Это не сказка. Здесь нет ни фей, ни волшебников. И ничего сказочного не происходит. Описывается трагическая жизненная ситуация.
Главные герои: девочка, которая совершает три попытки самоубийства и мальчик.
Несправедливость показана. У девочки не было друзей, в школе ее обижали. Родители любили, но недостаточно уделяли ей внимания (частое явление современной жизни).
Автор подчеркивает, что это обычная девочка. Нет, у обычных всегда есть подруги. Это замкнутая девочка со склонностью к суициду.
Трагическую ситуацию исправляет мальчик. Друг.
У повествования мрачное начало, но светлый конец. Рассказ отвечает теме конкурса.
Чем обогатится подросток, прочтя его? Тот, кто склонен к суициду, обратит внимание именно на эти моменты. А остальные увидят, а возможно и прочувствуют, как помогает в жизни дружба.
Замечания и советы:
1. Название рассказа не отражает его содержание.
2. Многочисленные, неоправданные разрывы текста мешают читать и воспринимать его. Пример:
Она перекатилась по кровати, с
подушкой в обнимку. Осторожно протянула руку к мобильнику.
Она села на
кровати, выпустила подушку из объятий. Зачем-то пригладила волосы.
3.Повествование автора порой перемежается с мыслями и речью девочки. И непонятно , кому какие реплики принадлежат. И мысленную речь надо брать в кавычки.
Пример:
" Фу. Горькая. Как же их бабушка пьет?"
"Кто же, кто же?.. Оу".
4. Обратите внимание на знаки препинания.
Кто же, кто же...?
"Кто же, кто же?..
- Ага, фиг. - рыжий заухмылялся
- Ага, фиг, - рыжий заухмылялся
зашивали. - пояснил мальчик
зашивали, - пояснил мальчик
Почерх (почерк )-опечатка.
2.Лебедев В.В. Джек
Повествование о дружбе и верности. Главные герои: мальчик и его пес Джек. Рассказ состоит, как бы из трех частей. Самая замечательная, с накалом переживаний - первая часть. События изложены логично. Автор хорошо владеет словом.Детям этот рассказ будет интересен и полезен. Да и взрослым советую прочесть. Теме конкурса соответствует. Отличный рассказ.
Удачи в конкурсе!
3.Рель О. Хочется гулять
Рассказ о жестокой девочке, которая чуть не убила своих маленьких сестренок. Мама вечером работает и просит старшую дочь посидеть с малышами. А ей не хочется это делать, манит улица...
Десятилетняя девочка выкладывает в комнате круги из какашек, погружает в ледяную воду маленьких сестренок. Это что? Девочка с психическими отклонениями? Какой монстр вырастет из этого ребенка?
Несправедливость я увидела в том, что старший ребенок издевался над младшими. А они ей не могли противостоять, так как были еще очень малы.
Рассказ теме конкурса не соответствует.
4. Медведева В.Ю. "Течет Река Волга"
В общем, рассказ-то не о Волге и не о том, как она течет... Дети и животные. О них рассказ. О становлении характера, который формируется уже с детства.
Хороший рассказ. Теме конкурса соответствует.
Удачи в конкурсе!
5.Вольфсон С.М. Коллеги
Рассказ о двух друзьях восьмиклассниках и жулике Мишке по прозвищу Лохотрон. О том, как находчивые ребята провели Лохатрона, обманувшего их старенькую учительницу. Налицо и несправедливость и борьба детей с ней. Хороший рассказ.Читается легко.
Удачи в конкурсе!
6.Мацейчик Г.В. Здравствуй, мама!
Рассказ с трагическим началом и хорошим концом. Он состоит, в основном, из семи писем детдомовского мальчика Вани к своей маме. Каждое письмо- крик души, борьба против несправедливости.
Конец рассказа оптимистичный. У Вани будет мама - женщина, у которой после аварии погибли муж и десятилетняя дочь. К ней случайно попали Ванины письма.
Рассказ хороший. Конкурсной теме соответствует.
Удачи в конкурсе!
7.Такойто С.А. Что такое женщина
Рассказ о пятнадцатилетнем кадете, который весь в мечтах о женщине.
Написан весьма лирично. Красиво. Вот несколько строк из текста:
Что же ты все-таки такое, женщина?! ... Вино, от которого пьянеешь? Огонь, от которого обжигаешься? Воздух, без которого не дышится?
Просто гимн женщине!
Автор и тему конкурса сумел обозначить в этом рассказе. Устами героя называет самую вопиющую на взгляд пятнадцатилетнего подростка несправедливость:
Неправильно это и несправедливо - ты всех хочешь, а тебя никто не хочет;
И юный кадет пытается ликвидировать эту "несправедливость" завоевав женщину.
Спасибо, автор, за доставленное удовольствие. Но, если по серьезному, то этот замечательный рассказ, на мой взгляд, теме конкурса, конечно, не соответствует.
Подправьте в тексте. Гимн всему живому, если хотит...
8.Грищенков С.А. Дело не в пыжах
Рассказ о преемственности поколений. О нюансах жизни.
Несправедливости в мире много. И борьба с ней, это не обязательно выстрелы и кулаки. Иногда хватает внимательного , доброго отношения к человеку. Как сказал автор словами героя рассказа: самое трудное и достойное - это жить каждый день по совести.