Шинкарёв Максим Борисович : другие произведения.

Перерождение. Часть 9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  - Надо поговорить, - голос Чёрного звучал в голове на фоне постоянного ментального бормотания.
  - Говори, - подумал я, глядя на лампочку под потолком.
  - Кое-что происходит, о чём тебе надо знать.
  В виски стукнула боль.
  - Говори.
  - Количество душ в тебе сокращается.
  Я закрыл глаза и вдохнул.
  - Причина.
  - Мы начинаем сливаться, как мне кажется.
  - Мы?
  - Ты и мы.
  Сердце застучало, отдаваясь болью в рёбрах.
  - Дальше.
  - Ты становишься другим. Ты становишься сплавом. Новой личностью.
  Боль потекла по костям черепа, вырвалась всхлипами.
  - Ты будешь совсем другим, Георгий. Сейчас с тобой сливаются те, кто ближе всего к тебе, кто больше всего на тебя походит. Остальные, видимо, начнут растворяться в том, чем ты станешь, позже.
  Искусственный, металлический смешок вырвался из груди. Я открыл глаза и впился взглядом в тусклое солнце лампы.
  - Чем?
  - Кем. Я оговорился.
  - Молчи, брат Фрейда. Ты боишься, что я перестану быть человеком?
  - Ну...
  - ОТВЕЧАЙ.
  Бормотание на фоне стихло.
  - Я думаю, что ты станешь чем-то большим. Чем-то совсем иным. Ты сейчас включаешь в себя примерно три роты. Двести семьдесят восемь человек. Это те, кто выжил в этом бардаке и кого не сожрали сразу.
  Я повернул голову. Свет лампочки потёк, оставляя следы на сетчатке.
  - И чем это грозит?
  Чёрный издал что-то похожее на ментальный вздох.
  - Я боюсь, что процесс будет неровным. Сначала сольются все более-менее тихие, схожие с тобой. Потом начнут подключаться другие, более самостоятельные, более буйные, более злые. И чем дальше, тем больше будет проблем со слиянием.
  - Злые... - я выдохнул через нос. - Значит, ты - злой? Ты не слился.
  - Возможно. Я военный хирург. Мы латаем всех.
  Я закрыл глаза. Сполохи потеряли форму, расплываясь пятнами.
  - И теперь ты латаешь меня.
  - И себя. Я тоже, знаешь ли, хочу жить.
  Усмешка на губах.
  - Сколько тебе лет?
  - Шестьдесят два.
  Я снова открыл глаза.
  - Охренеть.
  - Доживёшь - охренеем вместе.
  Я выдохнул. Боль растворялась, утекала в воздух.
  - Значит, жить хочешь.
  - Угу. А если сильно повезёт, то и половой жизнью.
  Я сел рывком.
  Хихиканье возникло где-то под солнечным сплетением. Побежало по нервам, дёрнуло губы. Выскочило из губ. Выскочило из глаз.
  Караульный заглянул в оконце двери, когда меня сгибало и корёжило на полу.
  
  - Караульные говорят, тебя что-то очень сильно развеселило.
  Лейтенант смотрел в моё лицо равнодушно-устало.
  - Шутку смешную рассказали.
  Лейтенант чуть наклонил голову.
  - Караульные?
  - Нет. Один из тех, кто во мне.
  Он чуть кивнул.
  - Значит, шизофрении нет?
  Усмешка выползает на губы.
  - Он говорит, что нет.
  Лейтенант качает головой.
  - Чудно, чудно.
  Листает свой исписанный блокнот. Откладывает блокнот.
  - Ты спрашивал про дробовик.
  Я смотрю на него.
  - Ну да.
  - Что за дробовик?
  - Он же у вас. Обычный помповый "бекас".
  Лейтенант проводит пальцами по блокноту.
  Молчит несколько секунд.
  - У нас нет дробовика.
  Я моргаю:
  - В смысле?
  - Ты пришёл не с дробовиком.
  - А с чем?
  Лейтенант откидывается на спинку стула.
  Проводит пальцем по строчке в блокноте.
  - Автомат Калашникова модифицированный складной укороченный. Калибр 7,62. Нож десантный в чехле.
  Жар обдаёт голову и шею.
  - Что?
  Лейтенант поворачивает ко мне блокнот.
  - АКМСУ. Сдвоенный магазин. Нож.
  Молчу.
  На заднем плане подымается шум.
  - Всё ништяк.
  Чужой голос.
  Из моих губ, моих связок.
  Знакомый голос. Очень знакомый.
  - Он не помнит, как потерял дробовик.
  ...приклад бьёт в голову, лезвие скрежещет по стволу...
  - Он был не за рулём.
  ...выстрел в горло прямо в упор, лезвие отлетает вместе с рукой куда-то влево...
  - А кто был за рулём?
  Голос лейтенанта не меняется.
  - Я.
  - Кто "я"?
  - Череповицкий Сергей Васильевич.
  Лейтенант смотрит в глаза, контроля над которыми у меня нет.
  Как и над языком и губами.
  - Вот как.
  - А то.
  Бешенство и страх. Рвущиеся нервы.
  - Тихо, пацан. Тихо. Сейчас я.
  Я погружаюсь в неясную красно-серую тьму.
  "Череп".
  Только это горит в сознании.
  
  - Хибард о"Квари! Отзовись!
  Слова плывут, накладываются друг на друга.
  - Хибард!
  Я раскрываю смёрзшиеся губы:
  - Да...
  - Пей!
  И я пью.
  - Пей!...
  Голос улетучивается, распадается, расползается мутным эхом.
  
  
  - Привет.
  Слова падают в точку из ниоткуда.
  - Это я, Чёрный.
  - Привет.
  Слова возникают без родовой задержки, требуемой нервам, гортани, связкам, губам и языку для создания звука.
  Раз - и вот оно есть.
  - Как ощущения?
  - Неясно. Они есть?
  - У меня немного есть. У тебя не знаю.
  Немного.
  - Пространство. Но мутное. Неясно.
  - Нормально. У меня так же было.
  Ужас.
  - Я что, потерял тело?!!
  - Не думаю. Тебя просто вывели с главной позиции.
  - Что?!
  - Сейчас ты не занимаешь главенствующую роль.
  - И чем это отличается?!
  - Тем, что она у тебя была и останется.
  - Откуда ты знаешь?
  - Оттуда. Если перестанешь психовать, ты это тоже поймёшь.
  - Ох*енный совет.
  - Рад, что ты оценил.
  Мгновение.
  - Ладно. Верю. Других вариантов нет.
  - Мы здесь все без тела. Это удар, но ненадолго. Потом начинаешь понимать, что это не так страшно.
  - Ты меня утешаешь?
  - Пока нет.
  - Прости. Продолжай.
  - Нет тела - нет постоянной толкотни сигналов от нервов, мышц, синапсов. Мы тут вроде чистого сознания. И чистой души.
  - Чистой?
  - Сарказм? Хорошо, освобождённой от тела.
  Мгновение времени.
  - Дальше.
  - Когда нет всей этой телесной дряни, высвобождаются мощности, которые уходили на больные суставы, на ловлю самки, на больную спину. Уходит вся симпатика и парасимпатика. Уходит регуляция. Нас начинает размывать, рассасывать, оставляя только самые сильные, самые базовые черты. Суть личности. Помнишь, в каком-то фильме человек идёт против ветра, и от него отваливаются клочки плоти, и остаётся только свечение, призрак?
  - Не помню. Но помню, как тоже показывали с ядерным огнём.
  - Тоже вариант. Главное, что остаётся главное - личность.
  - И что в результате - в моём сознании куча архетипированных сознаний?
  - Ты читал Юнга?
  - Не осилил. Читал статьи про Юнга.
  - Тоже хорошо. Да, в твоём сознании теперь куча архетипированных сознаний. Это и хорошо, и плохо. С чего начать?
  - Для разноообразия с хорошего.
  - Хорошо это тем, что мы утрачиваем способность существовать в теле. Это те самые клочки, что отрывает от нас. Вообще, в ситуации, когда ты жив, но тела у тебя нет, это напоминает паразитарное отравление.
  - Какой сочный, аппетитный термин.
  - Ещё один плюс - у нас нет гормонального регулятора терпения или нетерпимости. Мы выстраиваемся так, как чаще всего вели себя в жизни. Мы застываем в некоторой типичной своей форме. Мы не развиваемся сами по себе. Таким образом, нам очень трудно вернуться к контролю тела. И после какого-то периода времени становится невозможно совсем.
  - Какого?
  - У всех по-разному, я понимаю. Кто-то уже прошёл эту точку и начал сливаться с тобой.
  - В смысле?
  - Те архетипы, что ближе всего к твоему, стали встраиваться в твоё сознание. Ты их почти не осознаёшь, и со временем не будешь осознавать совсем. Ты ведь слышишь некий ментальный шум, когда ты главный?
  - Да. Но я слышу и выкрики, которые мне неприятны и отвратительны.
  - Про это чуть позже. Вот этот самый шум - это небольшая интерференция тебя, некоторое отклонение, дрожь рассудка. Что-то вроде эха, резонанса. Когда слияние закончится, ты перестанешь его слышать. При этом ты изменишься сам.
  - Мы подходим к неприятной части?
  - Приближаемся. После окончания слияния у тебя появится новая память. Множество памятей. Куча прожитых жизней. Калейдоскоп.
  - Вот теперь уже достаточно неприятно. И что делать?
  - Ничего. Просто это теперь тоже твоё. Личное. Не чужое. Я полагаю, со временем ты сможешь это как-то рассортировать, благо в тебе будут то ли усиленные, то ли множественные изначально подобные твоему рассудок и душа. Могут также появиться новые привычки, усилиться склонности, которые раньше были близки к фоновым. Очертятся некоторые навыки, которые у тебя не были развиты. В общем, ты станешь мощнее, очерченне, фактурнее. Архетипичней, можно сказать.
  - Супер-парень на кухне?
  - Что-то вроде. А вот дальше будет сложнее.
  - В чём?
  - Дальше с тобой начнут сливаться более далёкие от тебя личности. И как в том числе психолог, я полагаю, что некоторые из них, наиболее харизматичные и яркие, начнут создавать тебе проблемы. Может быть, даже я.
  - В чём суть проблем?
  - В том, что они имеют принципиально иные архетипы. Они, сливаясь, будут подобны углям, вонзающимся в айсберг. На стыке их и тебя появятся конфликтные зоны, который, как мне кажется, можно сравнить с воспалением, когда под кожу проникает инородное тело.
  - Они могут меня, так сказать, расплавить?
  - Не думаю. Судя по статистике, ты лично близок к так называемой моде распределения архетипов.
  - Гламур, в смысле?
  - Отсавь в покое гламур. Мода - это статистическое определение. Показывает, какие виды экхземпляров в выборке встречаются чаще всего. Ты - представитель абсолютного психического большинства.
  - Соль земли и становой хребет?
  - Именно. Ты именно хребет, на который нарастают мышцы. Но процесс нарастания новых, неизвестных, далёких от тебя ранее мышц будет, скорее всего, непростым и болезненным.
  - Возможно, смертельным?
  - Сам по себе, думаю, нет. Кроме того, когда ты укрепишься, а это будет скоро, у тебя будет больше сил. Душевных, я имею в виду. Тело особо не изменится, хотя тоже обще укрепится, я полагаю. Просто процесс вживления в тебя новых типов будет длительным, болезненным и муторным. И лучше всего, чтобы ты не принимал в себя новых, пока он не завершится. Потом, думаю, будет попроще.
  Молчание и снова молчание.
  - Хорошо. Как за руль попал Череп? Ты про него мне не говорил.
  Молчание. И слова после.
  - Он не совсем укладывается в теорию, про которую я говорю. А может, наоборот, более чем укладывается. Ты можешь сказать, когда ты его поглотил?
  Молчание.
  - Скорее всего, первым. Он умер рядом со мной. А через сутки я начал слышать шум. Причём шум именно неприятный и явно не принадлежащий ему. Он никогда так себя не вёл.
  Миг молчание.
  - Тогда три варианта - либо моя теория в корне неверна, хотя поведение ситуации её подтверждает, либо ты слышал не его разум, а именно разумы наиболее далёких от тебя архетипов, либо...
  - ..либо мою память. Всё пацан, возвращайся за руль. Поболтай с лейтенантом. Успеха тебе. А ты, коновал, прав.
  Голос Черепа стих.
  Взамен него вернулся стук крови в ушах, свист дыхания, ощущение тела, несущие огромное количество неизвестных ранее оттенков. Или просто ранее не воспринимаемых.
  - Очухался? - спросил лейтенант. И разгладил ладонью наполовину исписанный блокнот.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"