Шишкин Анатолий Галейхайдарович: другие произведения.

Прострел весенний 2.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

   Продолжение рассказов из цикла "Атака из космоса".
  
  Пока мой песик кушает на завтрак свою любимую овсянку, у меня есть время одеться и еще кое-чего вспомнить.
  "Кто знает: "Что такое прогресс?" Ну да это развитие, расцвет... А в сущности это когда один изобретатель делает так называемое "Пионерское изобретение", не всегда значительное и слишком новое, но затем все остальные изобретатели и рационализаторы включаются в гонку или созданию условий по раскрутке и распространению "улучшенных" вариантов, подвариантов и разновидностей того самого пионерского изобретения.
  Как пример появление автомобиля. Ну чего особенного? Ан нет! Появились дорожники, которые дали импульс и возможность заработать изготовителям щебенки (Строительного мусора!) Вдруг спонадобился никем не востребованный до того асфальт и битум. Начали развиваться производства по выпуску резин, новых видов стекол, металлического проката. Бензин стал продаваться не в аптеках в двухсотграммовых пузырьках, а на специальных заправках, где можно было купить хоть тонну, но в свою посуду. Потребовалось активировать производство всевозможных масел, смазок. Появился новый вид мебели, сиденья в автомобилях. Рестораны и гостиницы для людей с автомобилями. Заодно появился новый тип полиции, диспетчеры, надзорные органы и за полицией, и за водителями, и за законностью пассажиро-грузоперевозок. Попробуйте сегодня только предложить отказаться от автомобилей и вы сразу же станете врагом у половины мира, да и остальные вас вряд ли поддержат. К сожаленью есть и негативные изобретения Человечества из тех самых пионерских, например, алкоголь и наркотики. С этими негативными изобретениями тоже можно только усиленно бороться, тому кто предложит реальный способ по уничтожению этих негативных явлений долго и спокойно жить не дадут. Хоть со стороны производителей, хоть со стороны самых ярых борцов с этими явлениями в Человеческом обществе.
  В авиации, примерно тоже. Одни ломали голову как научить самолеты и прочие летательные аппараты летать дальше и выше, другие в это же время думали как эти летательные аппараты приземлять в принудительном порядке. Все началось практически одновременно. Авиаторы гордились созданием самолетов летящих с небывалой по тем временам скоростью аж в 55 верст в час и дальность полета до 30 километров. А антиавиаторы уже придумали автомобиль с пулеметами в кузове, который мог перехватывать самолеты, катаясь по земле и по улицам городов с гораздо большим запасом хода. Понятно, что с изобретением уличных светофоров, появлением несговорчивых ГАИшников и ограничений по скорости езды в населенных пунктах автомобили-перехватчики быстро вышли из моды. Но на этом борьба с незапланированными полетами естественно не остановилась. Вместо того чтоб гоняться за вражескими самолетами (по городу) на машине, решили поставить в наиболее вероятных местах пролета вражеских самолетов специальные, дальнобойные пушки. Для этого намеренно создавались зенитные пушки, то есть, умеющие стрелять вверх (в зенит). Это только сегодня кажется, что так и надо было поступить, а в те времена до этого долго догадывались и медлительные, вражеские дирижабли летали безнаказанно где хотели и пакостили сверху как могли. Из винтовки такую громадину сбить было невозможно, сами же дирижабли были очень хорошо вооружены и подавляли огнем любое сопротивление внизу или сбивали пулеметным огнем подлетающие самолеты.
   Кстати, самолетное вооружение на первых порах состояло из личного пистолета (или револьвера) пилота. Иногда у помощника наблюдателя в двухместных самолетах могла быть еще и винтовка. Пролетающих мимо вражеских самолетов пехотинцы внизу не боялись и не обращали внимания на их пролет над головой. Тогда авиаторы придумали вешать вдоль бортов кабин специальные ящички со стрелками внутри. Подлетая к марширующей колонне вражеских солдат, сам пилот или его помощник во второй кабине с помощью веревочки открывали донца этих ящичков и стрелки со скоростью самолета, плюс ускорение падения, летели в солдат внизу. Эти же стрелки применяли и для поражения пролетающего внизу вражеского самолета.
  После того как вражеские солдаты научились разбегаться при виде налетающего на них самолета, а пилоты вражеских самолетов стали отворачивать чтоб не оказаться снизу противника, так сброс стрелок также оказался неэффективным и от самолетных стрелок как оружия повсеместно отказались.
  Появление зенитных орудий поставило крест на боевом применении дирижаблей. Попасть из зенитного орудия в пролетающий мимо самолет оказалось намного сложнее и тогда зенитчики воспользовались уже имеющейся возможностью у орудийных снарядов взрываться на определенной дистанции от орудия. У некоторых орудийных снарядов есть устройство позволяющее снаряду взрываться через какое-то определенное время полета. Поворачивая головку снаряда в ту или иную сторону можно как увеличить время полета, так и уменьшить. Заряжающий поворачивает головку снаряда, устанавливая на нужное время подрыва и после выстрела, снаряд взрывается в районе пролета вражеского самолета. Самолет может быть поражен разлетающимися осколками снаряда или ударной волной от взрыва. Но в общем и целом такими зенитными выстрелами и взрывами в основном ограждали какие-то территории от пролета вражеских самолетов. Либо заставляли самолеты противника подниматься выше, что опять же мешало прицельному бомбометанию и понижало эффективность боевого применения самолетов и сбрасываемых ими бомб. Зенитное вооружение совершенствовалось с небывалой скоростью. Появились скорострельные, малокалиберные, автоматические пушки, получили развитие крупнокалиберные пулеметы, практически неизвестные и невостребованные до этого. Новый вид оружия оказался нужным не только для авиации, но и для других родов войск и на флоте.
  Во времена Второй Мировой войны наконец-то самые упертые и высокопоставленные вояки всех стран признали за самолетами большое военное будущее, и перестали жалеть средства на развитие как самих самолетов, так на оборону от этих самолетов. На самолетах появились приемо-передатчики, стала совершенствоваться электроника поддержки и контроля. Бомбы и ракеты могли быть сложнее и дороже самих самолетов, вдобавок эти бомбы и ракеты стали умными. Чего только не придумают, чтобы задание было выполнено. Если в Первую Мировую войну летчики расстреливали свои пистолеты в пролетающего мимо вражеского пилота, то сегодня вполне достаточно отметить на бортовом мониторе вражеские летательные аппараты подлежащие уничтожению и нажав на кнопку гашетки забыть об этих летающих объектах как уже не существующих. Вылетевшие ракеты сами найдут свои мишени и не важно, где были эти самолеты-мишени, летели встречным курсом на ваш перехват или подло догоняли сзади. Если самолет-мишень не собьет летящую в него ракету, ракета сама собьет самолет.
  А современные, управляемые бомбы могут поразить мишень с расстояния в сотню километров. Только название этих бомб надо понять правильно, бомба сама управляет своим полетом, чтобы достигнуть мишени. Мало того, есть бомбы способные на пути к своей мишени преодолеть сопротивление противовоздушной обороны. Пулеметы на современных летательных аппаратах также заслуживают отдельного рассказа. Если раньше авиационные пушки и пулеметы устанавливали жестко, и пилот наводил это оружие на цель всем корпусом самолета, то сегодня можно корректировать стрельбу поворотом головы в специальном шлеме. Достаточно только совмещать прицельную метку на стекле очков шлема с мишенью, пулеметы (или пушки) будут прицеливаться туда же и попадание гарантировано даже во время пролета (самолета) мимо цели. Ну а так как каждый второй, третий патрон (снаряд) трассирующий, то можно корректировать попадание и по вертикали, примерно как водой из шланга на огороде, только огненным металлом.
  Те бомбы и ракеты, какими мне приходилось пользоваться, конечно же не были столь умными и продвинутыми. Максимум, это умели взрываться, пролетая мимо цели, на самом коротком расстоянии. Согласен, что мой мотопланер и его вооружение кажется немного игрушечным. Только в деле все намного серьезней. Вы знаете, сколько по весу взрывчатки в обычной гранате, например, в "лимонке"? Всего-то 28 грамм. А любая граната запросто разнесет легковой автомобиль. Мои ракеты с килограммовым зарядом взрывчатки могут запросто развалить двух, трех этажный домик. От удачного взрыва стандартной, пятикилограммовой противотанковой мины средний танк может улететь метров на пятьдесят. А теперь посчитайте, что могло остаться после сброса моих двенадцати бомб с десятикилограммовыми зарядами на груз оружия, с энным количеством тех же противотанковых мин? Как говорится: "Мелочь, но приятно!"
  Можно было бы и меньше сбросить, но с бомбами садиться плохая примета, да и зачем мне их жалеть?..."
  Мой песик докушал свою кашку и подошел ко мне, я уже одетый и обутый открыл дверь и мы вместе вышли под дождь. Продолжение следует...
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) О.Иконникова "Принцесса на одну ночь"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) Ю.Васильева "По ту сторону Стикса"(Антиутопия) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) В.Чернованова "Попала! или Жена для тирана"(Любовное фэнтези) А.Тополян "Механист"(Боевик) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) А.Завгородняя "Самая Младшая Из Принцесс"(Любовное фэнтези) Д.Морган "Ядерная зима"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"