Шестак Сергей Алексеевич: другие произведения.

Апостол Иоанн

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Ссылки:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Ссылки
 Ваша оценка:

  Глава из книги Сергея Шестака "Символ веры, история догматов Христианской церкви".
  
  Апостол Иоанн не мог быть автором "Апокалипсиса": в 44 году иудеи убили Иоанна и его брата Иакова в Иерусалиме. Предсказание Иисуса исполнилось: Иоанн и Иаков испили его чашу и крестились его крещением. В 44 году никто не знал о христианах, кроме евреев. "Евангелия" были даже не написаны. Домициан ещё не родился.
  
  Афанаситы объявили гибель Иоанна в Иерусалиме ненадёжным преданием. Дескать, только Иаков испил чашу Иисуса и крестился его крещением. Апостол Иоанн якобы дожил до глубокой старости и якобы написал "Апокалипсис" в конце правления Домициана. Они вложили новую биографию Иоанна в уста христианского писателя Иринея Лионского (ум. 202). Партийные начальники Римской церкви сделали Иринея рупором своей веры. Они вставляли в уста Иринея всё, что им приходило на ум.
  
  Апостол Иоанн, доживший до глубокой старости, афанаситам нужен больше, чем нужна безошибочность Иисуса. Если Иоанн не испил чащу Иисуса и не крестился его крещением, значит, Иисус ошибся. Афанаситы согласны на всё, лишь бы отвести подозрение, что Иисус ненавидит дела их любимого учителя Николая Мирликийского.
  
  Афанаситы "похоронили" апостола Иоанна в Ефесе. А год похорон не согласовали: по одному "преданию", он умер в 98 году, по другому - в 120. Затем уничтожили книги Папия Иерапольского, Оригена, Филиппа Сидского, в которых эти авторы сообщили, что иудеи убили Иоанна и Иакова. Нельзя объять необъятное: сохранились цитаты из этих книг.
  
  Афанаситы никогда не согласятся, что апостол Иоанн погиб в 44 году в Иерусалиме. Их преемственность, придуманная ими в IV-V веках, рассыплется, как карточный домик.
  
  Преемственность афанаситов: Иисус Христос, - апостол Иоанн (любимый ученик Иисуса Христа), - епископ Смирны Поликарп (любимый ученик апостола Иоанна), - епископ Лиона Ириней (любимый ученик Поликарпа Смирнского).
  
  Апостол Иоанн и первый епископ Смирны Поликарп не знали друг друга. Иудеи убили Иоанна в 44 году. Поликарп родился в 83.
  
  Свидетельство Иринея об общении Поликарпа с апостолом Иоанном, претендующее на эмоциональность и достоверность, - это казённое вымученное измышление позднего редактора.
  
  Подложные документы афанаситов никогда не перевесят пророчество Иисуса Христа о гибели апостола Иоанна в Иерусалиме. Редакторы книг Иринея Лионского и Евсевия Кесарийского - лжесвидетели: Поликарп Смирнский (р. 83) не был учеником апостола Иоанна (ум. 44).
  
  8
  
  "В последние годы много внимания уделяется проблеме даты смерти апостола (Иоанна. - С. Ш.). Существует два совершенно разных предания. Согласно самому сильному преданию, Иоанн жил до старости в Ефесе, тогда как согласно другому, он претерпел мученическую смерть в то же время, что и Иаков" (Д. Гатри[1]).
  
  Предания о гибели в 44 году апостола Иоанна в Иерусалиме, по оценке Гатри, "весьма ненадёжны". Гатри считает, что Иоанн не погиб в Иерусалиме. Авторы этой информации якобы напутали: "согласно самому сильному преданию", авторами которого являются идеологи Римской церкви, Иоанн умер от старости в Ефесе в 98 году.
  
  Афанаситы уничтожали информацию о гибели апостола Иоанна в 44 году в Иерусалиме на протяжении одной тысячи лет. Вот почему это предание стало "весьма ненадёжным".
  
  Идеологи Римской церкви продлили Иоанну жизнь. А год смерти - не согласовали. Согласно Иерониму, Иоанн умер в 98 году. Согласно автору "Пасхальной хроники" (VII в.), Иоанн умер в 120 году.
  
  Апостол Иоанн "создал и управлял всеми Азийскими церквами и, достигши глубокой старости, скончался в шестьдесят восьмой год по страдании Господнем и погребён возле того же города" (Иероним[2]). То есть Иоанн умер в 98 году в Ефесе.
  
  Иероним жил через триста лет после этого события. Источник его информации - неизвестен. Если я назову год смерти, например, русского императора Петра Великого, жившего триста лет назад, все сразу поймут, что я узнал эту информацию из энциклопедии. Значит, Иероним тоже узнал из некой "энциклопедии" - церковного календаря. До нашего времени сохранилась "Пасхальная хроника", датируемая в VII веком, - предтеча нынешних энциклопедий. Согласно этой хронике, апостол Иоанн умер в 120 году. Следовательно, сообщение Иеронима, что апостол Иоанн умер в 98 году - принадлежит редактору книги Иеронима, который жил после VII века.
  
  "В "Пасхальной хронике" (нач. VII в.) под 1-м годом правления императора Веспасиана (70 г. по Р. Х.) отмечается: "Иоанн Богослов, прибыв в Эфес, прожил там 9 лет, в своём изгнании на остров Патмос - 15 лет и, вернувшись вновь в Эфес и написав Евангелие, находился там до своего успения ещё 26 лет"(Chron. Pasch. P. 246)"[3]. 70+9+15+26=120.
  
  Год смерти Иоанна 98 или 120 - не разные предания: афанаситы гадают, перебирают варианты, - как с крещением императора Константина. Их окончательный вариант - 98 год.
  
  Ириней Лионский первый объявил апостола Иоанна жителем Ефеса и автором "Евангелия": "Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, издал Евангелие во время пребывания своего в Ефесе" ("Против ересей", 3: 1). Авторский экземпляр сочинения Иринея истлел от времени. Афанаситы утверждают, что переписали его сочинение с точностью копировальной машины! Они уподобляют неизменность текста книги Иринея с неизменными законами природы.
  
  Ириней не сообщил, в каком году Иоанн написал "Евангелие". Епифаний Кипрский уточнил: Дух Святой заставил Иоанна стать "евангелистом, когда ему было за девяносто лет"[4].
  
  Иероним (V в.) сообщил о естественной смерти апостола. А по мнению Филиппа Сидского (V в.), иудеи убили Иоанна. Филипп сослался на книгу Папия: "Папий во второй книге говорит, что Иоанн Богослов и брат его Иаков были убиты иудеями"[5].
  
  Писатель Георгий Амартол (IX в.) тоже считает, что иудеи убили Иоанна. Его доказательство - свидетельство Папия и пророчество Иисуса. Папий сообщил во второй книге "Речений Господних, что Иоанн был убит иудеями, исполнив тем самым вместе с братом своим пророчество Христа о них"[6].
  
  Иаков и Иоанн захотели сесть по правую и левую руки от Иисуса. "Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую я пью, и креститься крещением, которым я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую я пью, будете пить, и крещением, которым я крещусь, будете креститься; а дать сесть у меня по правую сторону и по левую - не от меня зависит, но кому уготовано" (Марк. 10: 35-39).
  
  Иаков испил чашу Иисуса и крестился его крещением. Ирод казнил Иакова (Деян. 12: 1, 2). А как погиб апостол Иоанн?
  
  По мнению Георгия, иудеи убили Иоанна в 98 году в Ефесе. Домициан сослал Иоанна на остров Патмос, император Нерва (96-98) вернул из ссылки и разрешил жить в Ефесе. А потом иудеи убили апостола. Пророчество Иисуса исполнилось.
  
  "И это естественно, так как невозможно, чтобы Бог солгал. Так и многосведущий Ориген в толковании на Евангелие от Матфея утверждает, что Иоанн мученически умер, указывая, что он знает это от преемников апостолов" (Георгий).
  
  Апостол Иоанн написал в Ефесе "Евангелие" и "Апоклипсис" и в 98 году умер своей смертью, - это мнение было общепринятым во времена Георгия, жившего в IX веке. А у Георгия особое мнение. Иудеи убили Иоанна в 98 году в Ефесе. Его доказательство - информация Папия и пророчество Иисуса о мученической смерти братьев. Если Иоанн умер от старости, значит, Иисус ошибся. Этого не может быть! Значит, иудеи убили Иоанна.
  
  Что думал сам Папий о месте и времени гибели апостола, - нельзя сказать наверняка: афанаситы уничтожили его сочинение. По моему мнению, он подразумевал гибель апостола в Иерусалиме в 44 году.
  
  Епископ Ефеса Поликрат (II век) назвал апостола Иоанна мучеником. Когда Иисус опять придёт на землю, святые воскреснут, в том числе и апостол Иоанн, "возлежавший на груди у Господа... мученик и учитель, покоится в Ефесе" (Ц. и. 3: 31).
  
  Афанаситы толкуют слово "мученик", как намёк на ссылку на остров Патмос: насильственная смерть апостола "противоречит всему церковному преданию" (Протоиерей Н. Орлов). Но не противоречит предсказанию Иисуса: Иоанн и Иаков выпьют его чашу и крестятся его крещением - то есть их убьют.
  
  "Сирийский мартиролог 411 г. отмечает память Иоанна и Иакова в один и тот же день (27 декабря) и называет их "апостолами в Иерусалиме". Карфагенский календарь (ок. 505 г.) также отмечает память Иакова и Иоанна 27 декабря, но называет Иоанна Крестителем. Однако многие учёные считают, что это апостол, а не Креститель, и видят в этом свидетельство ранней смерти евангелиста Иоанна. В одной из своих проповедей Иаков Афраат[7] говорит, что, кроме Стефана, Петра и Павла, было ещё только два апостола мученика, Иоанн и Иаков" (Д. Гатри).
  
  "Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом" (Деян. 12: 1, 2). Возможно, текст был другим: "Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова и Иоанна, родных братьев, мечом" (Деян. 12: 1, 2).
  
  Ирод казнил в тот день двух человек - это исторический факт.
  
  Евсевий сообщил, ссылаясь на книгу "Очерки" Климента Александрийского (150-215) (утерянную, - уничтоженную афанаситами), что Ирод казнил Иакова и некоего человека, который предал Иакова. Доносчик раскаялся, потрясённый верой Иакова, и объявил Ироду, что он тоже христианин (Ц. и. 2: 9). Евсевий не назвал имени раскаявшегося доносчика. По мнению афанаситов, доносчика звали Иосий[8].
  
  Неизвестный человек, не знавший Иисуса, правоверный иудей, смело объявил себя христианином. А Иоанн, любимый ученик Иисуса, родной брат Иакова, якобы затаился. По моему мнению, Иоанн решил разделить участь брата, - сгоряча, необдуманно, поддавшись чувству: объявил Ироду смело, жертвенно, что он тоже христианин!
  
  Редактор "Послания апостола Павла к галатам" сделал апостола Иоанна участником Иерусалимского собора, который состоялся в 49 году. "...и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным" (Гал. 2: 9).
  
  Уточнение "почитаемые столпами" - разъяснение редактора. Ему понадобилась это уточнение для характеристики Иоанна, имя которого он вставил. Кто такие Иаков, Кифа и Варнава - понятно. Иаков - первый епископ Иерусалима. Кифа - апостол Пётр. Варанава - апостол из числа семидесяти учеников Иисуса. А кто такой Иоанн? Был ещё один Иоанн, прозванный Марком (Деян. 15: 37), житель Иерусалима, сын некой Марии, в дом которой пришёл апостол Пётр после своего чудесного освобождения из тюрьмы (Деян. 12: 12). Редактор вместе с именем "Иоанн" добавил и уточнение "почитаемые столпами", чтобы этот Иоанн стал апостолом, любимым учеником Иисуса.
  
  Апостол Павел не стал бы разъяснять: он уже говорил о Петре, не указав на его статус: "Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать" (Гал. 1: 18).
  
  Рассказ автора "Деяний" об апостоле Иоанне написан через запятую. "Пётр и Иоанн шли вместе в храм" (Деян. 3: 1). "Апостолы... послали к ним Петра и Иоанна" (Деян. 8: 14). Скупая информация через запятую - признак фальсификации: это любимый приём редакторов, не умеющих или не желающих сочинять подробности.
  
  Иоанн - немой спутник Петра. Пётр - общается с людьми. Через это общение виден его характер. "И в те дни Пётр, став посреди учеников, сказал... мужи братья" (Деян. 1: 15). "Петр... возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме!" (Деян. 2: 14). Иоанн - всегда молчит, как набрал в рот воды, за исключением одного раза: "Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" (Деян. 4: 19).
  
  Замените Иоанна, например, Андреем или уберите Иоанна, - смысл не изменится. Так пишут в двух случаях: или автор забыл подробности, или кто-то редактирует текст, - выдаёт желаемое за действительное. Редактор добавил Иоанна через запятую, как доказательство того, что в 44 году иудеи не убили его. Он якобы был видным участником собора в Иерусалиме, который состоялся в 49 году.
  
  Согласно Оригену, Филиппу, Георгию и Иакову Афраату, - иудеи убили апостола Иоанна. Ориген, Филипп, Георгий и Афраат - не придумали. Ориген узнал от преемников апостолов. Филипп и Георгий сослались на Папия. Иаков Афраат ссылался на книги авторов первых поколений христиан, которые афанаситы уничтожили.
  
  Афанаситы отредактировали "Деяния", уничтожили книгу Климента "Очерки" и книгу Папия, в которых эти авторы рассказали, что Ирод казнил Иоанна; заменили Иоанна неким доносчиком Иосием, который раскаялся и объявил себя христианином.
  
  "Ириней (а за ним и Иероним. - С. Ш.) мог ошибаться, и Иоанн вообще никак не был связан с Ефесом. Но в таком случае ничего неизвестно, что произошло с ним после его ухода из Иерусалима, и где он был, когда писалось четвёртое Евангелие, так как сколько-нибудь более надёжное предание отсутствует" (Д. Гатри).
  
  По мнению афанаситов, Иоанн уехал в Ефес после того, как римляне в 70 году разрушили Иерусалим и Храм. Я сторонник тех историков, которые утверждают, что Иоанн не дожил до разрушения Иерусалима: иудеи казнили его в 44 году.
  
  9
  
  Со слов Филиппа Сидского (V век) и Георгия Амартола (IX век), иудеи убили апостола Иоанна. Их доказательство - книга Папия. Согласно сирийскому мартирологу, два родных брата Иаков и Иоанн погибли в один день. Значит, Ирод убил их в Иерусалиме.
  
  Ириней и Евсевий, которые тоже прочитали книгу Папия, не сообщили о насильственной смерти апостола. Кто прав - Ириней, Евсевий или Филипп и Георгий? Вопрос - детский. Решение - элементарное. Надо раскрыть книгу Папия и прочитать! К сожалению, книга Папия утеряна. Отрывки - у поздних авторов. А кто был хранителем архива Папия? Афанаситы. То есть они уничтожили книгу Папия.
  
  Успенский не доверяет Георгию Амартолу: тот был "малоизвестным писателем тёмного IX века". Он доверяет знаменитому Иринею, ученику Поликарпа, лично знавшего апостола Иоанна, и учёному Евсевию, "высокообразованному писателю золотого IV века", рассказавших о жизни Иоанна в Ефесе после уничтожения Иерусалима. Гатри тоже не доверяет Георгию: "Свидетельство же эпитоматора Филиппа и Георгия Амартолуса нельзя принимать всерьёз, так как ни один из них не считается надёжным историком".
  
  Невозможно найти информацию у известных авторов о казни апостола Иоанна в Иерусалиме: афанаситы, объявив Поликарпа (р. 83) учеником апостола Иоанна (ум. 44), отредактировали книги известных авторов. Информация Георгия Амартола сохранилась только потому, что он был "малоизвестным писателем тёмного IX века". Афанаситы оплошали: упустили его книгу из вида. Самыми ненадёжными источниками нужно считать книги Иринея и Евсевия: эти авторы не причастны к тому, что сейчас в их книгах написано.
  
  Афанаситы не сразу отредактировали все книги. Этот процесс был постепенный - по мере утверждения официальной идеологии. В IX веке ещё можно было прочитать у Оригена в его книге "Толковании на Евангелие от Матфея", что иудеи убили апостола Иоанна. Свидетель этому - Георгий Амартол. В нынешней редакции этой информации нет. Ориген говорит лишь о мученичестве Иакова. Афанаситы вставили идеологически правильное свидетельство "Оригена" в книгу Евсевия: "Фоме, как повествует предание, выпала по жребию Парфия, Андрею - Скифия, Иоанну - Асия, там он жил, там в Ефесе и скончался... так рассказано у Оригена в 3-м томе его Толкований на Бытие" (Ц. и. 3: 1).
  
  Евсевий привёл в своей "Истории" рассказ Егезиппа о беседе Домициана с внуками Иуды. Они совершенно серьёзно сообщили императору, что царство Иисуса будет на небе. И тот сразу остановил гонение указом: он решил, что внуки Иуды "глупцы" (Ц. и. 3: 19-20).
  
  Учёные, отрицающие жизнь Иоанна в Ефесе, задали афанаситам справедливый вопрос: почему Егезипп не рассказал о том, что Домициан репрессировал Иоанна? Если Егезипп рассказал о беседе внуков Иуды с Домицианом, значит, должен был рассказать и о беседе с Иоанном. Эти рассказы связаны одной темой: гонения Домициана на христиан.
  
  По мнению Успенского, Егезипп рассказал об участи апостола Иоанна, но Евсевий не сослался на это свидетельство. Если бы книга Егезиппа сохранилась, любой убедился бы в правоте Успенского.
  
  Объяснение Успенского, почему Евсевий не сослался на рассказ Егезиппа об участи апостола Иоанна.
  
  Евсевий якобы пренебрёг свидетельством Егезиппа: он был, дескать, писателем второсортным. Источники Егезиппа - предания безымянных старцев. А Ириней - писатель первосортный. Его источник - Поликарп Смирнский, который якобы был учеником самого апостола Иоанна! Евсевий процитировал Иринея буквально: апостол Иоанн написал "Апокалипсис" "совсем недавно, почти в наш век, перед концом Домицианова царства" (Ц. и. 3: 18).
  
  Другая причина, почему Евсевий не сослался на Егезиппа, по мнению Успенского, могла заключаться в том, что Егезипп мог не знать, что Домициан репрессировал Иоанна. Егезипп не был членом Ефеской церкви, которой руководил Иоанн.
  
  Егезипп не рассказал о беседе Домициана с апостолом Иоанном, потому что Домициан и Иоанн не общались: Домициан стал императором в 81 году, иудеи убили Иоанна в 44 году в Иерусалиме.
  
  В 44 году Ирод казнил Иоанна и Иакова. Назаряне похоронили их в Иерусалиме. Прошло двадцать лет. Иудеи восстали против римлян. Итоги восстания: государство Израиль перестало существовать; погибло один миллион сто тысяч евреев; римляне уничтожили Храм, сровняли Иерусалим с землёй; и основали новый римский город - Элий; возвели языческие храмы. Гробница апостолов Иоанна и Иакова затерялась.
  
  Афанаситы "похоронили" апостола Иоанна у города Ефес в 98 году (а может быть, в 120). В таком случае, где мощи апостола?
  
  Апостолу Иоанну исполнилось больше ста лет. Почувствовав приближение смерти, он попросил своих учеников закопать его живым. Они исполнили его просьбу. Другие ученики раскопали могилу, но "ничего не нашли там" (Димитрий Ростовский).
  
  По моему мнению, автор "Жития" сочинил небылицу, исполнив заказ партийных начальников, которые решили объяснить, почему у них нет мощей любимого ученика Иисуса.
  
  Император Юстиниан (527-565) построил над могилой апостола храм - вероятно, вместо скромной церкви, на которую указали афанаситы: могила апостола не могла находиться в чистом поле, христиане давно бы построили на том месте церковь.
  
  Набеги арабов превратили город в деревню. Турки завершили уничтожение. Развалины Ефеса и церкви находятся в окрестностях турецкого города Сельчук.
  
  В 825 году афанаситы "обрели" мощи Иакова (родного брата Иоанна). По мнению некоторых исследователей, афанаситы обрели мощи епископа Авилы Присциллиана, которому в 385 году афанаситы отрубили голову: он был сторонником учения гностика Василида[9].
  
  У афанаситов нет мощей апостолов Иоанна и Иакова. Их гробница находятся в Иерусалиме, которую, возможно, когда-нибудь найдут.
  
  Отрицание жизни апостола Иоанна в Ефесе "имеет особенное значение по своим последствиям" (И. И. Успенский). Отрицание жизни апостола Иоанна в Ефесе - бомба под Церковь афанаситов (апостольскую преемственность). Найденная могила апостола Иоанна в Иерусалиме станет "могилой" для идеологии афанаситов.
  
  Апостол Иоанн (ум. 44) не назначал Поликарпа (р. 83) епископом Смирны и не является автором "Евангелия" и "Апокалипсиса" (якобы написал в конце I века). Биографии Поликарпа, Иринея - небылицы. Афанаситы - не преемники апостолов.
  
  [1] "Введение в Новый Завет". М.: Библия для всех, 2005. Глава 25. "Книга Откровения".
  
  [2] "О знаменитых мужах", 9.
  
  [3] "Иоанн Богослов". Православная энциклопедия.
  
  [4] "Панарион", 51: 12. Т. 2. С. 357.
  
  [5] "Писания мужей апостольских". - Издательский Совет Русской Православной церкви, 2008. С. 450.
  
  [6] "Писания мужей апостольских". - Издательский Совет Русской Православной церкви, 2008. С. 451.
  
  [7] "Иаков Афраат (ок.270-ок.345) - сирийский христианский писатель персидского происхождения, деятельность которого протекала в землях, принадлежавших Иранской империи" (А. В. Мень, Библиологический словарь).
  
  [8] Впервые имя Иосия упомянуто в латинском апокрифе "Мученичество Иакова". Учёные датируют это сочинение II - IV вв. ("Иаков Зеведеев". Православная энциклопедия).
  
  [9] "Иаков Зеведеев". Православная энциклопедия.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) А.Завадская "Шторм Янтарной долины 2"(Уся (Wuxia)) К.Тумас "Ты не станешь злодеем!"(Любовное фэнтези) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

НОВЫЕ КНИГИ АВТОРОВ СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Сирена иной реальности", И.Мартин "Твой последний шазам", С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"