Всесторонне обоснованный и детально проработанный план победоносного для России завершения военного противостояния с Японией спустя чуть более года после падения Порт-Артура. Задействованы исключительно те средства - корабли, вооружение, кадры, производственные, финансовые и дипломатические возможности, которые реально имелись в наличии. Ключевая точка иного развития событий - решение о возвращении 2-й Тихоокеанской эскадры вице-адмирала Рожественского с Мадагаскара на Балтику. В стиле, близком к художественному, описываются штурм Токийского залива, боевые действия в районе Сасебо, Хиросимского залива (Куре) и Майдзуру. Рекомендуется патриотически настроенным гражданам РФ в качестве средства от "цусимского синдрома".
Группа отставных американских военных, недовольных военно-политическим курсом Президента США, решают отстранить его от власти. Для достижения поставленной цели они планируют превратить исключённый из состава флота линкор "Нью-Джерси" в единственный в мире корабль-музей на ходу и с действующей артиллерией, после чего, пригласив Президента на первый выход в море, сделать ему предложение, от которого тот не сможет отказаться. Сценарная заявка или, скорее, тритмент представляет из себя адаптированную для американского зрителя изложенную в другом сценарии автора ("Путч") идею использования образцов военной техники, являющихся военно-историческими памятниками, для достижения политических целей силовым путём.
1994 год, Санкт-Петербург. Двое отставных военных, недовольных переменами, происходящими в обществе и армии, решают организовать вооружённое восстание с целью захватить власть в городе и всколыхнуть страну. В рамках поставленной перед собой задачи они создают историко-патриотическое общество "Ренессанс", официальным видом деятельности которого становится приведение в порядок образцов военной техники, являющихся военно-историческими памятниками - танков, боевых катеров, артиллерийских орудий... Сценарная заявка была написана в том самом 1994 году и публикуется без изменений. Ознакомившийся с ней режиссёр Юрий Мамин ("Праздник Нептуна", "Окно в Париж") выразил готовность взяться за постановку фильма при условии, что автор найдёт деньги на съёмки. К сожалению, денег найти не удалось. Сейчас, когда наблюдается всплеск интереса ко временам СССР и перестройки, автор надеется подвигнуть телепродюсеров на съёмки хотя бы минисериала, т. к. "настоящего" полнометражного кино на коммерческой основе в России более не снимают - его погубил разгул сетевого видеопиратства.