Шилов Виктор Васильевич : другие произведения.

26 iuly

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   26июля 1904г., в порту города Порт-Артура, на линейном корабле "Цесаревич" состоялся военный совет под председательством адмирала Витгефта, командующего порт-артурской эскадрой. Русско-японская война 1904-1905г.г. продолжается.
   Японская армия генерала Ноги, осадив Порт-Артур, начала бомбардировку города и его порта осадными орудиями, выставленных на Волчьих горах. В день начала артиллерийской канонады по городу и порту, командующий порт-артурской эскадрой, адмирал Витгефт, получил телеграмму Главной Квартиры с прямым приказанием выйти в открытое море для прорыва эскадры во Владивосток. Конкретное указание телеграммы послужило поводом адмиралу к созыву военного совета на линейном корабле "Цесаревич". Собранные командиры кораблей на военном совете услышали из уст своего командующего текст телеграммы из Петербурга и ни слова о предстоящем порядке выхода кораблей в открытое море, а, тем более, о неизбежном сражении с противником. Выслушав своего командующего, командиры сами задали ему волнующий их вопрос: порядок выхода и бой. Адмирал Витгефт ответил исчерпывающе кратко: будем руководствоваться тем, что было выработано ныне покойным адмиралом Макаровым. Назначив день и час выхода эскадры в море (6-ть утра, 28июля), адмирал закончил совет.
   По выходу от адмирала, все командиры кораблей обменивались мнением о предстоящем походе, о неизбежности боя с противником, и все выказывали тревогу о состоянии кораблей эскадры. Японские корабли адмирала Того постоянно крейсировали у Порт-Артура, периодически обстреливая его. Вот и теперь, по окончании совещания у адмирала Витгефта, при обстреле порта японцами, линейный корабль "Ретвизан" получил пробоину в борту корабля ниже ватерлинии. Личный состав корабля и его командир, капитан 1-го ранга Щенснович, проявили исключительную работоспособность и смекалку, пробоину заделали к выходу эскадры в море. Им пришлось затопить водой противоположный отсек, чтобы устранить крен корабля. Такие заделанные пробоины имелись и на других кораблях эскадры, на броненосцах "Севастополь" и "Победа", на линейном корабле "Цесаревич", теперь и "Ретвизан". Восстановление крена на кораблях привело к снижению общей скорости хода эскадры, достигавшая теперь до 14-ти узлов. Отмеченные недостатки технического состояния кораблей эскадры снижали вероятность успеха в поставленной задаче.
   У порт-артурской эскадры был еще один недостаток, вероятно, главный - психологический. Командиры кораблей обсуждали, по окончании военного совета, сам прорыв русской эскадры во Владивосток, но не бой с противником, а тем более, не победу над ним, настраивая себя только на прорыв. Личный состав команд кораблей, большая его часть, находилась на строительстве укреплений города, и не занималась своей боевой выучкой, утеряла боевой дух морских сражений.
   Эскадра адмирала Витгефта уходила с Порт-Артура с одной руководящей идей - прорваться в порт Владивосток, и ничего более.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"