Шемагин Константин: другие произведения.

Не сотвори себе Кумира?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:

Crimea Submarine

Konstantin Shemagin



Не сотвори себе кумира?



Глава первая.Крым чей?
Он стоял на остановке троллейбуса.Было довольно ранее субботнее утро.Июль.Первый его летний отпуск за последние четыре года.С товарищем договорились с утра сходить на пляж и слегка скупнуться, пока не наступила конкретная жара.Товарищ живет с другой стороны бухты и до их пляжа добираться ему гораздо ближе. А здесь троллейбус,катер,затем маршрутка и пятнадцать минут пеха до нужной точки Х. Полтора-два часа на серьезный заплыв и легкий утренний загар,и обратный пеший переход вдоль кромки моря назад через все попутные пляжи,и уже с крайнего цивильного пляжа затяжной подъем в горку и окончательный переход вместе со спуском к городскому катеру. А все это пешее удовольствие часа на два.Дома ближе к обеду.Хорошие утренние разминки. Накапливаемого от них здоровья уже скоро девать будет некуда.А с некоторыми издержками, типа промокшей насквозь от пота одежки, стиральная машина легко справляется.
Не совсем проспавшиеся глаза лениво скользнули по малочисленным фигурам,кроме него забредших на остановку в это выходное утро.Одна фигурка приветливо помахала ему ладошкой."О!Так это же Анька!Давно ее не видел",-подумал он и подошел к женщине.Анька была почти его соседкой.Жила она домов через пять от его дома.В трудные девяностые годы,когда развалилось все производство, и он вместе женой синхронно лишились хорошей работы,Анька устроила жену в родильный дом,где сама работала старшей акушеркой на хотя и не сильно оплачиваемую,но и не пыльную работу администратором в отдел справки и выписки.И хотя постоянное общение и с роженицами и беременными,а также их мужьями и друзьями далеко не всегда были радостными и гладкими,да и деньги за ту работу платили не большие,но платили регулярно,что в те годы, при полнейшей безработице у них в городе, уже само по себе было не плохо.
Как рассказывала ему жена,Анька была родом из деревни Хмельницкой области Украины.Закончила при Союзе медицинское училище в своем западенском Хмельницке и по распределению попала в славный морской город Николаев,где встретила своего будущего мужа Колясика.Колясик был мичманом на Большом противолодочном корабле ( БПК),и в Николаеве то ли ремонтировался,то ли принимал новый корабль,построенный на местном судостроительном заводе.Сам Колюня был родом из их крымского города,где в те времена проживали его папа и мама,и где был приписан его корабль.Так Анька попала к ним в Крым.Жили они с Колей вроде бы,по крайней мере свою первую половину совместной жизни, не плохо.Родили пару детей,как и положенно специалистам по родам,вначале девочку,а потом мальчика.Колюня давно ушел на дембель.Уже гражданским работал электриком в одном из электрохозяйств Черноморского флота.По дому был работящим,хотя Анька его постоянно гоняла за некоторую слегка повышенную любовь к зеленому змию.Потом вроде был уже чистым военным пенсионером.И давно на глаза своему почти соседу тоже не попадался,возможно,и потому,что общих интересов у них сильно не просматривалось.
Он знал,что по утрам Анька ездит на свою дачу,которая была расположена в дачном кооперативе довольно далеко от моря,а поэтому пока находилась в некоторой безопасности от начавшихся наездов новых городских властей и ее разных мутных людишек на частную или личную собственность местных аборигенов.Тех,конечно,сейчас интересовала в первую очередь береговая зона.Анька спросила:" Куда это он в такую рань?"У нее мол с утра сегодня полив,а так бы она хрен так рано поперлась бы на остановку.Он спросил:"Что мол злишься? Уже долго стоишь?"Оказалось почти час.В выходные дни с утра общественный транспорт ходил очень не регулярно.В троллейбусы,в которых с мая власть повысила проезд в полтора раза, в выходные утром набивались одни только пенсионеры. И троллейбус катил через весь город с одними лишь льготниками.Видать расчет властей был на летних приезжих.Но до просто отдыхающих и туристов быстро доходило,что гораздо комфортнее и в несколько раз быстрее можно ездить на маршрутках за те же деньги,и не жаться в транспорте заполненном стариками и старухами.Проехались насчет местных властей,что чего у них совсем все раком получается.И здесь Анька сказала,что мол раком у них это только для людей,а для самих себя очень даже все получается хорошо.
Потом Анька,взглянув на него,может даже с какой-то издевкой в голосе произнесла:"Крым Наш!?",а затем добавила:"Что мол, радость была совсем не долгой?" Ну это явно было о результате их вхождения в состав России.Он просто пожал плечами и в ответ спросил:" А что мол твои хохлы?" И тут ее зацепило:"А что мол хохлы?" У нее мол на родине сейчас живут прекрасно.Картошка по рублю за килограмм.Коммунальные платежи,что выше десяти процентов от доходов покрывают субсидии на ЖКХ.Да вкалывают,но и живут чудесно. А здесь мясо уже скоро будет по тысяче рублей за килограмм.Он с недоверием взглянул на свою соседку."Живут отлично?"- "Да,все кругом работает..."Тут на остановку подкатил,естественно платный,автобус Анькиного направления.Та вскочила в него со словами,что "уже точно опоздает на полив" и укатила.Он остался ждать своего троллейбуса,который появился минут через десять,и думать над словами Аньки.
После того,как он два года классно отслужил в Ивано-Франковской области,в тех краях появлялся только дважды.Первый раз, уже измотанный долгой дорогой,прокатил, не останавливаясь, мимо своих мест былой славы на Москвиче забитым до самой крыши пассажирами,также,как и он,давно уже одуревших от затянувшегося путешествия. Это было еще при Союзе.И никто не мог в то время подумать,что меньше,чем через десять лет его развалят.А второй раз с товарищем Вовой они доехали из дома на львовском поезде до Тернополя,чтобы что то подкупить для продажи у себя дома на местном оптовом рынке.Уже в Тернополе главным был проспект Бандеры.Их хорошо разместили в гостинице,причем вроде бы как не полноценным хохлам согласно их паспортов,им были положены при заселении еще и какие-то льготы.Приняв прилично на грудь,они с Володей решили прошвырнуться по красивому Тернополю.Возле входа в какое-то административное здание висели флаги с трезубцами и стояли два здоровых молодых пацана с такими же повязками на рукавах в черной форме.Они с Вовой и под градусом смело подошли к этой охране,заговорили,а потом он спросил у вежливых ребят,мол и на хрена вам была нужна эта независимость? И тут один из них ответил,что сам не знает, а на хрена она была нужна.Но больше всего их с Вовой в той поездке поразили пустые пивные кружки,спокойно стоящие около закрытого,видать на время не продолжительного отсутствия продавщицы.У них на Юге в те времена,все уже приковывалось железной цепью.А в столовых компот наливался не в стаканы,а в баночки из под майонеза.И на раздаче у него эти налитые баночки,стоящие на разносе,прочно ассоциировались из за своего желтого напитка с больничные баночками с мочой,составленные пациентами в обозначенных для сдачи анализов местах.А здесь не битые,нормальные пивные кружки и без всякого присмотра.Да и цены на разные продукты,действительно,в те времена в Тернополе были на много ниже,а сами продукты гораздо качественнее,чем у них на Юге.
Уже в троллейбусе,который вез его к катеру,смотря в окно,он подумал:"Как клево было бы сейчас сесть за руль,пока в отпуске, и проехать по тому его давнему маршруту.Своими глазами посмотреть,а как живут украинцы в разных регионах страны.Навестить своих старых сослуживцев.Но это все не сбыточные мечты.С его номерами на Украине уже на границе машину заберут,паспорт его российский там тоже не действительный.Остается один вариант посещения соседней страны,как и делают все другие.На российской стороне размахивать российским паспортом,а на украинской стыдливо доставать из кармана паспорт с трезубцем.Нет такие варианты для него не прокатывают.А жаль! Тянет иногда в места его юности.
Вот и остается себя успокаивать,что летом все,кто хоть как то дружит со своей головой,едут в Крым,а не наоборот.Да,особенно этим летом,все их пляжи забиты до отказа.Ему больше всего нравится большое количество детишек.В этом пляжном сезоне их много.как никогда. Он опять вспомнил разговор с Анькой:"Чего то совсем давно он ее вместе с Колясиком не видел? Может уже полностью разошлись по политическим взглядам?Хотя Колясик всегда у нее был под очень жестким каблуком,так что вряд ли. Тем более,что и говорила она то,что сейчас уже говорят подавляющее число местных аборигенов без разделения и на национальность и вероисповедание.Пятый год они живут в условиях блокады.А власть не решила ни одного конкретного вопроса в этой области.Да построили мост. Провели какой-то газопровод.Может скоро полностью закроют вопрос с энерго снабжением Крыма.Но нет самого главного.Нормальной,хорошо оплачиваемой работы для местного трудоспособного населения.Мало того,что сама власть ничего не может или не хочет в этом направлении делать,так она еще и рушит,ломает у людей бизнес,который создавался ими в колоссальных муках после распада Союза,когда они были преданы фактически той же самой властью,которая и правит сегодня.А народ в порыве эмоционального подъема после возвращения в свой абсолютно законный дом,еще раз поверил властям,да еще и детей нарожал.А теперь кормить и одевать их становится с каждым днем все труднее и труднее."
В конце июня где-то после обеда позвонила дочка. Ее муж,то есть его зять возвращается домой после полугодичного морского рейса.Уже с Китая через Корею долетел до Турции,а с Турции до Москвы.С Москвы вечером вылетает на Симферополь.И не мог ли он встретить зятя в аэропорту.Самолет прилетает ближе к полуночи и добираться до их города уже будет не на чем. Ему нужно было завтра с утра на работу.Но зятя он уважает.Он был бы хорошим механиком на производстве,где производили бы сложную продукцию.Руки умелые,пальцы очень чувствительные.Легко может разобрать и собрать самый сложный механизм,состоящий даже из крошечных деталей.Но такой работы у них в городе уже давно нет.Вот и пришлось получать морские корочки и отправляться в моря,океаны.чтобы как то содержать семью.После того,как они после присоединения к России попали под международные санкции, то и с морем начался полный облом.С большим трудом попал на судно с русскоязычным экипажем,которое возило уголь из Китая в Индию,Южную Африку,Бразилию или наоборот.То есть в так называемых странах БРИКС.Зятю пришлось потратить много времени,и,конечно денег, переделывая украинские морские документы на российские.А потом на корабле выяснилось,что остальной экипаж почти на сто процентов имеет на руках документы украинцев,хотя многие были жителями того же Крыма.В том числе у некоторых ребят уже были и биометрические украинские паспорта с которыми можно работать и на судах европейских стран,куда сунуться с российским крымским паспортом просто не реально.И сам процесс получения таких украинских паспортов жителями Крыма в последнее время резко начал набирать обороты.Местный народ,если это он говорит не на камеру, в подавляющем своем числе твердит,что уже давно не верит нынешним российским властям,и понял,что единственный выход из своего постоянно ухудшающегося материального положения нужно искать им самим.Поэтому процесс получения новых украинских паспортов и дальше будет только нарастать."Патриотизм",штука, конечно, хорошая,но на хлеб своему ребенку вместо сливочного масла его не намажешь.
Он позвонил своему старому товарищу,с просьбой составить ему компанию в этой ночной поездке в Аэропорт Симферополя.Ведь ночью гнать вдвоем намного комфортнее.чем одному.Тем более,что сам он Симферополь навещает все реже и реже,а поэтому многие проезды, и тем более в условиях ночного города, уже стали притупляться в памяти.И хотя был вечер большого футбола,товарищ согласился. Выехали,когда стало совсем темно.И сразу уже за чертой города попали в приличную транспортную пробку.Минут двадцать тащились со средней скоростью не больше километров сорока.И,наконец,на подъеме удалось по дополнительной полосе обойти колонну медленно идущих автомобилей.Дальше все шло,как обычно,пока не начался участок строительства трассы Таврида.Ну здесь совсем полный бардак.Кругом все разрыто.Но техники никакой не видно.То есть разрыли явно впрок,видать,для того,чтобы как можно больше "освоить" денег. На узкой оставшейся дороге на Симферополь дорожные знаки через каждые пять десять метров часто противоречащие друг другу.Дорога уставлена пластмассовыми чурками.Ехать приходится,как на автодроме в авто школе.Короче,полный дурдом.Уже километров через пять езды по такой трассе он совсем перестал обращать внимание на ограничительные знаки по скорости,а смотрел только на качество дороги и на встречные во тьме автомобили.Про себя подумал:"Хорошо,что выехали с запасом по времени.Ночью ехать по такой "трассе",это,конечно,нечто.
И вот, наконец, и областной центр.По сравнению с их ночным городом этот весь черный.Похоже,сильно экономят на уличном освещении.Но рядом надежный штурман,который сегодня.действительно.явно не лишний.Поэтому гонят в почти полной темноте по улицам города,освещаемых лишь идущим по ним транспортом. А когда свернули с основной городской магистрали,то попали вообще в полную темень.Но без особых проблем вылезли на Евпаторийскую трассу.И вперед!На новый аэропорт!И эта трасса лежит во мраке.Привычно.они докатывают до поворота на старый терминал.Теперь,согласно,ими за ранее изученному маршруту,нужно еще проехать вперед километров семь.А поэтому теперь едут совсем осторожно,чтобы не проскочить поворот налево на Аэропорт,так как никаких вразумительных дорожных указателей на этот счет на трассе чего то не увидели.Ну.вот впереди машины начинают выстраиваться в левой ряд и горит светофор со стрелками.И,возможно,даже где то затерялся с правой стороны и указатель.Явно.им сюда.Перестраиваются и по сигналу светофора поворачивают вместе с другими.
Через несколько метров после поворота уже знакомая картина.Знаки "Остановка запрещена" и вереница машин одна за одной стоящие вдоль обочины дороги за пределами проезжей асфальтированной части.То же самое он наблюдал и прошлым летом,когда, по просьбе сотрудника с его работы,ездил еще на старый аэропортовский терминал забирать прилетевшую с семьей его дочь.Парковка около аэропорта уже в первый ее час тогда стоила двести рублей,а за второй и последующие часы стоимость парковки вырастала в геометрической прогрессии.То есть,если самолет задерживался,то через несколько часов уже фактически можно было остаться и без штанов и без своей машины,которую за долги не выпустили бы за пределы зоны аэропорта.И только первые пятнадцать минут на территории аэропорта были бесплатными.То есть водители из придорожных кустов ждали звонок от своего пассажира о том,что тот ни только благополучно приземлился,но уже и получил свой багаж и с вещами выпер на перрон аэровокзала. После такого звонка машины быстро летели к входному шлагбауму.На въезде пробивали в автомате чек со временем заезда и подхватывали пассажира с его багажом,и не переводя дух, рвали когти в выезду из терминала,чтобы уложиться в эти самые пятнадцать минут,показывая на выезде свой чек с пробитым на нем временем заезда. Тогда той летней ночью на всем громадном поле для стоянки машин он насчитал может быть с десяток, полтора припаркованных на стоянке легковых автомобилей. В этом году сразу в глаза бросились некоторые усовершенствования.Весь путь после поворота с правой стороны вдоль всей обочины буквально был утыкан до боли любимыми автолюбителями знаками с нарисованными на них камерами.Наверное.это было стремлением загнать этих самых строптивых водителей на территорию аэропорта.Причем после поворота с трассы к аэропорту обратной дороги,кроме проезда через терминал просто не существовало.Трудно сказать,насколько водители нарушали правила,стоя вдоль дороги за пределами проезжей части,но таких машин было настолько много,что еще нужно было найти место где к ним приткнуться.И они с товарищем продолжали катить вперед на встречу с новым аэровокзалом.
При всех пока успешно преодоленных ими, дорожных проблемах,до прилета нужного им борта из Москвы,согласно заранее ими изученного расписания, оставалось еще минут двадцать-тридцать.Возможно поэтому, товарищ предложил сразу же заехать на территорию аэровокзала,познакомиться с расположением нужных им ходов и выходов из здания вокзала,а затем рвать по кругу на выход,чтобы найти "свой" окончательный придорожный куст на обочине,там затаиться и из кустов ждать сигнал от зятя.Водитель вроде бы и согласился с таким планом.Но уже метров за сто до входного шлагбаума он передумал, то ли обратив внимание на полностью пустынное поле перед самим уже четко видным зданием аэропорта.А может сработал какой-то внутренний инстинкт,возможно просто вспомнил,что когда днем перед выездом смотрел на расписание прилетающих из Москвы самолетов,то обратил внимание,что рейс, с похожим номером на рейс зятя,из Симферополя в Москву задерживается на пару часов.Короче,сама какая то внутренняя сила заставила его совсем не задолго до шлагбаума крутануть рулем в право и втиснуться между машинами,припаркованными около обочины уже не лагом,а под углом градусов в 30-35 к проезжей части.И как потом выяснилось,это было единственным из верных решений.
Он заглушил двигатель,и они с товарищем выползли на свежий,но и приятно теплый летний ночной воздух.Подошли к кучке молодых ребят,стоящих около через пару машин, от припарковавшейся их машины, своего жигуленка с местным крымским номером. Поздоровались,и он сразу напрямик сказал молодежи,что они с товарищем полные дятлы,что касается как официальных правил поведения в зоне аэропорта,так и как фактически нужно вести себя в нынешних условиях,чтобы закончить это замечательное предприятие с выемкой нужного им пассажира из самолета с минимальными для себя издержками.Молодежь,перебивая друг друга, начала грузить их этими тонкостями и премудростями.Сразу выяснилось,что припарковались они верно.Если бы заехали на территорию аэропорта и успели в течении пятнадцати минут унести оттуда ноги,то это им на первый раз ничего бы не стоило.Но при следующем их заезде в течении ближайших после выезда с территории двух часов, они сразу после вторичного пересечения шлагбаума попали бы на штуку рублей.Потом ребята пояснили,что на территории вокзала нужно не попасть в зону камер длительной стоянки.Это сразу еще штука,хоть ты ее и проедешь за пятнадцать даже не минут,а секунд.И они с товарищем усекли,почему сегодня на перроне и на местах парковки машин нет ни одной.И он,смотря на абсолютно безжизненную,полностью пустую парковку, подумал:"Для кого сделан весь этот весь замечательный и очень для всех доступный сервис? Похоже,явно не для жителей Крыма.Так интересно для кого? И ему вспомнились разговоры,которые раньше ему казались из области фантастики.Но об этом позже.

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Л.Манило "Назад дороги нет" (Женский роман) | | А.Мур "Миллионер на мою голову" (Короткий любовный роман) | | Е.Мелоди "Пат для рыжей стервы" (Современный любовный роман) | | О.Гринберга "И небо в подарок" (Попаданцы в другие миры) | | С.Грей "Галстук для моли" (Женский роман) | | О.Райская "Звездная Академия. Шаманка" (Любовное фэнтези) | | Е.Кариди "Бывшая любовница (старая версия)" (Современный любовный роман) | | Э.Грант "Жена на выходные" (Современный любовный роман) | | Жасмин "Как я босса похитила" (Романтическая проза) | | А.Каменистый "Существование" (Боевая фантастика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
П.Керлис "Антилия.Охота за неприятностями" С.Лыжина "Время дракона" А.Вильгоцкий "Пастырь мертвецов" И.Шевченко "Демоны ее прошлого" Н.Капитонов "Шлак"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"