Шипилова Татьяна Евгеньевна : другие произведения.

Онлайн система

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Все имена и номера вымышлены, сама же история очень даже настоящая.
  

Онлайн система

  
   Начать надо с того, что моя мама работает в колледже завучем. То, что в нашем образовании творится полнейший бред, известно всем и каждому уже довольно давно. Но вот лично я столкнулась с этим в прошлом году и убедилась на личном опыте, что мы действительно непобедимы. Потому что с такими начальниками нам никакой враг не страшен, а просто смешён.
   Я три года отучилась в том же колледже, где работает моя мама. Ну и как полагается, будучи студенткой умной, талантливой и доброй, я периодически помогала всем и каждому. Ну и вот как-то раз пришло к нам по почте уведомление-распоряжение о том, что до 4 мая все колледжи города Москвы должны заполнить анкеты в онлайн системе по абитуриентам, чтобы департамент точно знал, сколько студентов придёт в следующем году в среднее образование.
   Естественно, сие уведомление пришло в самом конце апреля, а майские праздники в том году так удачно легли в календаре, что укладывались чуть ли не в одну неделю, и, конечно же, многие взяли на это время отгулы и билеты в жаркие страны или хотя в ближайшее Подмосковье. Исключением не стала и наша секретарь приёмной комиссии Лена, которую выдернули из дома от её чемоданов и поставили перед фактом. Улетать ей через несколько часов, а работы с этими анкетами на 2 дня минимум. Ну и сжалившись над бедной девушкой, которая и в отпуск даже не уходила в нынешнем году, отпустили, а это ответственное задание поручили мне.
   Я, не мудрствуя лукаво, уселась за компьютер, который стоит у мамы в кабинете (тут и чайник рядом, и чашки), включила его и одним мановением руки открыла нужный сайт.
   В принципе, всё было элементарно просто, к тому же мне выдали пошаговую инструкцию, как куда нажимать и что куда вводить. Но первый же шаг ввёл меня в небольшой ступор. Я долго всматривалась в данные, потом всё-таки решила позвонить Ире, секретарю директора, и уточнить.
   -Ир, а тут правильный логин? Он не должен соответствовать номеру нашего колледжа?
   -В смысле?
   -Ну, мы же вроде как 28, а тут логин "college27".
   -А, да, я тоже удивилась, позвонила им туда, они сказали, что, видимо, когда распределяли логины, перепутали нумерацию и нам достался вот такой. Там, если что, на последней странице есть телефон службы техподдержки. Можно туда позвонить, если какие-то проблемы.
   Повесив трубку, я ввела сей странный логин и выданный нам пароль. Компьютер зажужжал и в итоге открылась нужная страница. Когда же я присмотрелась к названию колледжа в верхнем левом углу, то поняла, что либо у меня галлюцинации, либо сайт не понял, кто хочет работать. Страница мне сообщала, что я зашла под именем "Колледж сферы услуг N3". Вводить данные наших абитуриентов для 3-го колледжа мне совсем не хотелось, поэтому я решила пока не торопиться, выйти и снова зайти. Со второго раза, ура(!), сайт всё-таки согласился, что я 28 колледж, о чём не преминул мне сообщить надписью в углу. Полюбовавшись на родное название, я положила перед собой листы с данными абитуриентов.
   Для заполнения данной таблицы нужно было пройти по нескольким ссылкам, открыть первую анкету и ввести:
   -ФИО абитуриента,
   -половую принадлежность,
   -дату его рождения,
   -специальность, на которую он поступает,
   -год начала обучения,
   -год окончания обучения.
   Я честным образом начала вводить все эти данные. И вот тут-то я и столкнулась со всеми прелестями недоработанных сайтов, систем и всей этой компьютерной ерунды.
   Начнём с того, что дату рождения нужно было вводить не вручную, а выбирать из календаря, который предоставлялся на сайте. То есть там была табличка, на которой, естественно, значился апрель 2011 года. Чтобы получить нужный мне год, я должна была сначала, нажимая на стрелочки (слева и справа от надписи "2011") домотать до нужного мне, а потом таким же образом (по стрелочкам то бишь) мотать до нужного мне месяца, чтобы там уже нажать на нужный мне день. Всё бы ничего, но учитывая тот факт, что поступающие к нам были примерно 1994 года рождения, то мотать последние 17 лет мне было, мягко говоря, неудобно. А теперь прибавьте ко всему этому неудобству то, что месяц переключался со скоростью, равной примерно 1/10 секунд. То есть я только минут 5 тратила на то, чтобы ввести дату рождения.
   Далее, специальность. Тут тоже создатели сей поистине нужной анкеты постарались как можно больше упростить дело нам, простым смертным, и тоже сделали так, что вручную специальность вводить нельзя, система не засчитает такого самоуправства. Предлагалось делать так: начать вводить номер, а сама система тебе выдаст списочек всех специальностей, которые есть. Тут долго я расписывать не буду. Скажу только, что двух из четырёх наших специальностей в том перечне просто не оказалось.
   И добить меня решила строчка "Присвоенный порядковый номер". Сначала я на неё вообще не обратила внимания, потому что нет у нас никаких порядковых номеров! Заполнив с горем пополам первую анкету (взяла того абитуриента, который поступает на "существующую" специальность), я нажала "Готово". В идеале, страничка должна была переключиться на список тех специальностей, которые я вводила ранее. Но это в идеале. А на деле же меня просто выкинуло с сайта. Когда я, помянув и байты, и биты, и всех их родственников вместе взятых, снова ввела логин и пароль, то попала на свою страницу. Но как только я нажала на "Анкеты абитуриентов", каким-то волшебным образом мне открылась стартовая страница, а в левом верхнем углу издевательски улыбалась (по крайней мере, мне показалось именно так!) надпись "Предпринимательский колледж N17". Стараясь держать себя в руках, я опять перезашла.
   Повторив всю процедуру заново, опять нажав "Готово", страничка один раз мигнула, но никуда не переключилась.
   Я позвонила Ане, секретарю директора на другой площадке. Она радостно сообщила, что ввела человек 20, а потом у неё вообще отключилась система. Сопоставив факты, мы поняли, что, оказывается, в систему нельзя заходить с одного и того же пользователя одновременно с разных компьютеров, хоть они и находятся не то что в разных кабинетах или зданиях, в разных районах! Она попросила, чтобы я пока что-нибудь другое поделала, а она хоть немного ещё введёт. На одного человека уходило минут по 5, а ввести таких нам нужно было каждой минимум по 100 человек.
   Мы ещё немного посовещались насчёт порядкового номера, но поскольку ни у них, ни у нас оного не было, то решили вводить данные без него.
   Через некоторое время она мне позвонила и сообщила, что у них отключился интернет, поэтому теперь могу поработать я.
   В общей сложности я ввела человек 30-35. Пока у меня переключались месяцы, я успевала прочитать страницу лежащей рядом книги. Но когда в очередной раз система меня выкинула, я зашла, опять поборолась с сайтом за звание 28 колледжа, а не 3-го и 17-го, мне вдруг в голову пришла мысль проверить, а сколько же в итоге у нас там анкет уже. Нажав на соответствующую ссылку, я с ужасом увидела, что у нас ни одна анкета не сохранилась. Ни одна. Наши 3 часа работы насмарку.
   Я опять нажала на "Анкеты абитуриентов", ввела данные очередного ребёнка, нажала "Готово", страница как всегда только мигнула, но никуда не переключилась. И вдруг я поняла, в чём загвоздка. Самая верхняя строчка, в которую надо было вводить тот самый "Присвоенный порядковый номер" была пуста, а рядом с ней ма-а-аленькими, еле заметными серыми буковками было написано "Обязательное поле для заполнения". И тут-то я окончательно поняла, что если мне сейчас же никто ничего не объяснит, то я озверею.
   Я схватила телефон и набрала телефон техподдержки. По ту сторону скучающий женский голос поинтересовался, что мне нужно. Когда она услышала, что у меня имеются вопросы по онлайн системе заполнения анкет, она моментально оживилась и радостно-облегчённым тоном мне сообщила, что сейчас соединит меня с ответственным за данную анкету.
   Через несколько секунд в трубке послышался усталый, как мне даже показалось, зашуганный мужской голос, весьма молодой и приятный, но я была не в том состоянии, чтобы проникнуться к нему жалостью.
   Когда я сообщила парню, что из 10 заходов только с пятой попытки получается попасть именно на свою страницу, он удивился, что-то понажимал и ответствовал мне, что не понимает, почему так получается. Потом, когда я ему сообщила, что двух специальностей система мне просто не выдаёт, он опять у себя что-то понажимал, система смилостивилась и выдала мне наконец-таки две заблудшие души. Когда же я сказала, что безумно неудобно вводить дату рождения, то он подумал пару секунд, а потом поинтересовался:
   -А у вас Mozilla Firefox установлена?
   На моё недоумённое "да", он ответил с расплывшейся улыбкой (я точно уверена, что он там улыбнулся!):
   -Так вы через неё зайдите, там будет быстрее работать.
   Сказать, что я разозлилась - это ничего не сказать. Потому что во всех, ВСЕХ, колледжах Москвы стандартным браузером был именно Internet Explorer. Если у кого-то стояла Mozilla - то это считалось самоуправством и говорило о наличии такого человека, как моя сестра, которая не признаёт Explorer по определению из-за его тормознутости и всем желающим в колледже устанавливает более быстрый браузер. Обо всём этом я и сообщила данному программисту. Он недолго помолчал и невозмутимо сказал:
   -Ну, у вас же установлен, вы через него и работайте.
   Я вздохнула, но спорить не стала. Когда же я поинтересовалась, а что делать с порядковым номером, то тут парень оказался бессилен и дал мне телефон создателя данной системы.
   Я тут же набрала и если предыдущий собеседник разговаривал со мной усталым голосом, то нынешний ответил мне уже просто убитым. Он сразу понял, что я звоню по поводу онлайн системы. Подозреваю, что не я первая ему позвонила, так что он уже смирился. Но видимо, всё-таки в чём-то я была первая, потому что он долго не мог понять, почему я не могу ввести порядковый номер.
   -Ну у вас же ведётся какая-то книжка, в которую записываются ваши студенты? - удивлённо спросил он.
   -Не студенты, а абитуриенты, - педантично поправила я. - Книжка-то есть, но номера им не присваиваются.
   -Почему? - столько удивления в голосе, будто я убеждала его в том, что Земля квадратная.
   -Потому что ребята на данный момент только принесли копию паспорта и заполнили заявление. Они будут считаться зачисленными в наш колледж, когда принесут аттестат из школы и сдадут вступительные экзамены. Смысл сейчас давать им номера, когда мы даже точно не знаем, придут они к нам учиться, останутся в школе или выберут другой колледж? - как можно спокойней объяснила я.
   -То есть они у вас ещё даже не зачислены? - робко спросили меня.
   -Нет, конечно! - моему удивлению не было конца. - Они 9 класс заканчивают только в середине июня! И аттестаты нам принесут ближе к концу июня. Как мы можем их зачислить по одному только заявлению?
   -А-а-а, - протянул мужчина. - А мы и не знали.
   У меня на какое-то время пропал дар речи. Люди, которые создавали сайт для УЧЕБНЫХ заведений, не знали, что школьные экзамены в России сдаются в июне.
   -Ну а просто вы не можете их пронумеровать? Первый, второй, третий? - поинтересовались у меня.
   Я вздохнула, попытавшись как можно спокойней ответить:
   -Я-то всё могу, но проблема в том, что наш колледж состоит из 4-х площадок. И везде есть подготовительные курсы. 4 секретаря сидят и пытаются заполнить вашу анкету. То есть я буду у себя писать "Студент номер раз", на другой площадке под этим же номером будет ещё один товарищ и так далее?
   -А вы поставьте двойное число, - сразу же предложил мне программист.
   -Каким образом?
   -Ну, вот у вас какая площадка? Первая? Вот и поставьте 11. То есть первая площадка, первый человек.
   -А когда подойдёт очередь одиннадцатого человека, мне ему что ставить? 111?
   -Ну тогда введите трёхзначное число, - тут же сориентировался мой собеседник. - 101 - первая площадка, первый ученик. 201 - вторая площадка, первый ученик. И так далее.
   -Нам сказали, что до 4 мая мы должны ввести данные не менее чем ста человек по каждой площадке. А если успеем больше, то и больше. Как тогда вводить? Четырёхзначными числами?
   -Да, вы правы, - сник мужчина. - Это как-то глупо получается. Ну, тогда получается, сейчас ничего вводить не надо.
   -Да? Получается так? - изумилась я, потому что прекрасно помнила, как главный заместитель директора кричала чуть ли не весь этаж, что никуда Лена не поедет, пока не заполнит эти анкеты.
   -Ну а как вы это сделаете, если без порядкового номера ни одна анкета не будет засчитана?
   -Никак, - согласилась я. - И что, тогда наш колледж, получается, не выполнит этого задания.
   -Да не только ваш. Просто мы не знали всех этих нюансов... - вздохнул программист. - А теперь вот знаем...
   -Тогда я могу с чистой совестью позвонить остальным секретарям и сообщить, что нам сейчас это заполнять не надо, а всё переносится на июнь?
   -Ну да, думаю, - тяжкий вздох по ту сторону трубки.
   -Ладно, - не смогла сдержать радости я. - Спасибо большое.
   -Да не за что, - измученным вконец голосом был ответ мне.
   Когда я всё это сообщила Ане, то она, естественно, возмутилась до глубины души, потому что могла бы за это время сделать кучу более полезной работы, чем заполнять никому не нужные анкеты, но всё-таки утешил тот факт, что больше тратить время на эту ерунду нам не придётся.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"