Щербак Валентина Петровна : другие произведения.

Что день грядущий нам готовит... Глава 19. Лошадиное пополнение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []
        19. Лошадиное пополнение
       
        В лагере появился высокий поджарый армянин лет сорока пяти по имени Арсен, который умел ухаживать за лошадьми и хорошо знал их повадки.
        - Лошади, как люди, - любил он повторять к месту и не к месту.
       Его зачислили конюхом. Скоро должны были начаться конные маршруты. Арсен придирчиво отбирал животных, которых нанимал в горных аулах, но был ограничен в средствах и не всегда мог остановить свой выбор на том жеребце или той кобыле, которые нравились ему и подходили для верховой езды или вьючного перехода.
        Вслед за Арсеном вскоре прибыло и парнокопытное подкрепление: восемь лошадей и два ослика. Когда пригнали этот табун в лагерь, все, бросив работу, столпились около животных. Любовались ими, ласково хлопали по холке, шутили. Юрий Петрович внимательно осмотрел всех четвероногих.
        - А эту-то зачем нанял? - спросил он у Арсена, остановившись перед старой клячей с отвисшей шкурой.
        - А эту дали в придачу вон к тому красавцу,- сказал Арсен, кивая в сторону каурого коня. - Это его мама.
        Саша посмотрела на красивого жеребца, потом на старую кобылу. " Если приглядеться, то мама когда-то тоже была недурна", - подумала она, переводя снова взгляд с каурого коня на старую клячу. - "Если, конечно, очень хорошо приглядеться и немного пофантазировать".
        Старая кляча заинтересовала и Женю:
        - Эту пока ещё добрый лошадиный бог спас от жалкой участи стать колбасой или начинкой для чебуреков, - со смехом проговорила она.
        - Полцарства за коня! - воскликнул Артём и, вскочив на оседланного уже гнедого жеребца, прогарцевал по лагерю. То же сделал Юрий Петрович, выбрав каурого. А за ним и Олег, сев на серого жеребца. Даже Клавдия Васильевна не выдержала, и, подойдя к животным, стала выбирать для себя лошадь.
        - Опасная с двух сторон и чертовски неудобная посередине, как сказал Оскар Уайд, - проговорила она, тяжело опускаясь на небольшую квадратную лошадку. И тоже проскакала на ней по лагерю.
        С лошадьми в отряде умели обращаться все. Они были недоступны только для троих: для Жени, Нины и Саши. Но Нине это было совершенно безразлично. А у Жени они даже вызывали раздражение.
        - Ну, теперь забот и навоза прибавится, - произнесла она с усмешкой.
        Только Саша завидовала и переживала:
        - Мужчина и лошадь! Это так мужественно, - сказала она, глядя на гарцующих Артёма, Юрия Петровича и Олега. И, обращаясь к Нине, мечтательно добавила:
        - А женщина и лошадь - это так красиво... Это так завораживает...
        - Особенно, когда смотришь на Клавдию Васильевну, - произнесла Нина и засмеялась.
        - Нет, зачем на Клавдию Васильевну, - возразила Саша. - Вот, например, картина Карла Брюллова "Всадница"... Видела ее?
        - Не помню, - последовал ответ.
        И Саша поняла, что Нина не знает, о чём идёт речь. Не запомнить такое было просто невозможно. Саша восхищалась этой картиной и изображенной женщиной. И не раз представляла себя так же элегантно сидящей на красивой лошади. И не только... В мечтах она была и полуголой амазонкой, летящей на скакуне, плотно обхватив его тело голыми ногами. И это было даже красивее, чем у Брюллова. Саша себе ясно представляла такую картину, хотя подобных художественных полотен и не видела.
       - Когда она как-то поделилась своей мечтой с Зойкой, та ее сразу поняла. Только резонно заметила:
       - Ну, где в наше время взять такие наряды, как у Брюллова? Негде. А вот раздеться, даже догола, вполне возможно. Было бы желание.
        И сейчас Саша подумала о том, как не хватает ей верной подруги Зойки. И Нина, даже на одну четверть, не сможет её заменить.
        - А Сергей Маркович-то, Сергей Маркович, как Дон-Кихот! - проговорила Нина, дёргая Сашу за руку и прерывая ход её мыслей. Высокий и худой Сергей Маркович восседал на длинном тощем жеребце. Сделав круглые глаза, Нина, обращаясь к Саше, спросила:
        - А ты случайно не помнишь, как звали лошадь у этого Дон-Кихота? - Это была её маленькая месть за картину Брюллова "Всадница". Сама-то Нина недавно листала книгу с произведением Сервантеса "Дон-Кихот". Прочитать её целиком у неё не хватило терпения. Но как звали лошадь у этого чудика, она запомнила. Нина была уверена, что Саша этого не знает, а если и знала когда-то, то уже забыла.
        - Кажется, Росинант, - проговорила Саша рассеянно, любуясь наездниками. Месть не удалась.
        " Не только красивая, но ещё и начитанная", - подумала с неприязнью Нина.
        - Красиво смотрятся, - сказал подошедший к ним Арсен, кивая в сторону прогарцевавшего мимо Юрия Петровича. - Оба одинаковой масти.
        - Как это? - не поняла Саша.
        - А ты посмотри лучше. Жеребец каурый и всадник на нём шатен. Всадник шатен и жеребец шатен, но у лошадей это называется "каурый".
        Саша улыбнулась. Ей сейчас нравились оба "каурые": и жеребец, и Юрий Петрович. И смотрелись они, действительно, очень красиво. Но Артем на Гнедом и Олег на Сером (такие клички дала лошадям Саша) выглядели ничуть не хуже. И она, вздохнув, подумала: "Сяду ли я когда- нибудь на лошадь, смогу ли я так красиво держаться в седле?" Её единственный опыт верховой езды был в мечтах и грёзах.
       
         []
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"