Шеляженко Юрий Вадимович : другие произведения.

Имя удачи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.00*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История про счастливую бутылку вина, хозяин которой не знал, что с ней делать.

  Усталость накатила внезапно, когда работа была почти закончена. Руки уже не попадали по правильным клавишам, монитор начал еле заметно подмигивать. И тогда Сергей привычно откинулся на спинку кресла, отдыхая взглядом на бутылке вина в серванте, стоявшей рядом со школьным кубком за спортивные достижения и почетной грамотой от фирмы "Рекламастер".
  
  Мысли унесли его далеко. Он представлял себя стоящим на палубе жемчужного цвета яхты, в спокойный летний день, когда солнечные лучи смешиваются с зелеными волнами и массажируют бледные от домоседства плечи капитана. Его собственная яхта, которой Сергей даже не придумал названия, долго плыла в неизвестном, но, судя по всему, верном направлении. Был недалек тот час, когда судно причалит в маленьком порту, оазисе европейской цивилизации среди бескрайних диких пляжей и виноградников. Заглянув к знакомому хозяину, у которого даже во дворе свисают со всех сторон тяжелые спелые грозди, Сергей мысленно уносит корзинку с винами разных прошлых лет. А в унисон мечтам в голове который раз проносится мысль: "что же мне делать с этим вином?".
  
  Бутылка вина, стоящая в серванте, досталась ему после одной удачной сделки. Фирма, в которой он работал, не скупилась на "представительские расходы". От имени фирмы он часто дарил новым клиентам сувениры при заключении договора. Иногда клиент делал ответный подарок, который по уговору с шефом Сергей оставлял себе. Так ему и досталась высокая коробка из прозрачного сиреневого пластика, за стенками которой была видна черная бутылка необычной формы. Горлышко находилось на короткой чёлке, увенчивавшей большой шар "головы", от которой до самого дна тянулась конусообразная "юбка". Скромная этикетка, главное украшение на "юбке", изображала множество престижных медалей и узорчатые завитушки загадочного французского слова - видимо, названия вина. Еще был написан большими буквами номер года в середине 19 века.
  
  Сергей и мысли не допускал оставить вино вечным сувениром в серванте. Он давно хотел выпить его в хорошей компании или подарить приятелю на день рождения. Но пока все не хотелось расставаться с бутылкой... Вздохнув, он вернулся к прерванной работе.
  
  Для фирмы "Рекламастер", где Сергей работал, наступали тяжелые времена. Недавно вышедший закон о рекламе накладывал запрет на рекламу сигарет и спиртных напитков. Кроме того, не разрешалось прерывать фильмы и прямые трансляции рекламой. Ограничивалась длина рекламных пауз в теле- и радиовещании, а газетную площадь под рекламу закон вообще урезал до жалких десяти процентов. В таких условиях цены на рекламу настолько взвинтились, что "Рекламастер" потерял все мелкие контракты и с горем пополам продолжал удерживать несколько старых крупных клиентов. Поэтому фирме уже не был нужен менеджер по освоению рынка - рынок сжался до нескольких крупных игроков и, в сущности, был давно освоен. Сергей остался без работы. Придя домой после неприятного разговора с шефом, он сел в свое кресло и долго смотрел на свой любимый трофей и символ удачи, бутылку старого вина. Она стояла в серванте, рядом со спортивным кубком и грамотой фирмы "Рекламастер" за привлечение прекрасного клиента - того самого богача, который дал ему эту бутылку.
  
  "Я думал подарить это вино кому-то, но, наверное, просто продам. Должно быть, это дорогое вино, раз ему больше чем полтора века" - думал Сергей. Но вслед за этими мыслями, с неохотой продавать свой талисман, приходили другие: "Нет, мне же не деньги нужны, а любимая работа. Чего я достигну, продав это роскошное вино? Получу за него немного карманных денег, чтобы пропить их гораздо худшим вином в дешевом ресторане? Надо немедленно найти такую же хорошую работу, какую у меня отнял кризис на рекламном рынке".
  
  Приятель, редактирующий полосу культуры в одной из национальных газет, пригласил Сергея написать статью о модной выставке. Тот знал, что за время работы в рекламном бизнесе Сергей познакомился со многими художниками и немного перенял их взгляды на искусство. Когда бородач-креативщик из художественного отдела приглашал Сергея на выставки своих коллег, он с интересом ходил по галереям и подолгу общался со знатоками. Сергей следил за модой в искусстве и дизайне, чтобы понимать с полуслова смутные желания клиентов. Теперь знание художественного бомонда помогло ему найти работу. Сергей каждый день посещал выставки и писал про них изящные статьи, вызывая регулярные потоки восторженных отзывов читательниц. Прошло несколько лет.
  
  Однажды в день рождения главного редактора Сергей задумал набиться к нему на прием со своей давней идеей - создание музея рекламы при газете. Этим утром взгляд Сергея снова остановился на бутылке французского вина. "Юбка" загадочно поблескивала черно-красными бликами рассвета, гипнотически разубеждая дарить ее главреду. "Глупо, что я не могу подарить это вино шефу. Что за сентиментальность? Такой жест с легкостью помог бы мне выполнить свои планы", думал он. К главному редактору пошел со швейцарскими часами, и после получасового разговора все же добился своего.
  
  Музей рекламы, полный тщательно подобранных экспонатов, вскоре стал одной из столичных достопримечательностей. Его упоминали в каждом туристическом справочнике, поэтому от посетителей не было отбоя. Под началом Сергея работало шестнадцать человек: экскурсоводы, вахтеры и уборщицы, а также научный консультант. Однажды, встречая со своей командой Новый год, он объявил себя самым счастливым в мире человеком: ведь накануне экскурсоводка Лена сказала ему "Да!".
  
  Вскоре сыграли свадьбу. Очень хотелось поставить на праздничный стол свой талисман, счастливую бутылку. Но загадочная черная "юбка", заполненная полуторасталетним вином, все еще гипнотизировала Сергея, не позволяя ему попробовать вкус давней победы.
  
  Теща, наслышанная о неимоверной удачливости жениха, подарила ему лотерейный билет "Мегаприз". Сергей посмеялся над подарком и забыл про него. Но Дарья Васильевна заранее переписала номера и следила за розыгрышем на телевидении. В то время "Мегаприз" уже десять розыгрышей подряд не доставался никому, и джекпот увеличился до трех с хвостиком миллиардов. Эту сумму и выиграл Сергей, навсегда завоевав уважение тещи.
  
  Еще через год, в середине июня, со стапелей одной частной верфи сошла яхта жемчужного цвета. Под объективами телекамер владелец разбил о ее борт бутылку старого вина со счастливым криком "я нарекаю тебя..." - тут Сергей звонко прокричал таинственное французское название вина, которое судостроители успели написать золотыми буквами по оба борта яхты. Он еще долго стоял у рычага, спускающего новое судно на воду - стоял, вдыхая сладкий запах изысканных трав, которыми древний винодел сдобрил свой напиток. Но соленый ветер с моря подхватил божественный аромат и унес далеко, оставляя новоиспеченному капитану только радость погони за ним.
Оценка: 4.00*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"