Шинкарёв Максим Борисович : другие произведения.

Дорога войны. Часть 12. (Байки императору - 4)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сеннари молчал, глядя на пламя лежащей на боку лампы. Протянул руку, поставил прямо.
  
  - И что теперь, Ибри?
  
  Толчок острым шилом под сердце.
  Где ты, соседка Араиш? Где твоя могилка?
  Будь у меня цветок - отдал бы тебе.
  Прости, старуха-соседка. Сейчас немного не до тебя. Прости.
  
  - А теперь кто-то из нас умрёт, Сенни. Или ты станешь на мою сторону.
  
  Сеннари подымает взгляд на Ибрахана.
  Молчит.
  И снова говорит:
  
  - Мы последние, кто есть у нас. Последние, кто есть друг у друга.
  
  Ибрахан садится ровнее. Ставит на донышко упавшую бутылку с вином.
  
  - Да, брат.
  
  Тишина.
  
  - И ты готов умереть, даже не имея шансов?
  
  Ибрахан медленно кивает.
  
  - И убить тебя - тоже.
  
  Сеннари молчит. Кивает.
  
  - Давай, Крин.
  
  Я чувствую, как распадается вязка на руках.
  И лезвие ложится в руку.
  А потом Крин рывком двигается вперёд, падает на Ибрахана.
  Бьёт в висок.
  Сеннари держит руки бесчувственного брата.
  
  - Вяжи.
  
  Крин наклоняется над ними.
  
  
  
  Когда я вонзил клинок в печень Сеннари, его рот раскрылся, но ни звука не вышло из него.
  Чёрная дыра между губ.
  Крин смотрит мне в лицо, и я узнаю его.
  Это мой последний противник.
  Тот самый высокий и длиннорукий измаланец, что оглушил меня в бою.
  Он смотрит мне в глаза.
  Отворачивается.
  Оттаскивает чуть в сторону труп Сеннари.
  Принимается за осмотр Ибрахана.
  Водит лампадой над его лицом, вглядывается, чуть слышно хмыкает, и мне мнится облегчение в этом звуке.
  Поворачивается ко мне.
  
  - Где у вас тут лекарства или лазарет?
  
  Я встряхиваю головой.
  
  - Идём.
  
  Он протягивает мне руку, помогая встать.
  
  
  
  Крин вливает в рот Ибрахана смесь, собранную из припасов лазарета и трав из личной сумки Сеннари.
  Ибрахан кашляет, разбрызгивая смесь, открывает глаза.
  
  - Пей, - Крин приближает к его губам чашку.
  
  Давясь, Ибрахан выпивает жидкость из чашки.
  
  - Полежи, - Крин мягко опускает его голову на скатанное из кафтана изголовье. - Поспи.
  
  Ибрахан послушно прикрывает глаза.
  Крин оборачивается ко мне.
  
  - Пойдём.
  
  
  
  Мы вытаскиваем тело Сеннари через колодец, и кладём его на серый песок.
  Крин достаёт из-пояса лопатку, протягивает мне. Ещё одну берёт сам.
  Мы роем могилу долго, песок осыпается. Но заканчиваем ямой не менее пяти локтей в глубину.
  Крин читает молитву:
  
  - Тому, кто прислал нас в этот мир, да возвращается дух твой. Да благословит он тебя и наставит в пути. И да вернётся душа твоя в новом рождении, дабы нести свет и противостоять тьме. Благословен будь, воин Сеннари д`Илан.
  
  Мы молчим.
  Потом Крин опускает на лицо мертвеца ткань, завязывает её у шеи тонким шнурком.
  Мы опускаем покойного в могилу.
  Засыпаем песком.
  Серые волны падают, струятся и поглощают тело.
  Разровняв песок, мы опускаемся вниз, к Ибрахану.
  
  
  
  - Недалеко, - отвечает Крин на взгляд Ибрахана. - Он покажет.
  
  Жест в мою сторону.
  
  - Как голова?
  
  Ибрахан морщится, криво усмехается.
  
  - Лучше. Сколько времени?
  - Два дня здесь, и потом дня четыре на дорогу назад. Если дойду.
  
  Ибрахан закрывает глаза.
  
  - Не веришь ты мне, Крин. Не доверяешь.
  - Конечно. Ты уверен, что тут нет поблизости лишних?
  
  Ибрахан отвечает, не открывая глаз.
  
  - Уверен только Господь, ибо знает. Мархог обещал. Пока не наврал. А там видно будет.
  - Угу.
  
  Крин садится рядом с холстиной.
  Наливает чарку. Выпивает.
  Зажёвывает коркой. Берёт кусок сыра.
  Медленно жуёт.
  Наливает ещё.
  
  - Садись, имперец. Выпей за память Сеннари.
  
  Я качаю головой.
  
  - Мы враги. Я не буду пить за его память.
  
  Крин чуть кивает.
  
  - Как скажешь.
  
  Отламывает ещё кусок сыра.
  Я смотрю, как он жуёт.
  
  - И если встречу кого-то из вас потом, то постараюсь убить.
  
  Слова сами толкают язык.
  Крин поднимает чарку.
  
  - Хорошо. Тогда просто выпей. Сейчас ты можешь это себе позволить. Пей, имперец.
  
  Я сажусь рядом с ним.
  Беру протянутую чарку.
  Водка прокатывается по языку, взрывается огнём в горле.
  Кашель скручивает меня в три погибели.
  Крин хлопает меня по спине.
  
  - Вот, запей.
  
  Я глотаю воду из протянутой новой чарки.
  
  - Закуси.
  
  Сыр словно безвкусная глина на языке.
  Лампа отбрасывает дрожащие тени.
  Сон подкрадывается незаметно, и когда приходит, растворяет кости, мышцы, звуки и мысли.
  
  - Спи, имперец, - слышу сквозь сонную пелену я голос Крина, укладывающего меня в нишу, - Спи, мальчик. Смерть ещё ждёт. Спи, дружок.
  
  И больше ничего.
  
  
  
  
  Прошёл ещё день во мгле.
  А на следующий мы покинули каземат.
  Мы с Крином засыпали песком вход. Крин сунул костяную лопатку в щель каменного останца.
  
  - Ну что, Ибрахан д’Илан, давай.
  
  Крин собран, спокоен, готов к пути.
  Ибрахан кивает.
  В руке его появляется нож.
  Лезвие тускло блестит, вонзается и режет тело Крина.
  Ибрахан сосредоточен.
  
  - Хватит? - спрашивает он у Крина.
  - Мелких - да, - отвечает Крин. - Можешь ещё пару дыр на плаще.
  
  Кровь проступает сквозь ткань.
  Ещё несколько взмахов. На полах плаща возникают новые прорехи.
  
  - Хорошо, - говорит Крин. - Теперь основную.
  
  Ибрахан кивает.
  Нож вспархивает и вонзается в грудь Крина.
  Крик вырывается из моего рта.
  Испарина на лице измаланца.
  
  - Хорошо, - говорит он Ибрахану, - молодец, ученик.
  Он опускается на колени на песок.
  
  - А теперь идите.
  
  Ибрахан кивает.
  
  - Храни тебя Бог, наставник.
  
  Крин достаёт из поясной сумы свёрток, развязывает.
  Руки его дрожат.
  Ибрахан говорит мне:
  
  - Пошли, Иорхан.
  - Что?
  - Вперёд, парень.
  
  Измаланец говорит это мне уже через плечо.
  
  - Вперёд, мальчик.
  
  Это говорит мне Крин.
  
  - Иди, имперец. Потом встретимся.
  
  Я стою, глядя на него.
  
  - Догоняй Ибрахана! Пошёл!
  
  Я делаю шаг назад. Останавливаюсь.
  
  - Пошёл, сопляк! Или я встану и прирежу тебя.
  
  Я делаю новый шаг. И ещё.
  
  - Пошли, парень.
  
  Голос Ибрахана доносится сквозь пелену потрясения.
  Я, как телок, иду за ним.
  Огладываясь через плечо, я вижу, как Крин сбрасывает плащ и кафтан, прижимает к ране свёрнутый перевязочный лоскут.
  
  - Пошли, - рука измаланца тянет меня за плечо. - Он сам справится. Мы ему сейчас не нужны. Он гораздо лучше нас с тобой знает, что нужно. Пошли, Иорхан Хаммани. Время.
  
  И я иду.
  
  
  
  
  - Теперь ты здоров, так что беречь тебя не буду, - говорит измаланец на привале, отхлебнув из фляги, - за три дня мы должны покинуть пустыню.
  - Мы сюда шли почти две недели, - отвечаю я.
  
  Он кивает.
  
  - Во-первых, у нас нет обоза, во-вторых, если мы этого не сделаем, высока вероятность, что нас догонят и убьют. Крин задержит их насколько получится, но ему могут и не поверить.
  - В смысле?
  
  Измаланец закрывает флягу.
  
  - По легенде ты, я, Сеннари и Крин схлестнулись сначала между собой, а потом к празднику присоединилась и проходившая мимо банда. Крин выжил, ты и я тоже, Сеннари - нет. Банда забрала нас на предмет выкупа. Крину удалось спастись, вырезав вместе с тобой и мной половину банды. Его пырнули ножом и бросили умирать. Тебя и меня уволокли. Трупы прочих занесло песком. Остатки банды были сильно расположены удрать подальше. Мы с тобой тяжело ранены, возможно, убиты.
  
  Он поднимается.
  
  - Так что давай не будем портить Крину представление. Он сторонник классических историй. Без бродячих мертвецов.
  
  Поднимаюсь и я.
  
  - Пока стоим, - говорит измаланец, - хочу спросить - вас учили воинским мантрам?
  - Нет.
  - Тогда слушай долгую маршевую.
  
  Он вдыхает и выдыхает.
  
  - Вдаль и вдаль, за шагом шаг, за вдохом выдох вновь. Всё меньше путь, всё ближе враг, и мой отряд со мной.
  
  Смотрит на меня.
  
  - Повтори.
  
  Я повторяю.
  
  - Молодец, хорошо. Повторяешь про себя в такт шагам. “Вдаль” - шаг, “и вдаль” - шаг, “за вдохом” - шаг. Дыхание - как удобнее, либо вдох-выдох на каждый первый-второй шаг, либо на каждый первый-третий. Если что непонятно, говори сразу, я объясню.
  - Ритм шагов понял, дыхание либо на первый шаг вдох, на второй выдох, либо на первый вдох, на третий выдох?
  - Да. Особо голову не загружай, просто повторяй мантру и шагай. Дыхание неважно в какой схеме, главное, чтобы вдох и выдох привязывались к шагам, ритм привязки выбираешь сам, обычно он складывается после первой сотни шагов. С помощью ритма, когда расходишься, сможешь регулировать скорость шага - обычно это делается за счёт скорости повторения. Повторяешь быстро - идёшь быстрее, повторяешь медленно - идёшь медленнее. Главное, привыкнуть к тому, что скорость шага задаётся головой. И поначалу учись регулировать именно скорость повторения. Следи за мной и за моими шагами. Рост у нас примерно одинаковый, так что скорость при одинаковом ритме будет примерно равная. Ещё вопросы?
  
  Я повторил про себя мантру.
  
  - Нет.
  - Тогда пошли, - сказал Ибрахан д`Илан, завязал лицевую маску и двинулся.
  
  Я двинулся следом за ним, повторяя “вдаль и вдаль, за шагом шаг...”
  Песок ложился под ноги.
  
  
  
  Первые триста шагов я прилаживался. Несмотря на обещанную измаланцем сотню, мантра рвалась в моей голове, слова выскальзывали из памяти, приходилось начинать сначала. Рассудок бунтовал против мерного тока слов, в голове возникла едкая боль. Разозлившись, я начал повторять слова негромко вслух.
  Так дело пошло лучше, и уже через пятьдесят примерно повторений мы с мантрой, можно сказать, подружились.
  Я сам не заметил, как ритму повторяющихся строчек стали повиноваться ноги, лёгкие, сердце.
  Через час я просто неспешно парил на крыльях ритма. Весь мир сложился в цепочку закольцованных слов.
  Когда я стал вырываться вперёд, измаланец окликнул меня:
  
  - Стоп, имперец. Привал.
  
  Я стоял на песке, моргая, и ритм подёргивал мышцы ног.
  
  - Потащило. Бывает вначале. Сделай быстро десять приседаний.
  - Зачем?
  - Делай!
  
  Голос хлестнул плетью, и эйфория рассыпалась.
  Я сделал десять быстрых приседаний, и почувствовал, как ритм отпускает меня.
  
  - Полегчало? Присядь. Хлебни чуть воды.
  
  Я сел, хлебнул из фляги.
  
  - Вы всегда так ходите? - спросил я, утираясь.
  - Это самый первый принцип, - ответил измаланец, ложась на спину. - Ляг, отдохни. Потом пойдём дальше.
  - А есть и другие, - полуутвердительно сказал я, ложась.
  - Конечно. Мы занимаемся этим порядка двух тысяч лет.
  - Это что, секрет?
  - Да не особенно, - ответил измаланец, глядя в небо. - Ваши элитные части используют похожие методы. Текст мантры, кажется, другой, а принципы те же.
  - А где ещё используются мантры?
  - Есть два основных направления - на выносливость и на усиление. Та, что я тебе рассказал, на выносливость. Есть другие, которые на усиление духа. Они чаще без выраженного ритма.
  - Например?
  - Не буду сейчас говорить. Придём, будет надобность, скажу. А то, не дай Бог, ты её вместо первой повторять начнёшь и всё насмарку. Отрабатывай пока эту.
  - Ты уверен?
  - Уверен. Потерпишь. А теперь лежи и думай о приятном.
  - О чём, например?
  - Ну скажем о том, как ты будешь меня сдавать имперцам при первом удобном случае.
  
  Я замолчал.
  В небе было пусто и тихо.
  
  
  
  К вечеру только мантра тащила меня вперёд. Стук сердца и движения усталых ног отдавались эхом слов. Рассудок отключился.
  
  - Всё, стой. Хватит на сегодня. Ставим навес и спим.
  
  Я тупо посмотрел на измаланца. Колени подогнулись, и я рухнул на песок.
  
  - Подожди, - прохрипел я, - сейчас помогу…
  - Лежи, - ответил измаланец, - отдыхай. Сам поставлю.
  
  Я закрыл глаза и провалился во тьму.
  
  
  
  Утром я проснулся от немилосердно давящего мочевого пузыря. Открыв глаза, я увидел светлеющее небо и меркнущие звёзды.
  
  - Проснулся? Вот, выпей.
  - Погоди, сначала отолью.
  - Выпей сначала. Делай!
  
  Снова тон-плеть.
  Я принял чарку и залпом проглотил вязкую жидкость.
  Распахнув пасть, словно выброшенная на берег рыба, я хватал воздух.
  Опаляющее пламя прокатилось по пищеводу, впиталось в тело, проникло в кровь, выбило испарину на лбу.
  
  - чшшш.. Что… это?!
  - Всё нормально, - ответил измаланец, - это стимулятор. Сейчас пройдёт.
  
  Огонь разлился в теле, раскалил мышцы, согрел кости, ударил в мышцы живота. Пламя прокатилось до пяток и вернулось, ударив в голову.
  
  - Пфххху…
  - Зато ты проснулся. Вот теперь дуй отливать. Песком присыпать только не забудь. И сапоги надень.
  
  Я поморгал глазами, взял из его рук прогретые у огня сапоги и отправился выполнять остальное указанное.
  Когда я вернулся, отряхивая руки от песка, измаланец протянул мне небольшой кусок вялёного мяса.
  
  - Сунь в рот, только не жуй. Просто посасывай. Воды немного глотни, но без увлечения.
  
  Я так и сделал.
  
  - Теперь пошли.
   “Вдаль и вдаль, за шагом шаг, за вдохом выдох вновь...”
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"