Щёкин Гера : другие произведения.

Дневник психолога Вовд ... Часть 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обратно - дорога на Кавказ. Рассказ отца попутчицы Юли. Рассказ таксиста осетина. Разрешение на вылет в Грозный. Снова на месте.


Гера

ЩЁКИН

  

ДНЕВНИК ПСИХОЛОГА

ВОВД Октябрьского района

г. Грозного ЧР

или

КОМАНДИРОВКА НА ВОЙНУ


(по частям в сокращённом варианте)

   Посвящается:
   прапорщику милиции Волохову Андрею,
   прапорщику милиции Куренёву Эдуарду,
   старшему сержанту милиции Смирнову Анатолию,
   старшине милиции Соболеву Александру.
   СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!

_____________________________________________

  

"Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет,

не останется памяти у тех, которые будут после."

Книга Екклесиаста 1, 11

_____________________________________________

  
   ЧАСТЬ III. Обратно - дорога на Кавказ.
   Рассказ отца попутчицы Юли.
   Рассказ таксиста осетина.
   Разрешение на вылет в Грозный.
   Снова на месте.
  
   30.12.2001 (пт)
   С утра являюсь в управление к начальнику кадров с докладом о прибытии, передаю пакет с документами от начальника временного отдела, письма сотрудников родным, выполняю ряд поручений.
   Предварительно мне сообщают, что отправляться обратно предстоит примерно через неделю. К тому же, захвачу с собой в ВОВД ещё пару человек.
  
   31.12.2001 г. - 8.01.2002 г.
   Скажу так: о полноценном отдыхе говорить не приходится - настроение чемоданное, да и возвращаться не на курорт.
   Познакомился со своими будущими попутчиками: два Владимира, один милиционер ППСМ, второй - милиционер ОКС. Последний оказался тем самым сотрудником, которого при отправлении отряда сняли с поезда на железнодорожном вокзале по причине явного нетрезвого вида. Теперь дали ему возможность реабилитироваться. У первого Владимира - вторая командировка в ЧР, у второго - первая. Впрочем, как и у меня, но, тем не менее, я там уже побывал.
   Предварительно приобрели билеты на поезд "Москва - Владикавказ" до Минеральных Вод, а дальше на пригородной электричке до Прохладного. Настроение у всех хорошее. Ребята мне понравились.
   Все поручения выполнены, проездные и командировочные на руках, пакет документов для руководства отряда, письма сотрудникам от родных упакованы. Одним словом, для отправления на Кавказ мы в полной готовности.
   В путь!
  
  
   9.01. (ср)
   Выезжаем из Ярославля в 11.45.
   Каких-то пять часов и мы в Белокаменной. Зимние сумерки, переход с Ярославского на Казанский, с северного направления поездов на южное. Отправление в 21.12, располагаемся в плацкартном вагоне.
   В нашем отделении попутчицей оказывается молодая симпатичная женщина, лет двадцати трёх. Её провожает пожилой мужчина. Вдруг, он отзывает меня в сторонку:
   - Ребята, я вижу, вы все вместе едете, ты за старшего. Вот дочку провожаю, - и продолжает далее. - Я тоже военный, на пенсии, подполковник. Прошу, отнеситесь с пониманием: у неё этой осенью мужа убили в Чечне, офицер. У нас, вот, у родителей две недели в Подмосковье провела. А сейчас едет в часть под Краснодар, двое детей. Служебную квартиру, говорят, надо освободить. Через московское начальство пытаемся решить этот вопрос. А служил он во внутренних войсках, две чеченские войны прошёл. Восьмая командировка: говорил, что последний раз. Командир взвода. На броне сидел, взрывной волной... - голосом тихим и уставшим повествует мужчина, заглядывая мне в глаза, то ли спрашивая, то ли заключая. - Сказали, что если бы не защитный шлем, больше вероятности было живым остаться, голову бы не оторвало, - и добавил после некоторой паузы. - Дочка-то сейчас ничего, в порядке. С ней и поговорить можно, а то молчала всё. А вы, пожалуйста, приглядите за ней в пути, поберегите.
  
  
   10.01.(чт)
   Скорый дальше и дальше уносит нас под южное небо, неумолимо сокращает расстояние к месту другой жизни.
   Мы познакомились с Юлей, старались ей не докучать, и она к нам относилась с благоволением.
   У ребят был шнапс, но они не решались выпить. Я дал согласие, но только чтоб употребление было не во зло.
   Юля вышла ночью на какой-то станции, её должны были встречать. Помню, как она нам всё-таки сказала с грустью в глазах без вопросительной интонации:
   - И зачем вы, мальчики, туда едете. Зачем...
  
  
  
   11.01.(пт)
   Минеральные Воды.
   Без каких-либо затруднений и задержек добрались за часа четыре на пригородной электричке до Прохладного. Гражданских в вагоне очень мало, почти все военные. Много офицеров.
   Потом час езды от железнодорожного вокзала на таксомоторе до Моздокского военного аэродрома. Водитель-осетин разговорчивый, полный мужчина, лет пятидесяти с небольшим. О цене договорились быстро. По дороге мы спрашивали, он охотно отвечал, в основном про свою работу, насколько опасно таксовать:
   - На территории Осетии более или менее спокойно, а вот в Чечню лучше не соваться. Но есть и такие, кто за определённую плату перевозит "на ту сторону". Практически в любую точку. Но это только нохчо.
   - Как Вы назвали? - заинтересовался я.
   - Нохчо, ну, чеченцы, водители из чеченцев, - и опять, переведя глаза с меня на холмистую дорогу, продолжил повествование с хрипотцой в голосе. - У них свои дороги-тропы, знают, где заплатить, когда проехать. Однако, недавно, недели с две назад, одного такого водителя пристрелил их же снайпер-нохчо.
   - Как так?! - уже изумился я.
   - А "Зачем военных в Чечню возишь?". Они об этом знают, но всё равно рискуют. А где заработаешь ещё такие деньги?
   В восемь часов утра мы были уже на аэродроме. До темноты необходимо вылететь. Сориентировались на месте. У эмвэдэшников свой список вылетающих, отдельный от военных. Узнаю у местного прапорщика, что на КПП есть ответственный за пропуск сотрудников МВД, к нему и надо обращаться. Его нет. Когда будет? Когда-то. Можно подать список фамилий в штаб, до которого идти с километра полтора.
   Рассвело, погода ясная. Значит, борт будет. Канителить нельзя. Оставляю ребят у КПП, а сам по еле промятой в снегу тропинке в темпе направляюсь к виднеющимся строениям. Выхожу на бетонную дорогу: проезжают военные грузовики и уазики, невдалеке строем проходят солдаты-срочники, часовые пропускают по удостоверению. Прямо фильм какой-то про войну. Обстановка специфическая. Наконец нахожу штаб, я весь в поту. Направляют меня в кабинет, довольно просторный, где несколько столов с клерками в погонах. Работа кипит - контора пишет. Военные заходят и выходят беспрестанно. Лысеющий со лба подполковник поднимает глаза:
   - Слушаю.
   - Направляемся в составе трёх человек во временный отдел Октябрьского района города Грозного. Вот список. За старшего я - старший лейтенант Ланитин, - и подаю заранее подготовленный бланк.
   - Так... - небольшая пауза, читает. - Удостоверение.
   Оно у меня в руке, предъявляю. Думаю, только бы не было каких-либо препятствий. Сейчас окажется, что надо куда-нибудь идти, к кому-то ещё обращаться. Или ещё хуже, начнутся всякого рода выяснения. А это - время!
   - Удостоверения других двух, - ошарашивает Лысый.
   - Они на КП аэродрома, меня ждут.
   - И что? - вопрошает небогатой мимикой лик.
   - Удостоверения при них, а номера указаны в списке, - отступившая было потливость, начинает возвращаться. Молчу, умничать тут не пристало, чувствую, как постепенно отупевает моё лицо. Шлёп - печать на бланке.
   - Держи.
   - И куда теперь?
   - Всё, отдашь на КП. Не задерживай!
   Есть, разрешение на вылет есть! Фу!
   Выбегаю на улицу. На углу штаба молодой солдат с пластилиновой физиономией неуверенно обращается ко мне:
   - Извините, пожалуйста, у Вас сигаретки не будет?
   Да родной ты мой - закуриваю сам и отдаю всю пачку.
   Скорей, скорей на КП!
   Мои на месте, искренне рады моему появлению. Сообщили, что пришёл ответственный. Нахожу его и отдаю бланк-список с нашими фамилиями и печатью-разрешением на вылет. С некоторым разочарованием узнаю - можно было обойтись и без похода в штаб.
  
   - Будьте наготове, через полчаса прибудет борт, - уведомил меня ответственный. - Полетите первой командой.
   Мы успели перекусить здесь же у ограждающей аэродром колючей проволоки и принять по пятьдесят грамм перед заключительным броском "на ту сторону".
   Первая команда составляет 20-ть воинов, мы в их числе. Всё чётко, быстро, без суеты. Короткий инструктаж.
   Вылетели в 10.45 на МИ-8. Ранее мне доводилось летать на ИЛ-86, и на ИЛ-18, на ИЛ-62 и ТУ-154. Но ни разу на вертолётах. А теперь за короткий срок я в третий раз подымаюсь в воздух на вертушке.
   В 11.25 мы в воинском посаде Ханкале. Опять вынужден проявлять прыть: на узле связи добиваюсь, чтобы сообщили в Октябрьский о нашем прибытии, тогда за нами вышлют машину. По-другому не добраться, только на колёсах с пропуском.
   В 14.00 въезжаем на территорию своего отдела. Во дворе большая группа ребят - знают о нашем приезде.
   Моя командировка пребывания в отделе, можно сказать, только начинается.
  
   Вечером посидели с мужиками в нашей каморке медпункта. Конечно не без спирта и даже с гитарой. Познакомился с Олегом и Александром - криминалистами, со старшим прапорщиком Капелькой - нашим старшиной (сам он полной комплекции, зовут Александром). Это он тогда в день приезда скомандовал: "Бегом в первую машину!" Обменялись последними новостями: что в Грозном, какие дела в Ярославле. Лёня за время моего отсутствия успел уже пройти через суд чести за неоднократное появление в нетрезвом виде.
   Впечатлений много и, если описывать все события, - всего не охватишь, что-то пропустишь. А выделять главное не хочу - всё важно. Буду стараться далее вести дневник.
   __________________________________
   Нохчо (или нахчо) - в переводе с чеченского языка "чеченцы", "чеченский народ".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

6

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"