Шейн Олег Романович: другие произведения.

В поисках утерянных расследований, обзор на Кор-15

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очень сатиричное изложения своих мыслей в виде обзоров на рассказики из конкурса детективного клуба "КОР-15". Я не ставил целью обидеть, скорее высмеять или осветить некоторые проблемы или общее положение дел.

   Я очень люблю детективы, и все сказанное ниже мое личное мнение, и то как я на этот жанр смотрю. Я не ставил с целью обидеть кого-то, так что извиняюсь за возможную чрезмерную сатиру. Всего лишь донести одну мысль, что для меня в детективе самое важное это само расследование, в частности головоломки преступлений, заигрывающие с читателем. Когда на протяжении всего чтения, ты собираешь весь пазл на столе в единое целое, пытаясь понять что там происходит. И под конец, с полной эйфорией ставишь на место последний кусочек пазла, радостно ударяя себя по лбу, понимая насколько порой простой и изощренную картину происшествия ты пропустил мимо себя. Ведь она витала все время возле тебя, заигрывала не сколько с детективом, сколько с тобой, подкидывая по кусочкам пазлы, на протяжении всей твоей погони за правдой... И после такого порой бывает обидно осознать что пазл в итоге черно-белый, количество кусочков не совпадает с картиной, они не подходят, или что их вообще нет...
   Я считаю, что если клуб детективный, и проводит детективный конкурс... Может я больной, или со мной что-то не так, ожидая подобного здесь... Но... Может работы должны быть с упором на... Детективную составляющую и расследование? О трактовке фактов, которые должны привести нас к определенным выводам для осознания целостности происходящего? Именно об этом я хочу и поговорить (покритиковать), ну и о мотивах персонажей.
   P.S. Осторожно дикие спойлеры
  
  
   Око http://samlib.ru/d/dzhon_g/eye.shtml
   Хотя я бы назвал этот рассказ "Вопреки". Шаблонная космоопера, где все персонажи делают что-то "Вопреки". Вопреки приказам, здравому смыслу, логике, превозмогая на каждом шагу просто потому что.
   Скажу сразу я под конец так не понял, зачем разбивать итак короткий рассказ условно на 6 частей и нумеровать их? Ведь даже среди этих частей, находяться разбитые на пару половинок. Я вообще думал, что скорее всего впереди меня будет ждать асинхронное повествование. С учетом истории, это сыграло бы на руку, если показать ее в обратном порядке. Когда ты показываешь масштаб загадочной трагедии, а затем по кусочку возвращаешься назад во времени, и история обрастала бы новыми фактами, персонажами. Возникали бы вопросы почему все это происходит, как началось, и как связаны персонажи. А потом свести все к шокирующей правде и выстрелу в голову героя, ставя точку в этой истории...
   Но вместо этого персонажи толком не раскрыты, из-за Олежей чувствуешь дух русских попаданцев, единственного нормального героя сразу сливают, смерть злодея оставляют за кадром в середине рассказа, загадки нет, ибо нам буквально сразу прямым текстом говорят что происходит, все происходит строго по прямой без сюрпризов с элементами вопреки и превозмаганием. Ты читаешь и с каждой строчкой все больше не понимаешь зачем, почему, как они до этого выживали...
   Ведь это хорошая идея на населяемой планете провести потенциально опасный проект в подвале центра города аля Resident Evil 2, не подумав подготовить возможные пути отступления, если все пойдет по одному месту.
   Хорошая идея, на дипломатической миссии на борту представителей другой расы угнать звездолет, находясь под надзором, не смотря на прямой запрет и приказ. Тем самым показав что при всем желании, даже один их человек пробравшийся на их борт, может по щелчку пальцев вырубить их людей, взломать все до чего можно дотянуться, и спокойно свалить после того как выполнит скажем убийство императора. И это доверенное лицо, а не террорист.
   Хорошая идея для злодея так тупо слиться. Это же надо додуматься размахивать волыной держа под боком секретный чемоданчик, у людей, что только что потеряли свой дом, и хотят сейчас выжить. Нет чтобы тихонько пробраться и отсидеться в уголке, а после спокойно покинув планету, ведь свидетелей же нет... Кроме так удачно подвернувшейся немой девочки, что оказывается телепат, и прямым текстом говорит остальным, что злодей это злодей, но кому какое дело, если его все равно слили даже и без этой информации...
   Но верх цинизма, это героическое спасение девочки. Ладно понимаю собой рисковать чтобы ее спасти, но сотней невинных жителей ради незнакомки что возможно уже мертва и потерялась бог знает когда, в почти нулевую видимость, непонятно где. Нет уж извольте, это не хорошая идея и вы разжалованы из героев.
   Закончу цитатой автора, которой характеризуется все произведение.:
   >Спасибо. Не детектив, но его здесь и не планировалось.
  
  
   2. Канцелярская принадлежность http://samlib.ru/j/juliana_soljucet/juliana555.shtml
   Рассказ начинается, очень даже здорово и хорошо. Мы получаем нетривиальную завязку, аки в Коде Да Винчи, и начинаем идти по следу из прошлого в поисках правды, и ценного предмета искусства, за которым охотятся злые силы...
   Но... Но все к чертям начинается рушится к концу, как горящий навесной мост, потягивая все нити на себя в пропасть. Внезапно в середине мы узнаем, что у нас вообще-то фентези с магией, путешествия во времени, артефакт на самом деле магический как Джин, а вся развязка происшествия состоит в том что ГГ почувствовал ту же магию что и прежде, как удачно в лавке друга, в которую как удачно просто зашел. И это не считая того, что из-за обилия слабопрописанных персонажей, ты начинаешь путаться, кто есть кто. Особенно когда они сменяются после каждого предложение, мы скачем из историй прошлого, в настоящее, набрасываем все новые и новых родственников, которые то предают, то женятся, то что-то скрывали, а потом кто-то оказывается таким же как и другой, и все это в легкой каше приправленой стихами.
   Я не говорю что рассказ плох... Просто он вбрасывает читателя в море своего мира, даже не удосуживаясь в должной мере подготовить его к безумию происходящему в конце. Тем самым запутывая, и того запутанное повествование. И оно запутывается, не для журналиста-детектива, а для нас. Ибо возникают вопросы, вроде какого черта злодей находился возле своей бомбы, что его зацепила, тем самым оставив сажу и кровь. Почему его по дороге не арестовали, ведь он самый подозрительный, или почему он сразу не переоделся, прошло достаточно времени, для того чтобы все пришли, оцепили район, приехали журналисты. А он вошел в людное место, и спокойно уселся, мол, смотрите на меня все.
   И да, я понимаю, что из-за верстки на телефоне пропустил слово "маги" почти в начале, и поэтому простил что тут фентези, но по описаниям не считая одного единственного слова складывается обычный Лондонский денек времен Холмса, где полиция в синих мундирах Скотланд-Ярда оцепила место происшествия. Но от осознания этого, не легче, возникают другие вопросы. Мол какого черта на месте обычного взрыва делают маги, причем они не ведут расследование. Это просто парочка накачанных магов дежурят у входа, и не пропускают журналистов.
   Закончу обзор как обычно цитатой автора:
   >в творческом порыве еще и не то получается, психоделическими бывают не только расцветки
  
  
   3. Однажды в Исландии http://samlib.ru/t/trikster_t/odnazhdywislandii.shtml
   Вполне себе типичная скандинавская история, придерживающаяся манеры речи в своей стилистике, на протяжении всего рассказа. Даже хочется похвалить. Но первое что встречает среднестатистического читателя, так это нагромождение терминов, о которых тот, кто ни разу не изучал и не читал про викингов, ничего не поймет, что создает довольно высокий порог вхождения для понимания истории. Но если понимать, то в саму историю хочется верить, ибо персонажам веришь, по большей части, если бы слог повествования не портил восприятие. Предложения довольно сухие, передают какое-то конкретное одно действие в двух словах, и составлены с целью похожести на скандинавскую сагу, но и только. И от того выглядят битыми и не целостными. Конкурсная тема же, на мой взгляд, была добавлена в последних пару абзацев, для галочки в списке, и толком себя не проявляла (если считать характер братьев темой, то тоже не сыграл особой роли)...
   Могу посоветовать почитать "Солнце над фьордами". Там конечно противоположная проблема, слишком все описывается, и разжевывается читателю, но в разы приятней читать и следить за происходящим.
   Что же касается детективной составляющей... То она с натяжкой есть... Есть вопросы, почему братья не исследовали место преступления и не нашли пурпурную нить в следах засады, ведь воины наверно еще и охотники, и получше разбираются в поисках следов, в отличие от овцепасов... Но какой смысл в вопросах, если читателю не дали шанса самому понять кто убийца, который впервые появляется, лишь в момент, когда бард размышляет ссылаясь на него находя единственную улику, буквально в следующем предложении. И от того на месте убийцы мог быть любой человек, и ничего бы не изменилось в произведении что печально. А ведь можно было при упоминании Сигрид, сослаться разочек на брата в пурпурном плаще, тем самым, дав ниточку, к которой мог бы потянуться читатель при нахождении улики.
   Как говорил автор:
   > с непривычки может быть непросто разобраться.
  
  
   4. Иллюзия обстоятельств http://samlib.ru/k/korsak/illjuzijaobstojatelxstw.shtml
   5. Ангел с серебряными крыльями http://samlib.ru/m/mechtatelx2019/angel_s_krylyamy.shtml
   Эти два рассказа обрадовали меня, показывая что все таки детективы есть на этом конкурсе, и я зря опасался их отсутствия. Правда это типичные русские детективы в реальном мире преступной России, и по построению они примерно одинаковые. Нет каких то хитроумных трюков, а главный преступник, это типичный лучший друг, что немного печально. Но все равно ты с нетерпением читаешь до конца, в ожидании когда ГГ наконец скажет "преступник это ты!".
   И если первое произведение рассказывает более-менее цельную крохотную историю, то последний пытается сжать в себе целую серию ментовских войн, скача от одной сцены к другой, и накидывая туда какие только можно заговоры, дабы оставить в конце частично открытый финал...
   Поговорим об иллюзии обмана, мне всегда поражало как в таких рассказах халатно работала полиция, и когда какойто профан, в два счета их обходит. Вот черт возьми, три человека были на месте преступления, и никто по счастливой случайно там не оставил ни отпечатка пальца, ни улики, ни единого свидетеля. А ведь ГГ, лично нажал последним на звонок, и просто потом в панике убежал. Испуганный охранник, тоже не засветился, и никто, никто из этих двоих не подумал позвонить в полицию. Ведь подумаешь убийство, и если первый просто мудак, который спит с женой босса, то второй мудак, потому что просто слинял... Он ничего не сделал, его попросили просто прийти, а он просто плюнул и ушел увидев труп...
   И поговорим о злодее, какого черта он тогда не вызвал копов? Если записи не было, он бы по истории звонков мог бы выяснить, что назначена еще встреча, и тупо подставить их, и больше не переживать, что его планам кто-то помешает. Ведь пока он ищет тихонько запись, его друг перебывал бы в тюрьме. Конечно за недостатком улик его отпустили бы, но это выиграло бы кучу времени.
   И сразу о втором злодее... Конечно люблю такую таинственность, но серьезно, какой смысл было его убивать? Замести следы? НО ВЕДЬ ФЛЕШКА НИКУДА НЕ ДЕЛАСЬ! И более того, а если бы он справился? Его буквально у входа сразу и сбила машина, возле полиции. Флешка сразу бы попала в органы правопорядка, и тем не составила бы труда выйти на заказчика... И вообще план по устранению тоже очень хорош, сбить его при свете фонарей, и под вой сирен тикать, пока весь квартал включая копов, его разглядел (если ГГ через щелочку в окне увидел его, то и копам на улице тоже не составит труда). Ах да, мы же говорим о тех же самых копах, что самостоятельно даже шнурки завязать не смогут, тогда все нормально. А если серьезно, то у копов не было улик, иначе бы его сразу повязали, а тех что вызвали, то что они сказали бы им? У нас тут на флешке данные о том что тот международный шпион а этот совратил жену начальника? Если ГГ спокойно пошел в бар, то флешка не попала в их руки, и не было допроса ни полиции, ни от очень злого и влиятельного Босса, а ведь за два дня погибло два руководителя...
   А вот насчет ангела... То автор пожалуй автор слишком прямым текстом говорит кто убийца, причем в самом начале, но все равно не вериться что этот сопляк военный смог бы все провернуть, так долго оставаясь незамеченным, попадаясь тупо потому что он знакомый знакомого, и он на виду был...
   Так что два рассказа, от двух авторов, можно подвести общей цитатой
   > Мне думалось, что читатели это поймут.
  
  
   6. Город мертвых http://samlib.ru/h/hartigen/deadtown.shtml
   7. Город живых http://samlib.ru/h/hartigen/townofliving.shtml
   Два рассказа от одного автора, которые происходить в одном мире и месте, и якобы спокойно считаются независимыми друг от друга... Вот только в паре они рушат всю магию таинственности. Ибо оба по черному, спойлерят концовки друг друга. В первом рушиться весь детектив, а во втором рассказе обратный отсчет к неизбежной трагедии. Задумка конечно интересная, но реализация... Мне повезло прочесть сначала первый рассказ, ибо он хотя бы походил на детектив. Ведь все расследование состоит в том, что он сначала так удачно наткнулся на труп... Потом труп и убийца наткнулись на него и все...
   Что удивляет так это различие в местоимениях, если в первом произведении постоянно читаешь "я", то во втором она и Тали, словно читатель должен больше себя ассоциировать с чистильщиком перевертышем, чье имя мы узнаем лишь в середине рассказа, а не обычной девочкой, или девочкой упырем.
   Рассказы неплохо работают по отдельности, но в связке, возникает слишком много вопросов. Например героине второго рассказа остается буквально шаг подойти к трупу и начать его жрать, и тут все вдруг включается фонарик, и опытный чистильщик ГГ из первого рассказа в упор не увидел ее. Вырубает его и сваливает. А потом в первом рассказе она вновь находит его и нападает посчитав что это он убийца. Одно дело, если бы она увидела его склонившегося над телом, напала и попыталась бы отомстить, но вспомнив слова Ли, передумала, и борясь со своими демонами вновь напала. Но она первой обнаружила тело! И ведь гораздо легче поверить что убийца случайный человек из подворотни обнаруживший тело при ней, чем какой-то там смотрящий что появился из ниоткуда, в момент смерти ее подруги, и принуждал пойти против всего что ее та учила, угрожал, и делал прочие непотребности.
   И тут я должен отметить, что полностью, на стороне злодея исходя из контекста. Ведь он обычный человек, которого оставили расхлебать за монстром, в окружении монстров. Причем для них лицемеров убивать в порядке вещей, нельзя убивать остальным, точнее убийствами привлекать к себе внимания. Грохнуть Ивана, чтобы занять его место всегда пожалуйста, как Джек потрошитель проститутку, вы уж звиняйте.
   Вот только проблема всего детектива кроется в Сизере. Ведь если его ученик после стольких лет лентяйства смог уловить обман по капельке пота на чуть дернувшей руке, то почему этому загадочному существу, что одним словом может парализовать. командовать, запугивать, не удалось то же. И на что рассчитывал злодей, когда под боком есть тот, кто одним вопросом "как продвигается расследование?", мог в теории накрыть сразу его схему и через секунду четвертовать? Блеф он может и подкачал, но это мастерство работает для обычных людей, а не сверхъестественной твари, которая настолько могущественна, что автор не описывает весь спектр что он может, кроме как настолько ломать волю людей, что только чудом выйграв в лотерею ты сбежишь от него и скроешь свои грязные секреты. И по итогу ближе к финалу возникает больше вопросов, чем ответов. Как писал автор:
   > А вот в концовке как раз больше всего сомневаюсь...
  
  
   8. Взрыв Солнца http://samlib.ru/r/r_c/sunburst.shtml
   Что ж, довольно семейный рассказ, ведущий нам о том что семья превыше всего, какой бы она не была. Отчасти мне он даже понравился, вызывая сочувствие ГГ, которому приходиться терпеть такую ужасную мать. Вот только как такового детектива здесь нет. Скорее это комедийный триллер с неплохой концовкой чуть переворачивающее происходящее с ног на голову.
   По хорошему, мать надо было бы запереть в психушке и провести шокотерапию, и возможно это предотвратило все беды. А то ну не хочется верить ее словам, и считаешь что она чокнулась и сама того не ведая грохнула того мужлана. По количеству вранья, вреда, и крайностей дебри безумия, в которые она впадает, другого ответа и не остается...
   В общем, из-за тотального безумия, которым можно объяснить все, нет желания придираться, и просто оставлю цитатку.
   > Спасибо. Жанр "приключение" рука не поднялась поставить
  
  
   9. Зукатые бокры http://samlib.ru/z/zmej_i/ja1.shtml
   Надо сказать это самый противоречивый рассказ. С одной стороны, в лучших традициях аниме главные герои студенты (но внутри себя школьники), играют в секретных агентов, подрабатывая эгсбеционистами... На этом их таланты заканчиваються, кроме очень сильно прокачаного перка "Русской хитропопости".
   Несмотря на то, что признаться было забавно наблюдать за ходом событий и их путешествия, с каждой строчкой возникало еще больше вопросом "Зачем и почему", которые я прятал в шкатулку, пока не закончиться сам рассказ. Итак приступим, список очень большой.
   Во первых, по поводу оружие, это же не чертов вирус, программа, или любое другое невидимое оружие, а чертовы огромные стометровые железные черви, которых так просто не спрятать. Их можно было засечь, когда перевозили из одного места на этот полигон, ибо там явно не центр разработки, кто в здравом уме будет на границе четырех стран в самой глуши строить базу, в которую в теории нереально скрытно доставлять припасы и ресурсы.
   Во вторых, что мешало снять все со спутника или дрона? Серьезно, да, все боевые силы рушиться, по прибытии туда, на маршрут до цели и момент смерти может быть записан! Глушилками не отвертеться, ибо дроны комплекса работают же...
   В третьих, что мешало чертовым дронам и дальше следить за туристами? Чтобы гарантированно проследить что они не пойдут куда не надо. Вдруг у них линзы с камерами как в Джеймсе Бонде? Или они сами потом все просто расскажут. Ведь эгей, вдруг это физики-теоретики, что могут увидев технологию, понять ее и попытаться воссоздать или противодействовать. Или на дронов, и футуристических червей, бюджет хватило, а на кучку детектеров движения и камер слежения по периметру нет?
   В четвертых, что мешало грохнуть туристов? Одним трупом больше, одним меньше, там целые секретные взводы чуть ли не отправляют к ним, из-за парочки туристов никто и не пикнет. ТАМ ЖЕ ИНФА, ЗА КОТОРОЙ ГОНЯЮТСЯ ВСЕ И СТОЯТЬ ДОХРЕНАЛИАРД.
   В пятых, почему дрон не грохнул провожатого, или кто там им управлял не раскусил их? Он же черт возьми троих предателей до этого привел?
   В шестых, что мешало нанимателям ГГ, поступить так же и половине шпионов этой вселенной. Тупо поджидать на выходе, как группа поддержки и раздевать их при первой необходимости? Какой смысл в отправке зашифрованных посланий, в ожидании вертолета, если не легче караулить так же как и остальные. Ведь отряды гибнут при контакте с неопознаной единицей, а не в дне пути от нее...
   В седьмых, какого черта учения техники проходят беспрерывно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю? Или как ГГ так удачно на 10 минуток зашли, чтобы заснять машины в момент их боевых условиях, причем службы были оповещены, что рядом ходят кучка туристов? Или они решили их так напугать, парочкой громких взрывов в кратере вулкана?
   В восьмых, какой смысл раздеваться, если у них все сканеры, или почему бы не проглотить флешки, для тех кто делает все по старинке, чтобы при обыске их не нашли другие "туристы"? Где гарантии что провожатый вернул бы обувь, и не заподозрил что либо? Там секретный агент на секретном агенте, он пока единственный выживший, явно не за красивые глазки.
   В девятых, я мог бы еще долго разглагольствовать, но сил слишком много уйдет на это, и эфирное время у других не хочу отжимать. Так что...
   > Вы, батенька, коварный дипломат.
  
  
   10. Красочная неприятность http://samlib.ru/o/olga/1a.shtml
   Однажды мне приснился потрясный детектив, и я захотел даже его написать на бумаге и раскрыть подробней... Вот только после вдумчивого чтения полученного сюжета, начинаешь понимать разницу, между мозговым штурмом, когда ты придумываешь сюжет, трюки, окружение, и получасовым сонным припадком вдохновения после литра молока с печенками. Как если ты вдумчиво рисуешь пейзаж, или просто выливаешь на холст все нужные краски что есть, в надежде что получиться хоть что-то.
   Не по мне жанр женских детективов, когда ты должен принимать во вниманию женскую логику, в которой совершенстве даже не все дамы владеют. Где сначала тебе кидают улики, зацепки, а потом со словами "ты что идиот?" плюют на все что тебе дали и уходят в нарнию в свой сказочный сюжет, оставляя тебя ни с чем...
   У меня просто нервный тик случается каждый раз, когда преступника нашли, не методом обмышления улик, а просто потому что он спалился сам... Это как если бы мы читали про Холмса, который весь рассказ спокойно сидит в своем кресле каталке, попивая чаек, пока Мариарти кидает в окно камушки, пытаясь его привлечь. А в конце он сам заходит в дом, и спрашивает, почему он не выходит арестовывать его, и затем перечисляет список преступлений, которые он сделал, просто потому что ему завидно, что Холмс тут в одиночку у камина сидел в кресле качалке и попивал чаек.
   Никакого остросюжета, просто пару раз доска упала, несколько злобных монологов и бенгальский огонек под конец...
   Даже с точки зрения девчачьего детектива, можно было бы сделать все правильно. Во первых до конца держать планку, ибо приплетение левого человека в виде мужа, все на корню губит. Ибо теперь оказываеться последний злодейский монолог принадлежал не злодейке, а ее мужу, и теперь, у нас может быть 5 потенциальных злодеев, а что? В монологе все абстрактно, и где-то спокойно может гулять еще 3 поджигателя, просто потому что Яже матери, не дали скидку на уроки рисования в этом зале.
   Не говоря о том, что если пролистать к концу сразу, ты ничего не пропустишь. ГГ создает студию, кто-то ей завидует, камеры засекли что кто-то пытался ее спалить, виновника ловят полицаи, конец. Рассказ должен быть более цельным и связаным внутри себя, чтобы нельзя его разобрать по кусочкам, а потом собрать с парой лишних деталей, которых можно выкинуть. Это как мышцы которые соединяют кожу и скелет, являясь опорой между началом и концом произведения.
   >А все рассказы должны быть мускулинными?!
  
  
   11. Точка восстановления http://samlib.ru/n/nichego_l/tochkavosstanovleniya.shtml
   > Не соглашусь, лишние пояснялки могут только все испортить.
   Погодите... Что-то не так... Только не опять все писать, чертова временная петля! Я думал уже закончил, но вот все заново... Давайте просто сделаем вид, что уже прочли обзор, ибо нет особого желания его разносить в пух и прах. Да, могло быть лучше подано, без заезженных штампов про типичных тыжпрограммистов, что и силой мысли пароль взломают на сайте, и преступление раскроют по щелчку пальцев, спустя месяц спячки, в которой он одним только автору известно каким способом все раскрыл.
   А если серьезно, то автор явно хорошо постарался над детективной составляющий, удачно ее подставив в довольно необычной манере. И финальная схватка со со злодеем, где у них происходит словесная перепалка. За трюк можно так и быть посчитать начальное вступление, так что все что должно быть в детективе есть. Точнее то приемлемое, количество, что можно было впихнуть в столь малый объем. В общем, все как я люблю.
  
  
   12. Шпильки http://samlib.ru/d/duke_e/shpilxki.shtml
   Чип и дейл спешат на помощь, в лице одно Чипа, который в глубине души Дейл. Именно так бы я все и охарактеризовал бы. Загадка, трюки, проявление невероятных способностей ГГ, в преодолении препятствий иначе кроме как нарколепсией. Все это отсутствует. Зато у нас есть целый лес роялей. Которые придется собирать, нет не так, который собирают нас, чтобы у нас был полная команда. Робот Вжик, толстый предатель Рокфор, помешанный на сыре (шпильках), и техник Гаечка, все в полном комплекте здесь. И я просто поражаюсь как этот идеальный корабль, за которым никто не может угнаться или одолеть. Дожил до этого момента. Ибо почти каждый персонаж, кто не успел потерять сознание, внезапно предают пиратов, и идут помогать спасать нашего бравого вояку. Ой как удобно...
   Вы просто вдумайтесь. Корабль, который в состоянии издеваться над флотом Службы Межгалактическим порядка, может одолеть любой обычный японский школьник! Или вообще любой пират, кто имеет, или нашел доступ к реактору. Для этого надо используя этот допуск спокойно открыть реакторное ядро, вытащить все шпильки кроме одной, чтобы забаржить. Быстренько надломать или что там сделать, чтобы через минута началась цепная реакция, и просто нажать кнопку катапультации В РЕАКТОРНОЙ, которая доступна любому инженеру. А там взрыв корабля, и основных его систем, тебя подбирает космической такси и ты сваливаешь. Я вообще в шоке, что третий хоть мало как прописанный персонаж, внезапно не предал пиратов, и сам в одиночку не свалил так со своим панцирем. Хотя полагаю, он слишком долго мешкал, ибо
   > сейчас уже поздно
  
  
   13. Капитан Ужас http://samlib.ru/b/bullet/caphorror.shtml
   - Всем встать, суд идет! Господин адвокат Паддингтон, у вас есть что сказать перед началом?
   - Мой клиент хотел бы выступить с речью!
   - Вы уверены, что не пожалеете об этом? Он выбрал в качестве адвоката медведя! Который к тому же даже не закончил адвокатскую аспирантуру.
   - Я просто единственный кто был согласен за еду работать, но понимаю к чему вы клоните, продолжайте.
   - Ваш клиент обвиняется в отсутствии расследований и халатном обращении с миром.
   - Протестую, у нас есть стеб и обычный русский парень в будущем, которым все компенсируется!
   - В таком случае к обвинению добавляется "Попаданство".
   - Черт, это же еще два пожизненных, к сроку, ничего прорвемся. - Подумал решительно, обычный английский мишка из глубинки, который попал в современные дебри судебного заседания.
   - Вы хотите, пройти по одной статье с подсудимым?
   - Прошу прощения господин судья, привычка.
   - В таком случае ближе к делу, где детектив?
   - Детектив Харрингтон после блестящей операции растворился за кадром, его уже к сожалению не вернуть.
   - Я имел в виду, не этого молочного короля, а расследование, которым он должен якобы заниматься.
   - Не вижу противоречий, расследование было проведено четко под его руководством, и с подачей необходимых улик для читателя, а потом оно растворилось за кадром.
   - Тогда ответьте на главный вопрос адвокат. У вас же будущее?
   - А что же еще по вашему?
   - Детский сад... Во всяком случае на таком уровне развития были все присутствующие.
   - Не понимаю к чему вы клоните господин Судья.
   - Если есть вид рыб, который в идеале копирует кошек... То какого черта они не реагируют как кошки. Или вы хотите сказать что у них там хватит ума пройти сквозь сканеры незаметно, подменить настоящих дипломатичных послов, вести себя как типичные кошки, разговаривать, при том что было упомянуто что они глухие и на контакт не идут ибо рыбы, но провалились из-за... из-за чего?
   - Так ясень пень, что молоко и валерьянка должна лишь на котов действовать.
   - Попались! Из-за ваших плоских стереотипов к обвинению добавляется "Межвидовый расизм". И если бы это были настоящие послы, то при попытке манипулировать ими валерьянкой, они бы перечеркнули все дипломатические договоренности.
   - Я вас умоляю, настоящие они или детектив просто маразматик, это оставлено за кадром, а если бы и объявили войну, мой пилот всех бы разнес.
   - Как хорошо что вы сами перешли к этой теме.
   - Да что я ж копаю себе могилу.
   - Какого черта на борту учебного корабля, забыли оружие массового поражения?
   - Ну знаете... Эти стандартные протоколы защиты... Когда скотчем приматываешь отваливающийся провод от ядерной бомбы...
   - Вы же понимаете, что во всей войне нет смысла? Если тренировочный корабль для новичка разрушил десяток планет... Посадите его в звезду смерти, покажите ему кого до усрачки напугать, и он вмиг зачистит половину космоса. Можно даже отправить истреблять необитаемые планеты, когда все узнают что есть псих, способный из любой точки галактики, ее ополовинить, то...
   - Объявятся мстители?
   - Объявится судебный приговор. - Стук молотком. - Заседание закрыто, итоговый результат хоть и забавно, но виновен по всем статьям!
  
  
   14. Пособие по игре в прятки http://samlib.ru/r/roman_krotow/posobiepoigrewprjatki.shtml
   - Итак, мои голоса в голове, мне нужен мозговой штурм, для сюжета в этой истории, начинайте.
   - Давайте устроим романтическую комедию? - Ответил первый голос.
   - Отлично, в таком случае главный герой женщина...
   - О, я посмотрела красного воробья, раз главный герой женщина, давайте сделаем ее секретным агентом? - Ответил второй голос.
   - Агенты? Где агенты ЩИТ, там и сверх силы, подключайте фантомаса, - подал звук третий голос.
   - Так, а может главная героиня, будет страдать от безответной любви, получит наследство, ее отец, будет богатым генералом. - Начал размышлять четвертый голос.
   - Согласно тенденциям запросам на кинопоиске, зрителям нравиться тюрьмы и открытые концовки. - В припадке начал перечислять факты пятый голос.
   - Так парни и леди, может успокоитесь!? - закричал шестой голос - Вы себя вообще слушаете? Это анонимный конкурс, где оценивается рассказ, в единственном экземпляре, в отрыве от возможных продолжений. Он должен быть самостоятельным и самодостаточным. Может сконцентрируемся на что-то одном, и сделаем цельный рассказ?
   - Опять Логика вмешивается в наши рассказы, бейте ее! - После чего раздаются звуки борьбы, и автор уходить, творить по всему что ранее ему говорили голоса, пока они были заняты другими более важными делами...
  
   Именно так я и представлял себе создание этого произведения. Франкенштейна, слепленного из разных кусков, чтобы читатель не знал, куда нас вообще может привести сюжет, делая, остросюжетные повороты событий... Условно рассказ можно разбить на четыре части, и каждый заявить как отдельный рассказ, ибо каждый из них находиться в отрыве от всех остальных сюжетных линий. И никак не влияет на остальных.
   У нас есть любовная история, которая приводит к подставе любимым... и... Пшик, мы больше не увидим здесь этого злодея, лишь злобные воспоминая и возгласы героини... Затем у нас есть заключение в тюрьму и вербовка... Способ надо сказать потрясный из разряда, 'Бэтмен, я заказал твоих родителей убийцу, если будешь работать на меня, возможно, лет через пять-десять, я сдам его тебе, если он сам не загнется на одном из опаснейщихся операций'. То есть мало того, что ее бросила подруга, родные, близкие (или какой черт никто не идет ее вызволять, или хотя бы заступиться), так еще ей открыто сказали что специально сломали ей жизнь. Вот какого черта она должна идти работать на тех, кто может просто потом так же легко устранить как подставить, при этом это бюро, открыто заявляет что ей плевать на своих агентов, пускай они мочат друг друга, лишь бы кто останется хотя бы не забывал о работе.
   И какого черта ее так просто освободили из тюрьмы? Согласно сюжету, ее упекли на законных основаниях! У них есть свидетели, доказательства, возможно фотографии, что ее подставили. Опять таки у них была подруга вне тюрьмы, что могла обратиться в посольство со всем этим. И ведь ей не подбросили все это, не сфабриковали прям на пропускном пункте. Ведь если бы это они смогли сделать то тогда действительно можно было бы верить во всесильную власть над законом. И зачем заморачиваться, подставляя своего агента? Почему бы не подставить подругу ГГ, поселить ее в общую камеру с пятью неграми, и результат будет тот же, она будет сломлена, и ненавидеть предавшего ее близкого человека, и все агенты в безопасности.
   Ох... Я же только меньше половины отписал из того что хотел, а уже нет сил критиковать еще вторую половину рассказа... Так что пожалуй, остановлюсь на этой позитивной ноте, и подведу фразой 'все, со всем перемудрили, можно было все проще сделать'
  
   15. Эго убийцы (Потрачено, отменен обзор)
  
   16. Общие итоги / Убийство над уровнем гор http://samlib.ru/editors/p/princ_d/killer_under_sea.shtml
   Япошки эльфы, и среднестатестатесчтические барменши из Кентуки. Вот чем мне запомнился рассказ, помимо слишком явных ссылающихся на реальные прототипы имен злодеев, из-за чего по именам можно понять кто преступник... Стоп... Это же мой рассказ... Неловко так... Но в любом случае признаться честно, для тех кто знаком с детективами личность преступника сразу становиться очевидной, как и возможный мотив, с учетом сюжета (Да я делал ставку, на то что в детективном конкурсе, все плохо решают детективы, и личность убийцы до конца будет прикрыта тайной, ничего плохого в этом не вижу :) ). Так что упор был на способ совершения трюка, благодаря которому и было совершенно преступление. Конечно героиня, которая раскрыла убийцу, и могла уже просто вырубить его тихонько железным кулаком в затылок, но хей, кажеться автор пересмотрел детектива Конана, и без словесной дуэли с доказательствами, к худо или счастью читателям не отвертеться
   И несмотря на то, что выборка для анализа статистических данных единична, все равно вырисовывается такая печальная картина. Жанр расследования, когда у нас есть интересный трюк или загадка, при равной и честной конкуренции, никому не нужен. Ведь гораздо интересней читать дневники вампиров, космооперу с роялями, про непобедимых обычных русских, красных воробьев, где читателю там не нужно думать. Никто перед ним не создает загадку, с возможностью самостоятельно ее решить. Все происходит, потому что так решил автор, а не потому что к этому мог привести сюжет или поступки персонажей. И ценность истории, когда ты можешь выбросить или заменить любой ее фрагмент без потери целостности, только рушит ее неповторимость.
   Я не говорю что другие жанры ущербны, но у любого жанра, тоже есть свои требования для понимания писателем и читателем, и самое основное на что многие могут забить болт, это мотивация персонажей, и то куда она приведет. В качестве примера можно взять Игру престолов, где начиналось все как надо, и ты верил что персонаж так поступишь, а в итоге сводилось не к мотивации персонажей, а сценаристов. Мне проще не читать, а расследовать произведения, воспринимая персонажей как улики, что должны привести к конкретному выводу (финалу). И большинство рассказов, честно если разбирать на состовляющий противоречать сами себе, и логике своего мира, что порой печально для восприятия мира как живого. Надеюсь вам было приятно это читать, и вы что-то усвоили для себя. С вами был самопровозглашенный Принц Детективного жанра, до новых встреч!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"