Шестакова Евгения : другие произведения.

Поездка в Кара-аршу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Поездка в Кара-аршу.
  Скажу, что этот рассказ уже есть в вольной интерпретации, со всеми Никами, а не именами людей, фразеологическими оборотами, специфическими названиями мест. Сейчас же я хочу, под давлением определенного круга людей, попробовать переложить все это на нормальный язык, понятный всем читателем, кто не знает, кто такие V.I.T и Уазик и что в Алма-Ате, бывшей столице Республики Казахстан есть не только всемирно известный высокогорный каток Медео, но и бесконечные горы и холмы с высотами от 2000 до 4000 метров над уровнем моря, голые, с острыми скальными камнями или целиком покрытые лиственными или сосновыми лесами, бесконечные ущелья и горные реки, которые мы покоряем и через которые "рубимся", то есть прокладываем в дорогу в чрезвычайно трудных, не понятных простому обывателю условиях.
  Если вы читали предыдущий опус "О Проходимцах", Вы должны примерно представлять, с кем я езжу по горам, и какие замечательные и искрение люди меня окружают. Машины, на которых мы ездим, это в основном стандартные джипы, либо с небольшим лифтом и блокировками, либо вообще без ничего, но с умелыми водителями за рулем, и на хорошей резине. Все это в куче - гарантия прохождения трудных маршрутов и залог хорошего настроения. Машины, в основном, - это Тойоты Прадо, с разными кузовами 71, 78, 80, 90, Нисаны Мистрали, Тойоты Сюрфы, Нисаны Патролы и Сафари, Митсубиси Паджеро - короткие, трехдверные и длинные - пятидверные. Реже едут Делики и наши родные советские Нивы и Уазики. Специально подготовленных спортивных машин с лебедками и со всеми блокировками обычно едет одна, максимум две.
  Повторюсь - я не устаю благодарить Богов за знакомство с этими людьми. Безумные и бесшабашные Боги однажды просто благосклонно взглянули в мою сторону, и этого оказалось достаточно.
  Самый часто задаваемый мне вопрос в последнее время- Как так можно отдыхать???
  Да, после иной поездки по горам в условиях глобальной нехватки кислорода, хочется отдыхать еще неделю. И все равно, мы ездим - почти каждую неделю и в разные места. И выходной, проведенный дома, просто кажется глобальной катастрофой. " Все пропало, все пропало...". По настоящему жалко напрасно потраченного дня. Может быть, когда я стану взрослой и толстой, я захочу проводить выходные дома в неподвижном состоянии. Но сейчас же - мне хочется жить активно и принимать во всем этом участие. Как я сказала однажды своему отцу - "Я хочу жить и вспоминать о том, что было, а не жить и вспоминать о напрасно упущенном времени...". Я не знаю, на сколько меня хватит и когда у меня выключиться мой Энерджайзер.
  Не судите меня строго, я не умею писать "по приказу". Я вольный поэт, и поэтому сейчас мне будет очень не просто переписывать все уже однажды написанное от души.
  Итак, поехали.
  
  Хочу сказать одно- мы вернулись..)
  Опять с гор, чуть позже будет полный рассказ, пока же только выбираю его название.
  Одно из трех -
  1- Кто прошел Кара-аршу, тот в цирке не смеется.
  2- Обрезанным концом бери в рот (с) Змей
  3- Сценарий для фильма ужасов - ПАТИРЯЛИСЬ ФСЕ!
  
  Начну с того. что меня всячески пугали вот такими вот предсказаниями (Орфография и пунктуация автора сохранены для придания соответствующего эффекта) - "а в гарах че?.. ну смари,
  предите на асы, змей вас падтащит к падходам - там высако.. сидиш ты в гриндерсах возле замерзщей лужи, мужики нажрутся.. утром в бой.. не выспавшиеся все.. машина па даждю не едет холодно, сыро....
  и тут я такой дома лижу и ржу над вами на весь микрорайон..." (с) Господин Андрей с ником Уазик.
  
  Это нас не остановило.
  Вообще, Караарша, которая переводится, как - Черная Арша, или Арча, или, можжевельник, это такое место, где уже не один человек переворачивал машину. Где людей ищут с вертолетами и тд и тп.
  Начнем с начала. В 70 километрах от Алма-Аты, по Кульжинской трассе, которая ведет прямиком в Китай, расположен у подножья гор городок Иссык. Выше Иссыка начинается Тургеньское ущелье, которое славится своими форелевыми хозяйствами. Скажу, что это место стало любимым для многих горожан и по выходным здесь так же людно, как и в центре Алма-аты в час пик. Едем еще выше, и мы попадаем в селение Батан, где кончается асфальтовая дорога и начинается легкое бездорожье. Выше расположено огромное высокогорное плато Ассы. На одной из гор находится заброшенная обсерватория, которую мы называем "Чупа-чупс". Там, где заканчивается плато Ассы, уходит дорога на право, на перевал Кара-арша. Затем резкий спуск вниз к самой горной речке с одноименным названием. Проходим почти все ущелье, уходим через речку на лево, на перевал Кузыл Аус, спускаемся вниз и вновь выскакиваем на плато Ассы. Трехдневний маршрут. В меру сложный и опасный.
  
  В этих краях я ни разу не была, и поэтому никакого сомнения в том - "ехать или не ехать", вовсе не было. Ребенок остался дома, тащить его туда я не собиралась, получасовые сборы, тяжелые горные ботинки сверху, и мы поехали.
  
  Опять же, повторюсь, как я уже писала, что каждая последующая поездка с Проходимцами переплевывает предыдущие, я очень смутно себе представляла, что же это может быть. Особенно меня пугала фраза, что "в Кара-аршу мы будем падать". Поездка проходила под предводительством членов Совета Клуба - Господина Уазика (Андрей), Змея (Александр) и V.I.T-а (Виталий).
  
  Сколько машин собиралось ехать, никто толком не знал. Первой группой в 4 часа дня выехал Ахан на лифтованном Прадо на 34" резине, с ним штурманом Дарья. Дарья в жизни ездит на Митсубиси Паджеро, но в этот раз ее миленький красный автомобильчик остался в городе.
  Вит с точками совсем сошел с ума, так как он собирался ехать на кроссовом байке (мотоцикле) Зуммера(Роман), Мистер Змей поехал на квадроцикле Гризли.
  Вообще, скажу, что отдельные члены Совета Клуба настоятельно меня просили в моем литературном рассказе не употреблять не литературное слово "пипец". Но понимаете, уважаемые Господа читатели, это слово не просто "заменитель", крайне не хорошего слова Пи**з, это слово означает, в зависимости от интонации, очень много, например - "Все, мы попали, нам отсюда не выбраться, мы все погибнем" и прочие опасные вещи.
  
  Мы с Сержио на его красивеньком Прадо в девяностом кузове (это который весь такой кругленький и красивенький) на новой резине должны были выехать со второй группой. Мы так и выехали, но только через магазин Гросс. Скажу, что этот магазин стал мега - отстойным, потому что ни Клинского Арривы, ни Советского шампанского, ни сушеных кальмаров, ни банальной янтарной рыбки там не было и в помине.
  
  Сложив все продукты в большой багажник, мы смело ринулись в путь, потому что на точке сбора нас уже ждал недавно вернувшийся с похода по Байкалу Мирас на длинннобазном Прадо.
  
  Ровно в 19-00 мы были на месте на выезде из города. И наша небольшая колонна, прождав 20 минут Димона на короткобазном Прадо, смело ринулась в путь. В городе был дождь и вполне осенний холод, но нас успокаивало то, что над теми горами, куда мы едем, было почти голубое небо.
  
  Иссык встретил нас радостной радугой и мы поняли, все у нас получится.
  
  На въезде нас догнал Димон, чуть дальше ждал Нисан Патрол.
  Первый прикол был на заправке. Я думала, такие колонки вымерли еще во времена СССР. Но нет же - вот они.
  
  Работник подбегает с ручкой и бумажкой и записывает показания малюсенького счетчика. А мы все тупо смотрим в этот счетчик, вслух считая литры.
  
  Подъем на Ассы прошел гладко и спокойно, уже по темноте. В 21- 55 мы были возле знака - "Обсерватория 23 км и высота 2250 над уровнем моря".
  
  Начали вызывать по рации (которыми оборудованы многие машины) первую группу, которая уже давно должна была разложить лагерь и трепетно ждать нас.
  
  Рация молчала (я не буду говорить о том, что мы шумодав выкрутили до упора и совсем не слышали, что Вит и Змей давно нас уже слышат). И вот мы едем и едем в пронзительную ночь, а Сержио все больше и больше начинает сомневаться в том, правильно ли мы едем...
  
  Одни раз мы потеряли дорогу, нас обогнал Сюрф, который ушел вправо вверх, и нам показалось, что нам туда и надо. А по общим ощущениям мы ехали не вверх на плато, а вниз.
  
  Дорогу, по которой уехала Тойота, мы так и не нашли и опять поехали вперед. Каким-то чудом Сергееч на еще одном Прадо услышал Вита из базового лагеря. По моим воплям в рацию о том, что мы ПАГИБАИМ, первая группа думала, что мы с Сержио вообще едем на одной машиной. Каково же было их удивление..)
  Но об этом чуть позже..
  
  Этого неугомонного мальчика мы вызвали нас встречать. Он смело сел на квадроцикл, и по дикому ночному холоду с ветром, смело ринулся на встречу утопающим.
  Не знаю, что они там курили без нас, но Виту по дороге мерещилось всяко разно, то олени, то Камазы, то еще всякие кикиморы.
  
  Когда мы увидели в 22- 32 замершего Вита на квадрике в ночи, это показалось нам первым чудом этой поездки..)
  
  Как он нас ласково называл... Я это опущу..
  Главное, что мы добрались до лагеря, в котором был холод и дикий ветер, на утром все было в инее.
  
  ЛЕТО ОТМЕНИЛИ, 15 июля ночью был глубокий минус.
  
  Вечерний костер затянулся не сильно, потому что все замерзли, и Змей всех напугал, что завтра подъем в 8 утра, потому что "нас ждет длинный день с падением в КАРА-АРШУ."
  
  Так закончилась пятница.
  Забыла еще написать, как Змей отправил Сержио с отрядом на добычу дров, и они, увлекшись этим делом, чуть весь склон не перерубили.
  
  Утро. Оно встретило нас прохладой. Сначала к нам в машину стал ломится Сергееч и требовать какой-то ключ на 12, потом, на 15 минут раньше нас разбудил Змей, который сходу назначил меня главной по завтраку, что мне в общем-то совсем не понравилось, ведь нужно было еще убирать машину.
  
  Солнышко светило и обещало нам хороший день. Вит, который накануне уже подружился с чабанами и их собаками, сообщил всем, что до 11 утра в этом ущелье обычно хорошая погода, а потом идет дождь.
  
  Как оказалось, наш лагерь был у истоков Ассов, где это большое плато почти заканчивалось. С этого места пока еще была дорога назад, но никто не хотел передумывать и все смело ринулись вперед.
  
  Колонну возглавляли главные организаторы сего действа- Змей на мотике и Вит на квадрике.
  То есть наоборот..)
  
  Ровно в 9 - ноль-ноль мы тронулись в путь.
  
  
  Дорога медленно шла вверх, то по руслу реки, то нет, нам встречались только голые холмы на верхушках которых лежали огромные валуны скальника с острыми краями.
  
  В общем, красиво. Я поступила очень правильно, сразу надев горные ботинки Гриндерсы, потому что говорили, что штурмана будут бегать и не мало. Мокнуть в кроссовках в холодной горной речке не хотелось категорически.
  
  Вит далеко не уезжал, грамотно руководил проездом машин по топям и речкам. Этот же процесс еще называется - "заводить машину". Когда штурман стоит впереди машины и жестами показывает пилоту куда нужно правильно ехать, чтобы огромные камни не повредили поддон машины, а острые ветки не повредили лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Впереди нас с Сержио ехал Ниссан Патрол, который регулярно садился в топи и застревал.
  
  Потому что он тяжелый. Нам так скучно было брести за ним, и ехать по разрытым им же колеям.
  
  Но выбора не было - порядок в колонне никто не нарушал.
  
  Патруля дергали и ехали дальше. Вернее - Ползли. Где-то через пол часа пути мы свернули направо в другое ущелье.
  Начался серпантин. Высота была 2790 над уровнем моря. Дорога каменистая с промоинами и кренами. А слева пропасть. Очень романтично! Главное было держать дистанцию.
  
  Над головой собирались грозовые тучки. Голубого неба оставалось все меньше и меньше. На склонах холмов лежал снег.
  
  З а с а д а.
  
  Мы ее все ждали. Опять же - это волшебное чувство, когда въезжаешь прямо в облака! Оборачиваешься назад - а там до горизонта холмы-холмы-холмы, зелено-синие с вкраплениями снега.
  
  На одном серпантине мы никак не могли набрать обороты до включения турбины. Прадик ехал еле-еле, и все из-за того, что в одно месте из-за впереди идущей машины сбросили скорость.
  
  Когда включилась турбина, нам показалась, что машине дали пинок. Как она поехала..)))
  
  В 10 утра мы наехали на снег!
  
  Остановка на перевале, групповое фото на фоне верхушек далеких гор, быстрый осмотр природы на высоте 3150 и снова в путь. Опять - в облака!
  
  И вот оно - началось падение в Кара-аршу.
  Спуски- те же самые каменистые серпантины, промоины, скальники, острые камни, обрывы и романтика. Романтика - это ветер в лицо и облака над головой.
  
  Спуск занял час. Мы остановились качать колеса.
  
  Потому что дальше пойдут камни, а резать резину не хотелось никому. На всю толпу машин было всего 2 компресора, и люди записывались в очередь строго по талончикам.
  
  Вит, как настоящий джентльмен, подарил всем дамам по эдельвесйсику, которые внесены в Красную книгу.
  
  Мы расположились на небольшой полянке, вернее, на болоте. Ущелье впереди, куда нам нужно было ехать, почему-то казалось мрачным. Начинались елки и всяческие многометровые палки.
  Через час пути Мирас на Прадо получает боковой порез.
  Пока меняют колесо, используя "хай Джек", потому что обыкновенный домкрат просто проваливается в мягкий грунт, мы устраиваем истинно русский пикник- с водкой, черным хлебом и салом. Столом служит, естественно, капот большой белой машинки. Сергееча, который чуть не разбил бутылку жидкого хлеба, чуть не рвут на части тут же.. Вит хлебает из горла вискарь 12 летней выдержки ( у нас все задокументировано, не отвертишься)
  
  
  Наелись. Колесо поменяли - можно снова в путь.
  
  Еще меньше часа пути, и мы едем сквозь елки, проехав мимо места боевой славы Максы Ля- Бомбы, который на этом самом месте однажды и перевернулся.
  Крены (это участки дороги с большим углом наклона почвы) почти все прошли нормально, под руководством заводилы- Вита, между елок поворотники никто не оставил. Хотя, между огромными, острыми камнями, елками и палками ехать было не совсем комфортно. Несколько раз приходилось вывешивать машины. Это когда люди виснут на той стороне машины, в чью сторону грозит опрокидывание. Штурмана набегались по полной.
  
  Доезжаем до поляны, в 13-30, на которой будем ночевать и начинаем разбивать лагерь.
  Все - вторая часть пути и второй день почти закончен.
  
  В елках росли грибы, которые мы с Димоном и Аномалией бросились собирать. Прикольно было ходить под елками. По мху, когда ноги иногда проваливались по колено. Мягко и уютненько..)
  
  Но как-то лазить по склону в тяжелых башмаках мне быстро надоело, я быстренько смылась из группы собирателей грибов. Хотя нам говорили, что в горах не бывает ядовитых грибов, но нам попался какой-то горький гриб, который испортил весь казан грибов :(
  
  Грибов мы так и не поели, зато Алма-атинец приготовил казан плова.
  
  Клева было спать на свежем воздухе, на кариматах, и как-то даже на поющих и пьющих Мираса и Сержио не обращали внимания, просто вырубились, как трупы.
  Проснулись от слова- "Плов".
  
  Кстати- а Бруньки, крещенные в Балхаше мы так и не выпили. Придется их тащить в следующую поездку.
  
  Прикольные фотки, как Мирас, при помощи Алмаатинца штурмует елку.
  
  По ходу прошло обмывание Прадика Сергееча.
  
  В 18-30 нас накрыл град.
  
  Вечерело. Мы начали ждать вторую группу, в которой должен был приехать Зуммер и Уазик. Причем Уазика ждали сильней, потому что он должен был привезти много бутылок шампанского. (шутка)
  Но за Зуммера мы боялись сильней.
  
  Перевал был мокрый, они могли не подняться.
  
  Где-то в 9-30, так никого и не дождавшись решаем ехать встречать - Змей на квадрике возвращается на перевал Кара-арша и вызывает их по рации, мы едем в противоположную сторону на Кызылаус и тоже вызываем их по рации.
  
  Мы едем на монстре Ахана, Вит штурманит.
  
  
  И вот тут началось самое прикольное из всего второго дня.
  Мы попали в сказку. Причем в страшную. Узкая дорога проходила вдоль русла каменистой реки. Вокруг росли мрачные сто метровые ели, везде валялись бревна, рос непролазный шиповник, который наносил не поправимый ущерб лакокрасочному покрытию машин. Иногда приходилось ехать впритирку между двумя деревьями и падать в речку или уходить с креном на обрыв.
  
  Хорошо, что мы поехали на подготовленной машине со всеми блокировками. Ахан повключал все, что можно, комментируя - Что, я зря деньги платил что ли..)
  
  Вит грамотно заводил машину, но все равно было иногда страшно. Машину колбасило не по деццки на огромных колесах, я летала сзади по салону..) Иногда удавалось вцепиться в витовский подголовник.
  
  
  Когда совсем стемнело, Ахан уже даже не сопротивлялся. Просто ехал вперед.
  
  Самое интересное началось, когда мы проскочили поворот на Кызылаус и стали разворачиваться.
  
  40 минут карякали машину на трех метрах. Машина либо с креном переворачивалась, либо врезалась в толстенную елку, либо падала в речку...
  
  Хорошо все, что хорошо заканчивается.
  На обратном пути докричались до Змея, он сказал, что вторая группа с Зумом и Уазиком взять перевал не смогли и поехали через Кызылаус.
  
  Я тогда даже не думала, что это будет такой крюк и они к нам приедут только в 5 утра.
  
  С мотиком Зуммера было сто приколов - Вит все не мог дождаться приезда Ромки, чтобы пересесть обратно за Патруль, а Ромке всучить его чудо.
  
  Вит был весь мокрый с головы до ног, но мужественно не бросал этого желтого монстрика, который отказывался ехать по камням и по воде.
  
  
  Когда мы вернулись с неудачного встречания опять в лагерь, кажется, никто и не заметил нашего отсутствия. Песни и пляски у костра шли в полный рост.
  Мы забурились в машину к Сержио. Разложив ее по полной и начали слушать эфир.
  До нас доносились обрывки разговоров то Уазика, то Карбона. Потом Уазика вообще перестало быть слышно, оказывается, они потеряли штырь от антенны.
  
  Когда мы узнали, что там едет 6 машин, мы очень удивились.
  Теперь следует небольшое отступление.
  "Ну так вот - вот вам сейчас будет продолжение, которого все так ждали вчера.
  У меня была работа, которая меня жутко отвлекала от такого важного занятия, как писание АТЧЕТА.
  И вот, лежу я на мягкой кроватке, с ноутом на пузе и со стаканом пэурториканского рома- Кэптан Блэк в бокале и начинаю вспоминать дальше."
  
  Часть рассказа уже услышал Господин Уазик, у которого я только что была дома. Патаму шта мы саседи. И я уже сказала родителям, что если я когда-нибудь потеряюсь в горах, то чтобы они звонили ему. Потому что он взял за привычку отдельно приезжать и отдельно уезжать и отдельно раскладываться. И раскладывать Пыжыки. Пипец фотки, даже у нас такого вывешивания и бросания машин в овраг не было.
  
  Кажется, мы остановились на страшной сказке под названием - "Страшнее, чем в роддоме".
  
  И так, мы вернулись в лагерь, слушали эфир, передавали координаты полуглухому Аузику, которые посеяли антенну.
  
  Вся группа разложенцев сидела у костра, наше отсутствие заметили единицы, поэтому, если бы мы не выехали из той трех метровой попы, я не знаю, кто бы и когда бы заметил наше отсутствие.
  
  Ахан ехидненько ухмылялся приговаривая, что я никому не скажу про завтрашний маршрут, пусть все думают, что и там ПОПСА.
  
  Сержио с Мирасом отрывались одинаково, но в какой-то момент мирный Сержио его перепутал, переплюнул то есть.
  Запихивание Мираса в палатку это отдельная песТня, Сержио все время хотел пристроиться к ним третьим. Гуля не разрешила и он пол ночи мстил им, раз 7 споткнувшись об их палатку.
  
  Время от времени в эфир врывался Уазик с воплем- "Расчетное время прибытия в лагерь - 1, 5 часа, жарьте грибы и готовьте поляну."
  
  Позже раздалось - "Зачем вы нам передали координаты лагеря, если вы остановились прямо на дороге."
  
  Еще позже мы поняли, что Зуммер завел не туда всю группу, пробил три колеса, снял с машин колеса и уехал вниз к нам. Уазик корячил Пыжики еще где-то вверху.
  
  Что-то вот мне так кажется, что эти два Пыжика больше с Уазиком никуда не поедут.
  
  И весь Казкомммерц банк больше с Проходимцами в горы не поедет. (Лотару отдельный авто кэзэшный привет!)
  
  Скажу про себя, что когда Вит с трудом стянул с меня эти тяжеленные Гриндерсы, я поняла, что у меня почти предоргазменное состояние.
  Я сама себе казалось такой легкой, что боялась взлететь...
  А вообще, в горах хорошо, можно не бояться нарушать диету и рубать все подряд, потому что постоянная беготня вверх-вниз, из машины в машину, по воде и по камням, и все просто улетает.
  
  Для желающих похудеть могу организовать курсы штурманов на высоте 2800 метров. Только одно условие - Гриндерсы иметь свои.
  
  Утро нам Змей обещал спокойное, сказал, что до 12 все могут спать сном младенцев. Только потом дальше тронемся в путь.
  
  Закончен первый бокал рома.
  Пошла наливать второй.
  Вы тут пока без меня не скучайте.
  
  А ночь все наступала и наступала. Людей у костра становилось все меньше, храп над лагерем слышался все громче. В какой-то момент я поняла, что шампанского я могу и не дождаться и пошла чуть-чуть поспать.
  
  У костра оставался куковать и ждать наших заблуденцев почти один Вит. Ему вообще нужно памятник нерукотворный поставить за эти ночные встречания и торчания на квадрике.
  
  Пингвины рулят, хотя эта вторая ночь была почти теплой, если не сказать, что жаркой.
  
  И я уснула под мирное тарахтение отъезжающего в ночь Гризлика.
  
  Проснулась я от воплей Уазика - Это что за поляна, кто придумал здесь ставить лагерь???
  
  -О, Уазик, значит ШАМПАНСКОЕ - всколыхнулись остатки разума.
  -Спи - вновь меня уложили спать другие остатки. Потом я услышала смех Зуммера, и подумала, куда они все 6 машин поставят?
  
  Я же, в пять утра не думала, что приедет их ровно половина, а остальные заночуют в тупиковом ущелье.
  
  Спать до 12-ти не получилось. В 8-30 проснулся Сержио и тут же включил рацию.
  
  -Серый, выруби нах!
  -Пусть работает!
  -Да они давно приехали!
  -Как приехали??? Почему я все пропустил??!
  
  Вот и весь сон, Господа читатели!
  
  Блин, пока вам это все писала, подошел папочка и выдул мой ром.
  
  Продолжаем разговор.
  
  Утреннее здорованье с Зуммом, счастливым и довольным и Карбоном, их краткий рассказ о поездке и я понимаю, что по хорошему, нужно выезжать раньше, а не в 12-ть. И я думаю, многие потом поняли, что эти 2 утренних часа, зря потерянные в лагере, нам бы очень пригодились.
  
  Ромка сорвался в начале десятого. Ему нужно было найти оставленную группу, заклеить колеса и ждать нас. Вообще Ромычу огроменный респект за то, что он дожидался ПЯТЬ часов нас на перевале, слушая каждые 2 часа, что мы скоро будем. Ромка, честно, мне хотелось тебе сказать правду, что мы пару раз как раз таки и встревали по 2 часа, но я боялась, что на меня опять нежно наедут, типа - Миска, не засоряй эфир!
  
  Вот я и молчала. Как вы на перевале попали под град - это вообще пипец...
  
  Вернемся к утру.
  
  Все проснулись, все поели. Сборы. Мне почему-то казалось, что 12 часов не наступит никогда, и мы никуда не поедем. Потому что мы все мгновенно собрали с Сержио и делать мне было нечего.
  
  Ахан едет первым, я кричу Сержио, что поехали вторыми. На этот раз телепаться в конце колонны почему-то не хотелось.
  
  Не знаю, почему.
  Просто не хотелось и все тут.
  
  Надо было видеть лицо Вита, когда он усаживался опять на тот же желтый мотик. Идея рулить Патрулякой откладывалась на неопределенный срок.
  
  Тронулись. В свете дня моя вчерашняя страшная сказка не стала привлекательней. Так же страшно и порой опасно.
  
  Хочу выразить признательность Сержио, который в моменты высшего разложения все же смог собраться, взять себя в руки и продолжить путь по узкой тропке.
  
  Я почти все время висела в левом окне, заводя свою сторону. Ну и бегать пришлось тоже прилично. Ребра болят второй день, просто пипец.
  
  Зато я научилась штурманить и почти не путать право- лево. Пару раз выпрыгивали и вывешивали машину, хотя я не понимала, что мои 40 кг могу сделать.
  
  Алмаатинец громко заявил - Я все легко пройду, вот посмотрите. Блин, если бы не спаленное сцепление, так, наверное, могло бы и быть.
  
  Но стало все по другому.
  
  Ой, падаждите. Я же забыла утренний брифинг Уазика, и его заявления, что мы апять вас брасаим и прем нафиг против шерсти, хотЯ на всех елках были развешены знаки одностороннего движения.
  
  Два Пыжика наотрез отказывались ехать опять через Кызыл аус. Видно, ночью их Уазик порядком напугал.
  
  На наши увещевания, что там мокро на перевале и они все погибнут, свалившись в пропасть, они не реагировали.
  
  Млин, и они же это сделали, всем ветрам и всем нам НАЗЛО!
  Раскорякались, разложились, но лежали в горячей ванне на часов 6 раньше нас. И блин они пожарили грибы, про которые Вит сказал, что они ядовитые.
  
  
  Короче, мы едем и понимаем, что вот он - поворот вверх. Ровно час дня. Блин, я же думала, что там болота, а потом сразу наш перевал. Аха, до него мы ехали часов 8.
  
  Как я люблю ездить на джипах, когда тебя трясет, колбасит, сносит в пропасть, калашматит градом, сдувает ветром, ты одновременно хочешь в туалет, пить и есть, а надо тупо и умно ехать вперед, и нельзя закрывать окна, потому что ты в нем висишь и заводишь машину между камнями, а ветки елок и прочей растительности хлещут тебя по лицу.
  
  
  Вверх мы ехали в сто раз медленней, чем по страшному лесу. Не буду перечислять кто где садился и сколько раз.
  Почти все и помногу. Страшно было узнать, что Алмаатинец, на своей двухсполовинно тонной пушинке спалил сцепление.
  
  Средняя скорость была километров 5 в час, не больше. Наш Прадик благополучно закипел. Блин, Вит, ты не мог к нам в кабину заглянуть раньше??? Мы бы пониженную включили бы еще в Батане.
  
  Пока мы его с Витом остужали пивом, долетела информация, что вверху сел на бревне Ахан.
  
  Ну пипец.
  
  Мне уже в два часа дня начало казаться, что асфальта в природе не существует.
  
  К 14 часам мы кое как доехали до болот. Дооравшись до Ромки услышали - Вы еще на болотах???
  
  Тут опять была Ладога. Если бы не лебедка Ахана...
  
  Мирас, красавчик, решил всех обдурить нах, проехать по другой дороге, и со всего маху вхерячился в речку, шириной как раз с Прадик.
  
  Со стороны это смотрелось страшно, казалось, что машина пойдет на переворот через заднюю дверь.
  
  Машины стали травить колеса, чтобы пройти по говнищу, в который превратили склон болота. Кого-то тащил на лебедке Ахан, кото-то Димон на тросе.
  
  Мирасика, который так жаждал остаться на неделю в караарше вытащили так же Ахачиком.
  
  Долбанный град настиг нас внезапно, я такого еще никогда не видела. Огромные горошины, даже не горошины и не фасолины, а бобины, с громом и молний летели вниз...
  Голые Вит и Змей, ну то есть, безмашинные, заскочили в Прадик Мираса, где мы с Гулей доедали остатки шоколада.
  
  Я думала, что это локальный град, но на всех 4 часах пути все вокруг было усеяно градом.
  
  Все, от болота мы поползли вверх. Мы с Сержио едем первыми.
  
  Склоны, если не каменистые, то скользкие. Пару раз, в промоинах, выходили, распинывая 30-ти сантиметровый слой градинок, и капая колею для машины, потому что лететь вниз нам было метров 800...
  
  Вот такая романтика 3000 метровых холмов Алма-Атинской области.
  
  Мы доехали до верха, думая, что это уже Кызыл аус, а вот фиг вам.
  
  Там нас ждал Зуммер, который не выдержал и рванул к нам на встречу, потому что уже 2 часа не мог снами связаться.
  
  Все, я пошла спать.
  Завтра допишу про конец нашего пагибания.
  
  
  И так, финальная часть - Пагибание. Сижу сейчас опять дома с ромом и ноутом на пузе и понимаю - то ли я за два дня забыла уже, что же было в конце, то ли конец был таким смазанным из-за усталости, что события просто не отложились в памяти.
  
  Едем мы едем, ветер сильный, чем выше поднимаемся, тем холодней, я еще удивилась, как Зуммер на одном перевале пил пиво с Карбоном. Ветер такой, что открыть заднюю дверь Прадо получается с трудом. Я хочу есть - и банка тунца в итальянском соусе, приправленная горилкой - само то.
  Смотрю на Змея, сидящего на квадрике и понимаю, ему еще холоднее.
  
  Вылезать из окошка машины и штурманить хотелось все меньше. У меня было состояние - отстаньте все от меня и дайте мне поспать. Но я реально понимала, что если мы порежем колесо об камни, это будет плохо. Приезд домой тогда вообще отложится на неопределенный срок.
  
  Дорога была однотипная, голые холмы, елки и вершины-вершины-вершины. То вверх, то вниз. Пару раз Сержио на небольшой равнине показывал чудеса фигурного вождения, почти что полицейский разворот. Машина отказывалась ехать прямо и быстро. Он выходил, пинал колеса, протирал тряпочкой Лобовик, но машина не ехала... Севший за руль Вит сказал ей пару ласковых и она не просто поехала, она полетела. Метров 400 Сержио пришлось топать пешкодралом. Вообще-то Вит с Сержио друзья, но тогда мне казалось, что они готовы друг друга растерзать.
  
  Мне казалось, что это уже не кончится никогда. Опять кто-то буксовал и не мог подняться, кого-то тащили и тянули....
  Пару часов назад до нас закричался Уазик. Сообщив, что они прошли перевал Караарша против шерсти и спускаются домой.
  
  На какой-то остановке, когда уже вечерело, я спросила у Змея, сколько еще ехать. Ответ - часа три - меня почти добил.
  
  Я уже почти возненавидела эти бесконечные холмы. На ум опять пришел вопрос - кому вообще пришло в голову нарезать здесь дорогу???
  
  В 8 часов вечера, выскочив на очередной подъем, мы увидели обалденный закат.
  -Млин, меня же дома убьют нах...
  
  На какой-то остановке Вит меняется с Ромкой транспортным средством, сам садиться в Патруль, туда же садиться и Змей, отправив колбаситься на Гризлике Карбона.
  
  Но не долго песТня пелась, Ромкин мотик ломается, они решают его оставить в кошаре. Потом протыкается колесо на их боевом слегка помятом Патруляке, колонна делится на две группы.
  
  На самом перевале Кызал аус, мы, вылетая из финального поворота сталкиваемся лоб в лоб с огроменным прототипом Мерседес. Мля, еле разъехались с этими спортсменами.
  
  Наши 4 машины ушарашивают вперед на плато Ассы, искать левый поворот через речку, остальные остаются бортовать колесо. Мы встречаем по дороге 80-ку, которая очень интересуется - а как приехать на Женишке???
  
  А уже ночь, хоть глаз выколи. Не буду писать сколько мы раз блуждали, поворачивали не через те речки... Но меня грело то, что Ахан сказал- Ассы я знаю, там все дороги ведут к чупа-чупсу. Змей по рации сообщил, что нужно ехать все время на запад.
  Перед носом на панели Прадика был компас.
  
  Я, хоть и страдаю ярко выраженным топографическим кретинизмом, но даже я в темноте вспомнила холм, который на предыдущей поездке мы с Уазиком, Вовкой и Томкой объезжали с права.
  
  Ахан, возглавляющий нашу жидкую колонную решил его объяхать справа и мы, как оказалось, поехали опять на второй круг, снова в те же горы.
  
  А дом то был на западе. Еще Змей надо мной жестко прикололся насчет ориентирования. Сашка, я тебе этого не прощу.. ) Никогда..)
  
  Хорошо, что мы не так далеко уехали, мои вопли были услышали второй колонной, которая в темноте видели наши огни, и сориентировала нас на разворот.
  
  Опять ехали по руслу реки туда и не туда, когда мы выскочили и увидели наших, мне это показалось высшим кайфом в этой жизни.
  
  Потом был спуск вниз до Батана в режиме гонки, прощание и ночнаЯ трасса.
  
  Здравствуй город в час ночи. Истерика родителей, который не знали толком куда я уехала, на сколько, с кем и когда вернусь...
  
  Но это еще не финальная точка, финальная была, когда я пол второго ночи поскользнулась в ванной. Свалилась, больно, аж до слез, подвернула ногу и сижу такая, думаю - Ну если я сейчас сломала ногу, это будет нечто глобальное - три дня пагибать, скакать по камням и топям, почти падать в пропасть и все нормально... А тут сломать ногу... Вот надо мной будут все прикалываться....
  
  Все,Господа, окончен ром, погасли свечи.
  
  Точка в Караарше поставлена. Мы это сделали..
  
  Моя признательность всем тем, кто был с нами, кто не доехал и кто уехал.
  
  Сержио
  Вит
  Змей
  Дарья
  Ахан
  Мирас
  Гуля
  Сергееч и кампания
  Димон
  Анамалия
  Алмаатинец с супругой
  Вин Маста
  Вовка на белом пыжике, забыла ник из двух букв.
  Уазик с Томкой
  Зуммер
  Карбон
  Драфт
  Алексеич
  Файр Мэн
  
  Кажется кого-то я забыла...
  
  Всем счастливо и до новых поездок. А лето уже перевалило свой экватор.
  
  Зы- только сейчас вспомнила, что в воскресенье был этап Формулы 1. Включила РЕн Тв - начался повтор. Все, гашу комп. Смотрю гонку.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"