Шелепов Сергей Евгеньевич : другие произведения.

Выселки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Граф Просвещенно-честный Фань сам родом был из Су. Всю жизнь свою был предан он идее помочь людям, им раздавая и даря. Он выбирал для этого таких, которые поближе к нему жили и были, в общем, победней, - и тех, кто дальше от него, но были, в общем, подостойней. Он всех таких всегда дарил. Когда он был в больших чинах, имел блестящую карьеру, то он купил му с тысячу земли, всегда родящей, что примыкала к городу вплотную, назвав её "землёю долга"; её предназначил он на прокорм и помощь всем людям и своей семьи и рода. Им каждый день давали, что поесть, им каждый год давали, что надеть; и постоянно выдавалась помощь..... А те, кто на службе и службой живут, никогда ничего не получают...." Земля сознающего долг перед ближним, Цянь Гун-фу, (1023-1074) - сунский книжник и литератор.


   Клин клином вышибают, блажь блажью, а дурь дурью. Так и поступил Союз здравых сил в городе Дурове на выборах в местные органы самоуправления в марте 20.. года. Выбрали эту тактику, произвели стратегический расчет, прикинули марьяжный расклад и за дело. Споили расчетное количество водочного зелья той части алкашной братии, которая, даже выпив, помнит взятые обязательства и ползком, но доберется до избирательной урны, по пути покемарив возле парочки мусорных. Раздали необходимые для победы прокламации в виде купюр достоинством сто рублей - эквивалента совести избирателя, относящего себя к неимущим. Раздача стольников была самой затратной частью избирательной компании, ибо к малоимущим относятся в Дурове все непьющие, не поющие в попсе, не являющиеся родственниками начальства и чиновничьей верхушки и с десяток записанных идиотов, которые довольны тем, что зарабатывают своим трудом на поприще производства, медицины, науки и образования. Раздача "манны" оправдала себя. Но кроме этого пришлось еще подделать пару тыщ бюллетеней, еще столько же "голосов" в пользу "Единой России" и "Справедливой России" "утерять при транспортировке" и откровенно "испортить". И, конечно, не обошлось в этом деле без помощи инопланетян, которым надоело смотреть, как загибается Великая Российская цивилизация и они, слегка позомбировав жителей Дурова, как бы наставили землян на путь истинный. Мол, получится победить здравому смыслу в отдельно взятом уездном городке, то, глядишь, и вся Россия пойдет указанным путем. Революции совершать нас учить не надо. Вот только с вождями не везло пока. Может с инопланетянами повезет?
   В итоге правившие на протяжении десятилетия с гаком "России" остались совершенно не у дел. По несколько ископаемых "россиян" все же осталось в городской думе, чтобы не оставался такой важный орган управления сложным городским хозяйством без оппозиции. Роль "неандертальцев", конечно, неприглядна, но куда деваться, если другого места, кроме думского и не видится человеку, продравшему на управленческих креслах не одни штаны, нажившему геморрой от долгого сидения и гайморит от гундосенья длинных речей.
   И пошла жизнь в городе на самый раздурацкий манер, оправдывая неблагозвучное название свое. На первом заседании дума выбрала сразу мэра города и председателя думы в одном лице. Короткое голосование, и слетели с мест насиженных, будто кури с наседала, просидевшие не один срок "россы", а их место, вопреки закону "о двух стульях для одной задницы", занял фермер из пригорода Амбаров Артемий Иванович. Проголосовали за это ("россы" тут не в счет) единогласно, потому что его подход к делу ведения хозяйства - утопический на первый взгляд, дал в его Новохлёбове поразительный эффект....
  
  
  

   Свое хозяйство Артемий Иванович поставил, как говорят на ноги. Занимаясь в зоне рискованного земледелия, земледелием; добившись кое-чего в животноводстве, он тем самым опроверг все экономические учения и псевдоучения об убыточности сельского хозяйства. Жизнь людей в новохлёбовской волости была, почти как при коммунизме. Работники трудились на совесть и получали за это начисленную на совесть зарплату. Их дети ходили в школу, где ничто не уступало престижным столичным лицеям. Костюмчики школярские были назагляденье и детишки в них, будто ангелочки, порхали по школе. Но самое главное, что учителя были подобраны так, что проучившись у них ребятки не нуждались в репетиторах, если думали продолжить образование, а, пожалуй, сами могли бы пойти в шабашники от образования.
   Даже алкашное сословье имело свои привелегии. Артемий Иванович считал их больными, которые могут излечиться от хвори лишь тогда, когда сами пожелают того. А до этого нужно им лекарство. И дешевле им это зелье дать, ибо тогда они не будут тащить ничего из семьи, от соседей, с производства. Поэтому каждое утро всяк желающий опохмелиться мог прийти в столовую и получить свои законные "сто пятьдесят" на поправку здоровья. Эту же процедуру повторить можно было в полдень и после пяти вечера.
   Пенсионеры в Новохлёбове получали немалый "приварок" ко своей пенсии. И еще специально для них купил Артемий Иванович комфортабельный автобус, на котором ежегодно каждый пенсионер мог съездить в какую-либо заграничную страну. Однажды организовали даже поездку в Южно-Африканскую Республику. Получилось, правда, не совсем ладно, и больше таких далеких поездок решили какое то время не совершать. Во время же поездки в ЮАР потерялся по дороге один из пенсионеров. И произошло это не где-нибудь, а в самых джунглях, когда автобус остановился, чтобы "мальчики" сходили налево, а "девочки - направо. Когда нужду справили и собрались в автобусе, оказалось, что одного "мальчика" не хватает. Целый час орали всей группой, но так и не докричались. Пришлось ехать в ближайшее российское посольство, чтоб организовали поиск пропавщего, а сами повернули обратно. Какое тут путешествие, когда человек пропал. Может, сожрали его дикие звери, а ты любуйся красотами африканскими. Нет уж. К тому же пропавший "мальчик" был родным дядей Артемия Ивановича. Думали, как скорбную новость ему сообщить. Мужик то крутой и вспыльчивый Амбаров, хоть и отходчивый, но не разгневается ли? Не разгневался. Принял известие спокойно, лишь ухмыльнулся:
   - Поблудит по джунглям да вернется к своим стрекозам. А если в племя какое африканское угодит, так не завидую я тому племени.
   Потом пораздумал еще с минуту и спросил непонятно кого:
   - А с питомником то его что делать?
   И сам же ответ мысленно произнес:
   - Что делать, что делать? Какая разница. Издохнут без дяди Славы саблезубые стрекозы, кому вред от этого или польза? Никому. Жили без этого стрекозья и дальше проживем.
   Дядя Слава Амбаров был родным братом отца Артемия Ивановича и относился, таким образом, к ближайшей родне фермера. Близкая же родня имела особый статус в иерархии Новохлёбовской волости.
   На родню тратил Артемий Иванович примерно 10% всей прибыли, которую получал от всех видов деятельности. Родственников у него по волости было немало. У матери его было два брата, у отца две сестры и брат. У каждого из дядьев было по двое-по тое детей и по пятку внуков. В последние годы уже и правнуки появились. А кроме этого жены и мужья двоюродных братьев и сестер с родными, в свою очередь, братьями и сетрами женившимися и вышедшими замуж. Уже и внучатые племянники переженились, добавив родственников в семейный клан Амбарова.
   У большого начальника родню не сосчитать. И всяк родственник норовит на "должность" примоститься "теплую" и "хлебную". Поди найди на всех должностей, если все волость родня. Каждому место подбери и чтоб оклад с премией были. Еще и как бедному родственнику материальную помощь поквартальную выдели. А что тогда останется тем, кто трудится не в конторе? Опять, как в перестройку зарплату по три года не платить? Так совсем по миру пойдешь. Деньги родне, а все, что выращено и построено, работяги растащат?
   По другому решил проблему "семьи" Артемий Иванович, когда вошел в силу. Мучительно и долго решал ее. Сначала проторенным путем шел, пристраивая одного за другим родственников, "на должностя". Но, чем больше находил мест таких родне, тем больше их откуда то вылазило, будто тараканы из щелей. Ночи не спит, обдумывая, как пристроить очередного свояка. В конторе человек двадцать нужно, подсчитал, а у меня уже больше сорока. Что делать? Совсем сон потерял. Думал с катушек съедет. Тут и явился ему в тревожном забытьи барабашка:
   - Жалко мне тебя, Артемий Иванович.... - начало явившееся существо с большой головой в синем скафандре и совершенно лысое.
   - Дождался, - подумал Амбаров - поехала крыша.
   - Нет, Артемий Иванович, с крышей у тебя в порядке, - успокоило существо.
   И дальше начало говорить. Умно балакает, складно. Артемий Иванович слушает барабашку, уже и сам что-то добавляет, с чем-то не соглашается.
   Три ночи беседовал Амбаров с инопланетянином и прояснение наступило в голове. Поутру пригласил к себе землемеров и поставил им задачу, чтоб отвели участок в пять тысяч гектар вокруг заброшенного пруда.
   Когда отвод земли сделали землемеры и оформили передачу земли из земель сельхозназначения в земли поселений, огородили участок высоким забором из бетонных плит и обозвали его Выселками. По всему периметру наставили видеокамер, чтобы видно было весь забор по периметру. Одни ворота с проходной соорудили и поставили охрану. Внутри участка построили большой и раскошный особняк, какой не у всякого барина был во времена крепостного права. И в этот особняк переселил Артемий Иванович всю свою родню. Согласились все, кто же откажется от дворца?
   - Живите и радуйтесь жизнью дворцовой, дорогие родственники, - на открытии дома для родни сказал Артемий Иванович. - Пользуйтесь всеми благами и роскошью дворца, но одно вам запрещено - выходить за территорию Выселок с 8 часов утра до 5 вечера в рабочие дни. За это вы будете получать и жалованье и премию хорошую
   Чтобы не скучали родственники, развели им в утеху сад; пруд вычистили и запустили карасей и благородных сазанов, которых, правда, очень скоро выжили прожорливые ротаны, соорудили стадион. Те, у кого в руках зуд, могли заниматься в Доме творчества родни. Для любителей природы создали зоопарк, где в клетках жили облезлые представители окрестной фауны - зайцы, лиса, медведь и волк. , а также ботанический уголок. Гордостью "уголка природы" был павильон, в котором дядя Слава Амбаров разводил редкий вид саблезубых стрекоз. Привез он их из первого своего путешествия по странам зарубежья, выйдя на пенсию. Сначала разводил он их в небольшом шалаше, укрытом целлофаном. Но однажды кто-то из родни похитил несколько стрекоз. Выяснилось, что это Санька батю своего "раскулачил" на пару представителей насекомых, ибо у него была своя страсть - рыбалка. Кто-то сказал Саньке, что в пруду водится огромный сазанище и клюет он на стрекоз. Санька попробовал ловить рыбину на обыкновенную стрекозу, но сазан их даже не нюхал. Тогда и решил подсунуть привереде саблезубую стрекозу. Насадил наживку, в пруд зашвырнул, минуты не прошло, как из воды показались брылы чудища. Хлюп-клюп и заглотил приманку сазан. Санька подсек, но что чуду-юду мелкий крючок на тонкой лески. Башкой крутанул и нет его, скрылся в глубинах пруда.
   Санька обрадовался:
   - Ага... Клюешь все таки, подлые элимент! - и кинулся за другой парой стрекоз.
   Спер саблезубую, снова на самый большой крючок, какой был в его "арсенала" рыбацком, насадил перепончатокрылую и в пруд закинул снасть. Сазан и на этот раз оборвал миллиметровую леску и унырнул довольный, что облапошил рыбака. Так бы и продолжалось дальше, пока не кончились стрекозы или крючки у рыбака, но вмешался хозяин стрекоз. Чуть удар не хватил "ботаника", недосчитавшегося нескольких питомиц. Кинулся с кулаками на рыбака, пожаловавшего за очередной "жертвой". Но Санька с 8 до 5 часов еще и боксом занимался. Ткнул тихонько "паганельку в лице родного батюшки" в лобную часть головы, тот и с копыт:
   - Подумаешь, саранчи какой то пожалел....
   После этого случая построил дядя Слава павильон для своего "зверья". Внутри павильона наставил бадеек с фикусами и кактусами, чтобы создать соответствующую атмосферу для питомиц. Чтобы никто больше не покушался "на святое", нанял ночного сторожа. Но Амбаровы все упрямы. Санька не исключение. Ему уже попала шлея под соответствующий отросток в головном мозгу. Ни на шаг не отступится от затеи. Все равно, решил, выловлю паразита. Но "паразит" ни на что не хотел брать. А Санька уже и снасть подобрал из плетеной лески. Конец удочки закрепил к мотоблоку, чтобы вытаскивать сазана, когда он зацепится основательно. Оставалось только наживку раздобыть, что оказалось совсем непросто.
   Сторож к родне Амбарова не относился, но был до того безрукий и бестолковый, что Артемий Иванович от дел его отстранил и назначил соответствующее жалованье с условием, что тот ни чем заниматься не будет. Сторожем он работал втихаря. Мол, из любви к животному миру помогает дяде Славе. Зряплату сторож получал неплохую, почти как родственники. При плохой то оплате нетрудовых занятий потянет безрукого к какому-либо ремеслу, напортачит. Жди тогда беды. Лучше пусть он ничего не делает. При таком доходе, да доверии родного дядюшки добродетеля, сторож нес службу рьяно. Никого к павильону не подпускал. Не подступиться к такому ни с деньгами, ни с водкой.
   Днем вся родня обязана находиться на территории Выселок. За это они получают бесплатное питание и обмундирование и еще зарплату и премию. Причем премия в трое больше зарплаты. Лишиться прими никому из родни не хочется, но потерять ее можно очень просто. Для этого достаточно появиться в рабочее время за забором Выселок. Пытались родственники Артемия Ивановича и стражу на вратах подкупить, и подкоп сделать под бетонным забором, и с видеокамерами фокус проделать. Все тщетно. У стражей зарплата такая, что никакая взятка родни не потянет на подкуп. Чтобы подкопа не было, под забором через десять метров датчики-сейсмоприемники стоят, стоит лишь приблизиться с подкопом, как они сигнал подают на проходную. С видеокамерами и того проще - приближение к ней на пару метров считается попыткой вывести ее из строя, а тут уж полнейшее лишение премиальных на квартал. Если по какой то причине (болезнь, бумажная надобность или еще какая) окажется кто-то из родни за забором, то должен об своем нахождении за территорией объекта поставит в известность участкового и везде следовать в его сопровождении. Если же участковый занят в это время своими делами по борьбе с преступностью, то покинувший территорию Выселок должен каждый час являться к нему для отметки. Но в Выселках народец ушлый живет. Правдами и неправдами умудряются оказаться за забором. И тут для участкового еще одно дело доходное получается. За отлов самовольщика часть премии, которую не выплачивают беглецу, автоматически начисляется служивому.
   Одним из злостных самовольщиков был Санька-рыбак. То его потянет порыбачить в соседнюю волость на реку, где еще пока ловится рыба. То уйдет в соседнюю волость побухать с тамошними алкашами и заядлыми рыболовами. Там и пропадает у своих друзей по несколько дней. Потому премию практически не получает. Участковый изучил его злачные места. И большого труда найти и доложить, где бурокозничает Санька, ни времени, ни сил ему много не тратит. А вот как оказывался самовольщик за забором, никто понять не мог, хотя догадывались, есть у него тайный подземный ход. Не на крыльях же он перелетает через преграду.
   А дядя Слава в джунглях Африки не сгинул. Его просто похитили. Когда он зашел по нужде в чащу, увидал на ветке какую то бабочку. Справил нужду и решил ее словить. Подлое же насекомое с ветки на ветку, с дерева на дерево - все дальше и дальше в джунгли. А потом вспорхнула и скрылась между лианами в чаще. Остановился дядя Слава и не может понять, где же дорога. Пока думал, в какую сторону идти, на него уже сеть накинули и упаковали, как куколку стрекозью. Оказался он в плену у дикарей, промышлявших похищением туристов. Умыкнут какого-нибудь англичанина и потом через Интернет требуют у родственников похищенного выкуп. Вождь племени Вололуппо учился в Советском Союзе на юриста и тонкости воровские, но законные знал неплохо. После того, как удавалось связаться с родственниками плененного его собратьям, через некоторое время объявлялся он в роли посредника, который примерно за ту же плату, что и величина выкупа, обещался уладить проблему и помочь вернуться несчастному изнывающему в плену у дикого племени.
   Дядя Слава в плен не хотел, был он здоров, как бык, по дороге сеть, спутавшую его разодрал и попытался выбраться из ее тенет. Дикари были обучены своему делу. Легонько шибанули милицейской дубинкой, привезенной вождем в память о практике в вытрезвителе г. Москвы, между глаз. Пленник успокоился на какое то время, но скоро пришел в себя и стал что то орать на непонятном языке. Дикари уже умыкнули не один десяток американцев и англичан. Язык уже их немного понимали, а тут совсем непонятный язык. Правда некоторые слова, означающие сексуальную связь с их матерями, они слышали от вождя, когда он их костерил за что-нибудь. Видимо, и этот, решили, хочет сексуального удовлетворения с их мутерами. Хорошо, получи. И еще пару раз приложились дубинкой к темечку плененного. Тот успокоился на время.
   На привале дикари стали разглядывать пленника, пытаясь понять, из какой он страны - из бедной или богатой. Если из бедной то придется его сожрать в ближайшее время, пока не отощал. Если из богатой, то надо ждать выкупа. И то и другое дикарей устраивало. Когда рассмотрели лицо насчастного, на котором тонким щелками были означены глаза после удара дубинкой по переносице, то пришли к выводу. Что попал к ним в сети японец. А эту страну они знали, ибо их вождь катался со своими женами на "Тойоте". Машина роскошная. Такие в бедных странах не делают. Придя к такому выводу, дикари повеселели и даже дали хлебнуть какой то жидкости из своей фляги - по вкусу самогон, но настоянный на каких то травах.
   Пленник испив зелья повеселел и даже стал что-то мурлыкать себе под нос. Так бы и принесли довольные дикари довольного жизнью "японца". Но перед самой деревней несшие дядю Славу споткнулись и уронили бедолагу. Пленник ударился задницей об корягу и снова стал орать про "мутер дикарей".
   У края деревни охотников поджидали односельчане во главе с вождем Вололуппо. Предводитель лишь заслышал забывающиеся выражения, все понял. Стал теми же словами крыть своих соплеменников. А когда узнал, что плененный колхозный пенсионер, то и вовсе разбушевался. Выхватил милицейскую дубинку и стал лупцевать охотников по склоненным покорно головам, приговаривая при этом:
   - Да скорее вас выкупят для европейских зоопарков, нежели колхоз своего пенсионера.
   Запыхался вождь, откинул дубинку и к пленнику:
   - Как тибя звать, дедушка?
   Удивился дядя Слава, даже пальцем одной руки до глаза дотянулся, щелочку расширил:
   - Славой меня кличут.
   - А я Вололуппо. Володья по вашему....
   Дядя Слава с вождем быстро нашел общий язык. Дал денег на ящик водки, чтобы послали гонца до ближайшего гастроном. Через неделю виски были доставлены. Дядя Слава к тому времени из заблудившегося превратился в блудящего. Жил сперва в шалаше гонца с его женой, а когда тот прибыл и принес требуемое, то и вовсе обнаглел - стал сожительствовать с женой вождя, который переселился в "Тойоту", ибо боялся потерять и ее. Однажды проснувшись в стороне от семейного ложе, услышал, как его блудная жена договариваются с дядей Славой уехатьв Выселки на его "Тойоте".
   Вождь отличался житейской мудростью и рассудил так, что жену он и другую найдет, благо баб в племени гораздо больше, нежели мужских особей, а вот машину такую уже не приобретешь.
   В итоге остался и с женой, и с "Тойотой". Когда не получилось у дяди Славы уехать с женой вождя Володьи в Выселки, он к ней охладел и перебрался в шалаш шамана. А после и вовсе, вылакав загашенную бутылку виски и усугубив это дело дикарским самогоном, стал требовать мальчика. Что делать? Убить нельзя, родственником стал в ходе женобратания всему племенному руководству. Изгнать хотели, не уходит. Говорит, везите, где взяли и дайте отступного десять тысяч долларов. А где ему эти доллары взять? В джунглях печатных станков нет, чтоб каждому родственнику по блудной жене на дорогу такие суммы выдавать. Все нашел выход Володья, не зря прохиндейскую школу прошел, обучаясь и практикуясь в Советском Союзе. Узнал, что всякими мелкими тварями увлекается дядя Слава. Тут же и гонцов снарядил на далекое болото, где водились розовые лягушки. Приказ выполнили гонцы.
   Дяде Славе к тому времени бабы туземские надоели. Мальчика не дают. А тут преподносят банку с розовыми лягушками. Увидел и обалдел:
   - Во! Выселки то удивлю. К моим стрекозам да розовые лягушки. Лучше и не придумаешь.
   Явился дядя Слава в Выселки через год после своего исчезновения в джунглях. Его уже и живым не считали. В павильоне чей то "великородственный" внучонок юннатством занимался. Какие-то хитрые цветы разводил, от которых в голове круженье получается если нанюхаться. Вроде по виду ромашки, а пахнут клеем "Момент". Видимо, удобрял этим клеем цветочки ботаник. Стрекоз Санька перевел, вылавливая сазана.
   Насадил разом всех стрекоз на крючок, выкованный по заказу из десятимиллиметровой арматуры, закиныл снасть в пруди и мотоблок завел, чтоб сразу рвануть, подсекая чудище. Чудище клюнуло. Но оказалось сильнее технического. Уволок мотоблок в пруд. Санька еле успел соскочить с него, а то бы и сам оказался не только в пруду, может, и в пасти сазана. Достойная смерть для рыбака найти вечный покой в желудке рыба-кита.
   Технику два дня потом пытались отыскать на дне пруда. Бесполезно. Куда утащил хищник технику? Может и дальше бы искали мотоблок. Но тут кто-то вспомнил арифметическую задачу про бассейн, в который вода по двум трубам закачивается, а по одной вытекает. Предположили, что и в пруду таковые есть. Если их нет, то откуда сазан взялся и куда мотоблок умыкнул?
   Но Выселки не выдуманная географическая особь, а самая земная латифундия. Потому фантастика здесь неуместна. А где очевидное невероятно, там все объясняется прозаически и земно. Так и с громадным сазаном. Какой бы был Санька рыбак. Если бы не придумал замудреную небылицу про "вот такущего сазана"! А куда мотоблок делся?
   Вынес его Санька по запчастям в завыселковский лес. Там собрал, когда все детали были в сборе и отогнал в соседнюю волость, где жили по постсоциалистическим законам недозрелого капитализма. Одни пили всё по составу, всегда и всё по количественному показателю. Будто соревнуясь, кто больше сможет выпить гадости до того, как сыграет в ящик. Другие промышляли воровством. Что грехом не считалось, ибо тырили все "по круговой системе". Украл у соседа велосипед, а продал другому. У того еще кто-то умыкнул велосипедишко и дальше продал. В концеконцов однажды ночью постучат в окно первого владельца велосипеда и предложат:
   - Купи велосипед, земеля.
   Земеля не откажется. А куда деваться? Без велосипеда плохо. Новый не купишь, а у воров приобрести подешовке, так в самый раз. Купит, деньги заплатит, даже признав свой велосипед. Даже обиды не выскажет. Какая обида, если в ту ночь, когда у него сосед велосипед уводил, он у него бензопилу прибрал.
   Деревня, в которой в козырных ходили алкаши, прозвали Опойкино; в которой воровство было основным промыслом трудоспособного населения - Вороватово.
   Санька на мотоблоке сначала поехал в Опойкино, но там техникой никто не заинтересовался. Какой от нее прок, если езда не заменит хмельного кайфу, хоть закатайся. И за зельем на мотоблоке ехать все-равно что на асфальтовом катке, покуда остаканишься от похмелья загнешься.
   В Вороватове мотоблок купили сразу. Даже не поинтересовались, почему такая цена у агрегата малая - Козе понятно, что краденый тракторишко.
   С выручкой Санька-рыбак в первую деревню вернулся, где жили по принципу: "с деньгами заходи, гостем будешь ; с пузырем - хозяином". Санька "хозяином" заявился, на стол литровку водяри выставил. После выпитого стал на судьбу жаловаться. Хозяин дома (по документам) возразил:
   - Это вам то выселковским жаловаться на судьбу? Живете, как у Христа за пазухой, а туды же - лаять кормильцев.
   - Да не кормильца я лаю. В другом беда. В пруду вся рыбная живность перевелась ,окромя ротанов. А от ловли этих чертей какое удовольствие может рыбак получить? Никакого. Ловит интересу нет. Жрать их никто не хочет, если каждый день на завтрак полагается бутерброд с икрой или семгой. Тьфу...
   Хозяин "репу" почесал:
   - А я другой раз и ротанов бы поел до того бодяжным зельем нутро извел, что и юшке из них рад....
   Пришел в себя Санька утром, когда в половине восьмого растолкал его сторож у проходной Выселок. Пьяный, а голову не потерял, добрел до ворот Выселок, и только тут рухнул возле кустика. Рхрана его через проходную протащила и под дерево уложила. Можно, конечно, через часик бы это сделать, да еще и пьяную рожу к видеокамере повернуть, чтоб засвидетельствовать и опоздание, и вид непотребный. Но служивые такими делами не злоупотребляли. Сегодня получишь премию за то, что "подставил" высельчанина, а завтра он подкалякается по родственной линии к начальству и гадость сотворит. А Санька выдумщик известный, на каверзы разные мастак. От забот беззаботных у него в голове круженье, которому требуется выход. Про сазана то, вон, какую канитель развел. Все дивятся тому, что чудище завелось в пруду. Но сторожа то просчитали все. Они поняли, что каждый вечер Санька в сумке выносил или через забор перебрасывал, когда в видеокамерах кассету перезаряжали. Но молчали, им то что - нужен барам сазан на тонну весом, пусть и будет таковой. Развеивать мифы дело неблагодарное. Пока докажешь простакам, что их эмэмэмят, они тебя сожрут сначала за то, что "на хорошего человека поклёп возводишь"; потом за то, что "знал и молчал" и, наконец, обвинят в том, что и "сам такой". Насоли такому выдумщику. Не только с работы вытурят, но еще и обвинят в чем.
   В Выселках и своя "богемная" молодежь. Тусуются ночи напролет - то в конференц-зале Дома творчества; то в парке на берегу пруда. Наглотаются "опиума" и, как чумные, всю ночь дуркуют. У них свой наркотик - махорка. Кто только и выдумал эту "химию"? Заваривают пол пачки махры, как чифир, в жестяной банке. Потом садятся кружком и по паре глотков отхлебывают по очереди зелье каторжанское. Для большего кайфу еще и самокрутки заворачивают из газеты и смолят. После их тусовок в Доме творчества неделю дух стоит, как в Смольном дворце после красноармейских посиделок. Правда, выселковские тусовщики покультурней, нужду справляют в унитаз, бывает и мимо, но никак не в ванну.
   Еще "бомонд" справил хитрую "кареокую". Им ее Артемий Иванович подарил, чтоб все, как у людей, у них было. Включат богемцы "кареокую" и начинают ей подвывать. Аппарат хитро устроен. В него даже если материться будешь, он все равно поправит и заменит слова ни пристойные. Орут, допустим, порлоумные всякую дурь в микрофон "кареокой", а в динамиках уже Басков выпевает складно и дивно:

.... Все также играет шарманка,

в Париже она чужестранка.

   И вроде ладно все. Безголосые да одуревшие орут, что в башку взбредет, а Колюнька баско так оперным своим голосом отдувается за богемцев. Но подкрутили что-то "самоделкины" в аппарате. Басков поет тем же приятственным голосом, но всю галиматью, которую выдают обкурившиеся. И про ту же шарманку уже по-иному выводит, как бы в масть обкурившейся махоркой и налакавшейся табачного чифиру публике:

.... Все также играет шарманка,

в притоне она наркоманка.

..... Полностью книгу можно прочитать, заказав её в интерент-магазине издательства "Страна "Озарение" http://ozarenie.e-marts.info/cat.shtml?id=7869&cat3=568
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"