Аннотация к разделу: Шереметьев В. К.
Опыт философии современной истории России В.К. Шереметьев: монография. − Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. − 300 с.Эта книга размышлений о судьбе России недавно была издана в Ярославском пединституте тиражом в несколько десятков экземпляров для друзей и знакомых. Я старший научный сотрудник НИИ по автоматизации технологических процессов, а 'политическая' история - мое хобби. В книге 'Опыт философии современной истории России' делается попытка понять сущность смутного времени с точки зрения простого человека, связать смысл своей жизни с судьбой России. Необузданная, неконтролируемая обществом власть финансового сектора после падения коммунизма привела к мировому кризису, мы просто раньше других это почувствовали. У нас была реальная опасность превратиться в колонию США, и мы чудом удержались на краю пропасти. Задачей неолиберализма - очистить экономику от ограничений, связанных с религиозными, национальными, классовыми ценностями, образующими в совокупности систему табу, на которых по существу и держится цивилизация. Успешное разрушение этих табу и является причиной мирового кризиса. Путин, может быть и не вполне осознанно, пытается восстановить эти цивилизационные основания, на которых в конечном счете держится и рынок. Протестантская мораль зарождения капитализма : молись и трудись так отличается от современной - 'живи в свое удовольствие здесь и сейчас'. Расплатой за вступление в потребительское общество является варваризация населения, демографическая катастрофа и связанное с ней новое великое переселение народов из Азии в Европу.Пониманию сути исторических процессов помогают идеи цикличности, высказанные Тойнби, Чижевским, Кондратьевым и другими мыслителями, и персоноцентризма, как идеального сочетания ценностей разных уровней.Драматический исторический опыт России должен переплавиться в собственное, не заимствованное с Запада (как коммунизм и либерализм) мировоззрение. Мы должны (по Тойнби) найти достойный ответ на очередные вызовы истории. Шоковая терапия чикагской школы привела сначала в Латинской Америке, а потом и по всему миру к колоссальному расслоению населения, к невиданному антиамериканизму и к необходимости вернуться к кейнсианству на новом этапе цикла мирового развития - усилению роли государства. И вот теперь выдвигается новая роль государства - развитие человеческого потенциала. В каждую эпоху должны выдвигаться люди, которые наиболее соответствуют духу времени и умеют улавливать ветры истории. В Европе падает популярность, как либералов, так и левых, они все уже скомпрометировали себя и в условиях кризиса мир мучительно ищет новые пути. Ядовитое лекарство либерализма лишь на некоторое время нейтрализовало старое ядовитое лекарство коммунизма. В период кризиса нужны не идеологи, а прагматики.
Шереметьев В. К. Опыт философии современной истории России В.К. Шереметьев: монография. − Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. − 300 с. Эта книга размышлений о судьбе России недавно была издана в Ярославском пединституте тиражом в несколько десятков экземпляров для друзей и знакомых. Я старший научный сотрудник НИИ по автоматизации технологических процессов, а "политическая" история - мое хобби. В книге "Опыт философии современной истории России" делается попытка понять сущность смутного времени с точки зрения простого человека, связать смысл своей жизни с судьбой России. Необузданная, неконтролируемая обществом власть финансового сектора после падения коммунизма привела к мировому кризису, мы просто раньше других это почувствовали. У нас была реальная опасность превратиться в колонию США, и мы чудом удержались на краю пропасти. Задачей неолиберализма - очистить экономику от ограничений, связанных с религиозными, национальными, классовыми ценностями, образующими в совокупности систему табу, на которых по существу и держится цивилизация. Успешное разрушение этих табу и является причиной мирового кризиса. Путин, может быть и не вполне осознанно, пытается восстановить эти цивилизационные основания, на которых в конечном счете держится и рынок. Протестантская мораль зарождения капитализма : молись и трудись так отличается от современной - "живи в свое удовольствие здесь и сейчас". Расплатой за вступление в потребительское общество является варваризация населения, демографическая катастрофа и связанное с ней новое великое переселение народов из Азии в Европу. Пониманию сути исторических процессов помогают идеи цикличности, высказанные Тойнби, Чижевским, Кондратьевым и другими мыслителями, и персоноцентризма, как идеального сочетания ценностей разных уровней. Драматический исторический опыт России должен переплавиться в собственное, не заимствованное с Запада (как коммунизм и либерализм) мировоззрение. Мы должны (по Тойнби) найти достойный ответ на очередные вызовы истории. Шоковая терапия чикагской школы привела сначала в Латинской Америке, а потом и по всему миру к колоссальному расслоению населения, к невиданному антиамериканизму и к необходимости вернуться к кейнсианству на новом этапе цикла мирового развития - усилению роли государства. И вот теперь выдвигается новая роль государства - развитие человеческого потенциала. В каждую эпоху должны выдвигаться люди, которые наиболее соответствуют духу времени и умеют улавливать ветры истории. В Европе падает популярность, как либералов, так и левых, они все уже скомпрометировали себя и в условиях кризиса мир мучительно ищет новые пути. Ядовитое лекарство либерализма лишь на некоторое время нейтрализовало старое ядовитое лекарство коммунизма. В период кризиса нужны не идеологи, а прагматики.
Имеется нечто общее в развитии общества и программных систем. Это позволяет надеяться, что есть какие -то общие законы эволюции сложных систем, а движение России от тоталитаризма закономерно и неизбежно.
Задачей неолиберализма - освободить экономику от ограничений связанных с религиозными, национальными, классовыми ценностями, образующими в совокупности систему табу, на которых по существу и держится цивилизация. Успешное разрушение этих табу и является причиной мирового кризиса.