Шибаев Александр Владимирович : другие произведения.

Профи vs не-профи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наблюдения по жизни

Профи vs не-профи

Когда-то я учился в школе, а отец выписывал журнал "Техника-молодежи". В рубрике "Однажды" этого журнала я однажды прочитал удивительную заметку. Запомнил на всю жизнь!

В начале 20-го века англичане пригласили русского инженера-кораблестроителя. Попросили разобраться, почему корабль, который только что построили, плывет недостаточно быстро. По всем расчетам это должен был быть быстроходный лайнер, но не плывет, чтоб его! Инженер ознакомился с чертежами и дал единственное предложение: обрезать винты корабля на 20 см. А у этого лайнера винты были более 3 метров в диаметре! Никто в пользу такого совета не поверил, но винты укоротили. Корабль поплыл быстрее! Англичане сняли шляпы и приняли инженера в королевское общество инженеров.

Эта история стала и остается для меня эталоном высочайшего профессионализма.

Спустя более 100 лет в интернете вы легко найдете расчёт винтов для моторной лодки или катера. Быстрые корабли делать давно научились. А в 1900-х еще только осваивали электричество, и инженер был вооружен лишь бумагой и карандашом. Это невозможно представить! К сожалению, я забыл фамилию инженера, и не нашел описания этого случая в биографиях известных корабелов России начала 20 века. Увы мне! Видимо, плохо искал...

Этот эталонный пример оттеняет огромную массу примеров других. Нас окружает огромное количество непрофессионалов. Профессионалов не много и диспропорция увеличивается... Но я хочу обратить внимание только на один оттенок непрофессионализма.

Ситуация: вы автолюбитель, вы приходите в автомагазин, вам нужна какая-то запчасть. Вы готовы сказать о своем автомобиле все, что написано в паспорте, в свидетельстве, в договоре на покупку автомобиля. Но это не поможет: выслушав вас, "профи-продавец" спросит: способ соединения этой запчасти у вас европейский или северо-европейский? Или что-то в этом роде.

Кто в этом случае дилетант - вы или товарищ за прилавком?

Это происходит постоянно и повсеместно. Строитель вас спросит, как для вас лучше класть бетон? Монтажник обвинит, что у вас затухание большое и "витая пара" не та. И т.д., бесконечно... Вы должны все это знать? Если бетон потрескается, это вы виноваты, что не так ответили?

Многие "специалисты", возможно, знают свою область деятельности, но почему-то считают, что все вокруг них обязаны знать о ней не меньше.

Я начинаю коллекционировать выдающиеся случаи профессионализма и, для равновесия, советы горе специалистов и иногда весёлые, иногда странные ответы на вопросы обычных людей. Пока то, что вспомнилось.

Первый случай произошёл на заре 90-х, когда в Россию хлынула иностранная, непонятно из каких стран сантехника. С высоты 21 века и на фоне бесконечных передач о ремонте этот случай уже не слишком впечатляет, но место в моем списке заслужил.

Для замены вечно капающего крана я купил импортный, красивый, блестящий, непохожий на советские краны. Непохожий, как оказалось, абсолютно... Устанавливаю, закручиваю гайку, а гайка не закручивается. Диаметр такой же, а гайка не идёт. Иду на рынок, рассказываю о ситуации. Вопрос рыночного специалиста:

- У вас резьба дюймовая или метрическая?

- Не знаю, вот, прикрутить хочу.

- Так вот, сначала узнайте, потом приходите, - назидательно ответил профи.

Что узнать, у кого? Что, у всех разное из стены торчит? Что там нарезано? Почти тридцать лет назад я этого не знал... Продавец, правда, снизошел с вершин своих знаний и продал мне переходники. Подошло.

Следующая сценка, в те же годы.

В Москве открылся фирменный магазин Сони. Просуществовал он недолго, но я успел туда зайти: отличное оформление, головокружительное техника, сверхвежливый обученный персонал, который, правда, казался слегка приставучим. Входит девушка. Рядом с ней мгновенно возникает консультант.

- Девушка, что бы вы хотели?

- Мне нужен плеер, - отвечает девушка.

- Цифровой или аналоговый?

- Д-да нет, музыку слушать хочу, - отвечает ошеломленная напором покупательница.

...

Случай в офисе, в конце 90-х, почти легенда.

Женщина вызывает паренька программиста в связи с плохой работой компьютера. Что такое "плохая работа" она объяснить не может. Паренек разбирается и понимает, что компьютер, очевидно, постоянно отключают некорректно, просто кнопкой "выкл". Программист спрашивает женщину:

- Вы shutdown делаете?

Женщина или в силу своих знаний или остроты слуха понимает только звуки "вы" и "даун" и, как оказалось, складывает из них

- Вы, черт, даун?

видит в этом вопросе негативную оценку своего умственного развития, кричит, после чего ябедничает начальству.

Следующее. 2018 год. Жена жалуется в пафосный интернет-магазин на то, что несмотря на все усилия, ее заказы аннулируются, деньги возвращаются.

Служба поддержки отвечает, что все исправили, можете размещать заказ и добавляет:

... but before that kindly delete the cache and cookies first. (...но перед этим аккуратно удалите кэш и куки).

Жена как раз на курсах английского изучила, что такое куки и несколько беспомощно смотрит на вазочку с печеньем. Как уничтожение печенья поможет ее айпаду? Даже если жевать kindly, совет странный... А уж удаление кэша, который, на взгляд нормального человека, находится в кошельке, выглядит, как попытка требовать предоплату!

К сожалению, продолжение, очевидно, последует...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"