Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Энциклопедистика 267 - В - 017 "вальc"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В моей памяти изъян
  был недавно жУток :
  "Вальс" был пляскою крестьян (!?) ,
  как "Танго" - проституток .
   ( как "Рок" , бездарность сЕющий ,
  средь - слуха не имеющих . )
  
  
  
  +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  
  http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_music/
  
  Музыкальная энциклопедия
  
  
  Вальс
  (франц. valse, от нем. Walzer, от walzen - выкручивать ногами втанце, кружиться; англ. waltz, итал. valzero) - парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании споступательным движением; один из самых распространённых бытовых муз. жанров, прочно утвердившийсяв проф. музыке европ. стран.
  Муз. размер трёхдольный (3/4, 3/8, 6/8).
  Темп умеренно-быстрый.
   Назв. "В." появилось в 70-х гг. 18 в. как обозначение нар. крестьянского танца нек-рых областей Юж.Германии и Австрии (то же что лендлер, или "нем. танец").
   С проникновением в город (прежде всего в Вену) танц. движения и музыка В. становятся болееплавными, темп - более быстрым, определяется яркий акцент на 1-й доле такта, ритмич. формула
   С нач. 19 в. В. - самый популярный во всех слоях европ. общества танец. Развитие В. особенноинтенсивно проходило в Вене.
  Расцвет венского В. связан с творчеством Й. Ланнера, И. Штрауса-отца, апозднее его сыновей Йозефа и в особенности Иоганна, прозванного "королём вальса".
  И. Штраус-сын развилизлюбленную вальсовую форму своего отца и Ланнера, состоявшую обычно из 5 В. ("Walzerkette" - "цепьвальсов") с интродукцией и кодой, обогатил В. со стороны ритмики, гармонии, инструментовки.
  Для вальсов И. Штрауса характерно небольшое укорочение первой доли при исполнении, постепенное ускорение темпа при переходе от интродукции к собственно В. Наиболее известны его В.: "Прекрасный голубой Дунай", "Сказки Венского леса", "Весенние голоса".
  Кроме венского В., были распространены разл. варианты франц.В., состоявшего из трёх частей разл. темпа и в размере не только 3/4, но и 3/8, 6/8.
  Широко популярны В.франц. композитора Э. Вальдтейфеля. В 20 в. появляется новый вид В. - В.-бостон, пришедший в Европу из Сев. Америки в 20-х гг. (наз. также англ. В., медленный В., см. Бостон).
  
  ***
  
  Музыкальная энциклопедия
  
  Танго
  (испан. tango; вероятно, слово афр. происхождения, хотямузыка и хореография танца, распространившегося в нач. 20 в. по всему миру под назв. "аргентинское Т.", -креольские).
  Первые упоминания о Т. в Лат. Америке относятся к кон. 18 - нач. 19 вв., когда этим словомобозначали негр. праздник с танцами и пением, а также место, где он проходил.
  В Испании в 1-й пол. 19 в. уандалусийских цыган Т. называли любой праздник с танцами.
  В то же время в Андалусии было известно (непозднее сер. 19 в.) "цыганское" T. (tango gitano) - сольный женский танец, принадлежавший к группе танцевфламенко и, следовательно, не имевший никакой генетич. связи с позднейшим аргентинским Т.
  Известен также как парный бальный танец,
  в истории развития которого различаются три последоват. этапа:
   1) андалусийское Т. (tango andaluz) - шуточная, иногда сатирич. уличная песенка, популярная в 1850-80-х гг. в Севилье и сохранявшаяся до нач. 20 в. Андалусийское Т., очевидно, имеет общий источник скубинской хабанерой, распространившейся в Испании около сер. 19 в. под назв. амер. Т. Мелодии андалусийского Т. представляют собой 16-тактовый период, состоящий из двух 8-тактовых предложений (соответственно куплету и рефрену), в двудольном размере и умеренно подвижном темпе. Отличит. черта андалусийского Т. - остинатная фактура гитарного аккомпанемента с постоянным ритмом 2/4
  
  В кон. 1870 или нач. 1880х гг. андалусийское Т. распространилось в Аргентине, где к тому времени были очень популярны две мелодически и особенно ритмически схожие между собой (хотя и разного происхождения) и одноврем. близкие андалусийскому Т. песенно-хореографич. формы:
  кубинская хабанера и аргентинская милонга.
   2) Креольское T. (tango criollo) - вначале песня, а в кон. 1880 - нач. 1890-х гг. - танец. Креольское Т.возникло в 1880х гг. от смешения мелодич. и ритмич. элементов кубинской хабанеры и аргент. милонга.
  Оновзяло от андалусийского Т. и хабанеры остинатную ритмоформулу аккомпанемента и двухчастную структуру периода, а от милонги - более острый ритм с синкопами на сильных долях.
  Исполнялось в сопровожденииаккордеона, мандолины или маленьких уличных оркестров, состоявших из гитары, скрипки, арфы и флейты.
   Хореография креольского Т. близка хабанере и милонге, это - парный танец de pareja suelta, в к-ромпартнёры танцевали отдельно друг от друга.
   3) Аргентинское T.(tango argentino) возникло в кон. 1890х гг. в результате изменения хореографии креольского Т. - из танца de pareja suelta он превратился в танец de pareja enlazada, т. е. парный танец, в к-ром партнёры движутся, обняв друг друга за плечи (как в совр. Т.).
  Впервые аргент. Т. появилось на театр.подмостках БуэносАйреса в сарсуэле "Креольское правосудие" Сориа (1897).
   Т. исполняли спец. оркестры в кафе, ресторанах, кинотеатрах и танцзалах, а также на улицах - уличные"дуэты" и "трио" музыкантов (обычно в составе аккордеона, концертины и бандонеона).
  Параллельно с Т.-танцем возникла самостоят. форма Т.-песня (tango-canciуn).
  В 1910 один из аргент. композиторовпропагандистов этого танца Э. Саборидо привёз музыку и хореографию аргент. Т. в Париж.
  Усовершенствованное парижскими хореографами аргент. Т. вскоре распространилось во всём мире.
  
  ( Ш. - как много пустословия . А тут по Р/Т ( рашен тудей - Россия сегодня ) был целый цикл , посвящённый Танго . Так вот там Честно , подробно , с Примерами показано , ЧТО Танго - пляска проституток и воров , с матроснёй . Переводы "песен" ужасно убогие , Наша "Мурка" - шедевр на фоне их квази-страстной трескотни . Всё сводится к озабоченности - дать-дала , а замуж НЕ вышла ...
  Правда у Нас блатняк так и остался чем-то недоразвитым . Хоть его и шансоном обзови . А они сумели из своего "Г" сделать вполне усвояемую "конфетку" .
  Кстати , этому способствовало ( СОЗНАТЕЛЬНО ) правительство Аргентины !!! )
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"