богом.
  Т.е. если периодически как следует "врезывать" каким-нибудь зарвавшимся грузинам, выигрывать у голландцев и выгнать (или чё похуже) к чёртовой матери всех евреев, то все наши интересы, в которых мы, как патриоты, солидарны, будут удовлетворены на веки веков. Во как!
  "Калаш", крест, мяч в воротах голландцев и евреев выгнать. Лапидарнее не куда.
  Помилуйте, граждане, на дворе кризис! Вы точно знаете, что более никаких иных ОБЩИХ для нас интересов нет?
   - Как нет? - скажете вы, - раз кризис, значит "Долой!!!". Это наш на сегодня общий интерес.
   - Кого "Долой!"?
   - Как кого? Медвепутина! Или Путимеда!
   - Хорошо. А кого на их место?
   - А это не имеет значения. Это потом как-нибудь образуется. Нам нужна (почесав лоб, потом "потылицу"), эта, как её... Во! Новая, по-настоящему демократическая и правовая инсти... туциональность!
   - А это как?
   - Ну, чтоб ГАИшники не останавливали, чтоб денег было много, а цены в магазинах низкие, и чтоб всё импортное, потому что русские ни хрена хорошего сделать не могут. Возьмите хоть наши ВАЗ-овские "машины"...
  
  О! Всё! Теперь весь российский патриотический джентльменский набор установлен.
  "Калаш", крест, евреев выгнать, "Долой!!!" и новая эта, как её, "институциональность".
  
  Ладно, об автопроме, так об автопроме. Хотя, почему только об авто-? О любом "проме". Потому что назвать какой-либо иной российский "пром", к коему у нас симпатии есть, крайне затруднительно, практически невозможно. Ко всем российским "промам", мы относимся "как к чемодану без ручки" (копирайт одного из российских телевизионных каналов). Потому что, "разве ж русские что могут сделать хорошее?"...
  А мы-то сами кто?
  
  Даже шариковые ручки, простые шариковые ручки, которые были вполне сносны советского производства, мы теперь покупаем, к примеру, в Италии. Вот она, проклятая, у меня в руках. Элементарная пластмассовая Corvina "51. Такие нам на работе выдают с 1992 года. Институциональность на марше.
  
  Дальше лучше всего кое-что, почти дословно, что говорил я своим коллегам по работе.
  
  Мужики, вот вы все на "иномарках" ездите, хоть и российской отверточной сборки. А зачем при этом вы все клянёте, на чём свет стоит, чисто российские машины. Какой вам от этого прок? Изо дня в день вы рассуждаете о том, что этот дурацкий ВАЗ, выпускающий такую дрянь, давно закрыть пора и прекратить про него разговаривать. А вот представьте. Завтра вылетает вон из той бутылки из-под шампанского старик Хоттабыч, и, типа, исполню, всё, о чём вы тут каждый день много лет со вкусом и умными лицами мечтали. И даже с превышением. Вырывает старец волосинку из бороды. "Трах-тибидох". И на месте всех ВАЗ-овских (и соучаствующих) и ГАЗ-овских цехов ровное поле. Ну, разве что в один небольшой цех какой-нибудь очередной мировой автогигант завозит своё б/у-шное оборудование (потому что свои цеха для нового оборудования надо освобождать), и начинается там отвёрточная сборка ещё одной устаревшей "иномарки". Но чуть менее устаревшей, чем ваши "киа-спектры" и "акценты". Но старик Хоттабыч не останавливается. Он вырывает из бороды вторую волосинку. "Трах-тибидох". И исчезают все ВАЗ-овские и ГАЗ-овские машины, что ездят сегодня по дорогам. И скажите, владельцами каких машин вы со своими "киа-спектрами" и "акцентами" завтра окажетесь? Щас скажу. Самых хреновых в Российской Федерации. Милые мои, Вам это надо? Какие машины после этого ругать будете? С умным видом?
  Понимаю я, что до новых армий безработных, бывших работников ВАЗ-а, ГАЗ-а и сопричастных, Вам дела нет. Только не кажется ли Вам, что в результате перехода большого количества людей из статуса "работных" в статус безработных, на нашу с вами продукцию спрос не вырастет?
  Кроме того, не кажется ли вам, что цены на отвёрточные "иномарки" сейчас ценой на ВАЗ-овские и ГАЗ-овские машины регламентируются? И то не получается у них рентабельную цену сразу в качестве продажной объявлять. Часть цены в дорогостоящие, отдельно оплачиваемые обязательные ТО прячут. А ну как российские автозаводы умрут? Без конкуренции вольготно. Думаю, на отвёрточные шедевры цена другая будет. Это вам во благо?
  Обратите, дорогие, внимание, как у нас говорят о том, что КАМАЗ в очередной раз показал лучшие в своём классе результаты на ралли Париж-Дакар. Нехотя, с недовольством и смущением. Типа, мы все конечно понимаем, что российский автопром - говно (чтоб он скорее издох), но вынуждены были, к сожалению (даже с прискорбием), узнать, что КАМАЗ в очередной раз... Эх, вот бы в футбол наши эдак.-( А это... Тьфу.
  Знаете, жил-был когда-то в Америке В. Познер. И вёл он на одном из крупных американских телеканалов некое ток-шоу. Зашел разговор о том, какова должна быть пошлина на японские автомобили, чтобы защитить американских автопроизводителей. "А зачем вообще пошлина?, - брякнул Познер, - пусть американские автопроизводители получше делают машины. Тогда и пошлина не понадобится". В кратчайший срок Познера уволили с телеканала. И ни на одном приличном телеканале Познер работы не получил. В результате чего в 1997 году вернулся в Россию.
  В Америке, в отличие от России, есть тонкие ценители НАСТОЯЩЕГО патриотизма, и жесткие пресекатели настоящего НЕПАТРИОТИЗМА. А Познер забылся, спутал, где находится. За что и поплатился.
  Вы поглядите, какие импортные пошлины на продукцию нашего предприятия. Кого Власть наша в данном случае защищает? Нас. И ой как хорошо, что не лезут со своим воздействием на общественное мнение потребители нашей продукции. Потому как много нашлось бы таких, кто совершенно справедливо мог заявить, что украинская аналогичная продукция хоть и хуже по качеству, зато существенно дешевле, а японская хоть и дороже, но по качеству лучше. И что он, как потребитель, всегда прав и если ему нужно дешевле, хоть и хуже, или лучше, хоть и дороже, то пусть, дескать, Власть навстречу ему идёт и пошлины отменяет. Ну и каково было бы нам с вами, ежели бы такие болтуны своего добились. Но представьте, сколь хуже было бы нам, если бы критикой нашей продукции занялись болтуны, которые вообще потребителями её не являются. Что ж вы так упорно российскому автопрому множество лет антирекламу делаете? Где совесть ваша? Ведь "не пожелай другому, чего себе не хочешь". Давно и правильно сказано. Да только забыто. Всеми. И теми, кто пост соблюдает, а потом "Христос Воскрес!", тоже забыто. Жаль.
  Ну и последнее. Продают ли российские машины за рубеж. Не много, но продают. Так в частности в Германию поставляют две - две с половиной тысячи "Калин" в год. Но что характерно, любой россиянин, будучи в Германии и услышав краем уха, что кто-то там хочет "Калину" купить, считает для себя высшим пилотажем интеллектуальности два часа уговаривать потенциального покупателя "Калины" покупки не совершать.
  Скажите, милые мои, мужская часть российского населения вообще вменяема?
  
  
  Так что же на сегодняшний день есть самое необходимое проявление российского патриотизма, патриотизма кризисного времени?
  Положительное отношение к мерам протекционизма. Чувство СОЛИДАРНОСТИ нас всех как производителей товаров и услуг.
   Следующий текст, если бы этот вызвал положительную реакцию (а вызовет никакую или отрицательную), мог быть на очень неожиданную тему: как нам выходить из кризиса (в чем он выражается - океан текстов, почему возник - море). Где были бы предложены небанальные и единственно эффективные меры.
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"