Шишкина Евгения Владимировна : другие произведения.

Статья 1. Раскладывая грани несочетающегося (нью)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Та же статья для про


Шишкина (Кирюхина) Евгения Владимировна

Статья по соционике "Перебирая грани несочетающегося"

г. Дзержинск, 2016 г.

  
   Дополнительная информация об авторе
   Место рождения - г. Дзержинск, Нижегородская область
   Образование - средняя школа N7 (вып. 2008 г.),
   ННГАСУ (Нижний Новгород) ИЭУП 2008-2013 гг.
   Официальная страница автора Вконтакте https://vk.com/e.kiryuhina
  
   Базовой информацией для составления соционических типов являются 3 дихотомии Юнга: логика - этика, интуиция - сенсорика и экстраверсия - интроверсия, - и 1 дихотомия, дополненная Маейрс-Бриггс, рациональность - иррациональность, и, таким образом, получается убеждение о существовании 16 социотипов. Однако, что если сделать допущение, что сам Юнг уже ошибся в установлении двух столь строгих аспектных дихотомий? Если высокая этика вовсе не обязательно в психике вытесняет логику в нижние функции, а сенсорика аналогично никак не связана с интуицией? Самым первым следствием из этого будет существование интуитивно-сенсорных, а так же логико-этических типов. Я обозначила такие типы по первоначальной (оказавшейся в итоге недостоверной, чит. далее) аналогии с психософией (я не поменяла названий, так как правильное протипирование настолько большого количества знаменитых деятелей требует отдельного научного исследования), и вот что получилось:
   Гёте - интуитивно-сенсорный экстраверт с ролевой черной логикой (ИСЭ)
   Л. Кэрролл - логико-этический интроверт с ролевой белой интуицией (ЛЭИ)
   Чехов - сенсорно-интуитивный интроверт с ролевой белой этикой (СИИ)
   Августин - этико-логический экстраверт с ролевой черной сенсорикой (ЭЛЭ)
   Очевидно, что это новая квадра - Эпсилон (*), но только вот ценности она поддерживает аналогичные уже известной соционической квадре Альфа.
   И еще одна квадра - Дзета (*) получится из четверых их антиподов:
   Твардовский - сенсорно-интуитивный экстраверт с ролевой черной этикой (СЭИ)
   Руссо - этико-логический интроверт с ролевой белой сенсорикой (ЭЛИ)
   Бонапарт - интуитивно-сенсорный интроверт с ролевой белой логикой (ИСИ)
   Андерсен - логико-этический экстраверт с ролевой черной интуицией (ЛЭЭ).
   Далее понятно, что квадра Дзета (*) поддерживает ценности квадры Гамма.
   Кроме этого, в названии этих социотипов такими именами я оправдаюсь тем, что социотипы шести из этих личностей показались мне на удивление схожими с данными, кроме Руссо, который, вероятно, Драйзер, и Твардовского, который, в действительности, напоминает Жукова.
   Кроме этих социотипов существуют такие социотипы, при которых конфликтеры по обозначенным ранее 24-ём типам становятся дуалами, изменяя в своих схемах местоположения 4-ех нижних функций (с 3-ей на 6-ую, и с 4-ой на 5-ую). Эти социотипы я обозначу теми же названиями, сопровожденными крестиком, а при чтении я указываю это обозначением "неправильный [социотип]", например, "неправильный Дон-Кихот". Так же мне предложили идею называть типы со звездочкой "анти"-социотипами, например, анти-Дон-Кихот.
   Ясно, что указанные выше 8 социотипов не единственные ИСЭ и ЛЭИ, а каждого носителя одной и той же аббревиатуры по 2 вида социотипов, различающихся местоположением нижних функций. Поэтому, чтобы корректно их обозначать, необходимо так же указывать далее цифру 1 или 2. Перечисленные мной социотипы относятся к типам с 2, "ИСЭ-2" и "ЛЭИ-2".
   Мне показалось, что логичным образом можно перечислить все 48 полученных социотипов в 6-ти следующих квадрах с указанными квадральными ценностями, которые смещаются поочередно от изначального порядка (дополнительно мне пришлось переместить 4-ую и 6-ую квадры по такому порядку, так как конфликтные квадры должны были быть расставлены на максимальном удалении друг от друга).
   Альфа (черная интуиция, черная этика, белая сенсорика, белая логика) - бывшая Альфа
   Дон-Кихот, Дюма, Гюго, Робеспьер, Гёте, Л. Кэрролл, Августин, Чехов
   Бета (черная интуиция, белая этика, черная сенсорика, белая логика)
   Дон-Кихотx, Драйзерx, Жуковx, Достоевскийx, Наполеонx, Робеспьерx, Гекслиx, Максимx
   Гамма (черная интуиция, белая этика, белая сенсорика, черная логика) - бывшая Дельта
   Гексли, Габен, Штирлиц, Достоевский, Гётеx, Руссоx, Андерсенx, Чеховx
   Дельта (белая интуиция, белая этика, черная сенсорика, черная логика) - бывшая Гамма
   Наполеон, Бальзак, Джек, Драйзер, Твардовский, Руссо, Андерсен, Бонапарт
   Эпсилон (белая интуиция, черная этика, белая сенсорика, черная логика)
   Гюгоx, Бальзакx, Гамлетx, Габенx, Джекx, Дюмаx, Штирлицx, Есенин x
   Дзета (белая интуиция, черная этика, черная сенсорика, белая логика) - бывшая Бета
   Жуков, Есенин, Гамлет, Максим, Твардовскийx, Л. Кэрроллx, Августинx, Бонапартx
   Новые ценности по этой версии квадр у квадр Бета и Эпсилон. Для социотипа, например, Дон-Кихот ценности квадры Эпсилон будут ценностями его витального кольца, и поэтому, очевидно, что, находясь в этой квадре, он будет чувствовать себя распрекрасно, но, в то же время, как будто он оказался в подсознательном мире, или мире своего сна. И, наоборот, напрягаться ему придется в квадре Бета, а вот для его дуала, Дюма, все будет по-другому, так как для него положительной квадрой будет Бета. Можно обозначить благоприятную квадру как "квадру отдыха", или "квадру сна".
   И такая квадра будет своей для каждого социотипа.
   Либо же, можно ввести альтернативный порядок перечисления для всех 6-ти квадр, при котором именно квадры с новыми квадральными ценностями называются Эпсилон (например, для Беты - по первой версии) и Дзета (для Эпсилон - по той же версии), а остальные квадры, ввиду своих квадральных ценностей, не меняют названий. Тогда они станут перечисляться в следующем порядке: Альфа, Эпсилон, Дельта, Гамма, Дзета, Бета.
   Здесь я привожу схемы для социотипов, перечисленных в квадрах, по предварительной версии названных Эпсилон (*) и Дзета (*), для более наглядного их представления.
  
   Эпсилон (*)
  
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Гёте
   ??
   ??
   ??
   ??
   Л. Кэрролл
   ??
   ??
   ??
   ??
   Августин
   ??
   ??
   ??
   ??
   Чехов
  
   Дзета (*)
  
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Твардовский
   ??
   ??
   ??
   ??
   Руссо
   ??
   ??
   ??
   ??
   Андерсен
   ??
   ??
   ??
   ??
   Бонапарт
  
   Так же между социотипами возникают неизвестные ранее соционические отношения.
   Я выбрала для них названия. Можно их разобрать на примере Дон-Кихота.
   С Гёте - суггестивные, поскольку в таких отношениях есть равенство, и оба их участника подпитывают своими творческими функциями суггестивные функции друг друга.
   С Л. Кэрроллом - зеркал-дуальные, поскольку для Дон-Кихота этот социотип выглядит соответственным образом (левой частью, как его зеркал, а правой как дуал), а вот с точки зрения Кэрролла Дон-Кихот будет являться, наоборот, дуал-зеркалом, поскольку это неравные отношения.
   С Чеховым - дуал-зеркальные, по аналогии.
   С Августином - базовые (психологические), они тоже равные и в них оба участника активируют друг друга своими базовыми функциями. Кстати говоря, это одни из самых положительных отношений во всем соционе.
   С Твардовским - полуподзаказ, поскольку Дон-Кихот является для него полузаказчиком по уровню от базовой к фоновой функции (полузаказ выражается через 2-ую функцию, которая у данного типа болевая, и поэтому информация может быть воспринята не полностью, или вовсе не воспринята, отсюда и такое название).
   С Руссо - полуконфликт, поскольку базовые функции участников давят на болевые, но это сглаживается по творческим функциям.
   С Андерсеном - полузаказ, Дон-Кихот является полуподзаказным.
   С Бонапартом - социальные, поскольку они оба являются интуитами, но давят друг другу на ролевые, то возникают довольно неоднозначные отношения, где не ограничивается работа по базовой функции, но очень сильно ограничивается получение суггестивной информации, и оказание впечатления на окружающих.
   Для обозначения всех остальных типов отношений, которые возникают с такими же, но "неправильными" социотипами, вводится приставка "аналого-" (можно обозначать через "а/"). Существует аналого-тождество, аналого-подавление, аналого-конфликт (это неравное отношение) и так далее. Большая часть этих отношений - неравные, то есть с точки зрения одного участника им дается одно название для таких отношений, а с точки зрения второго - другое. Возникают следующие пары неравных аналоговых отношений:
   Аналого-полудуальные/аналого-полуконфликт
   Аналого-заказные/аналого-полуподзаказ
   Аналого-подзаказные/аналого-полузаказные
   Аналого-миражные/аналого-социальные
   Аналого-дуальные/аналого-конфликт
   Аналого-активация/аналого-суперэго
   Аналого-дуал-зеркальные/аналого-антиподревизные (название "аналого-подревизные" не имеет описательного смысла, из-за чего я переименовала их)
   Аналого-суггестивные/аналого-родственные
   Аналого-деловые/аналого-базовые
   Аналого-ревизия/аналого-зеркал-дуальные
   И равные аналоговые отношения:
   Аналого-квазитождество
   Аналого- полная противоположность
   Аналого-тождество
   Аналого-зеркальные
   Поскольку количество неравных отношений в соционе намного возрастает, появляются и новые кольца, объединяющие участников этих неравных отношений.
   Всего таких колец 14, 6 из которых состоят из 4-ех участников, 4 из 6-ти, и еще 4 из 3-ех. Из первых 6 колец два это общеизвестные кольца Ревизии и Заказа, которые связывают социотип на противоположном конце кольца с его суперэго, кроме этого кольца по отношениям а/Д (а/К) и а/А (а/СЭ) связывают с квазитождиком, по отношениям ДЗ (ЗД) и ПЗ (ПпЗ) - с активатором. Все 4 кольца из 6-ти участников на противоположном конце связывают с полной противоположностью.
   Кроме этого, оказывается возможным разделить 48 социотипов на две равные половины социона таким образом, чтобы черная сенсорика, например, и каждый из аспектов, соединялся с тремя остальными интровертными либо экстравертными аспектами через дуалов. В первую половину попадут все "неправильные" социотипы и "правильные" социотипы только из квадр Альфа и Гамма по классической соционической версии квадр. Во вторую половину - все остальные. На основании этого социотипам в их аббревиатурах и присваиваются цифры 2 и 1.
   Наверняка, подразделение по этим половинам подразумевает обладание теми или иными признаками, так же, как были приписаны такие признаки Кольцам Эволюции и Инволюции. По моим наблюдениям, например, представители второй половины более индивидуалисты, а первой - более склонны к коллективизму и общественным явлениям.
   Соционическая модель для психе-йоги - соционические аспекты можно сравнить с базисами в психософии: сенсорика - физика, логика - логика, этика - эмоция, а интуиция - воля. Это все кажется удивительным, особенно предположение про волю, но именно исходя из этого предположения, я и нашла в итоге 48 соционических типов.
   Типы по психософии можно считать теми же самыми соционическими типами, определив что 1-ая функция в психософии - 1-ая функция в соционической модели, 2-ая функция - 2-ая, 3-я функция - это болевая 4-ая функция, и 4-ая функция - это ролевая 3-я функция. Сравнение обозначает, что видов интуиции в действительности четыре, как и видов других базисных аспектов. Так можно найти свой второй соционический тип, определив свой точный тип по психософии, и обнаружив его интроверсию либо экстраверсию. Интровертные аспекты можно обозначать с приставкой "интро-": интроволя, интрофизика, а экстравертные с приставкой "экстра-": экстраэмоция, экстралогика. Если тип экстраверт, то 1-ая и 4-ая функции у него экстравертны, а 2-ая и 3-я интровертны, или, для интроверта, наоборот.
   Таким образом, получается Соционическая модель для психе-йоги - с нарушением шахматного порядка чередования функций. Удобно пользоваться ей, чтобы изначально отличать типы по психе-йоге от соционических.
   Пример:
  
   ? ?
   ? ?
   ? ?
   ? ?
   ЛВФЭ-ext - это Джек
   ??
   ??
   ??
   ??
   ЭФВЛ-int - это Драйзер
  
   Чем в действительности отличаются эти типы? Социотип функционирует в большом внешнем мире, мире макро-объектов, который описывает теория относительности, а психотип - в микро-мире, хаотизированном подпространстве макро-реальности, управляемом, очевидно, законами квантовой механики. Можно сказать, что социотипы в глобальном смысле экстравертны, а психотипы интровертны, что передают Аксиомные модели.
   0x08 graphic
0x08 graphic
Пример:
  
   ??
   0x08 graphic
??
   ??
   ??
   Драйзер
   ??
   0x08 graphic
??
   ??
   ??
   Джек
   Эти модели отображают типы по психе-йоге, так как с левой стороны они начинаются с интровертной функции. И, если аналогичным образом составить типы, начинающиеся с экстравертных функций, то это будут типы по соционике.
   0x08 graphic
0x08 graphic
Пример:
  
   ??
   0x08 graphic
??
   ??
   ??
   Дон-Кихот
   ??
   0x08 graphic
??
   ??
   ??
   Дюма
   Условные обозначения в модели указывают: стрелочка - ведущую базовую функцию, черточка - месторасположение деструктивной (болевой) и активационной функций. Экстраверты в аксиомной модели по психе-йоге, и интроверты в аксиомной модели по соционике записываются зеркально (но от этого силы их функций не изменяются). С помощью такого легкого преобразования можно поместить в Модель А все 96 возможных психологических подтипов, вообразив что два типа размещаются один в другом, и, в таком случае, экстравертные функции скрыты внутри интровертных функций второго типа, а интровертные в экстравертных функциях первого.
   Если сделать вывод о том, сколько же различных социотипов (в придачу и с психотипами внутри них) существует, то число их получается гораздо больше, чем было предсказано соционикой, а именно 2304 (две тысячи триста четыре) социотипа.
   Все 96 структур поддерживает также специальная изобретенная мной динамическая модель психики, которую я назвала Модель S.
   Первоначально она представляла первые открытые 24 типа как экстравертов, в чем проводила аналогию с 24 типами по психе-йоге, но в действительности она поддерживает также 48 типов, а альтернативная ей "интровертная" Модель S - 48 типов по психе-йоге.
   Следует учитывать веру автора в то, что между интровертными и экстравертными аспектами существует такая связь, что всякий ментальный аспект может складываться только из антиподного витального, который собирается извне, то есть ведущий парный аспект получается из обработки информации-антипода в процессе перехода из витального кольца психики в ее ментальное кольцо, волевая сенсорика получается из собранной сенсорики ощущений, интуиция возможностей - из интуиции времени, структурная логика - из деловой, этика отношений - из этики эмоций, и наоборот, в зависимости от того, какая функция расположена в социотипе в каком кольце. Далее, ввиду этого, данная модель объясняется следующими положениями.
   У экстраверта активационная функция руководит болевой изнутри, из экстравертного аспекта, собранного извне от дуалов, у интроверта же - сверху, осуществляя преобразование накопленного экстравертного аспекта. Суггестивная функция у интроверта сохраняется с помощью использования 8-ой ф-ции по этой модели, в то время, как у экстраверта -непосредственно. Базовая функция накапливается слева, либо справа, в зависимости от экстравертности-интровертности, в соответствии с соционической моделью и силой функции 4, как это имела ввиду А. Аугустинавичюте. Творческая функция осуществляет полнейшее уничтожение фонового аспекта.
   Для наглядности работы парных функций они изображены через расстояние, а не зеркально, как в Модели А.
   Пример:
   Соционические типы
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дон-Кихот
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дюма
   Типы по психе-йоге
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Драйзер
   ??
   ??
   ??
   ??
   Джек
  
   Следует связать все аспекты-антиподы стрелочками с указанием направлений восприятия и силы функций: для Дон-Кихота - от БИ к ЧИ, которая означает накопление сильной ЧИ, такая же для Дюма от ЧС к БС; от БЛ к ЧЛ, что означает силу ЧЛ, для Дюма - от ЧЭ к БЭ; от ЧЭ к БЭ, что означает управление активационной из подсознания, для Дюма - от БЛ к ЧЛ, что означает управление ей из сознания; от ЧС к БС, что обозначает накопление суггестивной в подсознании, для Дюма - от ЧИ к БИ, так как накоплением суггестивной занимается подсознательная БИ.
   И последняя динамическая модель объединяет в себе новые предпринятые мной допущения о динамике социотипов и психотипов. Это Модель З ("зе", Затмения), которую я так назвала, а размышления об этой модели были названы мной "Отчаянной Теорией". В ней модели выглядят вот так.
   Пример:
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дюма
   ??
   ??
   ??
   ??
   Дон-Кихот
   В этой модели суггестивный и деструктивный блоки находятся у экстравертов и интровертов на противоположных местах. Кроме этого, сильные функции интроверта (по модели А), выражаются снизу, а у экстраверта сверху. Следует учесть такой факт, что экстраверту может казаться, что картина мира выглядит перевернутым относительно данного расположения образом, то есть что квази-блок (4 верхние функции у интроверта на модели), с его точки зрения, располагается сверху у него, а у интроверта снизу. В этом заключается некоторое второе явление, называемое экстраверсией либо интроверсией.
   Третье явление, называемое экстраверсией, заключается в том, что даже интроверт способен быть экстравертом (то есть размышлять по своей модели таким образом, как экстраверт), но это происходит на скрытом уровне. Для интроверта данный блок (верхний) является некоторой поверхностной информацией, в то время как для экстраверта такой информацией будет являться его условно нижний блок. При этом у интроверта поверхностым образом становится суггестивной его деструктивная (4-я по Модели А) функция. Ну и первой экстраверсией является то, что в верхнем блоке (4-ре верхние функции) у интроверта три интровертных функции, а у экстраверта - три экстравертных.
   Модель З (Затмения) для психе-йоги строится отличным от модели для соционики образом.
   Пример:
  
   ??
   ??
   ??
   ??
   Драйзер
   ??
   ??
   ??
   ??
   Джек
   При этом у интроверта суггестивная функция располагается под третьей функцией, как ранее у экстраверта, а деструктивная под четвертой, а у экстраверта наоборот. С точки зрения же соционики, они должны быть конфликтными типами Драйзер x и Джек x, но эти типы являются дуальными по психе-йоге.
   Данное исследование дополняет соционические знания. На самом деле, если соционические типирования не приносят загаданного изначальной теорией результата, то может быть, проблема вовсе не с типированиями, а с теорией. Моя личная база типирований подтверждает существование 48 соционических и 48 психософских психологических типов.
   Проблема дихотомий и признаков Рейнина - это последняя проблема, которая всплывает при преобразовании соционики. В действительности, соционические типы нельзя определять по дихотомиям, так как их невозможно выразить однозначным образом, кроме дихотомии экстраверсия - интроверсия. Но индивидуальные дихотомии могут действовать при разбиении социона на три группы. Первая - это общеизвестные 16 типов А. Аугустинавичюте. Здесь в моделях противопоставляются 2 рациональные функции и 2 иррациональные, которые должны располагаться строго друг напротив друга. Так же соционика подразделяет функции на их относимость к материи (логика, сенсорика) либо энергии (этика, интуиция), откуда появляется вторая группа из 16 типов, у которых таким же образом противопоставляются материальные и энергетические функции. Здесь можно говорить о появлении трех дихотомий: материалист - энергетик (определяется по 1 функции), и противопоставляющиеся друг другу дихотомии логика - сенсорика, этика - интуиция. К этой группе относятся соответствующие 16 типов: все логико-интуитивные и сенсорно-этические "неправильные" типы (2 квадры), а так же логико-этические и сенсорно-интуитивные, которые обладают данным параметром (Кэрроллx, Твардовскийx, Августинx, Бонапартx, Гётеx, Руссоx, Чеховx, Андерсенx). И третья группа появляется из разделения функций на дальнедействующие (логика, интуиция) и близкодействующие (этика, сенсорика), которые так же переходят в дихотомии логика - интуиция, этика - сенсорика и близкодействующий - дальнедействующий (которая определяется по 1-ой функции, как и рациональность - иррациональность). К ним будут относиться все логико-сенсорные и этико-интуитивные "неправильные" типы, и кроме них оставшиеся логико-этические и сенсорно-интуитивные.
   Очевидно, что признаки Рейнина имеют смысл только для определенной группы из 16 типов, так как предполагают обязательное вытеснение противоположных по группировке функций друг другом (например этика из сознания вытесняется строго логикой, и так далее). Если предположить, что вытеснение не строгое, то "неправильные" типы по Аушре будут обладать теми же признаками Рейнина, которыми обладают правильные. Для каждой из двух последующих группировок можно вычислить свои собственные аналогичные строгие признаки, которыми не будет обладать ни одна из других группировок.
   Для описания новых полностью рациональных и полностью иррациональных типов мной была введена условная дихотомия синхронный - бинарный (Sin/Bin), где к синхронным относятся вышеперечисленные.
   Но она не пригодилась.
   Данное исследование дополняет соционические знания. На самом деле, если соционические типирования не приносят загаданного изначальной теорией результата (сходимость соционических типирований у различных социоников составляет лишь 32%), то может быть, проблема вовсе не с типированиями, а с теорией. Моя личная база типирований подтверждает существование 48 соционических и 48 психософских психологических типов.
   Впрочем, мы еще только лишь на пороге новых открытий, которые несет нам соционика, и кто его знает, какие еще теории будут введены или открыты нами в будущем.

11.12.2016 г.


  
  
  
  
  
  
  
  
  

8

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"