Шевченко Алексей Иванович : другие произведения.

Моя зависимость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшой автобиографический рассказ

  Когда мне было пять лет, родители впервые сводили меня в цирк-шапито, который приехал в наш небольшой городок на пару дней. Клоуны, жонглёры, гимнасты, дрессированные животные! Столько всего и сразу! Это была любовь с первого взгляда. Разные цирковые группы к нам приезжали и потом, но мы жили, прямо скажем, не богато, и поэтому сходить получалось далеко не каждый раз. Время от времени по телевизору крутили программу французского цирка, и тогда меня от экрана было просто не оторвать. Я бредил цирком. Если не хватало денег на билет, я всё равно приходил на площадь, в надежде увидеть хотя бы клоуна, вышедшего за пределы купола по каким-то личным причинам. Я мечтал быть цирковым артистом, но, как я уже сказал, городок у нас был маленький, и никакой цирковой самодеятельности у нас не было.
  По мере того, как я рос, цирк постепенно уходил на второй план. Появлялись другие приоритеты - получение специальности, молодёжные движения, музыка... Но когда к нам приезжал цирк, я всё равно старался купить билет, даже если на него уходила половина моей скромной стипендии.
  Когда мне было двадцать три года, у меня была хорошая работа с неплохим заработком, и уже не хотелось ничего менять в своей жизни. Но волею судьбы мне пришлось уехать. Много мне пришлось пережить, во многих городах побывать, но не суть. Так получилось, что я приехал в этот город. Устроился на работу с небольшой зарплатой, но свободным графиком, и как-то мне нужно было зайти в местный дом культуры. Разговорившись с одной из работниц, я с удивлением узнал, что она работает директором местной цирковой студии. В своё время она закончила ГИТИС, и была лично знакома со своим легендарным однофамильцем, Юрием Никулиным. В доказательство этому, она мне показывала совместную с ним фотографию. После того, как я признался в любви цирку, она пригласила меня к себе в студию, просто попробовать, вдруг из меня что-то может получиться.
  
  -Не надо! Вы меня поломаете!
  -Терпи, девочка. Ты должна!
  -Докручивай, докручивай!
  -Выше поднимай! Голову прямо держи!
  Когда я пришёл в первый раз, я был просто ошеломлён увиденным. Молодая девушка, парящая под потоком на верёвке, два парня, жонглировавшие двухпудовой гирей, женщина, завязавшая себя в узелок, и бьющая пяткой по своему затылку... Неужели меня на самом деле позвали в эту компанию? Директор велела мне пройтись по сцене, и сказала:
  -Ну что ж... Попробуем слепить из тебя жонглёра. Ты не против?
  Чтобы я был против оказаться в цирке?!
  И я стал заниматься. Не щадя своих сил и личного времени, я пытался научиться жонглировать. Сначала двумя мячами, потом тремя, кольцами, булавами, директор ставила меня на катушку, учила эквилибристике... Занимаясь каждый день по 3 - 4 часа, я приходил домой абсолютно истощённый, но на следующий день ноги сами несли меня обратно в цирк. Я упивался этой энергетикой, духом цирка, о котором я уже успел позабыть. Были, конечно и травмы, когда тяжёлая булава прилетала прямо в лицо, рассекая бровь, или разбивая губу, но я ни в коей мере не жаловался. Лишь улыбался, смывая кровь, когда меня поздравляли с боевым крещением. Травмы были у всех. Воздушная гимнастка содрала кожу с руки до мяса, когда соскользнула с полотен (слава богу, не упала, иначе результат был бы куда более печальным), у силового жонглёра сорвало ноготь с большого пальца, когда он неправильно поймал летящую к нему двухпудовую гирю ( опять-таки, легко отделался). Никто не жаловался, потому что все были такими же, как и я. Зависимыми от цирка. Наконец, после двух лет изнурительных тренировок, директор наконец решила взять меня на концерт. Мы сделали мой собственный номер, апогеем которого был мой фирменный трюк : стоя на столе и балансируя на трёх катушках, поставленными друг на друга, я жонглирую пятью булавами.
  В тот вечер меня прямо-таки трясло от волнения. В моей просьбе накапать мне валерьянки мне отказали. Сказали, что в таком случае я не смогу донести до зрителя всю энергию, весь накал номера. Мимо меня проносились мои напарники, одетые в красочные костюмы, с цирковыми атрибутами. Выходили на сцену, и уходили с неё, выполнив номер, и сорвав аплодисменты. Получится ли у меня? Понравлюсь ли я зрителю? Наконец, пришло время моего номера. Вне себе от волнения, я вышел на сцену. Софиты, светившие прямо в глаза, не давали увидеть зал. Это и к лучшему. Я представил себе, что я один, просто в сотый раз репетирую. У меня получилось, как говорят ,"отключиться", и идеально отработать свой номер. Лишь потом, когда оглушающая музыка стихла, и свет был немного приглушён, я увидел сотни детских глаз, смотревших на меня с восторгом.
  После концерта директор мне сухо сказала: "Молодец", и это было для меня наивысшей похвалой! На следующий день она поставила меня перед фактом:
  -Будешь жонглировать ножами.
  Сколько всего впереди! Порезанные пальцы, перебинтованные руки, а в итоге - восторженные аплодисменты! И, надеюсь, какой-нибудь ребёнок, увидев меня, тоже заболеет. Заболеет самой приятной и самой прекрасной болезнью в мире. Цирковой зависимостью.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"