Шишкин Анатолий Галейхайдарович : другие произведения.

Пулелейка от Шишкина. ч.7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  А как отлить сразу несколько пуль, чтобы не возиться с каждой пулькой или картечиной по отдельности?
  -Ну это просто. Надо сделать длинную пулелейку с несколькими гнездами для отливок пуль и всего-то.
   А как изготовить пулелейку с минимумом доступных материалов и так сказать, в полевых условиях?
  -В сущности, и тут ничего сложного нет. Нужны лишь знания и время.
  1) Даже в "полевых" условиях можно найти материалы для изготовления пулелеек. В чисто "полевых условиях", например, нетрудно найти глину. Делать пулелейку непосредственно из глины нельзя. У глины очень большая усадка во время высыхания. Для уменьшения процента усадки к глине добавляют речной песок, но и это проблему не решает до конца. Песчинки слишком мелкие и если к жирной глине добавить песку по максимуму, то высохшая смесь все равно даст солидную усадку, да еще будет рассыпаться. И тем не менее проблема вполне решаема, только с другими наполнителями. Например, с волокнистыми наполнителями типа иголок хвойных деревьев и кустарников, тонких волокон травы и древесного луба, шерсти животных, очесов растительных и синтетических волокон, подобных вате пух растений. Кстати, если хорошо проваренную хвою (сосен, кедров...) потереть между ладонями, то получатся волокна, ниточки - это так называемая "сосновая шерсть." Из такой шерсти даже свитера вяжут. Хочу сказать, сосновая шерсть для изготовления пулелейки тоже подойдет. Тут главное соблюсти условие: Как можно меньше глины (связующего) и как можно больше наполнителя, но не в ущерб прочности и пластичности.
  Глина должна быть очень жирная, значит если в имеющейся глине много песка, то от него надо избавиться. Для этого имеющуюся глину размешивают с водой и когда песок осядет, воду с глиняным раствором сливают в отдельную посуду и ждут когда глина осядет на дно. Осветленную воду постепенно сливают. Нужно в остатке получить раствор глины, напоминающий густую сметану. Далее макаем пучок (или комок) наполнителя в жидкую, жирную глину и мнем, месим и снова макаем в глину ком до получения массы похожей на пластилин. Дальше из этого "пластилина" делаем пулелейку. Формуем, сушим, обжигать не надо.
  2) В менее "полевых" условиях можно создать формовочную массу из пшеничной или ржаной муки и соли. Берем по одинаковому объему муки и соли, замешиваем все в половинном объеме воды и получаем еще один формовочный материал.
  3) Сравнительно быстро можно получить еще один формовочный материал из крахмала, пищевой соды и воды в объемном соотношении 1;1;1. Вываливаем хорошо размешанную массу в сковородку (желательно с тефлоновым покрытием) и выпариваем воду. Буквально через 3-5 минут, в зависимости от взятого количества исходных материалов, из сметанообразной массы будут образовываться комочки, а затем все комочки соединятся и превратятся в однородный "пластилиновый" ком.
  4) Более сложный вариант изготовления формовочного материала на основе папье-маше. В качестве связующего можно применить любую краску, лаки, клей, но проще всего применить обычный клестер из муки. На всякий случай опишу два рецепта:
  Жидкий. Кипятим пять стаканов воды. Четверть стакана муки размешиваем в стакане воды до однородного и без комочков состояния. Затем заливаем тонкой струйкой и помешивая в кипяток, и 2-3 минуты варим. Соотношение муки и воды 1 к (5+1)х4=24. Т.е. 1 к 24.
  Густой клестер варится из одного стакана муки в трех, четырех стаканах воды. Понятно, что вполне возможны и промежуточные варианты по густоте и соотношению компонентов.
  Папье-маше бывает трех видов:
  а) Лоскутки бумаги пропитанные клеем, размером 2-3 на 5-7 см и более, наклеиваются друг на друга, с обязательным удалением пузырьков и складок между слоями. Обычно слоями не более 0,5 см с промежуточной сушкой. И так накладывают слой за слоем до нужной толщины.
  б) Клочками бумаги с размером 1 на 1 (см) и меньше. Массу пропитанных клеем клочков бумаги намазывают на форму. Тоже желательно с толщиной промежуточных слоев особо не увлекаться.
  в) Отливкой из бумажного теста. Бумагу отмачивают сутки и более, затем варят от часа и до суток, далее остужают, воду отжимают, сушат и сухую массу еще протирают на крупной терке. Вот эту муку затем размешивают с клеем и заливают в форму.
  Для того чтоб папье-маше не пристало к форме, форму покрывают разделительным слоем из жировой смазки типа вазелина, солидола, растительного масла, маргарина, жидкого мыла (шампуней). Для этих целей подойдет в некоторых случаях полиэтиленовая пленка или слой мокрой (без клея) бумаги.
  5) В более комфортных для творчества условиях пулелейку проще всего отлить из гипса. Прекрасным формовочным материалом может быть смесь древесных опилок с "жидким стеклом", с клеем ПВА. Только когда будете выбирать клея для пулелеек не берите те, что при нагревании "Шибко" пахнут или могут выделять ядовитые (удушливые) газы. Например, костный, рыбий и столярный клей при нагревании могут попахивать, мягко говоря. Продолжение следует...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"