Шишкин Анатолий Галейхайдарович : другие произведения.

Прострел весенний 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Продолжение рассказов из цикла "Атака из космоса".
  
  Пока мой песик кушает на завтрак свою любимую овсянку, у меня есть время одеться и еще кое-чего вспомнить.
  "Кто знает: "Что такое прогресс?" Ну да это развитие, расцвет... А в сущности это когда один изобретатель делает так называемое "Пионерское изобретение", не всегда значительное и слишком новое, но затем все остальные изобретатели и рационализаторы включаются в гонку или созданию условий по раскрутке и распространению "улучшенных" вариантов, подвариантов и разновидностей того самого пионерского изобретения.
  Как пример появление автомобиля. Ну чего особенного? Ан нет! Появились дорожники, которые дали импульс и возможность заработать изготовителям щебенки (Строительного мусора!) Вдруг спонадобился никем не востребованный до того асфальт и битум. Начали развиваться производства по выпуску резин, новых видов стекол, металлического проката. Бензин стал продаваться не в аптеках в двухсотграммовых пузырьках, а на специальных заправках, где можно было купить хоть тонну, но в свою посуду. Потребовалось активировать производство всевозможных масел, смазок. Появился новый вид мебели, сиденья в автомобилях. Рестораны и гостиницы для людей с автомобилями. Заодно появился новый тип полиции, диспетчеры, надзорные органы и за полицией, и за водителями, и за законностью пассажиро-грузоперевозок. Попробуйте сегодня только предложить отказаться от автомобилей и вы сразу же станете врагом у половины мира, да и остальные вас вряд ли поддержат. К сожаленью есть и негативные изобретения Человечества из тех самых пионерских, например, алкоголь и наркотики. С этими негативными изобретениями тоже можно только усиленно бороться, тому кто предложит реальный способ по уничтожению этих негативных явлений долго и спокойно жить не дадут. Хоть со стороны производителей, хоть со стороны самых ярых борцов с этими явлениями в Человеческом обществе.
  В авиации, примерно тоже. Одни ломали голову как научить самолеты и прочие летательные аппараты летать дальше и выше, другие в это же время думали как эти летательные аппараты приземлять в принудительном порядке. Все началось практически одновременно. Авиаторы гордились созданием самолетов летящих с небывалой по тем временам скоростью аж в 55 верст в час и дальность полета до 30 километров. А антиавиаторы уже придумали автомобиль с пулеметами в кузове, который мог перехватывать самолеты, катаясь по земле и по улицам городов с гораздо большим запасом хода. Понятно, что с изобретением уличных светофоров, появлением несговорчивых ГАИшников и ограничений по скорости езды в населенных пунктах автомобили-перехватчики быстро вышли из моды. Но на этом борьба с незапланированными полетами естественно не остановилась. Вместо того чтоб гоняться за вражескими самолетами (по городу) на машине, решили поставить в наиболее вероятных местах пролета вражеских самолетов специальные, дальнобойные пушки. Для этого намеренно создавались зенитные пушки, то есть, умеющие стрелять вверх (в зенит). Это только сегодня кажется, что так и надо было поступить, а в те времена до этого долго догадывались и медлительные, вражеские дирижабли летали безнаказанно где хотели и пакостили сверху как могли. Из винтовки такую громадину сбить было невозможно, сами же дирижабли были очень хорошо вооружены и подавляли огнем любое сопротивление внизу или сбивали пулеметным огнем подлетающие самолеты.
   Кстати, самолетное вооружение на первых порах состояло из личного пистолета (или револьвера) пилота. Иногда у помощника наблюдателя в двухместных самолетах могла быть еще и винтовка. Пролетающих мимо вражеских самолетов пехотинцы внизу не боялись и не обращали внимания на их пролет над головой. Тогда авиаторы придумали вешать вдоль бортов кабин специальные ящички со стрелками внутри. Подлетая к марширующей колонне вражеских солдат, сам пилот или его помощник во второй кабине с помощью веревочки открывали донца этих ящичков и стрелки со скоростью самолета, плюс ускорение падения, летели в солдат внизу. Эти же стрелки применяли и для поражения пролетающего внизу вражеского самолета.
  После того как вражеские солдаты научились разбегаться при виде налетающего на них самолета, а пилоты вражеских самолетов стали отворачивать чтоб не оказаться снизу противника, так сброс стрелок также оказался неэффективным и от самолетных стрелок как оружия повсеместно отказались.
  Появление зенитных орудий поставило крест на боевом применении дирижаблей. Попасть из зенитного орудия в пролетающий мимо самолет оказалось намного сложнее и тогда зенитчики воспользовались уже имеющейся возможностью у орудийных снарядов взрываться на определенной дистанции от орудия. У некоторых орудийных снарядов есть устройство позволяющее снаряду взрываться через какое-то определенное время полета. Поворачивая головку снаряда в ту или иную сторону можно как увеличить время полета, так и уменьшить. Заряжающий поворачивает головку снаряда, устанавливая на нужное время подрыва и после выстрела, снаряд взрывается в районе пролета вражеского самолета. Самолет может быть поражен разлетающимися осколками снаряда или ударной волной от взрыва. Но в общем и целом такими зенитными выстрелами и взрывами в основном ограждали какие-то территории от пролета вражеских самолетов. Либо заставляли самолеты противника подниматься выше, что опять же мешало прицельному бомбометанию и понижало эффективность боевого применения самолетов и сбрасываемых ими бомб. Зенитное вооружение совершенствовалось с небывалой скоростью. Появились скорострельные, малокалиберные, автоматические пушки, получили развитие крупнокалиберные пулеметы, практически неизвестные и невостребованные до этого. Новый вид оружия оказался нужным не только для авиации, но и для других родов войск и на флоте.
  Во времена Второй Мировой войны наконец-то самые упертые и высокопоставленные вояки всех стран признали за самолетами большое военное будущее, и перестали жалеть средства на развитие как самих самолетов, так на оборону от этих самолетов. На самолетах появились приемо-передатчики, стала совершенствоваться электроника поддержки и контроля. Бомбы и ракеты могли быть сложнее и дороже самих самолетов, вдобавок эти бомбы и ракеты стали умными. Чего только не придумают, чтобы задание было выполнено. Если в Первую Мировую войну летчики расстреливали свои пистолеты в пролетающего мимо вражеского пилота, то сегодня вполне достаточно отметить на бортовом мониторе вражеские летательные аппараты подлежащие уничтожению и нажав на кнопку гашетки забыть об этих летающих объектах как уже не существующих. Вылетевшие ракеты сами найдут свои мишени и не важно, где были эти самолеты-мишени, летели встречным курсом на ваш перехват или подло догоняли сзади. Если самолет-мишень не собьет летящую в него ракету, ракета сама собьет самолет.
  А современные, управляемые бомбы могут поразить мишень с расстояния в сотню километров. Только название этих бомб надо понять правильно, бомба сама управляет своим полетом, чтобы достигнуть мишени. Мало того, есть бомбы способные на пути к своей мишени преодолеть сопротивление противовоздушной обороны. Пулеметы на современных летательных аппаратах также заслуживают отдельного рассказа. Если раньше авиационные пушки и пулеметы устанавливали жестко, и пилот наводил это оружие на цель всем корпусом самолета, то сегодня можно корректировать стрельбу поворотом головы в специальном шлеме. Достаточно только совмещать прицельную метку на стекле очков шлема с мишенью, пулеметы (или пушки) будут прицеливаться туда же и попадание гарантировано даже во время пролета (самолета) мимо цели. Ну а так как каждый второй, третий патрон (снаряд) трассирующий, то можно корректировать попадание и по вертикали, примерно как водой из шланга на огороде, только огненным металлом.
  Те бомбы и ракеты, какими мне приходилось пользоваться, конечно же не были столь умными и продвинутыми. Максимум, это умели взрываться, пролетая мимо цели, на самом коротком расстоянии. Согласен, что мой мотопланер и его вооружение кажется немного игрушечным. Только в деле все намного серьезней. Вы знаете, сколько по весу взрывчатки в обычной гранате, например, в "лимонке"? Всего-то 28 грамм. А любая граната запросто разнесет легковой автомобиль. Мои ракеты с килограммовым зарядом взрывчатки могут запросто развалить двух, трех этажный домик. От удачного взрыва стандартной, пятикилограммовой противотанковой мины средний танк может улететь метров на пятьдесят. А теперь посчитайте, что могло остаться после сброса моих двенадцати бомб с десятикилограммовыми зарядами на груз оружия, с энным количеством тех же противотанковых мин? Как говорится: "Мелочь, но приятно!"
  Можно было бы и меньше сбросить, но с бомбами садиться плохая примета, да и зачем мне их жалеть?..."
  Мой песик докушал свою кашку и подошел ко мне, я уже одетый и обутый открыл дверь и мы вместе вышли под дождь. Продолжение следует...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"