Шибаев Александр Владимирович : другие произведения.

Дорогами Рима

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Римские заметки пешехода, автомобилиста и просто туриста

Дорогами Рима.

Волшебство и притягательность Рима просто безграничны!

Сколько бы раз вы не подходили к Испанской лестнице, не задирали голову в центре Площади Навонна - это будет впервые! Но это будет знакомо!

Родное, но не привычное, впервые, но знакомое! Такие разные эмоции будут вдохновлять вас все римское путешествие.

Брать автомобиль в прокат в Риме нет необходимости - до любого музея, виллы, магазина - рукой подать. Это во-первых.

Во-вторых, если даже идти далековато, прогулка будет настолько интересной и не напряжённой, что это само по себе бонус! Прогулка по узким, как колодцы, улицам не слишком утомляет даже в разгар лета - камень "впитывает" жар и на улице вполне терпимо. Прогулявшись, вы обязательно увидите, то, что никогда не видели, хотя бы и сто раз прошли по этой улочке: вновь интересное кафе, портик здания, живописная церковь, музей-галерея-вилла. Но есть и в-третьих...

Большие и маленькие кафе и ресторанчики, магазины и магазинчики на каждом шагу и за каждым поворотом. Вне зависимости от размера и ассортимента они определенно имеют какой-то космополитический характер, оставаясь истинно итальянскими. Удовлетворяя орды туристов со всего света рестораны остаются желанными и приятными для итальянцев и нравятся жителям Рима. Блюда оригинальные и часто сложные, которые ешь с приятным чувством, что они сделаны специально для тебя. Никакое съедобное заведение не опускает планку своего меню до забегаловского уровня, если, конечно вы не вошли по ошибке в заведение у входа в Колизей - страждущие смертные могут любой сервис низвести до нуля своей непритязательностью.

Совершенно удивительно, как местные жители умудряются жить в ситуации, когда вокруг одни туристы! Конечно, ни что не идеально, криминальный элемент может украсть и обмануть и здесь, но в целом ощущаешь хорошее отношение, и даже вплоть до радостного! Здесь чувствуешь себя уютно.

Я придумал термин "International Adaptation". На примере Италии, это когда итальянец живет, фактически, среди туристов, а остается итальянцем, и при этом истовым католиком! Туристы чувствуют себя в Риме, как дома. Все душевно и не напряжно!

На Таймс-сквер Нью-Йорка ощущения абсолютно другие. В здешнем столпотворении разноязыких людей из стран всего мира каждому позволено оставаться собой. "Дом" и "уют" у каждого свой, в душе и на родине, а здесь просто место, где ты такой, каким ты хочешь быть (в рамках закона, разумеется). Никто не против! Все здесь разные и самобытные, и всем комфортно! Только хочется отдохнуть... А в Риме отдыхаешь!

В Нью-Йорке на стритах и авеню съедобные заведения всех видов - от смердящих хот-догов до фешенебельных ресторанов, все предлагают "попробуйте, как мы умеем!". И ведь умеют здорово! Но в Риме как бы добавляют "попробуйте, как мы умеем для Вас!". Другая в Нью-Йорке природа уюта.

В обеих столицах полно машин. В Нью-Йорке плотный поток гигантских машин скован правилами и разбавлен хамоватыми водителями. На дорогах все плотно, жестко, быстро, требуется навык и сноровка жизни в большом городе.

В Риме машин много, но помимо туристов и римлян, еще здесь "живет" громадное количество мотороллеров. Машины, в основном, мелкие, крупные седаны есть, но немного, джипов еще меньше. Но это вид, скажем так, с тротуара, от пешехода. Автомобильное движение в Риме открывается во всем своем своеобразии, только если вы поучаствуете в нем в качестве водителя. Однажды сев в Риме за руль, я понял, что здесь требуется только один навык... избегать садиться за руль!

Дальше - о моем единственном и незабываемом опыте.

Для поездки в Тоскану, в страну виноградников, для четырех человек и чемоданов мы арендовали джип. Ехать немного: 300 километров по живописной Италии, из них 10 минут - по Риму.

Говорят, что где-то в Турции и Египте водители ну совсем не соблюдают правила, ездят, как хотят. Может быть. Хотя возможно, местные драйверы даже не подозревают, что они что-то нарушают! Просто правила другие, посторонним неизвестные. В Риме, например, правила "римские", это я прочувствовал!

Итак, я вышел из отеля и отправился за машиной, а мои спутники остались меня ждать на чемоданах. Прокат был не слишком близко, и я изрядно прогулялся среди снующих людей и машин. Но дошел!

Оформил машину, вхожу в гараж забирать - стоит монстр! Вдвое выше и шире, чем все машины вокруг! Постепенно масштабирование в мозгу налаживается, я понимаю, что это просто резкий контраст с маленькими машинами на улицах, что, в конце концов, Опель Антара монстром быть не может! Он просто больше, чем Фиаты вокруг.

До отеля ехать недолго, два-три поворота и по набережной. Выезжаю, правый поворот - и где я оказываюсь? Вокруг, как мухи, маленькие и малюсенькие машинки, всевозможные Fiat-Peugeot-Renault, а на свободных сантиметрах межу ними стрекочут мотороллеры, как тучи комаров. Дистанция между машинами - сантиметров пятьдесят. Когда останавливаются на красный, то бампер в бампер. Но останавливаются не на красный... А на какой, пока неясно. Еле-еле, осторожно доезжаю до перекрестка. Справа-слева машины зеркало в зеркало. Как-то странно близко...

На перекрестке двух-полосная дорога уходит немного вправо. Стартую, еду и понимаю, что-то не так... Я инстинктивно хочу набрать хоть какую-то дистанцию до предыдущей машины, но в зазор 1 метр уже кто-то лезет. Я притормаживаю. Фактически, я уже не еду! А сзади гудят! Сначала мне показалось, что это уличный шум, ан нет, гудят именно мне!

Вдобавок, с изумлением осознаю, что, находясь в полосе, я всем мешаю! Невзирая на разметку по двух-полосной улице едет три потока машин! Джип в полосе мешает двум потокам сразу, а в случае, если водитель джипа, то есть я, в состоянии дисбаланса и тачка едва плетется, то это явно зарождающаяся пробка! Еще и полицейский "искусственный интеллект" меня сейчас начнет изучать!

...А из-под правой фары выскакивают мотороллеры! Они там рождаются что ли, сбоку я их почему-то не вижу! Скорее всего, не успеваю увидеть: они же вжик - и проехали.

Приобретенный не в Риме инстинкт не дает ехать, чтобы разделительная полоса между колес. Это противоестественно! Но не в Риме!

Останавливаюсь на красный, а объезжая меня справа и слева поток едет и едет. Мне гудят, как мешающему нормальному движению! А по мне - нормальный тут один я! Те, кому зеленый, кстати, стоят, ждут и не гудят.

Стоящие на зеленый поехали, соответственно, на свой красный. А я не сразу, но тоже поехал - у меня же зеленый!, чем вызвал суровое непонимание бокового потока.

Набережная. Чувствую, изменилось что-то... Вокруг меня как будто воздушный пузырь: машинки как-то меня сторонятся, мотороллеры отступили. Римские водители адаптировались к моему стилю! Видят, что не местный, и подстроили потоки под стиль моего антиримского вождения. Опять же, я стараюсь не давить их, хоть у некоторых крыши ниже моего капота. Оценили они, значит, мое стремление! International Adaptation на колесах!

Добрался я до отеля и встал уже конкретно в полосе, вторым рядом. Римляне подождали, мы погрузились. Поехали. Выбрались из центра, выехали из Рима.

А дальше - хорошая дорога до Тосканы. Все строго, все едут, практически, по правилам. Разве что быстрее, километров на 20 в час.

Но что это, по сравнению с Римом!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"