Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Бытовуха 004 Глаз алмаз да не за нас ...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сколько нУжно же уЯть* ,
  чтобы рУсского узнАть ...
  преодолЕв невЕрья стУжу ,
  заглянУвши ему в дУшу ...
  и взабрАвшись как в палАть ,
  в кОей можно и насрАть ...
  прихватИвши и припАс ...
  потом реАкции дивЯсь .
  
  Есть нарОд ... мудрЕе -
  ЧЕМ впрок ... защищенЫ .
  Чтоб узнать еврЕя ,
  лишь зазгляни в штанЫ ,
  морщИны вскИнувши на лбУ ,
  терпЯ привЫчну ... похвальбУ .
  
  Живёт себЕ халЕвою** ,
  худЮщ , всех обожрАв .
  Дрочит только лЕвою .
  Значит он - арАб .
  
  Зрит на тузЕмцев свЫсока и ...
  взгромоздИл "вигвАм" .
  ПривЫчно что-то вЫцыганил ...
  значит ОН - цыгАн .
  Спит под лепнИною дрожа ,
  ещё б гарЕм ... совсем раджА .
  
  Хор оппонЕнтов вздОрен ,
  побИтием грозЯ .
  Ну и что ЧТО чёрен
  и ... узкие глазА ?!?
  Такие мАмкины "друзьЯ" ...
  
  ПодУмали , панОве - я !..
  обЫчный враль ?..
  Что Вам ... физионОмия ,
  то для менЯ словАрь !!!
  
  Где знАки ВСЕ ... значИмы
  и их "сцеплЕнья" вЯзки ...
  То , что для Вас морщИны ,
  для менЯ - подскАзки
  и слЕдствиев зачИны .
  
  ФизиономИст , он ведь не маг ...
  а только подмечАет .
  Вот у меня сейчас ... синЯк .
  И что ??? он означАет !?!
  Сам пОнял только нОне я ,
  сколь вреднА физиогнОмия !!!
  
   ***
  
  Сие познАния ... не "хлеб" .
  Я перед Женщинами ... слеп ...
  
  
  +++++++++++++++++++++++
  
  
  * Уяти - Уяснять , уяснить что, освещать, просветлять, озарять вещь светом. Солнце, землю уясняя, абие заходит и пр. служебник. | *Делать ясным, понятным, доступным уму, толковать, изъяснять, объяснять. Как уяснить себе, что такое жизнь? -ся, страдат. и возвр. по смыслу. Дело уяснилось, со временем уяснится. Уясненье, действ. по знач. глаг. Уяснятель, уяснитель,
  
  Уячить - кого, уходить, уморить, погубить.
  
  уяти , уяти - отнять, убавить, уменьшить.
  
  УЯТИ - унимать и уймать.
  
  Уяти - отнять, убивать ...
  
  УЙМАТЬ - (ять) кого, унимать. | чего, убавлять, отбавлять, уменьшать, отделять часть. | Уять, паять, схватить.
  
  ОБУЯТЬ - Слияние омонимов в одно слово, независимо от резкого различия их первоначальных реальных значений, можно наблюдать в истории двух созвучных, но морфологически разнородных лексем обуять (обуять обезумить, сделать безумным и обуять охватить
  
  обуять - овладеть
  
  
  ** Халева - большая чайка, рыболов
  
  "... о правилах приема пищи и питья
  Передают со слов Ибн "Умара (Он умер в 73 г. х.) , что посланник Аллаха сказал: "Когда кто-либо из вас станет есть, пусть ест правой рукой, и когда кто-либо из вас станет пить, пусть пьет правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест и пьет левой рукой".
  
  Общий смысл этого хадиса
  Это хадис указывает на то, что мусульманин должен есть и пить правой рукой, тогда как использовать для этого левую руку ему не разрешается. Дело в том, что так поступает шайтан, мусульманину же велено избегать следования шайтану во всем, что касается поступков и нравственных качеств. Прекрасным примером для нас является посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который пользовался для еды и питья правой рукой и начинал одеваться с правой стороны, левой же пользовался во всех прочих случаях."
  http://www.crimean.org/islam/hadisi/izbrannie-hadisi
  
  Байбурин А, Топорков А. "У истоков этикета"
  
  ПРАВАЯ - ЛЕВАЯ РУКА
  
  Картина мира человека строится с помощью определенного набора противопоставлений, таких как жизнь - смерть, счастье - несчастье, мужской - женский и др. Среди них фундаментальное значение имеют пространственные оппозиции (верх - низ, внутренний - внешний, правый - левый), лежащие в основе всей многоаспектной (не только пространственной) системы ориентации человека в окружающем мире. Одна из особенностей пространственных оппозиций состоит в том, что они могут приобретать оценочный смысл. Это особенно характерно для противопоставления правый - левый. Правое ассоциируется с правдой, правильным, правотой, в то время как левое - с ложью (кривдой), неправильным, неправотой. Правому приписывается чаще всего положительное, а левому - отрицательное значение.
  Характер оппозиции правое - левое непосредственно определяется неравноценностью правой и левой руки. Биологические предпосылки для праворукости обусловливаются функциональной асимметрией человеческого мозга. Культурные установки поддерживают правору-кость, с одной стороны, и основываются на ней - с другой. На этом фундаменте зиждется оппозиция правое - левое, определяющая многие особенности ритуального и этикетного поведения.
  У ряда народов строго разграничивались действия, которые нужно делать правой и левой рукой. По представлениям монголов, правая рука - "рука благодати", и только этой рукой можно было вручать и принимать дары, доить скот, отдавать что-нибудь на сторону. У некоторых народов функции левой руки ограничивались буквально с колыбели. Например, сербы оставляли неза-пеленутой только правую руку младенца, "чтобы он мог защищаться ею от черта".
  Мусульмане считают правую руку ритуально чистой, поэтому ею можно было приветствовать человека, брать еду, касаться "чистых" частей тела. Делать все это "нечистой" левой рукой запрещалось. Если правая рука обслуживала "чистый" верх, то левая - "нечистый" низ.
  Начинать любое "достойное" дело (надевать одежду, приступать к еде) полагалось правой рукой. Начинать движение и переступать через порог следовало правой ногой (ср. русск. "встать с левой ноги"). И наоборот, снимать одежду и обувь, совершать омовение нужно было левой рукой. Связь правой стороны со счастьем, удачей, благополучием, а левой - с несчастьем и неблагополучием нашла свое отражение как в Коране, так и в Библии (Псал. CIX, 1; Матф. XXII, 44).
  Неравнозначность рук (при доминировании правой) связывалась не только с противопоставлением чистого нечистому. В традиционных представлениях айнов, например, правая рука считалась старшей, а левая - младшей.
  Общая положительная оценка правого и негативная левого у русских могла получать и религиозные мотивировки типа: "Искуситель . . . неизбежно находится у человека с левого бока и шепчет ему в левое ухо о таких злых деяниях, какие самому человеку и в ум не пришли бы без коварных наветов черта"; "Никогда не плюй на правый бок, на праву сторону (потому что ангел-хранитель при правом боке, а дьявол при левом; на него и плюй)".
  Аналогичные мотивировки, осложнившиеся еще и ориентацией на святыни, бытовали у мусульман: "Перед собой плевать неприлично. Направо плевать нельзя, а надо плевать влево, где, вероятно, предполагаются злые духи. Однако и это правило не общее: прежде чем плюнуть, нужно еще сообразить, где находится Кааба, пункт, к которому мусульманин обращает лицо свое во время молитвы, и остерегаться, как бы не плюнуть по направлению мусульманских святынь. Если Кааба приходится сзади, плевать следует влево, а если налево, то плюнуть нужно, обратившись лицом назад".
  Правое и левое у многих народов имеет не только мифологическое и религиозное, но и социальное осмысление. Обычно правая сторона соотносится с высоким социальным и возрастным статусом, а левая - с низким. Так, у адыгов "во время разговора двух мужчин, идущих рядом, младший занимает место слева от старшего. При увеличении числа собеседников хотя бы на одного картина в корне меняется. В этом случае самый младший занимает позицию справа и на полшага позади от самого старшего, чтобы слышать его указания, поручения. Все остальные спутники выстраиваются слева от старшего в порядке убывания возраста. Такое размещение путников (пеших и всадников) является, возможно, рудиментом боевого порядка; младший справа в этом случае выполнял роль ординарца. Его, как сообщают информанты, могли послать куда-либо по какому-либо поручению, и тогда место справа, как наиболее почетное, должно оставаться за самым старшим. В настоящее время этот стандарт генерализован.
  Он определяет порядок рассаживания трех самых старших мужчин за столом, размещение на заднем сидении легкового автомобиля; если же одна женщина находится в компании двух или более мужчин, то справа от нее располагается самый младший мужчина ("ординарец"), а слева - самый старший".
  В России XVII в. при сопровождении европейских послов стольник ехал по правую, а дьяк - по левую руку.Как отмечал А. Олеарий, "русские, если три или более человека идут или едут рядом, считают высшим местом то, на котором правая рука наружу и свободна (т. е. никого нет правее) ".
  Доминирование правой руки в повседневной жизни специально подчеркивалось. В центральных губерниях России "в будни полагались иные, чем в праздник, приветствия и манера разговора: мужчины, к примеру, держались степенно, "разговаривали" правой рукой, засунув левую за кушак".
  В ритуальной обстановке (особенно в похоронной обрядности) правое и левое могли меняться местами. Дело в том, что, судя по археологическим и этнографическим данным, иной мир (мир мертвых, мир духов) у самых разных народов мыслился как мир "наоборот". Представления о перевернутости иного мира, видимо, были универсальными. Правому в мире людей соответствовало левое в ином мире. Отсюда повсеместно распространенная инакость действий, связей и отношений в погребальных обрядах (т. е. в ситуации непосредственного контакта с иным миром). Коряки "при похоронах зимой покойника одевают в летнюю одежду, а летом - в зимнюю; причем перчатки надевают наоборот - левую на правую руку, а правую на левую".
  У адыгов вестник, сообщавший о смерти кого-либо из соплеменников, "ехал верхом без оружия, против обыкновения плетку держал в левой руке, а поводья в правой. По этим признакам каждый встречный безошибочно определял, что этот человек - вестник несчастья и горя".
  У русских на мужчине-покойнике одежду застегивали не на правую (как при жизни) сторону, а на левую, как на женщине. В Ярославской губернии, отправляясь в лес, чтобы не заблудиться, левую полу кафтана запахивали за правую, а не наоборот, правый лапоть надевали на левую ногу, а левый на правую. То же делал человек и в тех случаях, когда он понимал, что заблудился. Смысл этих и подобных действий, видимо, состоял в том, чтобы вести себя в соответствии с правилами, которые приняты в том мире, где человек оказался.
  Если для праворукости человека существуют биологические основания, то соотнесенность левой и правой руки с женским и мужским началом не имеет таких предпосылок. Между тем во многих культурных традициях женщина ассоциируется с левой рукой (и шире - с левой стороной), а мужчина - с правой. "Ассоциация мужского начала с правой стороной, жизнью, четными числами, днем, солнцем объясняется не тем, что мужчинам эти качества объективно ближе, чем женщинам, а тем, что они принадлежат к одному и тому же классификационному ряду. Другое дело, что такие ассоциации, превратившись из условных знаков в нормативные ориентиры мышления, воздействуют на поведение и психику людей. Уже в первобытном искусстве одним из способов символического изображения женского начала был знак левой руки".
  В повседневной жизни связь левой стороны с женским началом достаточно устойчива. Об этом свидетельствуют хотя бы многочисленные приметы у разных народов, в том числе и у восточных славян: "Правая бровь чешется - кланяться мужчине, левая - женщине"; "Лоб свербит - челом бить: с правой стороны - мужчине, с левой - женщине" и др. Этот же принцип выдерживается и в обычае застегивать мужскую одежду справа, а женскую - слева. На Русском Севере просватанной невесте в бане перевязывали куском пояса правую руку, ногу и грудь, маркируя ее принадлежность жениху. Любопытно, что у памирских народностей во время свадьбы жениху перевязывали левый рукав, требуя выкупа для женщин. Этим же кругом представлений объясняется и мотив происхождения Евы из левого ребра Адама. Для некоторых поздних форм этикета, видимо, важнее оказалось то обстоятельство, что правая (мужская) сторона оценивалась как более почетная, нежели левая (женская). Поэтому, оказывая уважение женщине, ей иногда отводят правую сторону.
  Это правило у европейских народов принято не так давно, в эпоху Возрождения, в связи с ростом статуса женщины.
  Традиционным же, по-видимому, было (и остается) положение женщины слева от мужчины, что засвидетельствовано уже в "Песне песней": "Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня" (II, 6). Показательно, что там, где применялось "правило правой руки", оно не распространялось на жен. У кабардинцев в том случае, если спутницей мужчины является его жена, она должна находиться слева, что, по мнению Б. X. Бгажнокова, "служит средством демонстрации отношений супружества".31 Обычай, в соответствии с которым девушка должна была идти справа от парня, а женщина - слева от мужа, известен и русской традиционной культуре.
  
   љ Шишмарёв,2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"