Щевеликов Юрий Николаевич : другие произведения.

Интеллектуальный сатанизм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.72*8  Ваша оценка:

  
  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ САТАНИЗМ
   Роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", глазами православного человека.
  
  "Поклонник дьявола горд и хитер. Сатанизм - это тайны, и посвящения, и тайные общества. Сатанист видит лишь самого себя, и каким бы великолепным и важным он ни казался, внутри его всегда прячется гадкая, безумная усмешка".
  Г.Честертон, "Приключения отца Брауна".
  
   "Однажды весною, в час небывало жаркого заката...". Всем знакомы эти строчки романа Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита". Написанные в самые страшные времена коммунистического владычества, и дошедшие до нас, когда на страну уже опускался мрак всепоглощающего "застоя", его слова воспринимались порывом свежего ветра в затхлой атмосфере гниения тоталитарного режима. Наши души, опустошенные ненавистью к существующим порядкам, впитывали в себя роман целиком, без остатка.
   Более того, для многих он стал первой в жизни "духовной" книгой. Это потом уже будут Новый завет и Богоотеческие книги для одних, Блаватская и каббалистика для других. Тогда же, после бесчисленных "бога нет", мы впервые услышали, что параллельно материальному, физическому миру существует мир духовный, разделенный на мир Света и мир тьмы.
   Вспомним эпиграф, предваряющий "Мастера и Маргариту",
  "...так кто ж ты наконец?
   Я- часть той силы,
   Что вечно хочет зла
   И вечно получает благо".
  "Фауст" В. Гете.
   Эта сила и является главным героем романа. То есть М.А. Булгаков прямо и недвусмысленно говорит о том, что главный герой его романа - дьявол. Кроме того, не является секретом, что одним из вариантов названия романа было: "Евангелие от дьявола". Что же, спросите вы, неужели рукой М.А. Булгакова, когда он писал свой роман, водила рука врага рода человеческого? Ну, не так грубо. С нашей точки зрения, наиболее точно их "сотрудничество" описано в "Фаусте" В.Гете.
   "В закрашенную небылицу
   Подбросьте истины крупицу,
   И будет дешев и сердит
   Напиток ваш и всех прельстит".
   Ни добавить, ни убавить. Весь окружающий антураж, персонажи, внешняя канва событий даются писателем, все идейное наполнение романа - дело рук дьявола. Вот и получается, что к "крупице истины" от писателя прибавляется дьявольская "закрашенная небылица" и в результате получается "всех прельщающий напиток" романа "Мастер и Маргарита".
   Как вы заметили, нами уже даны две строфы из "Фауста" В. Гете. Это, конечно, не случайность. В обоих произведениях главным "героем" является князь тьмы. М.А.Булгаков и не скрывает родства своего романа с "Фаустом". Сходство очевидно. Любой человек, прочитавший оба произведения найдет в них десятки похожих деталей, персонажей, даже имена главных героинь произведений одинаковы.
   Нас же с вами интересует не сходство, тем более внешнее, а различия в характерах героев произведений, их образе мыслей и действий. Более века отделяет "Мастера и Маргариту" от "Фауста". Как изменился главный "герой" за это время, в чем причина произошедших изменений? Интерес к этим вопросам не академический. Наблюдая за врагом рода человеческого, нам - людям, живущим через двести лет после написания "Фауста", становятся понятны его сегодняшние козни против людей, его планы на будущее.
   Конечно, мы не должны ни на секунду забывать, что дьявол - "отец лжи". Но, постараемся с Божьей помощью отделить правду от лжи, да и сама дьявольская ложь интересна тем, как же он хочет нас обмануть? Какие представления о себе и окружающем нас мире внушить?
   Итак, первое появление дьявола. В "Фаусте" он является к Богу и просит (!) разрешения вредить душе Доктора. Здесь все ложь, нагромождения лжи, сдобренные ложкой полу правды. Не нужно ему никакого разрешения, чтобы вредить людям, да, и не общается Бог с падшими ангелами. Враг рода человеческого возвеличивает сам себя, говоря о своем непосредственном общении с Богом, пытается выдать желаемое за действительность.
   Подсознательно, если у него есть подсознание, он прекрасно понимает никчемность своих попыток сопротивления Творцу, но пытается создать у людей впечатление, что он так же действует по Воле Божьей. Та же лживая мысль о свете и неизменной его спутнице - тени, будто бы не существующих друг без друга, обозначена и в "Мастере и Маргарите" в сцене встречи Апостола и дьявола.
   Мы с вами еще обязательно вернемся к встрече мытаря, ставшего Апостолом и ангела, падшего в преисподнюю. Сейчас же предлагаю вспомнить, как было обставлено первое появление князя тьмы людям?
   Если у В.Гете дьявол - проситель, то у М.А.Булгакова он уже ни у кого ничего не просит. Если Фаусту приходится заклинать, призывать нечистую силу, то ее появление перед Берлиозом и Бездомным происходит безо всякого приглашения. Объяснение такому бесцеремонному поведению видится в том, что сатана уже считает себя хозяином положения. Напившийся людской кровушки в мясорубке Первой мировой войны, вызвавший кровавый потоп гражданской войны в России, готовящий вторую кровавую баню для человечества, "человекоубийца от начала" является в столицу Советского Союза как к себе домой.
   Действительно, что ему бояться? Храмы закрыты и разрушены, священники расстреляны, атеизм господствует настолько, что ему, дьяволу (!) приходится убеждать людей, в существовании Бога. Сложилась следующая ситуация, Москву посещает идейный вдохновитель коммунистического режима - "отец лжи". Его распирает от кажущегося всемогущества, он только что уничтожил миллионы людей и готовится к уничтожению десятков миллионов.
   А его никто не приветствует, не встречает, напротив, ему заявляют, что Бога нет. Но, если так, то и дьявол - фикция. Конечно, такого он стерпеть не мог и ничтоже сумнящеся пытается доказать существование Бога, а когда его лучший ученик Берлиоз отказывается в это верить, убивает его.
   Вечный путаник осознает свою ошибку. Все вроде им сделано "правильно", создан античеловечный режим, в котором нет места любви, над всеми чувствами господствует страх. Но, вот незадача, в этом атеистическом мире нет места и ему - дьяволу. Созданное по дьявольским рецептам атеистическое общество не принимает его, не верит в него. Не принимает настолько, что ему приходится спасаться бегством через окно от своих же прилежных учеников.
   Порождение дьявола - коммунистический режим, был обречен. Но, что для врага рода человеческого составить новый план, который и реализуется в настоящее время. О сущности этого плана и тех планов, которые могут быть им реализованы в будущем, будет рассказано с Божьей помощью в последней главе данной работы, а пока предлагаю вспомнить, в каком виде предстал дьявол перед героями рассматриваемых нами произведений?
   Вопрос этот далеко не праздный, проследив, какие изменения с ним произошли за время, отделяющее написание "Фауста" от "Мастера и Маргариты", мы можем прогнозировать, какой внешний вид будет у него, прими он решение явиться людям сегодня.
   Итак, доктор Фауст видит черного пуделя, перед Берлиозом и Бездомным предстает высокий мужчина - "иностранец", тому, кто жил в Советском Союзе, не надо объяснять, что это означает. Под мышкой у него трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. Если перед Фаустом предстает существо не слишком уверенное в себе, все время подчеркивающее свою материальность что ли, то дьявол образца тридцатых годов 20 века - это сверхсамоуверенная личность, все более и более теряющая свои материальные очертания. Как сегодня модно говорить, становящаяся все более виртуальной.
   От живого пуделя к его символу на рукояти трости, от путешествия к брокенским ведьмам к виртуальному посещению Иерусалима 2000 летней давности.
   И двести лет назад в "Фаусте", и семьдесят лет назад в "Мастере и Маргарите", дьявол в первую очередь является к тем, кто готов его принять с распростертыми объятиями - к интеллектуальной элите. Нельзя сказать, что не его вина, вина-то как раз его, в том, что интеллектуальная элита выродилась от доктора Фауста до Берлиоза и Бездомного, и до представителей масс - культуры сегодня.
   Не менее интересно и второе появление дьявола на публике. Двести лет назад он в глухом, темном кабаке, таясь приоткрывает свое лицо перед несколькими пьяницами. Через сто лет, в Советском Союзе, он абонирует огромный театр и слегка завуалированно, почти в открытую, представляется перед тысячами зрителей, жадно хватающими хозяйские подачки. А единственного "нормального" человека, пытающегося его разоблачить, убивает насмешкой, выставив на всеобщее обозрение перед публикой его грешки.
   Как тут не вспомнить о произошедшем в 1996 году "разоблачении" А.И. Солженицына, пытавшегося выступить против сатанистов, правящих Российской Федерацией. Ему немедленно припомнили подписку о сотрудничестве с "органами", которую он дал 50 лет назад.
   "Встреча с народом" в театре заканчивается для зрителей сеансом массового стриптиза, все дьявольские подачки превращаются в дым и получившие "подарки" дамочки предстают пред окружающими в одном нижнем белье. То есть мы видим два типа разоблачений. Первый - разоблачение А.А. Семплеярова, пытавшегося выступить против дьявола, второй - разоблачение движимых жадностью зрительниц.
   Что же получается? И тот, кто выступает против дьявола, и те, кто ему способствуют, оказываются в конце концов раз-облаченными. Конечно, нельзя не учитывать, что Аркадия Аполлоновича развели с женой, выгнали с работы, отправили из столицы в Брянскую деревню на заготовку грибов, а легкомысленные дамочки отделались только пропажей своей одежды и были освистаны и осмеяны развеселыми молодыми людьми, но все же, все же...
   Вот видите, можете сказать вы, в романе "Мастер и Маргарита" не все ложь. Так, в рассказе о последствиях встречи с дьяволом правдиво описаны несчастья, произошедшие со всеми людьми, кто имел с ним дело и с приверженцами и с противниками. Но, не будем забывать, что ложь - это только средство, целью же дьявола является отвратить от Бога как можно больше людей, погубить их бессмертные души.
   Если для этого необходима ложь, то она используется безо всяких сомнений, если же для предания лжи правдоподобности, необходимо ее прикрытие видимостью беспристрастности и объективности, то и этот прием используется "отцом лжи" в полной мере.
  
  Часть вторая.
  "И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы". Первое соборное послание Иоанна 1:5.
  "Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи". От Иоанна 8:44.
   На наш взгляд, в этих словах Нового Завета наиболее ясно обозначается линия раздела между Господином нашим Иисусом Христом и его антиподом - дьяволом. Свет - правда, тьма - ложь. Постараемся с Божьей помощью, на примере двух произведений - "Фауст" В. Гете и "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова, разобраться в том, как же хочет обмануть людей враг рода человеческого, во что заставить поверить, какие мысли нам внушить.
   При всей внешней похожести этих произведений между ними существует коренное отличие, которое заключается в следующем. Если "Фауст" написан для людей, в своем подавляющем большинстве верящих в Бога, то роман "Мастер и Маргарита" предназначен для прочтения атеистами. Как невозможно понять человеку, не знакомому с основами христианской веры, произведение В. Гете, так и роман М.А. Булгакова неприемлем для верующего в Бога человека.
   Соответственно и ложь, тщательно закамуфлированная в "Фаусте", нагло расцветает махровым цветом в "Мастере и Маргарите". И, конечно, главная ложь - это попытка представить Иисуса Христа слабым, сломленным и просящим о пощаде своих мучителей. "А ты бы меня отпустил, игемон,- неожиданно попросил арестант, и голос его стал тревожен,- я вижу, что меня хотят убить". Вот, на наш взгляд, ради этих слов и был создан роман "Мастер и Маргарита".
   Сравните эти слова с Библейскими:
   "И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
   Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут;
   Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
   Как же сбудутся Писания, что так должно быть?" От Матфея 26:51:52:53:54.
  В Библии со всей определенностью говорится о том, что Иисус Христос сознательно отдал жизнь Свою за нас, Своей смертью открыв для человека возможность обретения жизни вечной.
   Cлова о том, что Иисус Христос просит Пилата даровать ему жизнь, являются кощунственными, так как духовный подвиг Иисуса Христа пытаются представить стечением обстоятельств, приведших Его к смерти.
   После этой вселенской лжи, ложь "консультанта" о том, "...что ровно ничего из написанного в евангелиях, не происходило на самом деле никогда...", уже не представляется столь вопиющей. Становится понятным то восхищение, с которым сатана отнесся к роману мастера, написанному, как мы уже с вами знаем, не без его участия.
   Надо отдать должное, награда верному ученику за "его труды" последовала безо всякого промедления. Выкрадывается и уничтожается история его болезни из психиатрической клиники, подделывается домовая книга, возвращается сберегательная книжка на 10 тысяч рублей, вручается ценный подарок в виде золотой подковы с бриллиантами, на дом мастеру доставляются яства и напитки.
   То есть происходит любимое действо дьявола, он "спасает" своего приверженца, вытаскивая из ямы, в которую сам его и столкнул.
   Далее следует главная "награда" мастеру. Он награждается "покоем", "прогулками со своей подругой под вишнями, которые начинают расцветать", прослушиванием по вечерам музыки Шуберта, возможностью "приятно писать при свечах гусиным пером", своим вечным домом и старым слугой, зажигающим свечи, вечно веселыми друзьями, вечной мудрой улыбкой на устах. Все эти вещи довольно соблазнительны и сегодня, что же говорить о времени господства коммунистов, когда официальным идеалом устройства жизни считалось рабочее общежитие.
   Пообещав своим приверженцам столько приятных вещей, враг рода человеческого не удержался и добавил к ним "вечный колпак", который так же будет принадлежать мастеру. Не знаю, как у вас, у меня слово "колпак" вызывает следующие ассоциации - шутовской колпак, околпаченный, под колпаком. Тонкий такой намек на то, как обманут мастер и с ним его доверчивые читатели.
   Но, может быть я излишне подозрителен, и ад действительно такой, как он описан в "Мастере и Маргарите"? Что же говорится в Библии о том, куда попадают души грешников после смерти?
  Иисус Христос через Своих Апостолов говорит нам, что души приспешников дьявола после смерти попадают в место, где "огонь вечный", "плач и скрежет зубов", что участь этих несчастных "в озере, горящем огнем и серою". Помилуй нас Господи.
   М.А. Булгаков по наущению дьявола описывает ад не то, чтобы комфортабельным, но более того, местом вечного покоя и счастья. Кому поверим? Тому, в Ком нет никакой тьмы, нашему Создателю, Творцу, или поверим созданной им твари, "отцу лжи", "человекоубийце от начала", уклонившемуся от прямого пути служения Господину нашему? Выбор за нами.
   Выбор стал возможен вследствие крестного подвига Иисуса Христа и благовествования об этом подвиге Его Апостолов. Поэтому и вызывают Апостолы такую ненависть дьявола. Из истории мы знаем, что все они, кроме Апостола Иоанна, были убиты за проповедь христианства. Апостол Иоанн также подвергался мучениям, но Господин наш Иисус Христос не дал возможности мучителям убить его, так как не было исполнено полностью земное предназначение Иоанна, не было сделано величайшее дело получения Божественного Откровения о судьбах Церкви Христовой и всего человечества.
   Почему же, можете спросить вы, Господь Бог дал возможность слугам тьмы убить Своих Апостолов? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, почему Апостолы не уклонялись от своей мученической кончины? Почему не убегали, не скрывались, а шли на верную смерть с радостью и сознанием исполненного долга?
   Эти люди, пережившие величайшее разочарование - казнь Иисуса Христа и величайшую радость встречи с воскресшим Господином своим, перестали дорожить земной жизнью. Они, в отличие от нас, маловерных, прости нас Господи, истинно уверовали в жизнь вечную после окончания срока жизни земной, временной. После чего они воспринимали жизнь земную только лишь, как возможность для благовествования Слова Божьего другим людям, обустройства Христовой Церкви на земле.
   Когда же мучимый своей бесконечной злобой дьявол руками своих приспешников убивал их, смерть была для Апостолов избавлением от земных странствий и преддверием встречи со своим Учителем. Кроме того, мучая Апостолов, утоляя свою неутолимую злобу, дьявол, сам того не сознавая и не желая, способствовал их очищению от всего земного, чтобы они могли уже очищенными предстать перед Богом.
   Мы с вами знаем, что все происходящее на земле происходит по Воле Божьей, но знаем мы это умом, сердцем же не чувствуем. История жизни и смерти Апостолов - вот наиболее наглядный пример всесилия Бога и бессилия дьявола. В чем же заключается преимущество Бога над дьяволом, почему, даже допустив установление власти антихриста на земле, Господин наш Иисус Христос одержит конечную победу?
   Главное преимущество состоит в том, что Бог знает будущее, дьявол же может только гадать о будущем. Гадание на картах, хиромантия, экстрасенсы, астрология — это все дьявольские штучки, с помощью которых можно более-менее приблизительно гадать о будущем. Господу нашему Иисусу Христу гадать не надо. Он знает будущее. Именно поэтому все дьявольские ухищрения служат в конечном счете исполнению Божественного плана.
   В таком случае становится понятной строфа из "Фауста", ставшая эпиграфом к "Мастеру и Маргарите". Почему получается благо, ведь дьявол, которого подразумевает автор под словом "сила", хотел сделать зло? Господь Бог, зная будущее, заранее производит такие действия, которые уничтожают зло и дают результат противоположный от задуманного врагом рода человеческого.
   Для непосвященного человека мученическая смерть Апостолов является подтверждением всевластия тьмы. Верующий в Бога человек понимает, что пролитая кровь Апостолов скрепила фундамент Христовой Церкви на земле и даровала им возможность очиститься, а дьявол не имел в смерти праведников ничего.
   В чем же заключается главная ложь "Фауста"? Думается, ни у кого, прочитавшего это произведение В.Гете, не возникает сомнения в греховности доктора Фауста. Тут тебе и мысли о самоубийстве, и убийство, и общение с нечистой силой. Грешный человек, впрочем, как и все мы, и не более. Господи, помилуй нас грешных. Что же, Господь Бог ни перед кем заранее не закрывает двери Царствия Небесного. Единственное условие - осознай свою греховность, покайся и уверуй в Иисуса Христа Сына Божия. Пусть это произойдет за день до твоей смерти, сделай это и обретешь Царствие Небесное.
   Кается ли доктор Фауст перед смертью? Нет, нет, и еще раз нет. Наоборот, не духовную свою жизнь, а деятельность по созданию новых материальных ценностей предъявляет он в свое оправдание. Получается, что перед Богом, он пытается оправдаться своей работой на дьявола. Этого, по мнению В. Гете, оказывается достаточно, чтобы оказаться спасенным. Нет сомнения, что не дьявол работает на доктора Фауста, а В. Гете со своим героем исполняют волю дьявола, пытаясь прельстить читателя ложными словами.
   Как мы могли убедиться, и в "Мастере и Маргарите" и в "Фаусте", главная ложь - это ложь о путях спасения души человеческой. Но, если у В. Гете, человека, предавшего свою душу дьяволу, ожидает ад в классическом его понимании, а спасение души человеческой может прийти только от Бога, то в "Мастере и Маргарите" говорится, что никакого ада вообще не существует.
   И в том и в другом произведении читателю пытаются внушить мысль, что можно грешить, общаться с нечистой силой, не верить в Бога, и обрести в конце концов жизнь вечную. Ложь и в том, и в другом случае очевидна, но очевидны и произошедшие за 100 лет, отделяющие одно произведение от другого, изменения.
   Если в "Фаусте" дьявол выведен в роли просителя, то в "Мастере и Маргарите" уже Апостол просит (!) дьявола об упокоении души мастера. Невозможно поверить, что обладающее интеллектом существо может дойти до такой крайней степени кощунства. Творец просит Им созданную тварь, и за кого просит? За человека, погрязшего в грехе, оболгавшего в своей книжонке Сына Божьего Иисуса Христа. Полное бесстыдство демонстрируют М.А. Булгаков и его "соавтор".
   Но это ложь и бесстыдство, лежащие на поверхности и предназначенные только для атеистов. Для людей верующих, но еще не твердо стоящих на пути, ведущем к Иисусу Христу, враг рода человеческого придумывает более хитрую ловушку. "...что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени?" вопрошает он у Апостола. Ну, допустим, о тенях на земле - это чистая демагогия, а о том, что бы делала добро не будь зла , и более того, возможно ли существование добра без зла, ответил Господин наш Иисус Христос. Он ответил Своим рождением, Своей жизнью на земле, смертью, и Своим чудесным воскрешением, явив нам Свет без тени и правду без лжи.
   Как же описывается в романе "Мастер и Маргарита" Апостол? Приведем несколько выдержек: "смотрел по-волчьи, исподлобья", "походил на городского нищего", "плохая улыбка исказила лицо Левия", "Левий с ненавистью посмотрел на Пилата". При его описании постоянно используется слово "грязь".
   Что же собирается сделать Апостол после казни Иисуса Христа? Ни больше, ни меньше, как зарезать Иуду, представленного в романе полицейским шпионом.
   И это все говорится о человеке, через которого Иисус Христос провозгласил:
  "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю." От Матфея 5:3:4:5.
  "Вы слышали, что сказано древним: "не убивай; кто же убьет подлежит суду"
  А я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"
   От Матфея 5:21:22.
  "Вы слышали, что сказано: "око за око, и зуб за зуб".
  А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"
  От Матфея 5:38:39.
   Перед нами опять встает выбор, кому верить, Отцу нашему Небесному, или падшему ангелу? Для православного человека ответ однозначен.
  
   Уважаемый читатель, мы с вами находимся на две тысячи лет ближе ко Второму Пришествию Иисуса Христа, чем люди, видевшие Его и внимавшие Ему. Многое, из поведанного нашим Учителем о будущем, уже стало или становится для нас реальностью. Но также, как и 2000 лет назад, мы не знаем времени Его Второго Пришествия и должны настраиваться на длительную борьбу с силами зла, борьбу, в которой каждый из нас с Божьей помощью может стать победителем.
  
Оценка: 2.72*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"