Ширяев Сергей Павлович : другие произведения.

Лейся песня

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   П Р И Т Ч А N 48.
  
   "Лейся песня".
  
   Музыкально-певческая группа "The Beatles" просуществовала на сцене всего полтора года. Какая-то инфлюэнца заразная прокатилась по коллективу. Быстро, очень быстро её место заняла команда бритоголовых мальчиков под названием "Pikkadilli Shoosi". Они играли и пели что-то скоромное о любви и, как водится, сами в это не верили, как ещё меньше верили в распеваемое их продюсеры, промоутеры и прочие прощелыги.
   В начале карьеры плотное турне по стране - три концерта в день приходилось давать через день, а в остальные дни ребята "отдыхали", играя на двух площадках, но никто не роптал.
   Подписали контракт на Европу. Франция там, Голландии разные. Даже в Румынию собирались попасть, если повезёт. Не вышло. Совсем ничего не вышло. При пересечении Ла-Манша от чудовищного передоза за борт выпал с парома солист-басист-песенник. Его зычный призыв среди волн: "Help my!", братья-фанаты, так же укуренные, восприняли как элемент рекламного шоу перед гастролями популярной группы. "Лучший голос минувшего сезона" утонул, обогатив репертуар дворовых рок-команд родины дюжиной бессмертных шлягеров.
   Популярная ещё буквально вчера группа, распалась прямо на палубе парома, причём так, что к высадке в Нормандии остался один барабанщик. Габариты его любимого музыкального инструмента не позволили резко сменить направление движения на противоположное, и он продолжал в каюте оттачивать свой недюжинный талант.
   Сенсация гуляла по жёлтой прессе, обрастая жуткими подробностями, целых четыре дня. Пока в Исландии не проснулся вулкан с очередным непроизносимым названием и заслонил Европу в прямом и переносном смысле от всех прочих новостей.
   Поэтому последовавшая пропажа знаменитой бас-гитары солиста-утопленника осталась за кадром повышенного внимания музыкальной общественности острова. А через неделю о группе вообще забыли. На освободившееся место претендовали, как минимум, семь вокально-инструментальных коллективов. Началась не шуточная борьба за престол на рок-Олимпе.
   Гитару же, как оказалось, стащил Фил, средний сын капитана парома, фанат "Shoosi". Бабник, пьяница, транжира отцовских доходов и дедушкиного наследства. Как многие около богемные разгильдяи он страдал необузданным фетишизмом и пополнял свою коллекцию, где только мог и чем только удавалось.
   Первые дни, точнее ночи, Фил с гитарой не расставался, он с ней попросту спал, чем крайне раздражил большую часть своих подружек. Однажды утром его нашли дома в кровати удушенным гитарной струной. Гибель балбеса можно было бы списать на заговор разобиженных многочисленных пассий, если бы не одна деталь. В уже мёртвые глаза жертвы убийца аккуратно ввинтил пару басовых колков, и закрепил в них концы удушающей струны. А гитара пропала.
   Поскольку у полиции так и не образовался ни один даже захудалый подозреваемый, дело списали на неведомых религиозных рок-фанатов и, скорее всего, забыли бы через некоторое время. Даже безутешный отец-капитан, как все моряки фаталист и матерщинник, буркнул что-то вроде:
   "Забрали черти чёртова ублюдка. Гореть ему в аду". Намекая, в том числе, заодно на свою беспутную жёнушку.
   Гитара всплыла на ежегодном аукционе предметов рок культуры. Одной струны на ней не было, зато колки оказались на месте. Среди матёрых фанатов гаражного рока и не только, чёрный юмор - средство нормального общения, самовыражения и утверждения, а так же поддержания традиций. Инструмент, выставленный на продажу, окрестили "Soosiлалайкой", намекая на откинувшего коньки солиста и ущербную трёхструнность гитары.
   Под таким неофициальным названием, которое, кстати, прилипло к гитаре основательно, инструмент сменил владельца. Им стал известный в узких кругах циник и пофигист, байкер-хулиган Тимоти Старк по кличке "Слон". Гитара ему даром была не нужна. Он приобрёл её в пику давнему сопернику "Зелёному Тутси", настоящее имя которого не помнила, похоже, даже родная мать.
   Любопытно, что никто, включая полицию, так и не заинтересовался, кто же был предыдущим владельцем криминальной гитары. Продажу вела известная юридическая контора, а в графе "владелец" было проставлено - "аноним".
   Другое событие создало всплеск интереса и разогрело ажиотаж вокруг наследства "Pikkadilli Shoosi". Байкер-хулиган Тимоти Старк по кличке "Слон" в лепёшку разбился на самой безобидной трассе. Разбился под гомерический хохот конкурента, того самого, родной матерью проклятого "Зелёного Тутси". Публика поначалу тоже развеселилась. В конце концов "Слон" был ещё той задницей. А вот когда в гостиничном номере нашли Тутси, захлебнувшимся в ванной с надписью на ягодицах: "help my!", братья-кореша резко притихли. Повеяло мрачной тайной.
   Тут ещё вспомнили некстати, что на месте аварии "Слона" полиция обнаружила лужу крови пополам с бензином, а в ней включённый на всю катушку, как любил делать покойник, магнитофон. Из него изрыгалась заглавная песня с сингл-альбома группы "Pikkadilli Shoosi".
   На вилле Тимоти Старка бас гитару не нашли. Искали её и у "Зелёного Тутси". С тем же успехом. Мать "Зелёного" выдала даже местонахождение тайного лежбища нелюбимого чада. Полиция, как всегда опоздала, бунгало накануне сгорело дотла. На пожарище, правда, было обнаружено несколько гитарных гарнитур, но связать их с исчезнувшей "Shoosiлалайкой" у полиции не хватило силёнок. И дело опять закрыли.
   История снова начала погружаться в пучину забвения.
   Борьба за национальный рок-Олимп закончилась победой банды каких-то безголосых голодранцев. Слушатели плевались, критики писали разгромные статьи, но изгнать бездарных узурпаторов с верхних строчек хит-парада не получалось.
   И ту грянула гастроль набирающей музыкальные обороты группы из Польши. Презирая патриотизм, наследственную любовь к вечно царствующей королеве, расшатывая своим поступком все мыслимые опоры национальных традиций, публика валом шла на концерты заезжих музыкантов.
   Там, среди сияния юпитеров, разрывов петард и нещадного задымления, фанаты подзабытой группы "Pikkadilli Shoosi" углядели злополучный инструмент. Сомнений быть не могло - в руках патлатого славянина с длинными пальцами пела и играла та самая бас-гитара, а публика ей восторженно подпевала.
   И ведь что характерно - три струны у гитары тёмные, старые, покрытые патиной, а четвёртая - новая, вся из себя блестящая и от концертной иллюминации так и сияет.
   Местный корреспондент желтоватого музыкального листка задал заезжему патлатому басисту вопрос. Прямо так в лоб и спросил: где тот разжился небезызвестным инструментом. Поляк, до того свободно болтавший по-английски и раздававший направо и налево интервью, вдруг зашипел, зачирикал, мол, ничего не понимаю. Интервью свернули, корреспондента вытолкали, а модная группа резко прервала гастроль и убралась на континент.
   Но не вся. С прискорбием было сообщено, что от сердечного приступа совершенно неожиданно скончался молодой, одарённый музыкант - композитор и музыкальная надежда возрождающейся Польши, автор множества песен и чуть ли не нового гимна Речи Посполитой. Короче говоря, помер тот самый патлатый бас-гитарист.
   По отчётам полиции "Shoosiлалайки" у него не оказалось. Дело который раз закрыли. Гитару объявили убывшей с общим багажом в Польшу. Но самые ярые фанаты в официальную версию не поверили.
   Тут как раз случилось одному заслуженному таможеннику уходить на пенсию. Цветы, подарки, поздравления. Банкет, виски, тёмный эль. Почувствовавший, наконец, свободу от присяг и инструкций таможенник, поделился с двоюродным племянником наболевшим, тот ещё с кем-то, а дальше само пошло. Стало известно, что не от сердечного приступа тот поляк скончался. Смерть наступила от потери крови. С виду-то тщедушный, а кровью весь гостиничный номер залил. Причём лилась она у него со спины, но которой какие-то нотные знаки были вырезаны. Намучался, наверное, бедняга.
   Такую, слабо подтверждённую историю фан-рок-сообщество, тем не менее, приняло гораздо благосклоннее, чем официальный полицейский вариант. Тут же был организован комитет за возвращение "Shoosiлалайки" на историческую родину, буде её, всё-таки увезли беспринципные поляки. Началась охота.
   Наиболее ретивые и непоседливые снарядились на Материк, в Польшу по горячим следам несостоявшихся рок-кумиров островной молодёжи. Остальные рассредоточились по госучреждениям, ища подходы к тайнам и секретам полиции через ближайших родственников, одноклассников и просто знакомых.
   Если команда, десантированная на Континент, слала сообщения о вполне успешной погоне с множеством выдуманных и действительных приключений, то оставшимся глотать пыль архивов, даже выдумать ничего путного не удавалось. Что-что, а водить за нос общественность полицейские Её Величества умели изрядно.
   При всей своей импульсивности и непоследовательности, движение за возвращение "Shosiлалайки" (уже почти национального достояния) породило одного вдумчивого исследователя. Сын повесившегося безработного шахтёра и спившейся матери Джонни вырос почти целиком за счёт государственной казны. В качестве компенсации за несчастливое детство Судьба одарила его государственной стипендией в колледже и гарантированной работой технического эксперта.
   Государственная служба скучна, отдаёт плесенью и всегда пыльная и серая. А тут - загадка. Да ещё кровавая, мистическая и совершенно не раскрытая. Основательность, скрупулёзность, последовательность - главные добродетели Джонни. С ними он и начал собственное расследование загадки. Танцевать начал от печки, то есть попытался выяснить, кто же создал мистический инструмент.
   Воспоминания еще сохранившихся в живых очевидцев привели его в музыкальную мастерскую на окраине Лондона. Тут ремонтировали и реставрировали всё, что издаёт гармоничный звук, от рояля до органа и от губной гармошки до самоедских бубнов. Тут обнаружился очередной труп. Выяснилось, что мастер, создавший теперь уже легендарную гитару, скончался почти сразу после её появления на свет. А поскольку творил он инструмент в нерабочее время и дома, то добавить что-то существенное к раскрытию тайны сослуживцы не могли, хотя и попотчевали Джонни рассказами множества других инструментально-музыкальных историй.
   Непростое это, как оказалось дело, изготовить хороший инструмент. Вдохнуть жизнь в скрипку или ту же виолончель, от которой и глубины и сочности звучания ждут, и проникновенности и звонкости голоса, может только мастер. Как же надо постараться, чтобы зазвучала доска с четырьмя струнами и звукоснимателем. Каким-то чутьём Джонни догадался, что из простой доски и выйдет доска со струнами, а вовсе не "Shoosiлалайка" и убыл в Шотландию, где, по слухам, проживали родственники усопшего мастера.
   Там Джонни и женился на младшей дочери музыкального мастера. Нет, не для того чтобы секрет выведать, а по простой большой любви.
   А как же гитара? Спросите Вы. А что гитара. Живёт где-то своей жизнью, кочует надо думать от музыканта к музыканту, что-то давая, что-то забирая. Может статься, конечно, что висит она на стене у очередного безумного коллекционера, пылиться запертая на пять замков.
   У Джонни родились дети. Отец строго следит, чтобы никого из них не повело в музыкальную сторону. Хочет, чтобы стали они юристами или стоматологами. И на концерты они с женой не ходят.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"